На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Пройдут годы, десятилетия, мы станем старше, возможно, и старее… а может (а однажды – наверняка…), и не будет нас… Но свет далекой Победы будет продолжать освещать наш жизненный путь. Друзей и товарищей мы будем оценивать по самой жесткой шкале – пошли бы мы с ним вместе в разведку. Самыми бесценными вещами, святынями будем считать не дипломы о высшем и не свидетельства о регистрации очередной собственности, а пожелтевшие фронтовые треугольнички и фотографии своих отцов и дедов… И среди сотен и тысяч новых песен будем продолжать считать шедеврами те, что пели они в редкие минуты затишья между боями или в глубоком тылу, набирая на спицах очередную петлю трехпалой перчатки – подарка бойцу. И будем наблюдать, как, выбирая имя новорожденному потомку, наши дети и внуки останавливаются на именах своих дедов и прадедов военного поколения.
Мы были детьми и поздно созрели. Мы не успели встретиться со всеми участниками тех далеких событий, записать их воспоминания, сфотографировать, просто поклониться и сказать «Спасибо!». Мы все еще не поняли до конца, от чего они нас спасли и какой подвиг они совершили. Мы пытаемся восполнить это, может, не очень умело, но от чистого сердца. Пусть свет далекой Победы будет объединять всех нас и освещать своим немеркнущим светом безошибочно выбранную нами когда-то дорогу поиска!
Поздравляя сегодня всех участников Великой Отечественной войны, их семьи, всех людей доброй воли, всех землян с очередной годовщиной этого планетарного события – Победой над фашизмом, заклинаю помнить каждого героя и каждого, кто не записан в герои, но был готов подняться в атаку по приказу командира под беспощадным встречным огнем врага!
Обрастаем болезнями, внуками, хламом И становимся чуть-чуть ворчливей и ростом чуть ниже. Не меняемся мы, остаемся собой только в главном: День Победы священен для нас. Чем он дальше, тем ближе… Евгений Шумилов, сын участника Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 г., старшины батареи 460-го корпусного артиллерийского полка Юго-Западного фронта Георгия Шумилова.
>> Ответ на сообщение пользователя Elena N от 27 мая 2020 1:03
А Вы знаете, я счастливая))) наверное, потому что старше. Моей соседкой (когда я училась в школе) была женщина, которая в блокадном Ленинграде дежурила на крышах и сбрасывали оттуда "зажигалки". Мы её приглашали на классные часы. А проработала всю жизнь медсестрой в больнице в райцентре острова. Светлая память Вам, Анна Сергеевна. Я видела НАСТОЯЩИХ ветеранов войны. А когда занялась историей семьи, то была поражена количеством родственников, прошедших войну. Сколько судеб.... просто слов нет... собираю потихоньку материалы. Мне есть что передать сыну и внуку))))(
Комментарий модератора: Слава Богу, мы и наши дети - тоже младшие современники ветеранов. Внукам передать - уже наша миссия.
--- Ищу информацию о Бородиных (Бородиновых) (с. Заломное Курской губ., ст. Лабинская), Шаферовых (г. Лабинск, Киев, Алушта, Армавир), Ягодиных (Москов. губ, Иркутск), Виноградовых (Костром. губ., ст. Лабинская), Корнюшко (Минская губ), Внуковых (Иркутск)
По-настоящему чудесное и символичное событие произошло 9 мая в Николаеве: возле памятника Героям-Ольшанцам в момент возложения цветов и исполнения песни «Журавли» в небе появились два журавлиных клина, а потом птицы закружили над площадью.
Адольф Альбертович Матушак был прекрасным врачом-педиатром и гомеопатом. В моей памяти сохранились детские воспоминания о нём. Когда мне было три года, я тяжело болела, никто из известных в то время врачей не мог меня вылечить, я умирала. По совету родственников был вызван Адольф Альбертович. Он осмотрел меня, назначил лечение и сказал маме: «Через три дня она начнёт есть». Мама не поверила, но именно так и случилось. Я выздоровела. С тех пор он стал моим постоянным врачом.
Я помню его стоящим у моей кровати, всегда подтянутого, гладко выбритого, в синем костюме. Возили меня и к нему домой на улицу Ленина, где он принимал больных. В приёмной всегда были желающие попасть к нему. Однажды во время приёма он вышел из кабинета и принёс мне в подарок игрушку своей дочери, белого мишку, которого я очень полюбила и долго хранила. У меня даже есть фотография с ним.
Адольф Альбертович был организатором и первым директором Института детских инфекций и больницы на Песочной улице (теперь Профессора Попова). Он очень следил за порядком в больнице. По ночам он приходил туда, незаметно приходил в палату и нажимал кнопку вызова медицинской сестры, следя по часам, через сколько минут она появится. Если она приходила позже, чем через две минуты, он увольнял её.
В один из дней дома я услышала, как мама сказала кому-то вполголоса: «Взяли Адольфа Альбертовича».
Память об Адольфе Альбертовиче я сохраню до конца своих дней. Он подарил мне жизнь. Татьяна Густавовна Петрова, С.-Петербург
Уроженец и житель Ленинграда, немец, профессор судебно-медицинской экспертизы Ленгорздравотдела. Организатор и первый директор Института детских инфекций и больницы на Песочной улице (теперь Профессора Попова). Адольф Альбертович был известным в Ленинграде детским врачом и профессором судебно-медицинской экспертизы. Арестован 2 июня 1937 вместе с братом Карлом. Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР 25 августа 1937 приговорены по ст. ст. 58-6-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстреляны в Ленинграде 27 августа 1937 по так называемому Списку польских шпионов № 1.
Дело не в количестве молитвы, дело в живом обращении к Живому Богу. Вера в то, что Господь к тебе ближе, чем кто-либо из самых близких, что Он слышит не шелест уст твоих, но слышит молитвенное биение твоего сердца и чем оно наполнено в момент твоего обращения к Богу...
В 1986 году митрополит Алексий (позднее Патриарх Московский и всея Руси) принял под свой святительский омофор сверх окормляемой им Эстонии Петербургскую и Новгородскую епархии. И одним из первых его деяний стало освящение неухоженной, чудом сохранившейся от варварского разгрома часовенки блаженной Ксении Петербургской на Смоленском кладбище.
Сейчас мы к этому попривыкли: недорушенные храмы восстанавливаются, уцелевшие святыни возвращаются. Но более 20 лет назад торжественно прославить не канонизированную, а, главное, запрещаемую и поносимую безбожной властью подвижницу было, как любила выражаться пресса, «актом гражданского мужества». А на самом деле – это проявление обыкновенной, но забытой нами, глубокой порядочности, честности. Прибыв в город, в котором Ксенюшку тайно почитали и которому она явно помогает и покровительствует, правящий архиерей не мог не выказать подвижнице Божией своего молитвенного почтения. И не как частное лицо, но соответственно своему высокому сану.
– У вас будут очень большие неприятности, если вы организуете крестный ход к часовне, – предупредило митрополита некое ответственное лицо.
– Вертолета у меня нет, ползать я не умею, поэтому иного способа пройти к часовне я не вижу, – спокойно ответствовал владыка Алексий чиновнику.
А уже на ближайшем Поместном Соборе Русской Православной Церкви, посвященном 1000-летию Крещения Руси, 1988 году, блаженная Ксения вместе с другими восемью подвижниками была причислена к лику святых. И город на Неве получил «своего собственного» святого-петербуржца.
Блаженная Ксения – своя, петербургская, городская, близкая, именно вот по этим проспектам ходившая, эти дома посещавшая, эту Смоленскую церковь помогавшая строить…
Слава Богу, мы и наши дети - тоже младшие современники ветеранов. Внукам передать - уже наша миссия.