На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
С-Петербург Сообщений: 4458 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 15789
Наверх##11 декабря 2017 23:5011 декабря 2017 23:52
Goldfinch Тогда сложно сказать наверняка, откуда невеста. На время венчания - они оба прихожане этого костела. Не исключено, что невеста местная. Если есть возможность полистать еще метрические книги этого костела - поищите записи о Михаловских и Чиплинских.
Из записи о присутствующих на бракосочетании нельзя извлечь никакой информации?
Irina Ol Не думаю, что местная, потому что она записана как крестьянка, а здесь Рига, большой губернский город. Да и записи о рождении в этом костеле нет (дату я знаю, так что мог проверить). С информацией о свидетелях можно попробовать поработать. Спасибо!
Goldfinch А сохранились ли метрические книги приходов указанной волости? Есть по Латвии raduraksti.lv,там выложены метрические книги и многое другое, есть база жителей Латвии.Можно посмотреть фамилии, а так как Вы знаете дату,то и поискать запись о рождении.Если Вы знаете только волость,то придётся смотреть все приходы.Можно посмотреть по базам,откуда есть люди с такими фамилиями,например gwar.mil.ru,списки репрессированных .
--- Ищу Древницких ,Трибоцких,Пуховских из Свенцянского у.Виленской губ.; Бялковских ,Грейжа из Двинского у. Витебской губ.; Красиковых из Воронежа, Лазутиных из Ливенского у. Орловской губ.; Бакулиных из Задонска; Даниленко из Бирюченского у.
Добрый вечер. Один из сыновей моего пра-пра... значился в ревизских сказках как ушедший в монахи-доминиканцы, в Аглонский монастырь. Вчера я нашел запись о смерти человека, который подходит под него как по ФИО(таковых в РС больше не было), так и по возрасту, но записан умерший(60 лет) не как монах, а как холостой крестьянин. Смерть произошла лет через 20 после ухода в монастырь. Почему так? Ошибка? Расстрига? Почему "холостой", а не "юноша", как писалось для условных "девственников" не женившихся. По тому же приходу встречал умершего "юношу" 78 лет, и "юнош" вступавших в брак за 40+. Может, расстригли за внебрачную связь, или это я к словам придираюсь? Год смерти - 1871.
Омск Сообщений: 17096 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8650
Наверх##13 декабря 2017 22:2413 декабря 2017 22:31
Vlad23 написал:
[q]
встречал умершего "юношу" 78 лет,
[/q]
Встречала в записях девиц 60 лет, а вот юношей 78 - нет. Писали мужчин или крестьянин, или мещанин, т.е. по сословию. Возможно, зависит от писаря, от традиций в епархии.. Да, встречала запись, когда человек ушел в монахи, а потом вернулся. (Орловская губ. территория современной Брянской обл. или Тульская губ. вот не помню..)
Любчинова У меня везде где смотрел аналогично, а вот Латвия такая странная) Спасибо за наводку, я как-то об этом не подумал. Но пару лет он там точно пробыл, с 1850-какого-то как минимум по 1858.
Да, встречала запись, когда человек ушел в монахи, а потом вернулся. (Орловская губ. территория современной Брянской обл. или Тульская губ. вот не помню..)
[/q]
Нашла, в Орловской губернии
в ревизии 1850 года запись о том, что крестьянин в 1841 году поступил в монашество, а в ревизии 1858 года записано, что из монашества возвратился и снова причислен в 1857 году в крестьяне!
в ревизии 1850 года запись о том, что крестьянин в 1841 году поступил в монашество, а в ревизии 1858 года записано, что из монашества возвратился и снова причислен в 1857 году в крестьяне!
[/q]
Удивительно! И что же его побудило, спустя столько лет...
Добрый день! А может, родственник был послушником, а не монахом? Или работником при монастыре. В ревизских сказках сказано, что ушёл в монастырь или конкретно, что принял монашество?
--- Ищу Древницких ,Трибоцких,Пуховских из Свенцянского у.Виленской губ.; Бялковских ,Грейжа из Двинского у. Витебской губ.; Красиковых из Воронежа, Лазутиных из Ливенского у. Орловской губ.; Бакулиных из Задонска; Даниленко из Бирюченского у.