Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Сайт РГАДА - просмотр описей: http://rgada.info/poisk/index....2%D0%B8+++

Путеводитель по РГАДА на сайте "Архивы России": http://guides.rusarchives.ru/browse/browse.html#527

Обсуждения по фонду 210

Разрядный приказ

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 26 27 28 29 30 * 31 32 33 34 Вперед →
Модераторы: Jekaterina, Lara, LtColonel, Yaroslav_Don
Liliya_V

Сообщений: 225
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 165



BORISBEL написал:
[q]
Liliya_V
[q]

Это ошибка в прочтении или открытие новой фамилии?
[/q]


2. Рассказываю страшную тайну. В России в XVII веке не было паспортных столов, ЗАГСов, и даже метрические книги не велись. Первой грамматикой именно русского языка является вышедшая в 1696 году в Оксфорде Grammatica Russica Генриха Лудольфа на латинском языке. Пepвaя пoпыткa coздaния cпpaвoчникa pyccкoгo пpaвoпиcaния былa пpeдпpинятa Я.K. Гpoтoм. K eгo paбoтe «Pyccкoe пpaвoпиcaниe», впepвыe издaннoй в 1885 гoдy, пpилaгaлcя yкaзaтeль, в кoтopoм coдepжaлocь oкoлo тpex тыcяч cлoв.
[/q]

Мне это известно...
Но, тем не менее, хотелось бы все таки уточнить, как же написана фамилия в данном документе: Падцын, Патцын или действительно Павцын?
Лайк (1)
Liliya_V

Сообщений: 225
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 165

BORISBEL написал:
[q]
Liliya_V
Liliya_V написал:
1. Задавайте вопросы в теме для задавания вопросов.
.....
2. Рассказываю страшную тайну. В России в XVII веке не было паспортных столов, ЗАГСов, и даже метрические книги не велись. Первой грамматикой именно русского языка является вышедшая в 1696 году в Оксфорде Grammatica Russica Генриха Лудольфа на латинском языке. Пepвaя пoпыткa coздaния cпpaвoчникa pyccкoгo пpaвoпиcaния былa пpeдпpинятa Я.K. Гpoтoм. K eгo paбoтe «Pyccкoe пpaвoпиcaниe», впepвыe издaннoй в 1885 гoдy, пpилaгaлcя yкaзaтeль, в кoтopoм coдepжaлocь oкoлo тpex тыcяч cлoв.
[/q]

Дело в том, что я вот усомнилась именно в правильности цитирования документа.
Почему уважаемый Yaroslav_Don, рассказывая об одних и тех же документах, называет Переславль-Залесский то Переяславль, то Переяслав...(Это потому, что в одном документе он действительно дважды называется по-разному? Или ему неважно, как назвать?)
Хотелось бы знать, почему он называет его то так, то этак и уточнить, как он называется в документе (вне зависимости от правил правописания).

А в этой теме потому, что если название "Переяслав" вдруг окажется неправильным, то надо изменить его на правильное...
А потом можно и перенести всё это в тему "обсуждения.."

P.S. Я ничего не утверждаю, а лишь предполагаю. И мне хочется знать, действительно ли в документах написано "Переяслав" и "Павцын"?
Andreyka122
Краевед Миропольского уезда

Andreyka122

Красноярск
Сообщений: 435
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 522
>> Ответ на сообщение пользователя Liliya_V от 29 мая 2022 12:50

Городов с названием Переяслав несколько было. Если он Залесский - это один город. Если указан просто Переяслав - это может быть нынешний Переяслав-Хмельницкий. Тут зависит от того, что вы конкретно ищете.
---
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/3625/
С уважением, Андрей!
Liliya_V

Сообщений: 225
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 165

Andreyka122 написал:
[q]
>> Ответ на сообщение пользователя Liliya_V от 29 мая 2022 12:50

Городов с названием Переяслав несколько было. Если он Залесский - это один город. Если указан просто Переяслав - это может быть нынешний Переяслав-Хмельницкий. Тут зависит от того, что вы конкретно ищете.
[/q]

Это мне известно..
Я сама родилась в Переславском районе, и всегда сталкивалась с тем, что его могли называть даже в наше время и Переславль, и Переяславль, всем как-то всё равно. Добавили Залесский, значит, речь идет о нашем Переславле.

Считается, что со времени основания в 1152 году он назывался Переяславль-Залесский, а примерно с 15 века - Переславль-Залесский.
В документах, которые мне приходилось видеть, всегда* город - Переславль, а про уезд в ранних документах написано: "Переславского уезда Залесского".
Вот мне и интересно: когда же в названии "потерялась" буква "я".

В этой теме увидела
[q]
г. Переяславль-Залесский и уезд
[/q]
[q]
Переяслав-Залесский
[/q]

И мне стало любопытно, действительно ли существует документ 17 века, в котором Переславль назван с буквой "я"(даже если это ошибка писца)
А еще "Переяслав" ... Мне такое название нашего города вообще не встречалось...

Но вот и Вы пишете
[q]
Городов с названием Переяслав несколько было. Если он Залесский - это один город
[/q]

Напишите, пожалуйста, откуда у Вас сведения о том, что Переславль-Залесский имел название Переяслав
Очень интересно.

Я как раз эту информацию по Переславлю-Залесскому и ищу:
Назывался ли он когда-либо "Переяслав"? Когда? Откуда эта информация?
Когда в названии "потерялась" буква "я"?
Встречается ли в документах после 15 века старое написание?
............................................
*11.06 сообщение дополнено комментарием к фразе
[q]
всегда город - Переславль
[/q]
,
Каюсь, иногда и сама до сих пор не всегда обращала внимания на заголовок...
Теперь буду обращать (внимание).
Liliya_V

Сообщений: 225
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 165
Задавала вопросы в основном из чистого любопытства, но недостаточно хорошо сформулировала.
Зато мне напомнили про "страшную тайну" и сколько было городов "Переяслав"....

А мне всё-таки хотелось бы получить ответы на вопросы:
1) Как город Переславль-Залесский называется в этом документе (вне зависимости от правил правописания)?
2) Как же написана фамилия в данном документе: Падцын, Патцын или действительно Павцын?
Если всё-таки написано «Павцын», то не является ли это написание ошибкой писца?

Надо сравнить имена Ваших «Павцыных» и Патцыных.
Известные мне Патцыны (в указанный период):
1. Борис Федоров, его дети: Федор и Василий.
2. Сава Иванов, его дети Митрофан и Кирилл.
3. Родион Иванов

А как звали Ваших Павцыных?
...

И прошу перенести весь этот разговор в тему "обсуждения", слишком уж отклоняемся от темы.
BORISBEL

BORISBEL

Сообщений: 6991
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 7623

Liliya_V написал:
[q]
адавала вопросы в основном из чистого любопытства, но недостаточно хорошо сформулировала.
Зато мне напомнили про "страшную тайну" и сколько было городов "Переяслав"....
[/q]


Дело тут не в литературной норме. У Вас три варианта: либо с кем-то подружиться (скооперироваться), либо самостоятельно читать скоропись в читальном зале, либо обратиться к частному специалисту. То, что у Вас есть шифр дела - это только половина успеха. И не малая. Это надо ценить.
---
в том обыске за ветхостью иатодранием начала нет
Лайк (3)
Эта тема была выделена из темы "фонд 210 - Разрядный приказ" (29 мая 2022 21:37)
Yaroslav_Don
Модератор раздела

Yaroslav_Don

Москва
Сообщений: 2850
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 5469
>> Ответ на сообщение пользователя Liliya_V от 29 мая 2022 19:48

Здравствуйте Liliya_V ! Спасибо за проявленный интерес. По данному региону я не компетентен, по-этому могут быть большие ошибки (специализируюсь именно на городах Белгородского и Севского столов).

По указанному человеку информация следующая: "...бьет челом холоп твой Переславля Залеского Алейко Иванов сын Павцын...". В прочтении уверен на 100%. Ошибки быть не может с моей стороны. Челобитная типовая - о пожаловании "придач" по случаю объявления наследником царевича Федора Алексеевича.
---
Помогу в РГАДА, ГАКО. Посетите мою базу данных XVII века (обновление 02.12.2022 г.):
https://disk.yandex.ru/i/UmoYyjQHXoB0NQ
Лайк (2)
BORISBEL

BORISBEL

Сообщений: 6991
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 7623

Yaroslav_Don написал:
[q]
Алейко Иванов сын Павцын.
[/q]


Ух ты. Интересное имя: можно было подумать, что Алейко - это Алексий, но нет, есть сомнения.

Патцын Данила Алеевич, дворянин отставной, с 1703 г. в четвертях для посылок из Москвы
http://zaharov.csu.ru/bspisok....mp;id=8398
Патцын Данила Алеевич, дворянин московский
http://zaharov.csu.ru/bspisok....mp;id=6854

Алей Иванович Патцын назван в ОДиБ МАМЮ "иноземцем".




Прикрепленный файл: Скопус2022.JPGСнимок.JPG, 26360 байт
---
в том обыске за ветхостью иатодранием начала нет
Лайк (1)
Yaroslav_Don
Модератор раздела

Yaroslav_Don

Москва
Сообщений: 2850
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 5469

BORISBEL написал:
[q]

Yaroslav_Don написал:
[q]

Алейко Иванов сын Павцын.
[/q]


Ух ты. Интересное имя: можно было подумать, что Алейко - это Алексий, но нет, есть сомнения.

Патцын Данила Алеевич, дворянин отставной, с 1703 г. в четвертях для посылок из Москвы
http://zaharov.csu.ru/bspisok....mp;id=8398
Патцын Данила Алеевич, дворянин московский
http://zaharov.csu.ru/bspisok....mp;id=6854

Алей Иванович Патцын назван в ОДиБ МАМЮ "иноземцем".

[/q]


К сожалению ничего сказать не могу. В деле только челобитная на одном листике, которая написана "по шаблону" без всяческих подробностей о себе. Выписки и решения из Разряда к ней не подклеено(
---
Помогу в РГАДА, ГАКО. Посетите мою базу данных XVII века (обновление 02.12.2022 г.):
https://disk.yandex.ru/i/UmoYyjQHXoB0NQ
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 26 27 28 29 30 * 31 32 33 34 Вперед →
Модераторы: Jekaterina, Lara, LtColonel, Yaroslav_Don
Вверх ⇈