На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
Москва Сообщений: 48 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 65
Наверх##27 августа 2018 18:4927 августа 2018 18:52
Любчинова, arcobaleno Спасибо большое за ценные пояснения. 1. Если верить путеводителю ГАСО (Смоленск) таких ревизий отставных нет. Не знаете, а эти ревизии также проводились по территориальному признаку места жительства семьи? Может их ещё где поискать? Судя по возрасту Устинья Петрова и сын Григорий (примерно 1853 г.р.) вместе могли попасть только в последнюю 10 ревизию. 2. Исповедки вроде как есть, но говорят очень мало сохранилось по Смоленщине. Подскажите, на что в первую очередь обратить внимание в исповедальных росписях в моём случае? 3. На момент записи о браке Григорию уже 19. В записях о рождении сыновей числится как крестьянин, да и внук его Казаков Павел Софронович в записи о ранее за 1916 год указан как крестьянин. Значит не воспользовался возможностью стать мещанином. Или не знал. 4. Если Григорий незаконнорожденный от солдатки, значит при рождении числился не крестьянским крепостным а уже относился к военному ведомству, верно? Насколько я смог понять такие дети имели обязательную воинскую повинность. Мог где то отслужиться и вернуться в свою деревню. Насколько эти догадки реальные? Где по этому вопросу дальше копнуть? Ещё раз благодарю!
--- Казаковы, Медведевы, Паршины (Смоленская обл., Дорогобужский р-н, д. Дудёнки; Московская обл., г. Щёлково; г. Москва), Лосевы, Сидорины, Котовы (Рязанская обл., Шацкий р-н, с. Тюрино), Богомоловы (РТ, г. Казань)
По п.4 Все высказанные догадки малореальны. Департамент Военных поселений разогнали в 1856 г., так что даже если незаконный сын солдатки и был причислен в кантонисты (в чем я сомневаюсь), то пробыл им совсем недолго. Отпущенные из кантонистов могли причислиться в податное сословие. Обязательной повинности для них не было, был рекрутский жребий как для всех. С середины 1870-х рекрутские наборы отменили. К этому времени ваш Григорий уже был женат, а так как возраста всего чуть за 20 - отслужить он явно бы не успевал. Согласен с предыдущими мнениями - перед нами классическая картина незаконнорожденного ребенка. По отцовской линии тут полнейший тупик. Вряд ли Устинья Петрова вела дневник или оставила мемуары. Попытаться узнать больше можно из исповедок и ревизий, это путь классической генеалогии. Сейчас набирает популярность ДНК-генеалогия. Теоретически этими методами можно попробовать вычислить отца, найти совпаденцев, проследить общих предков ...
Если верить путеводителю ГАСО (Смоленск) таких ревизий отставных нет. Не знаете, а эти ревизии также проводились по территориальному признаку места жительства семьи? Может их ещё где поискать? Судя по возрасту Устинья Петрова и сын Григорий (примерно 1853 г.р.) вместе могли попасть только в последнюю 10 ревизию.
[/q]
В ревизии 1858 года по той волости, где он жил с матерью, в конце крестьянской ревизии могли приписать отставных солдат, солдаток и солдатских детей. Но он, являясь незаконнорожденным, имел полное право по достижении совершеннолетия приписаться хоть в мещане, хоть в крестьяне, куда душа пожелает...
Кто-нибудь встречался с таким,чтобы восприемники отсутствовали? Консисторский экземпляр оформлен достаточно аккуратно, приходский не сохранился. Или всё-таки ошибка переписчика? Запись №50:
Псков Сообщений: 2803 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 4563
Наверх##28 августа 2018 15:0028 августа 2018 15:49
orion98 написал:
[q]
Кто-нибудь встречался с таким,чтобы восприемники отсутствовали? Консисторский экземпляр оформлен достаточно аккуратно, приходский не сохранился. Или всё-таки ошибка переписчика?
[/q]
Я встречала записи без восприемников, но в этом случае так и писали: Восприемников при крещении не было
А в данном случае я думаю, сразу по каким-то причинам не вписали, а потом забыли.
мне встречалось пару раз запись о крещении живого младенца, где отсутствовали восприемники.
[/q]
Пожалуй, это существенный момент: в разделе "Умершие" запись о смерти этой девочки от 13 ноября с причиной смерти - "слаба родилась", а запись о рождении - от 14 ноября. Видимо, умерла сразу после рождения, вот и не нужны были восприемники...
В селах и слободах Слобожанщины в метриках 40-50-х гг. 19 ст. вместо социального статуса (крестьянин, мещанин, казак и пр.) жители в одних населенных пунктах обозначались, как "хозяин" или "нехозяин". В других населенных пунктах, как "казенный черкас". Что могут обозначать эти термины? Спасибо.