На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
Спасибо большое за ответы. По поводу ближайшего города сомнительно. Во первых, ближайший город наверное был Каинск и до него больше 150 км. и возраст сыновей – от 15 до 17 лет. Хотя конечно, все возможно. На счет священника, более территориально досягаемого – на карте ГИС-приложения «Архивной службы НСО. Изучение родословной» можно посмотреть какие церкви действовали и какие деревни входили в приход. Посмотрел МК других церквей территориально близких к селу – нигде информации по родне не нашел. Видимо удаленность села от церкви сыграла на отсутствие записей в МК. Про «"дождаться" марта» - конечно шокирован… Насколько такая практика была распространена? Никогда не слышал про такое…
По Челябинскому фонду транзитных переселенцев спасибо, буду изучать!
В метрических книгах (оцифрованные в ОГУ "ГАНО") нахожу данные о смерти детей прадеда, но нет записей о их рождении. Книги за интересующий период имеются в наличие, но нет записей о рождении. Так же нет записи о смерти первой жены прадеда. Сразу скажу, что деревня прадеда располагается довольно далеко от церкви даже по современным понятиям (по прямой около 30км). И добраться до нее в период зимы и буранов, а также в период распутицы очень затруднительно.
[/q]
Есть ли в МК записи о других жителях деревни в период распутицы и морозов?
В метрических книгах (оцифрованные в ОГУ "ГАНО") нахожу данные о смерти детей прадеда, но нет записей о их рождении. Книги за интересующий период имеются в наличие, но нет записей о рождении. Так же нет записи о смерти первой жены прадеда. Сразу скажу, что деревня прадеда располагается довольно далеко от церкви даже по современным понятиям (по прямой около 30км). И добраться до нее в период зимы и буранов, а также в период распутицы очень затруднительно.
[/q]
Есть ли в МК записи о других жителях деревни в период распутицы и морозов?
[/q]
Посмотрел имеющиеся сканы. Есть запись с датой смерти в начале февраля и похоронами в середине марта, но также есть записи с датой смерти в середине и конце мая и похоронами в середине июня! Так что думаю дата похорон все же является датой отпевания.
Есть запись с датой смерти в начале февраля и похоронами в середине марта, но также есть записи с датой смерти в середине и конце мая и похоронами в середине июня!
[/q]
Посмотрите по году также рождение и браки других сельчан, чтобы определиться, была ли возможность добраться до храма в любое время года.
Есть запись с датой смерти в начале февраля и похоронами в середине марта, но также есть записи с датой смерти в середине и конце мая и похоронами в середине июня!
[/q]
Посмотрите по году также рождение и браки других сельчан, чтобы определиться, была ли возможность добраться до храма в любое время года.
[/q]
При следующем посещении архива обязательно проанализирую данные в МК. Еще насколько сейчас помню, довольно часто встречались записи о жителях какой-нибудь одной деревни подряд. Т.е. рождения - записи 4-8 с одинаковой датой крещения и только из одной деревни. Можно предположить, что жители как-то сообща добирались до церкви.
Можно предположить, что жители как-то сообща добирались до церкви.
[/q]
Скорее всего батюшка периодически объезжал удаленные деревни, и крестил и отпевал "оптом" Посмотрите записи по деревням (которые кучно) - крестины и записи о смерти примерно в одних и тех же деревнях в одни и те же даты?
довольно часто встречались записи о жителях какой-нибудь одной деревни подряд. Т.е. рождения - записи 4-8 с одинаковой датой крещения и только из одной деревни. Можно предположить, что жители как-то сообща добирались до церкви.
[/q]
Посмотрите еще по этим крещениям воспреемников, может что-нибудь интересное или необычное заметите.
Можно предположить, что жители как-то сообща добирались до церкви.
[/q]
Скорее всего батюшка периодически объезжал удаленные деревни, и крестил и отпевал "оптом" Посмотрите записи по деревням (которые кучно) - крестины и записи о смерти примерно в одних и тех же деревнях в одни и те же даты?
[/q]
Не анализировал МК по этим параметрам. Обязательно посмотрю.
Raisa28 написал:
[q]
JVM написал:
[q]
довольно часто встречались записи о жителях какой-нибудь одной деревни подряд. Т.е. рождения - записи 4-8 с одинаковой датой крещения и только из одной деревни. Можно предположить, что жители как-то сообща добирались до церкви.
[/q]
Посмотрите еще по этим крещениям воспреемников, может что-нибудь интересное или необычное заметите.
Москва Сообщений: 7604 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4231
Наверх##12 декабря 2022 21:4012 декабря 2022 22:43
JVM написал:
[q]
По поводу ближайшего города сомнительно. Во первых, ближайший город наверное был Каинск и до него больше 150 км. и возраст сыновей – от 15 до 17 лет. Хотя конечно, все возможно.
[/q]
Опять же, не знаю, как это было в Сибири, но из северных губерний (Ярославская, Костромская) крестьянских мальчиков лет с 12-14 отправляли "в ученье" - в столицы, к кому-то из земляков-подрядчиков, учиться ремеслу. Это просто для информации.
JVM написал:
[q]
Так что думаю дата похорон все же является датой отпевания.
[/q]
Вы имеете в виду дату, записанную в книге, и что на самом деле похороны происходили ранее этой даты? Сомневаюсь... Если только они оставались православные, а не уклонились куда-то в сектантство.
Тут где-то в церковной теме давали ссылку на историю, как в одной деревне поп поссорился с одной семьей, и когда у них умерла бабушка, отказался отпевать. История получилась невеероятная, потому что в результате гроб с телом старушки носили по деревне туда-сюда довольно долгое время. В церковь - из церкви, к дому священника - обратно. И со священником ничего сделать не могли, и похоронить не могли.