Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Церковь св. вмчц. Параскевы Пятницы

Село Боево

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 ... 7 8 9 10 11 12 Вперед →
Модератор: Лёна
Лёна
Модератор раздела

Лёна

Коротоякский уезд
Сообщений: 11443
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6402
ГАВО. Ф.Р967, Оп.3, Д.4
Документы (протоколы, справки, сведения, списки, фотографии и др.) о деятельности религиозного общества православной Пятницкой церкви с. Боева Каширского района за 1943-1983 годы. Крайние даты: 13 декабря 1943 г. - 20 декабря 1983 г.

Духовенство Пятницкой церкви села Боево, с 1945 по 1968г.

Тростянский- настоятель, 6.10.1945г. - 13.09.1946г.
Волков- псаломщик, 4.04.1946г. - 31.05.1950г. , вновь с 8.05.1952г. - 1.01.1962г.
Ярославцев- 2й священник, 17.07.1946г. - 14.12.1946г.
Кузнечиков - настоятель, 14.12.1946г. - 17.03.1947г., вновь с 18.04.1949г. - 14.11.1951г.
Барбарин- настоятель, 31.03.1947г. - 18.04.1949г.
Андреевский, дьякон на вакансии псаломщика, 30.01.1948г. - 29.04.1948г.
Мезенцев- дьякон, 21.03.1949г. - 4.04.1949г.
Петропавловский - дьякон, 1.09.1950г. - 23.01.1951г.
Белебезьев- псаломщик, 1.02.1951г. - 8.05.1952г.
Матвеенко- настоятель, 14.09.1951г. - 8.10.1951г.
Плетенский- настоятель, 12.10.1951г. - 24.09.1952г.
Уваров- настоятель, 24.09.1952г. - 22.09.1959г.
Кульченко- настоятель, 22.02.1959г. - 11.03.1960г., вновь с 22.01.1966г. - 25.01.1966г., вновь с 15.03.1968г.
Красновский- 2.03.1957г. на 1 месяц
Петропольский- священник, 03.1960г. -15.09.1960г.
Тихомиров- настоятель, 27.01.1961г. - 14.04.1961г.
Барабашев- настоятель, 14.04.1961г. - 8.06.1961г.
Курьянов- настоятель, 8.06.1961г. - 25.12.1961г.
Милославский- священник, 28.02.1961г. - 10.10.1962г.
Орлов- священник, 13.10.1962г. - 25.10.1962г.
Кулинченко- священник, 4.10.1963г.
Кулинченко- псаломщик, 4.10.1963г.
Куплянский- псаломщик, на 2,3,4.октября 1963г.
Воскресенский- священник, 20.12.1963г. - 1.01.1966г.
Павлов- священник, 31.12.1966г.
Евсеев- священник, 2.02.1966г.
Минаков - священник, 30.06.1966г.
Иванников- священник, 17.04.1967г. - 15.05.1967г.
Шатилов- священник, 25.05.1967г. - 29.01.1968г.
Дудгин- священник, 1.03.1968г. - 22.03.1968г.
Чернышев- священник, 4.04.1968г. - 17.06.1968г.
Ющенко- священник, 4.07.1968г. - 5.08.1968г.
Митрофанов- священник, 26.07.1968г. - 25.10.1968г.
Санталов- священник, 25.10.1968г.


Фошин Андрей Вуколович- церковный староста, с 1924г.- 1933г., и с 19.12.1947г. - 1956г.
Агупов Федор Евсеевич - церковный староста с 1934г. - 1935г., с. Боево Лево-Россошанского р-на, представлен к грамоте( источник )





В 1935 году, по просьбе жителей, церковь была закрыта.
В помещении храма было устроено зернохранилище, чтобы сохранить здание от разрушения в советское время
4 марта 1943 года жители Нижнего Боево обратились с прошением в исполком об открытии церкви , но разрешение не получили, и только в 1945 году было дано на это согласие.
В итоге, служба в храме началась лишь в 1945 году.


Органом управления церковно-приходской общины, в послевоеное время, была- "двадцатка".

[q]
...в центре системы приходского управления находится приходская община, состоящая не менее чем из 20 человек, по ее заявлению регистрируется гражданской властью, которая предоставляет ей храм. Это делается по соглашению с епархиальным архиереем. В Положении предусмотрено существование четырех органов управления общиной: распорядительный орган – двадцатка, заменяемая после учреждения прихода приходским собранием, исполнительный – церковный совет, контрольный – ревизионная комиссия и настоятель храма.
Церковный совет и ревизионная комиссия образуются приходским собранием.

В состав церковного совета входят настоятель в качестве председателя совета и избираемые собранием староста, его помощник и казначей.
Все приходское хозяйство находится на попечении церковного совета. На его попечении –содержание, ремонт, освещение и отопление храма, снабжение его богослужебными утварью и книгами, нательными крестиками, ладаном и др. Церковный совет распоряжается средствами прихода и ведет их учет. Он обязан делать отчисления из этих средств в Патриархию и епархиальное управление.
Что касается обязанностей старосты, его помощника и казначея, они в целом соответствовали обязанностям старосты синодальной эпохи. На этих лиц возлагается забота о приобретении, хранении и использовании храмового имущества.

Ревизионная комиссия, согласно Положению, состоит из четырех членов прихода. В ее обязанности входит постоянное наблюдение за церковным имуществом и проведение епархиальных ревизий имущества, денежных сумм и произведенных расходов.
Настоятель храма является лицом, подчиненным архиерею и ответственным перед ним. Он назначается архиереем и обязан точно исполнять его указания. Подчиняется он и местному благочинному, поставленному архиереем.
Настоятель возглавлял приходскую общину и ее церковный совет, он являлся управителем прихода и его духовным руководителем. Он контролировал деятельность прихода и был его руководителем. Подобно патриарху и епархиальному архиерею, настоятель храма имел свои печать и штамп, зарегистрированные гражданской властью.
[/q]

Источник:
http://www.pravoslavie.ru/arhiv/46967.htm#_ftn4
Лайк (1)
Лёна
Модератор раздела

Лёна

Коротоякский уезд
Сообщений: 11443
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6402
Церковные ведомости Задонского уезда. Год 1911
ГАВО(Воронежский архив). Фонд И-84, опись 1, Дело 1953


Послужные списки:


1. Священник Иван Николаевич Щербаков, родился в селе Боево, Воронежского уезда, Воронежской губернии- 20 апреля 1879 года, 32-х лет от роду

Имеет серебряную медаль в память 25-летия церковно-приходских школ
5 апреля 1910 пастырское благословение с грамотой.
Сын диакона.
Недвижимого имущества не имеет.

По окончании Воронежской духовной семинарии по 2-му разряду в 1902 году,
Преосвященным Анастасием, определен псаломщиком к Богословской церкви, села Петино, Воронежского уезда,18 июля 1902 года.
Преосвященным Анастасием переведен в той же должности к Богородицкой церкви на Лоску, города Воронежа, 20.02.1904г.
Преосвященным Анастасием определен к Ильинской церкви, села Старое-Дубовое, 21.11.1906г.
Заведующим и законоучителем церковно-приходской школы, села Старое-Дубовое, состоит с 11.12.1906г.

В семействе у него:
Жена Анна Дмитриева- 24 года,13.11.1884г.
Дети:
1.Надежда- 6 лет, 23 июня 1905г.
2.Валентина -5 лет, 4 января 1904(?)г.
3.Михаил- 2-х лет, 6 января 1910 г.

В походах- нет
Под судом и следствием- нет
В отпусках- нет.
За штатом не был.
Отзывы отлично, хорошего.




Щербаков Иван Николаевич
Родился в 1879 г., Воронежская обл., Новоусманский р-н, с. Боево; в Воронежская обл., Новоусманский р-н, с. Боево; русский; образование в 1902 г. Воронежская духовная семинария; б/п;
Нарядчик сан. обоза Центрального райжилуправления, ранее Священник в селах Воронежской области.
Проживал: г. Воронеж, ул. Берег реки, 39, ранее - села Воронежской области: с. Старое- Дубовое, Хлевенский район, с. Лопатка, Березовский район.
др. р.: р.: В 1929 г. судим Березовским нарсудом по ст. 61 УК за невыполнение хлебозаготовок на 1 год лагерей отбыл
Арест. Опергруппой УНКВД по Воронежской области 6 февраля 1938 г.
Приговорен: Тройка при УНКВД по Воронежской обл. 9 февраля 1938 г., обв.: Обвинен в антисоветской пропаганде, ст. 58-10.
Приговор: расстрел
Расстрелян 21 февраля 1938 г.
Реабилитирован в 1990 г. Прокуратурой Воронежской области На основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 16 января 1989 г. "О дополнительных мерах по восстановлению справедливости в отношении жертв репрессий, имевших место в период 30-40-х и начала 50-х годов".
Источник: Воронежское общество "Мемориал"
Номер дела: П-21272

Источник:
тема- здесь


Комментарий модератора:
Дополнение здесь
https://forum.vgd.ru/post/2933/87343/p4591705.htm#pp4591705

Лёна
Модератор раздела

Лёна

Коротоякский уезд
Сообщений: 11443
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6402
Церковные ведомости Воронежского уезда. Год 1911
ГАВО(Воронежский архив). Фонд И-84, опись 1, Дело 1951а2ч.3
Лист дела с 714 по 721


Пятницкая церковь села Боево


Построена в 1878 году,
каменная, с таковою же колокольней. Церковь и колокольня в одной связи,крепка и на каменном(из дикого камня) фундаменте,покрыта железом

Престолы:
Два
1. Главный- мученицы Параскевы
2. И в трапезной, во имя святителя Николая Мирликийских Чудотворца

Утварь – достаточно

По штату 2 священника, диакон и два псаломщика. На лицо состоят два священника и два псаломщика.

Жалованье священнику 800 рублей в год из казны, а именно-священникам по 300 рублей,
псаломщикам по 100 рублей в год
Кружечных доходов за 1911 год, 1080 рублей
Другие источники содержания членов причта и количество поступающих на них
при церкви имеются:
а) непрерывный 3,5 процентный билет госбанка в 100 рублей, за № 33759,1905 года
б) прерывно-доходный 4,5 процентный билет того же банка в 100 рублей, за № 10289, 1908 года
Проценты с этих билетов поступают в пользу церкви и причта пополам.

Земли при церкви состоит:
усадебной вместе с погостом церковным 1 десят 1183 кв. саженей
Сенокосной _____ десят______ кв. саженей
Пахотной в 66 десят. кв.саженей
В 3 верстах от церкви
Всего 67десят 1183кв.саж.

Земли эти находятся в бесспорном владении причта. Планы и межевые книги на церковно-полевую землю есть.
Земля очень плодородная
Средний доход ею приносимый 752 рубля.

Дома священников на общественной земле, построенные на собственные их средства. У остальных членов причта нет домов ни собственных, и ни церковных.


Расстояние до консистории 30 верст
Благочинный, пригородной Воронежской слободы Ближней Чижовки,в 30 верстах
От города Воронежа, в 30 верстах
От ближайшей станции Колодезная, в 5 верстах
Почтовая контора в городе Воронеж, в 10 верстах
Почтовый адрес:
Боевское почтовое отделение Воронежского уезда

Ближайшие церкви:
Архангельская, в селе Олень-Колодезь, Коротоякского уезда, в 5 верстах
Иоанно-Богословская, в селе Левая-Россошь, того же уезда, в 7 верстах
Приписанных часовен- нет
Кладбищенских и молитвенных домов-нет
Опись церковного имущества - заверена в 1903 году, хранится в целости и проверена в 1908 году.
Приходно- расходные книги в исправности, проверены 31 октября 1909 года, и хранятся в целости
Копии метрических книг в целости, с 1780 года
Обыскные книги за 1908 год 28 февраля, 200 писанных листов, не писанных-1

Исповедные росписи в целости с 1812 года

Книги церковного круга есть все.
Библиотека-135 томов
Церковные деньги в целости за ключом церковного старосты.
Неподвижной суммы состоит в кредитных учреждениях 200 рублей,а билеты находятся в целости именные на имя Пятницкой церкви.

Из недвижимости:
Церковная сторожка

Имеющие в приходе школы:
ЦПШ и земская.
ЦПШ(церковно-приходская школа) открыта- 1 октября 1905 года.
А земская неизвестно с точностью когда открыта.
ЦПШ помещается в доме собственном и содерж. отпускается в церкви 50 рублей, а от общества 40 рублей.
Обучается -79 мальчиков и 22 девочки.
Староста, местный крестьянин- Стефан Илларионович Терехов, со второй половины 1899г.
Преосвященный посещал последний раз в 1911 году.

Лёна
Модератор раздела

Лёна

Коротоякский уезд
Сообщений: 11443
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6402
Продолжение...


Послужные списки:


1. Священник- Федор Космич Раевский,44-х лет.
Сын священника
Серебряная медаль в память императора Александра III
Набедренник, от 22 февраля 1902 года
Фиолетовая скуфья, от 11 марта 1906 года
Камилавка, от 23 марта 1911 года
Недвижимого имущества, дом у самого.
Доход,кружечных 405 рублей, от церковно-полевой земли 282 рубля. Из казны 300 рублей.Из земской управы, за преподавание Закона Божия в местной земской школе, 80 рублей.

Получил образование в Воронежской духовной семинарии, и окончил полный курс наук в учебном заведении с аттестатом 1-го разряда в 1889 году.
Определен учителем в слободу Воробьевка, Богучарского уезда, 24 ноября 1889г.
Рукоположен во священники к Казанской церкви, села Малого Мартына, Бобровского уезда, 7 августа 1893 года, где состоял законоучителем и заведующим в местной школе. И законоучителем в школе соседнего села Ильинки, 7 августа 1893.
По прошению перемещен на настоящее место, где состоит законоучителем при земской школе. Состоял законоучителем при вышеуказанной школе для взрослых прихожан в 1899-1904гг.
Состоит депутатом от духовенства,1903г.

В семействе у него:
Жена- Зинаида Ивановна,рожд.1875 года
Дети:
1. Зоя, рожд.10 мая 1894г.
Обучается в Санкт-Петербургском неврологическом институте.
2. Надежда, рожд.1896г.
Воронежское епархиальное женское училище.
3. Митрофан, рожд.1 августа 1899г.. В Духовном училище
4. Александра,рожд.23 марта 1901г.
5. Анна,рожд.16 ноября 1902г.
6. Александр,рожд. 24 августа 1904г.
7. Михаил, рожд. 25 февраля 1906г.
8. Клавдия, рожд.16 мая 1907г.
9. Леонид, рожд.2 июня 1909г.



2. Священник- Дмитрий Александрович Иосифов,65 лет
Сын священника.
Серебряная медаль в память императора Александра III
Набедренник,с 1879 года
Фиолетовая скуфья,с 1889 года
Камилавка,от 23 марта 1911 года
Недвижимого имущества, дом у самого
Доход,кружечных 405 рублей, от церковно-полевой земли 282 рубля. Из казны 300 рублей.Из земской управы, за преподавание Закона Божия в церковно-приходской школе, 80 рублей.

Получил образование в Киевской духовной семинарии, и окончил полный курс наук в учебном заведении с аттестатом 2-го разряда в 1871 году.
Определен учителем сельской школы, в село Сторожевое, Коротоякского уезда, 15 сентября 1871г.
Определен сверхштатным псаломщиком к Богоявленской церкви, села Сторожевое, Коротоякского уезда 1872г.
Рукоположен во священники к Иоанно-Богословской церкви, села Лубки, Задонского уезда, 10 февраля 1874 года.
По прошению, перемещен к Казанской церкви, села Залужного, Острогожского уезда, где проходил должность законоучителя в земской школе, в 1878-1880гг.
По прошению, к Троицкой церкви, села Задонского, Коротоякского уезда, 30 мая 1880г.
По прошению, к Казанской церкви,села Дракино, Коротоякского уезда, где был законоучителем и заведующим в церковно-приходской школе, в 1894-1903гг, и в земской- законоучителем.
По распоряжению епархиального начальства,на настоящее место,с 1905г.
Заведующий и законоучитель в ЦПШ, и законоучитель в земской школе, с 1905г.

В семействе у него:
Вдов.
Дети:
1. Василий, рожд.19 ноября 1884г.
Земский врач в селе Льговка,Змеевского уезда,Харьковской губернии.
Жена Мария Михайловна,рожд. 20 января 1890г., обучается в медицинском институте
2. Виталий,рожд. 20 апреля 1888г.
Уволен из Воронежской Духовной семинарии. Находится в безвестной отлучке.

В походах -
Под судом и следствием -
В отпусках -
За штатом -


3. Псаломщик- Михаил Яковлевич Петропольский,43-х лет, сын священника.
Посвящен в стихарь 12 июня 1911г.
Из казны 100 рублей, кружечных 135 рублей,от земли 94 рубля
Уволен из 2-го класса Воронежской Духовной семинарии в 1890г.
Проходил должность учителя в ЦПШ, в селе Калмычке, Воронежского уезда,в 1890-1892гг.
Проходил должность почтальона в Ейской почтово-телеграфной конторе, Кубанской области, в 1892-1896гг.
Проходил должность учителя в ЦПШ, села Петропавловского, Воронежского уезда,в 1896-1898гг.
По прошению, исправлял должность псаломщика в Покровской церкви, слободы Панской, Валуйсукого уезда ,14 июля 1898г.
По прошению, к Георгиевской церкви, сл.Елисаветинской, Бобровского уезда,13 июля1899г.
Утвержден в должности псаломщика, 23 октября 1899г.
По прошению, к Архангельской церкви, села Аннина, Воронежского уезда,18 октября 1902г.
По прошению, к Дмитриевской церкви, села Щучье, Бобровского уезда, 21 февраля 1906г.
По прошению, на настоящее место,с 14 сентября 1907г.

В семействе у него:
Жена- Татиана Матвеева,рожд.1.12.1874г.
Дети:
1. Анна,рожд.1 сентября 1902г.
2. Александр,рожд. 25 марта 1905г.
3. Михаил ,рожд.24 сентября 1907г.
4. Петр ,рожд.22 августа 1909г.



4. Псаломщик- Иван Митрофанович Поворинский,сын священника,24-х лет.
Посвящен в стихарь 12 октября 1909г.
Из казны 100 рублей, кружечных 135 рублей,от земли 94 рубля
Воронежское Духовное училище,1905г.
Исполнял должность псаломщика в Покровской церкви, хутора Собацкого, Богучарского уезда, 4 ноября 1906г.
Утвержден в должности 22 июня 1907г.
По прошению, на настоящее место, 26 ноября 1910г.
Холост.


5. Заштатный псаломщик- Матвей Федорович Нигров, 63-х лет
Посвящен в стихарь 5 июня 1865г.
Из казны 99 рублей, из эмеритальной кассы 10 рублей. Сын псаломщика. Имеет дом.
Из низшего класса Воронежского Духовного училища.
Дьячком к Покровской церкви, села Ново-Покровского, Воронежского уезда,14 февраля 1862г.
По прошению, к Рождество-Богородицкой церкви, села Нижняя Гайворонка, 14 марта 1864г.
По прошению, к Пятницкой церкви, 30 июня 1865г.
Уволен за штат 15 июня 1905г.

В семействе у него:
Вдов.
Дети:
1. Николай,рожд. 5 мая 1865г., у отца
2. Любовь,рожд. 31 июля 1866г., у отца
3. Павел,рожд.13 июля 1877г., проживает в разных местах.



6. Просфорня- Варвара Ивановна Смирнова ,40 лет. За печение просфор 60 рублей.Дочь псаломщика. Состоит на должности с 12 января 1901г.
Девица.


7. Церковный староста- Терехов Стефан Илларионович,состоит на должности с 1 июля 1899г.


О прихожанах означенной церкви:
Лист отсутствует.


За предоставленную информацию благодарю- Инну(Иринна)
Инна, огромнейшее спасибо!!! rose.gif heart.gif
Лёна
Модератор раздела

Лёна

Коротоякский уезд
Сообщений: 11443
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6402
СТАРООБРЯДЦЫ СЕЛА БОЕВО



Сведения о раскольниках, сообщенные статистическим комитетом.Наибольшее количество раскольников в Воронежском уезде -2600 душ обоего пола принадлежало к различным поповским толкам, остальные- 1807 душ обоего пола к беспоповскому толку.
В 1898 году, в селе Боево проживали раскольники поповского толка,"австрийцы"- противоокружники, 163 души обоего пола, 75 мужчин, 88 женщин. Центром неокружников (в 1897г. их числилось 654 чел.) было с. Мосальское, Воронежского уезда.
Постоянными и наиболее многочисленными центрами старообрядчества поповского и беспоповского брачного согласия были Воронежский, Коротоякский и Валуйский уезды, беспоповского безбрачного - главным образом Коротоякский и отчасти Бобровский уезды.


Старообрядцы Белокриницкого согласия (австрийское)


СТАРООБРЯДЦЫ БЕЛОКРИНИЦКОГО СОГЛАСИЯ. Белокриницкое (австрийское) – одно из старообрядческих поповских согласий, представители которого признают белокриницкую старообрядческую иерархию. С началом правления в Российской империи Николая I (1825 -1855 гг.) резко усиливаются преследования старообрядцев. Большая часть старообрядческого священства была арестована и посажана на исправление в монастыри. Оставшиеся на свободе скрывались и фактически не могли отправлять требы. Уничтожались скиты, пустыни и молитвенные дома. Усиливалось всестороннее административное и полицейское давление на старообрядцев. Старообрядцы не могли заниматься предпринимательской деятельностью, сыновья старообрядческих купцов отправлялись в армию. Встал вопрос о существовании беглопоповского согласия, т. к. отсутствие священников делало невозможным совершение целого ряда таинств. Вопрос о поиске епископа, который согласился бы перейти в старообрядчество, обсуждался во всех крупных старообрядческих центрах. В 1830-1831 гг. в Москве на Рогожском кладбище собирается старообрядческий собор, на котором принимается решение о поиске архиерея на Востоке. На поиски отправляются иноки Павел и Алимпий, и им удаётся найти в Константинополе митрополита Боснийского Амвросия, который согласился перейти в старообрядчество. 28 окт. 1846 г. в Белокриницком монастыре на территории Австрийской империи (с. Белая Криница, Украина), священноиноком Иеронимом митрополит Амвросий был присоединён к православию (в форме старообрядчества). В период с 1846 по 1848 г. было поставлено четыре епископа: Кирилл Майносский, Аркадий Славский, Онуфрий Белокриницкий, Софроний Симбирский. В дальнейшем белокриницкая иерархия неуклонно укреплялась и росла. В России распространяются слухи о неканоничности митрополита Амвросия и всей иерархии. Это привело к расколу, часть беглопоповцев отказались признавать белокриницкую иерархию. К 1905 г. белокриницкое согласие становится самым многочисленным в России.


По сведениям клировых ведомостей за 1881-82гг.,
раскольников(поповского толка) значилось - 82 человека мужского пола
За период 1891-93гг., старообрядцев в Боево-155 душ обоего пола
За период 1893-94гг.-149 душ обоего пола
За период 1894-95гг.-154 души обоего пола
За 1897г.(всеобщая перепись населения)-142ч.


Старообрядцы Белокриницкого согласия были и в других сёлах Воронежского уезда, а именно:

1. с.Верейское(Можайское)- "австрийцы"-противоокружники- 55 мужчин и 55 женщин, всего-110ч.
Беглопоповцы- 262 мужчины и 293 женщины, всего- 555ч.
Поморцы- 2-е мужчин и 2 женщины, всего - 4 человека

2. с.Ново-Покровское(Сухая Хворостань)- "австрийцы"-противоокружники- 44 мужчины и 68 женщин, всего- 112ч.
Беглопоповцы- 45 мужчин и 53 женщины, всего-98ч. Поморцы- 14 мужчин и 12 женщин, всего-26ч.

3. п.Бирюченский - "австрийцы"-противоокружники- 44 мужчины и 68 женщин, всего-112ч.
Беглопоповцы- 45 мужчин и 53 женщины, всего-98ч. Поморцы- 14 мужчин и 12 женщин, всего-26ч.

4. с.Мосальское и п.Новоклинский- "австрийцы"-противоокружники- 321 мужчина и 352 женщины, всего- 673ч.
Беглопоповцы-13 мужчин и 18 женщин, всего- 31ч.
Поморцы- 9 мужчин и 11 женщин, всего-20ч.

5.с.Красный Лог- поморцы, 753 мужчины и 766 женщин, всего-1519ч.

6. с.Ново-Покровское(Черницыно, Данково) и х.Оболенский(Коротоякский уезд)- "австрийцы"-противоокружники- 4-ро мужчин и 3 женщины, всего-7ч.
Поморцы- 48 мужчин и 53 женщины, всего- 101ч.
Федосеевцы- 95 мужчин и 121 женщина, всего- 216ч.
Были так же- хлыстовцы

file.php?a=preview&fid=232317&key=1366748153 file.php?a=preview&fid=232318&key=726036196
file.php?a=preview&fid=232319&key=1704539520 file.php?a=preview&fid=232320&key=1027230072

file.php?a=preview&fid=186602&key=1368576021 file.php?a=preview&fid=186603&key=913481901



По сведениям за 1914г., в Боево указаны беглопоповцы - 198ч.

file.php?a=preview&fid=186560&key=246357770



Источники:
1. http://enc.permculture.ru/showObject.do?object=1803972769
2. http://dlib.rsl.ru/viewer/01003781140#?page=74
3. "Воронежские епархиальные ведомости,за 1898г."(стр.-873-877)
4. http://www.pravenc.ru/text/155256.html
5. http://www.hierarchy.religare....ratru.html
6. "История заселения и хозяйственного освоения Воронежского края в XVII-XVIII вв."
Автор научной работы: Василенко Ольга Валерьевна
http://cheloveknauka.com/istor...i-xviii-vv
7."Отчёт Воронежского епархиального училищного совета, за 1893-94,
1894-95 учебный год"
8."Указатель храмовых празднеств в Воренежской епархии". - Воронеж : Тип. В. И. Исаева, 1884-1886. - 4 т.
http://elib.shpl.ru/ru/nodes/1...ect/zoom/7
9. "Воронежские епархиальные ведомости, 1913-1914гг."




Старообрядцы:


file.php?a=preview&fid=247063&key=1148754504
1889-90г.

file.php?a=preview&fid=247064&key=1817919714
1891-92гг.

file.php?a=preview&fid=247065&key=2131669205
1892-93гг.

file.php?a=preview&fid=247062&key=1861836088
1893-94г

file.php?a=preview&fid=247061&key=1755601371
1894-95г.

Источники:
1. "Отчёт Воронежского епархиального училищного совета, за 1893-94, 1894-95 учебный год"
http://dlib.rsl.ru/viewer/01003935454#?page=24
http://dlib.rsl.ru/viewer/01003935453#?page=39
2. "Воронежские епархиальные ведомости,за 1890г.,1893г.,1894г."



Старообрядческое кладбище(вид из космоса) в селе Боево, которое располагается в стороне от села.

file.php?fid=185342&key=873674055 file.php?fid=185338&key=1715200090



Цитата из статьи:
[q]
Предваряя характеристику старообрядческого мира Центрального Черноземья в XIX-начале XX в,.нужно сказать,что раскол на этой территории обозначил себя с первых лет никоновских реформ,то есть с 50-х гг. XVII в.,и с тех пор "старая вера" была заметным явлением в жизни региона.Во второй половине XVII в.прибежище здесь искали спасавшиеся от религиозных преследований старообрядцы из центральных областей Московского государства(Московской,Калужской,Рязанской,Тульской земель),результатом чего стало появление десятков деревень и сел,либо целиком старообрядческих,либо со старообрядческим элементом.Конец XVII в. и первая половина XVIII в. ознаменовались широкомасштабными преследованиями староверов из-за которых часть местных"ревнителей старины" была вынуждена либо скрывать свою конфессиональну принадлежность,либо уходить ещё дальше-в польские пределы,в низовья Дона,в поволжские леса.
[/q]

Источник:
http://cyberleninka.ru/article...nyy-sostav



Известно,что в Боево существовала старообрядческая моленная,по сведениям 1859 года
https://forum.vgd.ru/post/1297/43433/p1216188.htm#pp1216188

Вполне возможно, что среди переселенцев из Брянского(позже-Жиздринский) уезда в Боево, были люди старообрядческой веры
Вот что удалось узнать в интернете:

[q]
Иванково - деревня с преобладающим старообрядческим населением в Жиздринском уезде (ныне районе), входившая в синодский приход тамошнего села Кондрыкина.
Молитвенный дом в Иванкове освятили во имя Парасковии Пятницы, и к 1913 году он был в деревне один.
В приход Пятницкой церкви Иванкова входили близлежащие деревни: Дубицы, Дубовка,Дынная, Никитинка, Нижнее Ашково.

К 1897г. в Жиздринском уезде было около 13700 старообрядцев.
..."по своим религиозным верованиям вся эта раскольничья масса делится приблизительно таким образом:тысяч до 16 раскольников принадлежит к так называемым"приемлющим австрийское священство",тысяч до 4 к беглопоповцам,и до 3-х тысяч принадлежат к беспоповщине"
[/q]


Цитата из переписки с Виктором Вячеславовичем Боченковым:
[q]
Старообрядцы жили в деревнях Дынная, Кондрыкино, впоследствии, когда в одном из близлежащих сел образовался самостоятельный приход с деревянной церковью, в Иванкове, эти деревни были приписаны к нему. Они принадлежали к белокриницкой иерархии
[/q]

Источник:
1. http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/42-1-0-47
2. "Места компактного проживания старообрядцев на территории Калужской губернии.Краткий обзор"
Автор - Боченков В.В.


Цитата из переписки с Виктором Вячеславовичем Боченковым:
[q]
Чаще всего старообрядцы называли свою Церковь - Церковь Христова.
Но единого названия не было, так как тогда не требовалось, как сейчас, регистрировать религиозную организацию где-то в органах юстиции, писать ее устав, изобретать название пр. Старообрядцы были убеждены и сейчас убеждены, что церковная иерархия (апостольское преемство епископов) восходит к временам апостольским; после церковной трагедии 17 века, когда большинство архиереев пошло вслед за никоновскими нововведениями, в Церкви Христовой временно прекратилось рукопололожение епископов, и полнота церковной иерархии (епископ - священник - дьякон) восстановлена была в 1846 году в Белой Кринице (тогда - Австрия, ныне Украина); ранее были только два чина иерархии - священники и дьяконы, которые принимались старообрядцами особым присоединением (через миропомазание).
[/q]


Не ясно только, за какой год представлен материал ниже:

[q]
Из всех уездов Калужской епархии наиболее заражены расколом следующие, а именно:
1. Калужский
2. Медынский
3. Боровский
и 4. Жиздринский
Что же касается Жиздринского уезда, то в нем раскол группируется громадными массами около известных сел, каковы:
Колчино(около 500д.)
Колодязцы(около 1800д.)
Кондрыкино(около 500д.)
Бересна(около 500д.)
Толстошеево(около 800д.)
Холмищи(1400д.)
Космачево(около 1500д.)
Фоминичи(около 1450д.)
Песоченский Завод(более 700д.)
[/q]

Источник:
"Старообрядчество, Выпуски 7-12"
http://books.google.ru


По данным первой всеобщей переписи населения за 1897г.
В д.Вербежичи(Вербичи) старообрядцев было -299ч , а вот в Кондрыкино, в Дынной, в Заболотье, в Ослинке, в Черном Потоке, указаны православные(последователи реформы Никона)
Населённые пункты- Суглицы, Сельцы не указаны в книге.
В Ильинском стоит отметка о православных, про с.Хрустали запись отсутствует(Малоярославецкий уезд,бывший Оболенский)

Источник:
"Населённые места Российской Империи в 500 и более жителей"


Цитата из переписки с Виктором Вячеславовичем Боченковым:
[q]
В Хрусталях и Ильинском могли были лишь отдельные семьи старообрядцев, единичные.
[/q]


Сергей81
Новичок

Сообщений: 2
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 2
Добрый день, Елена!
Хотел найти информацию на моего прадеда Проскурякова Петра. Из ваших данных узнал, что с 25.07.1897 по 10.01.1898 он был диаконом в церкви Параскевы Пятницы. Спасибо!


Комментарий модератора:

Здравствуйте, Сергей!
Вы почитайте "Воронежские епархиальные ведомости". Узнаете оттуда ещё информацию о церквях, в которых служил Ваш прадед.
Вот ссылка на эти ведомости, все выпуски:
http://primo.nlr.ru/primo_libr...=07NLR_VU1

Также можно поискать в Воронежском архиве, фонд духовной консистории. Может там найдутся какие-нибудь сведения

Сергей81
Новичок

Сообщений: 2
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 2
Спасибо, посмотрю по указанным вами ссылкам.
Лёна
Модератор раздела

Лёна

Коротоякский уезд
Сообщений: 11443
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6402
На фотографии, 1902 год:
Сидят: Михаил Яковлевич Петропольский и Татьяна Матвеевна Петропольская(в девичестве Нигрова)
Стоит: Иван Матвеевич Нигров(родной брат Татьяны Матвеевны)

Михаил Яковлевич Петропольский служил в Пятницком храме села Боево.
С 14.09.1907г.- 1.01.1914г. - псаломщиком
С 26.02.1914 года - дьяконом

Иван Матвеевич и Татьяна Матвеевна Нигровы доводились родными детьми Матвею Фёдоровичу Нигрову.

На второй фотографии(год неизвестен, но позже 1902 года) запечатлён Михаил Петропольский
Надпись на обороте- Михаил Яковлевич Петропольский


Большая благодарность Татьяне Михайловне(правнучка Матвея Нигрова) и Анатолию(правнук Михаила Петропольского), за предоставленные фотографии.

Источник:
https://forum.vgd.ru/post/1297/43433/p1490478.htm#pp1490478
https://forum.vgd.ru/post/1297/43433/p1708004.htm#pp1708004

Прикрепленный файл: 1.jpg2.jpg, 5268809 байт3.jpg, 61356 байт
Лайк (1)
Иринна

Иринна

Воронеж
Сообщений: 2080
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 19220

Лёна написал:
[q]
Михаил Яковлевич Петропольский служил в Пятницком храме села Боево.
С 14.09.1907г.- 1.01.1914г. - псаломщиком
С 26.02.1914 года - дьяконом
[/q]


Интересно бывает, выписываешь сведение о людях и они "обезличены".
И я часто думаю, "а какие они были?".
А вот и фотографию увидела.
101.gif


Комментарий модератора:
Инна, согласна с Вами! 101.gif
Хочется не только прочитать информацию, но и увидеть фотографии.


---
Прадед Силецкий Иван Рафаилович, крестьянин однодворец Витебской губернии Невельского уезда Зябкинской волости.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы из Воронежской губернии
Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы-купцы
Лёна
Модератор раздела

Лёна

Коротоякский уезд
Сообщений: 11443
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6402
Из рассказа Татьяны Михайловны Нигровой

" Иван Матвеевич Нигров - родился в Боево, окончил духовную семинарию в Воронеже.
1899 год - переведён в 3-й класс Воронежского Духовного училища
1900 год - переведён в 3-й класс Воронежской Духовной семинарии
1902 год - переведён в 5-й класс Воронежской Духовной семинарии
1904 год - окончание Духовной семинарии
29 июля 1904 года - определён в псаломщики Троицкой церкви слободы Лисок, Острогожского уезда.
Затем он вскоре женился на дочери священника - настоятеля храма "Рождества Христова" в селе Рождественская Хава. Настоятелем храма был Капитон Фёдорович Лебедев, у него были сыновья и дочь Серафима(моя бабушка). Они поженились, у них было три сына, старший - мой отец(после войны остался кадровым военным). Дед мой, Иван Матвеевич, был священником в сёлах Воронежской области(в с.Рождественская Хава, в с. Красный Лог, с.Тарабаново) и в Воронеже. Потом церкви закрыли, священнослужителей - кого разогнали, кого посадили и т.д. В Воронеже, недалеко от нашего дома Иван Матвеевич открыл в железнодорожных сараях - пакгаузе - церковь, назвал церковь - "Серафимовской", полное название: "Серафимовский Привокзальный Храм" при станции Воронеж ЮВЖД. Облачился, служил там, у него были помощники, дети его пели в храме, помогали. У него у самого был очень хороший голос - баритональный бас, проповеди читал и молитвы, народу приходило много. Церковь впоследствии закрыли, Ивана Матвеевича посадили, заставляли подписать отречение от Бога, он написал: "От Бога не отрекаюсь!". Осудили его по 58 ст. на 10 лет."


И огромное спасибо Татьяне Михайловне за переданную статью из газеты "Воронежский курьер"
Статья "Не отрекаясь"(об Иване Матвеевиче Нигрове)


file.php?a=preview&fid=236202&key=774329275




Фотография(внизу) Матвея Фёдоровича Нигрова(рядом с ним его семья, дочь и внук)
Время съёмки фотографии: конец 19 - начало 20 века.

Матвей Фёдорович Нигров служил в Пятницком храме села Боево с 30.06.1865г. - 19.06.1905г. - псаломщиком, и являлся самым старейшим служителем церкви(срок службы - 40 лет). Свою службу начинал в деревянном храме, а затем и в каменном.

Глубочайшая благодарность Татьяне Михайловне(правнучка Матвея Нигрова) и Анатолию(праправнук Матвея Нигрова), за любезно предоставленную фотографию

Прикрепленный файл: сканирование0006.jpg
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 ... 7 8 9 10 11 12 Вперед →
Модератор: Лёна
Вверх ⇈