Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Усть-Кутский острог

В Усть-Кутском остроге-мой род Гелишевых,Марковых, Сорокиных ,Дьяковы-Зыряновых ,
Нечаевых ,Наумовых упомянут с 1694 года,
хочу узнать-откуда пришли мои предки на УстьКутскую землю!?

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 6 Вперед →
Модератор: osokina-galina
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5559
Ле́нский во́лок — волок между реками Илимом и Леной,
использовавшийся в XVII—XIX веках.

Один из двух (наряду с Чечуйским волоком) маршрутов
выхода на Лену, важный транспортный путь
в освоении севера Сибири и Дальнего Востока.

Начинался от Илимского острога вверх по Илиму до правого притока
— реки Казачьей. От верховий Казачьей по суше суда волочились до верховий Муки,
затем спускались в её устье, где находилось Муцкое плотбище.

Отсюда на плотах суда и грузы шли вниз по рекам Купе и Куте к Лене,
где стоял Усть-Кутский острог.

По заселении берегов Муки и Купы необходимость в переноске судов по суше отпала,
и грузы из Илимска отправлялись на подводах до Муцкого плотбища,
где грузились на плоты, спускались таким образом до Усть-Кута и перегружались на другие суда.

ервым русским землепроходцем, прошедшим с Илима на Лену этим путём,
считается Василий Бугор. Из Енисейска он проплыл по Ангаре, далее по Илиму,
откуда поднялся вверх по Игирме.

Из её верховий отряд перешёл волоком в реку Куту, по которой спустился на Лену[1].
Василий Бугор имел два маршрута:
«С устья Идирмы (современное название — Игирма)
на малых судах с грузом вверх до устья р. Чюхтормы
(современное название — Читорма) три дня плыть,
по которой до волока ещё день, переход по волоку от Чюхтормы
до притока Ялыка менее дня, плыть по Ялыку до Куты день и по Куте до Лены два дня».

По Идирме вверх до устья реки Дидилмы два дня,
«…а с усть Дидилмы сухово волоку идти на реку на Куту, на усть Кутоя два дни».
По этому пути Бугор весной 1628 года перешёл на Лену.

По результатам его экспедиции в устье Куты был отправлен Иван Галкин.
В отличие от Бугра, путь которого был севернее и длиннее,
Иван Галкин с подсказки местного населения — эвенков,
— воспользовался более коротким путём к Лене.

В 1630 году он был на Илиме, где основал Илимский острог,
а в 1631 году достиг устья Куты,
где заложил Усть-Кутский острог
.


Во второй половине XVII века по маршруту Ленского волока
образовалась цепочка небольших (в один-два двора) деревень,
на население которых была возложена повинность по обслуживанию волока.

Например, в октябре 1746 года усть-кутскому приказчику из Илимска
пришло подобное распоряжение:


« Понеже по известию... через Ленский волок лесом завалено.
Велеть нарядить пашенных крестьян для чищения помянутой дороги
через Каймоновский волок до Муцкого плотбища
Приказчик Илимска[2] »

На что приказчик докладывал:
« Вычищено по тридесятое число шириною по пять сажень, а в нужных и тесных местах по 4 сажени.
А расстояние от Куты речки вычищено в хребет на 10 верст и проделаны версты.
[На это было направлено 36 крестьян.]
Приказчик Усть-Кутского острога

источник - http://ru.wikipedia.nom.si/wik...BE.D0.B2-2

---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5559
ПЕРВОПАХАРИ

Та Русь, что на Оке и на Тарусе
Уже в деньгу переводила медь,
А здесь в протоках гоготали гуси
И по тайге хозяйничал медведь.

Ничья соха землицы не пахала.
На протяженьи тысячи веков
От Нижнего Амура до Урала
Был край охотников и рыбаков.

Но на Руси Великой, Малой, Белой
Христолюбивый царь взошел на трон,
На слово мягкий, на правеж умелый,
С крестьян три шкуры снять стремился он.

"Чего нам жить в неволе дураками? -
Собравшись в круг, судили мужики, -
Добудем волю, все уйдем за Камень:
Земля угожа, реки глубоки!"

Архангелогородцы, устюжане,
Сольвычегодцы
- подошел их срок -
Не ратники, а пахари-миряне
Открыли дверь России на восток.


Их имена лишь пашни сохранили
По-над Илимом, по-над Ангарой:
Бессонов Тимофей, Иван Перфильев,
Третьяк Толмач, Аксаментов Первой.

Ласкает солнце пращурову спину,
Вдали остался лихоимец-князь.
Распахивает пращур десятину,
На дикую сосну перекрестясь.

Потом земля сибирская пригреет
И божий храм, и каземат, и скит...
Но он узнать об этом не успеет...
"Земля угожа" - снова повторит.
http://world.lib.ru/editors/a/..._rod.shtml
---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5559
М. И. Белов
Мангазея
Вновь назначенный воеводой в Сибирь московский дворянин Данила Наумов на морском судне (коче) добирается до места службы — «златокипящей Мангазеи», о которой, по рассказам и документам, он составил представление, как о величественном красивом городе-крепости за полярным кругом. Он тешил себя надеждой умелым управлением восстановить упавшие там пушные промыслы и торги. В действительности он застает Мангазею в развалинах, заброшенной и оставленной населением. Тогда с войсками он перебирается с реки Таз на реку Енисей и на ее левом притоке — реке Турухан — строит Новую Мангазею. Свободное от службы время он посвящает изучению мангазейского архива и постепенно восстанавливает по документам историю Мангазеи, выяснив причины расцвета и падения ее.
Это исторические рассказы о первом русском заполярном городе,
о Мангазейском морском ходе, изложенные автором
как бы от лица последнего мангазейского воеводы Данилы Наумова.

ОТ АВТОРА
На рубеже XVI и XVII вв. отряды русских землепроходцев и полярных мореходов при своем движении «встречь солнцу» создали за полярным кругом в нижнем течении реки Таз мощный форпост — город и крепость Мангазею, известную по историческим документам как «златокипящая Мангазея», «украсно украшенная», «благословенная» царская вотчина.

В народной памяти и легендах Мангазея едва ли уступает сказочному граду Китежу, а по своему влиянию на судьбу освоения Сибири, на географическое ее открытие и на развитие арктического мореплавания несравнима ни с одним другим сибирским городом XVII в.

Именно Мангазея стала отправным пунктом для тех,
кто шел на самый северный полуостров Азии — Таймырский,
к «великой и славной» реке Лене.

https://unotices.com/book.php?id=159314&page=1
---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5559

osokina-galina написал:
[q]
М. И. Белов
Мангазея
[/q]


Ранней весной 1670 г. из Москвы в Тобольск по зимней сибирской дороге через Чердынь и Верхотурье спешил к месту службы вновь назначенный воеводой в Мангазею стряпчий[1] Данила Тимофеев Наумов. Миновав Урал, его трудные горные дороги, и оказавшись на равнине, раскинувшейся за Тюменью, воеводский возок полетел быстрее.

Только на раскатах и высоких подъемах его все еще заносило в сугробы,
и, пока сани ставили в колею, змейкой вытянувшуюся по безбрежной снежной пустыне,
Данила наслаждался первозданной природой, тишиной и покоем.
Такое назначение он получил неожиданно.

Для него, мелкопоместного дворянина, это было большой удачей, и он уже мечтал,
как будет управлять знаменитым сибирским городом, как наладит там упавшие торги и промыслы.

Перед отъездом его познакомили в Сибирском приказе[2] с текущими делами, из которых явствовало, что доходы царского двора в Сибири резко упали. Сановитые и знатные воеводы, ясачные сборщики и жадные до наживы купцы разорили хозяйство богатой страны. Сибирский приказ подал царю Алексею Михайловичу доклад о состоянии воеводств, о начавшихся там выступлениях местного населения и просил рассмотреть его неотложно. Но царю и боярской думе, занятым борьбой с отрядами Степана Разина, было не до этого.

Тогда начальник Приказа — окольничий[3] Родион Стрешнев принял меры самостоятельно. Он решил, что в Сибирь должны назначаться инициативные, способные люди, лучше всего неродовитые дворяне, заинтересованные в личных доходах и считавшие это назначение почетным. Заботясь о своих интересах, они будут «изыскивать государеву пользу». В число особенно бедственных уездов попала и некогда сказочно богатая Мангазея, раскинувшая свои владения в бассейнах рек Таза и Енисея.
Несколько дней Наумов изучал мангазейские дела, пытался понять, почему разорился уезд, но вскоре заметил бесполезность своих усилий.

Его поразило то, что никто из приказных, ведавших Тобольским столом, не смог ответить на его, казалось бы, простые вопросы: что собой представляет Мангазея, где она расположена, каков туда путь? Однажды, очевидно, чтобы умерить его пыл, ему принесли и показали под большим секретом раскрашенный «Чертеж Сибири»[4], присланный из Тобольска воеводой Петром Годуновым.

Считался этот чертеж единственным, и поэтому иностранные дипломаты и торговцы проявляли к нему особый, повышенный интерес. Поглядел Данила на эту карту и расстроился, найдя Мангазейский город далеко в полярной пустыне, в близком соседстве с берегом неизвестного моря, за рекой Обью, и невольно подумал:
«Далеко же забрались русские люди,
почти под самый Полярный круг»...

Сибирский приказ — центральное правительственное учреждение по управлению Сибирью.
Образован в 1637 г. До него сибирскими делами управлял
Приказ Казанского дворца, или Казанский приказ.
Делопроизводством в приказе ведали отделения — «столы». Т
обольский стол заведовал делами уездов, подчиненных Тобольску,
главному городу Сибири, в число которых входил и Мангазейский.

В конце апреля, оставив позади последний ям,
возок воеводы в полночь прибыл в Тобольск.
Утром Наумов был уже на воеводском дворе, где его радушно встретил
благообразный мужчина с черной окладистой бородой.

Это Петр Годунов, о котором в Сибирском приказе
говорили как о талантливом, рачительном сибирском правителе.
«Любит он науки, а пуще всего географию, часто совершает путешествия по своему необъятному краю», — сказал о нем один из приказных подьячих.

За обильным завтраком и расспросами о Москве
пытался Наумов повернуть разговор на Мангазею,
но обходительный хозяин уклонился от этого и,
как бы уступая настойчивости собеседника,
лишь согласился поговорить о Мангазее в другой раз.

В середине мая прибыла задержавшаяся в Москве семья
— жена и два сына, а из Верхотурья к пристани подвели судно.

Теперь все было готово к отъезду, и через несколько дней
напутствуемый добрыми пожеланиями Петра Годунова
Наумов отправился в далекий путь.


---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5559

osokina-galina написал:
[q]
М. И. Белов
Мангазея
[/q]


Для Наумова началась трудная служба, окончившаяся через долгие шесть лет.
За это время он построил новый город — Новую Мангазею.
А все свое свободное время посвящал изучению большого архива
Туруханского зимовья, надеясь найти ответ на мучивший его вопрос:
что же все-таки это был за город — Мангазея, что такое Мангазейский морской ход?

Между прочим, рассчитывал закончить непривычное для него дело в короткий срок,
а вышло все не так: чем больше углублялся последний мангазейский воевода
в изучение пожелтевших свитков и книг, тем труднее было оторваться от них.
Перед ним развернулась удивительная история Мангазеи.

ПОЛЯРНЫЕ ПЕРЕХОДЫ

Еще в Москве он слышал, что морские пути в Сибирь открыли крестьяне северных областей Руси — поморы. Жили они с незапамятных времен у ледовитого моря. Опытнее их на всей земле не отыскать полярных мореходов.

Поэтому и знакомство свое с севером Наумов решил начать с поморских книг и летописей.
Принесли их ему монахи Троицкого монастыря, что стоял против Туруханского зимовья.

В библиотеке преподобного Тихона, настоятеля монастыря, этих книг оказалось немало.
Считался Тихон тайным приверженцем пламенного и неистового протопопа Аввакума, н
едруга патриарха Никона.

Удалили его из Москвы и сослали в Сибирь.
Тихон основал Троицкий Туруханский монастырь и поставил его хозяйство широко.

Видел его Наумов всего один раз, когда приезжал в монастырь на богослужение,
там и договорился пользоваться библиотекой Тихона.
Ревнитель старой веры был патриотом Поморья, считал северные области Руси,
куда отступили раскольники, центрами культуры и письменности.

«Таких рукописей и стародавних книг, — говорил Тихон,
— не отыщешь и в Соловецкой обители».

И вот сейчас они лежали перед Данилой в массивных кожаных переплетах с серебряными или медными застежками, с причудливыми киноварными буквами и заставками. Читая их, восхищался он русским письменным искусством, дивился долготерпению тех, кто строчка за строчкой пером рисовал по тонкому блестящему пергаменту буквы полууставного и уставного письма. Здесь были новгородские и киевские летописи, жития святых, сборники рассказов и повестей, царские грамоты на Двину, неразвернутые столбцы с первыми отписками[6] мангазейских воевод, расспросами о морских путях.
---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5559

osokina-galina написал:
[q]
ПОЛЯРНЫЕ ПЕРЕХОДЫ
[/q]


Наумов узнал уже многое.
Главные события, непосредственно предшествовавшие постройке Мангазейского города,
развернулись одновременно в Поморье и в Москве в 1598–1601 гг.

В Поморье, в Холмогорах, весной 1601 г.
собрался в мангазейский поход торговый и промышленный люд: кто из Усть-Пинеги,
кто из Устюга Великого, а кто из Вологды,
народ бывалый — мореходы.


Шумная, веселая ватага заняла небольшие деревеньки под городом, но задерживаться они не собирались — спешили. Еще года два тому назад
послали они своих земляков — Угрюма Иванова и Федула Наумова

в Москву с челобитной к самому царю Борису Годунову.

А просили они позволить им торговать и промышлять «повольно» на реках Оби и Енисее,
согласившись — без этого было не обойтись — платить за упромышленных соболей и бобров, песцов и горностаев десятинную пошлину старосте и целовальнику[7] Окладниковой слободы.

Дело казалось неотложным и важным.

Незадолго до этого по поморским селам и городам, стоявшим в устьях медленных северных рек, прошла тревожная весть: нежданно-негаданно объявился в далекой, богатой серебристым соболем и серебристым бобром земле за Обской губой, на реках Таз и Енисей, отряд тобольских стрельцов во главе с думным дьяком[8] Федором Дьяковым. Царский посланец привез с собой двух целовальников, сборщиков таможенной «десятинной» пошлины, и под пыткой «расспрашивал» кочевой народ — самоедов и остяков[9] — о промыслах и торгах поморских крестьян, домогаясь, не собирали ли они ясак от имени русского царя.

Почувствовали поморы в приезде Дьякова большую для себя опасность,
узнали, что навет на них подстроили сольвычегодские купцы Яков и Григорий Строгановы,
после похода казака Ермака Тимофеевича захватившие все торговые дороги в Сибирь и вершившие там свой суд и расправу. Мангазейский морской ход, освоенный поморами, был неподвластен им, мешал им обогащаться на сибирском промысле и торге.

В 1598 г. по указу слабовольного царя Федора Ивановича, по настоянию Строгановых, и была направлена на Обь и Таз экспедиция Дьякова, которую по проторенной дороге через Тобольск на Березов вел вымич Василий Тарабукин.

Верхотурский воевода Василий Петрович Головин на своих обширных плотбищах[10] должен был строить «для мангазейского ходу… судно с четыре или с пять, распрося тамошних людей, на каких судах мошно в Мунгазею и в Енисею ходить».

С Перми и Вологды, Сольвычегодска и Вятки согнали в Верхотурье
110 плотников-корабельщиков.
С Казани везли железные гвозди и скобы, а в ближайших «пашенных местах»
собирали парусину и пеньку.

А Угрюму Иванову и Федулу Наумову[/b] эта жалованная грамота стоила дорого.
Приказной дьяк Федор Нечаев
целый год кормил обещаниями поморских ходатаев, вывернул все их карманы наизнанку, соболя, что дали им земляки, все до единого лежали на нечаевом дворе. Пообносились и поиздержались пинежане, живя в Москве, но своего добились.

В январские морозы позвал Нечаев Угрюма и Федула
в приказную избу и торжественно вручил долгожданный документ.


Читали они грамоту и не верили своим глазам: согласились царь и боярская дума со всеми их просьбами, рассчитывая на богатый сбор «государевой казны».

А когда вернулись в Холмогоры и на Усть-Пинегу, объявили жалованную грамоту народу.
«Божьей милостью мы великий государь и великий князь Борис Федорович всеа Руси…,
— вещали бирючи[12], — есьмя Двинского уезда пинежан и мезенцев…
и всех промышленных людей пожаловали в Мунгазею,
морем и Обью рекою, на Таз и на Пур и на Енисей,
им ходити и с самоедами, которые живут на тех реках, на Тазу и на Пуре и на Енисее,
им торговати велели повольно; а нашу десятую пошлину, от девяти десятая,
из соболей лутчей соболь, а из куниц лучшая куница, а из лисиц лучшая лисица,
а из бобров лутчей бобр, а из песцов лучшей песец,
и изо всякие мяхкие рухляди и изо всякого товару десятое,
тем торговым людям пинежаном и мезенцом…
велели есьмя давати на Мезени, в Окладниковы слободке,
приказным людям и старостам и целовальником,
а опричь Окладниковой слободки,
что на Мезени, нигде десятого не давати есьмя им не велели;…

а возити им с собою там наших государств русские товары
незаповедные да съестные всякие запасы;
а про свою нужу имати им с собою по топору человеку или по два,
да ножей по два или по три ножи человеку да по саадаку[13]
да по рогатине[14] человеку для того,
что они там для своих промыслов живут года по два и по три
и им без того быти нельзе, а больши того им с собою оружия
и топоров и ножей не имати и того им ничего не продавати,
а заповедных им товаров, пищалей[15] и зелья[16] пищального,
и саадаков, и сабель, и луков и стрел, и железец стрельных,
и доспехов, и копей и рогатин… всяких заповедных товаров не возити».
---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5559

osokina-galina написал:
[q]
М. И. Белов
Мангазея
[/q]


Мангазея создавалась не только как город-крепость,
в которой несли службу стрельцы и казаки.

Не была она только и перевалочным пунктом.
В городе имелся свой посад.
Из Тобольска и более южных областей
сюда прибыли ремесленники, кузнецы,
кочевых и карбасных дел мастера
, сапожники, пекари, пивовары, гончары и т. д
.

Мангазейский посад располагался между южной стеной и рекой Осетровкой.
В северо-западной части посада стояла церковь Успенья,
считавшаяся общинной, так как строилась на посадские деньги.

Жизнь посада ничем не отличалась от жизни северных городов.
Все обитатели посада, а также приезжие торговые и промышленные люди
объединялись в общину, имевшую определенные права и обязанности.
Во главе общинного управления стоял «заказной целовальник»,
избранный на определенный срок сходом.

......
Мангазейское мореплавание конца XVI и начала XVII в.
осталось в памяти народа как овеянная легендами
яркая страница освоения морских путей.

В самом акте прекращения мангазейского мореплавания имелась еще и другая сторона.
Тобольские воеводы смотрели косо на возможность передвижения больших масс людей
из Сибири на Русь по самой северной дороге.

Дело в том, что в 20-е годы XVII в.
началось освоение южных сибирских путей
от Тобольска на Маковский острог,
Енисей, а затем и на реку Лену.


Построить южную внутрисибирскую дорогу в тайге,
на болотах и гатях силами пашенных крестьян,
казаков и стрельцов оказалось весьма трудно.

Один из енисейских воевод писал царю:
«От Маковского острожку через волок до Енисейского острожку
ходу нартами восемь недель… волок велик, около двухсот верст.

А на волоку болото и грязи, и колоды и заломы великие —
и на себе всех запасов не перетащить».

«И поэтому, — заключал воевода, — хуже Енисейска во всем твоем государстве
Русской и Сибирской вотчине нет; служат, государь, служилые люди зимою на нарте,
на шлее, а летом беспрестанно на весле и на шесте.

А ходят твои государевы служилые люди беспрестани п
о новым землицам и великую нужу,
и бедность, и голод терпят, и души свои сквернят».

Многие не выдерживали тяжести работы, бежали в тайгу и тундру, а оттуда на Русь.
По донесениям мангазейских воевод, беглые работные люди уходили
из Тобольского разряда, из Сургута, Березова,
Томска, от «хлебных запасов».
«Беглецы бегают скопяся многие», — сообщали воеводы.
Мангазея и в этом случае оказалась в центре событий.

Путь «беглецов» чаще всего проходил по северным и труднодоступным районам.

Так, в 1636 г. бежавшие в разные годы из Красноярска и Енисейска
крестьяне «скопились» в Туруханском зимовье и оттуда двинулись в Мангазею.

В город они не заходили, а, захватив два струга,
проплыли ночью по Тазу к Обдорску, п
ричем караульные стрельцы, заметившие беглецов,
не приняли никаких мер.

Этот факт серьезно обеспокоил царский двор,
потребовавший срочной поимки работных людей,
наказания их и возвращения назад.
---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5559

osokina-galina написал:
[q]
Мангазейское мореплавание конца XVI и начала XVII в.
осталось в памяти народа как овеянная легендами
яркая страница освоения морских путей.
[/q]


Из Тобольска на Таз первые торговые и промышленные люди
прошли с отрядами мангазейских воевод.

Чаще всего торговцы присоединялись к стрельцам и казакам.
В 20 и 40-е годы развилось караванное
торгово-промысловое передвижение на Мангазею.

Иногда составлялись большие караваны — по 20, по 30 кочей,
на которых находилось от 350 до 400 человек,
перевозивших свои «промышленные заводы» и товары.

Самыми тяжелыми грузами была мука ржаная и овсяная — «хлебные запасы».
Мангазея всегда жила привозным хлебом.

В 1626 г. из Тобольска на Таз с таможенным головой Гребневым
ходили «на кочах многие торговые люди с хлебными запасы».

В 1628 г. этим же путем совершили плавание 136 торговцев и промышленников.
Это были Яков Третьяков Важенин, Андрей Иванов,
Савва Иванов Заборец, мезенец Кирилл Иванов Ружников,
Матвей Щепеткин с Пинеги, ярославец Алексей Наумов и другие.
---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5559

osokina-galina написал:
[q]
Архангелогородцы, устюжане,
Сольвычегодцы - подошел их срок -
Не ратники, а пахари-миряне
Открыли дверь России на восток.
[/q]


Распространено мнение, что население сибирских городов,
в том числе и Иркутска и Иркутского уезда,
формировалось в основном выходцами
из поселений Русского Севера и Поморья
.
http://dshinin.ru/Upload_Books...039391.pdf
Это мнение определённо впервые, пожалуй, выразил в 1915 г.
И.И. Серебренников:

«Большинство первых посельников Ангаро-Ленского края, как
и всей Сибири вообще, были выходцами с севера Европейской Рос-
сии, нынешних великорусских губерний: Архангельской и Вологод-
ской и смежных с ними.

Уроженцы других районов терялись в общей
массе северян, уроженцев Устюга, Яренска, Пинеги, Соли Вычегод-
ской, Мезени, Усть-Цыльмы и других местечек Северной Руси.

Северяне несли сюда с собою свои привычки,
навыки, свои предания, и песни ,и свой говор.

Они строили здесь свои церкви, остроги и города
так же, как привыкли строить их и у себя на родине».
---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
osokina-galina
Модератор раздела

osokina-galina

Братск, Иркутская область
Сообщений: 2570
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5559
Наумов Дмитрий Никитич
воевода; в 1647 г. был стряпчим;
в 1665—1675 гг. — стольником.
Наумов, Дмитрий Никитич воевода в Соликамске,при ц. Алексей Мих. 1679.
http://biographii.ru/n/naumov-dmitrij-nikitich
---
На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич, 1900 г. р.
Ищу : место рождения, пращура Ондрюшко Нечаев, упомянут в 1696 г. рядовой казак.
В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
(Поль Валери)
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 6 Вперед →
Модератор: osokina-galina
Вверх ⇈