СТАРООБРЯДЦЫ СЕЛА БОЕВО
Сведения о раскольниках, сообщенные статистическим комитетом.Наибольшее количество раскольников в Воронежском уезде -2600 душ обоего пола принадлежало к различным поповским толкам, остальные- 1807 душ обоего пола к беспоповскому толку.
В 1898 году, в селе Боево проживали раскольники поповского толка,"австрийцы"- противоокружники, 163 души обоего пола, 75 мужчин, 88 женщин. Центром неокружников (в 1897г. их числилось 654 чел.) было с. Мосальское, Воронежского уезда.
Постоянными и наиболее многочисленными центрами старообрядчества поповского и беспоповского брачного согласия были Воронежский, Коротоякский и Валуйский уезды, беспоповского безбрачного - главным образом Коротоякский и отчасти Бобровский уезды.
Старообрядцы Белокриницкого согласия (австрийское) СТАРООБРЯДЦЫ БЕЛОКРИНИЦКОГО СОГЛАСИЯ. Белокриницкое (австрийское) – одно из старообрядческих поповских согласий, представители которого признают белокриницкую старообрядческую иерархию. С началом правления в Российской империи Николая I (1825 -1855 гг.) резко усиливаются преследования старообрядцев. Большая часть старообрядческого священства была арестована и посажана на исправление в монастыри. Оставшиеся на свободе скрывались и фактически не могли отправлять требы. Уничтожались скиты, пустыни и молитвенные дома. Усиливалось всестороннее административное и полицейское давление на старообрядцев. Старообрядцы не могли заниматься предпринимательской деятельностью, сыновья старообрядческих купцов отправлялись в армию. Встал вопрос о существовании беглопоповского согласия, т. к. отсутствие священников делало невозможным совершение целого ряда таинств. Вопрос о поиске епископа, который согласился бы перейти в старообрядчество, обсуждался во всех крупных старообрядческих центрах. В 1830-1831 гг. в Москве на Рогожском кладбище собирается старообрядческий собор, на котором принимается решение о поиске архиерея на Востоке. На поиски отправляются иноки Павел и Алимпий, и им удаётся найти в Константинополе митрополита Боснийского Амвросия, который согласился перейти в старообрядчество. 28 окт. 1846 г. в Белокриницком монастыре на территории Австрийской империи (с. Белая Криница, Украина), священноиноком Иеронимом митрополит Амвросий был присоединён к православию (в форме старообрядчества). В период с 1846 по 1848 г. было поставлено четыре епископа: Кирилл Майносский, Аркадий Славский, Онуфрий Белокриницкий, Софроний Симбирский. В дальнейшем белокриницкая иерархия неуклонно укреплялась и росла. В России распространяются слухи о неканоничности митрополита Амвросия и всей иерархии. Это привело к расколу, часть беглопоповцев отказались признавать белокриницкую иерархию. К 1905 г. белокриницкое согласие становится самым многочисленным в России.
По сведениям клировых ведомостей за 1881-82гг.,
раскольников(поповского толка) значилось - 82 человека мужского пола
За период 1891-93гг., старообрядцев в Боево-155 душ обоего пола
За период 1893-94гг.-149 душ обоего пола
За период 1894-95гг.-154 души обоего пола
За 1897г.(всеобщая перепись населения)-142ч.
Старообрядцы Белокриницкого согласия были и в других сёлах Воронежского уезда, а именно:
1. с.Верейское(Можайское)- "австрийцы"-противоокружники- 55 мужчин и 55 женщин, всего-110ч.
Беглопоповцы- 262 мужчины и 293 женщины, всего- 555ч.
Поморцы- 2-е мужчин и 2 женщины, всего - 4 человека
2. с.Ново-Покровское(Сухая Хворостань)- "австрийцы"-противоокружники- 44 мужчины и 68 женщин, всего- 112ч.
Беглопоповцы- 45 мужчин и 53 женщины, всего-98ч. Поморцы- 14 мужчин и 12 женщин, всего-26ч.
3. п.Бирюченский - "австрийцы"-противоокружники- 44 мужчины и 68 женщин, всего-112ч.
Беглопоповцы- 45 мужчин и 53 женщины, всего-98ч. Поморцы- 14 мужчин и 12 женщин, всего-26ч.
4. с.Мосальское и п.Новоклинский- "австрийцы"-противоокружники- 321 мужчина и 352 женщины, всего- 673ч.
Беглопоповцы-13 мужчин и 18 женщин, всего- 31ч.
Поморцы- 9 мужчин и 11 женщин, всего-20ч.
5.с.Красный Лог- поморцы, 753 мужчины и 766 женщин, всего-1519ч.
6. с.Ново-Покровское(Черницыно, Данково) и х.Оболенский(Коротоякский уезд)- "австрийцы"-противоокружники- 4-ро мужчин и 3 женщины, всего-7ч.
Поморцы- 48 мужчин и 53 женщины, всего- 101ч.
Федосеевцы- 95 мужчин и 121 женщина, всего- 216ч.
Были так же- хлыстовцы
По сведениям за 1914г., в Боево указаны беглопоповцы - 198ч.
Источники: 1.
http://enc.permculture.ru/showObject.do?object=1803972769 2.
http://dlib.rsl.ru/viewer/01003781140#?page=74 3. "Воронежские епархиальные ведомости,за 1898г."(стр.-873-877)
4.
http://www.pravenc.ru/text/155256.html 5.
http://www.hierarchy.religare....ratru.html6. "История заселения и хозяйственного освоения Воронежского края в XVII-XVIII вв."
Автор научной работы: Василенко Ольга Валерьевна
http://cheloveknauka.com/istor...i-xviii-vv 7."Отчёт Воронежского епархиального училищного совета, за 1893-94,
1894-95 учебный год"
8."Указатель храмовых празднеств в Воренежской епархии". - Воронеж : Тип. В. И. Исаева, 1884-1886. - 4 т.
http://elib.shpl.ru/ru/nodes/1...ect/zoom/79. "Воронежские епархиальные ведомости, 1913-1914гг."
Старообрядцы: ![file.php?a=preview&fid=247063&key=1148754504](https://forum.vgd.ru/file.php?a=preview&fid=247063&key=1148754504)
1889-90г.
![file.php?a=preview&fid=247064&key=1817919714](https://forum.vgd.ru/file.php?a=preview&fid=247064&key=1817919714)
1891-92гг.
![file.php?a=preview&fid=247065&key=2131669205](https://forum.vgd.ru/file.php?a=preview&fid=247065&key=2131669205)
1892-93гг.
![file.php?a=preview&fid=247062&key=1861836088](https://forum.vgd.ru/file.php?a=preview&fid=247062&key=1861836088)
1893-94г
![file.php?a=preview&fid=247061&key=1755601371](https://forum.vgd.ru/file.php?a=preview&fid=247061&key=1755601371)
1894-95г.
Источники: 1. "Отчёт Воронежского епархиального училищного совета, за 1893-94, 1894-95 учебный год"
http://dlib.rsl.ru/viewer/01003935454#?page=24 http://dlib.rsl.ru/viewer/01003935453#?page=392. "Воронежские епархиальные ведомости,за 1890г.,1893г.,1894г."
Старообрядческое кладбище(вид из космоса) в селе Боево, которое располагается в стороне от села.
![file.php?fid=185338&key=1715200090](https://forum.vgd.ru/file.php?fid=185338&key=1715200090)
Цитата из статьи:
[q]
Предваряя характеристику старообрядческого мира Центрального Черноземья в XIX-начале XX в,.нужно сказать,что раскол на этой территории обозначил себя с первых лет никоновских реформ,то есть с 50-х гг. XVII в.,и с тех пор "старая вера" была заметным явлением в жизни региона.Во второй половине XVII в.прибежище здесь искали спасавшиеся от религиозных преследований старообрядцы из центральных областей Московского государства(Московской,Калужской,Рязанской,Тульской земель),результатом чего стало появление десятков деревень и сел,либо целиком старообрядческих,либо со старообрядческим элементом.Конец XVII в. и первая половина XVIII в. ознаменовались широкомасштабными преследованиями староверов из-за которых часть местных"ревнителей старины" была вынуждена либо скрывать свою конфессиональну принадлежность,либо уходить ещё дальше-в польские пределы,в низовья Дона,в поволжские леса.[/q]
Источник:
http://cyberleninka.ru/article...nyy-sostavИзвестно,что в Боево существовала старообрядческая моленная,по сведениям 1859 года
https://forum.vgd.ru/post/1297/43433/p1216188.htm#pp1216188Вполне возможно, что среди переселенцев из Брянского(позже-Жиздринский) уезда в Боево, были люди старообрядческой веры
Вот что удалось узнать в интернете:
[q]
Иванково - деревня с преобладающим старообрядческим населением в Жиздринском уезде (ныне районе), входившая в синодский приход тамошнего села Кондрыкина.
Молитвенный дом в Иванкове освятили во имя Парасковии Пятницы, и к 1913 году он был в деревне один.
В приход Пятницкой церкви Иванкова входили близлежащие деревни: Дубицы, Дубовка,Дынная, Никитинка, Нижнее Ашково.
К 1897г. в Жиздринском уезде было около 13700 старообрядцев.
..."по своим религиозным верованиям вся эта раскольничья масса делится приблизительно таким образом:тысяч до 16 раскольников принадлежит к так называемым"приемлющим австрийское священство",тысяч до 4 к беглопоповцам,и до 3-х тысяч принадлежат к беспоповщине"[/q]
Цитата из переписки с Виктором Вячеславовичем Боченковым:
[q]
Старообрядцы жили в деревнях Дынная, Кондрыкино, впоследствии, когда в одном из близлежащих сел образовался самостоятельный приход с деревянной церковью, в Иванкове, эти деревни были приписаны к нему. Они принадлежали к белокриницкой иерархии[/q]
Источник:
1.
http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/42-1-0-472. "Места компактного проживания старообрядцев на территории Калужской губернии.Краткий обзор"
Автор - Боченков В.В.
Цитата из переписки с Виктором Вячеславовичем Боченковым:
[q]
Чаще всего старообрядцы называли свою Церковь - Церковь Христова.
Но единого названия не было, так как тогда не требовалось, как сейчас, регистрировать религиозную организацию где-то в органах юстиции, писать ее устав, изобретать название пр. Старообрядцы были убеждены и сейчас убеждены, что церковная иерархия (апостольское преемство епископов) восходит к временам апостольским; после церковной трагедии 17 века, когда большинство архиереев пошло вслед за никоновскими нововведениями, в Церкви Христовой временно прекратилось рукопололожение епископов, и полнота церковной иерархии (епископ - священник - дьякон) восстановлена была в 1846 году в Белой Кринице (тогда - Австрия, ныне Украина); ранее были только два чина иерархии - священники и дьяконы, которые принимались старообрядцами особым присоединением (через миропомазание).[/q]
Не ясно только, за какой год представлен материал ниже:
[q]
Из всех уездов Калужской епархии наиболее заражены расколом следующие, а именно:
1. Калужский
2. Медынский
3. Боровский
и 4. Жиздринский
Что же касается Жиздринского уезда, то в нем раскол группируется громадными массами около известных сел, каковы:
Колчино(около 500д.)
Колодязцы(около 1800д.)
Кондрыкино(около 500д.)
Бересна(около 500д.)
Толстошеево(около 800д.)
Холмищи(1400д.)
Космачево(около 1500д.)
Фоминичи(около 1450д.)
Песоченский Завод(более 700д.)[/q]
Источник:
"Старообрядчество, Выпуски 7-12"
http://books.google.ruПо данным первой всеобщей переписи населения за 1897г.
В д.
Вербежичи(Вербичи) старообрядцев было -299ч , а вот в Кондрыкино, в Дынной, в Заболотье, в Ослинке, в Черном Потоке, указаны православные(последователи реформы Никона)
Населённые пункты- Суглицы, Сельцы не указаны в книге.
В Ильинском стоит отметка о православных, про с.Хрустали запись отсутствует(Малоярославецкий уезд,бывший Оболенский)
Источник:
"Населённые места Российской Империи в 500 и более жителей"
Цитата из переписки с Виктором Вячеславовичем Боченковым:
[q]
В Хрусталях и Ильинском могли были лишь отдельные семьи старообрядцев, единичные.[/q]
Здравствуйте, Сергей!
Вы почитайте "Воронежские епархиальные ведомости". Узнаете оттуда ещё информацию о церквях, в которых служил Ваш прадед.
Вот ссылка на эти ведомости, все выпуски:
http://primo.nlr.ru/primo_libr...=07NLR_VU1
Также можно поискать в Воронежском архиве, фонд духовной консистории. Может там найдутся какие-нибудь сведения