Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Мой дневник.Фольклор

Фолькло́р (англ. folk-lore — «народная мудрость») —
устное словесное и музыкальное народное творчество.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 Вперед →
Модератор: osokina-galina
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5565
Сказ про Стеньку и Федула
http://проза.рф/2011/03/05/885
file.php?fid=329643&key=393211530


В основу сюжета сказа положены реальные события
случившиеся со Стенькой Замятиным.

О них можно прочитать в Славянской энциклопедии историка Богуславского.
Сибирский казачий род Замятиных берет свое начало в Томске,
куда в 1629 году прибыл на службу Замятенка Иванов.

В 1726 году отставной сын боярский Прокофей Замятин
со товарищами Петром Свищевым и Саввой Станковским
по присяжной сказке показал историку Миллеру о том,
как был построен Красноярский острог.

В одной сибирской слободе жили два отрока ,
казачьих сироты Стенька да Федул.

С утра до ночи они неразлучны были, то в бабки, то в городки
а то и в казаков-разбойников играли.

И на речку вместе рыбалить хаживали.
А поссорившись, случалось и такое, дрались отчаянно.
Федул то вроде пошустрее был, половчее как-то.
А вот Стенька тот больше упорством брал.
Как упрется – не ухватишь, с места не сдвинешь.

А как подросли да возмужали отроки,
стали в походы ходить со старшими.
Опять же Федул всегда удачливее был.
Всегда при добыче богатой возвращался.
И девки вокруг него, понятно,
вились постоянно, влюблялись до беспамятства.

А вот Стенька все в одиночку ходил, задумчив, и подругу никак выбрать не мог,
да и подарков богатых у него для девчат не было.
Старики сокрушались, думали, что не нашего не казачьего Стенька роду:
нет в нем настоящей удали, все о душе думает, не на острие сабли счастье ищет.

Тем временем пришел царев указ направить посольство
к Алтын-хану в Мунгальскую землицу.
Велели воеводы атаману Лаврову собрать дружину сподручную.
Тот и отобрал лучших казаков:
Савку Кожевника, Гришку Березкина, Микитку Пюрю,
да еще семерых служивых вместе со Стенькой.

Федул на то время на Лене-реке с походом был, потому и в посольство не попал.
Отправились они к сыну Алтына-хана, а как приехали в его улусы на Тесь-реку,
то напали на них злые да неверные воинские люди, в полон взяли,
ограбили начисто, а на следующий же день прогнали нагих да побитых.

Вот только раненого в бою Стеньку оставили и привезли в свой каменный город.

Почти год просидел казак в темнице, нужду терпел, раны кровоточащие залечивал.
Главное знал: если духом не падать и верить в счастливый исход, то выжить и в плену можно.

Токмо скрозь решетку на звезды дюже тяжко смотреть, мысли разные одолевают и спать не дают.
Вот как-то ночью открыл он глаза и видит: дух святой стоит, в черные одежды облаченный.
Руку просит протянуть и в царствие небесное зовет.
Помутился Стенькин взор, вся жизнь его вмиг перед ним пронеслась,
и очутился он перед пещерой темной.
Осталось через нее пройти – и будет ему тогда царствие небесное вечное.

«Нет! – решил казак. На белом свете не все еще дела сделаны. Умереть легко – жить трудно!» И вновь открыл свои отяжелевшие веки. Потекли по-прежнему дни тюремные, один на другой похожие.

Тут случай подвернулся, узнал сам Алтын-хан, что побито посольство, освободил пленника и направил Стеньку в Томск со тремя своими воинами. Только перехватил их по дороге верховный князь енисейских кыргызов Ереняк. Из огня да в полымя попал Стенька.
Тот уж больно люто не любил русских. Под шерть идти никак не желал, самолично народом своим править хотел. И его люди Стеньку морили голодом, били плетьми чуть не насмерть, все предлагали веру бусурманскую принять и девку-красу в жены дать обещали.

Отвечал Ереняку Стенька суперев его предложений. Что тут думать? Он от государя Алексея Михайловича посланник, вести себя должен подобающе казацкому уставу. Силу веры своей христианской, да твердость руки московского царя показывать.

Не сломил пленника Ереняк ни посулами, ни пытками.
А тут еще и случай представился, оплошала охрана, убег Стенька,
добрался до острога на Красном Яру, а вскоре и домой возвернулся в родимый Томский город.

Хворый вернулся скиталец: ни служить ни работать невмоготу.
Рассказал он воеводе и атаманам о том, как в полоне был в аккурат три года
Шибко ошибались те, кто не считал Стеньку стоящим казаком.
Подумали атаманы и решили: пусть в съезжей избе пока живет да служит.
Где мусор уберет, а где бумагу какую подаст.

От работы Стенька нос не воротил, да еще пожелал он грамоте учиться.
Подьячий Митрий объяснил ему азы и буки, читать, писать обучил.
А там и жизнь потихоньку наладилась.
Одна молодуха вдовая его полюбила, правда ребеночек у нее был,
да это ли помеха для жизни в любви и согласии?!
И еще взяли они в семью сироту-казачонка убитого сотоварища.
А там и свои детишки пошли.

День за днем - выправился Стенька, совсем справным казаком стал

А тут и Федул объявился.
На Лене-реке тонул, на Амуре, ан не погиб, не утоп, но опять же хворым вернулся.
Такая она царева служба, не по своей воле
ни к какому воинскому делу непригодным станешь.
Но нет ее важнее, вороги должны силу русскую знать и бояться.

Один стал жить, любы-голубы подруги, не дождавшись его поразбежались,
повыходили замуж за других, и про подарки его щедрые позабыли.
Что ж ты Федул губы то надул?
Плохо в старости живется бобылю?
Можа сам ты виноват в доле своей.

Слышь, народ как говорит: что посеешь, то и пожнешь!
Деньгами да подарками настоящую крепкую любовь не купишь!
Удача казаку нужна, без нее никак, об этом спору нет.
Только выходит, упорство не менее важно, чем удача.
Вон оно как получается.
Что легко Богом дается, то также легко и пропадает.

Фамилию Федулову никто уже и не упомнит.
А вот у Стеньки род хороший знатный получился,
все дети да внуки им грамоте обучены были, кто десятником стал, кто еще выше.
А Прокопий тот вовсе в атаманы вышел, званием сын боярский пожалован был.

Каждый сам себе жизнь строит, с людьми мосты наводит.
Бог любит упорных и неугомонных.
Лежал бы Стенька на печи, охал да стонал, ничего бы хорошего не получилось.
Выходит, душа первее плоти.

И еще: оказывается, не только сабля казаку нужна для счастья,
но и хорошая добрая жена.
Вот и весь сказ
---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5565
Календарь Русской природы

Даты. Писанье. Поверья.
http://lisichki.narod.ru/oldtime/kal_prir.html
---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5565
В народном сознании духовенство оценивается по-разному.
С одной стороны оно олицетворяло светлую силу, способную защитить от напастей,
избавить от козней "нечистых и темных сил", выступало ходатаем перед богом.

Не случайно бытовали следующие поговорки: "С попом и дело свято",
"Без попа, что без соли — не проживешь",
"Попу нет череды на мельнице".

С другой стороны, высмеивалось корыстолюбие и жадность:
"Родись, крестись, женись, умирай — за все попу денег дай",
"Поп с живого и мертвого дерет",
"От вора отобьюсь, от приказного откуплюсь,
от попа не отмолюсь",
"У святых отцов не найдешь концов",
"Три попа и заросла в церковь тропа"

Даже семейное положение священнослужителей
нашло свое отражение в народном взгляде:
"Одна у попа попадья, да и та последняя".

Однако, несмотря на эти высказывания,
отношение к приходскому духовенству
в целом было весьма уважительное.


http://irkipedia.ru/content/de...annikov_ap
---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5565
"У советского народа неплохие правила.
На колени встать природу партия заставила"

Частушка, опубликованная в «Комсомольской правде»
25 сентября 1952 года
---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5565

Говорят глаза с глазами
и с тайгой невиданною:
«Мы себя "сослали" сами
в ссылку удивительную!
Стань,
Сибирь,
светлым-светла,
радуйся
и радуй!

Наказаньем ты была,
сделайся
наградой!»
Сочинили хор-оркестр
москвичи с москвичками.
Едет Братская ГЭС
с рыжими косичками!

«Я на Сретенке жила –
расстаемся с нею.
Газировку я пила –
Ангара вкуснее.
В рюкзаке моем побились
мамины бараночки...
Мама новая, тайга,
принимай в братчаночки!»

И не знаешь ты, девчонка,
что в жестокий первый год
твоя модная юбчонка
на портянки вся пойдет;
что в палатке-невеличке,
как рванет за сорок пять,
станут рыжие косички
к раскладушке примерзать.

Будут ноженьки в болячках.
Будет в дверь скрестись медведь,
и о маминых баранках
тайно будешь ты реветь.

Маникюр забудут руки.
Но ты выстоишь, как все,
в рукавицах и треухе,
в телогрейке и кирзе.

И в краю глухом, острожном,
как тобою решено,
себе Сретенку построишь,
танцплощадку и кино.

Пусть в Москве себя не тешат:
маникюр ты наведешь,
платье-колокол наденешь,
в туфлях узеньких пройдешь.

И ты будешь в платье этом
так сиять, сводя с ума,
словно лампочка со светом,
тем, что ты зажгла сама!)

Евгений Евтушенко. Братская ГЭС

---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5565
http://sibfolk.ru/SLOVAR/1/slovar_govorov_tom_1-sokr.pdf
СЛОВАРЬ ГОВОРОВ РУССКИХ СТАРОЖИЛОВ
БАЙКАЛЬСКОЙ СИБИРИ

в двадцати томах
Том первый
---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24861
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20508
...Ф.И. Буслаев.

О свекрах и свекровях в славянских языках и их этимологии
см. подробнейший разбор у Олега Hиколаевича Трубачева ИСТОРИЯ СЛАВЯНСКИХ ТЕРМИНОВ РОДСТВА И НЕКОТОРЫХ ДРЕВНЕЙШИХ ТЕРМИНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ.

То, что на картинке "Золотая свекровь - немного примитивно.

---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5565
valcha

Доброго Вам дня!

Спасибо, за прочтение и проявленный интерес
rose.gif

Это же фольклор-всё от народа 101.gif
---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5565
"Не зажги, Господь, свечу"


Музыкально – Поэтическое Сказание
Об Отважном Русском Землепроходце
Семёне Дежнёве…
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

МИЛЛЕР – российский историк немецкого происхождения, нашедший в якутском архиве доказательства открытия Дежнёвым Берингова пролива.
СЕМЁН ДЕЖНЁВ – казак, служивый человек, отважный землепроходец и мореплаватель.
ВАСИЛИЙ УСОВ – Знатный купец, участник царского гостевого двора.
ДАРЬЯНА – дочь Усова, полюбившая Дежнёва.
ФЕДОТ АЛЕКСЕЕВ – Приказчик Усова, его доверенное лицо по Сибири.
МИХАЙЛО СТАДУХИН – Казачий атаман, открывший Колыму.
ГЕРАСИМ АНКУДИНОВ – Казак, промышляющий разбоем и грабежом.
ГАЛКИН – Казачий атаман, отправивший Дежнёва к Сахею.
АБАКАЯДА – Якутская девушка, полюбившая Дежнёва и ставшая его женой.
ЛЮБИМ – сын Дежнёва и Абакаяды
ОНОКОЙ – отец Абакаяды
САХЕЙ – Якутский князец, не желающий платить ясак.
УДАЙ– Якутский князец, признавший русских, помогавший казакам в сборе ясака и сражениях с инородцами.
ФОМА ПЕРМЯК, СИДОР ЕМЕЛЬЯНОВ, ИВАН ЗЫРЯН– Казаки, участники экспедиции на реку Анадырь на коче Дежнёва.
КАЗАКИ – Участники походов по открытию новых земель

http://www.stihi.ru/2015/12/20/404
---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5565
file.php?fid=341712&key=1233748887

1. Уступай дорогу дуракам и сумасшедшим.
2. Женщина захочет — сквозь скалу пройдёт.
3. Не задерживай уходящего, не прогоняй пришедшего.
4. Быстро — это медленно, но без перерывов.
5. Лучше быть врагом хорошего человека, чем другом плохого.
6. Без обыкновенных людей не бывает великих.
7. Кто сильно желает подняться наверх, тот придумает лестницу.
8. Муж с женой должны быть подобны руке и глазам: когда руке больно — глаза плачут, а когда глаза плачут — руки вытирают слёзы.
9. Солнце не знает правых. Солнце не знает неправых. Солнце светит без цели кого-то согреть. Нашедший себя подобен солнцу.
10. Море потому велико, что и мелкими речками не брезгует.
11. И далёкий путь начинается с близкого.
12. Кто пьет, тот не знает о вреде вина; кто не пьет, тот не знает о его пользе.
13. Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
14. Красивые цветы хороших плодов не приносят.
15. Горе, как рваное платье, надо оставлять дома.
16. Когда есть любовь, язвы от оспы так же красивы, как ямочки на щечках.
17. Никто не спотыкается, лёжа в постели.
18. Одно доброе слово может согревать три зимних месяца.
19. Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться, если её решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно.
20. Когда рисуешь ветвь, нужно слышать дыхание ветра.
21. Семь раз проверь, прежде чем усомниться в человеке.
22. Сделай всё, что сможешь, а в остальном положись на судьбу.
23. Чрезмерная честность граничит с глупостью.
24. В дом, где смеются, приходит счастье.
25. Победа достаётся тому, кто вытерпит на полчаса больше, чем его противник.
26. Бывает, что лист тонет, а камень плывёт.
27. В улыбающееся лицо стрелу не пускают.
28. Холодный чай и холодный рис терпимы, но холодный взгляд и холодное слово — невыносимы.
29. В десять лет — чудо, в двадцать — гений, а после тридцати — обыкновенный человек.
30. Подумав — решайся, а решившись — не думай.
31. Спросить — стыдно на минуту, а не знать — стыд на всю жизнь.
32. Совершенная ваза никогда не выходила из рук плохого мастера.
33. Не бойся немного согнуться, прямее выпрямишься.
34. Глубокие реки неслышно текут.
35. Если отправился в путь по собственному желанию, то и тысяча ри кажется одним.

file.php?fid=341713&key=464905793ссылка на источник -сайт Одноклассники :https://ok.ru/luguard/topic/65308620147553
---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 Вперед →
Модератор: osokina-galina
Вверх ⇈