AlexanP написал:
[q]
Информацию по составу нужно узнавать в РГВИА. Хотя зачем Вам фонд бригады, когда есть отдельный большой фонд 16-й дружины?[/q]
Я пытаюсь логически "сложить картинку". Вот смотрите:
1. По воспоминаниям бабушки прадед во время ПМВ:
- вроде бы служил в кавалерии
- значительную часть войны провел в Петербурге (информация об участии в боях отсутствует)
- часть квартировалась на острове Голодай
2. Прадед:
- был 1871 г.р. (42-43 года на начало ПМВ)
- отслужил срочную в 1892-1896 г.г.
- на начало ПМВ жил в Даниловском уезде, Ярославской губернии
Получается, что прадед был 42-43-х летним ратником 1-го разряда, которые были призваны на пятый день войны. Из большинства таких ратников были сформированы ополченские пешие дружины.
3. Информация, которую я получил от Вас:
- север ярославщины (куда входил Даниловский уезд) по военным вопросам относился к Петроградскому ВО
- в этом регионе были сформированы 16-я, 17-я, 18-я пешие дружины
- 17-я и 18-я в какой-то момент были направлены на юго-западный фронт
- 16-я же сначала оставалась на месте, а в начале 1916 года была направлена нести караульную службу в СПб
Если пока опустить вопрос с кавалерией, то по всем остальным признакам прадед должен был служить в 16-й дружине. Но тут вылезает этот остров Голодай. Если кавалерию еще можно объяснить тем, что он, допустим, занимался лошадьми (обоз, и.т.д.), то Голодай ни с чем не спутаешь. В 1920-30-е годы семья (включая прадеда) переехала в СПБ, как раз на этот остров. И, по словам бабушки, прадед водил ее по улицам и показывал места былой службы.
Но 16-я ярославская дружина квартировала на Петроградской. А на Голодае находилась 88-я вологодская. Это поставило меня в тупик до тех пор, пока Вы не упомянули, что после убытия на фронт 17-й и 18-й ярославских дружин, 16-я перешла в подчинение начальника Вологодской местной бригады. То есть, на этом этапе, некое смешение ярославских и вологодских частей выглядит хоть как-то объяснимо.
Поскольку никаких ополченских кавалерийских частей в Петрограде во время ПМВ не квартировалось, а 9-й запасный полк был в СПБ с самого начала войны (да и распологался на Шпалерной), то версию о кавалерии я пока отложу, чтобы не путаться. Буду считать, что либо бабушка перепутала это со срочной службой, либо прадед в дружине был таки как-то связан с лошадьми (конюх, обоз, конное патрулирование, и.т.д.).
Для того, чтобы я мог закончить свои логические построения, подскажите, пожалуйста:
1. Формировались ли во время ПМВ какие-либо конные ополченческие части на территории северных уездов Ярославской губернии, относившихся в Петроградскому ВО? Если да, то какие. В описании 3 БрГО записаны 3-я ополченская легкая батарея и 3-я ополченская конная сотня. Но непонятно, были ли они архангельские или ярославские. И отправились ли на юго-западный фронт или остались вместе с 16-й дружиной?
А известно точно, почему 16-я дружина не была отправлена на ЮЗ фронт?
2. Входила ли 88-я вологодская дружина в 1916-1917 г.г. в 67-ю Бригаду ГО? Если да, то большинство вопросов снимется ("горячо").
3. Будучи с осени 1914 года в подчинении начальника Вологодской местной бригады не была ли 16-я дружина (несмотря на то, что считалась отдельной) как-то присоединена к 15-й Бригаде ГО? Если выяснится, что на каком-то этапе они были вместе с 88-й дружиной, то "еще горячее".
4. Ранее в этой теме мне писали, что:
MaxOl написал:
[q]
Что касается нумерации. Она, в частности, обозначает, ГДЕ в каких именно городах должны были формироваться эти дружины.[/q]
Как определить какая (по номеру) дружина должна была формироваться в Даниловском уезде (если 16-я, то "совсем горячо")?
5. Какие были в
пешей ополченской дружине конные подразделения? Ведь хотя бы у части офицеров были лошади? Кто-то же должен был ими заниматься (обслуживание, лечение, и.т.д.)? Опять же, машин тогда практически не было. Весь обоз на конной тяге. Значит, должны были быть ездовые, кузнецы, и.т.д.
Я правильно мыслю?
Большое спасибо за помошь.