На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
К мещанскому обществу Москвы приписаться было не так просто, даже если было желание... Все ж Москва....
[/q]
Понимаю, но ведь не Петербург! Я не знаю, где б поискать условия приписки, чтобы понимать, все-таки дело было в собственном не очень большом желании, или в сложностях, или вообще в почти непреодолимых условиях?
В первую очередь желание,во вторую финансовые возможности.Есть примеры богатейших людей,уважаемых обществом,выбираемым в различные общественные собрания и т.д.,но по статусу оставались крестьянами
Я думаю, мещанину уездного города можно было меньше налогу платить, чем Московскому. Поэтому и не стремились прописку менять. Это если разрешали вести бизнес чужому тут. Изначально были серьёзные ограничения на бизнес для крестьян и мещан (в пользу купцов), но году к 17-му многое упростилось уже.
А условия приписки - я где-то читал, что был список городов (41 город), в которых были ограничения. В основном, это города, в которых находились генерал-губернаторства, военные штабы, какие-то портовые города и некоторое кол-во каких-то совсем непонятно почему там.
подскажите, пожалуйста, есть ли разница , когда в записи о браке вместо слов "вторым браком" написано "вдов". Это на усмотрение священника писалось или имело какой-то сакральный смысл?
есть ли разница , когда в записи о браке вместо слов "вторым браком" написано "вдов". Это на усмотрение священника писалось или имело какой-то сакральный смысл?
[/q]
Теоретически, "вторым браком" могло быть в том случае, если, например, жена в течение 5 лет безвестно отсутствует. Тогда муж мог вступать в другой брак. Строго говоря, в этом случае, он не был "вдов". Но думаю, что в большинстве случаев, "второй брак" или "вдов" писалось на усмотрение священника. Ведь вторые браки в подавляющем большинстве случаев заключались именно после смерти первого супруга.
подскажите, пожалуйста, есть ли разница , когда в записи о браке вместо слов "вторым браком" написано "вдов". Это на усмотрение священника писалось или имело какой-то сакральный смысл?
[/q]
Общее требование было писать в метрике о том, которым браком венчаются брачующиеся. Вдовым же можно было быть и неоднократно... А за третий брак на верника церковью налагалась т.н. "духовная" епитимия. Вот вам и "сакральный смысл" в такой записи.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Женихъ холостъ, или вдовъ, послѣ перваго или второго брака, а невѣста дѣвица или вдова, послѣ перваго или второго брака.
[/q]
Вот ниже образец записи о венчании в православной церкви. Собственно - дефиниция "вдов" означала семейный статус (холост, разведен). А количество браков имело юридическое значение. Ибо первоначально церковь требовала от брачующегося испрашивать у епархиального начальства особое разрешение на третий брак. А четвертого - не могло быть в принципе. Но затем, по мере развития общества, эти требования в значительной степени смягчились.
[q]
"...Св. Синодомъ отъ 29 нояб.— 4 дек. 1900 г. было разъяснено, что ни церковными правилами, ни гражданскими узаконеніями не возбранено мірянамъ вступленіе въ третій бракъ и вмѣстѣ съ тѣмъ не установлено и обязательство для лицъ, вступающихъ въ таковой бракъ, испрашивать на сіе разрѣшенiе епархіальной власти, а потому порядокъ вѣнчанія третьихъ браковъ лишь по предварительномъ испрошеніи на то разрѣшенія не имѣетъ законнаго основанія..."