Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Genotek ADs
Вниз ⇊

Русская культура: традиции, обряды, украшения, одежда и т.п.

Русская культура: язык, традиции, обряды, оружие, доспехи, войны, украшения, одежда, дома, быт, искусство, города, селения и т.п. Прошлое и настоящее!

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 * 10 11 12 13 ... 47 48 49 50 51 52 Вперед →
Модератор: Юрвен
Юрвен
Модератор раздела

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 12243
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 17091

Прикрепленный файл: Велес.jpg
---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
weright

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2494
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16920

Юрвен написал:
[q]
[/q]

Еще немного Порхова . Из личного архива.

Прикрепленный файл: IMG_20210207_205008_760.jpgIMG_20210207_204954_631.jpg, 228072 байт
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Юрвен
Модератор раздела

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 12243
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 17091
ПОЛНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК.

Бабушка [гадала] надвое сказала [то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет].
Бедность – не порок [а вдвое хуже].
Везет как [субботнему] утопленнику [баню топить не надо].
Ворон ворону глаз не выклюет [а и выклюет, да не вытащит].
Гладко было на бумаге [да забыли про овраги, а по ним ходить].
Гол как сокол [а остер как топор].
Голод не тетка [пирожка не поднесет].
Губа не дура [язык не лопата].
Два сапога пара [да оба левые].
Девичий стыд – до порога [переступила и забыла].
Дело мастера боится [а иной мастер дела].
Дорога ложка к обеду [а там хоть под лавку].
Дураку хоть кол теши [он своих два ставит].
За битого двух небитых дают [да не больно-то берут].
За двумя зайцами погонишься – ни одного [кабана] не поймаешь.
Зайца ноги носят [волка зубы кормят, лису хвост бережет].
[И] делу время, [и] потехе час.
Комар лошадь не повалит [пока медведь не подсобит].
Кто старое помянет – тому глаз вон [а кто забудет — тому оба].
Курочка по зернышку клюет [а весь двор в помёте].
Лиха беда начало [есть дыра, будет и прореха].
Молодые бранятся – тешатся [а старики бранятся – бесятся].
На чужой каравай рот не разевай [пораньше вставай да свой затевай].
Не все коту масленица [будет и пост].
Не печалится дятел, что петь не может [его и так весь лес слышит].
Новая метла по-новому метёт [а как сломается — под лавкой валяется].
Один в поле не воин [а путник].
От работы кони дохнут [а люди – крепнут].
Палка, о двух концах [туда и сюда бьет].
Повторенье – мать ученья [утешенье дураков].
Повторенье – мать ученья [и прибежище для лентяев].
Пьяному море по колено [а лужа — по уши].
Пыль столбом, дым коромыслом [а изба не топлена, не метена].
Расти большой, [да] не будь лапшой [тянись верстой, да не будь простой].
Рыбак рыбака видит издалека [потому стороной и обходит].
С пчелой поладишь – медку достанешь [с жуком свяжешься – в навозе окажешься].
Семь бед – один ответ [восьмая беда – совсем никуда].
Собака на сене [лежит, сама не ест и скотине не дает].
Старый конь борозды не испортит [да и глубоко не вспашет].
Тише едешь – дальше будешь [от того места, куда едешь].
У страха глаза велики [да ничего не видят].
Ума палата [да ключ потерян].
Хлеб на стол – и стол престол [а хлеба ни куска – и стол доска].
Чудеса в решете [дыр много, а выскочить некуда].
Шито-крыто [а узелок-то тут].
Язык мой – враг мой [прежде ума рыщет, беды ищет].


Прикрепленный файл: Скриншот 25-02-2021 115211.png
---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
Лайк (2)
Юрвен
Модератор раздела

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 12243
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 17091
https://www.FB [запрещен в РФ]/groups/468343540486842/?multi_permalinks=749982882322905%2C749982145656312%2C749981802323013%2C749980812323112%2C749980155656511&notif_id=1614239599852362&notif_t=group_activity&ref=notif

Язычество без перерыва.

Здесь я хотел бы сказать о том, что вижу сомнения в размышлениях многих язычников. Не то, что бы это были сомнения, но уверенность в том, что язычество, как вера славян, возрождается только сейчас, после тысячи лет забвения. Многие реально считают, что язычество было обрублено топором христианских миссионеров тысячу лет назад, полностью и беспрекословно уничтожено. Будто бы на протяжении этой тысячи лет не существовало даже упоминаний о вере предков, и было начисто стёрто из памяти славян. На самом деле это далеко и далеко не так. Современное язычество развивается и возрождается вовсе не из каких-то археологических раскопок, обрывков исторических данных, поучений против язычества и т.п. Скорее всего, это лишь дополнение, помогающее нам составить наиболее полное представление о верованиях наших предков. Вообще, это размышление я хотел бы назвать: Язычество было тысячу лет назад, язычество было на протяжении последней тысячи лет, язычество остаётся непобеждённым и сейчас.
Язычество как было, так и остаётся на Руси, и этому есть тысячи доказательств, основанных на исторических Фактах! Некоторые из них мы рассмотрим далее. Стоит только сказать: всю эту долгую тысячу лет, после того, как христианство поселило на просторах нашей Родины нового Бога, люди живут по языческим традициям. Многие из нас соблюдают и даже строго соблюдают языческие обычаи, даже того не ведая. Сама церковь боролась с язычеством не только в девятом, десятом и одиннадцатых веках, как это принято считать. Реальные источники прямо говорят о том, что церковники выступали и боролись против язычников и в XV и в XVII веках и продолжают это делать до сих пор. Это были не какие-то полуязыческие, двоеверческие проявления, которые христиане хотели искоренить, а настоящие языческие общины, собрания и целые поселения. Что уж тут и говорить о праздниках, которые в большинстве своём несут именно древнеславянскую обрядность. Христианство лишь припорошило языческий образ жизни славян своим библейским напылением. Они заменили имена Богов, сохранив, тем не менее, сами образы языческих Богов, перенесли праздники на другие даты и т.д. Таким образом, людям было произведено внушение, что старого больше нет и никогда не вернётся. Однако ничего из этого у них не вышло и, по правде говоря, никогда и не выходило.
Во время уничтожения древней Веры не обошлось и без обмана, при помощи которого людям хотели преподнести забугорную религию. В каком-то смысле он подействовал. На протяжении тысячи лет умы масс всё же сместились в сторону церкви, но душой каждый из нас так и продолжил оставаться язычником и жить по верованиям своих предков. Полная неправда, что люди в 988 году шли креститься с радостью. Многие источники утаивают тот факт, что людей загоняли силой, а часть Новгорода вообще ушла в леса, не соглашаясь принять новую забаву князя Владимира. Полная неправда, что люди сразу отвергли своих Богов, снесли сами капища и пошли в храмы христиан. Язычники долго и очень долго, активно на протяжении первых трёх столетий, а потом более тихо, но всё же не переставая, боролись против насаждения нового. Эта борьба сопровождалась не поучениями и наставлениями, как думают многие, а казнями и расправами, кровопролитными боями и настоящими революциями, какие были в Муроме, Новгороде, Киеве, Ростове и т.д. Чуры с капищ уносились домой и прятались. Их находили вплоть до XIII века и сами христианские летописи напрямую говорят о том, что люди продолжали верить в своих Богов, приносить жертвы в овинах, устраивать пиры для своих умерших предков. Люди последней тысячи лет сделали невозможное. Они пронесли языческую веру в своих руках, как неугасимое пламя в ладонях и с гордостью вручили его нам - своим потомкам.
Чего только стоят языческие праздники солнцеворота. Что только не предпринимали христиане, что бы уничтожить эти праздники, переименовывали, переносили на другие даты, ставили строгие посты на эти дни и всё без толку. Видимо, крепка языческая жилка в каждом из нас, так как до сих пор Масленица, Купала, Коляда и другие празднуются во всю силу и мощь, сохраняя тысячелетние традиции. В 1505 году против купальских праздников, которых называли бесовскими, выступал игумен Елеазарова монастыря Памфил. Согласно летописям, термин "Болван" (чур или идол) было в обращении в XII-XIII веках. В приведённых описаниях можно читать о способе изготовления идолов того времени. То есть языческие идолы ставятся на капищах не только в наше время и ставились в дохристианскую эпоху, но вплоть до XIII века и дальше.
В 1165-1185 годах новгородский владыка Илья-Иоанн писал о том, что славяне до сих пор совершают браки по языческим законам и даже не думают идти в церковь для свадьбы и венчания, и это спустя двести лет после христианизации! Митрополит Фотия в 1410 году писал, что многие люди до сих пор живут вместе, не венчаясь, а некоторые имели по несколько жён, совсем как в старые времена. В 1501 году митрополит Симон говорит о том, что в Чудской, Ижорской, Корельской и других уездах до сих пор живут язычники. Начиная с 1534 года туда стали засылать миссионеров с проповедями, люди, конечно, кивали головами, но продолжали жить по-своему. Другие летописи говорят о том, что в Сибири и в XVII веке продолжали существовать языческие верования, а их носители даже слыхом не слыхивали ни о каком таком христианстве. Кроме того, в христианском Стоглаве прямо говорится о том, что в том же XVI веке церковь обличала остатки древнего язычества, которые даже спустя более полутысячелетия никуда не уходили, а жили своей жизнью параллельно с христианством.
В 1534 году новгородский архиепископ Макарий писал Ивану Грозному о том, что: "во многих русских местах до сего времени обычая держахуся от древних прародителей... Суть же скверные мольбища их лес и камение, и реки и блата, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды, и озера и просто рещи - всей твари поклоняхуся, ако богу". И это XVI век, который по идее должен был быть полностью пронизан и пропитан церковным христианством!
Из всего этого мы можем сделать вывод, что язычество вовсе не возродилось из пепла спустя тысячелетие, а существовало всё это время "подпольно" и имело своих последователей. Русское же христианство, которое имеет форму двоеверия, и наполовину состоит из славянского язычества, очень быстро идёт на нет и люди, понимая, где чистая и правильная вера, а где мешанина и кривда, охотно идут в языческие общины и принимают веру своих предков с радостью человека, который нашёл то, что очень давно искал.
© Денис Блинцов




Прикрепленный файл: 151594679_266404878191828_5956299842288480143_n.jpg
---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
Юрвен
Модератор раздела

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 12243
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 17091

Прикрепленный файл: 151594679_266404878191828_5956299842288480143_n.jpg152365580_267045274794455_5793902150018883087_n.jpg, 177638 байт152373006_267045321461117_3310266332133119916_n.jpg, 161632 байт152493542_267045181461131_851150745795439065_n.jpg, 183784 байт152530764_267045064794476_4787867328636037436_n.jpg, 148038 байт152709555_267044928127823_1434428207420992676_n.jpg, 127509 байт153149318_267045111461138_5927754668201316621_n.jpg, 132555 байт153181802_267044888127827_14680524027793578_n.jpg, 117678 байт153231761_267045031461146_2911568351297386431_n.jpg, 124464 байт153291868_267044974794485_4699759238716506081_n.jpg, 172131 байт153755265_267045234794459_5224583693856246873_n.jpg, 142239 байт
---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
Лайк (1)
Юрвен
Модератор раздела

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 12243
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 17091
http://www.vostlit.info/Texts/...tml?id=995

Карты Руси 16-го века.


Прикрепленный файл: 7.JPG8.JPG, 232534 байт11.JPG, 285408 байт12.JPG, 248566 байт23 Карта Московии по Герберштейну..JPG, 190527 байт
---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
Лайк (1)
Юрвен
Модератор раздела

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 12243
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 17091
http://www.vostlit.info/Texts/...tml?id=995
http://www.vostlit.info/Texts/...l?id=13838

Портреты Василия 111, Московского царя в 16-м веке.



Прикрепленный файл: 1.JPG2.JPG, 88838 байт3.JPG, 77321 байт7.JPG, 139187 байт8.JPG, 219332 байт9.JPG, 263103 байт
---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
Лайк (1)
Юрвен
Модератор раздела

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 12243
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 17091
http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Gerberstein_3/17.JPG

Русский купец 16-го века


Прикрепленный файл: 17Русский купец 16-го века.JPG
---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
Юрвен
Модератор раздела

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 12243
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 17091
http://www.vostlit.info/Texts/...l?id=13838

Вооружение русских всадников 16-го века

Записки о Московии Герберштейн Сизизмунда 16 век. Иллюстрации


Прикрепленный файл: 6.JPG12.JPG, 101161 байт13.JPG, 89348 байт14.JPG, 156874 байт15.JPG, 202941 байт33.JPG, 117057 байт37.JPG, 182785 байт
---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
Юрвен
Модератор раздела

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 12243
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 17091
http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Varkoch/frametext.htm

ГИЗЕН, СТЕФАН И ГЕЙС, СТЕФАН
ОПИСАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ В МОСКВУ НИКОЛАЯ ВАРКОЧА, ПОСЛА РИМСКОГО ИМПЕРАТОРА, В 1593 ГОДУ

22 июля вместе с другими служителями и спутниками г. Варкоча, уехавшего в тот же день несколько прежде, поехал и я вслед за ним; первый день ехали до Гундефельдта, сч. (Так в тексте.) небольшую милю 1 пути.
23 того же месяца проезжали через Олесницу и в полдень кормили в деревне Шоланке; сделали 4 мили.
А тут проезжали через Вартенберг и ночевали в плохом городишке; сделали 4 мили.
24 того же месяца в полумиле от Прелина переправлялись через реку Просну, где оканчивается Силезия 2 и начинается Великая Польша 3, и останавливались в городе Верушове; ехали 3 мили.
24 того же месяца ночевали в Велуне, порядочном каменном городке; сделали 5 миль.
26 июля простояли там. Сюда приехал к нам из Вильгельмсдорфа и г. посол Варкоч с другими своими придворными служителями и тотчас же послал своего дворецкого, Христофора Унруга, Ганса Френкенберга, своего сына и Ганса Рейнхарта Штейнбаха в крепость к г. польскому старосте Кновичу вежливо уведомить о себе в надлежащем письменном виде и потом требовать себе провожатых.
27 июля г. Николай Варкоч фон Нобшич из Вильгельмсдорфа, посол римского императорского величества, выехал в Москву из Велуня со следующими лицами: [140]

1. Ганс Варкоч фон Нобшич, сын г. посла.
2. Христофор Унруг Младший фон Гуннерн, дворецкий.
3. Г. Гейнрих фон Валыптейн, владелец Арнау (чеш. Гостинне) в Чехии.
4. Ганс Рейнгарт Штейнбах фон Штейнбах из Чехии.
5. Реймунд Утман фон Шмольц из Германии,
6. Стефан Гейс.
7. Франц Варкоч из Вильгельмсдорфа, начальник кухни (кухмистер).
8. Фридрих Крейшельвиц фон дер Струза.
9. Павел Бенедикт Бухольцер, конюший.
10. Ганс Сигмунд Гаславец из Гаслау в Чехии.
11. Вячеслав Авлик из Бруна (чеш. Студнице) и Кабски.
12. Соломон Питириский из Хити и Эгерберга в Чехии.
13. Ганс Зигель из Воствича.
14. Павел Истель из Фрейбурга, аптекарь.
15. Герман Лейхтер из Казеля.
16. Андрей Гартрумф из Львова.
17. Бернгард Стромбергер, цирюльник.
18. Михаил Ширмер из Лейпцига.
19. Матвей Васерман из Праги.
20. Ганс Полей, комнатный служитель.
21. Павел Гейман из Аншпаха, слуга.
22. Антоний Грезинг, придворный портной.
23. Юрий Лёб, служитель г. дворецкого.
24. Андрей Берг, смотритель за платьем (гардеробщик).
25. Лоренц Линкс, смотритель за платьем (гардеробщик).
26. Томас Либальд, оружейник,
27. 28, 29. Трое служителей npи повозках. 30. Маркс Шепкельс, повар.
.....

КРАТКИЙ ОЧЕРК ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ, НРАВОВ И ОБЫЧАЕВ МОСКВИТЯН И СОСТОЯНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

В делах веры они [москвитяне] почти сходствуют с греками. Священники их женатые, они почитают образа в своих церквах, крестят детей во имя Святой Троицы и освящают воду для каждого младенца особенно. В городах по церквам и монастырям у них много звонят, особенно в городе Москве, где, говорят они, до 1500 церквей и монастырей, в коих до 10 000 монахов; однако ж звонят другим образом, нежели у нас. Их церкви низкой постройки очень красивы, с красными башенками; возле них обыкновенно отдельное строение, где висят их колокола, которые, впрочем, неподвижны, но к языкам у них привязывается веревка; при том всегда каждый колокол больше другого, и соблюдается особенная равномерность при звоне. После звона приходят в церковь священник с церковнослужителем, ставят у алтаря свечи и служат свою обедню; народ, стоящий внутри и вне церкви, возлагает на свои чёла и перси крестное знамение, восклицая с глубоким вздохом: «Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!», да еще что-нибудь, что кто заучит: это их общая молитва. «От [164] че наш» знают там очень немногие. Принимают причастие Господа Иисуса под обоими видами. Никто из них не кропит себя сам святой водой, потому что кропит их священник. У них много разных постов в году. Женщины не в большом уважении, и ни одна не считается за честную: они сидят все дома и редко дают себя видеть. В торговых делах москвитяне самый плутоватый и хитрый народ: с чужеземца запрашивают за товар втрое и божатся своими святыми, что самим стоит столько же, а все же отдают его за половину, даже за третью часть этой цены при продаже.

Священники женаты, однако ж никому не дозволено по смерти первой жены брать другую, если только хочет остаться в священническом сане; когда же он опять женится, то должен поступить в мирское звание и в нем добывать себе содержание.

О КРЕЩЕНИИ И ПРОЧ.

Если бы привелось крещеным христианам переходить в их веру, они должны дозволить им опять крестить себя, так как москвитяне сомневаются, истинно ли наше крещение. Тот бедный грешник, который дает крестить себя, должен отречься от принятого им крещения и снова креститься. При крещении детей 3 раза погружают их в воду; хотя они и видят, что пленные христиане в краю у них крестят детей по нашему обряду, но не считают это крещение правильным. Осуждают также и причастие у пленных христиан из-за того, что они дают пресный хлеб вместо тела Христова, меж тем как сами они употребляют кислый. Впрочем, приобщают под обоими видами. На исповеди каждый грешник должен откровенно признаваться во всех своих грехах, не скрывать от священника даже и злых помыслов. При браках у них тоже соблюдается странный образ действий: лица, вступающие в брак, до его совершения и обручения на сходятся вместе, чтобы увидать друг друга, но все улаживается и делается по большей части через приятелей жениха; если они находят, что невеста им нравится, то должна нравиться и жениху. После довольно долгих переговоров ее наконец выдают и справляют свадьбу. Но и в день свадьбы жениху все же не удается видеть невесту в лицо до другого дня, после возлежания и совершения брака, и хоть бы он тогда и раскаялся в покупке, это нимало не поможет, потому [165] что пили уже литки 33. Когда случится у них большой праздник, они проводят его со многими обычаями и церковными обрядами. По исполнении обрядов и обычаев справляют праздник объедением и пьянством: однако ж, кроме праздничного времени, этого никогда не бывает явно, и опьянение считается гнусным состоянием. Такое пьянство по праздникам продолжается целых 8 дней. Если праздник еще не так свят и велик, то, рано исправив свои обряды в церквах, они открывают потом свои лавки и торгуют.

О ГОРОДЕ МОСКВЕ

На Пасху, что ни есть там народу, старые и молодые, все дают попам в это священное время по яйцу и звонят себе сколько душе угодно в церковные колокола, которых там многие тысячи: это считается у них за особенное богослужение.

Москва — прекрасный и большой главный город в Московии, лежащий на ровной плоскости, в котором пребывает великий князь и государь всех русских Федор Иванович. Это сильный город, куда приезжают в большом числе туземные и иностранные купцы из очень дальних краев: из Турции, Татарии, Персии, Туркмении, Кабардинской, Грузинской, Сибирской, Черкасской и других земель и ведут большую торговлю многими превосходными товарами: соболями, куницами и разными мехами, также воском, льном, салом и другими товарами, которые в великом множестве привозятся в удобное время года. Этот город разделяется на 4 главные части. Внешний город, обнесенный деревянной стеной в 3 добрые сажени толщины и украшенный множеством деревянных башен, что придает ему издали величавый и красивый вид: в нем все ворота совершенно одинаковой постройки, большие и красивые, и все с трехконечными башнями; эта стена выстроена около 2 лет назад, по словам жителей, и имеет 30 верст в окружности, что составляет 6 немецких миль пути. По этому городу текут 3 речки, из которых самая большая — Москва, и от нее вся страна получает название; другая река почти такой величины называется Неглинная, а третья — Яуза: во внешнем городе эти последние речки впадают в реку Москву. В этой первой деревянной стене лежит другой город, обнесенный каменной стеной, бело-набело отштукатуренной и украшенной множеством башен [166] и зубцов; жители зовут эту часть города Царьград, то же, что по нашему названию Khonigstadt. В этом городе Царьграде лежит еще особенный город, тоже обведенный особенной каменной стеной, с башнями и сухим рвом и называется Китай-город: тут славная площадь и большая торговля 34, до 100 слишком лавок и лавочек, в которых можно получать различные товары. В этом же городе перед Кремлем находится красивая московская церковь, превосходное здание, и называется Иерусалимом. В Кремле же и замок великого князя, тоже обведенный сухим рвом и крепкой стеной, очень величественный, хорошо выстроенный и украшенный множеством башен. Много также круглых башен на церквах, вызолоченных хорошим золотом, должно быть, с большими издержками: издали это выглядит великолепно. Замок весь каменный, обширен в окружности и имеет много значительных церквей. В числе их церковь, называемая на их языке Благовещенья, с 9 позолоченными башнями: и крыша и башни — все вызолочены добрым золотом; туда обыкновенно ходит великий князь отправлять свое богослужение.

ЕЩЕ О ГОРОДЕ МОСКВЕ

В этих различных городах много рогаток на улицах 35, которые в ночное время запираются, но ворота в городской стене остаются незаперты. Дома в городе все деревянные. У бояр очень обширные дворы, на которых они имеют свои жилища, есть также много епископских и поповских дворов, при коих обычно есть церковь, так что, по их словам, в Москве до 1500 церквей. Даже иные богатые купцы и бояре строят церкви) в которых и исправляют свои обряды, как у них положено.

Сколько ежедневно выдавалось на кухню для кушаньев послу Николаю Варкочу в Москве и его придворным, всего 33 лицам? Был он в Московской земле 16 недель, на каждую неделю отпускалось по 3 вола, каждый день по 3 барана, по 15 куриц, по одному гусю, по 2 утки, по сотне яиц, по 5 фунтов масла и меду, по 10 лосей; всего же всякого съестного: 48 волов, 336 баранов, 1680 куриц, 112 гусей, 224 утки, 11 200 яиц, 336 фунтов масла, 10 лосей.

Текст воспроизведен по изданию: Проезжая по Московии. М. Международные отношения. 1991
© сетевая версия - Тhietmar. 2003
© OCR - Halgar Fenrirrson. 2003
© дизайн - Войтехович А. 2001
© Международные отношения. 1991
---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
Лайк (1)
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 * 10 11 12 13 ... 47 48 49 50 51 52 Вперед →
Модератор: Юрвен
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Юрвен » <Разное> » Русская культура: традиции, обряды, украшения, одежда и т.п. [тема №117680]
Вверх ⇈