На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
Владимир Иванов, не поняла вашей мысли. Какая разница в данном случае, что написано на обложке? Меня интересует, как такое могло получиться, что в книге подряд идут года с 1803 по 1822 и при этом пропущен 1812? Куда делся целый год?
Пока вела с вами переписку, пришла шальная мысль, а не могли ли местные служители, опасаясь варварских действий со стороны французов, заранее куда-то подальше припрятать церковную утварь и документы, так сказать, подстраховаться? Сложили в сундук, да и закопали на время нашествия. Или увезли куда-то в дебри лесов, в домик какого-нибудь отшельника. А потом достали и продолжили с нового года. А все обряды 1812 записывали в отдельную тетрадку, которую где-то там же и хранили впоследствии, но она, в отличие от основной книги, не сохранилась. Могло такое быть..?
Владимир Иванов, наоборот-то с какой стати? Пожар в Москве, в котором сгорели в том числе многие ревизии - из этой же истории. Могли служители подстраховаться и заранее припрятать то, что могло быть разграблено и сожжено? Разве нет?
пришла шальная мысль, а не могли ли местные служители,
[/q]
А не могло ли банально - каждый год в отдельной тетраде. Так и хранилось стопкой. А когда решили сдавать уже только тогда стали сшивать - а год потерян. Внутри там есть печать в конце каждого года? Обложка-то явно не старая, - кто-то делал намного позже, прямо таки новехонько выглядит. Книгу явно перешнуровывали или собирали заново. Это видно. Посмотри корешок какой!
У меня, товарищи, вопрос: Есть метрическая книга, приходская, села Звенигородского уезда, с 1803 по 1822 год. Все честь по чести, аккуратно сшито, один год следует за другим и вдруг обнаруживаю, что после 1811 года сразу идет 1813!!! Это как? Куда делся целый год??? Понятно, что там война, и местность - самая что ни на есть "горячая точка", т.е. могло не сохраниться. но - сохранилось же, книга-то - вот она!!!! Предположить, что целый год церковь не работала? А как такое могло быть, люди-то живут, дети рождаются, люди умирают... Просто целый год не записывали? Бред какой-то... Священники паству не должны были бросить даже во время войны...
Кто что думает ?
[/q]
Думаю, что могли просто записи не вестись. Мне в Москве попалась вот такая запись за 1812 год.
ЦГА Москвы , Ф.2121, Оп.1, Д.856, МК Николаевской в Кузнецах церкви. Л.62об
В сем 1812 году французской император Неополеон Бонопарте, Сентября месяца 2 числа взошел в царствующий град Москву в 4-е часа пополудни, и с ним двенадцать языков разных. Затем, которые соборы, монастыри и приходцкие церкви, золото серебро с святых образов и жемчужные убрусы все обдирали и грабили так же ризницы богатыя выжигали, сосуды кресты и протчие вещи а особливо дорогие беспощадно грабили, потом сожег всю Москву до основания Остались весма немногие места несожжены, на церквах крышки и иконостасы все сожжены а в иных остались иконостасы целы, успенской и протчие Соборы несожжены С Ивановской с высокой колокольни снял крест, с сената коня с боровицкой башни Орла и отправил в свою Землю, и народ наш который остался в Москве и им не противился, не убывали, жили большею частью в церквах и в погребах, а вышел из Москвы Неополеон того же года месяца октября с 11-го числа на двенадцатое в ночи со всем своим войском, однако в ту же ночь Ивановскую повалил колокольню, на которой висел большой колокол, а самыя высокия остались с небольшими розсединами, тут ж выжег дворец кремлевской подорвал у боровицких ворот внизу угольную башню разбил кремлевские стены и ушел. по сей важной притчине в сем году новороженных и умерших в сей книге много не написано и метрическая тетрадь в духовную консисторию неподана. Писал сея Николаевской церкви Дьячек Максим Иванов.
А не могло ли банально - каждый год в отдельной тетраде. Так и хранилось стопкой. А когда решили сдавать уже только тогда стали сшивать - а год потерян. Внутри там есть печать в конце каждого года? Обложка-то явно не старая, - кто-то делал намного позже, прямо таки новехонько выглядит. Книгу явно перешнуровывали или собирали заново. Это видно. Посмотри корешок какой!
[/q]
Вот не знаю. Действительно, выглядит как будто её заново переплели. Но - вот, например, стык 1810 и 1811 годов - явно видно, что это не были отдельные тетради. В других местах следующий год продолжается на обороте листа от предыдущего. А вот 1811 год заканчивается на первой стороне листа, а его оборот - пустой. Т.е. если бы, как во все остальные года, книгу бы продолжили вести, на обороте был был уже 1812, а его нет. Тогда получается, что было некое повторном переплетение (реставрация???), в котором соединили книгу 1803-1811 с книгой 1813-1822. А книгу 1812, которую почему-то вели отдельно (во-всяком случае, начали её точно отдельно) просто потеряли...
Наталия Доронина написал:
[q]
Думаю, что могли просто записи не вестись. ... и метрическая тетрадь в духовную консисторию неподана.
[/q]
Удивительно, но, судя по описи 203 фонда, книгу за 1812 год они в консисторию все-таки подали!!! Закажу на следующей неделе - тогда смогу только сказать, насколько в ней записей меньше обычного.
Добрый день! Нашлись такие записи о сестре прапрабабушки: 1888 г. Незаконнорожденная. 26 июня (1 июля). Зинаида. Новгородской губернии, Мало-Вишерскаго посада мещанка девица Параскева Иванова Лаусон, Православная. Вышневолоцкий мещанин Алексей Варсонафиев Рождественский и Новгородская мещанка Пелагия Алексеева Петрова. Пометки 1909 13/ VII (? неразборчиво) №82 вып вы (очень неразборчиво) 18/XI 24 Означенная в сей записи млад. Зинаида прижитая крестьянином Московской губ., Волоколамскаго у. Яропольской вол., села Яропольца Дмитрием Ивановым Юрьевым и женою его Параскевой Ивановой вне брака, решением Новгор.окружн.Суда, состоявшимся 2 Сент. 1903 года узаконена. Указ Консистории от 24 Сент. 1903 г. за №12046
1888 г. 30 октября. Нашего прихода уволенный в запас старший сигналист Управления Полицейскаго Телеграфа, Московской губернии, Волоколамскаго уезда, Яропольской волости села Яропольца Дмитрий Иванов Юрьев. Православнаго вероисповедания. Первым браком. 30 лет. Нашего прихода Мало-Вишерскаго посада мещанка девица Параскева Иванова Лауссон. Православная. Первым браком. Поручители по жениху: Вышневолочский мещанин Алексей Варсонафиев Рождественский и МалоВишерский мещанин Алексей Иванов Филиппов; по невесте: МалоВишерские мещане Михаил Иванов Лаунсон и Владимир Павлов Фролов. Пометка 1900 г. №94 20/III
Мне интересно, во-первых, почему дочь узаконена только спустя почти 15 лет после рождения, ведь ее отец явно не сомневался в своем отцовстве, раз женился вскоре после рождения ребенка. Во-вторых, интересно, а до сентября 1903 г., т.е. до узаконения, Зинаида носила фамилию мамы - Лауссон? А потом ее перезаписали как Юрьеву, по фамилии отца? Или нет?
Мне интересно, во-первых, почему дочь узаконена только спустя почти 15 лет после рождения, ведь ее отец явно не сомневался в своем отцовстве, раз женился вскоре после рождения ребенка.
[/q]
В 1902 году вышел закон, разрешавший такую процедуру узаконивания.
hikigaeru написал:
[q]
Во-вторых, интересно, а до сентября 1903 г., т.е. до узаконения, Зинаида носила фамилию мамы - Лауссон? А потом ее перезаписали как Юрьеву, по фамилии отца? Или нет?