На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
выпись и выписка - разные термины были в то время . Выпись делалась из МК на одно конкретное лицо по одному событию. Выписка ( еще называли экстрактом ) делалась из МК за весь год по всем родившимся , браком сочетавшимся и умершим . Предоставлялись в Консисторию одновременно с МК до 20 января согласно Календаря подачи сведений . Введено было в 1794 году Синодским указом от 29 марта.
Разъяснения по поводу экстрактов, выписок напомнили мне недавнюю ситуацию, которой я не нашла объяснения..
Смотрю метрики, консисторский экземпляр, 1874 год, Тобольская губерния. Как раз в нужном мне приходе грибок хорошо "потрудился" и уничтожил все записи о рождении за 1874 год. Записи о браке и смерти более-менее уцелели. У нас в архиве в фонде консистории есть опись со вторыми экземплярами (это кому повезет). Нахожу нужный мне приход, книга за несколько лет, включая нужный мне 1874 год. Я, в полной уверенности, что это приходской экземпляр, беру дело... А там на титульном листе написано "копия" и записи идут сначала за 3-4 года рождения, потом за этот же период браки и далее - смерти за этот же период. Очень похоже на экстракт, только не за один год, а сразу за три-четыре года (точно не помню, за сколько лет была книга). Но самое непонятное для меня - выписаны были рождения (я смотрела только записи о рождении) по избранным населенным пунктам, нужной мне деревни там не было ни одной записи! Ради интереса посмотрела соседние года - моей деревни нет, а в консисторском экземпляре есть! Вот почему в такой копии (экстракте?) не все записи скопированы?
Нет, в селе была обычная церковь, я же смотрю метрики этой церкви за много лет. Я бы и не смотрела этот второй экземпляр, если б записи о рождении за 1874 год не были утрачены. А так все равно за этот год записи о рождении не нашла..
почему в такой копии (экстракте?) не все записи скопированы?
[/q]
перечневые выписки ( экстракты ) не копии МК . В этих документах отсутствуют восприемники , поручители , причина смерти , а так же подписи причта под каждым событием . Здесь уже не раз приводились сканы таких документов и не только из Тобольского архива. Иногда встречаются экстракты метрик совмещенные с экстрактами исповедных ведомостей .
Двух/трёх..престольная понятно. Двухкомплектная - ? Стыдно, но не знаю. Кинулся прочитать - Яндекс и Гугл не дали ответа. Вот те раз... В общем если просвятите, очень будет любезно. Но не это хотел написать. В моей небольшой практике тоже попались церковные книги с "избранными" записями. Только не МК а ДР. Один и тот же приход, один год, но две отдельные ДР (хоть и шли друг за другом). Так вот в них явно наблюдалось разделение. Но не только по деревням. Даже по списку прихожан в одной деревне. Вместе они составили единое. Суть же оказалась в том, что записи делались разными священниками одной церкви.
--- с Уважением, Владимир
Haplogroup I2aY и GENI
Упман Карл Симанс 1868 (Валк,Тирзас)
Дишлер Ильзе Альвина 1844 (Альсвиг)
Лутс Шарлотта Амалия 1870 (Верро,Рогози)
Плауктин Ольга Ивановна 1879 (Балтийский Порт)
Зотоглов Павел Дмитриевич 1881 (Хабаровск)
Значит это не экстракт, а неполная копия метрической книги
G_Spasskaya написал:
[q]
в приход другого села вашу церковь не передавали?
[/q]
Нет, с 1851 года и до 1919 церковь в этом селе. Это "особенность" именно этой копии. В консисторском экземпляре полные метрики (за исключением того, что уничтожил грибок)
Владимир Иванов написал:
[q]
Суть же оказалась в том, что записи делались разными священниками одной церкви.
[/q]
Сейчас заглянула в Тобольский АИС, проверила по клировым - церковь одноприходная, по штату (и по факту на 1875 год) священник один
я это слово первый раз увидела в ревизиях, хотя в клировых тоже так пишут. Это церковь с двумя причтами (обычно два священника, два дьячка, два пономаря, диакон один).