Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги. |
Тупики генеалогии 2011-2019
зашли «в тупик» по исследованиям? Изложите здесь свою проблему.
Товарищ Саахов Сообщений: 5010 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3626 | Наверх ##
8 мая 2019 9:30 ИнокКент
А как обстоят дела с метриками Моршанска ранее 1816-17 годов ? | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2526 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9558 | Наверх ##
8 мая 2019 9:49 Товарищ Саахов В принципе, недурно. В городе (со слободами) было всего пять церквей, и практически все метрики, начиная с 1807-08, я просмотрел. Ничего подходящего... | | |
Товарищ Саахов Сообщений: 5010 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3626 | Наверх ##
8 мая 2019 10:06 ИнокКент
Ни венчания Ивана Сударушкина, ни смерти первой жены нет ? Возраст я понимаю таков, что ранее 1807 г. венчаться не мог | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2526 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9558 | Наверх ##
8 мая 2019 10:10 8 мая 2019 10:11 Товарищ Саахов Я же написал - "ничего подходящего". Ни по Ивану, ни по Евдокии. Нет даже её первого венчания с Федотом Крючковым. | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17082 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8640 | Наверх ##
8 мая 2019 10:15 8 мая 2019 10:20 ИнокКент написал: [q] 24 октября 1817 года в Софийской соборной церкви г. Моршанска "вдовец мещанин Иван Васильев Сударушкин" был обвенчан с "вдовой мещанкой Евдокией Ильиной Крючковой".
В 7-ю ревизию (1816), за год до их венчания, 19-летняя Евдокия с годовалым сыном ещё числится с первым мужем в семье свёкра, а Иван Сударушкин вообще не обнаружен. Но это ещё цветочки.
В 8-ю ревизию (1834) семьи Сударушкиных в Моршанске опять-таки нет. Сын Ивана Сударушкина Фёдор - вместе с матерью, Евдокией Ильиной - появляется только "в поданной 1845 года октября 25-го дня Тамбовской губернии города Моршанска причисленного по указу Тамбовской казённой палаты от 3-го октября за № 12624-м из прописанных по 8-й ревизии дополнительной сказке". Причём появляется как глава семейства, никаких сведений о его отце, Иване, в сказке нет, в том числе и "по прошлой ревизии".[/q]
Не могли в метрике о браке записать его ошибочно мещанином г. Моршанска? Может быть он мещанин, но не Моршанска, или не мещанин? Возможно жили они где-то в другом месте, к 1834 году она снова могла овдоветь, вот и пропустили их в 1834 году, и только по какой-то нам не ясной причине в 1845 году обнаружили пропущенных персон и записали в доп. сказку. ИнокКент написал: [q] Но обе эти записи - буквально под копирку! - позднейшие, "дополнительные", сделаны "1838 года марта 2 дня по указу из Моршанского духовного правления от 4 февраля 1838 года за № 72" и подписаны не местным софийским священником, а соседним барашевским как благочинным.[/q]
По какой-то причине детей (допустим) крестили в другом приходе (тем более если всё же жили в другом месте), там метрические записи не были обнаружены (когда они потребовались для чего-то в 1838 году), может был пожар, потоп и т.п. и за несколько лет книги не сохранились. Может быть на основании записей в консисторском экземпляре благочинный восстановил записи о крещении, но (почему-то) внес их в книгу Софийской церкви. Ну да, за уши притянуто... ИнокКент написал: [q] Нет даже её первого венчания с Федотом Крючковым.[/q]
Первый брак мог венчаться в другом месте, ведь откуда взята замуж Евдокия в первый раз не известно, может быть в её приходе и венчались. А документы мещанской управы Моршанска за эти годы есть? Там может быть информация когда приписан в мещане и т.п. --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
Shtopor Гондурас Сообщений: 7843 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 11052 | Наверх ##
8 мая 2019 10:16 ИнокКент написал: [q] В 8-ю ревизию (1834) семьи Сударушкиных в Моршанске опять-таки нет. Сын Ивана Сударушкина Фёдор - вместе с матерью, Евдокией Ильиной - появляется только "в поданной 1845 года октября 25-го дня Тамбовской губернии города Моршанска причисленного по указу Тамбовской казённой палаты от 3-го октября за № 12624-м из прописанных по 8-й ревизии дополнительной сказке". Причём появляется как глава семейства, никаких сведений о его отце, Иване, в сказке нет, в том числе и "по прошлой ревизии".[/q]
Правильно ли я понимаю, что это данные из РС1850 года, где Сударушкин сын с семьей уже показан и положен в оклад по Моршанску с 1845 года? ИнокКент написал: [q] Но обе эти записи - буквально под копирку! - позднейшие, "дополнительные", сделаны "1838 года марта 2 дня по указу из Моршанского духовного правления от 4 февраля 1838 года за № 72" и подписаны не местным софийским священником, а соседним барашевским как благочинным.Вопрос: что это всё может значить? Какие реалии XIX века могли сформировать подобную ситуацию? Как это всё могло произойти?[/q]
Тут более понятная ситуация. Была хорошая практика, когда детей крестили не в своем приходе, то брали у того попа справку, которую предоставляли своему попу в чей приход они были приписаны. Он по этой справке делал задним числом запись в метрическую книгу с указанием оснований. Сам видел подобные справки, они иногда вклеивались в метрическую книгу. Это далеко не всегда соблюдалось, но вообще по моему так было положено делать, где-то об этом читал. --- "Мы за. Но есть нюансы." (с) | | |
Товарищ Саахов Сообщений: 5010 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3626 | Наверх ##
8 мая 2019 11:06 ИнокКент
По всей этой ситуации у меня версия такая: Сударушкин был причислен в мещане Моршанска но фактически жил в другом месте. В годы ревизий не являлся по месту причисления чтобы быть показанным налицо, поэтому его сын числится прописным по 8 ревизии, а сам он не значится в более ранних ревизиях | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2526 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9558 | Наверх ##
8 мая 2019 11:20 8 мая 2019 14:19 Любчинова написал: [q] Не могли в метрике о браке записать его ошибочно мещанином г. Моршанска?[/q]
Могли, конечно. Но всё его семейство, начиная со вдовы и сына - моршанские мещане. Документы мещанской управы - начиная только с середины 1870-х. Shtopor написал: [q] Правильно ли я понимаю, что это данные из РС1850 года[/q]
Нет. Это данные, приложенные непосредственно к 8-й ревизии 1834 года. В сказках 9-й и 10-й ревизий и Иван, и вдова Евдокия уже указаны в общем порядке. К сожалению, с чем Вы наверняка сталкивались, эти сказки очень бедны с точки зрения ссылок на предыдущие ревизии. Shtopor написал: [q] Была хорошая практика, когда детей крестили не в своем приходе, то брали у того попа справку, которую предоставляли своему попу[/q]
Именно! Священник делал запись в своей книге на основании справки, выданной другим священником. Это нормально и попадалось в метриках сотни раз. Но в данном случае запись сделана на основании "указа" из уездного духовного правления, что уже нетипично, т.е. на соборного священника откровенно "давили" сверху, и не им, а соседом-благочинным, что нетипично вдвойне. То есть сам соборный поп этому "давлению" не поддался. По крайней мере, так эта драма пока видится мне... Товарищ Саахов написал: [q] версия такая: Сударушкин был причислен в мещане Моршанска, но фактически жил в другом месте.[/q]
Разумеется, это самое естественное объяснение. Но как бьются с ним эти записи о крещениях?! "Фактически жил в другом месте", там же крестил детей - это всё нормально и встречалось множество раз. Но чтобы вот так, задним числом, через 20 лет (для Прасковьи) и, судя по всему, после смерти мужа (который, очевидно, до 8-й ревизии не дожил) вписывать детей?.. Непонятно. | | |
Shtopor Гондурас Сообщений: 7843 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 11052 | Наверх ##
8 мая 2019 13:38 8 мая 2019 13:39 ИнокКент написал: [q] К сожалению, с чем Вы наверняка сталкивались, эти сказки очень бедны с точки зрения ссылок на предыдущие ревизии.[/q]
Я с такими вариантами, когда к ревизии 1834 года прикладывают документы от 1845 года, не сталкивался. Сталкивался только когда в РС 1850 прописывали, что между 8 и 9 ревизией положен в оклад по новому месту. ИнокКент написал: [q] Но в данном случае запись сделана на основании "указа" из уездного духовного правления, что уже нетипично, т.е. на соборного священника откровенно "давили" сверху, и не им, а соседом-благочинным, что нетипично вдвойне. То есть сам соборный поп этому "давлению" не поддался.По крайней мере, так эта драма пока видится мне...[/q]
А с какими метриками Вы работали - с приходскими или консисторскими? Если консисторский вариант, то местный поп мог не иметь никакого отношения. Возможно по данной справке нужно было получить документ в консистории и там же внесли запись на основании указа из Моршанского духовного правления. Я пока не вижу поводов для драмы. По тому, что Вы написали, у меня тоже складывается впечатление, что люди реально жили в Моршанске раньше, чем были официально переведены. Из-за документов церковных и светских получается путаница. У меня тоже был предок, который в 1820 году женился и ушел жить к жене в другую деревню и приход. По новому месту в приходе писался как крестьянин деревни, где они жили фактически с женой, несмотря на то, что до 1856 года по ревизским сказкам он вместе женой и детьми был приписан к родной деревне. 36 лет прошло, чтобы документы стали соответствовать реальному положению вещей. Если работать исключительно с церковными документами, то даже и подозревать не будешь, что по остальным документам крестьянин и все его семейство числится совсем по другому населенному пункту. В Вашем случае я думаю похожая ситуация, только из-за того, что в оклад вовремя не положили по Моршанску узнать где ранее платили налоги и где приписаны будет очень непростой задачей. --- "Мы за. Но есть нюансы." (с) | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2526 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9558 | Наверх ##
8 мая 2019 14:21 8 мая 2019 14:40 Shtopor написал: [q] А с какими метриками Вы работали - с приходскими или консисторскими?[/q]
По большей части - с приходскими. Shtopor написал: [q] Я с такими вариантами, когда к ревизии 1834 года прикладывают документы от 1845 года, не сталкивался.[/q]
Два или три тома дополнительных сказок к 8-й ревизии (хронологически - примерно 1838-47). "Сидят" в описи вместе с "основными" сказками 1834 года. К 9-й ревизии (1850) отношения не имеют. | | |
|