Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Мой дневник.Фольклор

Фолькло́р (англ. folk-lore — «народная мудрость») —
устное словесное и музыкальное народное творчество.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 Вперед →
Модератор: osokina-galina
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5565
"У советского народа неплохие правила.
На колени встать природу партия заставила"

Частушка, опубликованная в «Комсомольской правде»
25 сентября 1952 года
---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5565

Говорят глаза с глазами
и с тайгой невиданною:
«Мы себя "сослали" сами
в ссылку удивительную!
Стань,
Сибирь,
светлым-светла,
радуйся
и радуй!

Наказаньем ты была,
сделайся
наградой!»
Сочинили хор-оркестр
москвичи с москвичками.
Едет Братская ГЭС
с рыжими косичками!

«Я на Сретенке жила –
расстаемся с нею.
Газировку я пила –
Ангара вкуснее.
В рюкзаке моем побились
мамины бараночки...
Мама новая, тайга,
принимай в братчаночки!»

И не знаешь ты, девчонка,
что в жестокий первый год
твоя модная юбчонка
на портянки вся пойдет;
что в палатке-невеличке,
как рванет за сорок пять,
станут рыжие косички
к раскладушке примерзать.

Будут ноженьки в болячках.
Будет в дверь скрестись медведь,
и о маминых баранках
тайно будешь ты реветь.

Маникюр забудут руки.
Но ты выстоишь, как все,
в рукавицах и треухе,
в телогрейке и кирзе.

И в краю глухом, острожном,
как тобою решено,
себе Сретенку построишь,
танцплощадку и кино.

Пусть в Москве себя не тешат:
маникюр ты наведешь,
платье-колокол наденешь,
в туфлях узеньких пройдешь.

И ты будешь в платье этом
так сиять, сводя с ума,
словно лампочка со светом,
тем, что ты зажгла сама!)

Евгений Евтушенко. Братская ГЭС

---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5565
http://sibfolk.ru/SLOVAR/1/slovar_govorov_tom_1-sokr.pdf
СЛОВАРЬ ГОВОРОВ РУССКИХ СТАРОЖИЛОВ
БАЙКАЛЬСКОЙ СИБИРИ

в двадцати томах
Том первый
---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24863
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20508
...Ф.И. Буслаев.

О свекрах и свекровях в славянских языках и их этимологии
см. подробнейший разбор у Олега Hиколаевича Трубачева ИСТОРИЯ СЛАВЯНСКИХ ТЕРМИНОВ РОДСТВА И НЕКОТОРЫХ ДРЕВНЕЙШИХ ТЕРМИНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ.

То, что на картинке "Золотая свекровь - немного примитивно.

---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5565
valcha

Доброго Вам дня!

Спасибо, за прочтение и проявленный интерес
rose.gif

Это же фольклор-всё от народа 101.gif
---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5565
"Не зажги, Господь, свечу"


Музыкально – Поэтическое Сказание
Об Отважном Русском Землепроходце
Семёне Дежнёве…
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

МИЛЛЕР – российский историк немецкого происхождения, нашедший в якутском архиве доказательства открытия Дежнёвым Берингова пролива.
СЕМЁН ДЕЖНЁВ – казак, служивый человек, отважный землепроходец и мореплаватель.
ВАСИЛИЙ УСОВ – Знатный купец, участник царского гостевого двора.
ДАРЬЯНА – дочь Усова, полюбившая Дежнёва.
ФЕДОТ АЛЕКСЕЕВ – Приказчик Усова, его доверенное лицо по Сибири.
МИХАЙЛО СТАДУХИН – Казачий атаман, открывший Колыму.
ГЕРАСИМ АНКУДИНОВ – Казак, промышляющий разбоем и грабежом.
ГАЛКИН – Казачий атаман, отправивший Дежнёва к Сахею.
АБАКАЯДА – Якутская девушка, полюбившая Дежнёва и ставшая его женой.
ЛЮБИМ – сын Дежнёва и Абакаяды
ОНОКОЙ – отец Абакаяды
САХЕЙ – Якутский князец, не желающий платить ясак.
УДАЙ– Якутский князец, признавший русских, помогавший казакам в сборе ясака и сражениях с инородцами.
ФОМА ПЕРМЯК, СИДОР ЕМЕЛЬЯНОВ, ИВАН ЗЫРЯН– Казаки, участники экспедиции на реку Анадырь на коче Дежнёва.
КАЗАКИ – Участники походов по открытию новых земель

http://www.stihi.ru/2015/12/20/404
---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5565
file.php?fid=341712&key=1233748887

1. Уступай дорогу дуракам и сумасшедшим.
2. Женщина захочет — сквозь скалу пройдёт.
3. Не задерживай уходящего, не прогоняй пришедшего.
4. Быстро — это медленно, но без перерывов.
5. Лучше быть врагом хорошего человека, чем другом плохого.
6. Без обыкновенных людей не бывает великих.
7. Кто сильно желает подняться наверх, тот придумает лестницу.
8. Муж с женой должны быть подобны руке и глазам: когда руке больно — глаза плачут, а когда глаза плачут — руки вытирают слёзы.
9. Солнце не знает правых. Солнце не знает неправых. Солнце светит без цели кого-то согреть. Нашедший себя подобен солнцу.
10. Море потому велико, что и мелкими речками не брезгует.
11. И далёкий путь начинается с близкого.
12. Кто пьет, тот не знает о вреде вина; кто не пьет, тот не знает о его пользе.
13. Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
14. Красивые цветы хороших плодов не приносят.
15. Горе, как рваное платье, надо оставлять дома.
16. Когда есть любовь, язвы от оспы так же красивы, как ямочки на щечках.
17. Никто не спотыкается, лёжа в постели.
18. Одно доброе слово может согревать три зимних месяца.
19. Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться, если её решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно.
20. Когда рисуешь ветвь, нужно слышать дыхание ветра.
21. Семь раз проверь, прежде чем усомниться в человеке.
22. Сделай всё, что сможешь, а в остальном положись на судьбу.
23. Чрезмерная честность граничит с глупостью.
24. В дом, где смеются, приходит счастье.
25. Победа достаётся тому, кто вытерпит на полчаса больше, чем его противник.
26. Бывает, что лист тонет, а камень плывёт.
27. В улыбающееся лицо стрелу не пускают.
28. Холодный чай и холодный рис терпимы, но холодный взгляд и холодное слово — невыносимы.
29. В десять лет — чудо, в двадцать — гений, а после тридцати — обыкновенный человек.
30. Подумав — решайся, а решившись — не думай.
31. Спросить — стыдно на минуту, а не знать — стыд на всю жизнь.
32. Совершенная ваза никогда не выходила из рук плохого мастера.
33. Не бойся немного согнуться, прямее выпрямишься.
34. Глубокие реки неслышно текут.
35. Если отправился в путь по собственному желанию, то и тысяча ри кажется одним.

file.php?fid=341713&key=464905793ссылка на источник -сайт Одноклассники :https://ok.ru/luguard/topic/65308620147553
---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5565
АФОРИЗМЫ ПРО БУДУЩЕЕ

http://aphorismos.ru/future/6.php
Самое прекрасное будущее - это радостное сегодня.
(З.М.Фаткудинов)

Кто знает, добавят ли боги завтрашние времена к прожитым дням?
(Гораций (Квинт Гораций Флакк))

Будущее уже наступило.
(Роберт Юнг)

Все мы что-то делаем для потомства;
хотелось бы увидеть,
что потомство делает для нас.
(Джозеф Аддисон)

В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)

Настоящее - это будущее прошлого.
(Карл Раймунд Поппер)
---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5565
http://www.proza.ru/2008/09/12/495
Сибирская сказка
Черепах Тортилло
Вы Мишаню Подымахина знаете?
Из Подымахино он, там все Подымахины, кроме участкового и учительницы.
Ну, как «где?» Мельничный ручей знаешь, где ведьмы живут?
Если на лодке вниз по Лене плыть, дальше будет Осетрово.
Там ещё порт и нефтебаза, дальше – мост через Лену,
а после него, слева по берегу Подымахино.
Нет, Чудничный справа, там, где Таюра.
Там тоже всякие чудеса бывают, на то он и Чудничный,
прямо аномальная зона.
Но сейчас не о нём речь, а о Мишане Подымахине.
далее читать по ссылке : http://www.proza.ru/2008/09/12/495

---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5565
Четвертый том двадцатитомного
«Словаря говоров русских старожилов
Байкальской Сибири»


«БогорОДиЦа», -ы, ж. икона Пресвятой Богородицы. Ср.:
«БОжьЯ мАтерь».


Теперь вот эта «Богородица», она может найти любого утоплен-
ника. Её (я токо её никому не даю), если кто утонет, её пустить по
Лене. Она до тех пор поплывёт, где утопленник лежит, она там будет
крутиться, в этим месте. Но икона не у однех у мамы была, больше у
многих была. Раньше же испытывали её.

Но вот и, гыт, плывёт, пока
не найдёт. Плывёт до тех пор, где утопленник лежит, там она, гыт,
начинат крутиться на месте. Вот.

Ой, она уж старенькая, «Богороди-
ца», старенькая моя хорошая.
Она ешшо от мамы, маминой мами, от
бабушки. И так она у меня осталась, вон на божничке стоит [16 (4).
Петропавловское киренск. ирк. (повсем.)].

БоголЮБ, -а, м. человек, искренне и глубоко верующий в
Бога. Ср.: БогомОльНик.

" У нас дедушка, мой дедушка, он боголюб был.
В церков ходил,
библию читал, он много знал…
И всё нам про Бога рассказывал
<…>. Вот один, говорит...
Ну, святой Пётр стоит на воротах, на во-
ротах рая. И вот один раз, говорит,
святой Пётр приходит к Богу и
говорит:
— Боженька, а у нас в раю непорядки,
вроде бы стали у нас в
райском саду грешники.
Бог говорит святому Петру:
— Пойдём с тобой, дружок мой.

И вот они пошли. Идут, идут через весь сад, подошли, значит, на
край обрыва. Там такая пропасть и обрыв.
И стоит Пресвятая Бого-
родица на краю этой пропасти и шёлковую лесенку спускает вниз. И
по этой лестнице грешники царапаются, значит, подбираются, под-
бираются, забираются и скрываются в саду.
Прячутся быстренько и
скрываются в саду рая. Тогда Пётр говорит:
— Да что же такое, Боженька, непорядок.

А Бог и говорит:
— Пойдём с тобой. Нам здесь делать нечего. Ведь мать Пресвя-
тая Богородица — она же мать, а то, что просят её матери, горькими
слезами плачут, просят за своих детей. Вот она им и помогает.
Видимо, материны молитвы всегда доходят до Пресвятой Бого-
родицы, и всегда матерям нужно молиться и плакать и просить Пре-
святую Богородицу "

БОжеский, -ая, -ое. Божественный.

Дедушку, тятиного отца помню, он в сто шестнадцать помер
(…). Он токо молитву меня одну научил, саму гламну, и всё, я с
малых лет эту молитву помню.
Вот если страшно идти, где страшно
идти, эту молитву прочиташь три раза, и тебе или в пути попадёт
хороший человек, или никого не будет:

Ангел мой, хранитель мой,
Сохрани меня, сбереги меня,
Враг, сатана, откатись от меня.
Нет тебя ни на нёбе, ни на земле, ни на воде.

На столе стоит гробница,
На гробнице три креста,
Ангел Архангел спустился раба божьи,
Взял свой крест и пошёл со мной.
Тьфу, тьфу.
До трёх раз. И три раз плюнуть надо.
Это молитва божеская
<…>. До трёх раз рассказать и три раз плюнуть.

Я вот, а вот сколь-
ко сохранял меня, вот так как прочитаю:
или хороший человек идёт,
или никого нету (...).
Который раз ночью идёшь домой или поздно
вечером идёшь, прочитаю – и меня Бог сохранят.

Бывало, что встре-
чались таки, что могут всё сделать, поняла?
В пути...

Над иконами ничего делать нельзя:
ни смеяться, ни слова плохо-
го говорить. Старики-то которы божественны-то, оне знают. Хоть
не в тот, хоть не в этот час накажет, но всё равно когда-нибудь на-
кажет…
Пословица така говорится:

Бог много терпит, но больно
бьёт. Бог, он терпялив.

Когда его распяли на кресте, ему вколачива-
ли гвозди в руки и в ноги, а он молитву читал.

Мать его на коленьках
стояла, плакала, а он ей говорил:

Не плачь ты, Мать Мария,
Не рыдай ты, Дева Пресвятая,
Не вовсе я умер,
Не вовсе я погиб.

Сам я на небеса вознесусь,
Сам я с небес спушшусь.
Спушшусь я во матушку
Во соборную церковь,

Сяду за престол,
Спишу своё Божие лико,
На Божью икону сам я помолюсь,
Сам я поклонюсь,
Сам я на небеса вознесусь.

Кто эту молитву знает,
До трёх раз на дню прочитает,
Тот ни на воде, ни на земле не погибает,
Тому Господь пути-дороги счастьем наделяет.

Вот эта такая молитва — её хоть в лес пойдёшь, хоть куды
пойдёшь... Я даже вот в вертолёт сажуся — я читаю эту молитву.

Она вот давно эта молитва служит.
[— А вы её откуда знаете? — Собир.].

А это мать, у меня мать, она божественная была, мать меня
научила, вот я её читаю.
[— Как её сначала-то? — Собир.].

Спала Мать Мария, спала-почивала
На прекрасной горе, на престрашной горе.

Видела сон чуден и страшен,
Про Петра, про Русалима со семи с апостолами,

Со семи со посвирями,
Жиды Христа на кресте распияли
(это Божья Мать его видит во сне),

Жиды Христа распияли,
Из груди честну кров на пол проливали.
Стоит Мать Мария плачет и рыдает,

Ей Христос отвечает:

«Не плачь ты, Мать Мария,
Не рыдай ты, Дева Пресвятая,
Не вовсе я умер,
Не вовсе я погиб.

Сам я на небеса вознесусь,
Сам я с небес спушшусь.
Спушшусь я во матушку
Во соборную церковь,

Сяду за престол,
Спишу своё Божье лико на Божью икону,
Сам я помолюсь,
Сам я поклонюсь,
Сам я на небеса вознесусь.

Кто эту молитву знает,
До трёх раз на дню прочитает,
Тот ни на воде, ни на земле не погибает,
Тому Господь Исус Христос пути-дороги
счастьем наделяет».

...Вот эту, девки, вот эту молитву, вы её спишите, вот даже на гру-
де носят, в салафановый мешечек так это, чтоб она не мокла, и на
ниточке или на коо уж там привяжете, и ходите с ней. Она вас везде
и всюду спасёт (...).


А спина, милая, болит, это колотья. Я крестиком
прикалываю. Причитаешь вот так и прикалывашь.
В пояснице, буват,
колет, поясницу колет или в лопатке колет.

Вот берёшь крестик, при-
читашь молитву и говоришь:

Колотья, колотья,
Идите на зелёные болотья,
На пески сыпучие,
На леса дремучие
Из раба такого-то,
Из костей,
Из мошшей,
Из красной крови,
С жёлтой кости,
Из синего мяса,
С ясных очей,
С чистого сердца.
Не я тебя заговариваю,
А заговаривает Мать сама Богородица
С апостолом небесной силой.
И от плохого часа,
От ненавистного глаза,
От радостного глаза,
От полуношного,
От пошуточного,
От встречного — поперечного.
Во имя Отца и Сына
И Святого Духа. Аминь.

Вот приколешь, три разочки прикалываешь.
Раз приговоришь,
потом второй раз, потом третий раз.

Обдуешь спину, приколешь.
Так
обдуешь её. Это колотья тоже сглаз бывает.
Тоже сглаз бывает.

Бывает плохой час, бывает сглаз, бывает.
[— А как это плохой час? — Собир.].
Буват. Что согнёшься- чё-нибудь делать,
уронишь с рук да обругашься на этим месте

Плохой час попадат, что обругашься на этим
месте, и плохо делатся человеку...

(4). карам казачинско-ленск. ирк.]. Ну, рожу
лечу. Ну, красную тряпку. Она одна. Вот у мамы моей была красная
рожа. Бабушка моя лечила, я вот видела, значит, вот так было. Крас-
ная тряпочка кладётся на ногу. Я вот дак пальцем, так вот. Мел по-
том, мел на тряпку. Тряпку шоркашь красну, а потом красной тряп-
кой заворачивашь, чтоб это, был мел к красному-то, к болькам-то к
этим, к красноте. Тоже три раза, три вечера. Ну, говорить надо:

Шёл сам Господь с небес,
Нёс с собой красный крест,
От семьдесят семь болей,
От семьдесят семь скарбей,
От семьдесят семь недуг.

Ограждал Господь своим красным крестом
От всех болей,
От всех скарбей, от всех недуг.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь.
Вот три раза.

Три раза наговаривать.
И её как рукой снимет.

У меня у самой была.
Ой, у одной...
Ой, каких, всяких лечила ребятё-
шечек маленьких.

Прямо привезут, такая нога, дерёт-то как её, жар
дерёт, прямо болит, ешшо потом нарыват даже.

А в больнице они —
резать.

А это три вечера.
Три раз за раз и три вечера.

Это девять раз
надо .........

Вот от банной прытки мать посадила нас троих… четверых.
Меня посадила, сестру посадила и два брата и давай нам наговари-
вать от банной прытки этой, наговаривать.

Токо я одна поняла, а
они никто. Вот эта банная прытка прильнула,
покраснела нога там
у тебя, стала разживаться — болько же.
И вот наговаривали, прита-
шшили чашечку, мне в неё надо наговорить
положили листики, ну,
от веника, чтоб привязать на болячку.
Я наговариваю:

"Банна в бане, избяна в избе,
Улична на улице, водяна в воде.
Откуда пришла, туда и ступай.
Летел ворон через востры горы мясу чёрну в руки.
В этом мясе нет ни жисти, ни болести,
ни ломоты, ни шипоты.

Прими, матушка-каменка,
(ну, к примеру, у меня).
Прими, матушка-каменка,
у Елены Максимовны опухоль."

Тьфу, тьфу, тьфу.

Три раза нужно в чашечку эту наговорить.
Три раза поплевать,
но не слюни плевать, а просто: тьфу, тьфу, тьфу.

Вот народ приходит, у него с одного раза заживает,
становится лучше.
Сколь бы ни
было, становится лучше и заживат.

Это от банной прытки.
Пока не заживёт ходи, наговаривай.
Днём же ты не побежишь, утром, то вече-
ром прибежишь наговоришь.
И листики там. А бывало, что листики
венишны в бане соберут и в молочко отпустят.
И в молочке листики
лежат, вот на это молочко и наговаривают,
потом привязывают.
И на подорожник можно

https://docviewer.yandex.ru/vi...mp;lang=ru
---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 Вперед →
Модератор: osokina-galina
Вверх ⇈