На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
И попробуй без поллитра разбери, который из проживающих в то время в селе Яковов приходился Трофиму зятем.
[/q]
Так не для нас писали. А в то время в селе этого самого Якова по этой записи идентифицировали бы совершенно точно.
[/q]
Так в том-то и дело. Якова бы точно в то время идентифицировали бы. Тем более, что он умер. Та и Трофима Чорного Ткача в 1789-м на селе похоже чуть не каждая собака знает. Да и Чорным его назвали, чтобы отличить как-то от другого Трофима и просто Ткача безо всяких цветов.
Здравствуйте. Подскажите как правильно понять запись о поручителях при браке . По жениху той же волости и деревни - это значит из той же деревни что и жених. Это понятно По невесте - той же волости и деревни. Имеется ввиду деревня из которой невеста или той же деревни что и поручители жениха?
Пожалуйста, помогите расшифровать последний абзац метрики. Там где написано что-то про билет данный от Плотского губернатора. Что это может означать, встречали ли вы ранее нечто подобное в метриках?
Также непонятно что означает первая фраза "В дом Бычкова". Человек родился в неком доме Бычкова?
Одно время в МК указывали дом, в котором проживали родители, так и писали, проживающие в доме… А тут решили сократить.
[/q]
Это, похоже Москва? Судя по метрике из ЦГА Москвы. Так в Москве именно так и писали в метриках: в доме Бычкова, в доме Плевако, в доме Груздева... То есть, показано место рождения в Москве, чтобы показать к какому приходу относилось это место, чтобы исключить чужеприходность метрической записи. Недавно об этом писали в ветке о Незаконнорожденных и внебрачных детях.
[q]
Приходский священник затруднялся выдать такому ребенку метрику на фамилию, но одна услужливая акушерка взялась это дело устроить и окрестила его как моего сына у московского священника Шумова, прихода Николы Голутвинскаго, что на Якиманке. Сказанный священник Шумов крестить ребенка ему привезенного права не имел, потому что крещение должно делаться в своем приходе, жена же моя всегда жила в центре города, но не в такой отдаленной части города как Якиманка.
В доме Бычкова родился, крестили, наверняка, в церкви.
[/q]
Malus_domestica написал:
[q]
Это, похоже Москва? Судя по метрике из ЦГА Москвы. Так в Москве именно так и писали в метриках: в доме Бычкова, в доме Плевако, в доме Груздева... см. метрику за 1900 год по Москве.
[/q]
Вы правы. Хотя логичнее было бы писать (см. ниже): "Из дома Соболева". "Из дома Бычкова". "Живший в доме Баранина". (Москва. Сретенский сорок. Метрическая книга за 1885 год).
Недавно об этом писали в ветке о Незаконнорожденных и внебрачных детях.
[q]
Приходский священник затруднялся выдать такому ребенку метрику на фамилию, но одна услужливая акушерка взялась это дело устроить и окрестила его как моего сына у московского священника Шумова, прихода Николы Голутвинскаго, что на Якиманке. Сказанный священник Шумов крестить ребенка ему привезенного права не имел, потому что крещение должно делаться в своем приходе, жена же моя всегда жила в центре города, но не в такой отдаленной части города как Якиманка.
Это я писала. Цитировала прошение обманутого мужа. Там он пишет о том, что супруга с помощью знакомой акушерки покрестила незаконнорожденного не в своём приходе (где проживала), а где уж получилось договориться.
Здесь же я просто предположила, что крещение было на дому. Неправа.