На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
Подобное встречается довольно часто. Зачем переписывал? Для учета. Брак заключали, к примеру, православный и лютеранка (или наоборот), то венчание - все равно должно было быть только в православной церкви. Надо было также отобрать расписку от инославного христианина (христианки) об обязании воспитывать будущих детей в православии. Или при восприемничестве, есть обязательное требование православной церкви о том, что один из восприемников (по полу крещаемого) обязательно должен быть православным, а другой - может быть и инославным, ибо его участие - вообще-то не является обязательным. Ну, и другие причины - борьба за присоединение к православной вере... Короче, это его (священника) "налогооблагаемая база" - т.е. паства с которой и кормится настоятель прихода и он обязан биться за ее количественный и качественный рост. ИМХО.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
но кто копию писал? До подачи в консисторию сам священник, и они только проверили-заверили и отдали ему? Или в консистории сняли копию и отдали в церковь на хранение?
[/q]
Копию, кажется, писал кто-то в церкви - уж священник ли, дьячок или кто-то третий. Ведь по правилам формулировка, что консисторский экземпляр сдается в конце года в консисторию, а не сдается приходский, который там переписывают.
Так в том и заковыка, что написано (видимо на консисторском экземпляре), что копию приходский священник принял. т.е. получил из консистории. Но он сдавал написанную или ему скопировали и выдали? Вот в чём вопрос.
Так в том и заковыка, что написано (видимо на консисторском экземпляре), что копию приходский священник принял. т.е. получил из консистории. Но он сдавал написанную или ему скопировали и выдали? Вот в чём вопрос.
[/q]
Очень трудно воспринимается мысль. Если я понял правильно - для консистории копия (полученная ранее из церкви) является ед.экз (архивным). А значит отдать на руки могли только копию копии. Эдак от архива ничего не останется.
--- с Уважением, Владимир
Haplogroup I2aY и GENI
Упман Карл Симанс 1868 (Валк,Тирзас)
Дишлер Ильзе Альвина 1844 (Альсвиг)
Лутс Шарлотта Амалия 1870 (Верро,Рогози)
Плауктин Ольга Ивановна 1879 (Балтийский Порт)
Зотоглов Павел Дмитриевич 1881 (Хабаровск)
Владимир Иванов, а я вообще не понимаю. По логике, в церкви велась книга в течение года. В конце года/начале следующего ее переписывали набело и этот экземпляр сдавали в консисторию. Он, являясь хронологически вторым, считался беловым, первым. Первоисточник (приходская книга) считался как бы копией. И я не думаю, что консистория вообще заморачивалась сверкой этих двух книг - за это отвечали священник самой церкви и благочинный.
А что происходит в данном случае? ozerskaya написал:
[q]
"Копию с сей метрической книги для хранения в церковном архиве января 11 дня 1899 года, принял священник Евфимий Катеринич"
[/q]
Может ли такая запись означать, что священник Катеринич принял свой подписанный первоисточник, то бишь "копию с белового экземпляра"? - Теоретически, да. Понять бы - от кого он его принял? От своего предшественника? - но зачем об этом писать в консисторском экземпляре? От самой консистории, получив копию утраченного в церкви по какой-то причине их экземпляра?
я не думаю, что консистория вообще заморачивалась сверкой этих двух книг - за это отвечали священник самой церкви и благочинный.
[/q]
G_Spasskaya написал:
[q]
Понять бы - от кого он его принял?
[/q]
Провела расследование Попробую, чтобы было понятно.
Просмотрены МК с 1880 по 1886, с 1892 по 1896, с 1897 по 1901 год.
1) Запись "Копию с сей метрической книги для хранения в церковном архиве...принял священник ..." из 17 книг есть в 10, на листе также есть подписи консисторских деятелей, они же свидетельствую, сколько страниц в книга(т.е. это консисторские экземпляры) 2) Нет записи в 4 книгах (из тех же 17), но есть подписи консистории. 3) Вырваны листы в 2 книгах (из 17) - нет сведений. 4) В одной книге другая запись " Подлинную Метрическую книгу для представления в Духовную консисторию принял Благочинный священник Иоанн Иваницкий" , на этой странице он же свидетельствует сколько страниц в сей книге. Консисторских подписей нет. (т.е. это книга для хранения в церковном архиве) 5) В двух книгах запись была такая "Копию метрической книги для хранения в церковном архиве получил от местнаго Благочиннаго священник ..." ( и даже псаломщик) Из всего этого я сделала такие выводы: священник сдавал оба экземпляра Благочинному, который проверял всё, потом у Благочинного же священник писал на подлинном экземпляре, что копию получил. Благочинный же наоборот, на копии писал, что он получил подлинник. Отдавал копию священнику, а подлинник сдавал в консисторию.
В другом селе тоже посмотрела, есть такие записи, но не везде.
Посоветуйте, пожалуйста, как понимать такую запись? Она означает, что невеста - тоже из этой волости? Или же просто из крестьян, а территориально может оказаться откуда угодно? Венчались они не в этой волости, и даже в другой губернии.