На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Этот раздел - ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ - по указанным регионам. Просьба фамильные темы создавать и размещать в фамильном разделе https://forum.vgd.ru/?ct=1
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на то, что ВСЕ украинские разделы и темы закрыты для редактирования... Напечатав свое сообщение, не поленитесь проверить его на предмет грамматических ошибок и неточностей в изложении через опцию "Предварительный просмотр"...и только потом отправляйте на форум через опцию "Отправить"..
Коллеги, просьба не забалтывать ИНФОРМАТИВНЫЕ темы, которые (без вопросов/ответов). При цитировании оставляйте только ту часть, на которую даете ответ, или задаете вопрос, остальное отсекайте (удаляйте). Не надо копировать многоступенчатый диалог.
Здраствуйте! Спасибо за информацию! Про Голуб я так-же думаю!Последней информацией,которую я смог найти,это мой прадед Парфирий Анисимович Голубенко,1890г.р.До 1850 года получается 40 лет неизвестности!
Вы можете дать такую же подробную справку про село Карналеевка Аккерманского уезда?
[/q]
Аккерманский уезд. Часть 16-я. Карналеевка (Чергинцы, Корниловка, Carnaleuca, Корнешть, Corneşti)
…После второго раздела Речи Посполитой польские территории, вместе с местным еврейским населением, отошли к Российской империи.
Евреи сразу же стали сильными конкурентами русским купцам.
Тогда московские купцы обратились к царю с челобитной с просьбой упразднить на внутреннем рынке еврейскую конкуренцию.
В результате появился указ, запрещавший евреям проживать в Москве, Петербурге и других крупных городах, а также в центральных российских губерниях.
Тогда появилась так называемая «черта оседлости» для евреев, включающая 16 западных губерний России.
Исключение было сделано только купцам первой гильдии, лицам с высшим образованием и еще нескольким категориям счастливчиков…
…Одним из таких исключений был один из богатейших людей Российской империи, действительный статский советник, купец первой гильдии, барон Гора́ций Ги́нцбург.
Его отец Евзель Гинцбург сделал состояние, занимаясь торговлей и винными откупами. Занимался бизнесом он в том числе и в Бессарабской губернии. Владел селом Валя Цареградулуй (ныне Цариград) в Сорокском уезде.
Перебравшись в столицу, он с сыновьями основал один из крупнейших в России банкирских домов с филиалом в Париже.
Гинцбург в 1872 году был одним из учредителей Сибирского торгового банка, отделения которого работали в Одессе и в Аккермане. Этот банк в 1913 году финансировал также строительство аккерманской железной дороги.
Гораций Гинцбург в 1871 году получил от великого герцога Гессенского Людвига III баронский титул. В 1874 году Александр II разрешил потомственное пользование этим титулом в России.
После Крымской войны и отмены крепостного права помещичьи земли постепенно переходили в новые, предпринимательские руки.
Барон Гинцбург также стал владельцем 15.000 десятин земли в Бессарабии…
...В этих степях издавна жили люди.
В турецкое время на берегах Алкалии стоял татарский аул Эдельбей. После выселения татар на развалинах поселились несколько семей хлебопашцев.
В 1824 году при межевании Бессарабии было отмечено, что на этом участке существовало пять хуторов, домов плетневых 2, землянок 3, питейный дом 1, сарай 1, погреб каменный 1, мельница ветряная 1, колодезей 6, виноградный сад 1.
На картах 1840-х годов отмечено одно из таких поселений – хутор Хаджи Михаил…
…Теперь эти земли на берегах небольшой речки Алкалии стали принадлежать потомственному почетному гражданину Гинцбургу.
Здесь, на правах аренды, стали селиться так называемые «десятинщики».
Это были безземельные хлебопашцы, отдававшие землевладельцу 10-ю часть урожая и 10-ю овцу. Эти условия были очень выгодны для них. Если бог давал урожай, то «було и нам, було и панам», не было урожая, одинаково страдали и помещики, и десятинщики.
Ряды «десятинщиков» постоянно увеличивались. Наибольший контингент их давали мещане Аккермана и посадов Турлаки и Папушой – бывшие беглые и бродяги, бежавшие в Новороссию от «панщины».
Недалеко, также на земле барона Гинцбурга, возникло еще одно поселение десятинщиков - Чельмекчия (Гончаровка).
А на картах того времени, вместо безымянных хуторов у реки Алкалия, появилось новое название – Чергинцы.
Вскоре поселение получило другое имя – Корниловка, преобразованное позже в Карналеевку.
В 1859 году во владельческой деревне Корниловке числилось 34 хаты, в которых жили 101 мужчина и 73 женщины.
В 1868 году в селе была построена каменная Свято-Дмитриевская церковь. К приходу были приписаны соседние села – Бабей (Подгорное), Чельмекчия (Гончаровка) и Монаши.
Поселение быстро развивалось. В 1870 году здесь было 90 домов, в которых проживало 283 жителей мужского и 283 женского пола. В 1875 уже насчитывалось 121 хата, в которых жило 309 мужчин и 301 женщина.
Село Карналеевка относилось к зажиточным. По данным статистики, в 1875 году у жителей было 193 лошади, 492 головы крупного рогатого скота и 1014 овец и коз.
По данным В.Бутовича в 1907 году в Корниловке (Карналеевке) проживало 800 малороссиян.
Жители Буджака с молодости учились жить в многонациональной среде.
В 1911 совсем рядом с Карналеевкой была основана евангелическая немецкая колония Ново-Александровка. По румынским данным в 1930 году в этой колонии было 147 жителей.
Недалеко от Карналеевки на земле купца Маразли возникла немецкая колония Андреевка. В 10 километрах было цыганское село Каир, бывшая станица Новороссийского казачьего войска.
В 1911 году сельским старостой Карналеевки был владелец паровой мельницы Семен Никитович Холостенко.
Не менее важным начальством для крестьян был сельский писарь Калистрат Панфилович Карпов.
Дети селян учились в одноклассной церковной школе. Законоучитель, протоиерей Иоанн Юсипенко, учил детей закону божьему, учитель Яков Феодорович Саламатин преподавал письмо и начала арифметики.
В 1918 году Бессарабия перешла в состав Румынии. Непривычное румынскому уху название села было преобразовано в Корнешть (Corneşti).
В 1925 году в селе проживало 1163 жителя в 552 домах.
Для решения насущных вопросов селяне шли к примару Григорию Холостенко, для оформления продажи земли – к нотариусу Дмитрию Гламану.
С 1919 года в храме служил молодой батюшка Василий Скиду (Schidu), ему помогал дьякон Георгий Аронов.
В начальной школе преподавали учителя Федот Сивиченко и Дарья Базиленко.
В 1916 году в селе был организован потребительский кооператив «Carnalievca», где можно было купить новые сапоги или отрез на платье. Руководил кооперативом И.Ицкович.
Три корчмы всегда были открыты для местных жителей. Гостям всегда были рады Алексей Кушниренко, Хаим Ицкович и Гаврила Морозовский (Marazaschi).
Если не хватало денег, селяне могли занять сумму в кредитном кооперативе «Carnalievca» с капиталом в 342 тыс.лей. Председателем кооператива был Максим Никоаре.
Зерно нового урожая можно было смолоть в паровой мельнице Семена Холостенко и Каушанского. Работали и две ветряные мельницы М. Крамаренко и Ивана Постолаки. Свежее подсолнечное масло можно было получить в маслобойке Ивана Еременко.
В двух каменных карьерах можно было купить камень-ракушняк для постройки новой хаты.
В селе был также расположен пост жандармов.
Вскоре пришли новые времена. Бессарабия отошла к СССР, население соседних немецких колоний выехало в Германию, а потом над селом прогрохотала Вторая Мировая война.
Селяне Карналеевки вместе со всей Бессарабией переживали послевоенный голод и создавали колхоз "Маяк".
В 60-е годы соседний хутор Ново-Александровка был выселен как неперспективный. Сейчас на месте хутора распаханное поле.
Население Карналеевки по переписи 2001 года составляло 811 человек. Возле села находится лес и симпатичный пруд.
Аккерманский уезд. Часть 16-я. Карналеевка (Чергинцы, Корниловка, Carnaleuca, Корнешть, Corneşti)
[/q]
Алексей, премного благодарен за столь содержательную справку по Карналеевке! В ней вы упомянули про село Монаши, которое относилось к приходу Свято-Дмитриевской церкви села Карналеевки. Меня также интересует это село Монаши и село Ново-Николаевка Аккерманского уезда! Буду очень признателен за сведения и по этим селениям!
--- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род ДНЕВНИК
NewKent Может быть, Вы что-то можете дополнительно подсказать о с.Золокары, кроме того, что оно было образовано в 1812 г. на месте татарского кишлака запорожскими казаками (по другим сведениям - из беглых крестьян)? Информацию, выложенную форумчанином vital33https://forum.vgd.ru/?t=84314 о Татарбунарских землях я видела. В поисках предков остановилась на ревизии 1835 г., дальше непонятно, где искать.
--- Кургановы д. Шляхино Рязанский у.; Востросаблины с.Рудино Михайловский у. Рязан.губ.; Шульга, Таран с.Золокары Измаильская обл. Татарбунарский р-н; Зверевы и Кашлевы с.Чурюково Тамбовская губ., Козловский у.; Тушевы и Грабылины с.Ярославы Данковский у.
Вы что-то можете дополнительно подсказать о с.Золокары, кроме того, что оно было образовано в 1812 г. на месте татарского кишлака запорожскими казаками (по другим сведениям - из беглых крестьян)?
[/q]
В конце 1806 года штабс-капитан И. П. Котляревский и бригадир Катержи в отчете о поездке по кишлаках буджакских татар отметили большую численность христианского населения в Килийской райе, упоминая среди таких поселений и Золокарь. В 1807 году татары из Буджака были выселены.
Казенная деревня Золокары была поселена в 1812 года на отлогой безименной балке, на месте татарского кишлака Буюк-Золокарь (Большие Золокары).
С 1818 года функционирует храм Рождества Пречистой Богородицы.
Согласно Статистическому описанию Бессарабии (1822-1828), в 1827 году в селе Золокары проживало 282 чел., за селом было закреплено 2979 десятин земли.
vital33, NewKent благодарю за внимание к моему вопросу, но, к сожалению, пока ничего нового для меня.
vital33, если принять, что все однофамильцы села - родственники, то эта метрика - одной из дальних.
Главный вопрос остаётся, где искать раньше 1935 г.?
--- Кургановы д. Шляхино Рязанский у.; Востросаблины с.Рудино Михайловский у. Рязан.губ.; Шульга, Таран с.Золокары Измаильская обл. Татарбунарский р-н; Зверевы и Кашлевы с.Чурюково Тамбовская губ., Козловский у.; Тушевы и Грабылины с.Ярославы Данковский у.
Главный вопрос остаётся, где искать раньше 1935 г.?
[/q]
IrNik тот же 917 фонд , но он не оцифрован Это опись 1
[/q]
Yugo_69, извините, я, конечно, опечаталась. Имела ввиду - 1835 г. Хотелось бы узнать, откуда пришли предки в это село.
--- Кургановы д. Шляхино Рязанский у.; Востросаблины с.Рудино Михайловский у. Рязан.губ.; Шульга, Таран с.Золокары Измаильская обл. Татарбунарский р-н; Зверевы и Кашлевы с.Чурюково Тамбовская губ., Козловский у.; Тушевы и Грабылины с.Ярославы Данковский у.
Yugo_69, , почему тогда ревизии 1835 и 1850 гг находятся в Кишиневском архиве?
Да и вряд ли в метриках и исповедках написано, откуда пришли в село, тем более, если беглые. Крайние предки по 8-й ревизии 1765-1775 годов рождения, т.е. задолго до основания села. Тут какой-то другой документ нужен.
--- Кургановы д. Шляхино Рязанский у.; Востросаблины с.Рудино Михайловский у. Рязан.губ.; Шульга, Таран с.Золокары Измаильская обл. Татарбунарский р-н; Зверевы и Кашлевы с.Чурюково Тамбовская губ., Козловский у.; Тушевы и Грабылины с.Ярославы Данковский у.