На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
Как это такое вообще возможно: "запись о крещении с изменением имени"?
[/q]
Любчинова написал:
[q]
Вот с лютеранами и католиками не знаю... они же тоже христиане....
[/q]
Например: Свидетельство (копия). По Указу Его императорского Величества, Вятская Духовная Консистория сим свидетельствует, что в метрической книге г.Вятки Александровского Собора за 1869 год под №32 значится Вятского Губернского Баталиона Прапорщик Адольф Феликсов Д... католического вероисповедания присоединенным к православию чрез Св.Миропомазание 16 мая 26 лет с именем Александр, при миропомазании находился пехотного резервного 56 Баталиона командир, полковник Павел Васильев Ларионов, таинство миропомазания совершил священник Иоанн Ретник с причтом. Сидетельство сие выдано из Вятской Духовной Консистории Коллежскому Асессору Александру Феликсову Д..., вследствие прошения его, на основании 1048 ст.IX тома св.зак. изд.1876 года. Документы гербовым сбором оплачен. Сентября 24 дня 1882 года. Член Консистории Протоиерей /подпись/ И.д. Секретаря /подпись/ М.П.
И причем здесь евреи? У вас не об этом был пост. И не этим было вызвано мое изумление, согласитесь. Вы прямо указали: "Мне встречались только записи о крещении с изменением имени" Про крещение евреев и иных иноверцев у католиков по законам РИ я смогу вам лекцию прочитать. Предмет этот хорошо мне знаком. Но, еще раз подчеркиваю. Надо контролировать, что именно у вас "из-под пера" выходит, чтобы потом не отматывать назад и не выглядеть в глупом свете. Ибо первоначально вы написали именно в контексте метрик христиан/православных, а не метрик выкрестов.
Любчинова написал:
[q]
GrayRam, видимо, не так Вас понял.
[/q]
Не я неправильно понял, а автор поста неверно выразился, да и пример привел не относящийся совершенно к теме диспута (кстати, на будущее, не надо вырезки делать из метрик. Здесь люди как-то сами способны разобраться что к чему).
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Православная Церковь признает за истинное то крещение, которое совершается во имя Святой Троицы, хотя бы это крещение и было совершено не в православной церкви, т.е. перекрещивание не требуется
[/q]
О правилах принятия неправославных христиан в православную церковь (изд. 4-е 1904 г.)
[q]
одни изъ неправославныхъ христіанъ принимаются въ православную церковь чрезъ крещеніе, другіе чрезъ миропомазаніе, третьи чрезъ одно отреченіе отъ заблужденій, и въ освованіе такого деленія поставляются: 7-е правило II-го вселенскаго собора и 96-е правило VI вселенскаго собора
[/q]
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Чтобы поменять отчество и фамилию нужно было соответствующее разрешение. И получить его было не так-то просто. Такие разрешения изредка можно встретить подшитыми в метрические книги.
[/q]
Мне встретилась запись о рождении внебрачного сынав 1908г и было написано см. Ук. 1912г за №...
Указ Его Императорскаго Величества Самодержца Всероссийскаго, из Томской Духовной Консистории, Архивариусу оной.
По Указу Его Императорскаго Величества, Томская Духовная Консистория предписывает сделать в метрических книгах церкви села...за 1908г в 1 ч., против акта под № 140 о рождении и крещении внебрачного ... отметку, что лицо по определению Томскаго Окружнаго Суда, состоявшемуся 15 января 1912г узаконено... (указано ФИО узаконившего)
Подписи: Член Консистории Протоиерей... Секретарь... Столоначальник...
лицо по определению Томскаго Окружнаго Суда, состоявшемуся 15 января 1912г узаконено.
[/q]
термин "узаконение " применялся только к собственным детям , рожденным вне брака и записанным вначале на девичью фамилию матери и отчество крестного . Указ , упоминаемый в записи был в 1902 году по внебрачным детям и касался всех сословий . На него Консистория и ссылается в своем Указе 1912 г.. Узаконение собственных детей происходило последующим браком родителей внебрачного ребенка и сложностей особых в этом не было . Простое Прошение в Консисторию и ребенка переписывали на отца . А речь то у Вива шла вначале об усыновлении . А это о чужих детях .
hsl, а у меня тогда возник вопрос: крестили ребенка как внебрачного. Потом мама вышла замуж. Чтоб узаконить ребенка достаточно было признания мужа мамы, что это его ребенок? Тогда же генетической экспертизы не было, даже если не его ребенок, а признал, что его, вот и узаконили... получается, что усыновил....
Вот с лютеранами и католиками не знаю... они же тоже христиане....
[/q]
Христиане-то христиане, но у каждого свои святцы. И при переходе человека в православие, ему должно быть дано имя из православных святцев. Если у католиков и лютеран есть соответствующее имя, то его оставляют, но только в русской форме. Например, Яна или Иоганна запишут Иоанном. И тд. Если же в православии соответсвующего нет, то давали совем другое, хотя старались что бы более менее похожее было. Например, Альберт - Александр, Фридрих - Федор. И тд.
Чтоб узаконить ребенка достаточно было признания мужа мамы, что это его ребенок?
[/q]
признания обеих родителей , что ребенок их . Любчинова написал:
[q]
даже если не его ребенок, а признал, что его, вот и узаконили... получается, что усыновил..
[/q]
узаконение и усыновление - разные понятия в законодательстве РИ и отличались по отношению к передаче сословных и имущественных прав . Огромное количество было поправок и изменений в разные периоды времени на эту тему . По отношению к началу 20 века можно говорить , что если бы не узаконил , то его же внебрачный ребенок мог претендовать на наследство только материнского приданного .
Здесь нюанс немного в другом. Чтобы вступить в брак с православной (православным) не обязательно католику или лютеранину надо было принимать православие, а вот иудею или магометанину - обязательно... О раскольниках, опять же, не помню...