На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
Наверх##26 января 2010 11:31 Перечень записей про рождения,брак и смерть
Здравствуйте.
Помогите, пожалуйста, разобраться. Для того, чтобы послать запрос в архив, мне нужно знать церковный приход. В" Историко-статистическом описании церквей и приходов Владимирской губернии, 1895" мои д. Костино и д.Лошаки Покровского уезда относятся к Ново-Спасскому приходу ,Церковь Всемилостивого Спаса, а в метрике(копия в советском варианте) написано:
Белякова Варвара Яковлевна,1888 г р , д.Лошаки, регистрация в с.Багаево.
В свидетельстве о браке(копия свидетельства также советского периода) записано: Акимов Павел Иванович и Белякова Варвара Яковлевна( ни место,ни дата рождения не указаны - стоят пропуски) регистрация 27.01.1907 года, с.Багаево.
В теме о храмах я нашла данные, что существовал Багаевский приход в Багаевской волости Покровского уезда Владимирской губ,, но в официальных списках не могу найти даже этой волости.
Мой вопрос: какой приход мне указывать в запросе в архив, так как я хочу получить информацию об их родителях?
С уважением, Людмила.
--- Пусть вам сопутствует удача!
Все мои и моих предков персональные данные размещены на сайте добровольно.
Для начала сделайте запрос на наличие документов за интересующий вас период - Я, ФИО, прошу подтвердить наличие метрических книг по селу .Багаево и д.Лошаки Покровского уезда Владимирской губ за (период) . Если существовало два прихода, вам ответят. Исходя из ответа на наличие книг, можно будет делать следующий запрос на выявление сведений о ваших предков.
Murtis В списках селений Владимировской губернии с Багаево есть в скобках стоит Багаевское. кстати название волости совершенно не обязательно указывать запрос. Только уезд и губернию. Это село относится к 1 стану от уездного города в 12 верстах, от станвого пристава тоже 12 верст на 1858 год 8 дворов и 26 муж и 29 женщин Церковь одна и 1 ярмарка Становая квартира находится в уездном городе на Московском-Нижегородском шоссе. Само село по праву сторону от шоссе Деревня Лошаки находится во 2 стане в 37 вестах от уездного города. Далековато занесло венчаться
--- Уважаемые друзья, вновь пришедшие на форум. Очень прошу, прежде чем задать мне вопрос в личку, ну почитайте немного форум.И потом мои знания распространяются не на всю бывшую Российскую империю, а в основном на Нижегородскую губернию.
_______
https://forum.vgd.ru/899/
Наверх##31 января 2010 2:38 Перечень записей про рождение,брак смерть
TatianaLGNN! Надежда! Здравствуйте. Спасибо, что откликнулись.
Мы уже посылали запросы в архив, Нам ответили, что документов не сохранилось. Все эти данные, которые Вы любезно мне передали, у меня есть. Еще раз спасибо.
Вопрос решился. Я случайно обнаружила, бродя по форумам, ссылку на ф.2395,1 оп, у.165 (у. - означает Покровский) в ЦАМО. Там хранятся метрические книги,исповедные росписи,книги брачных обысков, приходно-расходные книги и клировые ведомости ЦЕРКВЕЙ АЛЕКСАНДРОВСКОГО. ПОКРОВСКОГО И ПЕРЕЯСЛАВСКОГО УЕЗДОВ. А так как бедные "владимирцы" могут не знать, что эти "золотые россыпи" ждут их в ЦАМО, хотелось поделиться информацией: может кто-нибудь, как и я, не знает, что они сохранились.
А я иду в ЦАМО. С уважением, Людмила.
--- Пусть вам сопутствует удача!
Все мои и моих предков персональные данные размещены на сайте добровольно.
Нет уж, пожалуйста, не ходите за метриками в ЦАМО - Центральный архив Министерства обороны. Лучше уж в ЦИАМ - Центральный исторический архив Москвы.
[/q]
Совершенно верно!
Murtis написал:
[q]
Я случайно обнаружила, бродя по форумам, ссылку на ф.2395,1 оп,
[/q]
Murtis написал:
[q]
Там хранятся метрические книги,исповедные росписи,книги брачных обысков, приходно-расходные книги и клировые ведомости ЦЕРКВЕЙ АЛЕКСАНДРОВСКОГО. ПОКРОВСКОГО И ПЕРЕЯСЛАВСКОГО УЕЗДОВ.
[/q]
Именно эта опись именно этого фонда стоит на нижней полочке в самой правой части стеллажей читального зала № 1 ЦИАМа. В свободном доступе. Для кого-то бесценная.
--- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские
Murtis В списках селений Владимировской губернии с Багаево есть в скобках стоит Багаевское. кстати название волости совершенно не обязательно указывать запрос. Только уезд и губернию. Это село относится к 1 стану от уездного города в 12 верстах, от станвого пристава тоже 12 верст на 1858 год 8 дворов и 26 муж и 29 женщин Церковь одна и 1 ярмарка Становая квартира находится в уездном городе на Московском-Нижегородском шоссе. Само село по праву сторону от шоссе Деревня Лошаки находится во 2 стане в 37 вестах от уездного города. Далековато занесло венчаться
[/q]
Багаево (Багаевский) - не село а погост, Аннинской волости Покровского уезда, рядом с современным районым центром г. Петушки. Лошаки - деревня в Жаровской волости, приход Новоспасский.
--- Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход.
Наверх##31 января 2010 13:11 Перечень записей про рождение, брак и смерть
Всем доброго утра! Извините за ошибку: это я от радости. Конечно же, ЦИАМ. Еще месяца нет, как этим занимаюсь, поэтому еще не в теме. Спасибо за наводку о хранении.
Хотелось добавить < Далековато занесло венчаться>
Из воспоминаний Сабашникова М.В. (владельца имения в д.Костино, где жили мои предки), ...раньше своего прихода у священника не было, часть прихода относилась к приходу с.Новый Спас, недалеко был и Багаевский погост (кстати, в разных документах он пишется через "а" или "о", я с этим столкнулась), часть прихода относилась к Багаевскому погосту, наверное поэтому они там венчались и крестились.А д.Костино в 13 верстах. На самом деле, не по источникам, это одна деревня, состоящая из 4-х деревень, разделенная речушкой Мергель.Жители их расценивали, ну как улицы в городе. Это слова моих родственников, не мои.Церковь была очень старая и службы уже в ней не велись.И только, когда Сабашниковы построили новый дом, тогда ,одновременно, и выстроили новую церковь Св.Троицы в конце 19 в. В документах - да. Жаровская вол. Покровской у. В Писцовых книгах Московского государства, 1711 г. было написано: " В Багаевской волости (читала с лупой, могла и ошибиться) с.Крутец на р.Крутец, что была вотчина Матвея да Григория да Юрия Григорьевых детей Ловчиковых, а Матвей Ловчиков с братьями ту вотчину дал Троице в Сергиев монастырь по отцу по своему по Григорию в 82 г., а в селе церковь Богоявления Господа Бога и Спаса нашего, да 2 предела: Иоан Богослов да Матвей Евангелист церковь древеша вверх, а в церкви образы и свечи и книги и всякое церковное строение мирское приходных людей, да на колоколице 4 колокола, а у церкви служит поп, а живет в д.Левоново... с.Крутец - 14 дв.,2 дв. бобылей; д.Филина - 18 дв., 3 - пусты; д.Старая Яковлева - 10 дв,, 1- боб., 1- пуст; д. Новая Яковлева - 8 дв., 1 боб, 2 - пусты; д..Борщовка (на Клязьме) - 20 дв., 2 - боб.,2 - пусты; сельцо Мошково, д. Аннино - 25 дв.,2 - боб,2 - пустых; д.Левоново на р.Крутец - 19 дв., 2 - бобылей. ...Еще вписаны д. Омутища. Писала все подряд о Богаевской вол. Очень трудно с непривычки читать текст, да еще с лупой, поэтому не обессудьте. Почему я это все описала. Начав с простого поиска предков, я начала погружаться в Историю Это страшно затягивает! Поговорить о своих находках и открытиях не с кем - все крутят пальцем у виска, Сплю по 4 часа, все читаю, мысли заняты только этим, тут даже ключи забыла вынуть из двери, спасибо соседу,позвонил, напомнил. Так вот, возвращаясь к "нашим баранам", д.Лошаки в это время еще не существовало,по-видимому. Деревень С.Яковлево,Н.Яковлево, с-цо Мошково и д.Борщовка я что-то неприпомню в наше время. Д. Омутищи находится очень далеко от этих мест, д.Леоново, примерно, в 10 км, д.Аннино - где-то в 4-5 км, я сама там была неоднократно и ходила своими ножками.Д.Леоново от д.Аннино - км в 3. Поэтому мне и непонятен чисто географический аспект, это во-первых. А во-вторых, что меня интересует. Моего прадеда звали Яков Беляков. Фамилия, насколько я разобралась, не владимирская( р.Белая, Белое море т.п.). Возникновение названия д.Лошаки, которые некоторые исследователи трактуют от"лошади", мне кажется маловероятно, очень лесистые места. А мои (ИМХО)изыскания( прошу прощения за эти рассуждения, понимаю, что звучит глупо за месяц поисков) навели меня на мысль, что не связано ли происхождение этого названия с заселением в эти места старообрядцев. В воспоминаниях Сабашникова М.В. он отмечает, что когда они первый раз приехали в д.Костино, их поразили крепкие крестьянские дома, на воротах которых были медные старообрядческие кресты. А так это был один из центров заселения старообрядцев, а также тот факт, что д.Лошаки появилась гораздо позже, я предположила, что ее основали старообрядцы ( лошаки - лешаки). Чтобы не быть голословной, приведу еще один аргумент: мама рассказывала, что в их д.Костино было много старообрядцев и в наше время, они ездили молиться в старообрядческую церковь.И я думаю, что с.Крутец после постройки новой церкви Всемилостивого Спаса трансформировалось в д.Новый Спас. А д.Старое и Новое Яковлево - в д.Лошаки (лешаки - нелюдимы, еще одно предположение, может и мои родственники в этом поучаствовали) Хотя по данным из "Историко-статистического описания церквей и приходов Владимирской губ. 1895 г" , старообрядцев нет - все православные. И еще: у нас дома есть икона в медном ,литом окладе, не говоря уже о других мелочах. Вот куда заводят простые поиски предков. Извините за сумбурный и длинный пост, но очень хочется узнать и вашу точку зрения, если кому-то это будет нтересно. С уважением, Людмила.
P.S. А от Багаевского погоста, где похоронены мои предки - НИЧЕГО не осталось.
--- Пусть вам сопутствует удача!
Все мои и моих предков персональные данные размещены на сайте добровольно.
Здравствуйте! Прошу помощи у опытных пользователей. В метрическом свидетельстве о венчании моей прабабушки сказано, что она "дочь козловского мещанина". Значит ли это, что ее отец из г.Козлова (ныне - Мичуринск) или только, что он из Козловского уезда? И сразу второй вопрос - "козловский мещанин" - значит уроженец или просто проживает в соответствующей местности? Эта запись для меня очень важна, так как по этой линии нет практически никаких сведений. Поэтому очень нужно как-то уточнить место их проживания хотя бы. Спасибо.
--- Основные фамилии для поиска сейчас - Труновы (Тамбовская обл., с.Липовка и г.Мичуринск), Поляковы (Рязанская обл., Сасовский р-н, с.Гавриловское).
В планах - Ульяновы, Ступины, Форнаковы, Жуковы, Низовцовы, Собольковы, Юрченко, Лукьяненко
powladim, это значит, что ее отец был приписан к мещанскому обществу данного города и в ревизиях он и его семья должны упоминаться именно по этому населенному пункту. Но это вовсе не значит, что они там обязательно жили. Например, мои предки числились богуславскими мещанами, а жили, рожали детей и женили их в Черкассах.