Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Усадьбы

Усадьбы существующие, восстановленные, разрушенные

    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 14 15 16 17 18 * 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Вперед →
Модератор: snegirev
snegirev
Модератор раздела

Сообщений: 1286
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 35282
Усадьба А.Н. Островского в Щелыково...
Щелыково (полное название государственный мемориальный и природный
музей-заповедник А. Н. Островского «Щелыково») — музей-заповедник в
Костромской области.
Усадьба расположена вблизи села Щелыково, в 120 км к востоку от Костромы 
в Островском районе Костромской области и в 15 км к северу от реки Волги и
города Кинешмы Ивановской области.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Щелыково_(музей-заповедник)
В старину Щелыково называлось пустошь Шалыково. С XVII века оно принадлежало
роду Кутузовых. В XVIII столетии Щелыково стало известным благодаря предводителю
костромского дворянства отставному генералу Ф. М. Кутузову, который построил здесь
большой каменный дом, службы, оранжереи, создал большой ландшафтный парк. По
его заказу в соседнем селе Бережки выдающийся архитектор С. А. Воротилов построил
храм св. Николая. В 1770-е годы кутузовский дом сгорел, и более на этом месте не
восстанавливался. Его остатки можно было видеть в усадебном парке ещё в конце XIX
столетия. На месте сгоревшего дома был сооружён большой парковый павильон,
простоявший до 1820-х годов. Новый господский дом Ф. М. Кутузов выстроил на берегу
речки Куекши, но река неожиданно изменила русло, и дом оказался на острове. Из-за
постоянной сырости жить в нём оказалось невозможно. Ф. М. Кутузов скончался в 1801
году. В 1813 году его обширное наследство было разделено между тремя его дочерьми.
Щелыково досталось П. Ф. Кутузовой, а по её смерти в 1825 год усадьба перешла другой
сестре — В. Ф. Сипягиной, урождённой Кутузовой. Её сын, А. Е. Сипягин, промотал имение,
и в 1847 году Щелыково было куплено с торгов отцом писателя Николаем Фёдоровичем
Островским. Усадьба в то время состояла из главного здания («Старый дом») и трёх
флигелей, в которых размещались дворовые люди. Также имелись и все необходимые
подсобные помещения: большой каменный конный двор, двухэтажный амбар, кормовой
сарай, мякинник, три погреба, баня, каменная кузница и т. д.
https://tropki.ru/rossiya/kost...hchelykovo
Имение было выставлено на торги....Вот тут-то и объявился покупатель в лице Николая
Федоровича Островского - отца писателя, который в то время, после завершения
адвокатской практики,  начал серьезно заниматься сельским хозяйством и для этих целей
скупал поместья...
В апреле 1848 года (спустя год после приобретения имения отцом) здесь впервые проводит
свой отпуск и Александр Николаевич, который был очарован красотой усадьбы и окрестностей...
После смерти Н. Ф. Островского усадьбой владеет его жена - Эмилия Андреевна (мачеха
А.Н. Островского), которая доводит поместье до упадка...
В 1867 году Александр Николаевич вместе с братом выкупает у мачехи отцовское имение за
7357 рублей 50 копеек (в рассрочку на три года) и благодаря его активным действиям поместье
оживает заново...
Именно с этого момента писатель начинает проводить в имении по 4-5 месяцев в году
плодотворно занимаясь своей творческой деятельностью....
 В доме не было кухни. Готовили в соседнем помещении, потом прислуга заносила блюда
через черный вход и через специальное окошко в стене подавали к столу
Здесь же находится и одна из достопримечательностей - самовар, хозяином которого был
еще Николай Федорович Островский...
 Следующая комната - что-то вроде комнаты отдыха... В ней можно было расслабиться после
сытного обеда, поговорить о чем-то важном и насущном за уютным столиком, помузицировать
на хорошем инструменте. В зимнее время - погреться у печки, возле которой расположен
оригинальный защитный экран, позволяющий избежать случайного прикосновения к жаркому
объекту и в какой-то степени ограничить избыток направленной тепловой энергии...
Кабинет драматурга- просторную и светлую комнату, в который драматург проводил большую
часть своего времени....
Здесь он работал над пьесами "Гроза", "Лес", "Волки и овцы", "Бесприданница", "Снегурочка"...
 На рабочем столе находятся рукописи Островского, письменные принадлежности,
калькулятор тех времен, словари и т.д...
На стенах кабинета можно разглядеть фотографии из личного архива писателя. Кстати,
узорные деревянные рамочки для своих фотографий он делал самолично...
По соседству с кабинетом расположена комната жены драматурга - Марии Васильевны.
Несмотря на небольшие размеры здесь все достаточно продумано и функционально...
Следующая комната - библиотека А. Н. Островского, основу которой составили еще книги его
отца. Большой вклад в ее дальнейшее оснащение внес брат писателя - Михаил, который
неоднократно присылал посылки с книгами, да и сам привозил их во время своего посещения
усадьбы...
Если посмотреть на полки - то можно найти и книги по истории, и по  философии, и по
садоводству, ну и, конечно же, литературные альманахи...
 В библиотеке расположен секретер, за которым Островский работал с книгами, просматривал
периодические издания...
 На столе можно и сегодня увидеть газеты того времени...
А.Н. Островский очень трепетно относился к имению... В сентябре 1884 г. в усадьбе имел место
поджег, в результате которого сгорело 30 000 снопов хлеба и чудом сохранился дом... Этот факт
серьезно отразился на здоровье драматурга, после которого он так и не смог оправиться до
самой смерти....
Умер А.Н. Островский 2 июня 1886 года в своем рабочем кабинете и был похоронен у 
Никольской церкви в селе Бережки..
В доме есть еще второй этаж. Во времена А.Н. Островского там проживали его дети, причем
наверх ведут две лестницы: одна для девочек, другая - для мальчиков... Все в доме было
спланировано так, чтобы дети разных полов не пересекались в личное время...
Сейчас на втором этаже расположена выставка, посвященная знаменитой драматической
актрисе Малого театра Александре Александровне Яблочкиной...
Голубой дом  был построен в 1903 году по  проекту старшей дочери А.Н. Островского - Марии
Александровны Шателен...В свое время он был любимым местом отдыха многих известных
актеров Малого театра, а с недавних времен зимой в этом здании начали проводить
тематическую выставку, посвященную знаменитому персонажу Островского - Снегурочке.
Дальше его начали называть Теремом Снегурочки, ну и закончилось это все тем, что
Щелыково стало и родиной Снегурочки.....
http://www.zhais.ru/R-kostoma-schelikovol-new.htm
file.php?fid=542307&key=342654770]
http://kostromaturs.ru/wp-cont...o695sk.jpg
---
Снегиревы
snegirev
Модератор раздела

Сообщений: 1286
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 35282
Усадьба купца Худякова А.А.в Балахне.
Одна из уникальных построек Балахны – городская усадьба на улице Карла Маркса,
бывшей Набережной, построенная в 70-80-е гг. XIX в. купцом-судостроителем
А. А. Худяковым. Усадьба включает в себя главный 2-х этажный жилой дом,
одноэтажный каменный флигель (хозяйственные постройки), каменные ворота,
деревянную конюшню, сад, в настоящее время больше похожий на запущенный парк.
История усадьбы весьма примечательна, в ней отразились перипетии бурных событий
последних полутора столетий.
Александр Александрович Худяков родился 17 августа 1845 г. в семье балахнинских
мещан Александра Ивановича и Любови Ивановны в приходе Воскресенской церкви.
Их дом стоял на берегу небольшого Бабьего озера, месте впадения в Волгу речки
Нетечи, что было весьма удобно для судостроительного промысла, каковым в Балахне
занимались многие. Волжская торговля приносила балахнинцам хорошую прибыль.
Наиболее удачливые из местных купцов перебирались в Нижний Новгород, а самые
дальновидные не порывали связей с родной Балахной, имея дома и верфи и тут и там.
О деятельности Александра Худякова – старшего известно очень мало.
Документы сообщают, что в 1883 г. к его пристани в Балахне приставало «каждодневно»
2 парохода, вероятно, с грузами. В это время Александр – младший был уже купцом
2-й гильдии и являлся гласным балахнинской городской Думы. В 1894-98 гг. он занимал
выборную должность городского головы. В 1893 г. в семье Худяковых произошла трагедия:
в возрасте 5-ти лет умер их единственный сын Алексей. Это, вероятно, и послужило
основной причиной того, что семья уехала из Балахны, с которой было связано много
грустных воспоминаний. В начале XX в. А. А. Худяков с женой переезжают на постоянное
жительство в Нижний Новгород в особняк на Малой Покровской улице (сейчас дом № 8).
А в Балахне в худяковском доме на Набережной поселились пожилые люди, не имеющие
своего крова, в основном духовного звания. Так особняк стал богадельней. Центральный
зал второго этаж, из окон которого открывался чудесный заволжский пейзаж, стал
моленным залам. Старожилы, посещавшие этот дом, рассказывали о том, какое множество
икон заполняло пространство левой стены зала.
Первые месяцы октябрьской революции прошли в Балахне достаточно мирно, но уже в
1918 г. началась национализация покинутых хозяевами купцами зданий. Одним из первых
подвергся этой участи особняк Худякова, где разместился уездный чрезвычайный комитет (ЧК).
Уже через 2 года продолжилась история особняка как богоугодного заведения. В 1920-1921 гг.
здесь был открыт детский дом, в котором нашли приют дети – сироты, взятые под опеку
советским государством. Впоследствии, в начале 1930-х гг. дом был «переквалифицирован»
под детский сад, в каковом качестве он и оставался вплоть до 2001 г., когда особняк был
передан Балахнинскому краеведческому музею.
Вся усадьба, и в первую очередь, главный дом, как отметила архитектор, директор
«Проектреставрация» (Нижний Новгород) О. Е. Сундиева, требовали «незамедлительной
реставрации». Значительные повреждения имели бревенчатые стены второго этажа,
металлическая кровля и карниз, перекрытия и потолки, дубовая лестница. Однако,
специалисты – архитекторы с удивлением констатировали, что общее состояние здания
«соответствует богато украшенным фасадам и находится в удовлетворительном состоянии»!
Значительное место в процессе музеефикации усадьбы будет занимать экспозиция,
посвященной балахнинскому судостроению, которому столько сил и энергии отдал строитель
особняка А. А. Худяков. Новая современная экспозиция будет включать в себя экспонаты
-подлинники: фотографии и документы балахнинцев судостроителей, старинные плотницкие
инструменты: тесла, двуручные пилы, скобели, якоря; макеты баржи и парохода – тягача.
Все это будет интегрировано в единое целое посредством компьютерной мультимедийной
инсталляции. Дополнительный шарм экспозиции придаст удобное расположение усадьбы
на берегу Волги. Следует отметить, что введение усадьбы в музейный и туристский оборот
предопределит ценность целого квартала набережной как точки культурного отдыха.
Анфилады комнат второго этажа, потолки которых оформлены лепными плафонами,
паркетные наборные полы, голландские печи с фигурной керамикой и камином,
облицованным полированным черным камнем, являют собой уникальную базу для создания
экспозиций и выставок, отражающих жизнь городского купечества и богатого мещанства на
рубеже XIX – XX вв.
Не останутся без внимания конюшня и усадебный парк, где растут столетние липы, помнившие
самого Худякова. Можно с уверенностью сказать, что в Балахне осталась только одна эта
худяковская конюшня, которая является последним подобным памятником конца XIX в.
Поэтому настоятельно необходимо провести проектно-изыскательные и ремонтно
-реставрационные работы не только по главному дому, но и по всему комплексу усадьбы.
Усадьба А. А. Худякова является объектом многофункционального назначения. Цель проекта
по ее музеефикации – через создание экспозиций показать многогранность ее
жизнедеятельности, включить промышленную компоненту, разрушить стереотип усадьбы
только лишь как жилого и паркового объекта истории и культуры. Хотелось бы, чтобы
возрожденная балахнинская худяковская усадьба стала яркой звездой в созвездии волжских
усадеб, выделяясь среди них ни архитектурой, ни знатностью своего хозяина, но какой-то
своей «особицей».
 
 https://www.bmihk.ru/muzej/filialy/201-xudy
IMG_9087.jpg
http://laperuz.com/wp-content/uploads/2015/10/IMG_9087.jpg

---
Снегиревы
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29658
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31517
Музей-усадьба «Приютино»
Музей открыт в 1974 в бывшей усадьбе А.Н.Оленина - президента Академии художеств и Императорской Публичной библиотеки. Его жена – Елизавета Марковна в 1795 купила у барона Г.И. Фредерикса 776 десятин земли между р. Лубьей и Смольным ручьем в 16-ти верстах от Петербурга. Мыза Приютино была построена к 1805 г. Постепенно деревянные строения сменились каменными, из неоштукатуренного кирпича. Усадьба, которой Оленины владели до 1841г., в пору расцвета включала два господских дома, оранжереи, многочисленные хозяйственные постройки, пейзажный парк на берегу пруда.

В Приютине, как и в петербургских домах Олениных, в разные годы бывали литераторы Г.Р. Державин, А.С. Пушкин, Н.М. Карамзин, И.А. Крылов, В.А. Озеров, Н.И. Гнедич, В.А. Жуковский, К.Н. Батюшков, П.А. Вяземский, А.С. Грибоедов, П.А. Плетнев, А. Мицкевич; музыканты М.И. Глинка, А.Ф. Львов, А.Н. Верстовский, Михаил Ю. и Матвей Ю. Виельгорские, А.А. Алябьев; художники В.Л. Боровиковский, А.Г. Венецианов, К.П. Брюллов, О.А. Кипренский, Г.Г. Гагарин, А.О. Орловский, И.А. Иванов, Ф.П. Толстой, Ф.Г. Солнцев, скульптор И.П. Мартос, архитектор А.П. Брюллов и др. В спектаклях на сцене домашнего театра участвовали актеры Е.С. Семенова, И.И. Сосницкий, В.А. Каратыгин, А.М. Колосова.

Современная экспозиция открыта в главном усадебном доме в 1990 г. после завершения реставрационных работ. В комнатах первого этажа воссозданы кабинет, гостиная, галерея, столовая, спальня. Дополняют картину усадебного быта первой трети XIX в. жилые покои на мужской и женской половинах второго этажа. Здесь можно увидеть разнообразные экспонаты, в том числе личные вещи семьи Олениных, бытовые предметы, изделия пушкинского времени, портреты гостей приютинской усадьбы и другие материалы. В парке восстановлены здание Молочной и кузница на берегу пруда.

В первом господском доме усадьбы открыта экспозиция, включающая в себя 10 залов. Она построена по принципу сочетания в каждом помещении типологически воссозданного интерьера дворянского дома 1-ой трети Х1Х века и выставочной части. Выставочная часть включает в себя изобразительные материалы, документы, книги, а также мемориальные вещи, связанные с семьей Олениных. На втором этаже один наибольший по площади зал отведен для размещения временных выставок. Для фотовыставок, выставок детских рисунков и других плоскостных материалов используется также коридор 2-го этажа.

Музейный фонд включает 14 коллекций с общим количеством музейных предметов 10 834 ед. хр.

http://lenoblmus.ru/museum/muzey_usadba_priyutino/about/
.

Прикрепленный файл: 1.jpg2.JPG, 84719 байт3.JPG, 109085 байт5.JPG, 40716 байт
---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29658
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31517
Усадьба «Сергиевка»
Сергиевка (Сергиевская дача или усадьба Лейхтенбергских) — свадебный подарок императора Николая I своей старшей дочери Марии, которая вышла замуж за герцога Максимилиана Лейхтенбергского. Расположенное сразу же за усадьбой и парком «Собственной дачи», это имение отлично сохранилось, а все благодаря стараниям будущих биологов. Практически сразу после 1917 Сергиевку экспроприировали в пользу биологической станции университета, сегодня там располагается НИИ биологии СпбГУ.
Вообще история у этого места богатая. В начале 18 столетия владельцем местных земель был Александр Иванович Румянцев — друг и сподвижник Петра I. Он оставил ее в наследство сыну — фельдмаршалу Петру Александровичу Румянцеву-Задунайскому, который в свою очередь завещал ее своему сыну Сергею Петровичу Румянцеву. И вот благодаря последнему усадьбу-то и стали называть Сергиевкой.
От Румянцевых дом за приличные барыши перешел Кириллу Нарышкину. Ну а уже после его смерти в 1838 за 560 тыс. рублей Сергиевку приобрел Николай I.
Стиль дворца — строгий, при этом изысканный, совершенно не вычурный, его еще часто называют неогреческим или помпейским. Здание скорее похоже на загородную виллу, нежели помпезный дворец.
Автор проекта — Штакеншнейдер, на славу потрудившийся при постройке усадьбы. Во-первых, примечателен стиль дворца — строгий, при этом изысканный, совершенно не вычурный, его еще часто называют неогреческим или помпейским. Здание скорее похоже на загородную виллу, нежели помпезный дворец: собственно, такая задумка изначально и была. В усадьбе много окон и распахнутых галерей, которые создают впечатление очень светлого, открытого помещения. Множество портиков, два из которых содержат подлинные античные фрагменты, визуально позволяют постройке растворяться в окружающем пейзаже.

Примечателен и приусадебный парк, полный в свое время скульптур, скамеек, мостиков. Ландшафтным дизайном здесь занимался Петр Эрлер, увы, от его работ остался лишь забавный валун «Голова» и несколько мостиков.
Усадьба Сергиевка — идеальный вариант для уединенной загородной экскурсии. Относительная отдаленность от Петергофа и Ломоносова позволяет прогуливаться по тенистым аллеям и вдоль прудов практически в одиночку. При желании можно продолжить прогулку у Финского залива или выйти к «Собственной даче», которая граничит с Сергиевкой на северо-востоке.
https://tonkosti.ru/%D0%A1%D0%...0%BA%D0%B0
.

Неподалеку от Летнего дворца Лейхтенбергских, в овраге, находится каменный валун – знаменитая Голова. Считается, что под впечатлением от этого памятника Пушкин написал поэму «Руслан и Людмила». По легенде, Голова является хранителем Петербурга. Со временем валун уходит под землю, и когда он полностью опустится, Петербург накроет наводнением.

Прикрепленный файл: 1.jpg2.jpg, 282318 байт3.jpg, 284441 байт4.jpg, 408976 байт
---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29658
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31517
Музей-усадьба Николая Константиновича Рериха в Изваре
Музей-усадьба Н.К. Рериха в Изваре - уникальный комплекс памятников природы, археологии, архитектуры, истории и культуры, первый в России государственный музей великого русского художника, ученого, путешественника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха. С этой старинной русской усадьбой связаны детские и юношеские годы Н.К. Рериха. С начала XVIII в. Изварой владели известные дворянские фамилии Шереметевых, Трубецких, Салтыковых, Веймарнов и др. В 1872 г. усадьба была приобретена К.Ф. Рерихом - отцом художника. Семья Рерихов владела Изварой с 1872 по 1900 г. В 1910-е гг. у последних владельцев имение было приобретено Министерством юстиции для Санкт-Петербургской детской земледельческой колонии, архитектурный ансамбль которой (архитектор А.А. Яковлев, 1916 г.) органично дополнил облик усадьбы. Музей-усадьба Н.К. Рериха был открыт в 1984 году.
В настоящее время музейный комплекс размещается на 60 га и включает 9 усадебных построек XVIII-начала XX в., старинный парк, родниковые озера.

Экспозиция и тематические выставки, расположенные в усадебном доме XVIII в., знакомят посетителей с жизнью и творчеством Н.К. Рериха, с материалами, относящимися к русскому периоду жизни художника, раскрывают значение Извары в жизни и творчестве Н.К. Рериха, помогают ощутить особую атмосферу русской усадьбы, знакомят с историей развития идеи Н.К. Рериха о необходимости защиты культурных ценностей человечества, воплощенной в Пакте Рериха (подписан в Вашингтоне в 1935 г.), и другими материалами.

В экспозиции представлены ранние работы Н.К. Рериха: эскиз фрески "Вечер богатырства киевского" (1896 г.), этюд "Папоротники" (1890-е гг.), автографы, личные вещи и мебель Н.К. Рериха
В комплекс музея входит сохранившийся Училищный дом земледельческой колонии в стиле модерн со встроенной церковью во имя Казанской иконы Божией Матери, ныне действующей. На территории усадьбы сохранился деревянный амбар XVIII века. Главный усадебный дом каменный, постройки предположительно середины XVIII века, с деревянными дополнениями (флигель, веранда, мезонин) середины XIX века - оригинальное сочетание классицизма и романтики

http://www.museum.ru/M257
.
Семья Рерихов приобрела имение в 1872 году и с тех пор хозяйствовала здесь в течение 28 лет. Усадьба стала настоящим «родовым гнездом» для юного Николая Рериха. Здесь он находил покой, уют и вдохновение, любил наслаждаться видами окружающей природы и ее гармоней, особенно тепло он отзывался о летнем периоде проживания в Изваре. Сейчас Музей-усадьба Н.К. Рериха представляет собой музейный комплекс, который состоит из уникальных памятников археологии, архитектуры, истории и культуры. Это удивительная природная зона, состоящая из старинного парка и родниковых озер. На территории комплекса сейчас находится девять усадебных строений, относящихся к XVIII — началу XX вв. Появился музей по инициативе вернувшегося в Россию старшего сына художника — Юрия Рериха. Он известен своими научными трудами, посвященными изучению восточной и тибетской истории и культуры. Юрий Николаевич привез с собой большое наследие, доставшееся ему от знаменитого отца – это картины, книги, литературные произведения, которые были напечатаны за пределами России. Это и стало основой будущего музея. В музее каждый желающий может посетить выставки, посвященные истории Извара, жизни и творчеству хозяина усадьбы и членов его семьи, прочитать его литературные труды. Также тут сохранена замечательная традиция – каждый посетитель должен непременно оставить запись в гостевой книге. Здесь великий художник не только творил, но и преподавал. Сохранился училищный дом, построенный в стиле модерн, в нем есть церковь, в которой по сей день проходят богослужения, проводятся экскурсии. Сотрудники музея часто устраивают различные конференции, праздничные программы, поэтические и музыкальные вечера и даже международные миротворческие акции. А все, кто пожелает больше узнать о жизни и творчестве знаменитого русского художника, проникнуться его идеями и целями, ближе познакомиться с результатами его труда, имеют возможность прогуляться по залам усадьбы. Здесь представлено хоть и немного предметов личного пользования Рерихов, но благодаря историческим письмам, фотографиям, книгам и репродукциям картин художника удалось с точностью воссоздать эпоху тех лет, когда тут жил и творил сам Николай Константинович Рерих.

https://kudago.com/spb/place/m...-v-izvare/
.

Прикрепленный файл: 1.jpg2.jpg, 322249 байт3.jpg, 265933 байт4.jpg, 34102 байт5.jpg, 161401 байт6.jpg, 164228 байт7.jpg, 153621 байт
---
Знания - сила
snegirev
Модератор раздела

Сообщений: 1286
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 35282
Усадьба С. Н. Худекова в Рязанской области.
Серге́й Никола́евич Худеко́в (1837—1928) — драматург, беллетрист и либреттист,
историк балета, редактор-издатель «Петербургской газеты», создатель Ерлинского 
и Сочинского парков-дендрариев.
Сергей Николаевич Худеков родился в Москве в семье мелкопоместного дворянина 
Рязанской губернии, имевшего имение Бутырки в Михайловском уезде.
Дворянством он был обязан своему деду, Матвею Ивановичу Худекову — он и его
род решением Рязанского дворянского депутатского собрания в 1813 году были
внесены в третью часть родословной книги Рязанской губернии
Учился в 3-й московской гимназии и на юридическом факультете Московского
университета . Сергей Николаевич служил в военной службе и в 1869 году уволился
из армии в чине майора.
Литературную деятельность начал в 1860 году. Он написал ряд пьес, романов,
четырёхтомную «Историю танцев», несколько балетных либретто. Балет «Баядерка»
по его либретто ставится до настоящего времени во многих театрах мира.
После военной службы Худеков арендовал «Петербургскую газету», а 8 июля 1871
года купил её у И. А. Арсеньева. В связи с тем, что в это время выпуск газеты был
временно приостановлен, первый номер газеты нового владельца вышел только
1 августа 1871 года. До того как её владельцем стал С. Н. Худеков, это была мало
распространенная газета: печаталось всего 600 экземпляров. Худеков взялся за
дело энергично и сумел подобрать талантливых и полезных сотрудников. До 1875
года газета выходила четыре раза в неделю, затем — пять раз, а с 1882 года она
стала ежедневной. Кроме того, она увеличилась в объёме в четыре раза. С 1893
года её главным редактором стал его сын, Николай Сергеевич Худеков.
В 1870 году Худеков купил имение с большим парком в селе Ерлино Рязанской
губернии и к 1890 году создал крупное, экономически крепкое хозяйство. За создание
оригинального усадебного комплекса с прудами и парком-дендрарием он был
награждён одной из многочисленных «золотых медалей» Всемирной выставки в
Париже.
С середины 1880-х годов был членом Императорского общества садоводства и,
став в 1889 году членом правления общества, предложил проводить дважды в год
выставки общества, а раз в пять лет — Всероссийскую выставку. За организацию
1-й выставки (в Санкт-Петербурге, в 1890 году) он был удостоен ордена
Св. Анны 2-й степени[
Источники;
1.Худеков // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т.
(82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
2.«Всемирные Иллюстрации», 1892, № 1198. П. В. Б.
3.Грачёва И. Его страстью был не только балет // Коллекционеры из рязанских усадеб. 
— Рязань: Издатель Ситников, 2008. — С. 335-344. — 408 с. — 1000 экз
https://ru.wikipedia.org/wiki/Худеков,_Сергей_Николаевич
В селе Ерлино Рязанской области есть один из немногих усадебных парков-дендрариев,
сохранившихся до наших дней, — «Усадьба С. Н. Худекова». Сейчас он имеет статус
музея-заповедника и занимает площадь в 350 тыс. кв. м. Раньше парк находился во
владениях дворянина Сергея Худекова — военного, писателя и госслужащего в одном
лице. Главным увлечением этого незаурядного человека были растения — им он отдавал
все свое свободное время. Его знаменитый дендрарий в Сочи знают все, но не каждый
слышал о первом «детище», которое находится в Рязанской области, хотя именно с
этого парка все и начиналось. При Худекове здесь росло более 600 различных видов
диковинных кустарников и деревьев. Большинство из них сохранились и по сей день:
для ознакомления с ними можно заказать пешие экскурсии по территории заповедника.
Время расцвета парка пришлось на конец 19 — начало 20 веков. Кстати, основал усадьбу
вовсе не Сергей Худяков, а майор Матвей Ивинский, служивший при дворце дочери Петра
Первого Елизаветы. Парк и плодовый сад были заложены в английском пейзажном стиле,
но привязаны к местному рельефу. Изначально здесь росли местные виды растений, лишь
дополненные экзотическими. Но в 1891 г. эту землю выкупает редактор-издатель
«Петербургской газеты», дворянин Сергей Николаевич Худеков. Тогда у ерлинского имения
начинается новый этап жизни. Саженцы, семена и черенки растений поступали сюда со
всего мира. Их сажали в дендрарии, оранжерее, питомнике. Слава о чудесном имении под
Рязанью расходилась на весь мир.
К сожалению, в сложные годы — с 1917 по 1945 — от морозов и вырубок погибла часть
парка в Ерлино.
В 1974 г. усадьбу внесли в список памятников культуры, а в 2006 г. создается госучреждение.
Тогда же начинается и активное восстановление парка-дендрария
Этот памятник природы включает в себя 4 участка: усадьбу и церковь, декоративный
питомник, парк, оранжереи и огороды. Максимально сохранены наиболее старые и ценные
насаждения, многим из которых свыше 170 лет; восстановлены старинные планировки аллей,
видовых площадок, лодочного причала, моста через пруд. Все это, а также церковь, колонна,
флигель, видовые площадки связаны между собой дорожной сетью. Здесь, наряду с
представителями местной флоры растут и выходцы из Северной Америки, Западной Европы,
Дальнего Востока, Средней Азии. Как утверждают туристы, большое впечатление на них
производят пешая экскурсия по территории дендрария; музей и экспозиции, посвященные
жизни и деятельности Сергея Худекова и истории усадьбы; архитектура 19 века; фонтаны
времен знаменитого владельца парка и, безусловно, чистейший воздух.
https://tonkosti.ru/Музей-запо..._Худекова»
50898cec59.jpg
http://putevodnik.ru/upload/_items_b/50898cec59.jpg
---
Снегиревы
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29658
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31517
Усадьба Закревских
дворец/усадьба, XVIII-XIX вв.

Дворцово-парковый комплекс в Березовой Рудке сооружен в 1838 г. помещиком П. Закревским, историком и этнографом. Дворец в стиле необарокко построен по проекту арх. Е. Червинского на месте сгоревшего деревянного дома XVIII в. Усадьба состоит из элегантного двухэтажного дворца с видовой террасой и двумя эркерами, двух одноэтажных флигелей и большого парка (45 га), насчитывающего более 40 видов деревьев и кустарников. В 1840-е гг. братья Виктор и Платон Закревские неоднократно принимали в гостях поэта и художника Т. Шевченко. Здесь он начал писать поэму "Кавказ", а также нарисовал портреты Закревских. Считается, что Шевченко был тайно влюблен в жену П. Закревского Анну, посвятив ей стихотворение "Якби зустрілися ми знову", ставшее знаменитым романсом. С советских времен в усадьбе размещается аграрный техникум. На центральной клумбе установлен памятник Т. Шевченко. В одном из флигелей работает историко-краеведческий музей, в котором представлены фотографии и документы семьи Закревских, мебель, посуда, книги и картины. Сотрудники проводят экскурсии по дворцу, парку и к пирамиде-усыпальнице Закревских.
http://www.doroga.ua/poi/Polta...vskikh/958
.
5 поколений рода Закревских украшали это имение, сделав его жемчужиной садово-парковой архитектуры XVIII - нач. XIX в.
Основатель династии Закревских Иосиф Лукьянович Закревский, генеральный хорунжий Войска Запорожского, в 1752 году купил Березовую Рудку (ныне - село Пирятинского района Полтавской области) у потомков ее первого хозяина - гетмана Ивана Скоропадского. Более чем полтора века проживали здесь Закревские. Сам Иосиф Лукьянович здесь почти не жил, потому что кроме Березовой Рудки было много земель в Черниговской губернии, где и проживал.

Его жена была сестрой последнего гетмана Украины Кирилла Разумовского. Именно поэтому Закревские достаточно быстро разбогатели и оставили хорошее наследство своим сыновьям, внукам, правнукам.


Из семьи Закревских, проживавших в Березовой Рудке, вышло много известных людей. Достаточно вспомнить хотя бы Николая Васильевича Закревского (1808-1871рр.), который был известным историком, этнографом, художником. Идея создания усадебного комплекса принадлежит сыну Иосифа Лукьяновича Закревского - Григорию Иосифовичу. Он занимал должность маршалка Киевского наместничества, в которое входило 11 уездов. Поэтому просторный и красивый особняк был необходим не только ему лично, но и для дворянских собраний, часто проводились в Березовой Рудке. Григорий Иосифович обустроил парк и начал строительство усадьбы в южной, а затем в восточной части Березовой Рудки.
Продолжали строительство его сыновья Алексей и Василий, позже строительство завершил сын Алексея Григорьевича - Платон Алексеевич Закревский. Отделкой имения занимался сын Платона Алексеевича - Игнат Платонович. Территория усадьбы занимает площадь около 100 га.
Дворец Закревских


Композиционный центр усадьбы - двухэтажный дворец в классическом стиле, возведенный в конце XVIII начале XIX в., который сгорел, а вместо него в 1838 году был возведен двухэтажный каменный дворец в стиле необарокко.
Дворец Закревских построен известным архитектором Евгением Ивановичем Червинским, учеником выдающегося архитектора К. А. Тона, автора проекта церкви Христа Спасителя в Москве. Евгений Червинский творчески воспринял в работах учителя идею возрождения национального стиля, удачным примером которого является усадьба Галагана в селе Лебединцы (Полтавской губернии).
В 1843 и 1845-47 гг. в Березовую Рудку в гости к братьям Закревским приезжал Тарас Шевченко.

Рядом с дворцом - старинный парк на берегах Рудки и Перевода площадью 45 га., который является достопримечательностью садово-паркового искусства государственного значения.

В архитектурно-парковый ансамбль входит также и пирамида-часовня, построенная в южной части села у кладбища. История строительства пирамиды связана с именем Игната Платоновича Закревского, который заказал ее как часовня над семейным склепом своих предков, который размещался возле Свято-Троицкой церкви, увековечив этим свой знаменитый род.
http://kolokray.com/f/berezova...vskih.html
.

Прикрепленный файл: 1.jpg2.jpg, 125577 байт3.jpg, 79069 байт4.jpg, 52722 байт5.jpg, 216952 байт6.jpg, 122712 байт7.jpg, 111192 байт8.jpg, 139052 байт9.jpg, 41483 байт10.jpg, 76319 байт11.jpg, 78752 байтУсадьба-Закревских.jpg, 143108 байт
---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29658
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31517
Усадьба Орловских
с. Малиевцы, Хмельницкая область




Вся информацияОписаниеКартаФотоАльбомПохожие замкиКомментарии
В живописном уголке Подолья расположилась старинная усадьба Орловских. Изящный дворец, великолепный парк, фонтаны, пруды и стилизованная под старинную замковую башню водонапорная башня составляют имение.

В 1785 году Ян Онуфрий Орловский приобрел имение у Юрия Свирского. В 1788 году новый хозяин заложил шикарный дворец, в строительстве которого участвовали приглашенные архитекторы Мерлини и Кубицкий. Гармоничное здание в стиле раннего французского классицизма, в основе которого положена концепция зодчего Палладио, стало резиденцией Орловских.

Прямоугольное в плане здание было возведено из местного песчаника, блоки которого со временем потемнели и потеряли свой первоначальный торжественный вид. Дворец находится на косогоре, поэтому с парадной стороны дворец имеет два этажа, а фасад со стороны парка трехэтажный. Сбоку на левом портике можно увидеть сохранившуюся надпись с датой постройки имения.

Фасад дворца украшен центральными ризалитами с четырехколонными портиками тосканского ордена и боковыми ризалитами, увенчанными треугольными фронтонами. Колонны центрального портика, размещенные на уровне первого этажа, замещают пилястры, завершающиеся полуфигурами четырех атлантов, которые мужественно держат на плечах балкон второго этажа.

К восточному фасаду дворца примыкает двухэтажный корпус, который служил оранжереей с зимним садом. В некоторых комнатах дворца сохранилась лепнина, а в бальном зале, отреставрированном в 2005 году, на стенах можно полюбоваться изображениями музыкальных инструментов, а потолок увенчан двумя пышными розетками, с которых свисают люстры, производит неповторимое и яркое впечатление.

Владельцами дворца была собрана богатейшая коллекция западноевропейской и польской живописи, а также большая библиотека. Еще несколько поколений Орловских управляли имением в Малиевцах, но последним хозяином усадьбы был Ксаверий Францишек, который с наступлением Первой мировой войны успел вывезти наиболее ценную утварь дворца во Францию, хотя часть коллекции все равно по дороге была утрачена.

В 1917 году имение Орловских национализировали и были предпосылки для разрушения дворца, но все таки уникальный памятник удалось сохранить. Сейчас на территории усадьбы действует детский туберкулезный санаторий. В 2009 году в имении побывал правнук последнего хозяина Каспер Красицкий.
http://castle-ua.com/khmelnits...orlovskikh
.

История
Путь к усадьбе села Малиевцы, расположенного в Хмельницкой области, по сложности прохождения может считаться классическим украинским туристическим маршрутом. Чтобы добраться до старинного имения, нужно проехать семь километров по разбитой дороге от трассы Черновцы — Хмельницкий, а саму усадьбу искать по кодовым словам «детский санаторий». И все же дворец и парк стоят того, чтобы преодолеть эти трудности.
Название села происходит от рода Малиевских, которые управляли им в XVI веке. С тех пор хозяева земель несколько раз менялись, пока в 1785 году они не перешли к шляхтичу Яну Онуфрию Орловскому. Дворянский род владел обширной территорией на Подолье, но своей резиденцией Орловские избрали именно Малиевцы. Дворец в стиле раннего кла-ссицизма возвели в 1788 году — эта дата до сих пор виднеется на фасаде. Его вероятным архитектором был известный польский зодчий итальянского происхождения Доминико Мерлини.
Обустройством окрестностей дворца занимался ирландец Дионисий Макклер, создавший около полусотни парков на территории современной Украины Ландшафтный парк отлично вписался в холмистый рельеф местности: Малиевцы расположены на Подольских Товтрах, невысоких горах, которые в доисторические времена были дном океана. Парк украсили фонтанами и композицией «Греческие руины», а водонапорную башню стилизовали под средневековую крепость. Главной жемчужиной усадьбы стал водопад, куда для подачи воды провели специальные деревянные трубы.
В своем дворце Орловские собрали библиотеку из нескольких тысяч томов, а также коллекцию картин. В Малиевцах хранились полотна Рафаэля Санти, Генриха Семирадского, Яна Матейко. Некоторые экспонаты этой коллекции Ксаверий Францишек Орловский, последний хозяин усадьбы, во время Первой мировой войны вывез во Францию. Но большинство предметов искусства достались мародерам.
Дворец сохранился, причем в его парадном зале усилиями сотрудников санатория удалось воссоздать интерьер времен Орловских. Уцелела и водонапорная башня, а вот «Греческие руины», как руинам и положено, до наших дней не дошли.

Легенда
В скале с водопадом расположены две пещеры: верхняя и нижняя. Их называют Кармалюковыми. Говорят, в 1820-е годы здесь прятался от царских жандармов легендарный народный мститель Устим Кармалюк. Вообще-то, на Подолье с именем Кармалюка связывают едва ли не каждый камень, но подольский Робин Гуд действительно часто наведывался в нынешний Дунаевецкий район, где не раз грабил панов. Бывал он и в Малиевцах. Впрочем, сейчас пещеры интересны не только связью с известным повстанцем, но и сохранившимися в них останками скального монастыря. Обитель появилась здесь еще во времена древних славян, а в начале XVIII века пещера стала Василианским монастырем.

Факты
Доминико Мерлини, архитектор дворца в Малиевцах, также спроектировал Лазенковский дворец в Варшаве
50км от Каменца-Подольского до Малиевцев
25м высота водонапорной башни
17га площадь парка в Малиевцах
В усадьбе Орловских хранилась одна из картин на тему Святого семейства известного художника Рафаэля Санти
https://reporter.vesti-ukr.com...evcah.html
.


Дворцово-парковый комплекс в Малиевцах сооружен в 1788 г. графом Я. Орловским, который купил имение у Ю. Свирского. Дворец в стиле раннего классицизма построен по проекту арх. Д. Мерлини. В роскошно оформленных комнатах хранились огромная библиотека, картины польских художников, редкая нумизматическая коллекция, архив, содержавший переписку польских королей с римскими папами. Во дворе между мраморных скульптурных групп гуляли павлины. Дворец окружал английский романтический парк, спланированный знаменитым паркостроителем Д. Миклером (Маклером) и садовником Д. Клигером. В парке, расположенном на склонах живописной балки, произрастают 84 вида деревьев: сосна веймутова, бук, 300-летний ясень и др. В парке сохранилась водонапорная башня, мостик, источник, два пруда. Особая историческая ценность - 18-метровая скала известняка с двухъярусным гротом и искусственным водопадом. Сейчас на территории размещен Малиевецкий областной детский туберкулезный санаторий "Свитанок".
http://www.doroga.ua/poi/Khmel...skikh/1879
.

Прикрепленный файл: 1.JPG2.jpg, 200727 байт3.jpg, 128071 байт4.jpg, 157544 байт5.jpg, 148050 байт6.jpg, 118498 байт7.jpg, 136282 байт8.jpg, 122078 байт9.jpg, 77078 байт10.jpg, 125301 байт11.jpg, 136189 байт12.jpg, 129023 байт
---
Знания - сила
snegirev
Модератор раздела

Сообщений: 1286
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 35282
Усадьба Ф.И.Тютчева «Овстуг»
Брянская область,Жуковский район, с.Овстуг
Село Овстуг раскинулось на восьми холмах, которые ступенями спускаются к
реке Десне.
Еще в III веке до н.э., как свидетельствуют находки археологов, здесь обитали
балтские племена. А первые документальные упоминания о селе встречаются
в «Литовской метрике» — документе XV в. В разные годы Овстугом владели
Мясоедовы и Вепрейские, Небольсины и Лавровы. Тютчевским село становится
с XVIII века, когда выходец из земель Ярославской губернии — секунд-майор
Николай Андреевич Тютчев женился на орловской дворянке Пелагее Денисовне
Панютиной, которой и принадлежала часть овстугских земель.
На живописном холме у реки Овстуженки новый хозяин построил дом, заложил
основы парка и сада, а в естественном понижении создаваемой усадьбы появилось
озерцо. В 1778 г. молодой хозяин возводит каменную усадебную церковь Успения
Пресвятой Богородицы.
В центре села, на возвышенном месте, в 1770-х гг. по приказу деда Н.А. Тютчева
был построен деревянный дом, в котором 5 декабря 1803 года и родился Федор
Тютчев. Отец Иван Николаевич, заботясь о благе семейства, на рубеже
1830-1840-х гг. заказал проект нового каменного дома архитектору Г.Ф. Герасимову.
Проект был выполнен в стиле позднего ампира. Цокольный этаж очень подходил
для хозяйственных и подсобных помещений.Первый этаж в духе уже уходящей
моды конца XVIII нач. XIX вв. позволял создавать «парадные» интерьеры с
высокими потолками и анфиладным расположением комнат.
Над средней частью дома поставлен мезонин с куполом-фонарем и шпилем для
флагштока, на котором поднимался флаг с фамильным гербом. Со стороны парка
к балкончику-террасе примыкал пандус. Ф.Тютчев в письме матери от 31 августа
1846 г. напишет: «…Что до нового дома, то он, право, весьма хорош, и вид со
стороны сада очень красив…». Обстановку залов составляли многочисленные
предметы художественной мебели, осветительные приборы, произведения
декоративно-прикладного искусства, картины, скульптуры, гравюры. Значительная
часть предметов убранства интерьеров (мебель, ковры, часы и т.д.) были
привезены из столицы, а часть предметов изготовлена крепостными мастерами.
Особенно выразителен был богатый и нарядный парадный интерьер. Показать его
сегодня во всей присущей ему многоликости уже невозможно. Жилой интерьер
легче поддается реконструкции в музейных условиях.
В доме-музее Ф.И.Тютчева такая реконструкция связана с мезонином. При этом
не ставилась задача абсолютно точного восстановления ушедших образцов.
Характер и габариты помещений мезонина, их скромная простая отделка позволили
восстановить спальню дочери поэта — М.Ф. Тютчевой-Бирилевой. Образцы
рукоделия и личные вещи Марии придают особую достоверность этой комнате.
Обычно в дворянских домах часть спальни, прилегающая к окнам, обставлялась
как гостиная, где хозяйка принимала наиболее близких ей лиц. Явно заметно
стремление создать обособленные уголки. По-соседству — комната Эрнестины
— жены поэта, оформленная в бордовых тонах, что позволило создать особую
атмосферу уюта, тепла и доброжелательности, несомненно, присущую характеру
хозяйки. Письменный стол Эрнестины, диван, книжный шкаф с любимыми
книгами, лампа и прочие подлинные вещи удачно вписались в воссозданный
интерьер.На плане мезонина обозначены еще три небольшие комнаты, в разные
годы, служившие разным целям и оформленные в разных стилях. В возрожденном
доме эти уголки реставраторы объединили в один зал, позволяющий
демонстрировать личные вещи, документы и фотографии, переданные в музей
наследниками Ф.И.Тютчева.
Внутренняя планировка залов первого этажа только частично соответствует той,
которая была при жизни поэта. Войдя в дом с южной стороны через центральный
вход, посетители попадают в вестибюль дома-музея. Напротив входных дверей
установлено мраморно-скульптурное изображение Ф.И.Тютчева работы
Н. Ястребенецкого. Украшают зал живописные полотна художников из
Санкт-Петербурга Б.М.Бельтюкова и Литвинова. Дополняют экспозицию
скульптурные работы А.И. Кобелинца «М.Ф. Тютчева» и «Э.Тютчева — жена
поэта».
По соседству с домом Тютчевых в начале XIX в. хозяин усадьбы Иван Николаевич
Тютчев распорядился построить домик для гостей — гостевой флигель. Высокий
фундамент и строгое крыльцо-терраса выделяли строение, делали его заметным
и нарядным.
Комнаты флигеля уютные и теплые, наверное, были оценены по достоинству
многочисленными посетителями. Судьбу тютчевских владений разделил и этот
домик. Разрушалась, ветшали усадьба и флигель. В начале XX в. раскатали по
бревнышку, разобрали часть фундамента.
Земля сохранила несколько рядов старой кирпичной кладки, а в архивах
сохранились рисунки и акварели с изображениями флигеля. Благодаря этим
подсказкам к 2003 г. строительная фирма «Созидатель» воссоздала домик для
гостей во всей его неяркой прелести.
В конце XVIII в. по распоряжению Николая Андреевича Тютчева в естественном
понижении парка, там, где пробивались к свету чистейшие ключи, крепостные
крестьяне выкопали озерцо площадью 0,5 га. Оно быстро наполнилось
прозрачной и холодной родниковой водой. А в центре водоема оставили островок
— позднее он станет излюбленным местом отдыха для всех Тютчевых. Дивный
вид открывался из этой точки усадьбы на парк, на дом, на всю округу. Когда на
островке установили беседку — строгую, изящную, грациозную в своей простоте
— архивы пока умалчивают.
Светлый мостик соединяет берег водоема и островок. Этот уголок усадьбы
особенно любим экскурсантами-фотолюбителями. Дивные снимки на память о
знакомстве с тютчевской усадьбой они увозят из этих мест.
Православная церковь Успения Богородицы в с. Овстуг создана в конце XVIII в.
по решению Николая Андреевича Тютчева. У стен храма был похоронен в 1846 г.
Иван Николаевич Тютчев — отец поэта. Здесь установлен в 1997 г. памятный
обелиск — белоснежная колонна на гранитном постаменте.
Церковь была полностью разрушена во время второй мировой войны. В архивах
сохранилось описание храма, выполненное в XIX в. страховой компанией, что
позволило институту «Брянскгражданпроект» разработать план восстановления
церкви.
Вопросы финансирования взяла на себя строительная фирма «Кнауф» из
Баварии, для которой благотворительная деятельность в России стала
традиционной. 11 июня 2000 г. состоялась закладка первого камня на месте
возрождаемой церкви.
Арочные деревянные конструкции, кирпичные своды, металлоконструкции шпиля
и креста оказались весьма сложны в исполнении. Создавался не макет, не муляж
— возрождалась действующая православная церковь Успения Богородицы.
В 2003 г. строительные работы были завершены. К 200-летию со дня рождения
поэта храм был открыт, и стоять ему века.
Через село Овстуг протекает речка Овстуженка, малый приток Десны. Стояли
здесь когда-то две водяные мельницы, принадлежавшие роду Тютчевых. Дед
поэта их строил или отец, архивы пока умалчивают. Были и ветряные мельницы.
Больших доходов они не давали, но скудное зерно можно было размолоть без
лишних хлопот.
В начале XIX в. обветшали и разрушились ветряные мельницы, а водяные
работали до войны и в первые послевоенные годы. Но потом, когда на селе
появилось электричество, нужда в водяных мельницах отпала. Спустили
мельничные запруды, и уровень воды в речке Овстуженке стал падать год от года.
Возрожденная ветряная мельница-шатровка в форме усеченной пирамиды
имеет высоту 6 саженей 1 аршин. Она установлена на самой высоком холме
села и видна издалека. А водяную мельницу восстановили на прежнем месте.
В глади мельничного пруда отражается синь небес, и этот уголок очень украсил
окружающий пейзаж
http://www.ovstug.tk/ob-usadbe-2/
file.php?fid=646844&key=1633123295
http://static.esosedi.org/fibe...ovstug.png
---
Снегиревы
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29658
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31517
Усадьба Ганских
Усадьба Верховня, Дворцово-парковый ансамбль
Украина, Белая Церковь


Дворцово-парковый ансамбль в стиле классицизма (кон. 18 – нач. 19 вв.) расположен в с. Верховня, Ружинского района, Житомирской области, которому в 1972 присвоен заповедный статус – Памятника садово-паркового искусства государственного значения. Этот дворцово-парковый ансамбль – родовое имение семейства Ганских, неразрывно связано с именем гениального французского писателя Оноре де Бальзака. С 1847-го по 1850 год он жил в этой роскошной усадьбе, которую называл «маленьким Лувром». Сюда он приехал к своей возлюбленной - польской графине Эвелине Ганской. В марте 1850 года в костеле св. Варвары города Бердичева они обвенчались и Ева (Эвелина) Ганская стала мадам де Бальзак.
До настоящего времени сохранился обширный пейзажный парк, около 60 гектаров, двухэтажный дворец, два флигеля, парковый мостик ( строения 80-х годов 18 века.), усыпальница ( 1810 г.), винный погреб, конюшня. В парке осталось довольно много деревьев с «того времени». По преданию, именно под сенью сохранившегося каштана, впервые поцеловались Бальзак и Ганская. Вызывают восхищение 200-летние деревья ясеня, клена, ели, липы. В настоящее время в обширном парке доминирует самосев 40-60-х летних деревьев ясеня, граба, клена, липы, вяза - аборигенных видов флоры Житомирщины, отчего парк больше напоминает лесные насаждения и конечно требует осторожного, а главное умелого вмешательства специалистов по его расчистке и уходу. Удивительно живописные виды, открывающиеся с территории парка на красивое озеро, окружающие пейзажи подчеркивают величие и красоту украинской природы.
Парк находиться примерно в 160 км от Киева и добираться лучше на личном транспорте. Следует ехать с Киева по житомирской трассе до поворота на Брусилов, а далее Брусилов -Корнин – Попельня – Верховня.
https://www.turpravda.com/plac...kih-s2889/
.

В 1780—1790 годах Ян Ганский на территории современного дворцово-паркового комплекса закладывает парк. Позднее, в 1800 году был построен дворец в стиле ампир. Строительство закончил уже сын Яна Ганского Вацлав. В усадьбе Ганских действовал свой придворный оркестр концертмейстера Густава Герке — один из первых профессиональных коллективов Житомирщины.
Вместе со дворцом было построено два флигеля, соединявшихся со дворцом подземными переходами. В одном из них размещалась кухня, другой флигель принадлежал Каролю Ганскому, брату Вацлава, исполнявшему функции управляющего имением. Поблизости также располагался дом семейного врача, ветеринара, садовника и агронома. В усадебном пейзажном парке был розарий, оранжерея, пруд с лебедями и домашний зоопарк. В 1810 году недалеко от дворца была построена фамильная часовня-усыпальница Ганских.
После свадьбы в 1819 году с Эвелиной Ганской Вацлав Ганский подарил ей имение Верховня. В 1847 году, к уже овдовевшей к тому времени Эвелине Ганской сюда приезжал её возлюбленный, а с 1850 года муж, Оноре де Бальзак и работал тут над некоторыми своими произведениями.

Следующим владельцем имения был брат Эвелины, Адам Ржевуский. В его время имение состояло из сел и местечек: Верховня, Мосиеевка, Крыловка; Борщаговка, Скибинцы, Куренец, Капустинцы, Чепижинцы и др. Бывал там также брат Эвелины и Адама, писатель Генрих Ржевуский. Дочь Адама Ржевуского - Екатерина, венчавшаяся тут с Вильгельмом Адамом Карлом Радзивиллом, со временем была вынуждена продать имение и дворец, перешедшие к ней по наследству от отца. Приусадебный парк размечал сам Миклер, известный голландский специалист, а ухаживал за парком долгое время - вплоть до 1925 г. местный житель польского происхождения Каспар Пюро.
https://ru.wikipedia.org/wiki/...%B1%D0%B0)
.

Прикрепленный файл: 1.jpg2.JPG, 129261 байт3.JPG, 146095 байт4.JPG, 178105 байт5.JPG, 107029 байт6.JPG, 116594 байт7.JPG, 99492 байт8.JPG, 128399 байт
---
Знания - сила
    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 14 15 16 17 18 * 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Вперед →
Модератор: snegirev
Вверх ⇈