Духовенство с.Прасковеи:имена,хронология,судьбы
издана книга протоиерея Димитрия Морозова"Православные святыни Прикумья:города Святого Креста(Буденновска) и села Прасковеи до 1917 года".дополняем архивными сведениями.
ставрВладимирМодератор раздела  Ставрополь Сообщений: 571 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 4098 | Наверх ##
29 июня 2017 22:58 14 марта 2019 0:12 Попов Василий Елисеевич
Родился в 1874 г.русский; образование духовная семинария; б/п; священник.сын псал. г. Палатово Бирюч. у. Рукоположен во диак. к г. Палатов Бирюч. у. В 1904 переведен к Георгиевской ц. сл. Колещатая, определен зав. и законоучителем ЦПШ (Ист.: ГАВО. И-84. Оп. 1. Д. 1951(б). Ч. 1. Л. 330 об.- 331). Проживал: Свято-Крестовский уезд, с. Покойное. Арестован 28 февраля 1920 г. Приговорен: Реввоентрибуна 13 апреля 1920 г. Приговор: 5 лет лагерей Источник: Книга памяти Ставропольского края
о.Василий Попов в 1919г был назначен священником к Михаило-Архангельскому храму в с.Покойном., в мая 1919 г привез в Святой Крест хоронить 18 тел местных "кадетов",воевавших под командой начальника Святокрестовского уезда полковника Леонтовича , зарубленных красными партизанами-"камышанами" под Величаевкой.отслужил панихиду,сопровождали погибших земляков крестным ходом до Святого Креста. обвинение -агитация против Советской власти. прихожане и правление Покойного написали письма с просьбой взять на поруки своего священника.много подписей.приговорен Ревтрибуналом к 5 годам лагерей.
-------------------- ДЕЛО ОСОБОГО ОТДЕЛА ПРИ РЕВОЛЮЦИОННОМ ВОЕННОМ СОВЕТЕ XI – й АРМИИ
на ПОПОВА ВАСИЛИЯ ЕЛИСЕЕВИЧА священник села Покойного обвиняется в агитации против Советской власти начато 28 февраля 1920 года окончено 14 апреля 1920 года
1) записка « Священник села Покойного ,называемый отец Василий , когда на ..ане побили белых и везли белыя 18 гробов, то отец Василий встретил их в двух верстах от Покойнаго и проповедовал,что погибнут кровожадные звери коммунисты ,как погиб Стенька Разин. За то , что они побили защитников за веру. И провожал с хоругвями до Святого Креста убитых кадетов ,вернувшись обратно, агитировал опять за Добрармию. Подтверждает личной подписью м.с. Покойнаго Плохотников» ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- дело №63. ПРОТОКОЛ
1920 года Марта «5» дня Я,Военный Следователь Контрпункта Особого Отдела при Революционном Военном Совете XI-й Армии Иванченко Сего числа допросил по делу Попова в качестве свидетеля его же .и он показал: Фамилия Попов Имя Василий Отчество Елисеевич Со дня рождения 46 лет Где учился в Воронежской духовной семинарии Выпуск 1897 года Род занятий до революции Священник Род занятий после революции то же Кто родители Псаломщик Место службы в настоящее время с.Покойное Место жительства постоянное с.Покойное Адрес ----- Средства к существованию Доход от треб Отношение к воинской повинности ----- Состоял ли членом каких-либо союзов, обществ, партий политических Общество за Россию Состоит ли членом каких-либо союзов, обществ, партий в настоящее время Нет, в связи с распадом Общества за Россию Подвергался ли судебным преследованиям и когда Нет Находился ли под стражей и где Нет ВОПРОС: Признаете себя виновным в том , что агитировали против Советской власти и ,пользуясь религиозными предрассудками темных крестьян, призывали благословление на белогвардейцев-врагов трудового народа и проклятие на коммунистов ,в данном случае на камышан,побивших белогвардейцев? ОТВЕТ: Нет. Хотя я говорил речь во время препровождения убитых камышанами белогвардейцев, в которой я не призывал проклятия на коммунистов, но говорил ,что братоубийственная война доводит до результатов, каковые сейчас налицо. Кончно, я не мог хвалить Красную Армию , равно как и хулить Белую , так как речь и молебен я служил по приказу начальника уезда Леонтовича. ВОПРОС: Разве Вы не могли отказаться от произношения речи ? ОТВЕТ: За это я мог бы получить неприятности от своего духовного начальства. ВОПРОС: По возвращении от молебна и крестного хода Вы говорили опять по поводу убийства белогвардейцев? ОТВЕТ: Нет. ВОПРОС: Признаете себя виновным в том,что состояли членом реакционной политической организации (Общество за Россию) ,деятельность которой была направлена на поддержку Добрармии и борьбу с большевизмом? А главное, на агитацию крестьян против Советской власти? ОТВЕТ: Признаю, но я никакой деятельности не проявлял , как и вся наша Покойненская организация. ВОПРОС: Кто может удостоверить, что Вы в своей речи во время отпевания убитых белогвардейцев не призывали гибели на коммунистов и вообще –противников Добрармии? ОТВЕТ: Прасковья Казарцева и Андрей Петрович Берлев.
Протокол допроса прочитан и справедливость его удостоверяю. Попов Василий
Военный следователь Иванченко
---------------------------------------------------------------------- дополняю.новые протоколы из следственного дела -------------------------------------------------------------------------- УКАЗ ИЗ СТАВРОПОЛЬСКОГО ЕПАРХИАЛЬНОГО СОВЕТА священнику слободы Колещатой Воронежской Епархии Василию Попову
Согласно прошению, резолюцией Высокопреосвященнейшего Агафадора ,Архиепископа Кавказского и Ставропольского , от 12 сего февраля за № 130 , Вы определены на такое же место к церкви села Величаевское Ставропольской губернии. С чем дается Вам сей указ для предъявления кому следует .
13 февраля 1919 года Член Совета :подпись Секретарь: подпись Делопроизводитель: подпись --------------------------------------------------------------------------------------- ПОДПИСКА
Я, нижеподписавшийся священник Михаило-Архангельской церкви села Покойного даю сию подписку священнику той же церкви о.Василию Попову в том, что обязуюсь за всё время его отсутствия исполнять все богослужения и требы.
Священник И.Замараев 1919 года июня 22го дня --------------------------------------------------------------------------------------------
Ставропольский Епархиальный Совет От апреля 24 сего 1919 г Благочинному 8го округа Ставропольской губернии Священнику Алексию Пигрову
На прошении священников села Покойного Стефана Неженцева и села Величаевского Василия Попова относительно перемещения их одного на место другого ,резолюция Высокопреосвященнейшего Агафадора ,Архиепископа Кавказского и Ставропольского , от 10 сего апреля за № 433 последовала таковая : «Перемещаются»
При сем препровождаются указы для вручения священникам Неженцеву и Попову.
Об изложенном Епархиальный Совет ------------------------------------------------------------------------
УКАЗ От Ставропольског Епархиального Совета священнику села Величаевского Василию Попову.
Согласно прошению, резолюцией Высокопреосвященнейшего Агафадора ,Архиепископа Кавказского и Ставропольского , от 10 апреля сего года , Вы определены на такое же место к церкви села Покойного Ставропольской губернии. С чем дается Вам сей указ для предъявления кому следует .
Апреля 24 дня 1919 года
Член Совета :подпись Секретарь: подпись Делопроизводитель: подпись ----------------------------------------------------------------------------
Документ от Благочинного округа, печать. 1919 год.
Священнику Михаило- Архангельской церкви с. Покойного о. Василию Попову.
При сем препровождается Вашему Благословлению Указ о перемещении Васъ в с. Покойное.
Благочинный священник Алексей Пигров -----------------------------------------------------------------------------------
В следственном деле находится подлинный паспорт Попова В.Е. ----------------------------------------------------------------------------------- Паспортная книжка безсрочная
Выдана :Воронежской духовной консисторией , тысяча девятьсот шестого года октября месяца 24 дня Священнику Василию Елисееву Попову
Владелец книжки: 1. имя,отчество ,фамилия : Василий Елисеев Попов 2. звание: Священник 3. время рождения :------ или возраст : 30 лет 4. вероисповедание : Православное 5. место постоянного жительства: Слобода Колещатая Богучарского уезда Воронежской губернии 6. состоит ли или состоял ли в браке : Состоит в браке с Лидией Михайловой 7. отношение к отбыванию воинской повинности :--------- 8. документы ,на основании которых выдана паспортная книжка: Отчетные клировые ведомости по Воронежской Епархии за 1905 год 9. подпись владельца книжки : Священник Василий Попов 10. лица , внесенные в паспортную книжку на основании ст 9 и 10 Положения о видах на жительство: Жена владельца книжки Лидия Михайлова Попова , 24 лет Учреждение ,из коего книжка выдана: Член Воронежской духовной консистории: протоиерей /подпись/ И.Д. секретаря /подпись/ Столоначальник /подпись/ -----------------------------------------------------------------
ПРОТОКОЛ ДОПРОСА ОБВИНЯЕМОГО ПОПОВА ВАСИЛИЯ ЕЛИСЕЕВИЧА 1920 года марта 13 дня Анкетные данные внесены те же,что и на первом допросе,кроме пункта: 6.Семейное положение: женат, трое детей.
В мае месяце, когда мы с обществом делали крестный ход по полям, и ,когда мы возвращались обратно, то в это время везли из села Левокумского 18 тел кадетов , и впереди этого ехал полковник Леонтович ,который просил меня, чтобы я встретил эти трупы. Тогда мы,догнав эти трупы, стали разговаривать с ним . Дойдя до церкви ,полковник Леонтович обратился ко мне и просил, чтобы я сказал какую-нибудь речь, от чего я не мог отказаться. Но я речь произносил не с проклятиями большевиков , а только сказал, что эти жертвы от нашей ненависти и нестерпимой нелюбви друг к другу,что могут подтвердить Берлев Андрей Петрович и Павел Овчаренко. На другой день мы проводили эти же трупы до Святого Креста ,где уже нас встретил другой священник Святого Креста. И оттуда для меня была подвода, на которой приезжала моя жена по делам в город. Что касаемо крестьян , то я их ни в чем не агитировал против Советской власти, и за неё-ничего. Всё это выше изложенное мне прочтено, в чем и расписываюсь . Что касается общества«За Россию» , то я потому состоял, что нас принудили , и я состоял рядовым, и не один из села Покойного. Подпись: / Попов Василий / Допрашивал: Военный следователь Военно-Революционного трибунала Святокрестовского боевого участка Алимов / подпись/ ------------------------------------------------------------------------------------ Свидетельские показания давали: 1.Плохотников Ермолай Осипович , житель с.Покойного,42 лет, грамотный; 2. Овчаренко Павел Кондратович ,житель с.Покойного, 58 лет ,грамотный; 3. Берлев Андрей Петрович ,житель с.Покойного-Св.Креста, 32 лет,грамотен. --------------------------------------------------------------------------------------------------------- К делу Попова. Военно –Революционному трибуналу Святокрестовского боевого участка Святокрестовского уезда, села Покойного гр.Василий Попов
ЗАЯВЛЕНИЕ. 13 марта сего года после допроса меня тов.следователь Алимов на мой вопрос , отпустят ли меня на свободу до суда ,так как меня берут на поруки , ответил ,что действительно ,ручательства есть, но оно состоит из попов и дьяков. На этот ответ тов . следователя имею сообщить следующее : За меня подано в ревтрибунал три бумаги , оправдывающие меня . Первая: От Церковного совета с подписями многих прихожан. Вторая : От нескольких лиц, берущих меня на поруки до суда. Третья бумага: От Покойненского сельского Совета ,в которой Совет просит Ревтрибунал дать ему на поруки трех граждан села- Шелухина, который теперь на свободе, меня и Буравцева Алексея. Прошу Ревтрибунал принять во внимание поручительства за меня и отпустить меня на свободу до суда.
Села Покойного гражданин Попов Василий 1920 год марта 14 дня ---------------------------------------------------------
К сведению
ОСОБОМУ ОТДЕЛУ Представляя при сём выписку из протокола общего собрания от 8 марта 1920 зс№20 п.21 о принятии под поручительство Совета арестованных : Александра Волкова ,священника Попова Василия , Алексея Буравцова , Ивана Изотова и Спиридона Шелухина. Исполком просит освободить их до суда под расписку уполномоченного на сей предмет члена Совета Александра Семеновича Елисеенко.
Председатель /подпись/ Секретарь /подпись/
Протокол №12 общего собрания Покойненского совета . Из общего числа 50 человек на собрание явились 43 человека. 8 марта 1920 года. Выписка.
Заявление: Арестованы гр. Села Покойного Александр Волков ,священник Попов , Алексей Буравцов, Иван Изотов , Спиридон Шелухин . О взятии их на поруки.
Постановили :при 13 воздержавшихся ,что Александр Волков, Спиридон Шелухин, св.Попов Василий, Изотов Иван, Алексей Буравцов- поведения были хорошего, ни в чем предосудительном замечены не были, и просит освободить их до суда под поручительство совета.
Председатель собрания Рудаков, члены: Иваниев, Акимов, Касьянов , Климонтов, Шаршов, Солодовников, Стародубцев, Мышастый , Дерюгин, Ф.Сныткин, Романко, Яковлев, Толок, Куцаев, Бобряшов, Ягупов, Горбунов, Берлев, Щербина, Овчаренко, Перебейнос, Саков, Мещеряков, Бутенко, Толстов?, Зыбенко, К.Пономаренко, Журавлев , Абрамов, Валяйдуб?, Заварзин, Булавинов, Пупылин, Гришак?, Батищев , Рудоманов, Ежов. Печать Председатель /подпись/ Сверял секретарь /подпись/
Приписано: За Покойненский исполком необходима выписка на каждого обвиняемого в отдельности.
-------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------
--- Владимир ищу Соленовых, Евстафьевых. Тумановых -Ставрополье.теперь уже и Соленовых из с.Яковлево Ковровского уезда Владимирской губернии | | Лайк (1) |
ставрВладимирМодератор раздела  Ставрополь Сообщений: 571 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 4098 | Наверх ##
23 сентября 2017 0:09 25 сентября 2017 0:47 Салий Сергей Дмитриевичсвященник Покровского храма в с.Прасковея Анкета арестованного.Салий Сергей ДмитриевичРодился в 1888 г в Винницкой области УССР с.Людвиговка Черневецкого р-на Место жительства: с.Прасковея Буденновского р-на Орджоникидзевского края Священник в Покровской церкви с.Прасковея Буденовского р-на Орджоникидзевского края В партиях не состоял Национальность украинец Подданство СССР Паспорт № 532 486 выдан Буденновским РОРКМ 12 августа 1936 г Образование церковно-приходская школа Общественная группа :служитель культа Социальное происхождение :отец –крестьянин ,земледелец До 1929 г: Неимущий, находился в мужском Мамай-Маджарском монастыре в г.Прикумске ,иеромонах До 1917 г: с 1913 г находился в указанном монастыре, сначала послушником, в 1919 принял монашество, в 1922 получил сан священника ,иеромонах В царской и белой армиях не служил Не судился,под следствием не был /Обвиняемый вносит изменение. Судился в 1931 г Тройкой ПП ОГПУ по ст.58 ч.10 приговорен к 3 годам в концлагере,на строительстве Беломоро-Балтийского канала, наказание отбыл в 1933г Ни к каким антисоветским партиям и организациям не примыкал и не сочувствовал Отец- Салий Дмитрий Тимофеевич,80 лет , проживает в с.Людвиговка Черневецкого р-на Винницкой обл УССР ,нигде не работает, калека парализованный Мать - Салий Зиновия Федоровна ,76 лет , проживает вместе с отцом ,занимается в хозяйстве Холост Детей не имею Братьев не имею Сестры: 1)Салий Иустина Дмитриевна,36-38 лет,проживает в с.Сарки Черновицкого р-на УССР,находится в колхозе,эамужем,за кем не знаю ; 2) Смердюк Ирина Дмитриевна ,32-33 г.проживает в с.Людвиговка ,состоит в колхозе,муж её Смердюк Иван Григорьевич проживает там же, состоит в колхозе Особых примет не имеет Арестован УНКВД по Орджоникидзевскому краю 15 октября 1940 г в с.Прасковея Буденновского р-на Орджоникидзевского края Направлен в тюрьму г.Пятигорска все материалы по "ДЕЛУ ЦЕРКОВНИКОВ" 1940 года выделил в эту отдельную тему. --- Владимир ищу Соленовых, Евстафьевых. Тумановых -Ставрополье.теперь уже и Соленовых из с.Яковлево Ковровского уезда Владимирской губернии | | |
ставрВладимирМодератор раздела  Ставрополь Сообщений: 571 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 4098 | Наверх ##
21 октября 2017 20:22 28 июля 2020 22:08 --- Владимир ищу Соленовых, Евстафьевых. Тумановых -Ставрополье.теперь уже и Соленовых из с.Яковлево Ковровского уезда Владимирской губернии | | |
ставрВладимирМодератор раздела  Ставрополь Сообщений: 571 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 4098 | Наверх ##
29 октября 2017 21:01 ГАСК ф. Р-2591 Оп.1 д.57 «Список штатного и нештатного духовенства Орджоникидзевского края» Список составлен для предоставления в Управление коменданта г.Ставрополя в период немецкой оккупации Ставропольского края.
1) Протоиерей Польский Николай Дмитриевич – предстоятель Успенской кладбищенской церкви г.Ставрополя и глава Временного Церковного Управления –1878 г р –есть адрес 2) Священник Павлик Александр Александрович –состоит на 2м штате при Успенской церкви г.Ставрополя и член Временного Церковного Управления – 1895 г р 3) Священник Федоров Митрофан Степанович –состоит на 3м штате той же церкви --1880 г р 4) Диакон Морозов Дмитрий Александрович - штатный диакон там же – 1879 г р 5) Псаломщик Белоусов Константин Михайлович – там же –1892 г р 6) Псаломщик Акинфеев Андрей Михайлович – там же –1900 г р 7) Псаломщик Чичерин Николай Иванович –там же – 1880 г р 8) Протоиерей Жогин Василий Ерофеевич – член- секретарь ВЦУ , прикомандирован к Николаевской церкви с. Московского –1880 г р 9) Священник Изгородин Михаил Иванович – штатного места не имеет – 1888 г р 10) Священник Попов Евгений Александрович -- штатного места не имеет – 1875 г р 11) Протоиерей Красильников Василий - штатного места не имеет – 1872 г р 12) Протоиерей Панин Павел Борисович - штатного места не имеет- 1891 г р 13) Протоиерей Загоруйко Николай Георгиевич - штатного места не имеет-1892 г 14) Священник Чурсинов Иоанн Андреевич –Богородицкий храм ст. Рождественской -1890 г р 15) Протоиерей Кинфиев Леонид Петрович – Михаило-Архангельский храм ст.Темижбекской -1894 г р 16) Священник Стрепетов Михаил - - 1873 г р 17) Священник Яцков Николай - - 1875 г р 18) Священник Хованский Симеон - - 1880 г р 19) Священник Гайворонский Александр - - возраст не указан 20) Протоиерей Сапрыкин Василий Иванович – ст. Темнолесская –1875 г р 21) Протоиерей Гаевский Вениамин Михайлович -1889 г р 22) Протоиерей Денисов Василий Иванович – 1882 г р 23) Протоиерей Прудников Иоанн Антонович – Николаевская церковь ст. Баклановской – 1863 г р 24) Священник Филиппов Александр Федорович -1880 г р 25) Протоиерей Панченко Сергий – с.Петровское – не указан 26) Протоиерей Польский Анатолий Васильевич – с.Благодарное -1873 г р 27) Священник Колесов Федор – с.Кугульта – не указан 28) Священник Соколов Александр –ст.Новотроицкая – не указан 29) Диакон Беляенко Никифор Ефимович- псаломщик ст.Темижбекская -1890 г р 30) Псаломщик Шорников Павел Семенович –не указан 31) Псаломщик Сидоренко Александр Степанович – 1903 г р 32) Диакон Дьяченко Ефимий Денисович – не указан
Несомненно, что, как в гор. Ставрополе, так и в селах, и станицах, имеются и ещё священнослужители, но пока Временное Церковное Управление сведений о них не имеет. --- Владимир ищу Соленовых, Евстафьевых. Тумановых -Ставрополье.теперь уже и Соленовых из с.Яковлево Ковровского уезда Владимирской губернии | | Лайк (1) |
ставрВладимирМодератор раздела  Ставрополь Сообщений: 571 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 4098 | Наверх ##
24 ноября 2017 23:38 --- Владимир ищу Соленовых, Евстафьевых. Тумановых -Ставрополье.теперь уже и Соленовых из с.Яковлево Ковровского уезда Владимирской губернии | | Лайк (1) |
ставрВладимирМодератор раздела  Ставрополь Сообщений: 571 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 4098 | Наверх ##
20 июля 2019 22:59 1 августа 2021 18:05 --- Владимир ищу Соленовых, Евстафьевых. Тумановых -Ставрополье.теперь уже и Соленовых из с.Яковлево Ковровского уезда Владимирской губернии | | |
ставрВладимирМодератор раздела  Ставрополь Сообщений: 571 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 4098 | Наверх ##
6 февраля 2020 0:11 23 апреля 2021 21:11 Фонд № 135. Опись № 74. Дело № 1183А. (ранее не выдавалось на руки как ПФС. прекрасные почерк и чернила. только надорваны два верхних листа) Исповедальная книга Михаило-Архангельской церкви села Покойного Ставропольской губернии, Свято-крестовского уезда, за 1916 год
Духовные лица: 1.священник Коноплёв Андрей Алексеев-46 лет жена Антонина Николаева - 35 лет 2. священник Цветаев Николай Алексеев -34 года жена Александра Федорова - не указан их дети: Гурт-8 лет Николай - 3 года 3. диакон Кулешов Тимофей Тимофеев- 28 лет жена Анастасия Михайлова -26 лет сын Анатолий -3 месяца 4. псаломщик Пашков Николай Николаев -32 лет мать его Гликерия Филиппова -55 лет 5. псаломщик Москвитин Иоанн Гаврилов -27 лет жена Серафима Иоаннова -25 лет дети: Галина -4 года Нина -1 мес 6. вдова местного диакона Яковлева Надежда Дмитриева - 58 лет 7. просфорня Черских Параскева Михеева -54 года ------------------------- Филицын Михаил Васильев - личный почетный гражданин - 24 лет жена Мария Матвеева - 23 лет ------------------------- //////////////////////////// Госархив Астраханской области ---большое спасибо Водопьянову Виктору Владимировичу tim0721ф.599-2-1525 1805 г село Прасковеи исповедные росписи
священник Даниил Стефанов 38 лет жена Ефимия Ефтропова 36 лет дети Николай 14 Наталья 11 ----- священник Евангелист Тодосов 36 жена Екатерина Максимова 30 дети Захар 7 Евдокия 5 Ирина 1 ----- дьячок Александр Михайлов 17 ----- пономарь Антон Вертоградов 14 ----- дьякон Василий Михайлов 25 жена его Марья Федорова 23 дети Пелагея 2 Лев 1 //////////////////////////////////////// 599-2-1576 1810 год с.Прасковея священник Даниил Стефанов 43 жена его Евфимия Евстропова 41 г диакон Василий Михайлов 32 года жена его Марья Федорова 28 дети их Лев- 6 Пелагея 7 Феодосья 3 Вера 1 год дьячек Александр Михайлов 22 г жена его Фекла Стефанова 22 года пономарь Антон Вертоградов 23 г жена его Марья Акимова 18 лет дочь их Вера 1 год /////////////////////////////////////// ///////////////////////////////////////// Ф.599-2-1525 1806 год село Покойное
священник Григорий Каминский 35 лет жена его Анна Панкратова 25 лет
дочь Дарья 3 года --------------------- дьячек Кирила Григорьев 42 г жена Евдокия Карповна 42 года дочь Ирина 10 лет --------------------- пономарь Алексей Кирилов 13 лет ///////////////////////////////////////// ф.599-2-1576 1808 год село Покойное священник Григорий Каминский 37 л
жена его Анна Панкратова 27 дети его дочь Дарья 5 Елена 1 ------------------------------ дьячек Кирила Григорьев 44 г жена его Евдокия Корнеева 42 г дочь Ирина 12 лет ------------------------- пономарь Алексей Кириллов 15 лет ///////////////////////////////////////// ф.599-2-1576 1810 год с.Покойное священник Григорий Каминский 39 жена его Анна Панкратова 29- дети их Дарья 7 Елена 3 дьякон Федор Федоров 26 жена его Наталья Иванова 21 дьячек Кирилл Григорьев 46 жена его Евдокия Корнеева 41 дочь их Ирина 14 лет пономарь Алексей Кириллов 17 лет --- Владимир ищу Соленовых, Евстафьевых. Тумановых -Ставрополье.теперь уже и Соленовых из с.Яковлево Ковровского уезда Владимирской губернии | | |
ставрВладимирМодератор раздела  Ставрополь Сообщений: 571 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 4098 | Наверх ##
24 марта 2020 22:57 25 сентября 2020 10:57 ГАРФ // Р5263 1 1546 Дело о закрытии церкви в с. Прасковей Прикумского района 28 февраля 1934 - 9 ноября 1934 - 185 листов Благодарю за помощь в копировании дела в ГАРФ Герасименко Елену geleneКак отбирали Александро-Невскую церковь села Прасковея.• 30 января 1934 г общим собранием граждан 4го участка с.Прасковея под председательством тов.Рындина был дан старт антирелигиозной кампании . итоговая резолюция гласила: «заслушали доклад тов.Кучугурова о состоянии общественных домов(церквей). Общее собрание считает,что ввиду не дачи им в течении ряда лет ремонта, отсутствии смет на предстоящий ремонт и отказе Церковного совета от производства такового , а также неимения ни в одной из церквей общин верующих и отказа из-за неимения доходности от платежей земельной ренты и налога со строения постановляет: - Просить президиум сельсовета отобрать все общественные здания( церкви) и передать таковые в распоряжение с/совета и просить Президиум о возбуждении ходатайства перед районными и краевыми органами об утверждении нашего решения. Председатель Рындин Секретарь Фролов» *********************************** АКТ. ( по Александро-Невской церкви с.Прасковея) копия1копия2копия3копия41934 года 28 января. Прасковейский сель/совет. Мы, ниже подписавшиеся, в составе : 1) Член президиума сельсовета - Хренов Георгий Георгиевич 2) Член союза МТС И батраков – Чегельницкий Петр Ор(?...) 3) член колхоза №6 Борцов Революции – Купцов Федор Михайлович в присутствии председателя церковного совета культобщины Фонова Дмитрия Петровича, ктитора культобщины Барсукова Филиппа Фокеевича и служителя культобщины /руководителя/ Шевцова Андрея Севостьяновича сего числа произвели обследование состояния помещения ( церкви) , находящегося в ведении т.е и в пользовании культобщины верующих культа. Причем нашли следующее . 1) Проверив состояние всех помещений, находящихся в ведении культобщины,нашли следующее : помещение церкви находится в самом безобразном состоянии, а именно- имеется ряд трещин , стены ободраны ,штукатурка осыпается ,имеются стёки , по стенам всех помещений церкви навешана паутина. 2) Наружное состояние церкви находится также в безобразном состоянии . имеющаяся крыша церкви крыта новой жестью еще в 1912 году , крыта жестью черной. Перекраска крыши производилась в начале 1931 года. В данное время крыша массово протекает , окраины крыши в сплошном протекают, стекаемая вода с крыши стекает по стенкам помещений церкви и остаются в лужицах у самых стенок помещений церкви и у самых стенок церкви они лежат всплошную в окружности церкви. 3) Помещение жилое сторожки находится в половинном использовании главного руководителя церкви культобщины. Само помещение не ремонтируется и ему грозит в дальнейшем скверное благополучие. 4) Сметы для оборудования и ремонта церкви при ведении руководства церкви не имеется и никогда не составляются . текущий ремонт помещений церкви ,по словам руководителей церкви , производили в 1931 году. Сделан был только мелкий текущий ремонт. Проверив всё вышеизложенное состояние церкви, её годности , установили , что данное помещение в дальнейшем подлежит общественному контролю , с целью сохранности самого помещения церкви. Все помещения церкви,как наружные так и внутренние , требуют внутри - большого ремонта , а снаружи – особо капитального ремонта крыши, где требуется покрыть новой жестью . ввести для этого составление сметы по оборудованию и ремонту помещений церкви. Выручка прихода денежных сумм по книгам расхода и прихода церкви значится за период с 01.01 по 28.01.1934 года. Приход (руб) 452-53. Расход(руб) 206-(коп) 53. Остаток на 28.01.34 г в кассе кассира Барсукова Ф.Ф. (руб) 236 (коп) 53. Учёта верующих при церкви культобщины , списков – не имеется. Акт составлен в двух экземплярах : один хранится в делах с/совета и один у руководства церковного совета. Акт подписан сторонами. Подписи: Член през.с/совета /Хренов/ Член союза /Чегельницкий?/ Член колхоза №6 /Купцов/ Председатель церк.совета культобщины /Д.Фонов/ Ктитор культобщины /Барсуков/ Служитель культобщины /Шевцов/ Соответствующие подписи указанных здесь лиц Прасковейский с/совет удостоверяет. Председатель/подпись/ Секретарь/подпись/ Печать *************************** АКТ.( по Вознесенской церкви с.Прасковея) копия 1копия 2 1934 года 28 января. С.Прасковея Мы, нижеподписавшиеся, комиссия по обследованию Прасковейской Вознесенской церкви о её состоянии на 1934 год в составе пяти человек : 1) Уполномоченный от с/совета - т.Кучугуров В.Ф. 2) От месткома – т.Рындин М.А. 3) От колхозов- т.Полупанов К.И. 4) Священник данной церкви - Яковлев Т.М. 5) Председатель церковного совета – Маликов Ив.Вл. Составили настоящий акт о ниже следующем: В виду того, что в Вознесенской церкви на большом протяжении лет не производилось капитального ремонта , имеется ряд дефектов : 1)внутри в боковых приделах через крышу проходит вода, отчего деревянный потолок приходит в негодность и от течи воды обрушиваются внутренние карнизы 2)крыша церкви железная ,требует капитального ремонта и покраски, без чего может в зимний и весенний период прийти в негодность. Внутри церкви во многих местах штукатурка отбита и обрушивается на стены фундамента 3)рамы и двери тоже требуют капитального ремонта, т.к. во многих рамах совершенно нет стекол ,особенно в верхней части здания, через которые надуло снегу и образуется вода, загнивают полы и в некоторых местах совершенно почернели балки, отчего может обрушиться здание 4)с наружной части вокруг церкви и ограды полнейший беспорядок и нехозяйствование , т.е. кругом церковь обнесена заносами снега ,который никем не чистится. Водостоков от фундамента нет. При таянии снега вода подмывает фундамент и разрушает здание. Для капитального ремонта церковный совет средств не имеет, а поэтому к ремонту приступать нечего. У общины за 1933 год учета нет. При сторожке церкви, где положено жить только сторожу, комнату занимает священник Яковлев Т.М. без оплаты. Внутри ограды производится порубка леса ,которая должна иметься от пожарной опасности. Постановлено: всё вышеизложенное записать в сей акт. Подписи: 1) уп. с/совета- Кучугуров /подпись/ 2) пред от месткома – Рындин /подпись/ 3)предст.от колхозов – Полупанов/подпись/ 4)предс.церковного совета за неграмотностью /подпись/ 5)священник –Яковлев/подпись/ Подписи заверил председатель с/совета Печать ***************************************************** СПРАВКА БУХГАЛТЕРИИ ПРАСКОВЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА . копияНа сие число имеются следующие недоимки налогов ,сроки уплаты которых истекли по общинам верующих церквей: 1. Александро-Невская __ налог со строений 1933 г -415 р 43 к/ зем.рента 1933 г – 14 р 16 коп; 1934 г- 778р 26 коп 2. Вознесенская -/- налог -559 р 29 к Зем.рента 1933 г- --- ; 1934 г – 243 р 24 к 3. Покровская налог ------ Зем.рента 1933 г ---- ; 1934 г- 67 р68 к 13.II. 34 г Бухгалтер с/совета Мищенко /подпись/ Печать ********************************************* копияВЫПИСКА : из протокола заседания Президиума Прасковейского сельсовета Прикумского района Сев.Кав. края от 13 февраля 1934 года за №132 п.1.
СЛУШАЛИ: ходатайство трудящихся , колхозников и единоличников о закрытии церквей.
ПОСТАНОВИЛИ: рассмотрев ходатайство трудящихся, колхозников и единоличников ,поступившее от 2781 человека из общего числа 3774 человека, имеющихся в селе Прасковея в возрасте от 18-ти лет и старше, о закрытии церквей и передаче таковых под культурно-бытовые учреждения , ибо занимаемые под них здания от недачи ремонта в течении ряда лет разрушаются , церковные общины распались, а посещаемость верующих низка -20/30 человек, что подтверждается и неспособностью общин расплачиваться с налогами ,которые выражаются :в 1933 году в 1019 руб, за 1934 год в 1089 руб, и предстоящий в марте месяце платеж в сумме 1167 руб тоже не гарантирован . вместе с тем наблюдаются случаи расхищения церковного имущества ,как например: в декабре месяце прошлого 1933 года была обворована Покровская церковь, а 8 февраля текущего года была обворована Александро-Невская церковь ( справка уч. инспектора прилагается) , оставшееся же имущество находится в безнадзорном состоянии . Президиум Сельсовета на основании вышеизложенного и имея в виду, что ходатайства о закрытии поступили от 76,3 % всех имеющихся по Сельскому совету от 18-ти лет и старше , ходатайствует перед Президиумом Прикумского Райисполкома о закрытии 3-х церквей.
С подлинным верно. Секретарь Сельсовета. Печать.
***************************************
КОМУ: Крайисполкому ,Прасковейскому сельскому совету
17,02.1934 г . ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ПРИКУМСКОГО РАЙОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА С.К.КРАЯ.копия
СЛУШАЛИ: Постановление Президиума Прасковейского с/совета от 13.02.1934 г и протоколы общих собраний колхозников и единоличных трудовых хозяйств о закрытии Вознесенской, Александро-Невской и Покровской церквей в селе Прасковея ,д.№15н.
ПОСТАНОВИЛИ:
Учитывая требования широких колхозных и трудовых единоличных хозяйств с. Прасковея , подтвержденные 2871 подписью из 3774 , что составляет 76,3% , о закрытии церквей в селе и передаче их под колхозные клубы , а также несвоевременная уплата общинами Александро- Невской и Вознесенской налогов за 1933 и 1934 года , наличие хищений в церквах культового имущества , отказ от производства капитального ремонта культовых зданий , отсутствие в селе специальных зданий для культурно – просветительских целей, при бурном росте коллективизации населения , наличии Совхоза и завода , Президиум Райисполкома ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. На основании ст. ст. 52п.1, 53 п.3, п.4 и ст.65 п. «б» Инструкции постоянной комиссии по вопросам культов при Президиуме ЦИК РСФСР от 15.01.1931 г – договора , заключенные с общинами верующих Александро-Невской и Вознесенской - РАСТОРГНУТЬ. 2. Здания культов Александро- Невской и Вознесенской общин ликвидировать , обратив таковые к использованию под клуб колхозников и единоличных трудовых хозяйств , а также рабочих и служащих села 3. Не согласиться с решением Прасковейского сельского совета в части закрытия церкви Покровской общины верующих в виду своевременной оплаты ими всех налогов и сборов, одновременно предупредив общину о производстве капитального ремонта культовому зданию , т.к. при невыполнении в ближайшее время договора в части поддержания здания в надлежащем порядке вопрос будет поставлен о расторжении договора и с ними. 4. Просить крайисполком утвердить настоящее решение.
Одновременно довести до сведения крайисполкома , что здание Вознесенской церкви построено из камня , а здание Александро-Невской церкви – из жженого кирпича, оба здания крыты железом.
Предрайисполкома – Лелюшенко Зав. Общим отделом РИК – Шамраев Печать
************************************************ В Пятигорский краевой исполнительный комитет Северо-Кавказского края ЗАЯВЛЕНИЕ. От общины православного культа Вознесенской церкви села Прасковея Прикумского района Терского округа
Община верующих названной церкви просит Пятигорский краевой исполнительный комитет рассмотреть настоящее заявление по поводу закрытия нашим сельсоветом принадлежащей нашей общине церкви ; потому что якобы здание храма пришло в ветхость и грозит посещающим таковую опасностью ; признано комиссией местного сельсовета , каковая не имеет в своем составе специалиста по строению. Храм наш построен в 1851 году, а освящен в 1852 году. Последний капитальный ремонт производился в 1931 году. Потёков внутри храма нигде нет. Ободранных стен не имеется. Штукатурка тоже нигде не осыпается . словом. Храм наш находится в самом хорошем состоянии . Составленный комиссией акт мы, община верующих , опровергаем. Из циркулярного распоряжения правительства от 20.01.31 г за №28 Н.К.Ф.СССР ясно видно, что закрыть храмы можно только тогда ,когда община не выполняет известных циркулярных пунктов . нами все эти пункты выполнялись до последнего времени , несмотря даже на то , что налоги из года в год повышались. В прошлом 1933 году ставка налога на строение была по 12 коп/кВ. метр , а в нынешнем 1934 году якобы ставка повышена до 36 коп/ кВ.метр. наш сельсовет за прошлый год требует пени, когда нами сполна всё выплачено до повышения ставки. Даже была за прошлый год переплата как за строение, так и Госстрах. Госстрах переплату признал, а сельсовет переплату со строения не признал . За 1934 год Госстрах нами сполна выплачен. Уплачено также и за строение -551 руб51 коп. остальной налог по силе возможности обязуемся выплачивать. Список верующих за 1934 год при церкви имеется – 450 душ. На первой неделе Великого поста говеющих было в названной церкви 245 душ. Ввиду вышеперечисленного просим Краевой Исполнительный Комитет обратить внимание на наше заявление и дать нам возможность в храме продолжать службу. Храм нам нужен и необходим . ходатайство нашего сельсовета перед РИКом и постановление РИКа о закрытии нашего храма просим отменить . При сём прилагаем гербовый сбор в сумме 3 рублей.
Члены исполнительного комитета : председатель Иван Маликов ,неграмотный Екатерина Савченко ,неграмотная За них и за себя расписалась Е.Кузнецова
************************************ 01.03.1934 г
В ПЯТИГОРСКИЙ КРАЕВОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО КРАЯ
Заявление. От общины религиозного православного культа Александро-Невской церкви с.Прасковея Прикумского района Терского округа
Община верующих названной церкви просит Пятигорский краевой исполнительный комитет рассмотреть настоящее заявление по поводу закрытия нашим сельсоветом принадлежащей общине церковь потому что, якобы, здание храма произошло в ветхость и грозит посещающим таковую опасность. Признано комиссией нашего сельсовета , которая не имела в своем составе специалиста по строению. Храм наш построен в 1907 году, начало службы было в 1911 году. Церковь совершенно новая . последний капитальный ремонт производился в 1931 году. Нет ни потёков внутри , ряда трещин тоже. Нет (,,,,,) в одном месте так называемой трапезной имеется вверху одна трещина . эта трещина была образована еще по окончании храма, никакой опасностью не грозит. Ободранных стен не имеется, штукатурка тоже нигде не осыпается. Словом, храм наш находится в совершенно хорошем состоянии. Составленный общиной акт мы , община верующих , опровергаем. . Из циркулярного распоряжения правительства от 20.01.31 г за №28 Н.К.Ф.СССР ясно видно, что закрыть храмы можно только тогда ,когда община не выполняет известных циркулярных пунктов . нами все эти пункты выполнялись до последнего времени, несмотря даже на то , что налоги из года в год повышались. В прошлом 1933 году ставка налога на строение была по 12 коп/кВ. метр , а в нынешнем 1934 году якобы ставка повышена до 36 коп/ кВ.метр. наш сельсовет за прошлый год требует пени, когда нами сполна всё выплачено до повышения ставки. Нами было послано 22 сентября 1933 года в город Ростов на имя Краевого исполнительного комитета по рассмотрению религиозных вопросов заявление с оплаченным гербовым сбором и маркой для ответа , с приложением документов, копий платёжных квитанций за ренту и строение . но по сие время не было ответа,никем не было объявлено. За 1934 год Госстрах нами сполна выплачен . уплочено также и за строение часть в сумме 350 руб, а остальные по силе возможности обязуемся выплатить . список верующих при церкви за 1934 год имеется в количестве 470 душ. В нынешнее, т.е.1934 году ,на первой неделе Великого поста говеющих было в нашей церкви 219 душ. Ввиду вышеизложенного просим Краевой Исполнительный Комитет обратить внимание на наше заявление и дать нам возможность в храме продолжать службу. Храм нам нужен и необходим . ходатайство нашего сельсовета перед РИКом и постановление РИКа о закрытии нашего храма просим отменить . При сём прилагаем гербовый сбор в сумме 3 рублей.
Члены исполнительного комитета : председатель Фонов Даниил Петрович Барсуков Феофил Фокиевич 01.03.1934 г• В первой половине февраля состоялись мероприятия по активному сбору подписей за закрытие в селе Прасковея всех церквей . 17 февраля в Москву были отправлены около трёх тысяч подписей на 137 листах. • 29 апреля 1934 года Комиссия по культовым вопросам при Оргкомитете Сев. Кав. Края заслушала доклад:копия - решение Прикумского РИК о ликвидации Вознесенской и Александро- Невской церквей в селе Прасковея (прот.№ 127) Постановила: - решение Прикумского РИК в части ликвидации Александро –Невской церкви УТВЕРДИТЬ, а в части ликвидации Вознесенской церкви- ОТМЕНИТЬ, объединить обе общины в одну общину , с предоставлением общине для несения культовых надобностей ВОЗНЕСЕНСКОЙ церкви. • 21 мая 1934 г в храме появился специальный уполномоченный Совхозкрайисполкома для закрытия Александро-Невской церкви и ликвидации объединения верующих Александро-Невской церковной общины. Он огласил постановление об изъятии храма. В отсутствии священника Шевцова эдесь (находился на престольном празднике в с.Орловка) у Председателя церковного совета и ктитора были изъяты ключи. В церкви начали ломать образа и вывозить ценности и церковную утварь. В течении двух дней убранство храма было уничтожено, ценности изъяты и сданы в Гохран. • 23 мая 1934 года в райисполком явились три женщины – жена служителя культа Шевцова( Татьяна Лукинична -С.В.), жена председателя колхоза № 7 Иванова и Плугова - и от имени церковной общины в кол-ве 396 верующих(по числу исповедальщиков в текущем году) подали протест по поводу закрытия церкви. Жалобы были также отправлены в Северо-Кавказский крайисполком и Комитет по делам религий. * 30 мая в ВЦИК была направлена жалоба на действия властей: В Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета через Оргкомитет Северо- Кавказского края
* от исполнительного органа Александро-Невской церкви с.Прасковея Прикумского района Северо-Кавказского края по поручению 345 человек верующих ,согласно прилагаемых при сем списков. Жалоба на неправильное закрытие церкви.
22 мая 1934 года нам было объявлено о ликвидации нашего объединения и об отобрании у нас церкви, причем тут же было предложено сдать ключи и всё имущество в нарушении ст.37 Вашего постановления от 8/4-29 года, что мы и были принуждены выполнить. Данное постановление крайисполкома мы считаем неправильным по следующим основаниям: I Согласно пункту «б» ст.65 Инструкции постоянной комиссии при Президиуме ВЦИКа по вопросам культов молитвенные здания могут быть изъяты из пользования верующих, если они необходимы для общественной надобности. В данном же случае нет не только необходимости изъятия этого здания ,но имеется налицо полная ненужность и бесцельность этого , т.к. все клубы в селе Прасковея размещены в очень хороших просторных и удобных помещениях , и если потребуются для них и другие здания, то их не нужно даже и искать, потому что в с. Прасковея такое огромное количество могущих быть использованных для тех или иных целей зданий , что многие из них заброшены ,пустуют и даже разрушаются , что хорошо известно каждому жителю с. Прасковея и о чем также писалось в Сев.Кав.краевой газете «Большевик». II Для приспособления изъятой у нас церкви необходимы большие , в несколько тысяч рублей, средства , т.к. по своей архитектуре без соответствующей перестройки ни под клуб , ни под какое-нибудь другое помещение оно не подойдет –следовательно, гораздо легче, удобнее , скорее и несравненно дешевле будет взять одно из готовых , хотя бы пустующих зданий. Если же с/совет имеет в виду разборку церкви и использование строительного материала , то и в этом случае действия его были бы нецелесообразными , т.к. церковь эта сооружена из мелкого жженого кирпича , который при ломке может превратиться только в груду мелких , никому не нужных обломков , для очистки площади от коих потребовалось бы колоссальное количество рабочей силы и перевозочных средств. III Объединение наше состоит более чем из пятисот ( 500) человек , в подтверждение чему прилагаем списки : 1) По состоянию на 8/1-34 г –на 474 человека 2) Списки на говельщиков недавно прошедшим Великим постом на 518 человек , из которых говело 200 человек только на 1й неделе поста. 3) Список по состоянию на 25 мая 1934 года на 395 человек. При чем обращаем внимание , что уменьшение количества верующих в последнем списке не означает уменьшения нашего объединения , а объясняется спешностью составления его на предмет обжалования и невозможностью в столь короткий срок в период полевых работ собрать все подписи верующих. Следовательно , утверждение о том, что у нас все поумирали , объединение распалось и т.д. опровергается документальными данными. Что же касается того обстоятельства , что в избирательном органе у нас только 2 человека , то ненормального в этом ничего нет , т.к. один из членов недавно умер , а выбрать нового члена еще не успели , причем фактически обязанности его исполнял выбранный ранее кандидат. Ревизионная комиссия у нас есть . состоит из 2 человек и 2 кандидатов. Списки на неё РИКу были даны своевременно , но он почему-то считает , что мы не имеем Ревизионной комиссии. Наконец, то обстоятельство , что председатель нашего исполнительного органа является одновременно и сторожем , влиять на суть дела не может , поскольку избирательных прав он не лишен и совместительство это законом не возбраняется. IV Никаких недоимок налога за нами не числится , о чем свидетельствуют имеющиеся у нас документы. Во всяком случае , если бы эти недоимки были , с нас их требовали бы , производили бы опись имущества и т.д., чего никогда не было. Ковры действительно были украдены , о чём мы своевременно заявили в милиции , которая обнаружила даже и вора, успевшего, однако, сбыть украденные вещи. V Расстояние до ближайшей церкви около двух километров, а от края села -6 км, поэтому хождение верующих в другую церковь будет сопряжено с большой тратой времени , что не может не отразиться также на их работе. VI Нами в точности всегда выполнялись все распоряжения власти о налогах и другого характера , поэтому мы глубоко обижены тем обстоятельством, что с нами поступают незаконно . Наше ходатайство перед РИКом и даже перед крайисполкомом о возвращении изъятой уже с нарушениями ст .37 пр. ВЦИКа от 8/4-29 года церкви вплоть до окончательного решения о ней вопроса ВЦИКом оставлено без внимания на том основании , что мы будто бы сами добровольно сдали всё имущество и буд-то бы даже не имели намерения жаловаться. Между тем, такой аргумент противоречит и обстоятельствам дела , и здравому смыслу, т.к. никто никогда не захочет добровольно причинить себе вред. Нас не спрашивали: хотим мы или не хотим отдавать церковь , но предложили сдать её и мы сдали. Если бы мы не подчинились этому предложению, нас бы арестовали и судили за сопротивление власти. Причем, при изъятии церкви священника не было и никто из верующих не допускался. На вопрос одного из верующих : « можно ли жаловаться?», участвовавший в комиссии по отобранию у нас церкви фининспектор твердо и громко заявил : «Никаких обжалований!» А потому просим постановление крайисполкома от 29/;-34 г об изъятии у нас церкви отменить , так как для государства в этом нет никакой надобности , для нас же наш храм составляет большую ценность. Мы не просим о возвращении изъятого серебра , но только церкви с иконами и другими вещами, не имеющих для государства абсолютно никакой ценности , но крайне дороги для нас. 30 мая 1934 г Председатель исполнительного органа /Фонов Д./ Члены:/ Барсуков/ , /Рындин/, /Лазарева/, /Валькова/
• В Прасковею была направлена комиссия в составе : - Председатель культовой комиссии при РИК –ответственный секретарь РИК тов.Макаров - Секретарь культовой комиссии –зав.общим отделом РИК тов. Шамраев - Председатель сельсовета - Асеев - Уполномоченный РИК – налогинспектор Соколов Постановили: церковь в основном уже разукомплектована - учитывая добровольную сдачу культового имущества общиной верующих - отсутствие каких-либо заявлений со стороны колхозников и трудящихся единоличников против закрытия указанной церкви - наличие совершившегося факта разоборудования церкви и сдаче ценностей Госбанку - наличие вылазки КЛАССОВОГО НЕДОБИТОГО ВРАГА, пытающегося использовать право подачи жалобы во ВЦИК с целью затянуть ОТКРЫТИЕ В СЕЛЕ КОЛХОЗНОГО КЛУБА, в то время как на селе имеются еще ДВЕ ЦЕРКВИ , вполне могущие обслужить культовые обряды верующих - учитывая требования широких колхозных масс и трудовых единоличных хозяйств села , выраженные в подаче 2871 голоса подписей из 3774 человека населения или 76,3 % о закрытии всех церквей в селе Прасковее и передаче их под колхозные клубы , ввиду отсутствия подходящих помещений , пригодных под использование под культурные очаги при бурном росте коллективизации населения , наличии в селе рабочих Совхоза и завода - СЧИТАЕТ НЕВОЗМОЖНЫМ ВОЗВРАЩЕНИЕ ОБЩИНЕ РАЗОБОРУДОВАННОЙ ,В ОСНОВНОМ , ЦЕРКВИ И ПРОСИТ ВОЗБУДИТЬ ХОДАТАЙСТВО ПЕРЕД ПРЕЗИДИУМОМ ВЦИК ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕЗИДИУМА С/СОВЕТА , РАЙИСПОЛКОМА И ОРГКОМИТЕТА В ЧАСТИ ЗАКРЫТИЯ В СЕЛЕ ПРАСКОВЕЯ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ ЦЕРКВИ И ОБЪЕДИНЕНИИ ОБЩИНЫ ВЕРУЮЩИХ С ОБЩИНОЙ ВОЗНЕСЕНСКОЙ ЦЕРКВИ ТОГО ЖЕ СЕЛА.
Председатель райисполкома тов.Лелюшенко Отв. Секретарь райисполкома тов. Макаров  Списки на говельщиков недавно прошедшим Великим постом на 518 человек , из которых говело 200 человек только на 1й неделе поста. 1934 год.
распечатал имена всех прихожан храма из этого списка, просто в память о том, что эти люди не отвернулись от своего Александро-Невского храма в такой сложный и опасный последний час. списки разместил здесь здесьАлександро-Невская община боролась за свой храм . крайнее обращение в Постоянную Комиссию при Президиуме ВЦИК по вопросам культа датировано 4 августа 1934 года. В нем есть такое описание состояния храма : « …Прикумский РИК, не дождавшись ответа на нашу жалобу из ВЦИКа , разрешил Зернотресту произвести засыпку хлебом(церкви-С.В.), которая уже засыпана зерном. Церковное имущество постепенно разоряется . Клироса оба сломаны . стёкла из окон повынуты и забраны местным сельсоветом…»такие же общины существовали и в двух других храмах с.Прасковея в 30е годы прошлого века. ни раскулачивание и выселение, ни коллективизация не смогли сломить веру. --- Владимир ищу Соленовых, Евстафьевых. Тумановых -Ставрополье.теперь уже и Соленовых из с.Яковлево Ковровского уезда Владимирской губернии | | Лайк (1) |
anver2001 Сообщений: 3416 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2191 | Наверх ##
21 апреля 2020 20:46 21 апреля 2020 20:48 Татьяна, оставил Ваши замечания: -Я у Вас что-то не нашла о запрещенном священнике Иване Познанском. Служил псаломщиком в Покровской церкви с 1904-1907г. В январе 1907г Иван П-й уволен , а на его место определен сын Владимир. -Еще был дьяконом Николай Чмутов 1900-1902г в Вознесенском храме., потом переведен в Сотниковскую на священ. место. -Закхеев учился в Казан. дух. академии, но что-то случилось и он вернулся в епархию. В 16 окт.1911г его рукоположили во дьякона , 17 окт - он уже священник Вознесенской ц-ви в Прасковеи. Т.О - если фото фев. 1911г, то Закхеева на фото быть не могло. Возможно это Верижский. -по Прасковее из СЕВ 1911г 1911 13 3 Лаврентий Бугиль 1911 15 4 Дьякон Семен Образцов 1911 26 3 Василий Кирин 1911 33 2 Псалом Василий Подлужный 1911 34 7 Колокол и пожертвов Емельян Крутин 1911 39 1 Свящ Верижский Ал-др 1911 39 10 Сведения 1911 42 1 Закхеев 1911 43 6 Бдение 1911 44 5 Закхеев 1911 48 2 Образцов 1911 48 9 Сведения 1911 50 24 Служение 1911 1 3 Заборовая, кадило, покрывало
-1906 4 1 Покр ц-вь, 2-й штат 1906 18 9 Вакансия , покров ц-вь 1907 7 12 Латышев Вас Елис 1907 10 8 Зиборова 1907 14 9 Чернявский 1907 14 44 Возн , вакансия 1907 24 14 Баранов Дмит 1912 01 37 Ал-Нев , колокол
--- Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/ | | Лайк (2) |
n_v_golovin село Прасковея Буденновского района Сообщений: 118 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 44
| Наверх ##
18 июня 2020 14:49 >> Ответ на сообщение пользователя ставрВладимир от 24 марта 2020 22:57 Спасибо большое за проделанную работу и предоставленную или лучше сказать подаренную нам информацию.
--- Николай | | Лайк (1) |
|
большое Вам спасибо за свежий взгляд и предоставленную информацию! установить с высокой вероятностью личность священников по фрагментам фото пока не представляется возможным.
А.Верижский не записан в Клировой за 1911 г. буду смотреть 1910г.
может быть,это молодой священник из отсёлка Орловского Хитров?
пока - вопрос.
Ф.Р-1872. Оп.2. Д.4324 Личное дело. Верижский А.В. 1939 – 1940 возможно,речь о священнике
Ф.439. Оп.1. Д.116 Списки сектантов и раскольников по приходу Александро-Невской церкви села Прасковеи за 1913 год.
Ф.135. Оп.69. Д.973 Клировые ведомости Вознесенской церкви села Прасковеи Ставропольской губернии 1911 – 1911
Ф.135. Оп.69. Д.990 Клировые ведомости Вознесенской церкви села Прасковея Ставропольской губернии 1911
Ф.435. Оп.1. Д.1292 Метрическая книга Прасковейского уезда Ставр. губ. за 1803-1829 годы 1803 - содержание здесь
Ф.1251. Оп.1. Д.8 Документы об отмежевании земель села Прасковея Георгиевского уезда 1802 – 1803 - грамота о межевании , указаны межевые столбы. есть названия некоторых урочищ/ Прасковейской возвышенности/
Ф.1253. Оп.1. Д.91 Геометрический план дачи села Прасковеи Пятигорского округа Кавказской области. 1839