На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
GrayRam, про миропомазание мы и не говорили. Это другое таинство - сразу (или не сразу) после крещения. Речь о том, что непосредственно перед крещением происходит - и может ли быть разнесено во времени наречение именем, произнесение запретительных молитв и крещение водой?
Речь о том, что непосредственно перед крещением происходит - и может ли быть разнесено во времени наречение именем, произнесение запретительных молитв и крещение водой?
[/q]
Попробую пояснить на примере. У униатов процедура крещения, если можно так выразится, состояла из двух действий. Ребенка крестили с имянаречением водой. При этом из купели его принимали восприемники (кумовья). А при последующем миропомазании давалось ребенку еще одно имя и могли быть совершенно другие восприемники - кмотры (либо оставались прежние). Эти таинства крещения и миропомазания как правило совершались в один день, но могли быть разнесены во времени на много лет... У католиков миропомазание (конфирмация) детей так вообще совершается только епископом и в 8-11 лет... Вероятно и у православных имянаречение и крещение - разные процедуры. Ибо известно, что ночами после родов приходили кумовья (повитуха) к попу домой и просили об имени... И позже уже поп крестил с именем, которое ему говорили кумовья (ибо имя ребенку - по воле родителей, но не церкви). Вот тут подробности...
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Вот смотрите, у Митрополита Иллариона (Алфеева), что написано по этому поводу. Это о том как складывался и менялся обряд крещения. Изначально перед крещением в первый день рождения ребенка - молитвы о здоровье матери и избавлении от дьявола. На восьмой день после рождения - наречение именем. А вот по части крещения сложней, кто-то крестился на 40-й день, а многие древние отцы церкви тянули до кончины и крестились перед смертью, поскольку считалось, что крещение избавляет от грехов, а уходить из жизни нужно свободным от грехов.. Ну а потом, когда начали крестить младенцев, зачастую начали все делать в один день, слепив три разных обряда в один.
Выходит, обряд крещения можно разделить два и даже на три разных дня.
Это настолько древние времена, что рассматривать и ссылаться на них смысла нет. В эпоху письменных метрик все это уже лет тыщу как не применялась
[/q]
Ну какие тут древние времена?
Митрополит Илларион (Алфеев) это ныне здравствующий митрополит РПЦ. Ему сейчас каких-то 56 лет. Молодой совсем для митрополита. Еще раз, кратко, вот как выглядит рекомендованная им схема крещения ребенка:
1. В день, когда ребенок родился - молитвование ребенка и матери. 2. На восьмой день после рождения - имянаречение. 3. На сороковой день - крещение.
Митрополит Илларион (Алфеев) это ныне здравствующий митрополит РПЦ. Ему сейчас каких-то 56 лет. Молодой совсем для митрополита.
[/q]
Митрополит то может и молодой, но ссылается он на древние практики времен начала эры.
Указанная им схема может применяться только в наши дни, а во времена ведения письменных метрик она никак не могла быть использована. Ввиду высокой младенческой смертности множество детей умирали бы некрещенными. Этого бы никто не допустил, а потому детей крестили быстро, а слабых - немедленно. Смысла обсуждать эту схему нет
Митрополит Илларион (Алфеев) это ныне здравствующий митрополит РПЦ. Ему сейчас каких-то 56 лет. Молодой совсем для митрополита. Еще раз, кратко, вот как выглядит рекомендованная им схема крещения ребенка:
1. В день, когда ребенок родился - молитвование ребенка и матери. 2. На восьмой день после рождения - имянаречение. 3. На сороковой день - крещение.
[/q]
А зачем использовать рекомендации современного митрополита в контексте событий 100-200 летней давности? Какой в этом практический смысл вы видите?
--- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"
А зачем использовать рекомендации современного митрополита в контексте событий 100-200 летней давности? Какой в этом практический смысл вы видите?
[/q]
А смысл в том, что крещение ребенка в течение 2-х разных дней, это не ошибка. Это нормальное крещение соответствующее канонам православной церкви. И оно соответствовало канонам, как 2 тысячи лет назад, так и сейчас.
Поэтому, двойная запись о крещении в МК с точки зрения канонов это норма. Хоть и не часто встречается.
А смысл в том, что крещение ребенка в течение 2-х разных дней, это не ошибка. Это нормальное крещение соответствующее канонам православной церкви. И оно соответствовало канонам, как 2 тысячи лет назад, так и сейчас.
Поэтому, двойная запись о крещении в МК с точки зрения канонов это норма. Хоть и не часто встречается.
[/q]
Крещение ребёнка производилось один раз в течение одного дня и запись должна быть одна. Вторая запись - это ошибка. Вы же сами написали dsfin написал:
[q]
3. На сороковой день - крещение.
[/q]
Имянаречение - это обряд, крещение - это таинство. Это разные вещи. Имянаречение предшествует крещению. Когда оно было неважно, в тот же день или в другой, ведь в МК вписывается дата крещения.
Помимо всего прочего не надо забывать, что одновременно с датой крещения всегда записывается дата рождения ребёнка. Поскольку ребёнок не мог родится дважды, то наличие двух одинаковых записей подразумевает либо ошибку, либо рождение двух разных детей.
--- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"
Добрый день. В католических метриках о смерти иногда перечисляют семью умершего. Всегда ли называют всех членов семьи или только с кем проживал покойный?