Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Усадьбы

Усадьбы существующие, восстановленные, разрушенные

    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 14 15 16 17 18 * 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Вперед →
Модератор: snegirev
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29612
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31091
Каретный гараж в усадьбе Марьино

Гараж современного помещика. Через панорамные окна видны старинные кареты... Спросили проходившего мимо мужика в спецовке, можно ли поближе познакомиться с коллекцией карет. На что мужик, улыбнувшись, просто протянул нам ключ от ангара. Вот это душевность! Видимо обстановка располагает.

Как выяснилось позже, любую из карет можно заказать на торжественное мероприятие или просто для прогулки по Марьино.

https://soglas-proekt.ru/blog/...blast.html
.

Прикрепленный файл: 1.JPG2.JPG, 168481 байт3.JPG, 156821 байт4.JPG, 106830 байт5.JPG, 162757 байт6.JPG, 193120 байт7.JPG, 139496 байт
---
Знания - сила
snegirev
Модератор раздела

Сообщений: 1283
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 34292
Усадьба Репина "Здравнёво".
Этот музей Витебска конечно стоит того, чтобы оставить город и проехать 16 км.
Уникальнейший объект туристического Витебска. Здесь очень спокойно и тихо,
все проблемы отступают куда-то на дальний план, хочется просто ходить по
аллеям усадьбы, дышать полной грудью и улыбаться. Гуляя по усадьбе понимаешь,
почему Репин купил именно это имение! Кстати, до сих пор точно не известно, как
получилось, что великий художник приехал покупать участок в окрестности города
Витебска. Он искал подходящее место довольно долго, а решилось все буквально
за несколько дней.
Урочище Дровнево ("Здравнёвом" оно стало уже с подачи Репина) вместе с
имением было куплено в 1892 году на деньги, вырученные от продажи картины
"Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану". Илья Ефимович много
занимался благоустройством имения, главный усадебный дом был перестроен
по его рисункам, каменной кладкой был укреплен берег Двины, высажено много
деревьев, разбита липовая аллея, построены и отремонтированы хозяйственные
постройки. В усадьбе "Здравнёво" часто бывали дети художника, его знакомые
и ученики.
Период жизни Репина в "Здравнёво" стал значимым периодом в культуре и 
истории Витебска. Здесь, на Витебщине, художник написал две иконы для
Слободской церкви, почти сорок картин и рисунков: "Белорус", "Осенний букет",
"Дуэль", "Барышни на прогулке среди стада коров", "На солнце"… Сейчас
иконы и многие рисунки художника, а также подлинные документы и фотографии
хранятся в фондах Витебского областного краеведческого музея.
После смерти Ильи Ефимовича в 1930 году (умер он в Пенатах, под
Санкт-Петербургом) дом перешел его родственникам. Через некоторое время
имение продали, а во время Великой Отечественной войны оно был практически
полностью разрушено, местные жители буквально растащили жемчужину 
культуры Витебска на дрова.

Музей-усадьба И.Е.Репина "Здравнёво" воссоздан только в 1988 году. Эта
уникальная достопримечательность Витебска создавалась практически на
пустом месте: главный дом отстраивался по сохранившимся рисункам художника
и воспоминаниям тех, кто когда-то бывал здесь в гостях. Сейчас в доме и
размещена основная мемориальная экспозиция. В музейный комплекс входят
еще отреставрированный погреб и дом управляющего.
Вкусы у всех, конечно, разные, но если говорить за себя, то я очень люблю
бывать здесь, наверное, для меня это самая любимая достопримечательность
Витебска. Экспозиция в главном доме не очень богатая, в нее входят в основном
предметы обихода семьи Репина, старинная мебель, много репродукций картин
художника. В бывших хозяйственных помещениях часто размещаются различные
временные экспозиции краеведческого музея Витебска.
Недалеко от дома поставлен памятник великому русскому художнику, который с
большой любовью относился к своей усадьбе, этому тихому и прекрасному уголку
Витебщины.
На территории у дома находится живописный пруд с плакучими ивами. Говорят,
зимой на льду делают такую старорусскую карусель с санками и оглоблями.
Очень красивый, особенно весной и осенью, парк, липовая аллея. А с деревянных
площадок-балкончиков открывается просто шикарный вид на Западную Двину.
Кстати, можно спуститься вниз, почти к воде по выложенной камнем лесенке.
Автор: Светлана Нестерович
http://vitebskcity.by/article_view.php?id=44&idmenu=1
file.php?fid=646841&key=455080916
https://trakt.by/upload/iblock...33e41d.jpg
---
Снегиревы
snegirev
Модератор раздела

Сообщений: 1283
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 34292
Усадьба Усачевых–Найденовых
(усадьба Высокие горы), Земляной вал.
Самый центр Москвы, шумное и пыльное Садовое кольцо. И трудно даже поверить,
что среди этого городского ада есть уголок, где в тишине аллей старого парка на
высоком берегу реки Яузы стоят удивительные скульптуры, а две уютные беседки и
грот заставляют вспомнить о чем-то романтичном. А старый дом с колоннами,
портиками и с пологим пандусом от одного из входов с вазонами и львами
совершенно заставляет забыть, что на дворе уже давно XXI век, и дело происходит
в большом мегаполисе. 
Усадьба "Высокие горы" - одна из жемчужин Москвы, чудом сохранившая почти все,
что принято относить к барской жизни: уютный и красивый особняк, хозяйственные
постройки, обширный садово-парковый комплекс. В настоящее время посетителей
около входа в усадьбу встречают две таблички: первая сообщает о том, что здесь
располагается Московский научно-практический центр спортивной медицины, а
вторая, самая главная, рассказывает о том, что перед нами памятник архитектуры,
городская усадьба Усачевых-Найденовых, построенная по проекту архитектора
Доменико Жилярди в 1829-1836 годах. 
Географ Н.Н. Михайлов пишет: "Когда-то по берегам Яузы среди ремесленных
слобод тянулись загородные угодья, поставлявшие ко двору клубнику и яблоки".
Вот среди этого природного великолепия и было начато в 1829 году строительство
усадебного комплекса для чаеторговцев Василия Николаевича и Петра
Николаевича Усачевых архитектором Доменико Жилярди. "Высокие горы" - это
яркий образец старинных усадеб русского классицизма. А учитывая еще то, что
Петр Николаевич Усачев был еще и страстным садоводом-любителем, то и парк
был выполнен со знанием дела и с большим вкусом. 
После Усачевых усадьбой владел купец и меценат Хлудов. Вот как о доме на
берегу Яузы упоминается в "Энциклопедии купеческих родов": "Дом свой
Герасим Иванович вел на самую утонченную ногу, да и сам смахивал на англичанина.
У него не раз пировали министры финансов и иные тузы финансовой администрации.
Сад при его доме, сползавший к самой Яузе, был отделан на образцовый английский
манер и заключал в себе не только оранжереи, но и птичий двор, и даже зверинец". 
А последними владельцами усадьбы стали купцы Найденовы. Главный владелец этой
роскошной усадьбы - Николай Александрович Найденов - личность незаурядная,
оставившая свой яркий след в истории московского краеведения. Именно ему мы
обязаны сейчас тем, что можем видеть старую Москву и многие ее исчезнувшие
постройки на фотографиях, заботливо собранных в знаменитые Найденовские альбомы.
До революции усадьбой "Высокие горы" владели родственники Найденова. Здесь же
снимались многие кинофильмы. Самые знаменитые: "Звезда пленительного счастья"
и "Покровские ворота".
Юлия Черникова Автор статьи
https://um.mos.ru/houses/usadb...kie_gory_/
Площадь усадьбы: 8,2 га.
Владельцы: Невежины (нач. XVIII в.), Гагарины (XVIII в.), Усачевы (1828-1853 г.г.),
Хлудовы (1853-кон.ХIХ в.), Найденовы (кон.ХIХ в.-1917 г.).
Усадьба охраняется государством как объект культурного наследия федерального значения.
Вся территория занята лечебным учреждением.
Ансамбль усадьбы создан в 1829-1831 г.г. по проекту Д.И.Жилярди для купцов-чаеторговцев
Усачевых. Предположительно, в 1830-х г.г. проектирование и строительство продолжал
А.Г.Григорьев. П.Н.Усачев был страстным садоводом-любителем, им был отстроен
регулярный парк с образцовыми оранжереями, пользовавшимися в Москве известностью
и посещавшимися москвичами. Парк, отгороженный от улицы главным домом и забором и
находящийся несколько выше набережной Яузы, сохраняет вид живописного тихого уголка.
Именно там прошли съемки фильма "Покровские ворота" - территория больницы, где лежал
Лев Евгеньевич Хоботов.
http://optimisty.com/usadba_usacheva
По всей России бывшие купеческие и дворянские дома превращены были в учреждения,
больницы и культурные заведения. Большинство особняков и усадеб подверглись этой
участи в советские годы. Однако некоторые из них, преимущественно дворянские,
превратились в таковые ещё в конце 19 века из-за значительного снижения значения
дворянства и разорения многих представителей блистательных фамилий прежнего света.
Сейчас эту усадьбу на Земляном валу дом 53 занимает Клиника Спортивной Медицины.
Там лечатся спортсмены, разгуливают по тропинкам великолепного сада
выздоравливающие и изредка забредают случайные посетители, пожелавшие
полюбопытствовать в этом поистине красивейший уголок старой Москвы, сохранивший
уют и тишину московской усадьбы. Посетить эту усадьбу с подробной экскурсией по парку,
его окрестностям и узнать о судьбах владельцем можно с необычной экскурсии
«Наследие московских староверов — загадки старых усадеб».
Со стороны Земляного вала проносятся с рёвом автомобили, звенят троллейбусы, а за
чугунной оградой – тишина, зелень, некошеная трава, благодать и красота. Роскошный
пандус со стерегущими львами и вазонами поджидал когда-то многочисленных хозяйских
гостей, под сенью старинных деревьев можно и ныне  укрыться от жаркого солнца, в
маленьких беседках-ротондах приятно любоваться видами Яузы с высокой кручи или
поиграть в прятки за широкими колоннами. Со старинными тёмными скульптурами,
потерявшими со временем руки, можно сделать хорошую фотографию.
Войдите через чугунные ворота, наверху которых красуются две буквы «Б» и «У»,
свидетельствующие о прежних владельцах братьев Усачёвых, и на пороге дома, у
парадного входа под уникальным кованым зонтом, вас будут ожидать чугунные львы и
грифоны. Пройдитесь неспешно по чудесному парку с великолепными видами,
вдохните свежесть и тишину, и зайдите чуть дальше за бывшую конюшню (сейчас
4-й корпус клиники). А там увидите накрытый огромный старый погреб и деревенский
жилой домишко с палисадником и дымящейся трубой. Оказавшись здесь, поистине
забываешь, что находишься в центре Москвы. Правда будьте аккуратны — деревья
здесь старые и скрипучие, ветки могут отвалиться, особенно при сильном ветре!
В середине 19 века в этом парке было много сооружений – и Концертный павильон и
Чайный домик. Последний являлся шедевром Жилярди, в 1950-е был отреставрирован,
а затем полностью сгорел.  Остались две колонные беседки,построенные учеником
Жилярди Григорьевым и грот, в котором снимали сцены в больнице, куда поместили
с аппендицитом Льва Евгеньевича Хоботова, героя фильма «Покровские ворота».
История этого местечка такова. В 1828 году купеческие братья Василий Николаевич и
Петр Николаевич Усачёвы, успешно занимавшиеся продажей чая, купили у купеческой
вдовы Степаниды Невежиной участок на высоком берегу Яузы. Участок находился
прямо у срытого земляного вала, ещё одной московской границы, прекратившей своё
существование в начале 19 века. Ров, находившийся возле вала, засыпали, за счет
чего образовалась очень широкая полоса земли, которую и отдали местным
землевладельцам с обязательным условием – сделать палисадник, посадить деревья
и поставить хорошую ограду. Территория будущей усадьбы Усачёвых–Найдёновых
располагалась как раз возле земляного вала и вошла в границы Москвы, так что его
хозяева получили приличный кусок московской земли под палисадник. Усадьбы
получилась настолько роскошной, что её хотела даже купить Великая Княгиня
Елена Павловна, супруга младшего сына Павла Первого.
В усадьбе часто устраивались приёмы, а сами Усачёвы были так популярны в обществе,
что мост через Яузу недалеко от усадьбы длительно время назывался «усачёвским».
Заезд для гостей сделан в виде крутого пандуса, на котором вас встречают львы и
вазоны.Этот необычный приём заимствован из архитектуры Царского села, и в
Москве встречается только в этом месте. На территории усадьбы находилась конюшня,
хозяйственные здания и огороды. Пётр Николаевич очень любил заниматься
садоводством. Благодаря ему на территории парка появились оранжереи, куда мог
прийти и полюбоваться растениями любой человек. После смерти Петра Николаевича
в 1848 году за усадьбой перестали следить, и она постепенно пришла в упадок.
В 1854 году её купил текстильный фабрикант и благотворитель Герасим Иванович Хлудов. 
Покупка была особенной, так сказать семейной. Его отец Иван, родоначальник
текстильной династии Хлудовых, впервые приехал в Москву в 1817, где поселился у
дяди Афанасия Щекина. Дядя выделяет ему небольшую хижину на берегу Яузы у Швивой
горки, и Хлудов с семьей на нескольких ручных станках начинает выпускать тесемочный
товар — пояса и кушаки, а затем нанку. Иван Хлудов сам был и ткач, и красильщик, сам
ходил на Яузу смывать бумагу. Так что можно сказать сын его Герасим Иванович купил
себе эту усадьбу на родовом месте. В саду и главном доме провели мытищинский
водопровод, подключили калориферное отопление. Герасим Иванович занимался
коллекционированием картин и при нём в главном доме появляется картинная галерея,
которую художественный и музыкальный критик В. В. Стасов отметил как первую в России,
а художник Боголюбов даже создал картину «Вид на Москву из Хлудовского сада».  Герасим
Иванович всю свою жизнь прожил вместе семьёй в этом доме. Вот что писал о доме 
«Исторический Вестник»: «…дом свой Герасим Иванович вел на самую утонченную ногу,
да и сам смахивал на англичанина. У него не раз пировали министры финансов и иные тузы
финансовой администрации. Сад при его доме, сползавший к самой Яузе, был отделан на
образцовый английский манер и заключал в себе не только оранжереи, но и птичий двор,
и даже зверинец. Прожил Герасим Иванович более полжизни в этом доме безмятежно и
благополучно, приумножая богатство, возвышая свою коммерческую репутацию…». Здесь
был своего рода дом приемов. Семейные торжества устраивались с ранней весны, когда
липовый парк был усыпан подснежниками.
После смерти Герасима Хлудова в 1885 году его имение досталось четырём дочерям. Одна
из них Александра Герасимовна, вышедшая замуж за Александра Александровича Найдёнова,
выкупает у сестёр их доли и становится полноправной владелицей усадьбы. Александра
Герасимовна, продолжая многочисленные благотворительные дела и духовное завещание
отца, основывает недалеко от усадьбы Яузское попечительство о бедных, которое так и
называлось «Найденовским». А в усадьбе устраивает небольшой музей фарфора,
собирательством которого она увлекалась. В усадьбе, до этого именовавшейся «Высокие горы»
или «Высокие горки», а после «Найдёновская», Александра Герасимовна сама не живет,
но поддерживает её в изумительном состоянии вплоть до революции 1917-го года, когда в
ней разместился туберкулезный санаторий «Высокие горы» или «Высокие холмы». Местные
жители обходили усадьбу стороной, боясь этой страшной болезни, от которой умерло о
громное количество, в том числе и знаменитых людей. На базе этого санатория был основан
в 1921 году Центральный научно-исследовательский институт туберкулеза РАМН. После
санатория усадьбу занял туберкулезный диспансер.  Уже позднее в 1970-х годах вместо
туберкулезного диспансера сюда въехал московский врачебно-физкультурный диспансер,
ныне это Московский научно–практический центр спортивной медицины.
Автор статьи — Наталья Леонова
http://seeandgo.ru/?p=2233
Усадьба и грот хорошо засняты в фильме » Тот самый Мюнхгаузен» . 26-я минута первой
серии . Большой эпизод когда Чурикова и Ярмольник занимаются фехтованием , а потом
появляются Абдулов и Кваша
Здесь была собрана картинная галерея с работами молодого В. Г. Перова, П. А. Федотова,
эскизом К. И. Брюллова, а также произведениями И. К. Айвазовского и А. П. Боголюбова.
Герасим Иванович Хлудов значительно расширил парк, в нём появились экзотические
растения, удивлявшие всех и каждого: в оранжереях появились лимонные деревья,
мандарины, высокие пальмы, прекрасные розы и снежно-белые гортензии, а в самом
парке очень редкие в то время породы деревьев - туи, кедры, серебристые ели и карельские
берёзы. Парк не менял своего облика даже после того, как Российская Империя
превратилась в СССР. Статуи, символизирующие смену времён года, львы и сказочные
грифоны – всё это осталось. Если «Мосфильму» требовалось перенести зрителей в прошлое,
то съёмки велись именно в этом парке. Его можно увидеть в любимых многими «Покровских
воротах», «Интердевочке» и «Гостье из будущего». Все они снимались в «Высоких горах».
Александра Найдёнова (Хлудова) была последней хозяйкой усадьбы до национализации.
Она не жила в ней, но не давала ей запустеть, поддерживала утончённый порядок,
заведённый её отцом. Усадьба Усачевых-Найденовых была и останется местом с многовековой
историей, которое застало период раздробленности русских земель, великих князей, царей,
императоров и большевиков. Сейчас она занята центром спортивной травматологии, но
интерьеры полностью воссозданы, и дух времени всё так же витает в этих стенах.
Источник: https://kudago.com/msk/place/usadba-usachevyh-najdenovyh/
Из книги В.Я.Либсона "Возрожденные сокровища Москвы"
"Усадьба Усачевых-Найденовых - едва ли не лучшее произведение Д.Жилярди, созданное им
в 1829-1831гг. Прекрасная архитектура здания, уникальный кованный зонт над главным входом,
росписи стен и плафонов - все это превосходные образцы искусства зрелого классицизма.
Служебным постройкам усадьбы, замыкающим хозяйственный двор с двух сторон и сильно
искаженным перестройками, по проекту реставрации И.Рубен и Г.Солодкой в 1950-х годах в
значительной мере был возвращен первоначальный архитектурный облик. Тогда же были
восстановлены утраты в декоре главного дома. Живописный парк усадьбы, расположенный
на высоком берегу Яузы, соединен с главным домом пандусом, украшенным декоративными
вазами. От архитектурных сооружений малых форм сохранились только две колонные беседки
и грот. Давно исчез Концертный павильон, стал жертвой пожара почти полностью
отреставрированный Чайный домик."
http://www.ashipilin.ru/rest/usach.htm

[ avatars.mds.yandex.net/get-pdb/38069/0b43b3e4-fe1e-4366-8c13-79cfd4313752/s1200?webp=false ]

avatars.mds.yandex.net/get-pdb/38069/0b43b3e4-fe1e-4366-8c13-79cfd4313752/s1200?webp=false
---
Снегиревы
snegirev
Модератор раздела

Сообщений: 1283
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 34292
Усадьба А.Н. Островского в Щелыково...
Щелыково (полное название государственный мемориальный и природный
музей-заповедник А. Н. Островского «Щелыково») — музей-заповедник в
Костромской области.
Усадьба расположена вблизи села Щелыково, в 120 км к востоку от Костромы 
в Островском районе Костромской области и в 15 км к северу от реки Волги и
города Кинешмы Ивановской области.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Щелыково_(музей-заповедник)
В старину Щелыково называлось пустошь Шалыково. С XVII века оно принадлежало
роду Кутузовых. В XVIII столетии Щелыково стало известным благодаря предводителю
костромского дворянства отставному генералу Ф. М. Кутузову, который построил здесь
большой каменный дом, службы, оранжереи, создал большой ландшафтный парк. По
его заказу в соседнем селе Бережки выдающийся архитектор С. А. Воротилов построил
храм св. Николая. В 1770-е годы кутузовский дом сгорел, и более на этом месте не
восстанавливался. Его остатки можно было видеть в усадебном парке ещё в конце XIX
столетия. На месте сгоревшего дома был сооружён большой парковый павильон,
простоявший до 1820-х годов. Новый господский дом Ф. М. Кутузов выстроил на берегу
речки Куекши, но река неожиданно изменила русло, и дом оказался на острове. Из-за
постоянной сырости жить в нём оказалось невозможно. Ф. М. Кутузов скончался в 1801
году. В 1813 году его обширное наследство было разделено между тремя его дочерьми.
Щелыково досталось П. Ф. Кутузовой, а по её смерти в 1825 год усадьба перешла другой
сестре — В. Ф. Сипягиной, урождённой Кутузовой. Её сын, А. Е. Сипягин, промотал имение,
и в 1847 году Щелыково было куплено с торгов отцом писателя Николаем Фёдоровичем
Островским. Усадьба в то время состояла из главного здания («Старый дом») и трёх
флигелей, в которых размещались дворовые люди. Также имелись и все необходимые
подсобные помещения: большой каменный конный двор, двухэтажный амбар, кормовой
сарай, мякинник, три погреба, баня, каменная кузница и т. д.
https://tropki.ru/rossiya/kost...hchelykovo
Имение было выставлено на торги....Вот тут-то и объявился покупатель в лице Николая
Федоровича Островского - отца писателя, который в то время, после завершения
адвокатской практики,  начал серьезно заниматься сельским хозяйством и для этих целей
скупал поместья...
В апреле 1848 года (спустя год после приобретения имения отцом) здесь впервые проводит
свой отпуск и Александр Николаевич, который был очарован красотой усадьбы и окрестностей...
После смерти Н. Ф. Островского усадьбой владеет его жена - Эмилия Андреевна (мачеха
А.Н. Островского), которая доводит поместье до упадка...
В 1867 году Александр Николаевич вместе с братом выкупает у мачехи отцовское имение за
7357 рублей 50 копеек (в рассрочку на три года) и благодаря его активным действиям поместье
оживает заново...
Именно с этого момента писатель начинает проводить в имении по 4-5 месяцев в году
плодотворно занимаясь своей творческой деятельностью....
 В доме не было кухни. Готовили в соседнем помещении, потом прислуга заносила блюда
через черный вход и через специальное окошко в стене подавали к столу
Здесь же находится и одна из достопримечательностей - самовар, хозяином которого был
еще Николай Федорович Островский...
 Следующая комната - что-то вроде комнаты отдыха... В ней можно было расслабиться после
сытного обеда, поговорить о чем-то важном и насущном за уютным столиком, помузицировать
на хорошем инструменте. В зимнее время - погреться у печки, возле которой расположен
оригинальный защитный экран, позволяющий избежать случайного прикосновения к жаркому
объекту и в какой-то степени ограничить избыток направленной тепловой энергии...
Кабинет драматурга- просторную и светлую комнату, в который драматург проводил большую
часть своего времени....
Здесь он работал над пьесами "Гроза", "Лес", "Волки и овцы", "Бесприданница", "Снегурочка"...
 На рабочем столе находятся рукописи Островского, письменные принадлежности,
калькулятор тех времен, словари и т.д...
На стенах кабинета можно разглядеть фотографии из личного архива писателя. Кстати,
узорные деревянные рамочки для своих фотографий он делал самолично...
По соседству с кабинетом расположена комната жены драматурга - Марии Васильевны.
Несмотря на небольшие размеры здесь все достаточно продумано и функционально...
Следующая комната - библиотека А. Н. Островского, основу которой составили еще книги его
отца. Большой вклад в ее дальнейшее оснащение внес брат писателя - Михаил, который
неоднократно присылал посылки с книгами, да и сам привозил их во время своего посещения
усадьбы...
Если посмотреть на полки - то можно найти и книги по истории, и по  философии, и по
садоводству, ну и, конечно же, литературные альманахи...
 В библиотеке расположен секретер, за которым Островский работал с книгами, просматривал
периодические издания...
 На столе можно и сегодня увидеть газеты того времени...
А.Н. Островский очень трепетно относился к имению... В сентябре 1884 г. в усадьбе имел место
поджег, в результате которого сгорело 30 000 снопов хлеба и чудом сохранился дом... Этот факт
серьезно отразился на здоровье драматурга, после которого он так и не смог оправиться до
самой смерти....
Умер А.Н. Островский 2 июня 1886 года в своем рабочем кабинете и был похоронен у 
Никольской церкви в селе Бережки..
В доме есть еще второй этаж. Во времена А.Н. Островского там проживали его дети, причем
наверх ведут две лестницы: одна для девочек, другая - для мальчиков... Все в доме было
спланировано так, чтобы дети разных полов не пересекались в личное время...
Сейчас на втором этаже расположена выставка, посвященная знаменитой драматической
актрисе Малого театра Александре Александровне Яблочкиной...
Голубой дом  был построен в 1903 году по  проекту старшей дочери А.Н. Островского - Марии
Александровны Шателен...В свое время он был любимым местом отдыха многих известных
актеров Малого театра, а с недавних времен зимой в этом здании начали проводить
тематическую выставку, посвященную знаменитому персонажу Островского - Снегурочке.
Дальше его начали называть Теремом Снегурочки, ну и закончилось это все тем, что
Щелыково стало и родиной Снегурочки.....
http://www.zhais.ru/R-kostoma-schelikovol-new.htm
file.php?fid=542307&key=342654770]
http://kostromaturs.ru/wp-cont...o695sk.jpg
---
Снегиревы
snegirev
Модератор раздела

Сообщений: 1283
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 34292
Усадьба купца Худякова А.А.в Балахне.
Одна из уникальных построек Балахны – городская усадьба на улице Карла Маркса,
бывшей Набережной, построенная в 70-80-е гг. XIX в. купцом-судостроителем
А. А. Худяковым. Усадьба включает в себя главный 2-х этажный жилой дом,
одноэтажный каменный флигель (хозяйственные постройки), каменные ворота,
деревянную конюшню, сад, в настоящее время больше похожий на запущенный парк.
История усадьбы весьма примечательна, в ней отразились перипетии бурных событий
последних полутора столетий.
Александр Александрович Худяков родился 17 августа 1845 г. в семье балахнинских
мещан Александра Ивановича и Любови Ивановны в приходе Воскресенской церкви.
Их дом стоял на берегу небольшого Бабьего озера, месте впадения в Волгу речки
Нетечи, что было весьма удобно для судостроительного промысла, каковым в Балахне
занимались многие. Волжская торговля приносила балахнинцам хорошую прибыль.
Наиболее удачливые из местных купцов перебирались в Нижний Новгород, а самые
дальновидные не порывали связей с родной Балахной, имея дома и верфи и тут и там.
О деятельности Александра Худякова – старшего известно очень мало.
Документы сообщают, что в 1883 г. к его пристани в Балахне приставало «каждодневно»
2 парохода, вероятно, с грузами. В это время Александр – младший был уже купцом
2-й гильдии и являлся гласным балахнинской городской Думы. В 1894-98 гг. он занимал
выборную должность городского головы. В 1893 г. в семье Худяковых произошла трагедия:
в возрасте 5-ти лет умер их единственный сын Алексей. Это, вероятно, и послужило
основной причиной того, что семья уехала из Балахны, с которой было связано много
грустных воспоминаний. В начале XX в. А. А. Худяков с женой переезжают на постоянное
жительство в Нижний Новгород в особняк на Малой Покровской улице (сейчас дом № 8).
А в Балахне в худяковском доме на Набережной поселились пожилые люди, не имеющие
своего крова, в основном духовного звания. Так особняк стал богадельней. Центральный
зал второго этаж, из окон которого открывался чудесный заволжский пейзаж, стал
моленным залам. Старожилы, посещавшие этот дом, рассказывали о том, какое множество
икон заполняло пространство левой стены зала.
Первые месяцы октябрьской революции прошли в Балахне достаточно мирно, но уже в
1918 г. началась национализация покинутых хозяевами купцами зданий. Одним из первых
подвергся этой участи особняк Худякова, где разместился уездный чрезвычайный комитет (ЧК).
Уже через 2 года продолжилась история особняка как богоугодного заведения. В 1920-1921 гг.
здесь был открыт детский дом, в котором нашли приют дети – сироты, взятые под опеку
советским государством. Впоследствии, в начале 1930-х гг. дом был «переквалифицирован»
под детский сад, в каковом качестве он и оставался вплоть до 2001 г., когда особняк был
передан Балахнинскому краеведческому музею.
Вся усадьба, и в первую очередь, главный дом, как отметила архитектор, директор
«Проектреставрация» (Нижний Новгород) О. Е. Сундиева, требовали «незамедлительной
реставрации». Значительные повреждения имели бревенчатые стены второго этажа,
металлическая кровля и карниз, перекрытия и потолки, дубовая лестница. Однако,
специалисты – архитекторы с удивлением констатировали, что общее состояние здания
«соответствует богато украшенным фасадам и находится в удовлетворительном состоянии»!
Значительное место в процессе музеефикации усадьбы будет занимать экспозиция,
посвященной балахнинскому судостроению, которому столько сил и энергии отдал строитель
особняка А. А. Худяков. Новая современная экспозиция будет включать в себя экспонаты
-подлинники: фотографии и документы балахнинцев судостроителей, старинные плотницкие
инструменты: тесла, двуручные пилы, скобели, якоря; макеты баржи и парохода – тягача.
Все это будет интегрировано в единое целое посредством компьютерной мультимедийной
инсталляции. Дополнительный шарм экспозиции придаст удобное расположение усадьбы
на берегу Волги. Следует отметить, что введение усадьбы в музейный и туристский оборот
предопределит ценность целого квартала набережной как точки культурного отдыха.
Анфилады комнат второго этажа, потолки которых оформлены лепными плафонами,
паркетные наборные полы, голландские печи с фигурной керамикой и камином,
облицованным полированным черным камнем, являют собой уникальную базу для создания
экспозиций и выставок, отражающих жизнь городского купечества и богатого мещанства на
рубеже XIX – XX вв.
Не останутся без внимания конюшня и усадебный парк, где растут столетние липы, помнившие
самого Худякова. Можно с уверенностью сказать, что в Балахне осталась только одна эта
худяковская конюшня, которая является последним подобным памятником конца XIX в.
Поэтому настоятельно необходимо провести проектно-изыскательные и ремонтно
-реставрационные работы не только по главному дому, но и по всему комплексу усадьбы.
Усадьба А. А. Худякова является объектом многофункционального назначения. Цель проекта
по ее музеефикации – через создание экспозиций показать многогранность ее
жизнедеятельности, включить промышленную компоненту, разрушить стереотип усадьбы
только лишь как жилого и паркового объекта истории и культуры. Хотелось бы, чтобы
возрожденная балахнинская худяковская усадьба стала яркой звездой в созвездии волжских
усадеб, выделяясь среди них ни архитектурой, ни знатностью своего хозяина, но какой-то
своей «особицей».
 
 https://www.bmihk.ru/muzej/filialy/201-xudy
IMG_9087.jpg
http://laperuz.com/wp-content/uploads/2015/10/IMG_9087.jpg

---
Снегиревы
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29612
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31091
Музей-усадьба «Приютино»
Музей открыт в 1974 в бывшей усадьбе А.Н.Оленина - президента Академии художеств и Императорской Публичной библиотеки. Его жена – Елизавета Марковна в 1795 купила у барона Г.И. Фредерикса 776 десятин земли между р. Лубьей и Смольным ручьем в 16-ти верстах от Петербурга. Мыза Приютино была построена к 1805 г. Постепенно деревянные строения сменились каменными, из неоштукатуренного кирпича. Усадьба, которой Оленины владели до 1841г., в пору расцвета включала два господских дома, оранжереи, многочисленные хозяйственные постройки, пейзажный парк на берегу пруда.

В Приютине, как и в петербургских домах Олениных, в разные годы бывали литераторы Г.Р. Державин, А.С. Пушкин, Н.М. Карамзин, И.А. Крылов, В.А. Озеров, Н.И. Гнедич, В.А. Жуковский, К.Н. Батюшков, П.А. Вяземский, А.С. Грибоедов, П.А. Плетнев, А. Мицкевич; музыканты М.И. Глинка, А.Ф. Львов, А.Н. Верстовский, Михаил Ю. и Матвей Ю. Виельгорские, А.А. Алябьев; художники В.Л. Боровиковский, А.Г. Венецианов, К.П. Брюллов, О.А. Кипренский, Г.Г. Гагарин, А.О. Орловский, И.А. Иванов, Ф.П. Толстой, Ф.Г. Солнцев, скульптор И.П. Мартос, архитектор А.П. Брюллов и др. В спектаклях на сцене домашнего театра участвовали актеры Е.С. Семенова, И.И. Сосницкий, В.А. Каратыгин, А.М. Колосова.

Современная экспозиция открыта в главном усадебном доме в 1990 г. после завершения реставрационных работ. В комнатах первого этажа воссозданы кабинет, гостиная, галерея, столовая, спальня. Дополняют картину усадебного быта первой трети XIX в. жилые покои на мужской и женской половинах второго этажа. Здесь можно увидеть разнообразные экспонаты, в том числе личные вещи семьи Олениных, бытовые предметы, изделия пушкинского времени, портреты гостей приютинской усадьбы и другие материалы. В парке восстановлены здание Молочной и кузница на берегу пруда.

В первом господском доме усадьбы открыта экспозиция, включающая в себя 10 залов. Она построена по принципу сочетания в каждом помещении типологически воссозданного интерьера дворянского дома 1-ой трети Х1Х века и выставочной части. Выставочная часть включает в себя изобразительные материалы, документы, книги, а также мемориальные вещи, связанные с семьей Олениных. На втором этаже один наибольший по площади зал отведен для размещения временных выставок. Для фотовыставок, выставок детских рисунков и других плоскостных материалов используется также коридор 2-го этажа.

Музейный фонд включает 14 коллекций с общим количеством музейных предметов 10 834 ед. хр.

http://lenoblmus.ru/museum/muzey_usadba_priyutino/about/
.

Прикрепленный файл: 1.jpg2.JPG, 84719 байт3.JPG, 109085 байт5.JPG, 40716 байт
---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29612
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31091
Усадьба «Сергиевка»
Сергиевка (Сергиевская дача или усадьба Лейхтенбергских) — свадебный подарок императора Николая I своей старшей дочери Марии, которая вышла замуж за герцога Максимилиана Лейхтенбергского. Расположенное сразу же за усадьбой и парком «Собственной дачи», это имение отлично сохранилось, а все благодаря стараниям будущих биологов. Практически сразу после 1917 Сергиевку экспроприировали в пользу биологической станции университета, сегодня там располагается НИИ биологии СпбГУ.
Вообще история у этого места богатая. В начале 18 столетия владельцем местных земель был Александр Иванович Румянцев — друг и сподвижник Петра I. Он оставил ее в наследство сыну — фельдмаршалу Петру Александровичу Румянцеву-Задунайскому, который в свою очередь завещал ее своему сыну Сергею Петровичу Румянцеву. И вот благодаря последнему усадьбу-то и стали называть Сергиевкой.
От Румянцевых дом за приличные барыши перешел Кириллу Нарышкину. Ну а уже после его смерти в 1838 за 560 тыс. рублей Сергиевку приобрел Николай I.
Стиль дворца — строгий, при этом изысканный, совершенно не вычурный, его еще часто называют неогреческим или помпейским. Здание скорее похоже на загородную виллу, нежели помпезный дворец.
Автор проекта — Штакеншнейдер, на славу потрудившийся при постройке усадьбы. Во-первых, примечателен стиль дворца — строгий, при этом изысканный, совершенно не вычурный, его еще часто называют неогреческим или помпейским. Здание скорее похоже на загородную виллу, нежели помпезный дворец: собственно, такая задумка изначально и была. В усадьбе много окон и распахнутых галерей, которые создают впечатление очень светлого, открытого помещения. Множество портиков, два из которых содержат подлинные античные фрагменты, визуально позволяют постройке растворяться в окружающем пейзаже.

Примечателен и приусадебный парк, полный в свое время скульптур, скамеек, мостиков. Ландшафтным дизайном здесь занимался Петр Эрлер, увы, от его работ остался лишь забавный валун «Голова» и несколько мостиков.
Усадьба Сергиевка — идеальный вариант для уединенной загородной экскурсии. Относительная отдаленность от Петергофа и Ломоносова позволяет прогуливаться по тенистым аллеям и вдоль прудов практически в одиночку. При желании можно продолжить прогулку у Финского залива или выйти к «Собственной даче», которая граничит с Сергиевкой на северо-востоке.
https://tonkosti.ru/%D0%A1%D0%...0%BA%D0%B0
.

Неподалеку от Летнего дворца Лейхтенбергских, в овраге, находится каменный валун – знаменитая Голова. Считается, что под впечатлением от этого памятника Пушкин написал поэму «Руслан и Людмила». По легенде, Голова является хранителем Петербурга. Со временем валун уходит под землю, и когда он полностью опустится, Петербург накроет наводнением.

Прикрепленный файл: 1.jpg2.jpg, 282318 байт3.jpg, 284441 байт4.jpg, 408976 байт
---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29612
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31091
Музей-усадьба Николая Константиновича Рериха в Изваре
Музей-усадьба Н.К. Рериха в Изваре - уникальный комплекс памятников природы, археологии, архитектуры, истории и культуры, первый в России государственный музей великого русского художника, ученого, путешественника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха. С этой старинной русской усадьбой связаны детские и юношеские годы Н.К. Рериха. С начала XVIII в. Изварой владели известные дворянские фамилии Шереметевых, Трубецких, Салтыковых, Веймарнов и др. В 1872 г. усадьба была приобретена К.Ф. Рерихом - отцом художника. Семья Рерихов владела Изварой с 1872 по 1900 г. В 1910-е гг. у последних владельцев имение было приобретено Министерством юстиции для Санкт-Петербургской детской земледельческой колонии, архитектурный ансамбль которой (архитектор А.А. Яковлев, 1916 г.) органично дополнил облик усадьбы. Музей-усадьба Н.К. Рериха был открыт в 1984 году.
В настоящее время музейный комплекс размещается на 60 га и включает 9 усадебных построек XVIII-начала XX в., старинный парк, родниковые озера.

Экспозиция и тематические выставки, расположенные в усадебном доме XVIII в., знакомят посетителей с жизнью и творчеством Н.К. Рериха, с материалами, относящимися к русскому периоду жизни художника, раскрывают значение Извары в жизни и творчестве Н.К. Рериха, помогают ощутить особую атмосферу русской усадьбы, знакомят с историей развития идеи Н.К. Рериха о необходимости защиты культурных ценностей человечества, воплощенной в Пакте Рериха (подписан в Вашингтоне в 1935 г.), и другими материалами.

В экспозиции представлены ранние работы Н.К. Рериха: эскиз фрески "Вечер богатырства киевского" (1896 г.), этюд "Папоротники" (1890-е гг.), автографы, личные вещи и мебель Н.К. Рериха
В комплекс музея входит сохранившийся Училищный дом земледельческой колонии в стиле модерн со встроенной церковью во имя Казанской иконы Божией Матери, ныне действующей. На территории усадьбы сохранился деревянный амбар XVIII века. Главный усадебный дом каменный, постройки предположительно середины XVIII века, с деревянными дополнениями (флигель, веранда, мезонин) середины XIX века - оригинальное сочетание классицизма и романтики

http://www.museum.ru/M257
.
Семья Рерихов приобрела имение в 1872 году и с тех пор хозяйствовала здесь в течение 28 лет. Усадьба стала настоящим «родовым гнездом» для юного Николая Рериха. Здесь он находил покой, уют и вдохновение, любил наслаждаться видами окружающей природы и ее гармоней, особенно тепло он отзывался о летнем периоде проживания в Изваре. Сейчас Музей-усадьба Н.К. Рериха представляет собой музейный комплекс, который состоит из уникальных памятников археологии, архитектуры, истории и культуры. Это удивительная природная зона, состоящая из старинного парка и родниковых озер. На территории комплекса сейчас находится девять усадебных строений, относящихся к XVIII — началу XX вв. Появился музей по инициативе вернувшегося в Россию старшего сына художника — Юрия Рериха. Он известен своими научными трудами, посвященными изучению восточной и тибетской истории и культуры. Юрий Николаевич привез с собой большое наследие, доставшееся ему от знаменитого отца – это картины, книги, литературные произведения, которые были напечатаны за пределами России. Это и стало основой будущего музея. В музее каждый желающий может посетить выставки, посвященные истории Извара, жизни и творчеству хозяина усадьбы и членов его семьи, прочитать его литературные труды. Также тут сохранена замечательная традиция – каждый посетитель должен непременно оставить запись в гостевой книге. Здесь великий художник не только творил, но и преподавал. Сохранился училищный дом, построенный в стиле модерн, в нем есть церковь, в которой по сей день проходят богослужения, проводятся экскурсии. Сотрудники музея часто устраивают различные конференции, праздничные программы, поэтические и музыкальные вечера и даже международные миротворческие акции. А все, кто пожелает больше узнать о жизни и творчестве знаменитого русского художника, проникнуться его идеями и целями, ближе познакомиться с результатами его труда, имеют возможность прогуляться по залам усадьбы. Здесь представлено хоть и немного предметов личного пользования Рерихов, но благодаря историческим письмам, фотографиям, книгам и репродукциям картин художника удалось с точностью воссоздать эпоху тех лет, когда тут жил и творил сам Николай Константинович Рерих.

https://kudago.com/spb/place/m...-v-izvare/
.

Прикрепленный файл: 1.jpg2.jpg, 322249 байт3.jpg, 265933 байт4.jpg, 34102 байт5.jpg, 161401 байт6.jpg, 164228 байт7.jpg, 153621 байт
---
Знания - сила
snegirev
Модератор раздела

Сообщений: 1283
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 34292
Усадьба С. Н. Худекова в Рязанской области.
Серге́й Никола́евич Худеко́в (1837—1928) — драматург, беллетрист и либреттист,
историк балета, редактор-издатель «Петербургской газеты», создатель Ерлинского 
и Сочинского парков-дендрариев.
Сергей Николаевич Худеков родился в Москве в семье мелкопоместного дворянина 
Рязанской губернии, имевшего имение Бутырки в Михайловском уезде.
Дворянством он был обязан своему деду, Матвею Ивановичу Худекову — он и его
род решением Рязанского дворянского депутатского собрания в 1813 году были
внесены в третью часть родословной книги Рязанской губернии
Учился в 3-й московской гимназии и на юридическом факультете Московского
университета . Сергей Николаевич служил в военной службе и в 1869 году уволился
из армии в чине майора.
Литературную деятельность начал в 1860 году. Он написал ряд пьес, романов,
четырёхтомную «Историю танцев», несколько балетных либретто. Балет «Баядерка»
по его либретто ставится до настоящего времени во многих театрах мира.
После военной службы Худеков арендовал «Петербургскую газету», а 8 июля 1871
года купил её у И. А. Арсеньева. В связи с тем, что в это время выпуск газеты был
временно приостановлен, первый номер газеты нового владельца вышел только
1 августа 1871 года. До того как её владельцем стал С. Н. Худеков, это была мало
распространенная газета: печаталось всего 600 экземпляров. Худеков взялся за
дело энергично и сумел подобрать талантливых и полезных сотрудников. До 1875
года газета выходила четыре раза в неделю, затем — пять раз, а с 1882 года она
стала ежедневной. Кроме того, она увеличилась в объёме в четыре раза. С 1893
года её главным редактором стал его сын, Николай Сергеевич Худеков.
В 1870 году Худеков купил имение с большим парком в селе Ерлино Рязанской
губернии и к 1890 году создал крупное, экономически крепкое хозяйство. За создание
оригинального усадебного комплекса с прудами и парком-дендрарием он был
награждён одной из многочисленных «золотых медалей» Всемирной выставки в
Париже.
С середины 1880-х годов был членом Императорского общества садоводства и,
став в 1889 году членом правления общества, предложил проводить дважды в год
выставки общества, а раз в пять лет — Всероссийскую выставку. За организацию
1-й выставки (в Санкт-Петербурге, в 1890 году) он был удостоен ордена
Св. Анны 2-й степени[
Источники;
1.Худеков // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т.
(82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
2.«Всемирные Иллюстрации», 1892, № 1198. П. В. Б.
3.Грачёва И. Его страстью был не только балет // Коллекционеры из рязанских усадеб. 
— Рязань: Издатель Ситников, 2008. — С. 335-344. — 408 с. — 1000 экз
https://ru.wikipedia.org/wiki/Худеков,_Сергей_Николаевич
В селе Ерлино Рязанской области есть один из немногих усадебных парков-дендрариев,
сохранившихся до наших дней, — «Усадьба С. Н. Худекова». Сейчас он имеет статус
музея-заповедника и занимает площадь в 350 тыс. кв. м. Раньше парк находился во
владениях дворянина Сергея Худекова — военного, писателя и госслужащего в одном
лице. Главным увлечением этого незаурядного человека были растения — им он отдавал
все свое свободное время. Его знаменитый дендрарий в Сочи знают все, но не каждый
слышал о первом «детище», которое находится в Рязанской области, хотя именно с
этого парка все и начиналось. При Худекове здесь росло более 600 различных видов
диковинных кустарников и деревьев. Большинство из них сохранились и по сей день:
для ознакомления с ними можно заказать пешие экскурсии по территории заповедника.
Время расцвета парка пришлось на конец 19 — начало 20 веков. Кстати, основал усадьбу
вовсе не Сергей Худяков, а майор Матвей Ивинский, служивший при дворце дочери Петра
Первого Елизаветы. Парк и плодовый сад были заложены в английском пейзажном стиле,
но привязаны к местному рельефу. Изначально здесь росли местные виды растений, лишь
дополненные экзотическими. Но в 1891 г. эту землю выкупает редактор-издатель
«Петербургской газеты», дворянин Сергей Николаевич Худеков. Тогда у ерлинского имения
начинается новый этап жизни. Саженцы, семена и черенки растений поступали сюда со
всего мира. Их сажали в дендрарии, оранжерее, питомнике. Слава о чудесном имении под
Рязанью расходилась на весь мир.
К сожалению, в сложные годы — с 1917 по 1945 — от морозов и вырубок погибла часть
парка в Ерлино.
В 1974 г. усадьбу внесли в список памятников культуры, а в 2006 г. создается госучреждение.
Тогда же начинается и активное восстановление парка-дендрария
Этот памятник природы включает в себя 4 участка: усадьбу и церковь, декоративный
питомник, парк, оранжереи и огороды. Максимально сохранены наиболее старые и ценные
насаждения, многим из которых свыше 170 лет; восстановлены старинные планировки аллей,
видовых площадок, лодочного причала, моста через пруд. Все это, а также церковь, колонна,
флигель, видовые площадки связаны между собой дорожной сетью. Здесь, наряду с
представителями местной флоры растут и выходцы из Северной Америки, Западной Европы,
Дальнего Востока, Средней Азии. Как утверждают туристы, большое впечатление на них
производят пешая экскурсия по территории дендрария; музей и экспозиции, посвященные
жизни и деятельности Сергея Худекова и истории усадьбы; архитектура 19 века; фонтаны
времен знаменитого владельца парка и, безусловно, чистейший воздух.
https://tonkosti.ru/Музей-запо..._Худекова»
50898cec59.jpg
http://putevodnik.ru/upload/_items_b/50898cec59.jpg
---
Снегиревы
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29612
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31091
Усадьба Закревских
дворец/усадьба, XVIII-XIX вв.

Дворцово-парковый комплекс в Березовой Рудке сооружен в 1838 г. помещиком П. Закревским, историком и этнографом. Дворец в стиле необарокко построен по проекту арх. Е. Червинского на месте сгоревшего деревянного дома XVIII в. Усадьба состоит из элегантного двухэтажного дворца с видовой террасой и двумя эркерами, двух одноэтажных флигелей и большого парка (45 га), насчитывающего более 40 видов деревьев и кустарников. В 1840-е гг. братья Виктор и Платон Закревские неоднократно принимали в гостях поэта и художника Т. Шевченко. Здесь он начал писать поэму "Кавказ", а также нарисовал портреты Закревских. Считается, что Шевченко был тайно влюблен в жену П. Закревского Анну, посвятив ей стихотворение "Якби зустрілися ми знову", ставшее знаменитым романсом. С советских времен в усадьбе размещается аграрный техникум. На центральной клумбе установлен памятник Т. Шевченко. В одном из флигелей работает историко-краеведческий музей, в котором представлены фотографии и документы семьи Закревских, мебель, посуда, книги и картины. Сотрудники проводят экскурсии по дворцу, парку и к пирамиде-усыпальнице Закревских.
http://www.doroga.ua/poi/Polta...vskikh/958
.
5 поколений рода Закревских украшали это имение, сделав его жемчужиной садово-парковой архитектуры XVIII - нач. XIX в.
Основатель династии Закревских Иосиф Лукьянович Закревский, генеральный хорунжий Войска Запорожского, в 1752 году купил Березовую Рудку (ныне - село Пирятинского района Полтавской области) у потомков ее первого хозяина - гетмана Ивана Скоропадского. Более чем полтора века проживали здесь Закревские. Сам Иосиф Лукьянович здесь почти не жил, потому что кроме Березовой Рудки было много земель в Черниговской губернии, где и проживал.

Его жена была сестрой последнего гетмана Украины Кирилла Разумовского. Именно поэтому Закревские достаточно быстро разбогатели и оставили хорошее наследство своим сыновьям, внукам, правнукам.


Из семьи Закревских, проживавших в Березовой Рудке, вышло много известных людей. Достаточно вспомнить хотя бы Николая Васильевича Закревского (1808-1871рр.), который был известным историком, этнографом, художником. Идея создания усадебного комплекса принадлежит сыну Иосифа Лукьяновича Закревского - Григорию Иосифовичу. Он занимал должность маршалка Киевского наместничества, в которое входило 11 уездов. Поэтому просторный и красивый особняк был необходим не только ему лично, но и для дворянских собраний, часто проводились в Березовой Рудке. Григорий Иосифович обустроил парк и начал строительство усадьбы в южной, а затем в восточной части Березовой Рудки.
Продолжали строительство его сыновья Алексей и Василий, позже строительство завершил сын Алексея Григорьевича - Платон Алексеевич Закревский. Отделкой имения занимался сын Платона Алексеевича - Игнат Платонович. Территория усадьбы занимает площадь около 100 га.
Дворец Закревских


Композиционный центр усадьбы - двухэтажный дворец в классическом стиле, возведенный в конце XVIII начале XIX в., который сгорел, а вместо него в 1838 году был возведен двухэтажный каменный дворец в стиле необарокко.
Дворец Закревских построен известным архитектором Евгением Ивановичем Червинским, учеником выдающегося архитектора К. А. Тона, автора проекта церкви Христа Спасителя в Москве. Евгений Червинский творчески воспринял в работах учителя идею возрождения национального стиля, удачным примером которого является усадьба Галагана в селе Лебединцы (Полтавской губернии).
В 1843 и 1845-47 гг. в Березовую Рудку в гости к братьям Закревским приезжал Тарас Шевченко.

Рядом с дворцом - старинный парк на берегах Рудки и Перевода площадью 45 га., который является достопримечательностью садово-паркового искусства государственного значения.

В архитектурно-парковый ансамбль входит также и пирамида-часовня, построенная в южной части села у кладбища. История строительства пирамиды связана с именем Игната Платоновича Закревского, который заказал ее как часовня над семейным склепом своих предков, который размещался возле Свято-Троицкой церкви, увековечив этим свой знаменитый род.
http://kolokray.com/f/berezova...vskih.html
.

Прикрепленный файл: 1.jpg2.jpg, 125577 байт3.jpg, 79069 байт4.jpg, 52722 байт5.jpg, 216952 байт6.jpg, 122712 байт7.jpg, 111192 байт8.jpg, 139052 байт9.jpg, 41483 байт10.jpg, 76319 байт11.jpg, 78752 байтУсадьба-Закревских.jpg, 143108 байт
---
Знания - сила
    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 14 15 16 17 18 * 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Вперед →
Модератор: snegirev
Вверх ⇈