Русская культура: традиции, обряды, украшения, одежда и т.п.
Русская культура: язык, традиции, обряды, оружие, доспехи, войны, украшения, одежда, дома, быт, искусство, города, селения и т.п. Прошлое и настоящее!
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12217 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16908 | Наверх ##
1 февраля 2021 16:55 https://www.liveinternet.ru/community/1726655/post478271917/ Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927) Борис Михайлович Кустодиев — русский художник. Академик живописи. Член Ассоциации художников революционной России. Портретист, театральный художник, декоратор. Борис Михайлович родился 23 февраля 1878 года в Астрахани. Учился в Высшем художественном училище при Академии художеств (1896-1903) у В. Е. Савинского и И. Е. Репина. Автор серий картин о провинциальном и крестьянском быте, создавал композиционные портреты, вписывая своих героев в окружающий пейзаж или интерьер. Подробнее о художнике: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кустодиев,_Борис_Михайлович (Музыкальное сопровождение: Оркестр Русских Народных Инструментов "Метелица" - Валенки) https://youtu.be/uQivS-Bdzs0 --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | |
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12217 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16908 | Наверх ##
1 февраля 2021 16:57 Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897) Алексей Кондратьевич Саврасов - русский художник-пейзажист, член-учредитель Товарищества передвижников, автор ставшего архетипическим и культовым пейзажа «Грачи прилетели». Алексей Кондратьевич родился в Москве 24 (12) мая 1830 в семье мелкого купца. Подростком писал пейзажные картинки на продажу. В 1844 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В историю русской живописи он вошел как создатель русского лирического пейзажа, полного грусти и любви к России. Подробнее о художнике: http://alexey-savrasov.ru/ (Музыкальное сопровождение: Квартет "Терем" - Ивушки) https://youtu.be/yUs44ePqykg --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | |
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12217 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16908 | Наверх ##
1 февраля 2021 16:58 Сверчков Николай Егорович (1817-1898) Русский живописец-анималист Сверчков Николай Егорович (1817-1898) родился в Петербурге в семье служащего. С детства способный к рисованию, он не смог из-за слабого здоровья развивать свой талант в Воспитательном училище при Академии художеств. Все же два года (1827—1829), проведенные в академической атмосфере, стали основой самостоятельного овладения искусством живописи. В 1839 году за свои первые работы Н.Сверчков был удостоен звания свободного художника. Удивительный дар анималиста, как и умение на редкость правдиво и свободно изображать сцены с лошадьми помогли Сверчкову занять место художника Хреновского и Чесменского государственных конных заводов, крупнейших в России. Подробнее о художнике: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сверчков,_Николай_Егорович (Музыкальное сопровождение: Георгий Свиридов - «Тройка - Зимняя Дорога» (из муз. иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель») https://youtu.be/T-3E38_QMVM --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | |
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12217 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16908 | Наверх ##
1 февраля 2021 16:59 Степанов Алексей Степанович (1858-1923) Художник-передвижник Алексей Степанович Степанов родился 24 апреля 1858 года в Симферополе. Учился в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества (1880-1884). Занимался в классе И.М. Прянишникова, учился успешно и в 1884 г. окончил училище с большой серебряной медалью. Член Товарищества Передвижных художественных Выставок (1891-1903) и член-учредитель Союза Русских Художников. В 1905 году Степанов за картину «Утренний привет» удостаивается звания академика Императорской Академии художеств. Подробнее о художнике: https://ru.wikipedia.org/wiki/Степанов,_Алексей_Степанович (Музыкальное сопровождение: Римский-Корсаков Николай Андреевич (1844- 1908) - Увертюра на русские темы, соч. 28) https://youtu.be/rsdtOtEZk58 --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | |
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12217 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16908 | Наверх ##
1 февраля 2021 17:01 Горюшкин-Сорокопудов Иван Силыч (1873-1954) Русский живописец, график Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов (1873-1954) родился в семье бурлака в селе Наши, Тамбовской губ. В 1895 году он поступает в Высшее художественное училище при Академии художеств на отделение живописи. Через два года становится учеником И.Е. Репина, с которым поддерживал добрые отношения. В 1902 году Горюшкин-Сорокопудов заканчивает Академию художеств и, как записано в дипломе: "За отличные познания в живописи и научных предметах, доказанные им во время пребывания в отделении живописи и скульптуры Училища, удостоен звания художника". Подробнее о художнике: https://ru.wikipedia.org/wiki/...Иван_Силыч (Музыкальное сопровождение: Евстигней Ипатьевич Фомин (1761-1800) - Хор - "Не у батюшки соловей поёт") https://youtu.be/1Dacv7eod2w --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | |
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12217 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16908 | Наверх ##
1 февраля 2021 17:02 Горбатов Константин Иванович (1876-1945) Константин Иванович Горбатов родился 5 мая 1876 в Ставрополе. В своем творчестве Горбатов часто обращался к теме русского национального пейзажа, рисовал старые русские города с их церквями, березками, холмами и перелесками. В начале 1890-х годов, Горбатов учился живописи в Самаре. В 1903 году переезжает в Петербург. Здесь он обучается в знаменитом Училище рисования Штиглица, а затем в Академии художеств на архитектурном отделении. В 1904 году он переходит на живописное отделение под руководство А.А. Киселева и П.Н. Дубовского. Подробнее о художнике: https://ru.wikipedia.org/wiki/Горбатов,_Константин_Иванович (Музыкальное сопровождение: Н. Я. Мясковский (1881-1950) — Симфония № 20 - II. Adagio) https://youtu.be/SgXcp4vnDw4 --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | |
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12217 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16908 | Наверх ##
1 февраля 2021 17:03 Вещилов Константин Александрович (1878-1945) Константин Александрович Вещилов - русский живописец, писал картины на темы русской и античной истории. В 1893-1896 гг. учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников, в 1896-1898 гг. – в школе княгини М. Тенишевой, в 1898-1904 гг. – в Петербургской Академии художеств в мастерской И.Е. Репина. После окончания АХ получил право на пансионерство на два года. С 1912 состоял в должности художника Морского министерства. Путешествовал по Египту, Палестине, Италии и Франции, встречался на о. Капри с М. Горьким. С 1922 жил и работал во Франции, с середины 1930-х – в США. Подробнее о художнике: https://ru.wikipedia.org/wiki/...ксандрович(Музыкальное сопровождение: Валерий Гаврилин (1939-1999) - "Дом у дороги", симфоническая сюита по поэме А.Твардовского) https://youtu.be/0IAmR-zanCw --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | |
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12217 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16908 | Наверх ##
2 февраля 2021 19:26 https://www.FB [запрещен в РФ]/groups/468343540486842/2 февраля - Громница - один из восьми ключевых праздников года, время переходной четверти на солнечном календаре, на полпути между зимним солнцестоянием и весенним равноденствием. В этот день зима встречается с весной, начинается их противоборство, пока ещё не слишком заметное. Но народные приметы точны - если на Громницу капель (оттепель), то весна будет ранней и урожай богатым. Казалось бы - почему такое странное название "Громница", ведь февраль и стужа. Но именно в этот день можно увидеть редкое явление - единичные молнии или услышать раскаты грома. Говорили, кто увидит или услышит поздравление Перуна - будет счастлив и благополучен весь год. На Громницу чествуют Перуна - Громовника и его супругу, Перуницу Диву - Додолу, а так же отдают дань уважение Зиме - Марене и ее сестре Леле - Весне. По народному поверью в эту пору Медведь, Лесной Хозяин в своей берлоге поворачивается на другой бок - "февраль рассечёт зиму пополам, а медведю бок согреет". На Громницу не принято проводить шумные празднества, это семейный и личный праздник, во время которого негромко начинают делать первые заклички Весны, просят защиты и справедливости у Перуна и Дивы - Додолы, ставят охранки и защиты, а так же делают сильную Громничную свечу на весь год, как отражение небесного огня. Как и на все остальные праздники колеса года, костёр на Громницу является одним из главных атрибутов. Сделайте хотя бы небольшой костер в честь солнца и небесного огня, от него же нужно будет зажечь громничные свечи. В этот праздник вокруг полей носили пылающие факелы, так же обходили с небесным огнем дом, двор и хозпостройки, чтобы в хозяйстве был достаток. Если вы возьмете от громничного костра горящую ветку и с ней обойдете хозяйство, будет прекрасный заменитель факелу. Особенное внимание уделяют животным - начинается период рождения потомства, а, следовательно, и "прибыли" в хозяйстве, что сулит в будущем зажиточность и благоденствие. Если есть возможность достать натуральное молоко, то им очень хорошо побрызгать все хозяйственные помещения и дом, прося богатства, благополучия и плодородия. К сожалению, молоко из магазина для такого действия не подходит. В этот день мы обращаемся к Перуну и Перунице, чтобы наказать врагов, защитить себя и вернуть причиненное нам зло. Дива - Додола, супруга Перуна, ему под стать - дева - воин, Повелительница Молний, так что девушкам не стоит стесняться обратиться к ней за помощью, особенно если обидчик - мужчина. В качестве уважи Перуну и Перунице можно принести блины (лучше собственноручно испеченные), мед и живой огонь, то есть зажечь в их честь костер. Кстати, если вы зажигаете костер в честь праздника или как уважь Богам, никогда не бросайте туда всякий мусор. К таким кострам заранее готовят дрова, можно даже из определенного сорта дерева (для Перуна и Перуницы хорошо использовать дуб). Пусть лучше костерок будет небольшой, но чистый и искренний. Если у вас частный дом, обязательно оставьте мисочку молока во дворе и за двором (две разные мисочки!). Молоко ставится вечером, после наступления сумерек и предназначено для духов. Если вы не забываете делиться с Миром и его обитателями - то и вам воздастся от Мира богатством и достатком. Если вы живете в квартире, то вынесите мисочку молока на улицу, в укромное место возле подъезда. Так же не забудьте угостить сегодня своего Домового. Кстати, если у вас частный дом, то вечером, поставив мисочку молока за воротами, можете закликать к себе хорошего Дворового. В этом случае возьмите метлу, которой метете двор (она должна быть пользованная), оставьте ее рядом с мисочкой и своими словами попросите Дворового поселиться у вас, перечислив, какие качества в нем вы желаете видеть. Утром метлу нужно забрать и дальше использовать по назначению. Когда метла износится, нужно сначала купить новую, оставить их рядом на одну ночь и только потом сжечь старую. Как я уже говорила, сегодня мы работаем на активные защиты себе и своим близким, а так же на возврат причиненного зла. Обратите внимание на следующие ритуалы и рунику: Наказание врагу "Удар молнии" Возврат на силе Перуна Защита "Перунов Щит" Защита на силе Дивы - Додолы Защита с возвратом "Стрелы возмездия" Активная защита "Воин Перуна" Кроме того, 2 февраля обязательно сделайте Громничную свечу (или несколько свечей). Как правило, она изготавливалась вручную и освящалась возле костра в честь Небесного огня. Считалось, что чем больше свеча, тем благополучнее будет год. Если у вас есть возможность отлить большую свечу, или скатать ее из вощины - это будет наиболее правильным решением. Но если таковой возможности нет, то пойдет и покупная восковая свеча, только не церковная. Громничная свеча может быть прямая, или есть "женский" вариант, когда три свечи сплетаются «в косу», расходясь кверху маленьким Трезубцем (символ единства троемирья Яви, Нави и Прави). Заговорить громничную свечу (или свечи) можно на разные цели - защиту дома, богатства, членов семьи, на здоровье, на плодовитость
    --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | |
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12217 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16908 | Наверх ##
5 февраля 2021 16:57 https://zen.yandex.ru/media/id...6bc2a6e710С.Жарникова о светоносной сути древнерусской ведической традиции.В числе тех, кто слепо не поверил "сказкам" норманистов и христианских летописцев о "дикости" и "варварстве" древних ведических русов была и замечательная русская ученая, кандидат исторических наук, этнолог и искусствовед С.Жарникова. Всю свою сознательную жизнь она посвятила изучению ведической культуры русского Севера и смогла найти общие культурные, мифологические и космологические корни древних русов и ариев, принесших ведическую культуру на север Индии. И эти общие корни имеют очень древнюю традицию, исходящую от легендарной арктической прародины всех людей белой расы. Вот, что она сказала об этом во время одной из своих лекций: "Велесова Книга, которую трудно теперь называть "подделкой", ибо в ней слишком много таких моментов, которых не знали ни этнологи, ни фольклористы, ни историки, ни в XIX-м, ни на большем протяжении XX-го века. Так вот, в ней говорится, что существуют три структуры: Правь, Явь и Навь. Где Правь - это мир идеальных образов, т.е. тот самый Абсолют, который хранит в себе эти идеальные образы. Тот абсолютный Сверхсветлый Свет. Затем есть Явь, т.е. мир проявленный, наш мир, в котором мы живем. Мир физических реалий. И наконец, есть Навь - мир "новый, свежий, молодой", где происходит корректировка наших структурных ошибок, которые мы делаем в этом мире сниженных образов, которые вновь возращаются к эталонным образам в мир Прави. Ведь не случайно Александр Невский в свое время говорил: "Не в силе Бог, а в правде!". Давайте просто займемся этимологией слова "Правда" - "дающая Правь", дающая знания Прави. В этом и есть сила. И если Правь - это Свет, значит надо стремится к Свету. К выявлению Света в себе, по-возможности больше. К ощущению окружающей нас Вселенной как эманации Света, эманации Творца, который создает вот эти вот формы для того, чтобы постигать самого себя и трансформируясь подниматься еще куда-то. А куда? - мы не знаем. Что есть Высшая Ступень? Этого мы сказать не можем. Но при этом есть смысл подумать о самом этническом наименовании. Сегодня, когда мы говорим о Гиперборее, мы должны менять этот греческий термин на более древний и давно известный. Он зафиксирован в "Авесте", где одно из проявлений божества называется Рашну. Мы должны вспомнить "Махабхарату", в которой говорится о земле "Расатала", где "раса" - это "светлая", "ясная", а "тала" - это "земля". Мы должны вспомнить такой термин как "Русья", зафиксированный также в "Махабхарате", что значит "роскошная", "прекрасная". Мы должны вспомнить такой термин как "раша" и "риши", что значит "мудрецы", "просветленные". Когда Нарада - вестник богов, пришел на Север, то он встретил там лучезарных, сияющих людей. В скандинавской традиции территория наших северных русских земель так и называет "Великий Удел Света", "Земля Света", "Страна Света". Отсюда сам термин "раса", "просветленный", "светлый", "ясный", "подобный свету". Название нашей с вами родины буквально это "Земля Света". Таким образом, мы приходим к выводу, что мы имеем дело с неким протоэтносом, обладавшим настолько огромными знаниями, что окружающие называли их "людьми Света". И это сохранялось достаточно долго... До XVII века на западноевропейских картах территория побережья Белого и Баренцева морей до 60-58 градуса северной широты называлась "Русия Альва", т.е. "Русь Белая", "Русь Светлая". Белорусия стала называться Белорусией с XIV века. Фактически вся так называемая Северная, или потом Владимиро-Суздальская Русь так и называлась "Белая Русь", "Русия Альва", "Удел Света"... Спрашивается: изменилось ли что-нибудь в ментальности народа за прошедшие тысячелетия? Я думаю, что нет. В противном случае, не говорилось бы о том, что мы соединим мир Любовью. В противном случае, не было бы русского космизма. В противном случае, не прощались бы обиды как русский народ простил Германии, то что сделали в великую отечественную войну. Так прощается, в общем-то, все. Потому что здесь присутствует вот эта идея: все едины. Вот замыкающий гимн Риведы гласит: "Едиными да будут ваши мысли! Едиными да будут ваши чувства! И да будете вы в согласии добром!" По сути своей это и есть "русская идея". Мне моя покойная свекровь рассказывала, что русские женщины, сами голодные в 1946-1947 гг кормили немецких военнопленных, отдавая им часть продуктов, которых не хватало их детям. И мне пришлось встретиться уже в конце 1980-х годов с одним из "босов" немецкого туризма, который в свое время, оказавшись под Сталинградом, попал в плен. Он говорил: "Мы называли ее - "матушка Россия". Вот эта ее великая материнственность по отношению ко многим народам мира и, прежде всего, к сложившейся здесь белой расе... и есть главная русская идея... Русская идея, в чем она? Да, наверное, во всем. В том, что Россия принимает детей других народов и они становятся такими же русскими". Данная концепция хорошо объясняет суть "загадочной русской души", а также тот факт, почему ни Русь, ни Россия не занимались геноцидом других народов, а наоборот, порой спасали другие народы от полного исчезновения, вступаясь за них вплоть до прямого военного противостояния с агрессором. Жаль только, что у этих народов, которые самим фактом своего существования обязаны Руси и России, оказалась слишком короткая историческая память, раз уж вместе с мировой паразитической системой не только поливают Россию и русских лживой информационной "грязью", но и стремятся к их полному исчезновению, не понимая, что этим подпишут смертный приговор себе самим. --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | |
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12217 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16908 | Наверх ##
5 февраля 2021 17:09 https://artsgtu.ru/blog/tak-li-prost-russkiy-ded-moroz/С.В. Жарникова — Так ли прост русский Дед Мороз?https://artsgtu.ru/blog/zharni...ya-zemlya/С.В. Жарникова. Что значит — Русская земляНа далеком севере, где земля полгода покрыта снегом, протянулись с запада на восток великие и бескрайние горы. Вокруг их золотых вершин совершает свой годовой путь солнце, над ними в темноте зимней ночи сверкают семь звезд Большой Медведицы, а в центре мироздания расположена Полярная звезда. С.В. Жарникова. Что значит - Русская земля Картины — Угланов Александр художник-славянист С этих гор устремляются вниз все великие реки земли, только одни из них текут на юг, к теплому морю, а другие — на север, к белопенному океану. На вершинах этих гор шумят леса, поют дивные птицы, живут чудесные звери и в золотых руслах текут здесь реки. Горы, отделяющие север и Молочное (Белое) море от всех остальных земель, зовутся горами Меру, а величайшая из вершин — Мандарой. За горами Меру полгода длится день и полгода — ночь, там воды застывают, приобретая причудливые очертания. Там в небе над океаном сверкают радужные водяницы и только птицы да великие мудрецы — «риши» знают дорогу в этот край. Так рассказывают о далекой северной стране, о древней прародине гимны Ригведы и песни Махабхараты — древнейших священных памятников индийцев. Странной неожиданной сказкой, непонятно как родившейся в далекой жаркой Индии, звучал бы этот рассказ, если бы не жил он среди древнейших преданий и другой южной страны — Ирана. В Авесте, священном памятнике иранцев, в самой древней ее части, повествующей о сотворении мира, рассказывается и о далекой северной прародине иранцев — земле богов и предков, где с запада на восток протянулись хребты Высокой Хары — Хары Березайти с их главной вершиной горой Хупайрья. И над Высокой Харой также сверкают семь звезд Большой Медведицы и Полярная звезда, поставленная в центре мироздания. Отсюда, с золотых вершин, берут начало все земные реки и величайшая из них — чистая река Ардви-Двойная, ниспадающая с шумом в «имеющее удобные заливы» море Воурукаша. Над горами Высокой Хары вечно кружит быстроконное солнце, и полгода длится здесь день, а полгода — ночь. Только смелые и сильные духом могут пройти эти горы и попасть в счастливую страну предков, омываемую водами белопенного океана. Опять эти сказочные золотые горы, покрытые густыми лесами, где растет священное растение сома или хаома, с которых стекают на север и на юг в золотых руслах буйные реки. Откуда, как, когда узнали индийцы и иранцы о странах холода и зимы, замерзающем океане и северном сиянии? Когда и где смогли увидеть высоко над головой Полярную звезду? О великих северных горах писали древнегреческие авторы, считавшие, что эти горы, названные ими Рипейскими или Гиперборейскими, занимали весь север Европы и были северной границей Великой Скифии. О далеких северных горах, протянувшихся с запада на восток, писал «отец истории» Геродот. Сомневаясь в невероятной, фантастической величине Рипейских гор, Аристотель, тем не менее, верил в их существование и был убежден, что именно с этих гор стекают все самые большие реки Европы, кроме Истра-Дуная. За Рипейскими (Гиперборейскими) горами, на севере Европы, помещали древнегреческие и древнеримские географы Великий Северный, или Скифский океан. В начале ХХ века выдающийся индийский ученый Б.Г.Тилак доказал, что прародина индоиранцев находилась в древности (8-6 тыс. лет до н.э.) в Арктике. Судя по всему, здесь следовало искать и священные северные горы арьев. Но где же конкретно они находятся, и не миф ли все это? Такой вопрос задавали себе ученые не одно десятилетие. Одни считали, что это Уральские горы, другие помещали их на Кавказ, а третьи связывали с отрогами Памира и Тянь-Шаня. Но если ни певцы Вед, ни создатели Авесты, ни античные авторы не ошибались, и за горами Меру и Хара (Гиперборейскими) должен был находиться холодный Северный океан или Молочное (Белое) море, то за 4-5 тысячелетий они никуда не делись. Остается только одно — внимательно посмотреть на карту нашей Родины. И тогда в глаза бросятся отмеченные светло-коричневым цветом на севере европейской части России, протянувшиеся с запада на восток по 60о с.ш. возвышенности, называемые Северными Увалами. Соединяясь с Тиманским кряжем и Приполярным Уралом на востоке и горами Финляндии и Кольского полуострова на западе, именно северные Увалы создают ту дугу возвышенностей, похожую на изогнутый к югу лук, о котором рассказывали древнеарийские предания. Именно эту дугу возвышенностей поморы, жители Урала и финны называют до сих пор одним названием — Земной Пояс. Один из крупнейших геоморфологов нашего времени Ю.А.Мещеряков называл Северные Увалы «аномалией Русской равнины» и подчеркивал, что именно они являются главным водоразделом бассейнов северных и южных морей. Именно на широте Северных Увалов помещал Птолемей (2 в. н.э.) Рипейские, Гиперборейские или Алаунские горы, аналогичные священным Меру и Хара арийской древности. Он писал, что «внутри Сарматии живут алаунские скифы, они составляют ветвь сильных сарматов и называются алаунянами». Здесь имеет смысл обратиться к описанию ландшафтов Вологодской губернии, сделанному в 1890 году Н.А.Иваницким: «По южной границе губернии тянется так называемая Урало-Алаунская гряда, захватывающая уезды Усть-Сысольский, Никольский, Тотемский, Вологодский и Грязовецкий. Это не горы, а отлогие холмы или плоские возвышенности, служащие водоразделом двинской и волжской систем». Надо полагать, что вологодские крестьяне, называвшие эти возвышенности (как их отцы, деды и прадеды) Алаунскими горами, в основной своей массе Птолемея не читали и едва ли подозревали о такой древности названия своих гор. Что же такое Алаунские горы или Северные Увалы? «Словарь народных географических терминов» Э.М.Мурзаева определяет их как «крутое и высокое побережье реки, гористая гряда, сопровождающая долину». На водораздельном участке Северных Увалов, где горы как бы рассекают реки на южные и северные речные долины — это глубокие, до 80 метров и более, каньоны с крутыми отвесными берегами. Причем в 8-6 тыс. до н.э., как доказали геологи, эти каньоны были глубже на 160-200 метров, а горы, соответственно, выше. Есть здесь и сегодня роскошные леса, луга с разнотравьем, обилие дичи и птицы, золотоносные пески в руслах рек. Нас спросят: «А как же высота гор? Ведь Меру и Хара — самые высокие в мире. А тут всего — ничего, от 500 метров на Увалах до 1800 на Полярном Урале?». Но вспомним: описывая вершины Меру и Хары, древние певцы постоянно отмечали, что они покрыты лесом, изобилуют зверем и птицей, т.е. никак не могут быть очень высокими. Не стоит забывать и то обстоятельство, что низкое северное небо, специфическое положение солнца, а также то, что реки текли отсюда как на юг, так и на север (реки текут сверху вниз, а не наоборот) — все это свидетельствовало для древних наблюдателей об одном: земля к северу повышается и здесь находятся самые высокие горы земли. Древние арийские названия горных вершин, как и названия рек, дошли до наших дней. Так, легенды Махабхараты повествуют о великом мудреце и подвижнике Нараде, жившем на севере и передававшем людям веления богов, а богам — просьбы людей. Самая высокая вершина Приполярного Урала до 1928 года носила название Нарада — и только в честь десятилетия октябрьской революции была переименована в Народную. Согласно арийским преданиям, прапредок людей Ману, спасаясь от потопа, прикрепил свой корабль к рогу огромной рыбы и остановился на отроге горы, которая с тех пор называется «Склоном Ману». Но недалеко от горы Нарады возвышается гора Манарага и течет река Манарага. Женой Ману, по преданию, стала появившаяся из молока и масла, принесенного прапредком в жертву, женщина по имени Ила или Ида. Но рядом с рекой Манарагой течет и сегодня река Ила или Илыч. Махабхарата повествует о том, что на севере в систему священных гор входила Кайласа — царство бога богатства Куберы. И сегодня исток реки Пинеги, притока Северной Двины, все так же называется Кайласа и течет она среди плоскогорья, которое в древности, судя по всему, называлось Кайласа. В районе Северных Увалов можно встретить такие названия рек, гор, населенных мест как Харово, Харовская гряда, Харовка, Рипино, Рипинка, Рипа, Мандара, Мандарово. На ближайших подходах Увалов к Волге, на Костромской земле течет река Мера. В Вятской губернии еще в XIX веке был известен горный массив, называвшийся Кукарский Увал. Махабхарата сообщает, что длина хребта Меру (или Хары) равнялась 1600 км и на западе его ограничивала местность Гандхамадана. Но если мы сегодня отложим от горы Нарады по Северным Увалам 1600 км на запад, то попадем в Карельское Заонежье, где до сих пор имеется озеро Гандамадана и гора Гандамадана. Здесь же, в районе Гандамаданы, течет река Сагаров Ручей. О сыновьях Сагары, выкопавших канал, рассказывает один из сюжетов древнеиндийского эпоса. Таких примеров можно привести множество. Завершить же наш рассказ хотелось бы следующим. Согласно географии Махабхараты, за священными северными горами жили разные народы: данавы (даны, данайцы), дайтьи (дайчьи), саумьи (сауми), яваны (греки) и народ северных Куру, проживавший на островах Кур и Наль (совр. Холмогоры). А вся эта огромная страна на берегах Белого и Баренцева морей именовалась Расаталой, что значит Русская земля. С.В.Жарникова А.Г. Виноградов Читать Далее: https://artsgtu.ru/blog/zharni...ya-zemlya/©Традиции - Быт - История --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | |
|