Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Усадьбы

Усадьбы существующие, восстановленные, разрушенные

    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 15 16 17 18 19 * 20 21 22 23 24 25 26 27 Вперед →
Модератор: snegirev
snegirev
Модератор раздела

Сообщений: 1302
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 37803
Особняк Зиминых
(Дом, Городская усадьба)
Москва, Дегтярный пер., д. 8, стр. 3

Особняк Зиминых – редкий образец богатого особняка конца XIX века, полностью
сохранившего архитектурный декор фасадов и элементы внутреннего убранства,
был построен для табачного фабриканта Николая Гавриловича Зимина.
Объект расположен по красной линии Дегтярного переулка и выстроен в 1896 году
по проекту архитектора Э.С.Юдицкого в духе эклектики. Наиболее ранние сведения
о застройке современного домовладения № 8 по Дегтярному переулку относятся к
концу XVIII века.
В 1780-е годы часть его принадлежала так называемому "общему огороду",
расположенному в середине квартала. В XIX веке владельцами значатся: майор
А.М.Неронов; с 1806 года – надворный советник, доктор Иван Николаевич Яныш;
с 1835 года владелицей участка числится титулярная советница Жаркова Елена
Осиповна. С 1889 года собственником участка числится московский купец и
потомственный почетный гражданин Николай Гаврилович Зимин, известный
табачный фабрикант.
В том же 1889 году вместо "пришедших в ветхость" старых ворот по красной линии
Дегтярного переулка он ставит во владении новые с металлическими створками на
каменных столбах. А в 1896 году уже в черновом варианте был построен особняк.
В 1913–1914 годах, когда владелицей усадьбы числилась Анна Ивановна Зимина,
его интерьеры подверглись некоторым переделкам. Сохранились подписанные
архитектором Алексеем Дмитриевичем Чичаговым, представителем третьего
поколения известной архитектурной династии Чичаговых, проектные чертежи.
Слева и справа вплотную объект примыкает к двум доходным домам. Фасад здания
украшен ризалитом. В правой части – оригинальное окно с лоджией и колоннами
тосканского ордера. В центре над входом – металлический козырек, по бокам
которого установлены светильники в виде факелов. Над центральным балконом
расположена дата постройки здания – "1896". Хорошо сохранились интерьеры
здания, в частности парадный вестибюль, стены которого украшают живописные
панно "Времена года".
На втором этаже расположены залы парадной анфилады, сохранившие декор
конца XIX века: наборные паркеты, деревянные панели и подшивные деревянные
потолки, изразцовые печи, лепной декор.
Декоративная отделка помещений отличается значительной роскошью и размахом.
В 1920-е годы здесь располагалось правление Коммунистического университета
им. Я.М.Свердлова. До 2015 года в здании располагался Научно-исследовательский
институт киноискусства ВГИК.
В настоящее время объект занимает ФГБУК "Агентство по управлению и
использованию памятников истории и культуры".
В рамках проекта реставрации здания были проведены масштабные натурные
исследования с целью выявления исторических элементов отделки помещений и
возможной коррективровки принятых ранее проектных решений. Обнаруженные
фрагменты подлинной отделки были зафиксированы и частично законсервированы.
Так, например, специалисты выяснили, что полихромная окраска плафонов и стен
характерной для рубежа XIX-XX веков колористической палитры присутствовала
не только в интерьерах парадных залов, но и в жилых комнатах. Обнаруженные
остатки деревянной облицовки откосов окон позволили восстановить цвет столярных
заполнений оконных и дверных проемов. В жилых комнатах на дверных откосах были
найдены фрагменты альфрейной росписи «под дерево». В нескольких помещениях
первого этажа под паркетом обнаружены фрагменты напольного покрытия из
метлахской плитки.
В интерьере вестибюля были отреставрированы живописный плафон и остекление
светового фонаря, входной тамбур с вешалкой начала XX века, лепной декор, полы
из метлахской плитки. Объемы вестибюля и парадной лестницы окрашены согласно
реставрационному проекту.
В помещениях второго этажа были выполнены работы по заделке трещин и
инъектированию кирпичной кладки, усилению проемов и перекрытий, демонтажу
поздних перегородок, расчистке стен и потолков. Проведена реставрация столярных
заполнений оконных и дверных проемов, воссоздание латунных скобяных изделий,
докомпоновка утраченных элементов лепного декора, восстановление и воссоздание
исторического паркета, реставрация изразцовой отделки печи-голландки,
изготовленной «Товариществом производства фарфоровых и фаянсовых изделий
М. С. Кузнецова».
В Дубовом зале были отреставрированы живописный и деревянный плафоны, в
интерьере Зимнего сада специалисты работали над живописным панно, настенными
росписями, мозаичным полом, в Барочном зале — над настенными росписями и
лепным декором. В Белом (или Мраморном) зале выполнили облицовку стен из
оселкового мрамора, отреставрировали лепной декор кессонированного плафона,
потолочного карниза и стен.
Автор статьи: Департамент культурного наследия города Москвы
https://um.mos.ru/houses/osobnyak-ziminykh/
Размах здания отражает статус богатейшего табачного фабриканта — здесь есть и
домашний театр, и бальный зал. При этом здание было построено с учетом всех
тогдашних достижений инженерного дела — о чем говорит и обнаруженная шахта с
топливом для котельной.
Снаружи особняк не особенно впечатляет. Обычное каменное здание конца XIX века,
на полуподвале, с проездной аркой, с фасадами в стиле поздней эклектики. Интерес
представляет прежде внутреннее убранство, хорошо сохранившаяся лепнина и
роспись, и почти оригинальное расположение помещений..
http://www.moscowsecret.ru/dom-zimina-v-degtyarnom-pereulke
Каким способом был отреставрирован в таком случае Дом Зимина, и как там
оказалось Агентство, подробных сведений нет. Но утверждается, что реставрация
была выполнена за внебюджетные деньги. С другой стороны, для того, чтобы памятник
истории хорошо сохранялся, за ним надо хорошо ухаживать и агентство, наверное,
знает в этом толк. Единственное, есть вопрос с возможностью посещения дома
Зимина простыми любителями московской архитектуры. В 2017 году было всего пару
экскурсий в Дом Зимина в дни культурного и исторического наследия в апреле—мае
этого года и пару экскурсий в рамках проекта «Выход в город» в июле. Но этого явно
мало. Воссозданные интерьеры Дома Зиминах стоят того, чтобы их увидеть.
За проект восстановления Дома Зимина реставраторы были удостоены премии
«Московская реставрация — 2016». Реставраторами была проделана действительно
большая и кропотливая работа. В вестибюле восстановлена согласно историческим
чертежам парадная лестница, живописный плафон и остекление светового фонаря,
лепной декор и полы из метлахской плитки. В помещениях второго этажа были
выполнены работы по усилению проемов и перекрытий, демонтажу поздних перегородок,
расчистке стен и потолков. Проведена полная реставрация столярных заполнений
оконных и дверных проемов по сохранившимся единичным образцам, воссозданы
латунные скобяные изделий, восстановлены утраченные элементы лепного декора и
исторического паркета. В одном из помещений отреставрирована чудом
сохранившаяся изразцовая печь-голландка, изготовленная в конце 19-го века
«Товариществом производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова»,
производившим знаменитый дулёвский фарфор.
Под аркой расположен т.н. Зимний сад, первоначально освещенный вторым световым
фонарем и двумя большими оконными проемами, выходящими на противоположные
фасады здания. Возможно это помещение было предназначено для домашнего театра
Зимина. Говорят, что Антон Павлович Чехов, живший по соседству, был частым гостем
светских вечеров в Доме Зимина. Достоверно известно, что писатель снимал квартиру
в соседнем доходном доме № 10 по Дегтярному переулку.
Изразцовая печь-голландка в одном из помещений особняка, изготовленная
«Товариществом производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова».
Это предприятие производило до революции дулёвский фарфор, знаменитый на весь мир.
https://www.tourister.ru/world...onses/3431
В домах по Дегтярному переулку, построенных до революции, были высокие потолки,
высота комнат - в районе 3,2 м. Неудобство было в том, что плохо выветривались запахи
и дым, который образовывался при курении. Зачастую при постройке этих домов
использовались не совсем качественные материалы.
degtyarnyj_pereulok_8_moskva.jpg
http://progulkipomoskve.ru/fot...moskva.jpg
---
Снегиревы
snegirev
Модератор раздела

Сообщений: 1302
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 37803
Усадьба Александра Ивановича Зимина на Гончарной.
На углу Гончарной улицы и 5-го Котельнического переулка г. Москвы сохранился
представительный двухэтажный особняк Александра Ивановича Зимина
(20.05.1878–15.10.1923), потомственного почетного гражданина, кандидата в
директора «Товарищества Зуевской мануфактуры И.Н. Зимина». Александр
Иванович был третьим сыном Ивана Никитича Зимина от второго брака с
Евдокией Савватьевной. По желанию родителей, Саша учился в Московском
Коммерческом училище, которое окончил в 1896 году.
Местность, где расположено владение, называется Заяузьем. В конце XV века
сюда, на глинистый холм, спускающийся к Москве-реке, поселили гончаров и
назвали главную улицу слободы ремесленников Гончарной. Одновременно с
гончарами в Заяузье перевели из центра города котельников – мастеров,
изготавливавших металлическую посуду
Все переулки, в которых они обосновались, сегодня называют Котельническими,
и их насчитывается целых пять. Но до революции 5-й Котельнический переулок
назывался Спасочигасовским. В нем, на месте дома № 12, стояла церковь Спаса,
«что в Чигасах». В 1547 году игумен по имени Чигас построил здесь небольшой
монастырь с церковью Спаса. В 1625 году монастыря уже не было. Храм стал
приходским, его несколько раз перестраивали, а в 1929 году разрушили. В 1911
году тридцатилетний А.И. Зимин заказал проект нового дома, на углу
Спасочигасовского переулка и Гончарной улицы, преуспевающему архитектору
Владимиру Дмитриевичу Адамовичу. Адамович был давно знаком с Зиминым,
строил в 1907 году производственный корпус «Товарищества Зуевской
мануфактуры», а в 1909 году – огромный водонапорный резервуар на той же
фабрике. К 1911 году В.Д. Адамович спроектировал и построил для московской
буржуазной элиты более десятка особняков и доходных домов. Среди них самой
известной были вилла Н.П. Рябушинского «Черный лебедь» в Петровском парке.
Одновременно с домом А.И. Зимина на Гончарной улице Адамович (совместно с
архитектором В.М. Маятом), построил целый комплекс зданий в усадьбе
С.П. Рябушинского «Степино», недалеко от станции «Кучино» под Москвой.
Особняк А.И. Зимина создан в стиле неоклассицизма
Фасад, обращенный к улице, симметричен. Его центральная часть выделена
слегка выступающим ризалитом с тремя арочными окнами. Над ними возвышается
треугольный аттик с круглым слуховым окном. Боковой фасад также имеет ризалит.
Ризалит акцентирует вход в дом. Над входом – высокое окно парадной лестницы.
Гладкие плоскости стен украшены тонко прорисованными лепными деталями –
гирляндами, вазами, медальонами. Их рисунок напоминает убранство ампирных
послепожарных московских особняков начала XIX столетия. В 1910-е годы такая
лепнина вновь вошла в моду и широко использовалась в неоклассических зданиях.
На задах дома был двор с фруктовым садом и надворными строениями, среди
которых был гараж. Александр Иванович был заядлым автолюбителем, имел
автомобиль «Бенц» мощностью 16 лошадиных сил1 . В.Д. Адамович создавал в
жилых домах богатые и разнообразные интерьеры. Сегодня они полностью
сохранились только в знаменитом особняке Н.А. Второва, построенном в
1913-1915 годы на Спасопесковской площади, в районе уютных переулков старого
Арбата. В нем давно находится резиденция посла США. По всей видимости,
подобную отделку с изысканной лепниной, позолотой, живописью имели и парадные
комнаты дома А.И. Зимина на Гончарной улице.
1 Список владельцев автоматических экипажей. М., 1914. С. 26.
2 Нащокина М. Архитекторы московского модерна. Творческие портреты. М., 2005. С. 49– 55;
Романюк С. Из истории московских переулков. М., 1998. С. 589–590.
Александр Иванович Зимин был женат на Эмилии Августовне (1874– 1962),
представительнице одной из московских немецких торговых династий (пока не
удалось точно установить какой). Брак был бездетным. А.И. Зимин скончался в
Москве в 1923 году, прожив всего 45 лет. Эмилия Августовна пережила мужа почти
на 40 лет. Оба они похоронены на Преображенском старообрядческом кладбище
в Москве.
http://www.mos-time.ru/zimin_guchkov/part4_07.pdf
Стены дома гладкие, украшены лепными гирляндами, вазами, медальонами,
похожими на декор строившихся после пожара 1812 года ампирных домов.
http://dslov.ru/mos/mo235.htm
3_870_580_fixedwidth_retina.jpg
https://img.tourister.ru/get/9...retina.jpg
---
Снегиревы
snegirev
Модератор раздела

Сообщений: 1302
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 37803
Усадьба купцов Зиминых г. Углич
Дом купцов Зиминых расположен напротив церкви Рождества Иоанна Предтечи и
Воскресенского монастыря. Имение купцов Зиминых представляет собой крупный
классицистический ансамбль.
Зимины являлись одними из самых богатых купцов Углича. История их рода идет
с 17 в. В их собственности находились кожевенные, полотняные заводы, они вели
торговлю с иностранными государствами, осуществляли поставки в русскую армию.
Кожевенные мастерские и полотняные заводы и Зиминых находились на Яновом
поле - район нынешних Красноармейского бульвара и улицы Зины Золотовой.
Известно, что Зимины торговали с заграничными купцами и занимались поставками
в русскую армию. Поэтому совершенно не случайно, что их дом довольно-таки
масштабен для Углича. Он был построен в 1804-06 гг. после утверждения
регулярного плана городской застройки .
https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=13303
Известно, что Зимины торговали с заграничными купцами и занимались поставками
в русскую армию.
Нет ничего удивительного, что Зимины позволили себе выстроить настоящую городскую
усадьбу. Дом Зиминых стоял на красной линии тогдашней Пятницкой площади (площадь
называлась в честь церкви святой Параскевы-Пятницы, которая стояла неподалеку). До
конца XIX века Зимин двор являлся самым крупным зданием в Угличе.
Двухэтажный дом в одиннадцать окон по фасаду. Над центральной частью поднимается
мезонин. Фасад очень внушителен — двухъярусный портик из боковых сдвоенных колонн
и одинарных средних. Сегодня уже утеряны массивные колонны в нижнем ярусе, которые
несли на себе огромный балкон с точеными балясинами. Фасад мезонина полностью
свободен и открывает свой широкий массивный «лоб». Углы дома обработаны рустом, а
окошки невероятно высоки. С задней стороны дом имеет небольшой двор и принимает
П-образный план.Не удовлетворяясь большим основным домом, слева и справа от него
хозяева возвели симметричные одноэтажные флигели с треугольными фронтонами, а
между домом и флигелями были ворота с колоннами.На нижнем этаже основного здания,
возможно, были складские и служебные помещения. Вспомогательная роль хозяйственных
построек была и у флигелей. На втором этаже располагаются просторные залы с высокими
потолками.Эта большая городская усадьба — настоящий «купеческий дворец». В свое
время в народе здание получило название «Зимин двор».
Во время визитов царствующих особ в Углич именно дому Зиминых выпадала честь
принимать у себя высоких гостей. Так, 9 мая 1841 года в здесь ужинал и ночевал император
Николай I.
Бывали в доме на Пятницкой площади и другие члены царской семьи. В 1837 году здесь
останавливался наследник престола великий князь Александр Николаевич, будущий
император Александр II, тот самый, что отменил крепостное право в 1861 году. Принимали
Зимины у себя в 1850 году великих князей Николая и Михаила Николаевичей.
В 1876 году Зимины уехали в столицу, в Санкт-Петербург, и продали свое имени городу.
Здесь расположилось уездное училище. В 1897 году городские власти передали северный
флигель дома Зиминых дружине Угличского вольно-пожарного общества.
В советские годы здание передали Угличскому педагогическому училищу под базовую школу.
В начале 2000-х годов базовая школа перестала существовать. С этого момента дом Зиминых
стал постепенно ветшать, лишь иногда здесь возникает суета, когда сюда приезжает очередная
съемочная группа
Автор: Евгений Митрофанов
http://prousadbi.ru/blog/usadb...glich.html
В настоящеее время дом Зимина реставрируют.file.php?fid=704246&key=1413817806
https://www.wagner.pp.ru/~vitu...g_1550.jpg
---
Снегиревы
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29510
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 32012
Усадьба Кусково
Владельцы усадьбы: Шереметьевы. Первое упоминание о Кусково как подмосковной боярина В.А.Шереметьева относится к началу XVI века. В роду Шереметьевых усадьба Кусково оставалась более четырехсот лет. Расцвет Кусково связан с именем Петра Борисовича Шереметьева, сына знаменитого фельдмаршала Б.П.Шереметьева, героя Полтавской битвы. В XIX веке Кусково стало популярным дачным местом для любителей отдыха в Подмосковье. С 1918 года в Кусково открыт музей.
Архитектор: Ф.Аргунов, А.Миронов, Ю.Кологривов, Ш.де Вайи.
Местоположение, проезд: Восток Москвы, метро Рязанский проспект.
Сохранность: Как и все музеи Москвы, усадьба Кусково находится в очень приличном состоянии. Дворец, церковь, павильоны Голландский домик, Итальянский домик, павильон Эрмитаж, павильон Грот, Менажереи. Эрмитаж и Грот в Кусково очень похожи на Эрмитаж и Грот В. В. Растрелли в Царском Селе. Эрмитаж по-французски - жилище отшельника, уединённый уголок. В эрмитажах можно было уединиться, побеседовать без нежелательных свидетелей - слуг. С помощью специальных механизмов обеденный стол, накрытый на 16 персон, поднимался в зал, где собирались гости. Симметрично Эрмитажу в восточной части парка находится Вольер - большая круглая деревянная клетка для диковинных птиц. Регулярный парк Кусково - один из самых древних парков Москвы. В XVIIIвеке он был одним из самых больших в России, его площадь составляет более тридцати гектаров.
Усадьбу посещали: Екатерина II
Кусково - самая любимая народом сохранившаяся дворянская усадьба Москвы. Музей-усадьба Кусково - один из самых интересных, самых посещаемых музеев Москвы. Посещение Кусково надо сделать обязательным для изучающих курс "Дизайн интерьера" и курс "Ландшафтный дизайн".
http://hist-usadba.narod.ru/links10-1.html
.

Прикрепленный файл: 8.jpg
---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29510
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 32012
Усадьба Куликовских
Помещичья усадьба в родовом имении Куликовских - памятник архитектуры, дворец в стиле русского классицизма, построенный в с. Ракитное в середине XVIII ст. на берегу живописного пруда. Дворец является ядром частично сохранившейся усадьбы.
Первоначально одноэтажный, в 1950-е годы надстроен на один этаж. В стиле классицизма, кирпичный, оштукатуренный, двухэтажный с ризалитами с двух сторон длинных фасадов, Н-образный в плане. Между ризалитами в пределах первого этажа размещены колоннады из шести колонн, несущих антаблемент, на который опирается терраса, огражденная балюстрадой. Колонны с каннелюрами, ордер – близкий к тосканскому.
Симметричный план, четкая прорисовка декора, удачно найденные пропорции всего сооружения и особенно колоннад, несмотря на позднюю надстройку, ставят памятник в ряд лучших примеров усадебной архитектуры начала XIX в.
https://all-ukraine.com.ua/ru/object.html?id=2835
.

Прикрепленный файл: 1.jpg2.JPG, 89514 байт3.JPG, 52527 байт
---
Знания - сила
snegirev
Модератор раздела

Сообщений: 1302
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 37803
Усадьба Демидовых
Москва, Большой Толмачёвский переулок, 3 
Дом и участок в Большом Толмачевском переулке Аммос Прокофьевич Демидов,
зять Никифора Вяземского, бывшего учителем сына Петра I царевича Алексея,
купил у Петра Камищева в 1772 году. В конце 1770-х Матвей Казаков по его заказу
построил здесь дворец в стиле классицизм.
Архитектор включил особняк Демидовых в «Альбом партикулярных строений».
На участке, приобретённом А.Н. Демидовым в 1772, не позднее 1777 был выстроен
в формах раннего классицизма главный дом усадьбы. Первоначально здание
отличалось простотой и компактностью объёмов, имело невысокий аттик, рустованный
цоколь, нарядные наличники парадного этажа и балкон-козырёк по центру над входом.
Владелец дома (дворца)устраивал здесь пышные балы.
Некоторое время в начале XIX века этот дом принадлежал Е.И. Загряжской, тетке
Натальи Гончаровой. Но после пожара 1812 года особняк Демидова перестроили в
ампирном стиле.
Торжественность и одновременно изящество ему придают выделивший его центр
шестиколонный портик коринфского ордера, оформившие крайние оконные проёмы
симметричные наличники в виде эдикул со сдвоенными колоннами малого коринфского
ордера.
Окна обрамили сдвоенные колонны, поддерживающие арку с двумя барельефами.
Особую декоративную изысканность вносят тонко проработанные медальоны с
барельефами в простенках портика, расходящиеся от него в стороны горизонтальные
ленты фризов, скульптурные бюсты. Боковые флигели, выходящие на красную линию
переулка, в результате перестроек 1849 и 1859 получили второй этаж и были
оформлены пилястрами и фронтонами в формах, согласованных с композицией
главного фасада. Пространство парадного двора отделяет от улицы чугунная ограда
с крупным пластичным растительным орнаментом решётки, ажурными вазами и
накладными коваными досками на каменных опорных столбах; выполненная в формах
барокко.
В интерьере главного дома сохранились сводчатые помещения первого этажа, часть
парадной анфилады с золочёными карнизами и вогнутой формы угловыми печами,
жилые помещения третьего этажа.
В середине XIX века усадьба перешла к Соллогубам (графине Марие Фёдоровне Сологуб).
Графиня Мария Фёдоровна Соллогуб, распорядившаяся заменить сделанные из дерева
части дома каменными и построить флигели. Практически не отлучаясь из своего особняка,
Мария Фёдоровна часто устраивала литературные вечера, на которых бывали известные
русские писатели: Тургенев, Аксаков и другие.
А в 1882-1915 годах здесь работала Шестая мужская московская гимназия. Там учились
артист Н.П. Хмелев, кинорежиссер В.И. Пудовкин, писатель И.С. Шмелев, педагог С.Т. Шацкий.
В 1915 здание перешло госпиталю для душевнобольных воинов. Госпиталь действовал до
1917 года, затем здесь снова размещалась гимназия, потом — школа, детский сад, спецшкола
ВВС, детский дом.
Визитная карточка особняка Аммоса Демидова — чугунная ограда. Ее изготовил на
Демидовских заводах в Нижнем Тагиле в 1760-х годах мастер Т.С. Сизов по чертежам
Ф.С. Аргунова. Чугунный вход примечателен тем, что его створы не собраны из отдельных
частей, а отлиты единым куском. Вероятно, сначала решетка украшала демидовский
дворец на Вознесенской улице, но затем ее перенесли сюда.
Сейчас во дворце Демидова в Толмачах работает Государственная Педагогическая
Библиотека им. К.Д. Ушинского, крупнейшая отраслевая библиотека России. А появилась
она в 1925 году как небольшая справочная
https://kudago.com/msk/place/u...-pereulke/
http://www.moscowmsk.ru/histor...v8Tp4iFM2w
https://liveinmsk.ru/places/a-370.html

file.php?fid=542309&key=443103446
http://histpl.w.pw/Images/mos_usd_Dem2b.jpg


---
Снегиревы
Mamina

Mamina

Санкт-Петербург
Сообщений: 293
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 202
Добавлю по с.Козловке Пензенской обл., кто был последний владелец.
По материалам статьи газеты «Родная земля», авт.Т.Исайкина, ветеран педагогического труда

"Дом на Козловской горе издали открыт взору. Он не один десяток лет служил людям. До 1990х годов здесь размещалась районная больница.
А до революции дом-замок принадлежал барину - немцу Грендбауму. Из окна своей опочивальни с помощью подзорной трубы он мог видеть всю округу: поля от леса Щетинного на востоке до леса Салтыкова на юге, до Поливанова завода на западе. С севера был расположен лес Заповедка. Рядом с барским домом находился кирпичный завод, и для создания всех построек использовался только местный материал. Кирпичный завод действовал и при колхозе, и даже при совхозе.
Камень –дикарь для фундамента резали в Золотом лесочке-овраге юго- восточнее села. Известняк- белую глину брали в Виндовище- овраге с южной стороны села. В раствор для кладке стен замешивали яйца. Поэтому стены остались живы и сегодня.
При барине построили церковь и церковноприходскую школу с жильем для учителя.
Территория была благоустроена. Теплицу, вишневый и яблоневый сады обрамляли тополиная и липовая аллеи, украшением усадьбы служили розы, сирень, барбарис, шиповник. Неподалеку на горе был разработан участок для бахчевых культур, успешно выращивались арбузы.
В нелегкое время- двадцатые годы прошлого столетия- первым врачом Козловской больницы стал Владимир Дмитриевич Дубовский, переведенный из Наровчата, приехавший вместе с женой. ..."

Прикрепленный файл: PICT0012.JPG
---
Мамины. Бегловы. Керенский, Кадомский и Темниковский уезды.
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29510
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 32012
Усадьба Штамма
памятник архитектуры, 1900 г.

Усадьба советника правления и одного из создателей Киево-Ковельской железной дороги Штамма, построенная в 1900-х гг., расположена в парковой зоне на западной окраине Бучи. Двухэтажный дом в неороманском стиле украшен сложным кирпичным декором. Главный фасад усадьбы фланкирован двумя круглыми башнями с декоративными бойницами и шатровым завершением. Под бойницами идет настоящий аркатурный фриз. Окна второго этажа имеют полуциркульные завершения и украшены наличниками. Возле основного корпуса также сохранились здания служб и хозпостройки. Особняк окружен запущенным парком, через который к фасаду усадьбы ведет пейзажная аллея. Благодаря изысканной и своеобразной архитектуре, дача Штамма имеет значительную историко-культурную ценность, но официально памятником архитектуры не является. До 2004 г. здесь располагался детский санаторий "Дружный". После пожара в 2004 г. он прекратил работу. В данный момен здание находится в заброшенном состоянии.
http://www.doroga.ua/poi/Kievs...tamma/4337
.

Прикрепленный файл: 01.jpg02.jpg, 111041 байт03.jpg, 104461 байт04.jpg, 103162 байт05.jpg, 81767 байт06.jpg, 84491 байт
---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29510
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 32012
Усадьба Архангельское
Среди всех усадебных комплексов Подмосковья особенно выделяется Архангельское. В числе владельцев комплекса были знаменитые княжеские семьи – Одоевские, Голицыны, Юсуповы. Дворцовый комплекс и парковая зона были созданы тут в XVIII-XIX веках. И поныне этот ансамбль остается единственным сохранившимся в Московской области настолько полно.
Главной достопримечательностью Архангельского является Большой дворец, который возвели в 1784-1820 годах. Внутри дворца расположен музей, открывшийся в 1919 году. Сейчас тут можно увидеть собрание картин европейских живописцев: Ван Дейка, Робера, Буше и прочих. Кроме картин можно полюбоваться собранием фарфора и впечатляющей коллекцией редких книг в дворцовой библиотеке. Сами помещения дворца достойны внимания: интерьеры банкетных и танцевальных залов могут соревноваться по уровню роскоши с лучшими французскими дворцами.
Вокруг Большого дворца расположен парк, созданный по мотивам парков Петергофа. Парк украшен мраморными скульптурами, которые увековечивают образы императоров (Николая І, Александров І и ІІІ). Кроме того, тут находится и храм, посвященный Екатерине II. Среди прочих построек усадьбы: дворец «Каприз», Чайный дом, Конторский флигель, Колоннада. Также тут есть театр 1818 года, названный по имени своего создателя – Пьетро Гонзага. Занавеси и декорации местного театра были созданы итальянцем лично, подобных не найти больше нигде.
http://kudarf.ru/cfo/moskovska...sadby.html
.

Прикрепленный файл: 1.jpg2.jpg, 172638 байт3.jpg, 233423 байт
---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29510
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 32012
Усадьба Гальских
В 2009 году на культурной и туристической карте Вологодской области появился новый объект – свое второе рождение отпраздновал череповецкий музей «Усадьба Гальских». После долгой и многотрудной реставрации открылся для посетителей барский дом. Сегодня он представляет собой яркое небесно-голубое строение, прекрасно вписывающееся в береговой ландшафт Шексны и привлекающее внимание пассажиров проходящих мимо теплоходов. Дом такой же величавый, каким был в XIX веке. Такой, каким его видели хозяева – представители дворянской фамилии Гальских.

В Межевой книге Череповца за 1814 год возвышенность, на которой в скором будущем будет отстроен дом, именуется «пустошью Горка». Позднее ее владельцами становятся череповецкие дворяне Кудрявые, которые и начинают возведение усадьбы. В 1856 году, вероятно, в качестве приданого Горка (усадьба сохранила за собой название пустоши) перешла семье Гальских. Дворяне Кудрявые и Гальские известны в Новгородской губернии с XVII века, служили Отечеству, неоднократно выбирались предводителями местного дворянства; исследователи утверждают, что они находились в родстве с известными русскими фамилиями Верещагиных, Толстых, Тургеневых.

1917 год круто изменил жизнь обитателей усадьбы. Вскоре после революции умер Николай Львович Гальской (последний хозяин дома). Его жена с дочерьми вынуждена была уехать. На семью выпало множество испытаний: аресты, ссылки, эмиграция. Сейчас в Санкт-Петербурге живет Татьяна Желвакова – внучка Николая Львовича. Еще одна ветвь Гальских оказалась в США. Там проживают братья Гальские, Константин и Александр. Потомки дворянской фамилии впервые побывали на малой родине лишь в 90-х годах XX века, тогда уже в качестве почетных гостей.

Не менее драматична судьба самой усадьбы. Властью Советов Горка была национализирована. С 1922 года здание состояло на балансе ГУБОНО. В нем располагался сельскохозяйственный техникум, а позднее общежитие. В 1931 году дом был передан на баланс Воронинскому техникуму молочного хозяйства, затем совхозу «Комсомолец». В 1952 году в барском доме сделали капитальный ремонт, в результате чего пострадал архитектурный облик здания. В 1960 году главный дом усадьбы Гальских получил охранный статус памятника республиканского значения, но еще почти два десятилетия серьезных работ по его реставрации не проводилось. В музейные руки Горка попала в ужасающем состоянии. На тот момент в аварийном доме проживали 19 семей. Их расселили, а в усадьбе в 1989 году открыли историко-этнографический музей. Спустя несколько лет началась реставрация.

Работы велись с перерывами, финансирование в первые годы было нестабильным. Все основные восстановительные процессы начали происходить в 2001 году. Деньги на реставрацию памятника федерального значения выделяли бюджеты всех уровней. К работе приступила организация, которая в дальнейшем трудилась над реставрацией Вологодского кремля, Кирилло-Белозерского монастыря, Ферапонтова монастыря, Успенского собора в Загорске. Барский дом Гальских восстанавливали долго и кропотливо. К примеру, старую краску с фасада здания подвергли лабораторным исследованиям. Московские реставраторы подбирали тон, чтобы обновленный дом приобрел первозданный вид. Можно с большой долей уверенности утверждать, что сейчас дом выглядит так, как его задумал архитектор в начале XIX века. Увы, его имя остается одной из загадок усадьбы «Горка». Однозначно можно сказать, что это был очень талантливый человек. Гениальные находки автора – колонны, портики, стены, лестницы – «работают» то на расширение, то на сужение пространства, поднимают зрительно потолок. Форма и количество окон делает дом необычайно светлым. И это не единственное произведение неизвестного зодчего. Дом в усадьбе Спасское-Куркино, что под Вологдой, внешне похож на барский дом «Горки». Специалисты видят в этом не просто совпадение. Это явно рука одного мастера. Есть еще одна неразрывная связь между двумя усадьбами – «родственные узы»: Надежда Федоровна Рязанова – жена Андрея Ивановича Кудрявого, происходила из усадьбы Куркино.

Обстановку собирали по крупицам. Сотрудники музея отмечают, что с момента начала восстановления к ним буквально «поплыли» совершенно уникальные вещи, принадлежавшие когда-то Гальским. Первым «богатством» стали старинные фотографии, переданные музею потомками дворянской фамилии. Потом были бронзовые часы, стол-лира, венчальная шкатулка. Подлинные вещи с усадьбы приносили череповчане, кто-то дарил, кто-то продавал. Несколько лет назад у торговца раритетом была выкуплена Библия, на корочке которой написано «От Николая Гальского крестьянину Федотову». Вернулась в дом и книга Иоанна-Златоуста XVIII века. На ее обложке рукой одного из Гальских написана родословная семьи. А в 2008 году в музей принесли зеркало-псише. До этого найти его не удавалось. Научные работники были о нем наслышаны и уже слабо верили в успех розыска. По легенде, оно принадлежало Гальским. Зеркало принесли дочери одного череповчанина, который завещал после своей смерти передать раритет музею. Приехавшая на открытие дома своих предков внучка Николая Гальского Татьяна Желвакова подарила чашку и блюдце, из которых вкушал чай ее дед. Так по каплям собиралась экспозиция, которую сегодня можно увидеть в стенах восстановленного барского дома.

Получивший второе рождение, музей на сегодня является уникальным памятником. Помимо дома сохранилась система надворных и хозяйственных построек: дом управляющего, две людские избы, конюшня, жеребятник, два амбара, шорная мастерская. Одна из построек – двухэтажный амбар с двухъярусной галереей на рубленных фигурных столбах – редкий образец когда-то распространенного по Северо-Западу России типа надворных построек. Памятник федерального значения «Усадьба Гальских» – уникальный случай сохранения в городской среде не просто помещичьего дома, а всей системы хозяйственных построек. Подобные усадьбы были и в наших краях, но большая часть из них сейчас покоятся на дне Рыбинского водохранилища. Поэтому «Горка» – это шанс донести до будущих поколений знания о быте и жизни дворянских семей. Окутанный легендами и мифами, сохранивший дух позапрошлого века шедевр русского деревянного зодчества займет достойное место в ряду исторических памятников.
http://cultinfo.ru/historical-...r-galskie/
.

Прикрепленный файл: 1.jpg2.jpg, 271039 байт3.JPG, 288342 байт4.jpg, 176334 байт5.JPG, 258702 байт
---
Знания - сила
    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 15 16 17 18 19 * 20 21 22 23 24 25 26 27 Вперед →
Модератор: snegirev
Вверх ⇈