Не генеалогией единой
KoLenka Питерская я Сообщений: 2496 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 13458 | Наверх ##
23 февраля 2024 23:27 vyach23 написал: [q] я осилю и выдам сверхплана. [/q]
Это по-нашему, по-коммунистически!! Даёшь, сверх плана | | Лайк (2) |
| vyach23 Модератор раздела
Сообщений: 3761 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 1970 | Наверх ##
23 февраля 2024 23:35 Да нас только поскребти. Выдадим и добавим. | | Лайк (2) |
| vyach23 Модератор раздела
Сообщений: 3761 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 1970 | Наверх ##
24 февраля 2024 20:17 Несчастная любовь
I
— Непременно увидимся, любезнейший Иван Андреевич...
Выпроводив посетителя, издатель журнала "Эмский следопыт" Чекрыжев прошелся по кабинету, разминая затекшие ноги, подошел к столу, и, взяв оставленную Иваном Андреевичем рукопись, обмахнулся ею, словно веером.
"Вот болван, – поморщился Чекрыжев, вспоминая окладистую бороду и слюнявые губы действительного члена губернского статистического комитета. — И псевдонимчик себе выбрал препошлейший. Любомудров."
Вечер накануне, распланированный Чекрыжевым под преферанс в компании с антрепренером столичной оперетки и заезжим лесоторговцем, был безнадежно испорчен.
"Александр, манкировать четвергами у вице-губернатора становится неприличным. Не забывай, что речь идет о наших родственниках, пусть и дальних", — голос супруги приобрел металлический оттенок.
Промучившись вечер в окружении многочисленных двоюродных тетушек и троюродных дядюшек супруги, Чекрыжев проснулся на утро с головной болью.
"Давал ведь себе слово не пить хересу. И какой подлец этот Иван Андреевич. Отвел в сторону по-родственному, скорчил заговорщическую мину... Пописывает, шельма, для души. Извольте теперь, господин издатель, фанаберию эту в журнальчик тиснуть. И правочку бы редакторскую для гладкости изложения и достоверности сюжета", — шлепая губами на манер Ивана Андреевича, передразнил он действительного члена губернского комитета.
Александр Иванович брезгливо перелистал рукопись.
"Несчастная любовь. Ноги в черных чулках выглядывали из-под стола..."
"Мерзость, боже, какая мерзость и пошлость, — вздохнул Чекрыжев. - Кокотки уже по статистическому ведомству проходят. И как ноги могут выглядывать?"
Издатель зачеркнул "выглядывали" и надписал сверху крупно "торчали".
"Откинутая в сторону рука сжимала револьвер. В прелестной головке посередине лба зияла дыра..."
"Что же она, чертова кукла, под стол стреляться полезла? Ноги торчали из-под стола, — перечитал правку Александр Иванович. — Ерунда полная. Нет бы ей в стог сена со своей несчастной любовью."
Чекрыжев перечеркнул все предложение и мелким почерком вывел: "... ноги торчали из стога сена. Откинутая в сторону рука..."
"Позвольте, ноги торчали из стога, а рука откинута в сторону. Да еще прелестная головка. Туловище в стогу. Получается, торчат и ноги и рука и голова. Решительно не то", — Александр Иванович взял чистый лист бумаги и, поглядывая в рукопись, начал писать.
"Ноги в черных чулках выглядывали из-под стола..."
"Допустим, черт с ними, с этими ногами, пусть выглядывают. — подумал Чекрыжев. – Откинутая в сторону рука..."
Александр Иванович представил себе стол с выглядывающими из-под него ногами, откинутую в сторону руку, прелестную головку...
"Ноги выглядывают с одной стороны стола, голова, следовательно, с другой. Это гренадер выходит, а не девица."
Чекрыжев выглянул в приемную и, убедившись, что там никого нет, полез под стол.
"Ноги выглядывают, оставим так. Голова... Сколько же в девице росту, если у меня одна макушка торчит. Может у нее несчастная любовь на почве долговязости, — размышлял Александр Иванович. — В прелестной головке посередине лба... И как она рукой так изловчилась?"
Чекрыжев уперся ногами в пол, чуть подался назад, высвободил руку и воткнул палец в лоб.
"Вот подлец, достоверный сюжетец у шельмы", — Чекрыжев вылез из-под стола и схватил рукопись.
"Широко открытые глаза смотрели на стоящий на столе портрет юноши с благородными чертами лица..."
"Да что же это такое?! — простонал Александр Иванович. — Эквилибристика почище Шекспира."
Чекрыжев сел за стол, придвинул к себе фотографическую карточку супруги и, обхватив голову руками, забормотал: "Манкировать становится неприличным... Ноги выглядывают из-под стола, глаза широко открыты, смотрят на портрет...".
Покопавшись в ящике стола, Александр Иванович достал револьвер, приставил его ко лбу...
"Пиф-паф, Иван Андреевич, - опустив руку, рассмеялся Чекрыжев. – Ноги натурально выглядывают из-под стола, для гладкости изложения мы их вытянем, пусть торчат у всех на виду, портретик в поле зрения, отметина от несчастной любви в прелестной головке. В руке не дрогнул... Рука. Да ведь она у меня висит, а не откинута в сторону!"
Александр Иванович вскочил, отшвырнул стул, пристроил к столу диванчик для посетителей, присел, вытянул ноги, широко открыл глаза, ткнул револьвером в лоб и, довольный своей находчивостью, нажал на спусковой крючок.
II
— Дворник как выстрел услыхал, сразу за мной послал, господин следователь, - околоточный переминался с ноги на ногу у двери. — Посторонних не обнаружено.
— Посторонних не обнаружено, — доставая карандашик, отметил следователь. — Мужчина средних лет, среднего роста, сидит за столом, ноги вытянуты, рука откинута в сторону, в руке револьвер, посередине лба, видимо, входное отверстие от пули, глаза широко открыты...
Следователь прошелся по кабинету, осмотрел стол, повернул карандашиком фотографическую карточку...
— Да-с. Сюжетец. Несчастная любовь. | | Лайк (8) |
| vyach23 Модератор раздела
Сообщений: 3761 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 1970 | Наверх ##
24 февраля 2024 20:23 Последние известия
Без воодушевления и энтузиазма встретили трудовые коллективы страны планы правительства по дальнейшему развитию экономики, повышению производительности труда, росту внутреннего валового продукта. В Москве, Новосибирске, Петропавловске-Камчатском и ряде других городов не прошли многочисленные митинги в поддержку выдвинутых инициатив. По итогам несостоявшихся обсуждений работники крупных промышленных предприятий, представители среднего и малого бизнеса, труженики села не приняли на себя повышенные обязательства. Не отметилась созданием новых ярких образов и творческая интеллигенция.
Не в последнюю очередь благодаря этому рост внутреннего валового продукта за отчетный период составил две целых три десятых процента по сравнению с одной целой шестью десятыми процента годом ранее.
И о погоде... | | Лайк (6) |
KoLenka Питерская я Сообщений: 2496 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 13458 | Наверх ##
24 февраля 2024 20:29 vyach23 написал: [q] — Да-с. Сюжетец.[/q]
А мне, нравится | | Лайк (3) |
KoLenka Питерская я Сообщений: 2496 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 13458 | Наверх ##
24 февраля 2024 20:30 vyach23 написал: [q] И о погоде...[/q] | | Лайк (3) |
| vyach23 Модератор раздела
Сообщений: 3761 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 1970 | Наверх ##
24 февраля 2024 20:37 KoLenka написал: [q] vyach23 написал:
[q] — Да-с. Сюжетец.
[/q]
А мне, нравится
[/q]
А мне нравится, что Вам нравится | | Лайк (2) |
| vyach23 Модератор раздела
Сообщений: 3761 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 1970 | Наверх ##
27 февраля 2024 16:32 27 февраля 2024 16:34 Накопилось некоторое количество материалов ко второй части (условно 1880-1903) биографической повести (а местами даже романа).
Некоторые суммы из найденного:
"Благочинный округа донесъ Его Высокопреосвященству, что по сему округу поступили пожертвованія: 1) въ Николаевскую ц. отъ почетнаго гражданина Іоны Мат. Г., проживающаго въ С.-Петербургѣ, a) ризы со всѣми принадлежностями, желтой парчи съ серебряными позументами, лучшей петербургской работы, и подризникъ бѣлаго глазета и б) ящикъ бѣлыхъ свѣчей къ люстрамъ, стоимостію на 100 р."
"по уѣзду: почетнымъ попечителемъ церковныхъ школъ названнаго уѣзда, графомъ Владиміромъ Бобринскимъ на устройство въ дер. ... школы-церкви 12000 рублей, княземъ Владиміромъ Мышецкимъ на устройство школьнаго зданія въ селѣ ... 4000 рублей; почетнымъ гражданиномъ Iоною Г. 2000 р. на устройство зданія церковно-приходской школы села ..."
В суммах, озвученных в первой части книги, я не ошибся, что радует. Радуют, естественно, не суммы, которые мой пра...дядюшка осваивал, а возможность более или менее объективного изложения событий полуторавековой давности. Важно то, что я теперь знаю, что дядюшка занимался например, благотворительностью на протяжении более чем 15 лет.
Упомянутый граф В.А.Бобринский был, помимо всего прочего, председателем церковно-приходского попечительства, а членом этого попечительства, соответственно, мой любезный пра...дядюшка. И есть некоторая уверенность, что и с батюшкой графа Владимира Алексеевича, графом Алексеем Павловичем, министром путей сообщения, дядюшка сталкивался в Петербурге по службе. Почему бы не перекинуться с земляком при случае парой слов, как-никак, обоих крестили в одной церкви и в Крымской войне поучаствовали.
Молодой (ну, чуть за тридцать) граф женился на юной аыпускнице учительских курсов, шестиюродной сестре моей прапрабабушки. А прапрабабушка вышла замуж за моего прапрадедушку, родного племянника этого самого разлюбезного пра...дядюшки.
Впрочем, нынешних потомков графа такое родство ни к чему не обязывает, как и меня тоже. Мало ли у кого какие общие предки. | | Лайк (5) |
| vyach23 Модератор раздела
Сообщений: 3761 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 1970 | Наверх ##
27 февраля 2024 21:22 Курица
I
Бал у губернатора напоминал муравейник. У стен залы копошились гости постарше, высматривая отпрысков в танцующем водовороте, не забывая при этом осведомиться о переменах в семействах у занятого теми же хлопотами губернского родительства.
— Муж мой покойный, хоть и домосед по своему характеру, но до губернских новостей был большой охотник. — Мотыльки! — Это к чему Вы это, сударь? — Мотыльки! Порхают беззаботно. Многолюдно сегодня у губернатора. Вся губерния в гости к Его Превосходительству. — Да что же, Алексей Владимирович, все так же ладно в стукаловском хозяйстве?
Отставной надворный советник Стукалов новости губернские за новости не держал. Новость, как великосветская дама, могла вспыхнуть кометой где-то там, под столичным небосводом. Вспыхнуть, облететь губернии, наводя трепет на обитателей. Вспыхнуть и угаснуть, уступив место новому светилу. Губернская плоскость, ничего, кроме пыли от всполошенной курицы, сотворить из себя не могла. Кудахтанье низкого полета.
— Да что же... сей Владимирович...ладно в хозяйстве... — донеслось до Стукалова настойчивое кудахтанье. — Да что же с хозяйством, Марья Прокофьевна. Хозяйство, как карась в пруду. Пруд на месте и карасям ладно. В нашем губернском пруду тишь да гладь.
— В тихом омуте, сударь... Завтра самое волнение и начнется. Мотыльки сегодня отпорхают, а завтра намерения возникнут. Волнений и разговоров на год вперед. Каждого карася обсмотрят до чешуйки. Подавать или пусть еще порезвятся. Молодому человеку это и в радость, а девицам долгая резвость ни к чему. Чешуя потускнеет. — Если к чешуйкам из родительского пруда что прилипнет, то и рыбешка не засидится. Природный факт, Марья Прокофьевна. Рыбаку блеск ни к чему, ушицу бы понаваристей. — Прежним манером, Алексей Владимирович, и сошло бы, а по нынешнему выбору без блеска никак, — вздохнула родительница. — Пожалуй и соглашусь. Если выбирать, то себе под стать.
Стукалов замолчал, прошелся легкомысленной полечкой вдоль стены, выискивая глазами сына, изящно извернулся и, успокоенный, неторопливым менуэтом прошествовал к Марье Прокофьевне.
— Под стать. А иначе что, наворкуются, а после и говорить не о чем. — И верно. Вот мы с покойным... Да что теперь... Теперь все мои новости от кота исходят. — Да ведь от кота, Марья Прокофьевна, кроме блох и беспокойства ничего исходить не может. — Беспокойство и от людей. Вы, сударь, дослушайте...
— У кота моего, Никишки, хвост, уши, лапы... — начала Марья Прокофьевна. — Что же, Марья Прокофьевна, я котов разве не встречал? Обычное их свойство, иметь хвост и лапы. — Свойствами, сударь, распорядиться надо уметь. — Лови мышей, вот и все распоряжение, — отмахнулся Стукалов, перебирая ногами у стены, словно задавая такт танцующему наследнику. — Если каждый естественными свойствами своими распоряжаться будет как ему в голову взбредет, то порядок установится неестественный. Такая либертэ пойдет, что чиновники, к примеру, вместо того, чтобы...
Алексей Владимирович запнулся.
— К примеру, мужики сеять перестанут, а начнут мышей ловить, — вернув свою мысль в естественное направление, закончил Стукалов. — Не то Вы говорите, Алексей Владимирович. Естественному порядку Никишка мой не противится. А лапам и хвосту, кроме положенных надобностей, находит и другое применение. Вижу, Вам не интересно о серьезных вещах слушать, так что на этом и закончим.
"Вот ведь курица. Как повернула, " — Стукалов притопнул с досады ногой, прервав свое родительское кружение.
— Если бы о серьезных, сударыня. Да неужели не нашли бы применение коту в государственных делах, если таковой себя полезным проявил. Ведь непременно бы в каком-нибудь департаменте стало бы о непредвиденном таком свойстве известно. Ну посудите сами, как хвост и лапы могут себе применение найти? Иной голове применения найти не могут. Куда ни приставят, один вред, а не польза. — Вы ведь нашли, — ехидно заметила Марья Прокофьевна.
— То есть, как нашел? — опешил Стукалов. — Голова моя... — Вот Вы, Алексей Владимирович, не дослушали, а может и вовсе не слышали. Голова Ваша в привычном состоянии по департаменту числится, а если Вы не на службе, выходит, и головы нет? Так и кот мой. На службе ему мышей положено ловить. На то у него хвост и лапы. А как не на службе?
Стукалов осторожно потрогал голову, надул щеки, подвигал губами, повертел шеей, моргнул, убеждаясь, что неслужебное поведение головы ничем не отличается от присутственного.
— Однако же, странное сравнение, Марья Прокофьевна. Головы наши, так сказать, непринужденно беседуют между собой, то есть, порядок не нарушен. Быть может, я по невнимательности что-то пропустил. Извольте, готов выслушать Ваши рассуждения.
— Рассуждения мои простые, Алексей Владимирович. Вы особа чиновная, но в обычном своем состоянии — что мой кот. И знаки и от Вас и от Никишки толковать немудрено. — Как можно, Марья Прокофьевна, благородного человека сравнивать с неслужащим существом? — обиделся Стукалов. — Знаки мои — Станислав на шее и... и..., а не бантик романтического назначения. Афронт, ей Богу, от Вас распространяется. Ведь вот как можно это истолковать. — Никакой не афронт, — не сдавалась Марья Прокофьевна. — Вы теперь в отставке, стало быть, неслужащий. А держать подле себя неблагородного я бы не стала. По своему родословию Никифор никак не дворовый и тетушка его пребывает в губернаторском семействе.
Отставной надворный советник потер лоб, помолчал, подыскивая вескую аргументацию такому повороту.
— Да-с. Ну что ж знаки. Но ведь и толкование благородному явлению установленным порядком исходить должно. Поди разбери, блоха их кошачье благородие кусает или откровение согласно чину и родословию.
— Такого моветону за моим Никифором сроду не водилось. — Марья Прокофьевна поджала губы. — Иных чиновных мужей и толковать не надо и знаков от них, как кот наплакал. А кот и глаз зажмурит и потянется и всем своим видом расположение выкажет.
— Я, сударыня, другие знаки теперь разбираю. О каких, к примеру, таких материях мой Володенька с Вашей дочерью беседуют.
II
— Мила, провинциальна. Из всех рассуждений — про кота своего и про знаки какие-то. О каких материях с такой, пардон, курицей, беседовать? — Да тебе ведь, Володенька, в столицах к невесте беседу только и приложат, а к провинциальной курице и коту двести душ, да имение. И мне спокойней, коли ты устроен. Матушка ее, Марья Прокофьевна... — Так и женись, папенька, к своему спокойствию.
III
— Ты, Алексей Владимирович, перед обедом никак вздремнуть решил? Отобедал бы сперва, друг мой. Да все ли с тобой хорошо? — Марья Прокофьевна ласково посмотрела на супруга.
Стукалов зажмурил один глаз, потянулся, выказывая свое расположение, прикрыл второй глаз и, улыбнувшись, кивнул в ответ.
"Курица, — благодушно подумал он. - Курица." | | Лайк (5) |
| vyach23 Модератор раздела
Сообщений: 3761 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 1970 | Наверх ##
5 марта 2024 22:14 6 марта 2024 8:48 Чуть западнее Азии Жил ослик Буриданов. Он бился над оказией Растительного плана.
Душа копытно-жвачная Страдала от дилеммы, Не зная однозначного Решения проблемы.
На месте ослик вертится В изящном пируэте, Удерживая первенство В классическом балете.
А кто-то с тем же рвением Рвёт волосы на теле О Сталине, о Ленине, Их роли в общем деле.
С плакатиком бросаются На каменые бюсты. Ещё чуть-чуть покаются И, может быть, попустит. | | |
|