ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Церковь св. вмчц. Параскевы Пятницы

Село Боево

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Вперед →
Модератор: Лёна
Лёна
Модератор раздела

Лёна

Коротоякский уезд
Сообщений: 11348
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6358
СТАРООБРЯДЦЫ СЕЛА БОЕВО



Сведения о раскольниках, сообщенные статистическим комитетом.Наибольшее количество раскольников в Воронежском уезде -2600 душ обоего пола принадлежало к различным поповским толкам, остальные- 1807 душ обоего пола к беспоповскому толку.
В 1898 году, в селе Боево проживали раскольники поповского толка,"австрийцы"- противоокружники, 163 души обоего пола, 75 мужчин, 88 женщин. Центром неокружников (в 1897г. их числилось 654 чел.) было с. Мосальское, Воронежского уезда.
Постоянными и наиболее многочисленными центрами старообрядчества поповского и беспоповского брачного согласия были Воронежский, Коротоякский и Валуйский уезды, беспоповского безбрачного - главным образом Коротоякский и отчасти Бобровский уезды.


Старообрядцы Белокриницкого согласия (австрийское)


СТАРООБРЯДЦЫ БЕЛОКРИНИЦКОГО СОГЛАСИЯ. Белокриницкое (австрийское) – одно из старообрядческих поповских согласий, представители которого признают белокриницкую старообрядческую иерархию. С началом правления в Российской империи Николая I (1825 -1855 гг.) резко усиливаются преследования старообрядцев. Большая часть старообрядческого священства была арестована и посажана на исправление в монастыри. Оставшиеся на свободе скрывались и фактически не могли отправлять требы. Уничтожались скиты, пустыни и молитвенные дома. Усиливалось всестороннее административное и полицейское давление на старообрядцев. Старообрядцы не могли заниматься предпринимательской деятельностью, сыновья старообрядческих купцов отправлялись в армию. Встал вопрос о существовании беглопоповского согласия, т. к. отсутствие священников делало невозможным совершение целого ряда таинств. Вопрос о поиске епископа, который согласился бы перейти в старообрядчество, обсуждался во всех крупных старообрядческих центрах. В 1830-1831 гг. в Москве на Рогожском кладбище собирается старообрядческий собор, на котором принимается решение о поиске архиерея на Востоке. На поиски отправляются иноки Павел и Алимпий, и им удаётся найти в Константинополе митрополита Боснийского Амвросия, который согласился перейти в старообрядчество. 28 окт. 1846 г. в Белокриницком монастыре на территории Австрийской империи (с. Белая Криница, Украина), священноиноком Иеронимом митрополит Амвросий был присоединён к православию (в форме старообрядчества). В период с 1846 по 1848 г. было поставлено четыре епископа: Кирилл Майносский, Аркадий Славский, Онуфрий Белокриницкий, Софроний Симбирский. В дальнейшем белокриницкая иерархия неуклонно укреплялась и росла. В России распространяются слухи о неканоничности митрополита Амвросия и всей иерархии. Это привело к расколу, часть беглопоповцев отказались признавать белокриницкую иерархию. К 1905 г. белокриницкое согласие становится самым многочисленным в России.


По сведениям клировых ведомостей за 1881-82гг.,
раскольников(поповского толка) значилось - 82 человека мужского пола
За период 1891-93гг., старообрядцев в Боево-155 душ обоего пола
За период 1893-94гг.-149 душ обоего пола
За период 1894-95гг.-154 души обоего пола
За 1897г.(всеобщая перепись населения)-142ч.


Старообрядцы Белокриницкого согласия были и в других сёлах Воронежского уезда, а именно:

1. с.Верейское(Можайское)- "австрийцы"-противоокружники- 55 мужчин и 55 женщин, всего-110ч.
Беглопоповцы- 262 мужчины и 293 женщины, всего- 555ч.
Поморцы- 2-е мужчин и 2 женщины, всего - 4 человека

2. с.Ново-Покровское(Сухая Хворостань)- "австрийцы"-противоокружники- 44 мужчины и 68 женщин, всего- 112ч.
Беглопоповцы- 45 мужчин и 53 женщины, всего-98ч. Поморцы- 14 мужчин и 12 женщин, всего-26ч.

3. п.Бирюченский - "австрийцы"-противоокружники- 44 мужчины и 68 женщин, всего-112ч.
Беглопоповцы- 45 мужчин и 53 женщины, всего-98ч. Поморцы- 14 мужчин и 12 женщин, всего-26ч.

4. с.Мосальское и п.Новоклинский- "австрийцы"-противоокружники- 321 мужчина и 352 женщины, всего- 673ч.
Беглопоповцы-13 мужчин и 18 женщин, всего- 31ч.
Поморцы- 9 мужчин и 11 женщин, всего-20ч.

5.с.Красный Лог- поморцы, 753 мужчины и 766 женщин, всего-1519ч.

6. с.Ново-Покровское(Черницыно, Данково) и х.Оболенский(Коротоякский уезд)- "австрийцы"-противоокружники- 4-ро мужчин и 3 женщины, всего-7ч.
Поморцы- 48 мужчин и 53 женщины, всего- 101ч.
Федосеевцы- 95 мужчин и 121 женщина, всего- 216ч.
Были так же- хлыстовцы

file.php?a=preview&fid=232317&key=1366748153 file.php?a=preview&fid=232318&key=726036196
file.php?a=preview&fid=232319&key=1704539520 file.php?a=preview&fid=232320&key=1027230072

file.php?a=preview&fid=186602&key=1368576021 file.php?a=preview&fid=186603&key=913481901



По сведениям за 1914г., в Боево указаны беглопоповцы - 198ч.

file.php?a=preview&fid=186560&key=246357770



Источники:
1. http://enc.permculture.ru/showObject.do?object=1803972769
2. http://dlib.rsl.ru/viewer/01003781140#?page=74
3. "Воронежские епархиальные ведомости,за 1898г."(стр.-873-877)
4. http://www.pravenc.ru/text/155256.html
5. http://www.hierarchy.religare....ratru.html
6. "История заселения и хозяйственного освоения Воронежского края в XVII-XVIII вв."
Автор научной работы: Василенко Ольга Валерьевна
http://cheloveknauka.com/istor...i-xviii-vv
7."Отчёт Воронежского епархиального училищного совета, за 1893-94,
1894-95 учебный год"
8."Указатель храмовых празднеств в Воренежской епархии". - Воронеж : Тип. В. И. Исаева, 1884-1886. - 4 т.
http://elib.shpl.ru/ru/nodes/1...ect/zoom/7
9. "Воронежские епархиальные ведомости, 1913-1914гг."




Старообрядцы:


file.php?a=preview&fid=247063&key=1148754504
1889-90г.

file.php?a=preview&fid=247064&key=1817919714
1891-92гг.

file.php?a=preview&fid=247065&key=2131669205
1892-93гг.

file.php?a=preview&fid=247062&key=1861836088
1893-94г

file.php?a=preview&fid=247061&key=1755601371
1894-95г.

Источники:
1. "Отчёт Воронежского епархиального училищного совета, за 1893-94, 1894-95 учебный год"
http://dlib.rsl.ru/viewer/01003935454#?page=24
http://dlib.rsl.ru/viewer/01003935453#?page=39
2. "Воронежские епархиальные ведомости,за 1890г.,1893г.,1894г."



Старообрядческое кладбище(вид из космоса) в селе Боево, которое располагается в стороне от села.

file.php?fid=185342&key=873674055 file.php?fid=185338&key=1715200090



Цитата из статьи:
[q]
Предваряя характеристику старообрядческого мира Центрального Черноземья в XIX-начале XX в,.нужно сказать,что раскол на этой территории обозначил себя с первых лет никоновских реформ,то есть с 50-х гг. XVII в.,и с тех пор "старая вера" была заметным явлением в жизни региона.Во второй половине XVII в.прибежище здесь искали спасавшиеся от религиозных преследований старообрядцы из центральных областей Московского государства(Московской,Калужской,Рязанской,Тульской земель),результатом чего стало появление десятков деревень и сел,либо целиком старообрядческих,либо со старообрядческим элементом.Конец XVII в. и первая половина XVIII в. ознаменовались широкомасштабными преследованиями староверов из-за которых часть местных"ревнителей старины" была вынуждена либо скрывать свою конфессиональну принадлежность,либо уходить ещё дальше-в польские пределы,в низовья Дона,в поволжские леса.
[/q]

Источник:
http://cyberleninka.ru/article...nyy-sostav



Известно,что в Боево существовала старообрядческая моленная,по сведениям 1859 года
https://forum.vgd.ru/post/1297/43433/p1216188.htm#pp1216188

Вполне возможно, что среди переселенцев из Брянского(позже-Жиздринский) уезда в Боево, были люди старообрядческой веры
Вот что удалось узнать в интернете:

[q]
Иванково - деревня с преобладающим старообрядческим населением в Жиздринском уезде (ныне районе), входившая в синодский приход тамошнего села Кондрыкина.
Молитвенный дом в Иванкове освятили во имя Парасковии Пятницы, и к 1913 году он был в деревне один.
В приход Пятницкой церкви Иванкова входили близлежащие деревни: Дубицы, Дубовка,Дынная, Никитинка, Нижнее Ашково.

К 1897г. в Жиздринском уезде было около 13700 старообрядцев.
..."по своим религиозным верованиям вся эта раскольничья масса делится приблизительно таким образом:тысяч до 16 раскольников принадлежит к так называемым"приемлющим австрийское священство",тысяч до 4 к беглопоповцам,и до 3-х тысяч принадлежат к беспоповщине"
[/q]


Цитата из переписки с Виктором Вячеславовичем Боченковым:
[q]
Старообрядцы жили в деревнях Дынная, Кондрыкино, впоследствии, когда в одном из близлежащих сел образовался самостоятельный приход с деревянной церковью, в Иванкове, эти деревни были приписаны к нему. Они принадлежали к белокриницкой иерархии
[/q]

Источник:
1. http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/42-1-0-47
2. "Места компактного проживания старообрядцев на территории Калужской губернии.Краткий обзор"
Автор - Боченков В.В.


Цитата из переписки с Виктором Вячеславовичем Боченковым:
[q]
Чаще всего старообрядцы называли свою Церковь - Церковь Христова.
Но единого названия не было, так как тогда не требовалось, как сейчас, регистрировать религиозную организацию где-то в органах юстиции, писать ее устав, изобретать название пр. Старообрядцы были убеждены и сейчас убеждены, что церковная иерархия (апостольское преемство епископов) восходит к временам апостольским; после церковной трагедии 17 века, когда большинство архиереев пошло вслед за никоновскими нововведениями, в Церкви Христовой временно прекратилось рукопололожение епископов, и полнота церковной иерархии (епископ - священник - дьякон) восстановлена была в 1846 году в Белой Кринице (тогда - Австрия, ныне Украина); ранее были только два чина иерархии - священники и дьяконы, которые принимались старообрядцами особым присоединением (через миропомазание).
[/q]


Не ясно только, за какой год представлен материал ниже:

[q]
Из всех уездов Калужской епархии наиболее заражены расколом следующие, а именно:
1. Калужский
2. Медынский
3. Боровский
и 4. Жиздринский
Что же касается Жиздринского уезда, то в нем раскол группируется громадными массами около известных сел, каковы:
Колчино(около 500д.)
Колодязцы(около 1800д.)
Кондрыкино(около 500д.)
Бересна(около 500д.)
Толстошеево(около 800д.)
Холмищи(1400д.)
Космачево(около 1500д.)
Фоминичи(около 1450д.)
Песоченский Завод(более 700д.)
[/q]

Источник:
"Старообрядчество, Выпуски 7-12"
http://books.google.ru


По данным первой всеобщей переписи населения за 1897г.
В д.Вербежичи(Вербичи) старообрядцев было -299ч , а вот в Кондрыкино, в Дынной, в Заболотье, в Ослинке, в Черном Потоке, указаны православные(последователи реформы Никона)
Населённые пункты- Суглицы, Сельцы не указаны в книге.
В Ильинском стоит отметка о православных, про с.Хрустали запись отсутствует(Малоярославецкий уезд,бывший Оболенский)

Источник:
"Населённые места Российской Империи в 500 и более жителей"


Цитата из переписки с Виктором Вячеславовичем Боченковым:
[q]
В Хрусталях и Ильинском могли были лишь отдельные семьи старообрядцев, единичные.
[/q]


Сергей81
Новичок

Сообщений: 2
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 2
Добрый день, Елена!
Хотел найти информацию на моего прадеда Проскурякова Петра. Из ваших данных узнал, что с 25.07.1897 по 10.01.1898 он был диаконом в церкви Параскевы Пятницы. Спасибо!


Комментарий модератора:

Здравствуйте, Сергей!
Вы почитайте "Воронежские епархиальные ведомости". Узнаете оттуда ещё информацию о церквях, в которых служил Ваш прадед.
Вот ссылка на эти ведомости, все выпуски:
http://primo.nlr.ru/primo_libr...=07NLR_VU1

Также можно поискать в Воронежском архиве, фонд духовной консистории. Может там найдутся какие-нибудь сведения

Сергей81
Новичок

Сообщений: 2
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 2
Спасибо, посмотрю по указанным вами ссылкам.
Лёна
Модератор раздела

Лёна

Коротоякский уезд
Сообщений: 11348
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6358
На фотографии, 1902 год:
Сидят: Михаил Яковлевич Петропольский и Татьяна Матвеевна Петропольская(в девичестве Нигрова)
Стоит: Иван Матвеевич Нигров(родной брат Татьяны Матвеевны)

Михаил Яковлевич Петропольский служил в Пятницком храме села Боево.
С 14.09.1907г.- 1.01.1914г. - псаломщиком
С 26.02.1914 года - дьяконом

Иван Матвеевич и Татьяна Матвеевна Нигровы доводились родными детьми Матвею Фёдоровичу Нигрову.

На второй фотографии(год неизвестен, но позже 1902 года) запечатлён Михаил Петропольский
Надпись на обороте- Михаил Яковлевич Петропольский


Большая благодарность Татьяне Михайловне(правнучка Матвея Нигрова) и Анатолию(правнук Михаила Петропольского), за предоставленные фотографии.

Источник:
https://forum.vgd.ru/post/1297/43433/p1490478.htm#pp1490478
https://forum.vgd.ru/post/1297/43433/p1708004.htm#pp1708004

Прикрепленный файл: 1.jpg2.jpg, 5268809 байт3.jpg, 61356 байт
Лайк (1)
Иринна

Иринна

Воронеж
Сообщений: 2048
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 19052

Лёна написал:
[q]
Михаил Яковлевич Петропольский служил в Пятницком храме села Боево.
С 14.09.1907г.- 1.01.1914г. - псаломщиком
С 26.02.1914 года - дьяконом
[/q]


Интересно бывает, выписываешь сведение о людях и они "обезличены".
И я часто думаю, "а какие они были?".
А вот и фотографию увидела.
101.gif


Комментарий модератора:
Инна, согласна с Вами! 101.gif
Хочется не только прочитать информацию, но и увидеть фотографии.


---
Прадед Силецкий Иван Рафаилович, крестьянин однодворец Витебской губернии Невельского уезда Зябкинской волости.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы из Воронежской губернии
Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы-купцы
Лёна
Модератор раздела

Лёна

Коротоякский уезд
Сообщений: 11348
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6358
Из рассказа Татьяны Михайловны Нигровой

" Иван Матвеевич Нигров - родился в Боево, окончил духовную семинарию в Воронеже.
1899 год - переведён в 3-й класс Воронежского Духовного училища
1900 год - переведён в 3-й класс Воронежской Духовной семинарии
1902 год - переведён в 5-й класс Воронежской Духовной семинарии
1904 год - окончание Духовной семинарии
29 июля 1904 года - определён в псаломщики Троицкой церкви слободы Лисок, Острогожского уезда.
Затем он вскоре женился на дочери священника - настоятеля храма "Рождества Христова" в селе Рождественская Хава. Настоятелем храма был Капитон Фёдорович Лебедев, у него были сыновья и дочь Серафима(моя бабушка). Они поженились, у них было три сына, старший - мой отец(после войны остался кадровым военным). Дед мой, Иван Матвеевич, был священником в сёлах Воронежской области(в с.Рождественская Хава, в с. Красный Лог, с.Тарабаново) и в Воронеже. Потом церкви закрыли, священнослужителей - кого разогнали, кого посадили и т.д. В Воронеже, недалеко от нашего дома Иван Матвеевич открыл в железнодорожных сараях - пакгаузе - церковь, назвал церковь - "Серафимовской", полное название: "Серафимовский Привокзальный Храм" при станции Воронеж ЮВЖД. Облачился, служил там, у него были помощники, дети его пели в храме, помогали. У него у самого был очень хороший голос - баритональный бас, проповеди читал и молитвы, народу приходило много. Церковь впоследствии закрыли, Ивана Матвеевича посадили, заставляли подписать отречение от Бога, он написал: "От Бога не отрекаюсь!". Осудили его по 58 ст. на 10 лет."


И огромное спасибо Татьяне Михайловне за переданную статью из газеты "Воронежский курьер"
Статья "Не отрекаясь"(об Иване Матвеевиче Нигрове)


file.php?a=preview&fid=236202&key=774329275




Фотография(внизу) Матвея Фёдоровича Нигрова(рядом с ним его семья, дочь и внук)
Время съёмки фотографии: конец 19 - начало 20 века.

Матвей Фёдорович Нигров служил в Пятницком храме села Боево с 30.06.1865г. - 19.06.1905г. - псаломщиком, и являлся самым старейшим служителем церкви(срок службы - 40 лет). Свою службу начинал в деревянном храме, а затем и в каменном.

Глубочайшая благодарность Татьяне Михайловне(правнучка Матвея Нигрова) и Анатолию(праправнук Матвея Нигрова), за любезно предоставленную фотографию

Прикрепленный файл: сканирование0006.jpg
Лёна
Модератор раздела

Лёна

Коротоякский уезд
Сообщений: 11348
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6358
Православное старообрядческое кладбище в селе Боево

На двух фотографиях показан небольшой ров вокруг кладбища

file.php?a=preview&fid=193021&key=945687398 file.php?a=preview&fid=193022&key=324518625


Вид из космоса на погосты:

а) старообрядческий
file.php?a=preview&fid=193024&key=916082611 file.php?a=preview&fid=193025&key=1642988079


б) православный новообрядческий, и другой стрелочкой указан Пятницкий храм

file.php?a=preview&fid=193084&key=174631768


Общий вид кладбища
Некоторые фамилии среди староверов: Стрединины, Никоновы, Авиловы, Малкины, Зверевы

Прикрепленный файл: 1image.jpg4image.jpg, 59357 байт12image.jpg, 212651 байт16image.jpg, 302450 байт21image.jpg, 224760 байт23image.jpg, 295238 байт26image.jpg, 235734 байт31image.jpg, 224280 байт34image.jpg, 87846 байт
Лёна
Модератор раздела

Лёна

Коротоякский уезд
Сообщений: 11348
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6358
При копировании фотографий - ссылку на этот пост, и ниже, указывать обязательно!


Из архива моего покойного дедушки


i.gif Если кто-то узнает священников, то огромная просьба, подскажите, пожалуйста, фамилию и имя
Фотографии не подписаны.
1950-е - 1980-е годы



Прикрепленный файл: 1file.php.jpgfile.php.jpg, 887438 байтimg034_00готов.jpg, 270455 байт
Лёна
Модератор раздела

Лёна

Коротоякский уезд
Сообщений: 11348
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6358
Продолжение.....


1. Протоиерей Павел Санталов в последствии старец иеросхимонах Нифонт, умер в 2005 году.

2. На двух других фотографиях - протоиерей Андрей Кислинский

Прикрепленный файл: img041.jpgimg044.jpg, 749526 байтimg045.jpg, 631309 байт
Лёна
Модератор раздела

Лёна

Коротоякский уезд
Сообщений: 11348
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6358
И ещё фотографии.


1. В центре - священник Василий Кульченко, слева от отца Василия псаломщик Кузьма Волков, а также группа прихожан Пятницкой церкви.
1957 или 1958 годы.

2. Священник Василий Кульченко, Пасха 1958 года

3. Пятницкая церковь, 1957 - 58 годы.
И та же группа прихожан с отцом Василием Кульченко у южных ворот храма(как и на первой фотографии)


Духовенство Пятницкой церкви села Боево, с 1945 по 1968гг.

Прикрепленный файл: 10.jpg10730701.png, 3331064 байт10730702.jpg, 163254 байт
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Вперед →
Модератор: Лёна
Вверх ⇈