Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Ономастика (антропонимы, топонимы и пр.), этимология »   Фамилии\имена лиц духовного сословия Вниз ⇊


Фамилии\имена лиц духовного сословия

версия происхождения

<<Назад    Вперед>> [ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 17 18 19 20 21 * 22 [ >>>>>> ]
Модераторы: valcha, Geo Z
skatya
Участник

skatya

Москва
Сообщений: 66
Регистрация: 2004
Рейтинг: 12 

Я заинтересовалась этой темой. Какие есть по этой теме исследования и мнения? Я в частности интересуюсь истоками происхождения фамилии Пифиев. Греческого происхождения фамилия в Казанской епархии.
У Оленева (2001) я прочитала следующее:
"Интереснейшая группа российских фамилий - принадлежавшие православному духовенству: Аполлонов, Гиляровский, Троицкий, Рождественский. Между прочим - Лужков, Высоцкий, Озеров и даже Майоров и Люминантов. У некоторых знатоков возникнет вопрос: "Но ведь многие российские фамилии имеют происхождение мусульманское, буддийское или иудейское"? Ответ прост: все существующие в наше время фамилии народов земного шара возникли приблизительно при одних и тех же обстоятельствах. Но лишь русское православное духовенство, которое, в отличие от других конфессий, никогда не пыталось "прижать к ногтю бессерменов", внесло в русские фамилии завидное разнообразие. Именно здесь возникли как результат специального словотворчества фамилии Гиацинтов и Туберозов, Кипарисов и Птолемеев, Цезарев и Императоров и многие другие "



Чтобы среди будущих священнослужителей не было никого с грубыми, земными фамилиями, им придумывали нечто звучное, высокопарное, а попросту непонятное. Поскольку народ в греческом был, естественно, не силен, брали за основу слова именно из этого древнего языка. Так появились Агапитов (‘любимый’); Акустьев (‘услышанный’), Аморский (‘несчастливый’), Аретинский (‘добродетельный’); Велтистов, Велтищев, Вельтищев (‘самый лучший’); Вианоров (‘сильный’); Дидимов, Дыдымов (‘близнец’); Евпсихеев (‘мягкосердечный’); Иссахаров (‘награжденный за труды’); Лампадов (‘светильник’); Неофитов (‘новообращенный’); Оров (‘гора’); Павсикаиев (‘отвращающий зло’); Паламонов, Палемонов (‘придумщик’); Паригорьев (‘утешитель’); Пародов (‘шествующий’); Пасикратов (‘всемогущий’); Пионов (‘богатый’); Пирров (‘рыжий’); Пистов (‘верный’); Полигнотов (‘хорошо известный’); Полиентов (‘похвальный’); Полихроньев (‘долговечный’); Проскоков (‘ожидающий’); Протов (‘первый’); Родопианов (‘с глазами, подобными розе’); Сосипатров (‘спасенный отцом’); Соссиев (‘невредимый’); Софотеров (‘мудрый’); Танаевский (‘длинный’); Тарахов, Тархов (‘волнующийся’); Тахистов (‘быстрый’); Тихиков (‘удачный’); Трифенин (‘роскошный’); Трихинский (‘волосатый’); Фермов (‘теплый’); Филадельфов (‘любящий’); Филологов (‘словолюб’); Филоматинский (‘с охотой относящийся к учебе’); Философов (‘любитель мудрости’); Фотов (‘светлый’); Фусиков (‘естествоиспытатель’); Харисогонов (‘златорожденный’); Харитин, Харитов (‘изящный, прелестный’). Впрочем, последние две фамилии могли иметь источником православное имя Харита, Харитина (от греческого ‘изящная’).

---
Екатерина Сергеевна Шелехова
Гаршины, Шелеховы, Пифиевы
Garshin, Shelekhov, Pifiev

Иринна
Долгожитель форума

Иринна

Воронеж
Сообщений: 983
Регистрация: 2012
Рейтинг: 10152 

Воронежские епархиальные ведомости 1907 год. Стр. 539/1141/

"Памяти доктора Павла Владимировича Цезаревского

Родился 1850 году. родовая фамилия была Снесарев.

А по семинарии он шел с фамилией Владимиров.

---
Прадед Силецкий Иван Рафаилович, крестьянин Витебской губернии Невельского уезда Зябкинской волости.
Дед Силецкий Иван Иванович, из мещан города Дмитрова Московской губернии.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы из Воронежской губ
Русислав
Долгожитель форума

Русислав

Омськ, Сiрий Клин
Сообщений: 996
Регистрация: 2008
Рейтинг: 496 


Иринна написал:
[q]
А по семинарии он шел с фамилией Владимиров
[/q]

в семинарии он был Павел Владимирович Владимиров? Или всё же просто Павел Владимиров? В этом случае Владимиров было не фамилией.

---
Савончук, Пигаль, Бруцкие, Козубовские, Конончук, Гузовец (Волынская губ.), Шутылевы, Ворожцовы, Юферевы, Михеевы, Желонкины, Вавиловы, Фоминых, Онучины (Вятская губ.)
-
Чи не зрадив я Роду,
Чи ім’я не зганьбив?
Чи поглянути зможу
У світлі очі Богiв?
Иринна
Долгожитель форума

Иринна

Воронеж
Сообщений: 983
Регистрация: 2012
Рейтинг: 10152 


Русислав написал:
[q]

Иринна написал:
[q]

А по семинарии он шел с фамилией Владимиров
[/q]


в семинарии он был Павел Владимирович Владимиров? Или всё же просто Павел Владимиров? В этом случае Владимиров было не фамилией.
[/q]



Так написано в статье в Воронежских епархиальных ведомостях.
Информация о нем
https://vrnguide.ru/bio-dic/ts...ovich.html

---
Прадед Силецкий Иван Рафаилович, крестьянин Витебской губернии Невельского уезда Зябкинской волости.
Дед Силецкий Иван Иванович, из мещан города Дмитрова Московской губернии.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы из Воронежской губ
Иринна
Долгожитель форума

Иринна

Воронеж
Сообщений: 983
Регистрация: 2012
Рейтинг: 10152 

Воронежские епархиальные ведомости:1886 год № 19
Августа 27-го настоящаго года скопчался Покровской церкви пригородней г. Боброва слободы Азовской Протоіерей Петръ Гавриловичъ Михайловскій на 73-мъ году отъ рожденія. Сынъ священника, окончилъ полный курсъ наукъ со степенью студента въ Воронелеской Духовной Семинаріи въ 1835 году.




«Объявитель сего Воронежской Семинаріи 2-го Богословскаго класса Студентъ і-іѣ разряда Петръ Михайловскій, Бирюченскаго уѣзда села Хмѣ- левца священника Гавріила Попова сынъ, съ 1-го Сентября 1827 хода обучался въ Воронежской Духовной Семинаріи, при способностяхъ очень хорошихъ, прилежаніи постоянномъ и поведеніи весьма хорошемъ; Наукамъ Богословскимъ хорошо, Филосовскимъ очень хорошо, словеснымъ весьма хорошо, церковной исторіи очень хорошо, математическимъ хорошо и всеобщей Исторіи весьма хорошо. Языкамъ Латинскому п Греческому хорошо, Еврейскому довольно порядочно и Нѣмецкому весьма хорошо, по классу чтенія, изъясненія,—священнаго писанія хорошо. Отъ роду имѣетъ 21 годъ. Нынѣ, но окончаніи курса Семинарскихъ наукъ правленіемъ Воронежской Семинаріи уволенъ^івъ Епархіальное вѣдомство.— •<
Бъ засвидѣтельствованіе чего ему Студенту Михайловскому, на основаніи 3 §§ нроэкта устава Духовныхъ Семинарій выданъ сей аттестатъ изъ Правленія Воронежской Семинаріи съ тѣмъ, чтобы онъ, какъ состоящій въ вѣденіи Семинарскаго Правленія до- дѣйствительнаго поступленія своего на мѣсто, согласно данному въ ономъ обязательству на всякомъ мѣстѣ, гдѣ-бы онъ не сталъ проживать: у родителей-ли то, или родственниковъ, или другихъ домахъ, не представляющихъ ни какого оиасенія для чистоты нравовъ, занимался постоянно тѣми предметами, кои положеніемъ Ком миссіи Духовныхъ училищъ назначены для окончившихъ курс

---
Прадед Силецкий Иван Рафаилович, крестьянин Витебской губернии Невельского уезда Зябкинской волости.
Дед Силецкий Иван Иванович, из мещан города Дмитрова Московской губернии.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы из Воронежской губ
Mlodik
Долгожитель форума

Mlodik

Москва
Сообщений: 738
Регистрация: 2010
Рейтинг: 422 

[ Ответ на сообщение Иринна ]

Добрый день! Прочитала все внимательно, включая информацию по ссылкам. Очень интересные истории фамилий И теперь становится понятной фамилия предков, которая сначала вызывала некоторое недоверие - слишком необычная для простого люда, не для священнослужителей.

Фамилия предков Отченашенко (В). Варианты Отченашков

При просмотре Списков Воронежской семинарии 1780-1880 установлено, что старший из предков, о котором можно думать, что мы принадлежим к его роду, в 1862 году окончил Воронежскую духовную академию и был выпущен именно под этой фамилией. А вот когда и кто из более ранних предков носил другую фамилию еще предстоит установить.

Смотрела информацию на различных сайтах и выясняется, что фамилия не была такой уж редкой, а встречалась в той же Ставропольской губернии, где также жили предки нашего рода.

Буду признательна за подсказки путей дальнейшего поиска по данной фамилии. И про какой г. Павловск может идти речь? Куда направить усилия по поиску Петра? Видимо, про этот Павловск (Воронежская область)



Прикрепленный файл 20191230_121447.jpg
---
Ищу потомков Турухиных (Урал - Байкалово), Мистерс (Роберт и Минна. Рига). Персональные данные о моих родственниках, наших общих предках, рамещенные на vgd.ru, найдены в архивах, в печати или присланы мне моими родственниками с разрешением использовать их
valcha
Модератор раздела
Не историк! Просто diletto к истории имею.

valcha


Сообщений: 24859
Регистрация: 2006
Рейтинг: 13059 


Mlodik написал:
[q]
Куда направить усилия по поиску Петра
[/q]



Mlodik написал:
[q]
И про какой г. Павловск может идти речь?
[/q]



https://drevo-info.ru/articles/23555.html

ОТЧЕНАШКОВ ПЛАТОН ПЕТРОВИЧ

Платон Петрович Отченашков (ок. 1841 - 1901), заштатный диакон

Родился около 1841 года в городе Павловске Воронежской губернии в семье соборного диакона Петра Отченашкова [1].

В 1862 году окончил Воронежскую духовную семинарию.

Вступил в брак. Сын - Василий.

Служил диаконом в Преображенском соборе г. Павловска.

14 апреля 1866 года переведен в Иоанно-Предтеченскую церковь слободы Писаревки Богучарского уезда [2].

1 сентября 1901 года, по прошению, уволен за штат [3].

Скончался в октябре 1901 года [4].

Использованные материалы
Николаев А. И., Список воспитанников, окончивших полный курс семинарских наук в Воронежской духовной семинарии за истекшее столетие (1780 - 1880), [продолжение], приложение к Воронежским епархиальным ведомостям, 1883, с. 537.

[1] Упоминается его брат - Иван Романович, дьячек Покровской церкви с. Александровки. См. "Слобода Александровка Павловского уезда" [продолжение], Воронежские епархиальные ведомости, 1886, № 22 неофиц. часть, с. 795.

[2] "О местах священно-церковно-служительских", Воронежские епархиальные ведомости, 1866, № 16, с. 370

[3] "Распоряжения епархиального начальства", Воронежские епархиальные ведомости, 1901, № 19, с. 362

[4] Воронежские епархиальные ведомости, 1901, № 22, с. 385.

http://priest.cerkov.ru/materialy-vypuskniki-do-1918-goda/

http://archive.odessa.gov.ua/f...5_op-2.pdf


Mlodik написал:
[q]
Фамилия предков Отченашенко (В). Варианты Отченашков
[/q]


Отченашки есть в казацких полках..

Отченашко Иван (Гадяцкая сотня Полтавского полка. )




---
Я уже не работаю в архивах, поэтому с просьбами об архивном поиске в личку обращаться НЕ НАДО!
митоГаплогруппа H1b
Дневник
Mlodik
Долгожитель форума

Mlodik

Москва
Сообщений: 738
Регистрация: 2010
Рейтинг: 422 

[ Ответ на сообщение valcha ]

Спасибо большое. Эту информацию видела. Подняла упоминавшиеся Воронежские ведомости, на которые есть указания. Про Павловск изучила то, что есть. Хотя бы понятно, в каком городе служил.

Интересно все же, когда фамилия эта в роду появилась, если упоминание есть даже в казацких полках

---
Ищу потомков Турухиных (Урал - Байкалово), Мистерс (Роберт и Минна. Рига). Персональные данные о моих родственниках, наших общих предках, рамещенные на vgd.ru, найдены в архивах, в печати или присланы мне моими родственниками с разрешением использовать их
ozerskaya
Долгожитель форума

ozerskaya

Калининград
Сообщений: 1321
Регистрация: 2015
Рейтинг: 885 

Русский архив. Историко-литературный сборник. 1908. Выпуски 1-4.

Статья "Фамильные прозвища великорусского духовенства в 18 и 19 столетиях". Автор В.Шереметевский

Фамильные прозвища великорусского духовенства

"... Употребление фамилий среди духовенства распространялось вместе в распространением школьного обучения духовенства...

В немноголюдных духовных школах фамилии учеников были исключительно патрономические, т.е были тождественны с отчествами.

В многолюдных школах необходимость опознаться среди бесчисленных Ивановых и Петровых заставляла давать особое прозвище каждому ученику.

В этом деле сказывалось и малороссийское влияние, сильное в то время во всех областях церковной жизни. Наставники-малороссы ... находили странным неимение фамилий учениками и снабжали их фамилиями по малороссийским образцам.

Впрочем, обычай писаться отчеством так укоренился среди духовенства, что лица, получившие фамилии в школах, избегали писаться ими."

И ещё много очень интересного :
-о произволе в присвоении фамилии ученику семинарии,
-об изобретении фамилий и изменении их в течение учёбы (жизни),
-о разных фамилиях отцов и сыновей, и братьев,
-недостаток фамилий в 30-х годах 19 века и приказ избрать себе фамилии,
-громоздкость и вычурность фамилий, составление фамилий от иностранных слов без учёта правил словообразования,
-сохранение фамилий патронимических, придание им календарной формы, фамилии от некалендарных имён,
-фамилии от названий городов и их жителей, даются в основном пришельцам из других епархий, от названий сёл, фамилии топографического происхождения, ,
-фамилии от конкретных сёл по месту происхождения,

-много примеров фамилий.

---
Казаки Гудим, Городиские, Говоруха (с.Спасское, г. Кролевец, Черниговская губ) , дворяне Еремеевы, Майборода, Мирович (Черниговская губ, Кролевец, с.Божок, ), дворяне Фефиловы (Тобольск), священники, учителя Озерские, Соловьяновы ( г. Стародуб)
Sinterson
Почетный участник

Sinterson

Москва
Сообщений: 248
Регистрация: 2015
Рейтинг: 138 

Я бы все-таки не был склонен считать полуотчества учеников в списках Новгородской школы начала XVIII века патрономическими фамилиями. Фамилии начали присваивать во второй половине XVIII века, а полностью сформировалась традиция лишь в первой половине XIX века.

---
Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы
valcha
Модератор раздела
Не историк! Просто diletto к истории имею.

valcha


Сообщений: 24859
Регистрация: 2006
Рейтинг: 13059 

.Институт славяноведения РАН. Успенский Б.А., Успенский Ф.Б. Иноческие имена на Руси. 2017 г.

Тема этой книги — история монашеских (иноческих) именований и переименований.

Авторы попытались ответить на вопросы: когда и как у инока менялось имя? на какой стадии духовного совершенствования это происходило? насколько обязательной была перемена имени? каким образом осуществлялся выбор имени? могло ли имя монаха последовательно меняться несколько раз? как бытовали иноческие имена? Работа основывается как на древнерусском, так и современном материале, и предназначена в первую очередь для филологов и историков.

Оглавление
От авторов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

І. Общие предпосылки

1. Постановка проблемы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2. Три степени монашества: рясофор, малая схима, великая схима . . . . . . . 11
3. Три вида пострижения: в рясофор, в малую схиму, в великую схиму. . . . 15
4. Изменение имени: всегда ли оно сопровождалась пострижением? . . . . . . 18

ІІ. Изменение имени в малой схиме как общая практика
1. Вопрошение имени у новопостриженного монаха. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2. Когда происходит изменение имени? Противопоставление прежнего и нового имени в обряде монашеского пострижения . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

ІІІ. Изменение имени при пострижении в рясофор

1. Вопрос о последовательном изменении имени при каждом пострижении. . . . 29
2. Изменение имени при пострижении в рясофор как поздний обычай на Руси. Вопрос об украинском влиянии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
3. Казус Кирилла Белозерского. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
4. Изменение имени при пострижении в рясофор у греков. . . . . . . . . . . . . . 36

ІV. Изменение имени при пострижении в великую схиму

1. Практика регулярного изменения имени при пострижении в великую схиму как поздний обычай на Руси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
2. Менялось ли имя при предсмертном пострижении в великую схиму?. . . . 46

3. Изменение имени при пострижении в великую схиму в Юго-Западной Руси. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
4. Изменение имени при пострижении в великую схиму у греков: вопрос о Схиматологии Феодора Студита. Казус Варлаама и Ефрема
Печерских . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
5. Примеры изменения имени при пострижении в великую схиму у греков и южных славян. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
6. Возвращение к прежнему иноческому имени при оставлении великой схимы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
7. Исключительные случаи перемены имени в великой схиме в Древней Руси; Кирилл Ростовский, Геннадий Гонзов, князь Иван Федорович Мстиславский, княгиня Ирина Ярославская, Дамиан Юрьегорский. . . . . 62
8. Примеры, которые могли бы выглядеть как изменение имени в великой схиме, однако таковыми не являются. Казусы новгородских
архиепископов Ильи (Иоанна) и Гавриила (Григория), тверской княгини Анны (Кашинской) и нижегородской княгини Анастасии
(Василисы). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
9. Некоторые обобщения. Почему ранее имя могло меняться только один раз, не меняясь при последующих пострижениях? Ассоциация монашеского пострига с крещением. Вопрос о влиянии Юго-Западной Руси на великорусскую церковную традицию в XVII в.. . . . . . . . . . . . . . . 77

V. Сохранение мирского имени при монашеском постриге

1. Сохранение мирского имени при постриге в Древней Руси. . . . . . . . . . . . 82
2. Сохранение мирского имени при постриге в России нового времени. Мена патронального святого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
3. Вопрос об изменении патронального святого в Древней Руси. . . . . . . . . . 95

VІ. Как выбиралось имя при пострижении: формальные основания выбора

1. Две традиции выбора иноческого имени: по созвучию с мирским именем,полученным при крещении, или по календарю. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
2. Почитание алфавита у греков и выбор иноческого имени. . . . . . . . . . . . 112

VІІ. Кто выбирал имя при пострижении: процедура выбора

1. Общий принцип: имя выбирает совершающий постриг. . . . . . . . . . . . . . 116
2. Провиденциальные основы определения иноческого имени. Выбор по жребию. Рясофорное имя Паисия Величковского: Парфений или Платон?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120

VІІІ. Выбор схимнического имени

1. Выбор схимнического имени по созвучию с прежним иноческим именем (полученным в малой схиме) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
2. Возвращение в великой схиме к мирскому имени. Имеет ли место при этом возвращение к патрональному святому, полученному
при крещении?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
3. Сохранение в великой схиме прежнего иноческого имени (полученного в малой схиме). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
4. Сохраняется ли патрональный святой при сохранении монашеского имени в великой схиме?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131

ІХ. Монашеский именослов (особенности иноческих имен)

1. Обычай давать при постриге редкие имена (которые не даются при крещении). Относительность понятия редкого имени . . . . . . . . . . . . . . . 132
2. Новые иноческие имена, появляющиеся после реформ патриарха Никона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
3. Женские иноческие имена, образованные от мужских (имена мужских святых у инокинь) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141
4. Южнославянские формы мужских иноческих имен после второго южнославянского влияния. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143

Х. Иноческие имена в быту

1. Сочетание иноческого имени с отчеством и фамилией. . . . . . . . . . . . . . . 145
2. Уменьшительные формы иноческих имен в нейтральном (непейоративном) значении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
3. Уменьшительные формы иноческих имен в пейоративном значении. Самоуничижительная форма иноческого имени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153
4. Иноязычные (греческие) формы иноческих имен: казусы митрополита Климента Смолятича и Льва, епископа Ростовского в ХІІ в.. . . . . . . . . . 158
5. Прозвища монахов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173
6. Монашеские литературные псевдонимы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179
7. Монашеские инаугурационные имена. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
8. Именование монаха мирским именем. Возвращение к мирскому имени при расстрижении. Мирское имя монаха в пейоративном значении; в нейтральном значении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187

Экскурс І.

Предсмертный постриг в Древней Руси
1. Предсмертный постриг в великую схиму в монастырях. . . . . . . . . . . . . . 203
2. Предсмертный постриг в великую схиму у мирян. . . . . . . . . . . . . . . . . . 210
3. Предсмертный постриг в великую схиму в династическом контексте: конфликт с традицией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214
4. Специфика свидетельств о предсмертном постриге у мирян. . . . . . . . . . 217

Экскурс ІІ.

Другие ситуации, обусловливающие принятие монашества

1. Постриг вдов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228
2. Насильственный постриг как средство устранения соперника. . . . . . . . 226
3. Насильственный постриг как средство расторжения брака. . . . . . . . . . . 237

Экскурс ІІI.

Историографические мифы: мнимые схимнические имена . . . . . . . . . . . 246
Цитируемая литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251
Условные сокращения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294
Указатель имен. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295
Сведения об авторах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341
От авторов


Работа полезна для тех, кто разбирает Синодики и Помянники

---
Я уже не работаю в архивах, поэтому с просьбами об архивном поиске в личку обращаться НЕ НАДО!
митоГаплогруппа H1b
Дневник
<<Назад    Вперед>> [ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 17 18 19 20 21 * 22 [ >>>>>> ]
Модераторы: valcha, Geo Z
Генеалогический форум ВГД »   Ономастика (антропонимы, топонимы и пр.), этимология »   Фамилии\имена лиц духовного сословия
RSS