Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги. |
Мозговой штурм (Тупики генеалогии)
ситуация, когда даже не знаешь, где и как искать ответ... Тема НЕ для вопросов: «Как найти предков»! Есть КОНКРЕТНАЯ проблема - давайте навалимся всем миром! Только предположения, догадки, собственный опыт. Без критики...
Gala Ростов-на-Дону Сообщений: 2580 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1341
| Наверх ##
4 сентября 2003 12:39 Недавно узнала, что родную сестру моей прабабки отдали на воспитание в другую семью. Было это в самом начале XXв. Никаких данных и имен, кроме ее фамилии (урожденной) не сохранилось. Можно ли найти какую-то информацию об этих людях или это уже нереально? --- Ищу Гаврилко(Краснодарск. кр.), Фисун(Краснодарск.кр., Полтавская обл.), Шишкуновых(Краснодар.кр., Брянск.обл.,Чернигов.обл.), Никифоровых (Ленинград.обл.), Елецких(Краснодарск.кр.), Ольховик(Краснодар.кр.), Лимаровых(Курск.обл.) www.rostgenealog.ru | | Лайк (1) |
Shtopor Гондурас Сообщений: 7845 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 11060 | webbrave написал: [q] Помнить фамилии двоюродных и троюродных прапрабабушек и прапрадедушек вряд ли кто-то мог. Значит (как я предполагаю) в семье был какой-то давно составленный список с именами-фамилиями, но вообще без деталей о том, когда эти люди жили и чем занимались.[/q]
Почему вряд ли? Для деда это его дедушки и бабушки. Для священнического рода вполне нормальная глубина знаний о предках, их же регулярно поминают на службах, если люди верующие. Передать свои знания внуку вполне нормальная тема. Я сам успел допросить с пристрастием и деда и бабушку при жизни. Мне без всяких метрик приблизительно такую же глубину восстановили по памяти не только по прямым ветвям, но и соседним родственным. Да, там были неточности, но в целом картина вполне билась с позже найденными документами. Тут все зависит от семейных традиций. Был случай у меня. Изучал года полтора одну родословную ветвь. Изначально знал только прадеда из начала XX века. Изучил до середины XVIII века. Встретил человека, как оказалось родственника, который все это уже знал без точных дат, но в четкой хронологии кто от кого родился. Я был сильно удивлен. Думал мы с ним параллельно работали, но оказалось он ни разу не был в архиве. Все что знал получил из семьи. Обычные рядовые крестьяне. Моя бабушка толком не знала отчество отца, а из этого же рода люди знают XVIII век так между делом. А вот почему не упомянуто духовенство в приданиях вопрос интересный. Я думаю эту тему опустили по каким-то причинам. Издание же публичное. Возможно родственникам такие мемуары могли потом как-то помешать...или по другой причине. Как понял там написано обтекаемо, будто этот вопрос неясный для автора. Возможно это и так было действительно, иначе можно было бы не писать вообще ничего по происхождению. --- "Мы за. Но есть нюансы." (с) | | Лайк (4) |
ozerskaya Калининград Сообщений: 4017 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 3570 | webbrave написал: [q] Значит (как я предполагаю) в семье был какой-то давно составленный список с именами-фамилиями, но вообще без деталей о том, когда эти люди жили и чем занимались. [/q]
Скорее всего были записки, составленные предками, семейный архив. Если составлявший его знал только ИО предков до Фомы Ивановича, без подробностей, то и следующие поколения узнали только это. Я вот от бабушки записала родословную, но она знала про своего деда имя без отчества, сословие, и что убит деревом. По другой линии тоже не густо, что её прадед Василий был священником в Стародубе, без отчества. Это сейчас я уже раскопала обе ветки и многое другое. Но что Петрушевские были священниками, это должен был знать составлявший наверняка, такой факт не мог ускользнуть от внимания, тем более несколько поколений священников. Сословию предавалось большое значение, а утаил, думаю, это сознательно Владимир Александрович, тем более жил в эмиграции, где было важно принадлежать к высшему свету, не к князьям, так хоть к каким-нибудь дворянам. (Вспомните историю Георгия Немченко, раскрученную здесь на форуме, когда его отец Борис Немченко, бежал из Одессы во Францию, и рассказывал, что он сын адмирала, погибшего в японскую войну, насколько помню, точнее можно в фамильной теме найти)Эта фраза, что "Елизавета Фоминична никогда не говорила про своего деда Ивана Кирилловича и я не знаю чем он занимался", наводит на эту мысль об утайке. Что значит не говорила, про отца своего говорила, про Белую церковь говорила, а чем они там занимались до Петербурга не говорила? При разговоре с ней логично было бы предположить, что Петрушевский должен был задать ей вопросы об этом и об имении в частности. Если было имение, как он предполагает, то оно куда делось? Имение должно было перейти кому-то по наследству, либо быть проданным, или проданным за долги. В то время за имения и всякое имущество очень сильно родственники спорили и судились годами. webbrave написал: [q] в "Хронике" приводится информация о супругах всех девяти детей Кирилла Васильевича (а также муже и детях его сестры)[/q]
Значит составлял записки или продолжал, либо сам Кирилл Васильевич, либо кто-то из его детей, Иван Кириллович может быть. Хотя в самой записке могло быть и не указано, что Кирилл Васильевич или другой предок был священником, т.к. это итак всем было ясно, и писавший сам был священником, и записывал только имена. Всегда в семье найдётся тот, кто интересуется предками. Например, сохранился (в печати) архив Коропчевских, дворян Черниговской губернии, доказавших, что предок "вышел из Польши". Архив хранился у Коропчевских, но по выходе замуж сестёр, он попал к мужу одной из них, Дорошенко, большому любителю истории, который и предоставил его потом в родословник Модзалевского. --- Г. Кролевец, коз.Лисогор, с.Спасское: коз. Говоруха,Городиский,Гудим,Шовкомуд, с.Божок, двор.Еремеев,Мирович,Коропчевский, Майбородов; Стародуб: священ.,учителя Озерский,Соловьянов, купцы Скабертины. | | Лайк (1) |
webbrave Сообщений: 6350 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3443 | Наверх ##
4 августа 11:35 4 августа 11:44 Всем большое спасибо за рассуждения на заданную тему! Alexei Berdnik написал: [q] Вполне возможно, что в семье хранились Виписи из Метрических Книг и у него они были начиная с его прадеда.[/q]
Конечно были, но только начиная с деда, даже метрики прадеда, основателя ветки, не было - ни когда точно, ни где он родился не сообщается нигде. А вот метрические выписки о его браке и рождении детей уже есть. За 18 век вообще никаких документов нет, только список имен-отчеств и имена супругов. LPP2023 написал: [q] Чтобы получить дворянство надо было предоставить информацию о роде.[/q]
Не совсем точно. Для получивших дворянство по выслуге лет это не требовалось. Так, в деле о причислении Фомы Ивановича Петрушевского к дворянам Санкт-Петербургской губернии вопреки моим надеждам не было не только метрики о его рождении (хотя есть запись о браке и метрики всех детей), но даже указания, где он родился и кто были родители. Реально из воздуха материализовался в Санкт-Петербурге студентом в 1804 году. Более того, в приложенном формулярном списке вообще в столбце о происхождении указано, что "из дворян", хотя отец его священник, как и дед с прадедом. Скорее всего там уже отобразили его статус дворянина Санкт-Петербургской губернии, а в детали не вникали. Но вообще и тут такое впечатление, что происхождения из поповичей если и не стыдились, то без надобности не выпячивали. Про Фому Ивановича сохранилось множество документов, есть его биографии в различных справочниках, включая дореволюционные - нигде не указано ни место рождения, ни кто отец. Что, согласитесь, немного странно. Или я домысливаю и ничего странного тут нет? Shtopor написал: [q] Для деда это его дедушки и бабушки. Для священнического рода вполне нормальная глубина знаний о предках, их же регулярно поминают на службах, если люди верующие.[/q]
В том-то и дело, что там даже не прямые предки, а мужья и жены двоюродных и троюродных родственников прадеда. В теории, конечно, он мог их всех знать и помнить и хранить в списке для поминания, версия неплохая. Кроме условного "синодика", составленного прадедом и доставшегося по наследству, другие варианты в голову не приходят. Это бы и объяснило отсутствие дат жизни и каких-либо пояснений кто это и где жили. Shtopor написал: [q] Был случай у меня. Изучал года полтора одну родословную ветвь. Изначально знал только прадеда из начала XX века. Изучил до середины XVIII века. Встретил человека, как оказалось родственника, который все это уже знал без точных дат, но в четкой хронологии кто от кого родился. Я был сильно удивлен. Думал мы с ним параллельно работали, но оказалось он ни разу не был в архиве. Все что знал получил из семьи. Обычные рядовые крестьяне. Моя бабушка толком не знала отчество отца, а из этого же рода люди знают XVIII век так между делом.[/q]
Прекрасно и удивительно. Генеалогия нередко напоминает нам, что не нужно излишне гордиться результатами собственных поисков - всегда могут быть сюрпризы.  Shtopor написал: [q] А вот почему не упомянуто духовенство в приданиях вопрос интересный. Я думаю эту тему опустили по каким-то причинам. Издание же публичное. Возможно родственникам такие мемуары могли потом как-то помешать...или по другой причине. Как понял там написано обтекаемо, будто этот вопрос неясный для автора. Возможно это и так было действительно, иначе можно было бы не писать вообще ничего по происхождению.[/q] Вот собственно основной вопрос. Учитывая скрупулезность, с которой написана "Хроника" (куча таблиц, даже фамильный указатель (!) есть), очень странно, что такая "деталь" осталась недоисследованной. Тем более, что в самом документе есть "жирный намек" позднее - упоминается со ссылкой на ту же 88-летнюю старушку Елизавету Фоминичну, что в 1890-е настоятелем Киево-Печерской Лавры был ее "троюродный брат" Петрушевский (без указания имени или других деталей). Что абсолютная правда - речь об Антонии Петрушевском (1828-1902), который, согласно моим исчислениям, и правда приходился Е.Ф.П. троюродным братом (тоже правнук Кирилла Васильевича). Вот как зная это можно было "недокрутить" про происхождение из священников? Не понятно. ozerskaya написал: [q] Сословию предавалось большое значение, а утаил, думаю, это сознательно Владимир Александрович, тем более жил в эмиграции, где было важно принадлежать к высшему свету, не к князьям, так хоть к каким-нибудь дворянам.[/q]
Вот не исключено, тем более что он очень гордился своим дворянским происхождением. "Хроника" открывается гербом Радван, которым действительно пользовался один из родов Петрушевских (и несколько сотен других родов) и прямо говорится, что Радван, воевода Болеслава Храброго, был их предком. Дети и внуки Фомы Ивановича действительно сделали блестящую карьеру - там сплошь генералы и выдающиеся ученые (см. википедию - все "наши" люди). Восприемником при крещении отца Владимира Александровича, автора "Хроники", был цесаревич Александр Александрович (будущий Александр III), а сам Владимир Александрович уже в эмиграции был одним из "столпов" монархизма и традиции, даже когда это уже стало архаикой в 1950е-1960е, вел переписку с наследником Владимиром Кирилловичем и пр. Когда в 1934 году у Владимира Александровича родился сын Сергей (который через много лет, в 2016 году, и передал архив Петрушевских в Дом русского зарубежья), то крестным отцом был генерал Петр Краснов, а крестной матерью - мать барона Петра Врангеля, Мария Дмитриевна. Понятно, что сельские священники не очень вписываются в общую дворянско-гвардейскую картину. Хотя повторюсь, что среди священников 18 века преобладали как раз шляхтичи, так что тут никакого особого противоречия нет и "стыдиться" тут нечего, даже если очень хочется, чтобы в роду была одни дворяне без отклонений. --- c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.; | | Лайк (2) |
LonerDмаленьке вовченятко  из откуда в никуда Сообщений: 308 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 335 | Наверх ##
4 августа 16:19 4 августа 16:20 [q] информация о супругах всех девяти детей Кирилла Васильевича (а также муже и детях его сестры) [/q]
"Дети Кирилла" - это прапрадеды для автора книги. Немного интерполировал это на себя... У нас никто до меня целенаправленно не занимался родословной и не записывал, просто знали. Я записал со слов мамы всё о моих семерых двоюродных прадедах и прабабушках по одной из линий и их жёнах/мужьях (и частично детях), включая годы рождения правильные (±год). И если бы у меня память была хорошая, то даже без записывания мог бы рассказать моим детям почти всё про их прапрадедов. --- Дергуновы, Дырдины (с.Сошки) || Нагорные и Вергуны (сл.Городное), Нелипы (сл.Козиевка), Борисеки (сл.Колонтаев), Ростовские (откуда - ?), Лябахи (с. Юсковцы - с.Андреевка) - все с.Константиновка | Громыки (г.Гадяч), Бурдии (с.Перелюб) - с.Вознесенка | Максименки (с.Сосновка) и Бабаки (с.Шаповаловка) | | Лайк (2) |
webbrave Сообщений: 6350 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3443 | Наверх ##
4 августа 17:04 4 августа 17:06 LonerD написал: [q] [q] информация о супругах всех девяти детей Кирилла Васильевича (а также муже и детях его сестры)[/q] "Дети Кирилла" - это прапрадеды для автора книги. Немного интерполировал это на себя... У нас никто до меня целенаправленно не занимался родословной и не записывал, просто знали. Я записал со слов мамы всё о моих семерых двоюродных прадедах и прабабушках по одной из линий и их жёнах/мужьях (и частично детях), включая годы рождения правильные (±год). И если бы у меня память была хорошая, то даже без записывания мог бы рассказать моим детям почти всё про их прапрадедов.[/q]
Да, дяди и тети его прадеда. В количестве 8 штук (по каждому есть имя-фамилия супруга). И еще, что совсем удивительно, для отца Кирилла Василия (ок.1690-1759), приводится имя жены, хотя и без девичьей фамилии к сожалению. Василий как раз наш общий предок. В вашем случае, скорее всего, речь шла о людях, которые жили более-менее близко и, как минимум, поддерживали какие-то связи и периодически общались. В случае Фомы Ивановича как раз наоборот - уехал студентом из родных мест аж в Санкт-Петербург, там выбился в люди и породнился с важными людьми, что ему двоюродная-троюродная родня, разбросанная по селам на довольно большой территории за 2 000+ километров? По крайней мере не нашел пока каких-то свидетельств, что он как-то с родней той поддерживал связи (как минимум судя по восприемникам и местам службы) - то, что его старшая дочь уже своих двоюродных по линии отца практически не знала (там на удивление, в "Хронике" больше неточностей, чем на поколение ранее) тоже указывает на то, что связи если и были, то не очень регулярные. Хотя, есть одно (несохранившееся, но в описи остался след в Ф. 127 ЦГИАК) дело 1835 года "По прошению окончившего курс семинарского обучения ученика Луки Суходольского о выдаче ему билета в столичный город Санкт-Петербург для свидания с родственниками" - Лука этот как раз приходился проживавшему в Санкт-Петербурге Фоме Ивановичу троюродным племянником по линии Петрушевских - не исключено, что к Ф.И. и ездил, но проверить это не представляется возможным. --- c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.; | | |
ozerskaya Калининград Сообщений: 4017 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 3570 | Наверх ##
4 августа 22:02 webbrave написал: [q] не было не только метрики о его рождении (хотя есть запись о браке и метрики всех детей), но даже указания, где он родился и кто были родители. Реально из воздуха материализовался в Санкт-Петербурге студентом в 1804 году. [/q]
Так и было, в деле о причислении моего предка Еремеева (1844 год) указано только - "из дворян Черниговской губернии". О родителях больше ничего, это я уже узнала из других источников, как и о его рождении и пр. Главным был формуляр о военной службе, орден и чин полковника, поэтому причислили без вопросов, правда сначала в 3-ю часть, а потом перенесли в военную - 2-ю часть. Далее уже вдова причисляла детей, с метриками. Записи о браке самого Еремеева в деле не было, и я его не нашла, т.к. документы не сохранились. У Милорадовича вся родословная Еремеевых начинается именно с него, с полковника. webbrave написал: [q] происхождения из поповичей если и не стыдились, то без надобности не выпячивали. [/q]
Может быть им в Петербурге было уже неудобно считаться из поповичей. Но вот у меня есть пример священников-дворян, Рклицких. За Рклицкого вышла дочь моего Озерского, в 1732 году написано Каллиник Озерский и зять его Павел. Далее по исповедкам всё прослеживается. О его родителях и откуда он взялся ничего не нашла. В Малороссийском гербовнике, если не путаю, написано, что Рклицкие дворяне идут именно от Павла Алексеевича Рклицкого, и герб нарисован, но что он был священником в гербовнике не указано. У них были свои крестьяне, подавали РС. Из этого рода вышли не только священники и преподаватели семинарии, но и разные известные деятели. Например, Рклицкий Иван Васильевич - доктор медицины и хирургии, заслуженный ординарный профессор хирургической клиники и оперативной хирургии Петербургской Медико-Хирургической Академии; сын священника, родился в апреле 1805 года в уездном городе Стародубе, Черниговской губернии. Рклицкий Леонтий Леонтьевич (1815 - 18.11.1857) - врач, писатель. Родился в Черниговской губернии. Воспитанник Санкт-Петербургской медико-хирургической академии, помощник прозектора анатомии при академии (с 1831 года) и штаб-лекарь варшавского военного госпиталя. Рклицкий Василий Васильевич— магистр богословия, педагог, автор учебников; родился в 1799 году и был сыном протоиерея из дворян; умер после 1859 года. По окончании курса в Киевской Духовной Академии 20 декабря 1825 года поступил на службу в Харьковский Коллегиум учителем словесности. 11 июля 1841 года Рклицкий был назначен директором Плоцкой губернской Гимназии. Рклицкий Михаил Васильевич действительный статский советник, товарищ прокурора. Люди были знаменитые и чиновные ничуть не меньше, а кто-то и больше, чем Петрушевские. Но от священников не отрекались. Из этого же рода архиепископ Никон (Рклицкий)- (в миру Никола́й Па́влович Ркли́цкий; 4 декабря 1892, село Борки, Черниговский уезд, Черниговская губерния — 4 сентября 1976, Бронкс, Нью-Йорк) — епископ Русской православной церкви заграницей, архиепископ Вашингтонский и Флоридский. Первый заместитель Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей. Монархист- легитимист, участник белого движения. (википедия) --- Г. Кролевец, коз.Лисогор, с.Спасское: коз. Говоруха,Городиский,Гудим,Шовкомуд, с.Божок, двор.Еремеев,Мирович,Коропчевский, Майбородов; Стародуб: священ.,учителя Озерский,Соловьянов, купцы Скабертины. | | Лайк (1) |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7619 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4235 | Наверх ##
10 августа 17:20 webbrave написал: [q] В связи с этим вопрос - откуда вообще в теории могли получить информацию об именах и фамилиях супругов (при этом вообще без какой-либо информации о них кроме собственно имен), проживавших за много поколений до составления документа? Помнить фамилии двоюродных и троюродных прапрабабушек и прапрадедушек вряд ли кто-то мог. Значит (как я предполагаю) в семье был какой-то давно составленный список с именами-фамилиями, но вообще без деталей о том, когда эти люди жили и чем занимались. К сожалению в самой "Хронике" никак не объясняется откуда эти данные, вот пытаюсь понять, как в тогдашних условиях могли собрать всю эту информацию о браках середины-второй половины 18 века и при этом как-то "пропустить", что речь идет о священниках.
Был бы благодарен за идеи. [/q]
Вполне возможно, что в семье был помяник, в котором были записаны даты смерти родственников - соответственно из него все имена-фамилии, возможно, кое-где с уточнениями типа "жена такого-то". Цель его не генеалогическая, потому никакой информации, кто эти люди и чем занимались, туда не заносили. Причем, начатый в одном поколении, он мог вестись уже другими людьми, просто продолжавших его заполнять "потому что так надо". --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | Лайк (1) |
Valery W Новосибирск Сообщений: 670 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 7265 | Наверх ##
10 августа 18:09 11 августа 16:58 Уважаемые коллеги...Не могу найти прямых предков моего отца и прошу совета. Здесь факты - самые важные: Информация о Фефеловых из архивов Барнаула ГААК, Новосибирска ГАНО, Томска ГАТО и от Мормонов. Сведения о моих Фефеловых с 1811г. в д.Озерки Покровской Змеиногорского Томской (основана 20.07.1749г. Озеро, Озерная, Ново-Озерная), сейчас Шипуновский р-н. Не могу найти - откуда пришёл в Озерки Лаврентий Спиридонов Фефелов (1788 г/р). Тем более ничего неизвестно про его отца - Спиридон Фефелов (~1740 г/р - 1770 г/р) Где родились? 1) и 2) упоминание предка: от Мормонов №1794143 МК ц.Екатерининская Кособоково __14.08.1811г. Озерки, дочь Петра Плешкова, воспр. Лаврентий Фефелов. __15.05.1812г. Озерки, Лаврентий Фефелов – родился сын Василиск, воспр. Макар Плешков НО! при этом:ГАТО Ф.263 оп.1 д.78 ИВ 1811г. ц.Екатерининская Кособоково/Белоглазово Озерки - Фефеловых – НЕТ. Можно предположить, что они приехали в Озерки позже Великого поста (22.04.1811г. - 06.04.1811г.), поэтому не попали в ИВ ГААК Ф.1 оп.2 д.1233 6-я РС 04.07.1811г.-127.06.812г. Бийский Чарышская волость д.Озерки - Фефеловых – НЕТ. Вероятно, не успели попасть в РС? ГАТО Ф.263 оп.1 д.80 ИВ 1813г. ц.Екатерининская Белоглазово Озерки – семьи Лаврентия Фефелова – НЕТ. Если сын Василий родился в 1812г. следовательно, они должны быть на этой Исповеди. Может, просто не пришли? З) упоминание: ГАТО Ф.263 оп.1 д.81 ИВ 1814г. ц.Екатерининская Белоглазово Озерки __ Лаврентий Спиридонов Фефелов 26л. (1788г.) + жена Варвара Егорова – 30г. (1784г.), дети: Василий – 3г.(1811), Фекла – 8л.(1806), Ненила – 4г.(1810) 4) упоминание предка: от Мормонов №1794144 МК 1815г. ц.Екатерининская Кособоково Озерки __ 20.09.1815г. Озерки, Лаврентий Фефелов – родился сын Яков, воспр. Ларион Плешков (30.05.1800г. Поспелиха-Озерки) 5) упоминание предка: от Мормонов №1794145 МК 1817г. ц.Екатерининская Кособоково Озерки __ 20.12.1816г. Озерки, Лаврентий Фефелов – родилась дочь Матрона НО! при этом:ГААК Ф.1 оп.2 д.1735 7-я РС 10.12.1815г. – 06.01.1816г. Фефеловых в Озерках – НЕТ. Сын Яков родился в 1815г., они должны быть в РС 1816г. Странно. Лаврентий Фефелов живёт в Озерках с 1811г. или 1812г. неужели, он до сих пор продолжает числиться в другом населенном пункте?! 6) упоминание: Ф.263 оп.1 д.97 ИВ 1823г. ц.Екатерининская с.Белоглазово Озерки (Великий пост 24.02.1823г. - 13.04.1823г. по ст.ст.) Лаврентий Спиридонов Фефелов – 35л. жена его Варвара Егорова – 39л. дети: Василий – 10л. Яков – 8л. Фекла – 15л. Ненила – 13л., Аксинья/Ксения – 9л. Матрена – 6г. Агриппина – 4г. Мария – 1г., 7) упоминание предка: от Мормонов №1920936 МК 1823г. ц.Екатерининская Кособоково Озерки __ 26.09.1823г., Озерки, вдова крестьянская жена Варвара Егорова Фефилова - родился сын Харитон8) упоминание: Ф.263 оп.1 д.98 ИВ 1824г. ц.Екатерининская с.Белоглазово Озерки Лаврентия Спиридонова Фефелова вдова, кр. жена его: Варвара Егорова – 40л. дети: Василий – 11л. Яков – 9г. Харитон – 1г., Фекла – ум.1823, Ненила – 13л. ум. 1824г. Ксения – 10л. Матрена – 7л. Агриппина – 5л. Мария – 2г. Предположения и вопросы: Лаврентия нет в ИВ 1824г. Значит, он умер или погиб в интервале с начала поста 14.02.1823г. по дату рождения сына Харитона 25.09.1823г. Ведь мать Харитона - записана как вдоваМК ц.Екатерининской за 1823г. тщательно на три раза просмотрела - записи о смерти Лаврентия - НЕТ. Почему в ц.Екатерининской (Озерки) нет записи о смерти Лаврентия? - Зависит от того, чем мог заниматься Лаврентий. 1.) Судя по тому, что его сыновья были работниками Змеиногорского рудника, Лаврентий сам мог там работать. « Крестьяне, занятые на заводских работах, нередко получали увечья, травмы, даже со смертельным исходом» (Из книги Жеравиной «Кабинетное хозяйство в Сибири 1747г. - 1861г.») Если Лаврентий умер на руднике, то по идее, должен был записан МК 1823г. ц.Преображенская. Кажется, смотрела, но не тщательно. Могли ли после сильной травмы отправить его в Озерки, а он - умер по дороге? Тогда должны были похоронить с записью в МК церквей «по дороге»? 2.) Лаврентий также мог быть «лошадным» поставщиком на рудник «разных припасов»: пеньки, тележных колес, хлеба и т.п. Примерное расстояние: Озерки - Змеиногоский рудник - 230 км. Старую дорогу начала 19 в. из Озерок на Змеиногорский рудник я не нашла. По современной карте возможно так: Змеиногорский р-к (ц.Преображенская) —> Саушки/Савушкино (Колыванский з-д ц.Воскресенская) —> Курья (ц.Воскресенская) —> Поспелихинское (ц.Николаевская Кашинское) —> Шипуново (ц.Воскресенская / ц.Николаевская) —> Озерки (дом) ______ МК 1823г. ц.Преображенская Змеиногорский - кажется, смотрела, но не тщательно ______ МК 1823г. ц.Николаевская с.Кашинское - не смотрела. ______ МК 1823г. ц.Воскресенский Колыванский - кажется, не смотрела. 3.) Можно ещё предположить - почему Лаврентия не похоронили в ц.Ектерининской? __1.Если на него по дороге напал дикий зверь, ведь в 19 в. на территории Алтайского края водились крупные хищники: медведь, волк, рысь, росомаха. __ 2. На дороге на него напали разбойники (которые грабили торговые пути Бийского уезда). __ 3. Лаврентий мог замёрзнуть в дороге. Климат в 19 в. был континентальный. В феврале и марте морозы могли достигать силы от -30гр. до -50гр. Интересно, что могло происходить тогда? Объявление умершим возможно было только по решению суда: __ (1). в случае безвестного отсутствия — спустя пять лет после исчезновения. Не наш вариант, ведь жена Лаврентия записана вдовой в ИВ 1823г. __ (2). если человек пропал «при обстоятельствах, угрожавших смертью…» — через шесть месяцев. В случае конкретного несчастного случая датой смерти может быть указан день этого события. Естественно, только при наличии свидетелей - попутчиков появится запись о смерти в МК церквей «по дороге». Это мог быть наш вариант: с 14.02.1823г. по 25.09.1823г. - прошло более 6 месяцев, чтобы по суду принять решение о смерти… В любом случае - каким образом сведения о смерти Лаврентия стали известны до рождения сына Харитона, чтобы Варвару записать вдовой? 4.) Ну и вполне возможный вариант - дьячок забыл занести запись о смерти Лаврентия в МК … …………………….. 9) упоминание: ГААК Ф.2 оп.2 д.8260г. 8-я РС 1834г. Чарышская в. Бийский уезд Озерки [старший сын] Василий Лаврентьев Фефелов ½ - 24½ (1811), переведен с 1825г. из иногородних крестьянмать его Варвара Егорова Фефелова, вдова 45л. братья его: Яков 17½ л. (1816), Харитон 11л. (1823), сестры его: … … НО! при этом: семья Лаврентия - жена и дети ведь были на ИВ 1825г.,1826г., 1827г., 1829г., 1830г. и 1831г. именно в Озерках. ___ Почему в РС написано, что переведены? Но, увы, не написано - откуда были переведены…Итак, в 1812г. у Лаврентия в Озерках родился сын Василиск. Опираясь на ИВ 1814г. вычисляем, что в 1812г. у него было ранее две дочери: Фекла – 6л.(1806г). и Ненила – 2г.(1810г.). Вряд ли Лаврентий прибыл издалека с маленькими дочерями? ———————————————— Какие изыскания были мною проведены? 1. Просмотрела почти все ИВ Барнаульского духовного правления за 1809г., 1910г., 1811г, 1812г. и 1813г. Увы - моих нет2. Построила родовое древо для Фефеловых из с.Карпово - ГААК Ф.1 оп.1 д.43 1749г. «высланные пришлые люди из Ыркуцка в К-Воскресенские заводы идворцовый крестьянин Степан Андреев сын Фефилов 57л.» https://forum.vgd.ru/post/1265...pp3324072. Увы - не мои3. Построила родовое древо Фефиловых для Василия Николаевича (Квасник) - ГААК Ф.1 оп.1 д.273 "Соляная перепись" 1759г. ведомства Белоярской крепости д.Шамахинцовой? Семен Кириллов сын Фефелов 80 (1671) https://forum.vgd.ru/post/1265/34907/p3454964.htm#pp3454964 Увы - не мои4. Раз в 10-14 дней ищу Спиридона и Лаврентия Фефеловых на ВГД, а вдруг?! --- Мартышкины - Казинка Скопинский РО
Заварзины, Куликовы, Усачевы - Горки Коротоякский ВО
по указу Столыпина на Алтай - Томская Змеиногорский Покровская: Карпово и Тигерек
старожилы Фефеловы, Плешковы, Малаховы - Покровская Озерки (Шипуновский)
Эковы - Вологодская Яренский Вильгорская в Озерки | | |
king Тамбовская область Сообщений: 4259 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 3489 | Наверх ##
10 августа 18:48 Valery W написал: [q] Почему в РС написано, что переведены? [/q]
Потому что, как вы написали их нет в РС 1816 года. Именно поэтому в РС 1834 года они записаны как прибывшие в 1825 году. Значит их казённая палата только в 1825 году причислила, хотя они жили там уже достаточно давно. --- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя" | | Лайк (1) |
webbrave Сообщений: 6350 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3443 | Наверх ##
10 августа 22:11 11 августа 1:56 Valery W написал: [q] Почему в ц.Екатерининской (Озерки) нет записи о смерти Лаврентия? [/q]
Есть множество причин - от "забыли записать" до отпевали в соседнем приходе (или где-то далеко). У меня таких "пропавших" множество в генеалогическом дереве - по другим документам известна точная дата смерти, а в месте проживания в нужном приходе - по нулям. С рождениями схожая ситуация - тут не стоит забывать, что все-таки старались ходить в ближайший приход. Если речь об удаленном селе, то без вариантов, а если приходов два-три-четыре в пешей доступности, тут уже могли выбирать в зависимости от неведомых нам субъективных причин уровня "не нравится батюшка". Valery W написал: [q] В любом случае - каким образом сведения о смерти Лаврентия стали известны до рождения сына Харитона, чтобы Варвару записать вдовой?[/q]
А чего в этом необычного? Значит уже получили весть. Или и правда умер там же, но не сделали запись в сохранившемся экземпляре МК. У меня вот обратный случай - предок умер в октябре 1875 года, а в январе 1876 у него крестили сына, где отец указан живым (я из-за этого очень долго шел по ложному следу и только запись в более позднем документе, где указана точная дата смерти, хотя и без места, помогла сузить поиски). Правда отпевали и крестили в двух разных (хотя и соседних) приходах, так что батюшка отпевал другой, но жена то точно знала, что муж уже умер. Так что ваш случай как раз особо вопросов не вызывает. Valery W написал: [q] упоминание предка: от Мормонов №1794143 МК ц.Екатерининская Кособоково __14.08.1811г. Озерки, дочь Петра Плешкова, воспр. Лаврентий Фефелов. __15.05.1812г. Озерки, Лаврентий Фефелов – родился сын Василиск, воспр. Макар Плешков НО! при этом: ГАТО Ф.263 оп.1 д.78 ИВ 1811г. ц.Екатерининская Кособоково/Белоглазово Озерки - Фефеловых – НЕТ.[/q]
Опять же, ничего удивительного тут нет. Выше уже обсуждали, что место проживания по ревизии и место фактического проживания очень часто отличались. На бумаге человека могли куда-то перевести, а по метрикам он проживал на старом месте и продолжал там рожать детей. Соответственно, возможен и обратный случай, когда человек переезжал ранее его "легализации". И у вас только одна ревизия по населенному пункту? Если там жили разные категории, то и разные ревизии будут. Он кстати не мог быть приписанным беглым? Про ваши места ничего не знаю, но в Приазовье и Новороссии как раз примерно в это время - в 1827 году - вышел указ о массовой приписке беглых крестьян к близлежащим помещичьим и казенным поселениям. Возможно и у вас что-то подобное - жил полулегально, ходил в церковь, как хороший христианин, а потом легализовался. Как вариант. --- c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.; | | Лайк (4) |
|