На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
Здравствуйте, только что нашлась метрика прабабушки. Вот метрика.
По указу его имераторского Величества из Рязанской духовной консистории выдано свидетельство крестьянину Тульской губернии, Ефремовского уезда, Шиповской волости, дересни Журовлевки Григорию Ильичу Романову, вследствие прошения и согласно определению епархиального начальства....с приложением казенной печати, в том, что по хранящейся в архиве Консистории метрической книги церкви села Рыхотки, Данковского уезда, за 1893 год, в первой части о родившихся записано: Ефремовского уезда, Села Шиповка, деревни Басовки прибилетный унтер-офицер Григорий Иьич Романов и его законная жена Дарья Исаева, оба православного вероисповедания, дочь их Неонила, рождена 20, крещена 21 сентября . Гербовый сбор уплачен.
Получается, что отец из Тульской губ. дер. Журовлевка, в метрике он же - из деревни Басовка Рязанс. губернии, а дочь крестили в селе Рыхотки. Помогите разобраться что все это значит!
Наверх##7 сентября 2009 16:277 сентября 2009 16:36
kristi123 Это может значить например то, что Григорий Романов вместе с женой переехали из Ефремовского уезда Шиповской волости (из какого села не ясно) в Данковский уезд, где проживали некоторое время (может годы, а может месяцы) на территории прихода села Рыхотка и, соответственно, крестили свою дочь. Человек мог много лет жить в одном селе, а в метриках при этом указывалось место откуда он переселился. Может быть и то, что в Рыхотке Ваши предки не жили, а были проездом или приезжали на какие-нибудь временные сезонные работы.
Прилагаю пример (отрывок) с предоставленных записей архивом. Лично, увы.. метрики посмотреть не удалось, пришлось прибегнуть к услугам работников архива. Спасибо им огромное - записи по моей фамилии были найдены за 1875-79 года. Форумчане, хорошо знающие специфику метрик, объясните пожалуйста такие данные: - 1. Андрiй Iванiв син Крючков в колонке "Хрещенi батьки" указана дата 6 и 7 февраля.... Это дата когда происходило таинство крещения?... тогда в первой колонке указана дата рождения - чья? ... -2. во втором случае даты вообще не указаны, зато перечислено двое мужчин .... -3. В третьем случае - мне вообще не понятно..кто кому дочь))) "Йосипа Крючкова дружина Iрина Георгiева дочка" . Понятно что муж и жена они были крестными родителями ... но при чем в тут дочь?...
Может выложите примеры страниц из метрик... Я понимаю, что были выписаны только носители фамилии Крючков(а), но разобраться кто есть кто... мне не понятно) разъясните пожалуйста. [ Изображение на стороннем сайте: b91e0ae30cfd.jpg ]
Кажется Вы рано благодарите работников архива. По моему здесь допущена ими халатность. В первом случае скорее всего "Андрій Іванів син Крючков" должна размещаться в 5 графе а не в 6. Тогда все понятно с датами - 6 февраля рождение, 7 февраля - крещение. По второму случаю сказать, что-то трудно, но такого быть не может - явно, что-то напутано. В третьем случае вроде бы все понятно - ее можно перефразировать приблизительно так -"Ирина Георгиевна Крючкова жена Иосифа"
Как мне кажется Вам просто прислали перечень где упоминается фамилия Крючковых. Все они были крестными родителями у кого-то. Обратите внимание на поисковые данные, страницы записей указаны все разные (арк.234, арк.254,арк.269) Т.е. крестили не Андрея Ивановича Крючкова (Андрій Іванів син Крючков), а он был крестным у кого-то , как и остальные Крючковы. В третьем случае согласна с Balymba - написано "Ирина Георгиевна Крючкова жена Иосифа", если дословно - Ирина Георгиева дочь (дочь Георгия), жена Иосифа Крючкова. Можно предположить что Андрій и Адріан один и тот-же человек и сын Ивана Крючкова. Амнеподист - сын Александра Крючкова, а Ирина - жена Иосифа Крючкова.
Если это весь документ, который Вы получили, то я бы сделал из него следующие выводы:
- в первых двух случаях работники архива нашли упоминание искомых Вами фамилий лишь среди восприемников при крещении чьих-то новорожденных. Поэтому их фамилии находятся в графе №6. - в третьем случае либо аналогичная запись о крещении, либо - запись о смерти. Читается это так - Ирина Георгиевна, жена Йосипа Крючкова, т.е. Крючкова Ирина Георгиевна.
Если это действительно весь документ, то налицо явное пренебрежительное отношение работников архива к составлению ответа по проведенному поиску.
Спасибо за ответы) С "Йосипа Крючкова дружина Iрина Георгiева дочка" я поняла
Андрiй Iванiв син Крючков есть в ревизский сказках за 1850 год. Из чего могу сказать что родился он в 1831 (он незаконнорожденный) Получается, что в 1875 году он мог быть крестным отцом... А дата рождение и крещения видимо указана не его, а крестника.... Андрей и Андриан - разные родные братья) они есть в ревизских сказках 1850
Андриан Иванов сын и Анемподист Александров сын - двоюродные братья. И во втором случае.... странная запись - могут ли два двоюродных блата быть крестными отцами??? Т.е. участвовать в таинстве крещения одно ребенка??? Видимо для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо лично проработать эти описи. Либо как предположение - в один день крестили двух детишек - тогда все понятно.
Есть еще странная запись на мой взгляд - Андриан Иванов сын и Анемподист Александров сын опять же встречаются вместе как свидетели во время женитьбы. Встречали такое? Мне кажется в те времена такое вполне возможно..... могло же быть 5 дружек?...а 2 свидетеля (свата) вполне..? Как думаете?
Mym это не весь документ, просто выложила только записи по которым возникли вопросы Шаля Александр - alexan к сожалению сканов у меня нет. Прислали бумажным док-ом. А так как у меня нет сейчас возможности от сканировать весь документ , я набрала текст в экселе самостоятельно) Dominika 1207 и Balymba благодарю Вас)
Наверх##26 января 2010 11:31 Перечень записей про рождения,брак и смерть
Здравствуйте.
Помогите, пожалуйста, разобраться. Для того, чтобы послать запрос в архив, мне нужно знать церковный приход. В" Историко-статистическом описании церквей и приходов Владимирской губернии, 1895" мои д. Костино и д.Лошаки Покровского уезда относятся к Ново-Спасскому приходу ,Церковь Всемилостивого Спаса, а в метрике(копия в советском варианте) написано:
Белякова Варвара Яковлевна,1888 г р , д.Лошаки, регистрация в с.Багаево.
В свидетельстве о браке(копия свидетельства также советского периода) записано: Акимов Павел Иванович и Белякова Варвара Яковлевна( ни место,ни дата рождения не указаны - стоят пропуски) регистрация 27.01.1907 года, с.Багаево.
В теме о храмах я нашла данные, что существовал Багаевский приход в Багаевской волости Покровского уезда Владимирской губ,, но в официальных списках не могу найти даже этой волости.
Мой вопрос: какой приход мне указывать в запросе в архив, так как я хочу получить информацию об их родителях?
С уважением, Людмила.
--- Пусть вам сопутствует удача!
Все мои и моих предков персональные данные размещены на сайте добровольно.