Усадьбы
Усадьбы существующие, восстановленные, разрушенные
snegirev Модератор раздела
Сообщений: 1286 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 35278 | Наверх ##
18 апреля 2018 22:05 Усадьба С. Н. Худекова в Рязанской области. Серге́й Никола́евич Худеко́в (1837—1928) — драматург, беллетрист и либреттист, историк балета, редактор-издатель «Петербургской газеты», создатель Ерлинского и Сочинского парков-дендрариев. Сергей Николаевич Худеков родился в Москве в семье мелкопоместного дворянина Рязанской губернии, имевшего имение Бутырки в Михайловском уезде. Дворянством он был обязан своему деду, Матвею Ивановичу Худекову — он и его род решением Рязанского дворянского депутатского собрания в 1813 году были внесены в третью часть родословной книги Рязанской губернии Учился в 3-й московской гимназии и на юридическом факультете Московского университета . Сергей Николаевич служил в военной службе и в 1869 году уволился из армии в чине майора. Литературную деятельность начал в 1860 году. Он написал ряд пьес, романов, четырёхтомную «Историю танцев», несколько балетных либретто. Балет «Баядерка» по его либретто ставится до настоящего времени во многих театрах мира. После военной службы Худеков арендовал «Петербургскую газету», а 8 июля 1871 года купил её у И. А. Арсеньева. В связи с тем, что в это время выпуск газеты был временно приостановлен, первый номер газеты нового владельца вышел только 1 августа 1871 года. До того как её владельцем стал С. Н. Худеков, это была мало распространенная газета: печаталось всего 600 экземпляров. Худеков взялся за дело энергично и сумел подобрать талантливых и полезных сотрудников. До 1875 года газета выходила четыре раза в неделю, затем — пять раз, а с 1882 года она стала ежедневной. Кроме того, она увеличилась в объёме в четыре раза. С 1893 года её главным редактором стал его сын, Николай Сергеевич Худеков. В 1870 году Худеков купил имение с большим парком в селе Ерлино Рязанской губернии и к 1890 году создал крупное, экономически крепкое хозяйство. За создание оригинального усадебного комплекса с прудами и парком-дендрарием он был награждён одной из многочисленных «золотых медалей» Всемирной выставки в Париже. С середины 1880-х годов был членом Императорского общества садоводства и, став в 1889 году членом правления общества, предложил проводить дважды в год выставки общества, а раз в пять лет — Всероссийскую выставку. За организацию 1-й выставки (в Санкт-Петербурге, в 1890 году) он был удостоен ордена Св. Анны 2-й степени[ Источники; 1.Худеков // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. 2.«Всемирные Иллюстрации», 1892, № 1198. П. В. Б. 3.Грачёва И. Его страстью был не только балет // Коллекционеры из рязанских усадеб. — Рязань: Издатель Ситников, 2008. — С. 335-344. — 408 с. — 1000 экз https://ru.wikipedia.org/wiki/Худеков,_Сергей_НиколаевичВ селе Ерлино Рязанской области есть один из немногих усадебных парков-дендрариев, сохранившихся до наших дней, — «Усадьба С. Н. Худекова». Сейчас он имеет статус музея-заповедника и занимает площадь в 350 тыс. кв. м. Раньше парк находился во владениях дворянина Сергея Худекова — военного, писателя и госслужащего в одном лице. Главным увлечением этого незаурядного человека были растения — им он отдавал все свое свободное время. Его знаменитый дендрарий в Сочи знают все, но не каждый слышал о первом «детище», которое находится в Рязанской области, хотя именно с этого парка все и начиналось. При Худекове здесь росло более 600 различных видов диковинных кустарников и деревьев. Большинство из них сохранились и по сей день: для ознакомления с ними можно заказать пешие экскурсии по территории заповедника. Время расцвета парка пришлось на конец 19 — начало 20 веков. Кстати, основал усадьбу вовсе не Сергей Худяков, а майор Матвей Ивинский, служивший при дворце дочери Петра Первого Елизаветы. Парк и плодовый сад были заложены в английском пейзажном стиле, но привязаны к местному рельефу. Изначально здесь росли местные виды растений, лишь дополненные экзотическими. Но в 1891 г. эту землю выкупает редактор-издатель «Петербургской газеты», дворянин Сергей Николаевич Худеков. Тогда у ерлинского имения начинается новый этап жизни. Саженцы, семена и черенки растений поступали сюда со всего мира. Их сажали в дендрарии, оранжерее, питомнике. Слава о чудесном имении под Рязанью расходилась на весь мир. К сожалению, в сложные годы — с 1917 по 1945 — от морозов и вырубок погибла часть парка в Ерлино. В 1974 г. усадьбу внесли в список памятников культуры, а в 2006 г. создается госучреждение. Тогда же начинается и активное восстановление парка-дендрария Этот памятник природы включает в себя 4 участка: усадьбу и церковь, декоративный питомник, парк, оранжереи и огороды. Максимально сохранены наиболее старые и ценные насаждения, многим из которых свыше 170 лет; восстановлены старинные планировки аллей, видовых площадок, лодочного причала, моста через пруд. Все это, а также церковь, колонна, флигель, видовые площадки связаны между собой дорожной сетью. Здесь, наряду с представителями местной флоры растут и выходцы из Северной Америки, Западной Европы, Дальнего Востока, Средней Азии. Как утверждают туристы, большое впечатление на них производят пешая экскурсия по территории дендрария; музей и экспозиции, посвященные жизни и деятельности Сергея Худекова и истории усадьбы; архитектура 19 века; фонтаны времен знаменитого владельца парка и, безусловно, чистейший воздух. https://tonkosti.ru/Музей-запо..._Худекова» http://putevodnik.ru/upload/_items_b/50898cec59.jpg --- Снегиревы | | |
Klim2018 Сообщений: 29658 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31516 | Наверх ##
18 апреля 2018 22:06 18 апреля 2018 22:09 Усадьба Закревских дворец/усадьба, XVIII-XIX вв. Дворцово-парковый комплекс в Березовой Рудке сооружен в 1838 г. помещиком П. Закревским, историком и этнографом. Дворец в стиле необарокко построен по проекту арх. Е. Червинского на месте сгоревшего деревянного дома XVIII в. Усадьба состоит из элегантного двухэтажного дворца с видовой террасой и двумя эркерами, двух одноэтажных флигелей и большого парка (45 га), насчитывающего более 40 видов деревьев и кустарников. В 1840-е гг. братья Виктор и Платон Закревские неоднократно принимали в гостях поэта и художника Т. Шевченко. Здесь он начал писать поэму "Кавказ", а также нарисовал портреты Закревских. Считается, что Шевченко был тайно влюблен в жену П. Закревского Анну, посвятив ей стихотворение "Якби зустрілися ми знову", ставшее знаменитым романсом. С советских времен в усадьбе размещается аграрный техникум. На центральной клумбе установлен памятник Т. Шевченко. В одном из флигелей работает историко-краеведческий музей, в котором представлены фотографии и документы семьи Закревских, мебель, посуда, книги и картины. Сотрудники проводят экскурсии по дворцу, парку и к пирамиде-усыпальнице Закревских. http://www.doroga.ua/poi/Polta...vskikh/958. 5 поколений рода Закревских украшали это имение, сделав его жемчужиной садово-парковой архитектуры XVIII - нач. XIX в. Основатель династии Закревских Иосиф Лукьянович Закревский, генеральный хорунжий Войска Запорожского, в 1752 году купил Березовую Рудку (ныне - село Пирятинского района Полтавской области) у потомков ее первого хозяина - гетмана Ивана Скоропадского. Более чем полтора века проживали здесь Закревские. Сам Иосиф Лукьянович здесь почти не жил, потому что кроме Березовой Рудки было много земель в Черниговской губернии, где и проживал. Его жена была сестрой последнего гетмана Украины Кирилла Разумовского. Именно поэтому Закревские достаточно быстро разбогатели и оставили хорошее наследство своим сыновьям, внукам, правнукам. Из семьи Закревских, проживавших в Березовой Рудке, вышло много известных людей. Достаточно вспомнить хотя бы Николая Васильевича Закревского (1808-1871рр.), который был известным историком, этнографом, художником. Идея создания усадебного комплекса принадлежит сыну Иосифа Лукьяновича Закревского - Григорию Иосифовичу. Он занимал должность маршалка Киевского наместничества, в которое входило 11 уездов. Поэтому просторный и красивый особняк был необходим не только ему лично, но и для дворянских собраний, часто проводились в Березовой Рудке. Григорий Иосифович обустроил парк и начал строительство усадьбы в южной, а затем в восточной части Березовой Рудки. Продолжали строительство его сыновья Алексей и Василий, позже строительство завершил сын Алексея Григорьевича - Платон Алексеевич Закревский. Отделкой имения занимался сын Платона Алексеевича - Игнат Платонович. Территория усадьбы занимает площадь около 100 га. Дворец Закревских Композиционный центр усадьбы - двухэтажный дворец в классическом стиле, возведенный в конце XVIII начале XIX в., который сгорел, а вместо него в 1838 году был возведен двухэтажный каменный дворец в стиле необарокко. Дворец Закревских построен известным архитектором Евгением Ивановичем Червинским, учеником выдающегося архитектора К. А. Тона, автора проекта церкви Христа Спасителя в Москве. Евгений Червинский творчески воспринял в работах учителя идею возрождения национального стиля, удачным примером которого является усадьба Галагана в селе Лебединцы (Полтавской губернии). В 1843 и 1845-47 гг. в Березовую Рудку в гости к братьям Закревским приезжал Тарас Шевченко. Рядом с дворцом - старинный парк на берегах Рудки и Перевода площадью 45 га., который является достопримечательностью садово-паркового искусства государственного значения. В архитектурно-парковый ансамбль входит также и пирамида-часовня, построенная в южной части села у кладбища. История строительства пирамиды связана с именем Игната Платоновича Закревского, который заказал ее как часовня над семейным склепом своих предков, который размещался возле Свято-Троицкой церкви, увековечив этим свой знаменитый род. http://kolokray.com/f/berezova...vskih.html.
            --- Знания - сила | | |
Klim2018 Сообщений: 29658 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31516 | Наверх ##
19 апреля 2018 23:53 Усадьба Орловскихс. Малиевцы, Хмельницкая область Вся информацияОписаниеКартаФотоАльбомПохожие замкиКомментарии В живописном уголке Подолья расположилась старинная усадьба Орловских. Изящный дворец, великолепный парк, фонтаны, пруды и стилизованная под старинную замковую башню водонапорная башня составляют имение. В 1785 году Ян Онуфрий Орловский приобрел имение у Юрия Свирского. В 1788 году новый хозяин заложил шикарный дворец, в строительстве которого участвовали приглашенные архитекторы Мерлини и Кубицкий. Гармоничное здание в стиле раннего французского классицизма, в основе которого положена концепция зодчего Палладио, стало резиденцией Орловских. Прямоугольное в плане здание было возведено из местного песчаника, блоки которого со временем потемнели и потеряли свой первоначальный торжественный вид. Дворец находится на косогоре, поэтому с парадной стороны дворец имеет два этажа, а фасад со стороны парка трехэтажный. Сбоку на левом портике можно увидеть сохранившуюся надпись с датой постройки имения. Фасад дворца украшен центральными ризалитами с четырехколонными портиками тосканского ордена и боковыми ризалитами, увенчанными треугольными фронтонами. Колонны центрального портика, размещенные на уровне первого этажа, замещают пилястры, завершающиеся полуфигурами четырех атлантов, которые мужественно держат на плечах балкон второго этажа. К восточному фасаду дворца примыкает двухэтажный корпус, который служил оранжереей с зимним садом. В некоторых комнатах дворца сохранилась лепнина, а в бальном зале, отреставрированном в 2005 году, на стенах можно полюбоваться изображениями музыкальных инструментов, а потолок увенчан двумя пышными розетками, с которых свисают люстры, производит неповторимое и яркое впечатление. Владельцами дворца была собрана богатейшая коллекция западноевропейской и польской живописи, а также большая библиотека. Еще несколько поколений Орловских управляли имением в Малиевцах, но последним хозяином усадьбы был Ксаверий Францишек, который с наступлением Первой мировой войны успел вывезти наиболее ценную утварь дворца во Францию, хотя часть коллекции все равно по дороге была утрачена. В 1917 году имение Орловских национализировали и были предпосылки для разрушения дворца, но все таки уникальный памятник удалось сохранить. Сейчас на территории усадьбы действует детский туберкулезный санаторий. В 2009 году в имении побывал правнук последнего хозяина Каспер Красицкий. http://castle-ua.com/khmelnits...orlovskikh. ИсторияПуть к усадьбе села Малиевцы, расположенного в Хмельницкой области, по сложности прохождения может считаться классическим украинским туристическим маршрутом. Чтобы добраться до старинного имения, нужно проехать семь километров по разбитой дороге от трассы Черновцы — Хмельницкий, а саму усадьбу искать по кодовым словам «детский санаторий». И все же дворец и парк стоят того, чтобы преодолеть эти трудности. Название села происходит от рода Малиевских, которые управляли им в XVI веке. С тех пор хозяева земель несколько раз менялись, пока в 1785 году они не перешли к шляхтичу Яну Онуфрию Орловскому. Дворянский род владел обширной территорией на Подолье, но своей резиденцией Орловские избрали именно Малиевцы. Дворец в стиле раннего кла-ссицизма возвели в 1788 году — эта дата до сих пор виднеется на фасаде. Его вероятным архитектором был известный польский зодчий итальянского происхождения Доминико Мерлини. Обустройством окрестностей дворца занимался ирландец Дионисий Макклер, создавший около полусотни парков на территории современной Украины Ландшафтный парк отлично вписался в холмистый рельеф местности: Малиевцы расположены на Подольских Товтрах, невысоких горах, которые в доисторические времена были дном океана. Парк украсили фонтанами и композицией «Греческие руины», а водонапорную башню стилизовали под средневековую крепость. Главной жемчужиной усадьбы стал водопад, куда для подачи воды провели специальные деревянные трубы. В своем дворце Орловские собрали библиотеку из нескольких тысяч томов, а также коллекцию картин. В Малиевцах хранились полотна Рафаэля Санти, Генриха Семирадского, Яна Матейко. Некоторые экспонаты этой коллекции Ксаверий Францишек Орловский, последний хозяин усадьбы, во время Первой мировой войны вывез во Францию. Но большинство предметов искусства достались мародерам. Дворец сохранился, причем в его парадном зале усилиями сотрудников санатория удалось воссоздать интерьер времен Орловских. Уцелела и водонапорная башня, а вот «Греческие руины», как руинам и положено, до наших дней не дошли. ЛегендаВ скале с водопадом расположены две пещеры: верхняя и нижняя. Их называют Кармалюковыми. Говорят, в 1820-е годы здесь прятался от царских жандармов легендарный народный мститель Устим Кармалюк. Вообще-то, на Подолье с именем Кармалюка связывают едва ли не каждый камень, но подольский Робин Гуд действительно часто наведывался в нынешний Дунаевецкий район, где не раз грабил панов. Бывал он и в Малиевцах. Впрочем, сейчас пещеры интересны не только связью с известным повстанцем, но и сохранившимися в них останками скального монастыря. Обитель появилась здесь еще во времена древних славян, а в начале XVIII века пещера стала Василианским монастырем. ФактыДоминико Мерлини, архитектор дворца в Малиевцах, также спроектировал Лазенковский дворец в Варшаве 50км от Каменца-Подольского до Малиевцев 25м высота водонапорной башни 17га площадь парка в Малиевцах В усадьбе Орловских хранилась одна из картин на тему Святого семейства известного художника Рафаэля Санти https://reporter.vesti-ukr.com...evcah.html. Дворцово-парковый комплекс в Малиевцах сооружен в 1788 г. графом Я. Орловским, который купил имение у Ю. Свирского. Дворец в стиле раннего классицизма построен по проекту арх. Д. Мерлини. В роскошно оформленных комнатах хранились огромная библиотека, картины польских художников, редкая нумизматическая коллекция, архив, содержавший переписку польских королей с римскими папами. Во дворе между мраморных скульптурных групп гуляли павлины. Дворец окружал английский романтический парк, спланированный знаменитым паркостроителем Д. Миклером (Маклером) и садовником Д. Клигером. В парке, расположенном на склонах живописной балки, произрастают 84 вида деревьев: сосна веймутова, бук, 300-летний ясень и др. В парке сохранилась водонапорная башня, мостик, источник, два пруда. Особая историческая ценность - 18-метровая скала известняка с двухъярусным гротом и искусственным водопадом. Сейчас на территории размещен Малиевецкий областной детский туберкулезный санаторий "Свитанок". http://www.doroga.ua/poi/Khmel...skikh/1879.
            --- Знания - сила | | |
snegirev Модератор раздела
Сообщений: 1286 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 35278 | Наверх ##
20 апреля 2018 19:11 4 ноября 2020 18:03 Усадьба Ф.И.Тютчева «Овстуг» Брянская область,Жуковский район, с.Овстуг Село Овстуг раскинулось на восьми холмах, которые ступенями спускаются к реке Десне. Еще в III веке до н.э., как свидетельствуют находки археологов, здесь обитали балтские племена. А первые документальные упоминания о селе встречаются в «Литовской метрике» — документе XV в. В разные годы Овстугом владели Мясоедовы и Вепрейские, Небольсины и Лавровы. Тютчевским село становится с XVIII века, когда выходец из земель Ярославской губернии — секунд-майор Николай Андреевич Тютчев женился на орловской дворянке Пелагее Денисовне Панютиной, которой и принадлежала часть овстугских земель. На живописном холме у реки Овстуженки новый хозяин построил дом, заложил основы парка и сада, а в естественном понижении создаваемой усадьбы появилось озерцо. В 1778 г. молодой хозяин возводит каменную усадебную церковь Успения Пресвятой Богородицы. В центре села, на возвышенном месте, в 1770-х гг. по приказу деда Н.А. Тютчева был построен деревянный дом, в котором 5 декабря 1803 года и родился Федор Тютчев. Отец Иван Николаевич, заботясь о благе семейства, на рубеже 1830-1840-х гг. заказал проект нового каменного дома архитектору Г.Ф. Герасимову. Проект был выполнен в стиле позднего ампира. Цокольный этаж очень подходил для хозяйственных и подсобных помещений.Первый этаж в духе уже уходящей моды конца XVIII нач. XIX вв. позволял создавать «парадные» интерьеры с высокими потолками и анфиладным расположением комнат. Над средней частью дома поставлен мезонин с куполом-фонарем и шпилем для флагштока, на котором поднимался флаг с фамильным гербом. Со стороны парка к балкончику-террасе примыкал пандус. Ф.Тютчев в письме матери от 31 августа 1846 г. напишет: «…Что до нового дома, то он, право, весьма хорош, и вид со стороны сада очень красив…». Обстановку залов составляли многочисленные предметы художественной мебели, осветительные приборы, произведения декоративно-прикладного искусства, картины, скульптуры, гравюры. Значительная часть предметов убранства интерьеров (мебель, ковры, часы и т.д.) были привезены из столицы, а часть предметов изготовлена крепостными мастерами. Особенно выразителен был богатый и нарядный парадный интерьер. Показать его сегодня во всей присущей ему многоликости уже невозможно. Жилой интерьер легче поддается реконструкции в музейных условиях. В доме-музее Ф.И.Тютчева такая реконструкция связана с мезонином. При этом не ставилась задача абсолютно точного восстановления ушедших образцов. Характер и габариты помещений мезонина, их скромная простая отделка позволили восстановить спальню дочери поэта — М.Ф. Тютчевой-Бирилевой. Образцы рукоделия и личные вещи Марии придают особую достоверность этой комнате. Обычно в дворянских домах часть спальни, прилегающая к окнам, обставлялась как гостиная, где хозяйка принимала наиболее близких ей лиц. Явно заметно стремление создать обособленные уголки. По-соседству — комната Эрнестины — жены поэта, оформленная в бордовых тонах, что позволило создать особую атмосферу уюта, тепла и доброжелательности, несомненно, присущую характеру хозяйки. Письменный стол Эрнестины, диван, книжный шкаф с любимыми книгами, лампа и прочие подлинные вещи удачно вписались в воссозданный интерьер.На плане мезонина обозначены еще три небольшие комнаты, в разные годы, служившие разным целям и оформленные в разных стилях. В возрожденном доме эти уголки реставраторы объединили в один зал, позволяющий демонстрировать личные вещи, документы и фотографии, переданные в музей наследниками Ф.И.Тютчева. Внутренняя планировка залов первого этажа только частично соответствует той, которая была при жизни поэта. Войдя в дом с южной стороны через центральный вход, посетители попадают в вестибюль дома-музея. Напротив входных дверей установлено мраморно-скульптурное изображение Ф.И.Тютчева работы Н. Ястребенецкого. Украшают зал живописные полотна художников из Санкт-Петербурга Б.М.Бельтюкова и Литвинова. Дополняют экспозицию скульптурные работы А.И. Кобелинца «М.Ф. Тютчева» и «Э.Тютчева — жена поэта». По соседству с домом Тютчевых в начале XIX в. хозяин усадьбы Иван Николаевич Тютчев распорядился построить домик для гостей — гостевой флигель. Высокий фундамент и строгое крыльцо-терраса выделяли строение, делали его заметным и нарядным. Комнаты флигеля уютные и теплые, наверное, были оценены по достоинству многочисленными посетителями. Судьбу тютчевских владений разделил и этот домик. Разрушалась, ветшали усадьба и флигель. В начале XX в. раскатали по бревнышку, разобрали часть фундамента. Земля сохранила несколько рядов старой кирпичной кладки, а в архивах сохранились рисунки и акварели с изображениями флигеля. Благодаря этим подсказкам к 2003 г. строительная фирма «Созидатель» воссоздала домик для гостей во всей его неяркой прелести. В конце XVIII в. по распоряжению Николая Андреевича Тютчева в естественном понижении парка, там, где пробивались к свету чистейшие ключи, крепостные крестьяне выкопали озерцо площадью 0,5 га. Оно быстро наполнилось прозрачной и холодной родниковой водой. А в центре водоема оставили островок — позднее он станет излюбленным местом отдыха для всех Тютчевых. Дивный вид открывался из этой точки усадьбы на парк, на дом, на всю округу. Когда на островке установили беседку — строгую, изящную, грациозную в своей простоте — архивы пока умалчивают. Светлый мостик соединяет берег водоема и островок. Этот уголок усадьбы особенно любим экскурсантами-фотолюбителями. Дивные снимки на память о знакомстве с тютчевской усадьбой они увозят из этих мест. Православная церковь Успения Богородицы в с. Овстуг создана в конце XVIII в. по решению Николая Андреевича Тютчева. У стен храма был похоронен в 1846 г. Иван Николаевич Тютчев — отец поэта. Здесь установлен в 1997 г. памятный обелиск — белоснежная колонна на гранитном постаменте. Церковь была полностью разрушена во время второй мировой войны. В архивах сохранилось описание храма, выполненное в XIX в. страховой компанией, что позволило институту «Брянскгражданпроект» разработать план восстановления церкви. Вопросы финансирования взяла на себя строительная фирма «Кнауф» из Баварии, для которой благотворительная деятельность в России стала традиционной. 11 июня 2000 г. состоялась закладка первого камня на месте возрождаемой церкви. Арочные деревянные конструкции, кирпичные своды, металлоконструкции шпиля и креста оказались весьма сложны в исполнении. Создавался не макет, не муляж — возрождалась действующая православная церковь Успения Богородицы. В 2003 г. строительные работы были завершены. К 200-летию со дня рождения поэта храм был открыт, и стоять ему века. Через село Овстуг протекает речка Овстуженка, малый приток Десны. Стояли здесь когда-то две водяные мельницы, принадлежавшие роду Тютчевых. Дед поэта их строил или отец, архивы пока умалчивают. Были и ветряные мельницы. Больших доходов они не давали, но скудное зерно можно было размолоть без лишних хлопот. В начале XIX в. обветшали и разрушились ветряные мельницы, а водяные работали до войны и в первые послевоенные годы. Но потом, когда на селе появилось электричество, нужда в водяных мельницах отпала. Спустили мельничные запруды, и уровень воды в речке Овстуженке стал падать год от года. Возрожденная ветряная мельница-шатровка в форме усеченной пирамиды имеет высоту 6 саженей 1 аршин. Она установлена на самой высоком холме села и видна издалека. А водяную мельницу восстановили на прежнем месте. В глади мельничного пруда отражается синь небес, и этот уголок очень украсил окружающий пейзаж http://www.ovstug.tk/ob-usadbe-2/ http://static.esosedi.org/fibe...ovstug.png --- Снегиревы | | |
Klim2018 Сообщений: 29658 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31516 | Наверх ##
21 апреля 2018 1:41 21 апреля 2018 1:43 Усадьба ГанскихУсадьба Верховня, Дворцово-парковый ансамбль Украина, Белая ЦерковьДворцово-парковый ансамбль в стиле классицизма (кон. 18 – нач. 19 вв.) расположен в с. Верховня, Ружинского района, Житомирской области, которому в 1972 присвоен заповедный статус – Памятника садово-паркового искусства государственного значения. Этот дворцово-парковый ансамбль – родовое имение семейства Ганских, неразрывно связано с именем гениального французского писателя Оноре де Бальзака. С 1847-го по 1850 год он жил в этой роскошной усадьбе, которую называл «маленьким Лувром». Сюда он приехал к своей возлюбленной - польской графине Эвелине Ганской. В марте 1850 года в костеле св. Варвары города Бердичева они обвенчались и Ева (Эвелина) Ганская стала мадам де Бальзак. До настоящего времени сохранился обширный пейзажный парк, около 60 гектаров, двухэтажный дворец, два флигеля, парковый мостик ( строения 80-х годов 18 века.), усыпальница ( 1810 г.), винный погреб, конюшня. В парке осталось довольно много деревьев с «того времени». По преданию, именно под сенью сохранившегося каштана, впервые поцеловались Бальзак и Ганская. Вызывают восхищение 200-летние деревья ясеня, клена, ели, липы. В настоящее время в обширном парке доминирует самосев 40-60-х летних деревьев ясеня, граба, клена, липы, вяза - аборигенных видов флоры Житомирщины, отчего парк больше напоминает лесные насаждения и конечно требует осторожного, а главное умелого вмешательства специалистов по его расчистке и уходу. Удивительно живописные виды, открывающиеся с территории парка на красивое озеро, окружающие пейзажи подчеркивают величие и красоту украинской природы. Парк находиться примерно в 160 км от Киева и добираться лучше на личном транспорте. Следует ехать с Киева по житомирской трассе до поворота на Брусилов, а далее Брусилов -Корнин – Попельня – Верховня. https://www.turpravda.com/plac...kih-s2889/. В 1780—1790 годах Ян Ганский на территории современного дворцово-паркового комплекса закладывает парк. Позднее, в 1800 году был построен дворец в стиле ампир. Строительство закончил уже сын Яна Ганского Вацлав. В усадьбе Ганских действовал свой придворный оркестр концертмейстера Густава Герке — один из первых профессиональных коллективов Житомирщины. Вместе со дворцом было построено два флигеля, соединявшихся со дворцом подземными переходами. В одном из них размещалась кухня, другой флигель принадлежал Каролю Ганскому, брату Вацлава, исполнявшему функции управляющего имением. Поблизости также располагался дом семейного врача, ветеринара, садовника и агронома. В усадебном пейзажном парке был розарий, оранжерея, пруд с лебедями и домашний зоопарк. В 1810 году недалеко от дворца была построена фамильная часовня-усыпальница Ганских. После свадьбы в 1819 году с Эвелиной Ганской Вацлав Ганский подарил ей имение Верховня. В 1847 году, к уже овдовевшей к тому времени Эвелине Ганской сюда приезжал её возлюбленный, а с 1850 года муж, Оноре де Бальзак и работал тут над некоторыми своими произведениями. Следующим владельцем имения был брат Эвелины, Адам Ржевуский. В его время имение состояло из сел и местечек: Верховня, Мосиеевка, Крыловка; Борщаговка, Скибинцы, Куренец, Капустинцы, Чепижинцы и др. Бывал там также брат Эвелины и Адама, писатель Генрих Ржевуский. Дочь Адама Ржевуского - Екатерина, венчавшаяся тут с Вильгельмом Адамом Карлом Радзивиллом, со временем была вынуждена продать имение и дворец, перешедшие к ней по наследству от отца. Приусадебный парк размечал сам Миклер, известный голландский специалист, а ухаживал за парком долгое время - вплоть до 1925 г. местный житель польского происхождения Каспар Пюро. https://ru.wikipedia.org/wiki/...%B1%D0%B0).
        --- Знания - сила | | |
snegirev Модератор раздела
Сообщений: 1286 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 35278 | Наверх ##
26 апреля 2018 18:13 14 октября 2018 10:34 Особняк Зиминых (Дом, Городская усадьба) Москва, Дегтярный пер., д. 8, стр. 3 Особняк Зиминых – редкий образец богатого особняка конца XIX века, полностью сохранившего архитектурный декор фасадов и элементы внутреннего убранства, был построен для табачного фабриканта Николая Гавриловича Зимина. Объект расположен по красной линии Дегтярного переулка и выстроен в 1896 году по проекту архитектора Э.С.Юдицкого в духе эклектики. Наиболее ранние сведения о застройке современного домовладения № 8 по Дегтярному переулку относятся к концу XVIII века. В 1780-е годы часть его принадлежала так называемому "общему огороду", расположенному в середине квартала. В XIX веке владельцами значатся: майор А.М.Неронов; с 1806 года – надворный советник, доктор Иван Николаевич Яныш; с 1835 года владелицей участка числится титулярная советница Жаркова Елена Осиповна. С 1889 года собственником участка числится московский купец и потомственный почетный гражданин Николай Гаврилович Зимин, известный табачный фабрикант. В том же 1889 году вместо "пришедших в ветхость" старых ворот по красной линии Дегтярного переулка он ставит во владении новые с металлическими створками на каменных столбах. А в 1896 году уже в черновом варианте был построен особняк. В 1913–1914 годах, когда владелицей усадьбы числилась Анна Ивановна Зимина, его интерьеры подверглись некоторым переделкам. Сохранились подписанные архитектором Алексеем Дмитриевичем Чичаговым, представителем третьего поколения известной архитектурной династии Чичаговых, проектные чертежи. Слева и справа вплотную объект примыкает к двум доходным домам. Фасад здания украшен ризалитом. В правой части – оригинальное окно с лоджией и колоннами тосканского ордера. В центре над входом – металлический козырек, по бокам которого установлены светильники в виде факелов. Над центральным балконом расположена дата постройки здания – "1896". Хорошо сохранились интерьеры здания, в частности парадный вестибюль, стены которого украшают живописные панно "Времена года". На втором этаже расположены залы парадной анфилады, сохранившие декор конца XIX века: наборные паркеты, деревянные панели и подшивные деревянные потолки, изразцовые печи, лепной декор. Декоративная отделка помещений отличается значительной роскошью и размахом. В 1920-е годы здесь располагалось правление Коммунистического университета им. Я.М.Свердлова. До 2015 года в здании располагался Научно-исследовательский институт киноискусства ВГИК. В настоящее время объект занимает ФГБУК "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры". В рамках проекта реставрации здания были проведены масштабные натурные исследования с целью выявления исторических элементов отделки помещений и возможной коррективровки принятых ранее проектных решений. Обнаруженные фрагменты подлинной отделки были зафиксированы и частично законсервированы. Так, например, специалисты выяснили, что полихромная окраска плафонов и стен характерной для рубежа XIX-XX веков колористической палитры присутствовала не только в интерьерах парадных залов, но и в жилых комнатах. Обнаруженные остатки деревянной облицовки откосов окон позволили восстановить цвет столярных заполнений оконных и дверных проемов. В жилых комнатах на дверных откосах были найдены фрагменты альфрейной росписи «под дерево». В нескольких помещениях первого этажа под паркетом обнаружены фрагменты напольного покрытия из метлахской плитки. В интерьере вестибюля были отреставрированы живописный плафон и остекление светового фонаря, входной тамбур с вешалкой начала XX века, лепной декор, полы из метлахской плитки. Объемы вестибюля и парадной лестницы окрашены согласно реставрационному проекту. В помещениях второго этажа были выполнены работы по заделке трещин и инъектированию кирпичной кладки, усилению проемов и перекрытий, демонтажу поздних перегородок, расчистке стен и потолков. Проведена реставрация столярных заполнений оконных и дверных проемов, воссоздание латунных скобяных изделий, докомпоновка утраченных элементов лепного декора, восстановление и воссоздание исторического паркета, реставрация изразцовой отделки печи-голландки, изготовленной «Товариществом производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова». В Дубовом зале были отреставрированы живописный и деревянный плафоны, в интерьере Зимнего сада специалисты работали над живописным панно, настенными росписями, мозаичным полом, в Барочном зале — над настенными росписями и лепным декором. В Белом (или Мраморном) зале выполнили облицовку стен из оселкового мрамора, отреставрировали лепной декор кессонированного плафона, потолочного карниза и стен. Автор статьи: Департамент культурного наследия города Москвы https://um.mos.ru/houses/osobnyak-ziminykh/Размах здания отражает статус богатейшего табачного фабриканта — здесь есть и домашний театр, и бальный зал. При этом здание было построено с учетом всех тогдашних достижений инженерного дела — о чем говорит и обнаруженная шахта с топливом для котельной. Снаружи особняк не особенно впечатляет. Обычное каменное здание конца XIX века, на полуподвале, с проездной аркой, с фасадами в стиле поздней эклектики. Интерес представляет прежде внутреннее убранство, хорошо сохранившаяся лепнина и роспись, и почти оригинальное расположение помещений.. http://www.moscowsecret.ru/dom-zimina-v-degtyarnom-pereulke Каким способом был отреставрирован в таком случае Дом Зимина, и как там оказалось Агентство, подробных сведений нет. Но утверждается, что реставрация была выполнена за внебюджетные деньги. С другой стороны, для того, чтобы памятник истории хорошо сохранялся, за ним надо хорошо ухаживать и агентство, наверное, знает в этом толк. Единственное, есть вопрос с возможностью посещения дома Зимина простыми любителями московской архитектуры. В 2017 году было всего пару экскурсий в Дом Зимина в дни культурного и исторического наследия в апреле—мае этого года и пару экскурсий в рамках проекта «Выход в город» в июле. Но этого явно мало. Воссозданные интерьеры Дома Зиминах стоят того, чтобы их увидеть. За проект восстановления Дома Зимина реставраторы были удостоены премии «Московская реставрация — 2016». Реставраторами была проделана действительно большая и кропотливая работа. В вестибюле восстановлена согласно историческим чертежам парадная лестница, живописный плафон и остекление светового фонаря, лепной декор и полы из метлахской плитки. В помещениях второго этажа были выполнены работы по усилению проемов и перекрытий, демонтажу поздних перегородок, расчистке стен и потолков. Проведена полная реставрация столярных заполнений оконных и дверных проемов по сохранившимся единичным образцам, воссозданы латунные скобяные изделий, восстановлены утраченные элементы лепного декора и исторического паркета. В одном из помещений отреставрирована чудом сохранившаяся изразцовая печь-голландка, изготовленная в конце 19-го века «Товариществом производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова», производившим знаменитый дулёвский фарфор. Под аркой расположен т.н. Зимний сад, первоначально освещенный вторым световым фонарем и двумя большими оконными проемами, выходящими на противоположные фасады здания. Возможно это помещение было предназначено для домашнего театра Зимина. Говорят, что Антон Павлович Чехов, живший по соседству, был частым гостем светских вечеров в Доме Зимина. Достоверно известно, что писатель снимал квартиру в соседнем доходном доме № 10 по Дегтярному переулку. Изразцовая печь-голландка в одном из помещений особняка, изготовленная «Товариществом производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова». Это предприятие производило до революции дулёвский фарфор, знаменитый на весь мир. https://www.tourister.ru/world...onses/3431В домах по Дегтярному переулку, построенных до революции, были высокие потолки, высота комнат - в районе 3,2 м. Неудобство было в том, что плохо выветривались запахи и дым, который образовывался при курении. Зачастую при постройке этих домов использовались не совсем качественные материалы. http://progulkipomoskve.ru/fot...moskva.jpg --- Снегиревы | | |
snegirev Модератор раздела
Сообщений: 1286 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 35278 | Наверх ##
29 апреля 2018 16:54 Усадьба Александра Ивановича Зимина на Гончарной. На углу Гончарной улицы и 5-го Котельнического переулка г. Москвы сохранился представительный двухэтажный особняк Александра Ивановича Зимина (20.05.1878–15.10.1923), потомственного почетного гражданина, кандидата в директора «Товарищества Зуевской мануфактуры И.Н. Зимина». Александр Иванович был третьим сыном Ивана Никитича Зимина от второго брака с Евдокией Савватьевной. По желанию родителей, Саша учился в Московском Коммерческом училище, которое окончил в 1896 году. Местность, где расположено владение, называется Заяузьем. В конце XV века сюда, на глинистый холм, спускающийся к Москве-реке, поселили гончаров и назвали главную улицу слободы ремесленников Гончарной. Одновременно с гончарами в Заяузье перевели из центра города котельников – мастеров, изготавливавших металлическую посуду Все переулки, в которых они обосновались, сегодня называют Котельническими, и их насчитывается целых пять. Но до революции 5-й Котельнический переулок назывался Спасочигасовским. В нем, на месте дома № 12, стояла церковь Спаса, «что в Чигасах». В 1547 году игумен по имени Чигас построил здесь небольшой монастырь с церковью Спаса. В 1625 году монастыря уже не было. Храм стал приходским, его несколько раз перестраивали, а в 1929 году разрушили. В 1911 году тридцатилетний А.И. Зимин заказал проект нового дома, на углу Спасочигасовского переулка и Гончарной улицы, преуспевающему архитектору Владимиру Дмитриевичу Адамовичу. Адамович был давно знаком с Зиминым, строил в 1907 году производственный корпус «Товарищества Зуевской мануфактуры», а в 1909 году – огромный водонапорный резервуар на той же фабрике. К 1911 году В.Д. Адамович спроектировал и построил для московской буржуазной элиты более десятка особняков и доходных домов. Среди них самой известной были вилла Н.П. Рябушинского «Черный лебедь» в Петровском парке. Одновременно с домом А.И. Зимина на Гончарной улице Адамович (совместно с архитектором В.М. Маятом), построил целый комплекс зданий в усадьбе С.П. Рябушинского «Степино», недалеко от станции «Кучино» под Москвой. Особняк А.И. Зимина создан в стиле неоклассицизма Фасад, обращенный к улице, симметричен. Его центральная часть выделена слегка выступающим ризалитом с тремя арочными окнами. Над ними возвышается треугольный аттик с круглым слуховым окном. Боковой фасад также имеет ризалит. Ризалит акцентирует вход в дом. Над входом – высокое окно парадной лестницы. Гладкие плоскости стен украшены тонко прорисованными лепными деталями – гирляндами, вазами, медальонами. Их рисунок напоминает убранство ампирных послепожарных московских особняков начала XIX столетия. В 1910-е годы такая лепнина вновь вошла в моду и широко использовалась в неоклассических зданиях. На задах дома был двор с фруктовым садом и надворными строениями, среди которых был гараж. Александр Иванович был заядлым автолюбителем, имел автомобиль «Бенц» мощностью 16 лошадиных сил1 . В.Д. Адамович создавал в жилых домах богатые и разнообразные интерьеры. Сегодня они полностью сохранились только в знаменитом особняке Н.А. Второва, построенном в 1913-1915 годы на Спасопесковской площади, в районе уютных переулков старого Арбата. В нем давно находится резиденция посла США. По всей видимости, подобную отделку с изысканной лепниной, позолотой, живописью имели и парадные комнаты дома А.И. Зимина на Гончарной улице. 1 Список владельцев автоматических экипажей. М., 1914. С. 26. 2 Нащокина М. Архитекторы московского модерна. Творческие портреты. М., 2005. С. 49– 55; Романюк С. Из истории московских переулков. М., 1998. С. 589–590. Александр Иванович Зимин был женат на Эмилии Августовне (1874– 1962), представительнице одной из московских немецких торговых династий (пока не удалось точно установить какой). Брак был бездетным. А.И. Зимин скончался в Москве в 1923 году, прожив всего 45 лет. Эмилия Августовна пережила мужа почти на 40 лет. Оба они похоронены на Преображенском старообрядческом кладбище в Москве. http://www.mos-time.ru/zimin_guchkov/part4_07.pdfСтены дома гладкие, украшены лепными гирляндами, вазами, медальонами, похожими на декор строившихся после пожара 1812 года ампирных домов. http://dslov.ru/mos/mo235.htm https://img.tourister.ru/get/9...retina.jpg --- Снегиревы | | |
snegirev Модератор раздела
Сообщений: 1286 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 35278 | Наверх ##
4 мая 2018 20:32 24 марта 2021 23:37 Усадьба купцов Зиминых г. Углич Дом купцов Зиминых расположен напротив церкви Рождества Иоанна Предтечи и Воскресенского монастыря. Имение купцов Зиминых представляет собой крупный классицистический ансамбль. Зимины являлись одними из самых богатых купцов Углича. История их рода идет с 17 в. В их собственности находились кожевенные, полотняные заводы, они вели торговлю с иностранными государствами, осуществляли поставки в русскую армию. Кожевенные мастерские и полотняные заводы и Зиминых находились на Яновом поле - район нынешних Красноармейского бульвара и улицы Зины Золотовой. Известно, что Зимины торговали с заграничными купцами и занимались поставками в русскую армию. Поэтому совершенно не случайно, что их дом довольно-таки масштабен для Углича. Он был построен в 1804-06 гг. после утверждения регулярного плана городской застройки . https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=13303 Известно, что Зимины торговали с заграничными купцами и занимались поставками в русскую армию. Нет ничего удивительного, что Зимины позволили себе выстроить настоящую городскую усадьбу. Дом Зиминых стоял на красной линии тогдашней Пятницкой площади (площадь называлась в честь церкви святой Параскевы-Пятницы, которая стояла неподалеку). До конца XIX века Зимин двор являлся самым крупным зданием в Угличе. Двухэтажный дом в одиннадцать окон по фасаду. Над центральной частью поднимается мезонин. Фасад очень внушителен — двухъярусный портик из боковых сдвоенных колонн и одинарных средних. Сегодня уже утеряны массивные колонны в нижнем ярусе, которые несли на себе огромный балкон с точеными балясинами. Фасад мезонина полностью свободен и открывает свой широкий массивный «лоб». Углы дома обработаны рустом, а окошки невероятно высоки. С задней стороны дом имеет небольшой двор и принимает П-образный план.Не удовлетворяясь большим основным домом, слева и справа от него хозяева возвели симметричные одноэтажные флигели с треугольными фронтонами, а между домом и флигелями были ворота с колоннами.На нижнем этаже основного здания, возможно, были складские и служебные помещения. Вспомогательная роль хозяйственных построек была и у флигелей. На втором этаже располагаются просторные залы с высокими потолками.Эта большая городская усадьба — настоящий «купеческий дворец». В свое время в народе здание получило название «Зимин двор». Во время визитов царствующих особ в Углич именно дому Зиминых выпадала честь принимать у себя высоких гостей. Так, 9 мая 1841 года в здесь ужинал и ночевал император Николай I. Бывали в доме на Пятницкой площади и другие члены царской семьи. В 1837 году здесь останавливался наследник престола великий князь Александр Николаевич, будущий император Александр II, тот самый, что отменил крепостное право в 1861 году. Принимали Зимины у себя в 1850 году великих князей Николая и Михаила Николаевичей. В 1876 году Зимины уехали в столицу, в Санкт-Петербург, и продали свое имени городу. Здесь расположилось уездное училище. В 1897 году городские власти передали северный флигель дома Зиминых дружине Угличского вольно-пожарного общества. В советские годы здание передали Угличскому педагогическому училищу под базовую школу. В начале 2000-х годов базовая школа перестала существовать. С этого момента дом Зиминых стал постепенно ветшать, лишь иногда здесь возникает суета, когда сюда приезжает очередная съемочная группа Автор: Евгений Митрофанов http://prousadbi.ru/blog/usadb...glich.htmlВ настоящеее время дом Зимина реставрируют. https://www.wagner.pp.ru/~vitu...g_1550.jpg --- Снегиревы | | |
Klim2018 Сообщений: 29658 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31516 | Наверх ##
19 мая 2018 22:45 Усадьба КусковоВладельцы усадьбы: Шереметьевы. Первое упоминание о Кусково как подмосковной боярина В.А.Шереметьева относится к началу XVI века. В роду Шереметьевых усадьба Кусково оставалась более четырехсот лет. Расцвет Кусково связан с именем Петра Борисовича Шереметьева, сына знаменитого фельдмаршала Б.П.Шереметьева, героя Полтавской битвы. В XIX веке Кусково стало популярным дачным местом для любителей отдыха в Подмосковье. С 1918 года в Кусково открыт музей. Архитектор: Ф.Аргунов, А.Миронов, Ю.Кологривов, Ш.де Вайи. Местоположение, проезд: Восток Москвы, метро Рязанский проспект. Сохранность: Как и все музеи Москвы, усадьба Кусково находится в очень приличном состоянии. Дворец, церковь, павильоны Голландский домик, Итальянский домик, павильон Эрмитаж, павильон Грот, Менажереи. Эрмитаж и Грот в Кусково очень похожи на Эрмитаж и Грот В. В. Растрелли в Царском Селе. Эрмитаж по-французски - жилище отшельника, уединённый уголок. В эрмитажах можно было уединиться, побеседовать без нежелательных свидетелей - слуг. С помощью специальных механизмов обеденный стол, накрытый на 16 персон, поднимался в зал, где собирались гости. Симметрично Эрмитажу в восточной части парка находится Вольер - большая круглая деревянная клетка для диковинных птиц. Регулярный парк Кусково - один из самых древних парков Москвы. В XVIIIвеке он был одним из самых больших в России, его площадь составляет более тридцати гектаров. Усадьбу посещали: Екатерина II Кусково - самая любимая народом сохранившаяся дворянская усадьба Москвы. Музей-усадьба Кусково - один из самых интересных, самых посещаемых музеев Москвы. Посещение Кусково надо сделать обязательным для изучающих курс "Дизайн интерьера" и курс "Ландшафтный дизайн". http://hist-usadba.narod.ru/links10-1.html.
 --- Знания - сила | | |
Klim2018 Сообщений: 29658 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31516 | Наверх ##
27 мая 2018 23:48 Усадьба КуликовскихПомещичья усадьба в родовом имении Куликовских - памятник архитектуры, дворец в стиле русского классицизма, построенный в с. Ракитное в середине XVIII ст. на берегу живописного пруда. Дворец является ядром частично сохранившейся усадьбы. Первоначально одноэтажный, в 1950-е годы надстроен на один этаж. В стиле классицизма, кирпичный, оштукатуренный, двухэтажный с ризалитами с двух сторон длинных фасадов, Н-образный в плане. Между ризалитами в пределах первого этажа размещены колоннады из шести колонн, несущих антаблемент, на который опирается терраса, огражденная балюстрадой. Колонны с каннелюрами, ордер – близкий к тосканскому. Симметричный план, четкая прорисовка декора, удачно найденные пропорции всего сооружения и особенно колоннад, несмотря на позднюю надстройку, ставят памятник в ряд лучших примеров усадебной архитектуры начала XIX в. https://all-ukraine.com.ua/ru/object.html?id=2835.
   --- Знания - сила | | |
|