11051987 написал:
[q]
В ЦАМО по поводу гибели Морозика Казимира Валентиновича тоже бессмысленно обращаться, так как сам документ откуда взята информация опубликован на сайте, то есть ничего нового из ответа ЦАМО Вы не узнаете.[/q]
Тогда, мне кажется, всё же стоит попытаться отыскать документы о призыве через архив районного военкомата, тем более, исключать версию о том, что Казимир проходил обучение в военном училище нельзя.
В Именном списке от июня 1946 года (где указана гибель Казимира) приведены данные о погибших в разные годы и из разных регионов. Значит, этот Именной список составлялся на базе документов из источников, имеющихся в наличии в послевоенное время, и есть надежда узнать, откуда именно.
Если запрос на его поиск делали сами родители, тогда он должен был сохраниться, и в нем может быть информация, где именно служил Казимир, когда прервалась с ним связь, а также - переписка по поиску бойца, ответ на запрос или сведения о том, когда и кому была вручена "похоронка".
Я бы сделала запрос в ЦАМО на поиск информации о Казимире, попробовала бы обратиться и в РГВА, если в военкомате подтвердится, что он поступил в военное училище до 1940 года.
Что касается Станислава, то он более позднего года рождения, и вместе призываться и служить в одном воинском подразделении с Казимиром они никак не могли. Минск находился под немецкой оккупацией с 28 июня 1941 года по 3 июля 1944 года. Станислав, скорее всего, попал в действующую армию уже после гибели брата, возможно, даже не в Минске. По нему собирать информацию, конечно, тоже необходимо, но, думаю, это совсем иная история.
Это сообщение долго не отправлялось, а я в это время нашла потрясающую информацию.
В том же самом Именном списке на сайте "Память народа" (поиск: Морозик Казимир) надо открыть страницы 87-88, где приложен скан документов, из которых следует:
Казимир проходил обучение в Ярославской области в г.Костроме (указан п/ящик),
был прикомандирован к 118 стрелковой дивизии 527 стрелкового полка,
воевал в Ленинградской и Псковской областях,
погиб и захоронен (из письма товарища) под Псковом.
Есть неточность в дате гибели, но это можно уточнить, проследив боевой путь этого полка.
Товарищ также написал номер своей полевой почты в Тирасполе.
Как я поняла, эту информацию получила мама Казимира Анна Валентиновна.
Так что эти сведения в семье были.
Корректировать сообщение не буду, боюсь, связь опять прервётся.
С уважением, Елена.