Кошелиха (Камкина Мордовская)
история села
| burnout12 Новичок
Сообщений: 14 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 6 | Наверх ##
22 ноября 2017 23:20 23 ноября 2017 0:50 Топонимика Камкино (Камка)
(Из книги Орлова А.М. "Нижегородские татары".)
"Татарское селение Камкино расположено на р.Пьяне, на территории Сергачского района. Селения с таким названием есть еще в двух отстоящих далеко друг от друга регионах. Одно из них находится в бассейне р.Сатис (юго-запад Нижегородской области). Это – деревня Комкино современного Первомайского района. Другие татарско-мишарские селения с таким названием – Старое и Новое Камкино – находятся в Закамье, на р.Малый Черемшан, на территории Алькеевского района республики Татарстан. Установлено, что все эти селения исторически связаны между собой.
По нашему предположению, в этой цепочке первенствующую роль играет Камкино на р. Пьяне. Именно оно первым получило название Камка. Затем, во второй половине XVI в. это переносится на мордовское селение в бассейне р.Сатис. В конце XVII в. название Камка переселенцами из Камкина на р.Пьяне переносится в Закамье, где образуется одноименное селение Камкино, от которого затем выделяется Новое Камкино, а за первым закрепляется название Старого Камкина.
По одному из преданий, сохранившихся в Камкине на Пьяне, селение названо по имени предводительницы группы первопоселенцев – Камка-эби. В другом варианте предания, название появилось с образного выражения этой предводительницы, которая, увидев местность, якобы воскликнула: “Вот это настоящая камка!”. Односельчане с благоговением относились к этой женщине и назвали ее Камка эби, и селение стало называться “Камка авылы” (аул Камки).
Слово “камка” означает шелковую ткань с искусными изображениями растений, цветов. Эта ткань производилась на Востоке, получила распространение и в Поволжье благодаря булгарам, торговавшим восточными изделиями далеко за пределами Булгарии.
Часть бывших камкинцев возвратилась к себе на родину из мордовского селения Комкина с Сатиса. С ними, возможно, были и мордвины. Об этом говорит имя и фамилия упомянутого представителя Камкина при отделе земель в Чуфарове – Пасмура Мокшаева, названного служилым татарином. Пребывание камкинских татар в мордовской деревне на Сатисе отражено в поместном акте 1585 г. В нем говорится об участии отца упомянутого Богдана Розбахтеева – Розбахты и его брата Сююндека Телевлевых вместе с мордвином Конесом Камкиным как жителей деревни Камкино в отводе земель в соседнем селении. О связи между указанными татарами Камкина на Пузе и татарами, вернувшимися в Камкино на Пьяне говорят отношения одного из основателей деревни: Розбахта, его сын и внуки фигурируют во многих документах конца XVI и первой половины XVII веков – Розбахта Телевлев (в 1585 г.), его сын Богдан Розбахтин (1603, 1611), внуки Янбулат и Еникей Богдановы (1639). В акте 1603 г. Богдан Розбахтин перечислен в числе так называемых старых помещиков, владевших поместьями здесь когда-то.
Переселение камкинцев связано с переводом их на Пузскую засеку, где они вместе с мордвой образовали поселение с названием своей прежней деревни.
Среди камкинцев долгое время сохранялась такая форма верования как “кыр келяу” - языческий обряд, широко распространенный среди народов Булгарии. Сохранились и традиции навруза (например, “джимчэчэк”), которые по времени приурочивались к половодью. Интересно, что камкинцы знали старинные исторические песни, незнакомые татарам соседних деревень. Класс исполнителя определялся по исполнению старинной песни “Шамшариф”, в которой воспевался один из булгарских городов, как город Солнца.
Ай, врата распахнуты в граде
До молитвы, до вечерней, ай зари.
Жизнь, прошедшую как память о ней
И за золото уже не возвратить…"
 | | |
| Rurikid Модератор раздела
Сообщений: 1454 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 1357 | Наверх ##
23 ноября 2017 9:10 23 ноября 2017 22:15 Velem1980Спасибо за сведения по д. Карноуховой, как всегда очень подробно и интересно burnout121) По поводу названия "Кошелиха" у меня нет определённого мнения: - Наиболее вероятным кажется происхождение от ремесла - плетения кошелей из лыка или рогоза. Аналогичное название поселения в нашей местности - Рогожка. Судя по карте 1724 г. изначально был какой-то выселок с русским названием "Кошелёвка", наверняка по размеру меньше д. Камкиной, затем название приобрело мордовское звучание с окончанием на "-иха". В 1720-х годах в Камкиной проживало несколько русских пришлых людей с семьями и русские же бортники, которые могли жить отдельно от мордовского населения Камкиной. В эрзянском языке я не обнаружил слова, от которого могло произойти название. Ближайшие по звучанию: "Кош" - шалаш, "Кож" - ель, "Кажо" - беда. - Название могло также произойти от фамилии помещика, но это менее вероятно, так как в исторических документах в этих местах не встречается помещиков с похожими фамилиями. - Еще одно моё предположение связано с именем камкинского мордвина Кошая Аламасова, жившего здесь в начале XVIII века со своим сыном Сергеманом Кошаевым. 2) Овраг "Велекужа" с эрзянского переводится как "Сельская поляна" (веле - село, кужо - поляна). Из местных названий также интересны: "Тухмарка" - поляна между с. Кошелихой и д. Комкино, к северу от реки Пузы, упоминается в документах с 1620-х годов, возможно название связано с росшими здесь дубами. По эрзянски "Тумо" - дуб. "БортЯ" - местность к югу от современной д. Комкино, которая у местных крестьян ассоциировалась с кошелихинскими пчеловодными угодьями (спасибо Velem1980 за сведения) "Заварзина" - поляна к югу от дороги от д. Комкино до с. Кошелихи. Концы села Кошелихи имели названия: "Азия", "Калда", "Бардашный посёлок" и т.д. (многих названий уже не помню, тут требуются новые тщательные исследования  ) Многие местные овраги имеют эрзянское окончание "- лей (овраг, ручей)". 3) По поводу казачьей сотни, охранявшей монахинь... Я думаю этот эпизод связан с событиями гражданской войны 1917-1922 гг., когда имущество Понетаевского монастыря могло быть расхищено бунтовавшими крестьянами. Также в помощи казаков по охране имущества нуждались местные промышленники и дворяне (лесопилка Ашанина с 1902 года действовала на территории нынешнего пос. Лесозавода, рядом с Царским скитом). Встречал в интернете (вероятно на сайте "Ардатовская глубинка") сведения, что в Гражданскую войну в Ардатовском уезде порядок наводился жесткими методами, часто крестьянам угрожали расстрелами. В другое время держать постоянную охрану для монахинь никто бы не стал, для поддержания порядка существовали Ардатовские полицейское и жандармское управления. Вот здесь можете найти еще сведения по истории Царского скита - https://forum.vgd.ru/2339/86230/4) Насчет связи мордовской и татарской деревень Камкиных, теоретически это конечно возможно. Служилые татары могли перемещаться по службе вдоль засечной черты на большие расстояния, и после определенного срока службы на реке Пузе и Сатисе осесть в нынешнем Сергачском районе. По крайней мере в писцовых книгах XVII века, в отличие от "Арзамасских поместных актов", служилые татары как отдельное сословие в д. Камкиной (Кошелихе) уже не указаны. Но название "Камкино" само собой не уникально, потому что происходит от личного имени, распространенного в те времена, и деревни с такими названиями могли возникнуть независимо друг от друга. В XVII-XVIII веке в д. Камкино (Кошелихе) встречаются имена "Акамсей", "Акамкий", у моей кошелихинской родни совсем еще недавно на селе было прозвище "Камакины". Как-то обосновать или опровергнуть эту гипотезу я не могу. | | |
| Velem1980 Сообщений: 402 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 427
| Наверх ##
23 ноября 2017 15:05 burnout12 написал: [q] [/q]
Тут , если Сергей не возражает , немного об эрзянских традициях. В отличие от русского населения , которому нужен доступ к удобным полям, эрзя предпочитала высокие лесные места с хорошим обзором. Для нашей местности - это холмы и овраги. Оврагов много и очень глубоких. Как зачастую водится они когда то имели и лесные ручейки и роднички. Так же в представлении эрзян - овраг сакральное место обитания духов. Что то скрыть можно на дне оврага и так далее в логической цепи. Велекужа: веле - село, поселение. От виля - стойбище, деревня . Кружо или кужа - открытая сухая (!) лесная поляна, иначе бы были другие " суффиксы места" напр Карде - ман, тукмо - Мар и пр. Только овраги вблизи поселений сохранили своё название искаженное или оригинальное. Например около Смолино Тукмар - тухмарка. И пр. К сожалению, не совсем понятно , возникли ли эти топонимы ещё до " смутного времени" или получили названия после перемещения в имения пензенской и Саратовской крещеной мордвы. За редким исключениями. Как кошелиха и велекужи связаны - то видимо у автора срослось или короткое замыкание  , все мы люди ... ВОЗМОЖНО ... В качестве бреда, типо поселение отделено оврагом и иными географическими условиями, народ живёт как в кошеле .... Но это слишком притянуто - накручено. И зная эти условия особых подтверждений не вижу ... Хотя. Надо обсудить ... Кошелиха - от ремесла, вполне укладывается и в местные предания , но ! Правильнее , Камкина и Кошелевка . С камкиной все понятно , а вот Кошелевка - звучит как посёлок или выселок откуда то ... Единственный персонаж подходящий - некий Кошелев - постельничий Лжедмитрия , которому было жаловано Бабино ( ненадолго). См поместные акты.... Вот я бы тут покопал... У нас прозвание " кошельманы" - видимо связано с местом обитания на ровной но сырой местности " ман" . А вот ремёсла плетения из бересты в нашей местности нет - не развилось даже на бытовом уровне, только лыко, луб и еловая кора. ( видимо поэтому отмечается " чёрный лес") так что тут то ж вопрос... | | |
| burnout12 Новичок
Сообщений: 14 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 6 | Наверх ##
23 ноября 2017 18:02 23 ноября 2017 18:20 Velem1980 и RurikidПросто огромное спасибо за кладезь информации и великолепные версии происхождения названий. Еще показалось интересным для понимания расселения служилых мордвы и татар в наши места вот это: Из книги С.Б. Сенюткина "История татар Нижегородского поволжья с последней трети XVI до начала XX века." О служилых татарах и причинах их появления в Арзамасских степях (с. Камкино).Имеющиеся источники и литература дают основания считать, что процесс расселения служилых татар к югу и юго-востоку от Арзамаса в последней трети XVI века отражал конкретные военно-оперативные интересы Москвы. Они, в свою очередь, были тесно связаны с общим положением Российского государства и международной обстановкой. Южные и юго-восточные районы современной Нижегородской области стали в XVI веке объектом внимания российских государей из-за возросшей их стратегической важности.Окскому направлению будет уделено особое внимание, так как оно являлось одним из излюбленных путей степняков в их набегах на Россию. Согласно документальным источникам, используемым С.М. Соловьевым, приокские земли должны были охранять татары и мордва, а алатырские степи стерегли разъезжие конные казаки, перемещавшиеся от станицы к станице. Поселение служилых татар из Темникова и Кадома в арзамасских степях в последней трети XVI века имело под собой серьезный смысл. Для выполнения такой службы мало было лишь кавалерийского опыта: для сохранения жизни необходима была полная осведомленность об особенностях местности. Отсюда неизбежным становилось постоянное проживание самих служилых татар. Их способность жить посреди степи вполне отличала их от русских служилых людей. К тому же, наделение их четями в полях под Арзамасом избавляло русское правительство от выплаты им наличных денег (как казакам), а наоборот, сулило выплату властям служилыми татарами полагающегося оброка. В 1574 году начинается возведение новой засечной линии от Алатыря до Темникова с ответвлением на северо-запад к Арзамасу. В образованном в 1560 году Арзамасском уезде, с 70-х годов XVI века началось планомерное расселение служилых около этой засечной черты, а на столах его администрации стали появляться документы, отражающие участие татар в российских событиях того времени. Первые служило-татарские населенные пункты возникли в начале 70-х годов XVI века к югу и юго-западу от Арзамаса, в местах, прилегающих к Оке и Сатису, тогда считавшихся прорывоопасными. Таких сторож было не менее 14, цепочкой вытянувшихся к юго-западу от Арзамаса в направлении современного поселка Сатис. Их местоположение совпадало с окрестностями “Царёвой сакмы” и дорог, ведущих от Кадома на Арзамас. Служилые татары деревень Кадышево и Комкино (не путать с позже возникшим на Пьяне Камкино – С.С.), прилегавших к Мокшанскому бору с севера, несли дозоры вдоль лесных засек. Тогдашняя немногочисленность арзамасских служилых татар (по одному-три человека в деревне) подчеркивала их предназначение – не отражение, а упреждение нападения степняков. Перемещенные на службу в этот уезд балаковские, кадомские, темниковские и др. татары стали защитниками и сторожами вышеописанной засечной черты и важных дорог. Среди них немногочисленные источники 70-х годов XVI века упоминают имена Сюндюка Калахметова и Кудяя Ичатаева (владельцев дач в Комкино).
В 70-х годах XVI века в документах появляется имя мурзы Енговата, основателя рода арзамасских служилых мурз Енговатовых и Енибяковых, внесших заметный вклад в историю уезда и проявивших себя в борьбе с внешними вторжениями, а также во времена “Смуты”. (Арзамасские поместные акты № 145. С. 186-187. Родственные связи клана Енговатовых-Енибяковых восстановлены на базе сопоставления ряда документальных материалов (Арзамасские поместные акты № 88. С. 95; №96. С. 104; № 145. С. 186; № 265. С. 359; ГАНО, ф. 157, оп.1, д. 154. Т. 1, л. 59; ф. 1404, оп. 1, д. 25, л. 1) и выглядят следующим образом. Енговат (владелец Изинбулова усадища на Сатисе в 70-е гг. XVI в.) I I V Енебяк мурза Енговатов (1594 г.) / \ / \ v v Баймамет служилый татарин Тохтар служилый татарин в Камкино в 1600 г. в Камкино в 1600 г. Так как Арзамасский уезд пересекала знаменитая Царская (Царёва) сакма –торгово-посольская трасса, обеспечение безопасности которой было одной из задач администрации, то наличие служилых, контролирующих стратегический путь между Кадомом и Арзамасом выявляет интерес российских властей и к Кадомской дороге, что явно указывает на наличие коммуникации общероссийского уровня. Наличие служилых татар в Комкино будет подтверждено в 1585, когда проживавшие там два служилых татарина Сюндюк Телевлеев и Розбахта Телевлеев также выступил в качестве понятых при наделении землей других помещиков. Испомещение властями служилых татар в Комкино видится неслучайным. Его месторасположение находится посередине между дорогой на Арзамас и лесом. Таким образом, проживавшие там Телевлеевы могли нести дозор и за засекой, и за дорогой на Арзамас. Между прочим, кроме служилых татар, в Комкино владела землями и служилая мордва. Так, например в фондах РГАДА имеется “Книга отдельная на поместье темниковского служилого мордовина Шекмана Котманова “дикое поле” близ реки Стемы Арзамасского уезда”, где от 15 июня 1579 года содержится запись о наделении землями упомянутого лица близ Комкино – РГАДА, ф. 1209, оп.2, кн. 7058, лл. 474-474 об. Таким образом, деревня Комкино ныне Дивеевского района, расположенная недалеко от реки Сатис, стала одним из первых владений служилых людей, но, как показала историческая практика, не превратилась в долговременное татарское поселение. С самого начала своего существования нижегородские служилые татары Нижегородчины (этнически мишари), в отличие от крымских, ногайских, азовских или юртовских татар, никогда не ощущали и не могли ощущать себя врагами Русского государства. | | Лайк (1) |
| burnout12 Новичок
Сообщений: 14 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 6 | Наверх ##
23 ноября 2017 18:16 23 ноября 2017 19:50 В связи с чем вот какой вопрос.
У Орлова А.М. в книге "Нижегородские татары" утверждается что татарское Камкино в Сергачском районе возникло раньше, чем Камкино в Первомайском районе.
У С.Б. Сенюткина в книге "История татар Нижегородского поволжья с последней трети XVI до начала XX века." утверждается обратное, т.е. Камкино возле реки Сатис является прародителем(если так вообще можно выразиться) татарского Камкина в Сергачском районе в связи с переводом туда части татар.
Насколько я понимаю авторы пользовались одними и теми же архивными документами.
Хотя, на мой взгляд, исследование С.Б. Сенюткина выглядит намного более серьезным и глубоким, как получается, что при ответе на важнейший вопрос о расселении этноса при использовании одинаковых документов на выходе получаются прямо противоположные результаты.
И где все таки истина?
Это важно и для понимания заселения мордовского Камкино (Кошелихи).
И еще вопрос не по теме: лесопромышленник Н.Н.Ашанин купил у Выксунского заводоуправления большую Кошелихинскую лесную дачу. Что называлось по тем временам большой лесной дачей? И где территориально она находилась? | | Лайк (1) |
TatianaLGNNМодератор раздела ВГД дарит удочку. Рыбу ловить должны вы сами  Нижний Новгород Сообщений: 25548 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 7795 | Наверх ##
23 ноября 2017 18:51 Есть фонд 829 НАдо взять карты для начала в нем --- Уважаемые друзья, вновь пришедшие на форум. Очень прошу, прежде чем задать мне вопрос в личку, ну почитайте немного форум.И потом мои знания распространяются не на всю бывшую Российскую империю, а в основном на Нижегородскую губернию.
_______
https://forum.vgd.ru/899/
| | |
| Velem1980 Сообщений: 402 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 427
| Наверх ##
23 ноября 2017 20:59 23 ноября 2017 21:06 burnout12 написал: [q] [/q]
1. Камкино как деревня , с 18 века называлась КОмкино - скорее от слова комок. И ещё точнее Русское комкино и Камкино. Да, точности в периоде возникновения нет . Но судя по имеющимся данным с 1624 года татар там не было , было крепостное население, до этого дача Тютчева и Узского. 2. Камкина - это Кошелиха ( скорее всего часть села) вот сюда и относятся и татары служивые и канесь камкин , и упоминания о пузской засеке. 3. Между кошелихой и Камкино было местечко " городок" иногда его называли" твердь" , хоть археологи и отнесли его к поселениям железного века, вполне возможно именно оно и было местом обитания служивых татар, спросите Rurikid, он знает где смотреть... Так же скорее всего под этой горной проходила ветка кадомской дороги. Тогда как сама центральная дорога шла северо - западнее на 4 км . См карту Менде за 1850 год . В те времена наша местность леса с небольшими полянами . Что исключало возможность охраны дорог( их не видно было). Великие Арзамасских степи возникли позже... Из- за активного земледелия. Поэтому термин Дикое поле , надо понимать как " неизведанная неосвоенная населением земля" . 4. Болотовы владели и Камкино и частью поселения Пица ( что кажется нынешнее Камкина в сергачском районе. И скорее всего оттуда обратной вернулись часть крещеных татар . И как права Татьяна Львовна посмотрите межевые планы, географические карты местности , иначе у вас как и у других исследователей возникнут трудности с отделением одного от другого. Кстати, поо казачью сотню услышал из уст ПРИЕЗЖЕГО ОЧЕНЬ СТРАННОГО ЧЕЛОВЕКА, уверявшего что в лихачах будет станица ... И все ... Больше в фольклоре и преданиях ни следа . Если это и было то только в 1917 году в период межвластия . В арзамасскому архиве много дел того периода. Что бы понять " с Лихачи потребовали открыть хлебные амбары или ключи .. Толпа !  " три человека с жёнами из первого сельского общества даже фамилии есть... Теперь вопрос шесть человек против сотни Казаков?  склонен думать - это чья то фантазия... | | |
| Rurikid Модератор раздела
Сообщений: 1454 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 1357 | Наверх ##
23 ноября 2017 23:54 24 ноября 2017 9:10 burnout12По поводу татар мне пока сложно тут судить, я с документами того времени не работал. Но можно отметить несколько моментов: 1) Камкинские татары присутствуют при разделе земель на речке Пузе в качестве понятых уже в 1585 году, а чтобы быть привлеченным в качестве понятого нужно было во-первых хорошо знать местность и ориентиры, а во-вторых жить где-то неподалёку, всё это говорит о постоянном характере проживания этих татар в Камкине (Кошелихе). 2) Мордва, проживавшая на территории около современной Кошелихи, входила в состав Золотой Орды, следовательно в течении нескольких столетий поддерживала отношения с татарами. Влияние было настолько значительным, что многие кошелихинцы даже в конце XVII - начале XVIII веках имели татарские имена. Могу предположить, что часть местного населения является потомками смешанных браков мордвы и татар. Об этом косвенно свидетельствует внешность некоторых кошелихинцев, явно татарского типа. 3) Кошелиха в XVII веке входила в татарское княжество - "Саконский беляк", что еще раз указывает на устойчивые связи местных мордвы и татар в течении длительного времени. 4) Название Кошелихи - "Камкина", с бОльшей вероятностью происходит от имени местного мордвина, чем привнесено татарами-переселенцами с реки Пьяны. К тому же в XVII веке возле д. Кошелихи расположена поляна "Старая Камкина", что говорит о бывшем здесь более древнем поселении с таким названием, по крайней мере в XVI веке. 5) Расселение татар в этих краях шло с юга (Кадом, Касимов, Темников) на север и северо-восток. От Сарова через Кошелиху в сторону Шатков в XVI-XVII веках проходила Старая Кадомская дорога, которая возможно связывала татарские административные центры. Саров еще раньше, в период Золотой Орды, мог быть резиденцией ордынского наместника или сборщика дани в регионе. Моё мнение: Камкина на Пузе существовала уже в середине XVI века, и её основание произошло не позднее, а то и раньше Камкины на реке Пьяне. К тому же наша Камкина носила своё собственное название по имени мордовского старейшины, жившего в этих краях, подтверждением чему служат Арзамасские поместные акты. Но по какой-то причине татары в Кошелихе, смешавшись с местной мордвой, утратили историческую память, как позднее мордва, крестившись в XVIII веке, стала считать себя русскими православными людьми. К тому же нужно отметить приток в Кошелиху в 1724 году переселенцев из с. Сыресева, скорее всего новокрещеной мордвы, разбавившей население деревни на треть и еще больше перемешав местные этнические группы. Татары же на Пьяне, остававшись всё время мусульманами, сохранили своё самосознание и историческую память, за что им нужно отдать должные честь и уважение. -------------------------------- По поводу Кошелихинской дачи, видел я в архиве план этой дачи конца XVIII века, на котором земля и лес Кошелихи, если я правильно помню, занимали пространство от самой деревни до реки Сатис, а может даже чуть южнее, вероятно сохраняясь в исторических границах бортных ухожеев, в которых на протяжении нескольких столетий пчеловодили кошелихинцы. Есть сведения, что кошелихинские крестьяне в конце XVIII века построили мельницу на реке Сатис, то есть считали эти земли своими, только забыли испросить разрешение губернских властей, за что их мельницу сломали а самих крестьян выпороли. Часть этой лесной дачи в XIX веке была пожалована из дворцового ведомства царем сестрам Понетаевского монастыря, где они основали хутор и скит. Другую часть этой дачи вероятно и приобрел Ашанин, на территории современного посёлка Прибрежный (Лесозавод) с 1902 г. у него располагалась лесопилка, а в советские годы это место называли Кошелихинский лесозавод. В любом случае, как правильно нам советует Татьяна Львовна, все планы есть в архивах ЦАНО (Н. Новгород) и ГАНО (Арзамас), найти их можно при желании, да я вот с картами совсем не работаю и времени никак на это не найду | | |
| Velem1980 Сообщений: 402 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 427
| Наверх ##
24 ноября 2017 12:53 Да , ещё одно замечание . У нас в местности нет ни одного элемента социально - культурного происхождения, свойственного исламу ... Но есть моменты именно характерные для тюркских традиций . Поэтому не уверен что те татары уже исповедовали ислам. Скорее всего они ещё были в состоянии каких либо языческих представлений . Ни одного здания культа, ноль предметов с символикой ислама, не найдено и фольклорных элементов. Или характер их проживания не был столь постоянным . Многие родоначальники местных бар новокрещёны из татар, но появились они в этих местах одновременно после похода на Казань. В Арзамасских актах при межевании мы видим отца и сына , т.е. Всего 2 поколения . Опять же , упоминается и былыковская татарва, кадомская и пр. Видимо , их служивые поселения носили характер временного становища, которые обрастали и потом поглащались в территорию земледельческих поселений. И опять же , местные господа владели землями и основывали поселения с тождественными названиями как раз вокруг совр Камкины ( сергачского) ... То есть миграция была... Отсюда туда ... Судя по временным рамкам. Я б ещё раз проработал этот вопрос ... | | |
| Rurikid Модератор раздела
Сообщений: 1454 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 1357 | Наверх ##
24 ноября 2017 13:07 Velem1980Да, я соглашусь с Вами, по поводу постоянного характера проживания татар я имел в виду длительный их период службы в этих местах. Но опять же мне сложно об этом судить за недостаточностью документов. Многое могло бы прояснить изучение татарских родословных в фонде Саровского монастыря, часть из них опубликована М.М. Акчуриным ( http://www.tatargen.ru/sarov-tatar-genealogies.pdf). Кошелиха всё-таки изначально мордовское поселение с некоторым татарским элементом, и во всех документах называется "Камкина Мордовская". Значит влияние татар было не таким уж решающим. Анализ татарских имен в Кошелихе может быть сделаю несколько позднее. | | |
|