Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Кошелиха (Камкина Мордовская)

история села

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 ... 24 25 26 27 28 29 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, Тонышев Сергей, Rurikid, McLoud, Domitian
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1454
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1357
"Нижегородские епархиальные ведомости" о селе Кошелихе:



1871

В прошлом Феврале месяце награждены набедренниками: священник Ардатовского уезда села Кошелихи Алексей Лавров.


1873

Мирской приговор

Прихожане села Кошелихи, 500 дворов, обязались: к доходам причта, получаемым от службы и треб 243 руб., земли 60 руб., лугов 45 руб., добавлять каждогодно 132 руб., дома построенные на счет прихожан при постройке церкви, содержать на счёт прихожан.


1876

Награждён скуфьёй священник села Кошелихи Иоанн Павловский.


1877

6 и 13 августа 1877 г. убиты на Шибке: 75 Севастопольского полка рядовой с. Кошелихи — Семен Васильевич Приписнов.


1878

Именной список нижним чинам, уроженцам Нижегородской губернии, убитым в сражениях против неприятеля, в 1877 году: 75 севастопол. полка рядовой Михаил Егор. Костин, с.Кошелихи, — пропал без вести.


1896

Церковным старостой с. Кошелихи назначен крестьянин Николай Карпунин.


1897

По милости Божией ни одного раскольника, ни одного сектанта, и истинно православный дух народа, свидетельствуемый крепкою верою отцов и хранением добрых старинных обычаев и нравов, открывается здесь, между прочим, в том, что шесть совсем небогатых материальными средствами приходов созидают у себя шесть каменных храмов Господу Богу в селах: Березине, Кременках — кладка уже закончена; Кошелихе, Худошиине, Онучине и Ездакове — продолжается.


1899

Награжден набедренником священник села Кошелихи Николай Золотницкий.


1900

Объявление благодарности Епархиального Начальства:

Протоиерей Кронштадтского собора о. Иоанн Ельич Сергиев на нужды построения нового каменного храма в селе Кошелихе, Ардатовскаго уезда, пожертвовал 100 руб.;

пожертвовали на тот же предмет: дворянка Агапия Павловна Полуектова — 100 руб., потомственный почетный гражданин Иван Михайлович Рукавишников — 50 руб., Нижегородскій купец Иван Александрович Иконников — разных церковных вещей и кровельного железа на сумму 200 рублей.


1901

Церковным старостой с. Кошелихи назначен крестьянин Маюков Роман Михайлович.


1903

Список священников, награжденных Его Преосвященством, в 6-й день Мая 1903 года, скуфьями и набедренниками: Награждается скуфьею священник церкви села Кошелихи — Николай Золотницкий.



На фотографии один из пожертвователей на храм села Кошелихи - святой праведный Иоанн Кронштадтский


Прикрепленный файл: image (11).jpg
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1454
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1357
Священно-церковнослужители с. Кошелихи:



Священники:


Смарагдов Алексей Сосипатрович (род. 1810 г. или 1811 г. – ум. 05.06.1867 по ст. стилю) – служил в церкви с. Кошелихи с 1855 г. по 1867 г.

Сахаровский Михаил – священник с. Смолина, временно исполняющий обязанности священника села Кошелихи в 1867 – 1869 г.г.

Лавров Алексей Васильевич (1835 г. или 1836 г. – 1874 г.) – служил с 1868 г. - 1873 г.г.

Дмитриевский Иоанн Дмитриевич (1818 г. или 1819 г. - ?) – служил с 1874 г.

Павловский Иоанн Иоаннович (1832 г. или 1833 г. - ?) – служил с 1875 г. по 1886 г.

Быстров Иоанн Львович (1844 г. или 1845 г. - ?) – служил с 1886 г. по 1888 г.

Певницкий Пётр – священник с. Смолина, временно исполняющий обязанности священника села Кошелихи в 1888 г.

Золотницкий Николай Андреевич (25.11.1866 г. - ?) – служил с 1888 г.



Дьячки:


Нечаев Егор Степанович – служил с 1855 г. по 1878 г.



Пономари:


Страхов Тимофей Петрович (1799 г. или 1800 г. – 26.09.1862 г. по ст. стилю) – служил с 1855 г. по 1862 г.

Зефиров Иван Стефанович – служил с 1862 г. по 1864 г.

Рябинин Иван Михайлович – служил с 1865 г. по 1870-е г.г.



Псаломщики:


Нечаев Егор Степанович – служил с 1878 г. по 1880-е г.г.

Садовский Михаил (1847 г. или 1848 г. - 17.11.1902 г. по ст. стилю) – служил с 1882 г. по 1902 г.

Масленников Кузьма – послушник Нижегородского Печерского монастыря, 27 ноября 1902 г. назначен псаломщиком к церкви с. Кошелихи

Духовский Александр Павлович – служил с 1904 г.

Назаринов Василий Александрович – служил в 1900-е – 1910-е г.г.

Лебедев Иван Алексеевич (1873 - ?) – из крестьян, служил в 1910-е г.г.



Церковные старосты:


Еремычев Егор Григорьевич - управляющий имением, утверждён в должности церковного старосты в 1890 г.

Карпунин Николай – назначен в 1896 г.

Маюков Роман Михайлович – назначен в 1901 г.

Карасёв Павел Иванович - утвержден в должности церковного старосты в 1909 г. (указан также в 1910, 1915 гг.)

Дорожкин Иван Трофимович – исполнял должность в 1920-е годы.

Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1454
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1357
Золотницкий Николай Андреевич


Протоиерей Покровской церкви с. Глухово 3-го благочинного Ардатовского округа.

Родился в 1866 году, из духовного звания.

В 1888 г. окончил Нижегородскую духовную семинарию со званием студента.

25 июня 1888 г. Преосвещенным Модестом (Стрельбицким) определен священником к Троицкой церкви с. Кошелиха. Служил там до 1921 года.

С 1911 г. - окружной учительский депутат, Епархиальный депутат и притом бессменный, благочинный уездный наблюдатель.

С 1914 г. - ревизор свечных ящиков.

С 1915 г. - член Братства Преподобного игумена Сергия Радонежского при Арзамасском Духовном училище.

Изыскал средства на постройку Троицкой церкви с. Кошелиха, которая была построена в 1901 г.

Имеет награды: в 1898 г. - набедренник, в 1903 г. - скуфью, в 1915 г. - камилавку, в 1916 г. - наперсный крест, в 1913 г. - орден Святой Анны 3-й степени.

В 1921 г. представлен к сану протоиерея.

Непрестанно проповедует слово Божие.

Его уважают и миряне и священство.

Проявляет большое соучастие в горе и в скорбях.

Обладает значительными и практическими знаниями в области медицины.

Спасал несчастных.

Священник о. Николай Золотницкий пожизненный член общества повсеместной помощи пострадавшим на войне солдатам и их семьям.

Жена - Мария Ивановна (1872 г. р.), воспитанница - Антонина Николаевна Паведанная (1905 г. р.).


Сведения из книги "Справочный материал по священнослужителям и церковнослужителям Нижегородской епархии в период 1916-1939 г.г.", Нижний Новгород, 2011 г.

---------------------------------------------------------------------------

На фотографии: св. Золотницкий Николай Андреевич (слева).

Выражаю сердечную благодарность Бланару Марии Васильевне, предоставившей фотографию из семейного архива.

Прикрепленный файл: image (3).jpg
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1454
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1357
Золотницкие


Золотницкий Николай Андреевич родился 25.11.1866 г. в семье священника села Страховая Пуза Ардатовского уезда Золотницкого Андрея Васильевича .

Более тридцати лет исполнял должность священника села Кошелихи.

Изыскал средства на постройку каменного Троицкого (Никольского) храма взамен ветхой деревянной церкви.

Много радел о благополучии кошелихинских крестьян.

Вместе с женой Марией Ивановной стоял у истоков школьного образования в селе. Земская школа существовала в Кошелихе уже в 1890-е годы.

Его брат Виктор Андреевич работал учителем в Кошелихинской школе. Сын Виктора - Василий, в 1930-е годы занимал пост директора Кошелихинской школы.

Николай Андреевич похоронен около церкви с. Кошелихи рядом с женой и дочерью.

В советские годы репрессии затронули Золотницких Виктора Андреевича (скончался в лагерях в 1941 г.) и Василия Викторовича. Предпринималась попытка властей отобрать дом у вдовы Николая Золотницкого - Марии.

По информации с сайта школы села Суворова, Золотницкий Виктор Андреевич принимал активное участие в торжествах 1903 года по случаю прославления Серафима Саровского.

---------------------------------------------------------------------------

На фотографии: Св. Золотницкий Николай Андреевич (слева) с женой Марией Ивановной и дочерью Антониной.

Выражаю сердечную благодарность Бланару Марии Васильевне, предоставившей фотографию из семейного архива.

Прикрепленный файл: image (22).jpg
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1454
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1357
Супруги Золотницкие Николай Андреевич и Мария Ивановна, 1910-й год

Фотография с сайта МАОУ "Кошелихинская основная школа"

Прикрепленный файл: p178_dsc02298.jpg
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1454
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1357
Староста

Иван Трофимович Дорожкин проживал в селе Кошелихе и много лет был церковным старостой. Была у него жена Анастасия и четверо детей: два сына и две дочери.
И вот, что удивительно, за свою жизнь он никогда ничем ни разу не болел.
Но вот, однажды, сильно простудился и пролежал в постели ровно неделю. В четверг утром встал совершенно здоров, и опять принялся за свои обязанности, и всё пошло как обычно.
В Воскресенье пришел от обедни, принёс из сарая два обмолоченных снопа пшеницы, переоделся и обул новые лапти. Развязал снопы, растряс по полу в виде подстилки, а половину снопа положил в изголовье в угол под образа.
Настасья говорит: «Ты чего делаешь? Что обедать не идёшь? Я уже приготовила».
А он отвечает: «Обедать сегодня не буду, я ныне причастился, а сейчас буду помирать».
«Хватит чудить-то на старости лет, молодой всё бывало чудил, а сейчас-то не молодой».
«Настя, иди сюда» - сказал он.
Повёл её в кладовку, открыл сундук – показывает: «Вот это деньги церковные, их не трогай, отдашь новому старосте. А вот это деньги – наши. Будешь их расходовать, но только разумно».
Потом пришёл в комнату, зажег приготовленную свечу, поставил на подсвечник перед иконами. Лампадка у них горела постоянно. Лёг на солому, руки сложил, как покойник, и улыбается.
Настасья не поймёт – то шутит, то серьёзный, то опять шутит.
А он говорит: «Обмывать меня не надо, я вчера в бане чисто-чисто вымылся. Переодевать тоже не надо, что у меня было приготовлено к смерти, я сам все надел».
Потом велел позвать детей. Когда они пришли, он сказал: «Дети, я ухожу от вас ко Господу. Без меня во всём слушайтесь мать. Живите дружно, никогда не ссорьтесь. Друг другу помогайте. Работать не ленитесь. Бога не забывайте. Людям добро творите. Службы церковные не пропускайте и меня поминайте. Теперь подходите по старшинству под благословление: Евдокия, Татьяна, Василий и Симеон».
Благословил их, потом попрощался с женою и говорит: «Простите меня Христа ради, если кого чем обидел. Я вас всех прощаю. До свидания. На том свете увидимся. А теперь все отойдите от меня – я умирать буду».
Все они отошли к двери в противоположный угол и стоят, смотрят. Он лёг, перекрестился три раза, глубоко вздохнул и закрыл глаза. Дыхание его всё тише и тише, и вскоре незаметно прекратилось. Так мирно душа его отошла ко Господу, он улыбнулся и лицо его просветлело.
Похоронен Иван Трофимович был при большом стечении народа в церковной ограде, против алтаря, немного южнее.
Упокой Господи душу усопшего раба Твоего ктитора Иоанна и прости ему все согрешения вольная и невольная и даруй ему Царствие Небесное.


Сведения и фотографию предоставил правнук Ивана Трофимовича – Николай.


-----------------------------------------------------

На фотографии - церковный староста села Кошелихи Дорожкин Иван Трофимович.



Прикрепленный файл: Дорожкин Иван Трофимович.jpg
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1454
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1357
Чудо на источнике в селе Кошелихе (воспоминания очевидцев)


В детстве любили мы ходить в лес за ягодами, грибами. А когда возвращались из леса уставшие, обязательно заходили на родник – воды попить, отдохнуть. И вот однажды, как обычно, зашли мы на родник отдохнуть. Это было приблизительно в 1967 году. Родник был неглубокий, огорожен бревенчатым срубом. Попили мы воды, и вдруг кто-то крикнул: «Смотрите, иконка!». Мы все смотрим на воду и все видим, как на воде овальной формы иконка Пресвятой Богородицы с младенцем на руках, одеяние на ней красного цвета, запомнились мне звездочки на плече и на голове. Очень похожа та маленькая иконка (в виде блезки, но изображение было очень четкое, красивое) на икону Казанской Пресвятой Богородицы. Все мы были в восторге и удивлении, все друг друга спрашивали: «Ты видишь?». Видели все, нас было приблизительно человек семь или восемь. Пока мы радовались и удивлялись, кто-то увидел, что на велосипеде едет девушка Т., она училась тогда в 9 или 10 классе и дружила с солдатами, в то время у нас была воинская часть. Мы ей руками машем, кричим: «Быстрее иди к нам». Она подъехала, спрашивает, чего у нас случилось. Мы ей говорим и показываем: «Смотри - иконка». Она посмотрела и говорит: «Я не вижу». Мы удивляемся, почему она не видит, иконка такая красивая, яркая и не такая уж маленькая. Все ей пальцами показываем, но она только твердит: «Я близорукая, я не вижу». И вот одна девочка Л., так старалась ей показать, что пальцем дотронулась до иконки, и она сразу же разделилась на мелкие кусочки, и все они расплылись во все четыре стороны к стенам сруба. Когда мы это увидели – опечалились, головы повесили. Я ей говорю: «Эх ты, изломала». И вдруг видим, все блезки со всех четырех сторон опять сплываются в середину, соединяются – и опять получилась эта же иконка. Мы опять радуемся и удивляемся: «Смотрите, смотрите, опять все блезки собираются, опять иконка!». Девушка Т. на нас смотрит и ничего не понимает, чему мы радуемся, о чем говорим, села на велосипед и уехала. Тогда девочка Л. (всегда чего-нибудь придумывала) предложила: «А давайте еще раз изломаем и посмотрим, соберется опять иконка или нет». Все согласились. Она опять пальцем дотронулась, иконка опять разделилась, расплылась к стенам сруба, а потом опять собралась в середине. Всё повторилось. А вот в третий раз изломали так, что мальчик К. упал в источник, всю воду взмутил с гразью. Все блезки исчезли, какое-то время стояли мы и смотрели, может опять появится, но больше иконки не было.

* * *

Давно это было. Но, хотя и прошло с той поры много времени, а я до сих пор всё хорошо помню. А было мне тогда всего лет пять. Такое не забывается.

Жили мы тогда на южной окраине села, недалеко от леса. Всё лето, каждый Божий день ходили в лес, то за грибами, то за ягодами, соберемся целой ватагой и идём. А дорога была у нас одна. Туда идём, обязательно заходим на источник, мы его называли «ключик», и оттуда - тоже. В лес идём – с собой воды наберём, а когда из леса идём всегда на ключике останавливаемся: пьём, умываемся, отдыхаем.

Вот однажды, возвращаясь из леса, заходим как всегда на привал. Только хотели зачерпнуть воды – смотрим, а посреди сруба, на поверхности что-то плавает и светится. Кто-то закричал: «Смотрите – Боженька, Боженька!». И сразу я увидела на этом, как бы масленом пятнышке, изображение Божьей Матери с Младенцем. Величиной оно было небольшое, всего с трёхкопеечную монету, только не круглой, а овальной формы. Мы буквально облепили сруб, а нас было человек десять, не меньше. Своими головами мы загородили солнце, на поверхности воды от нас была тень, но изображение всё равно было чёткое, от него исходил нежный голубой свет, как от лампы дневного света, но не яркой. Вернее будет сказать, что свет был белый, с чуть голубоватым оттенком. Тогда и сёстры мои, и подружки, а также и я, радостно закричали: «Боженька! Боженька!».

Как раз в это время мимо ключика на велосипеде ехала Т., она была взрослая и дружила с солдатом. Мы стали звать, чтобы и она посмотрела. Она подошла, спросила, зачем мы её звали. Мы ей: «Посмотри, у нас Боженька!», «Где?», «Да вот же – смотри!», «Ничего не вижу, я немного близорукая, но тут ничего нет».

Тогла Л., она у нас атаманша была, показывая ей, нечаянно коснулась указательным пальцем до изображения и воды. «Ах вы обманщики, сочинители, фантазёры!» - сказала Таня, села на велосипед и уехала. А образ Божией Матери расплылся во все четыре угла, переливаясь всеми цветами радуги. Примерно также бывает, когда на воду капает солярка или бензин. Когда мы увидели, что изображение пропало, тогда подняли плач и кидались на атаманшу с кулаками, говоря: «Зачем ты Боженьку сломала?». Потом смотрим, а это масляное пятно, как прежде расплывалось по углам, опять стало стягиваться в середину, и постепенно опять собрался в середину. И постепенно опять собрался такой же образок Божьей Матери, от которого опять исходил свет. Тут мы на радости стали прыгать и скакать, крича при этом: «Боженька вернулась!». А потом, видимо всем пришла мысль повторить чудо, также коснуться воды, как это сделала атаманша. Все разом кинулись к срубу, может кто и успел первый коснуться, в такой суматохе я не увидела.

Один мальчик так старался быть первым, что сам свалился в источник. Там было неглубоко, и он легко вылез, но замутил всю воду. После этого мы немного подождали, но ничего больше не появилось. Мы пошли все домой рассказывать родителям об увиденном. А девочка Л. рассказала всё своей бабушке и спросила: «Как же так, мы все маленькие видели, а Т. большая – нет?», на что бабушка ответила: «Не всем это дано. В Писании сказано - чистые сердцем Бога узрят».

Все очевидцы этого чуда по сей день живы и здоровы, всем уже около пятидесяти лет, все верующие, ходят в церковь и единодушно утверждают, что явившийся тогда в 1970-м году образок такой же, как на иконе Казанской Божьей Матери.

* * *

Другие очевидцы уточнили, что событие случилось в 1967 или 1968 году.



Фотография из книги Виктора Федина "Святые источники Дивеевской земли", изд. "Рязанская областная типография", 2017 г.

Прикрепленный файл: Источник.jpg
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1454
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1357
География брачных союзов жителей села Кошелихи


Ревизские сказки 1763 г., 1782 г. примечательны тем, что в них указано, из каких селений жители д. Кошелихи брали жён и куда отдавали в жёны своих дочерей. Эти сведения показывают, что во второй половине XVIII века кошелихинцы предпочитали брать жён из дворцовых сёл, где не было помещиков. Кроме экономических причин (меньший размер выкупа за жену, ненадобность согласия помещика на вывод), это косвенно может свидетельствовать о сохранявшихся длительное время культурных связях между мордовскими селениями.


Брачные союзы крестьян с. Кошелихи по материалам ревизий 1763 г., 1782 г.:


Жених и невеста оба из Кошелихи - количество браков не определено.

с. Ивановское - 23 жены взято из села (за период с 1744 г. по 1782 г.) / 7 выдано замуж в село = итого 30 браков

с. Череватово - 16 / 4 = 20

с. Автодеево - 8 / 1 = 9

с. Атемасово - 8 / 0 = 8

с. Смолино - 6 / 0 = 6

д. Малый Макателём - 4 / 2 = 6

д. Сыресева - 4 / 1 = 5

с. Кардавиль - 1 / 4 = 5

с. Большой Макателём - 2 / 2 = 4

с. Кузятово - 4 / 0 = 4

д. Канерга - 3 / 0 = 3

д. Понетаевка - 1 / 1 = 2

с. Вертьяново - 1 / 1 = 2

с. Кудлей - 2 / 0 = 2

д. Лихачи - 2 / 0 = 2

д. Гари - 1 / 1 = 2

д. Тоторшева - 2 / 0 = 2

По одной жене взято из селений: с. Пуза, д. Русская Камкина, д. Бабина, с. Худошина, г. Арзамас, с. Елнин Усад, д. Теряева, д. Миякуши, д. Наракслейка, д. Погиблова, д. Осиновка, с. Ризадеево, д. Темяшева, д. Кармалейка, с. Кожино.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Исследование метрических книг церкви с. Кошелихи за 1867-1918 г.г. (ЦАНО, Ф.570, оп. 10) показывает, что присутствие в селе русских помещиков сильно повлияло на местные свадебные традиции - связи с мордовскими селениями были практически полностью утрачены, большинство жён выбиралось в своём же селе или в ближайших сёлах. После отмены крепостного права и ухода крестьян в другие регионы на заработки, несколько жен были привезены в Кошелиху из Пензенской и Тамбовской губерний (территория современной Мордовии).

Брачные союзы по материалам метрических книг 1867-1918 г.г.:

Жених и невеста оба из Кошелихи = 257 браков

д. Камкина (Русская) - взято из деревни 24 жены

д. Большие Лихачи - 18

с. Бабино - 11

с. Хозино - 10

с. Павловское - 7

с. Смолино - 7

с. Страхова Пуза - 6

д. Малые Лихачи - 3

с. Большой Макателем - 2

с. Глухово - 2

с. Плужное Краснослободского уезда - 2

д. Дурновка - 2

д. Балыкова - 2

По одному браку: д. Гавриловка, с. Худошино, д. Чаплыгина, с. Сунгулово, д. Осиновка, д. Починок Темниковского уезда, г. Самара, с. Кременки, д. М. Макателем, д. Чапызлей Краснослободского уезда.

Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1454
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1357
Кошелихинцы, подвергшиеся политическим репрессиям в годы советской власти:


Галанин Петр Андреевич

Родился в 1895 г., Семеновский р-н, д. Быстрена; русский; директор Кошелихинского спиртозавода.
Проживал: Первомайский р-н, пос. Кошелиха.
Арестован 29 октября 1937 г.
Приговорен: облсуд , обв.: 58-10 ч.1, 182 ч.1.
Приговор: к 5 г. лиш. св., 5 г. п/п. Реш-е отм. 02.39 г., дело дослед. осв. 26.04.39

* * *

Грачев Петр Иванович

Родился в 1893 г. русский; крестьянин-единоличник.
Проживал: Первомайский р-н, с. Кошелиха.
Арестован 11 августа 1937 г.
Приговорен: тройка 14 августа 1937 г., обв.: КРД.
Приговор: к 10 г. ИТЛ

* * *

Дмитриев Федор Петрович

Родился в 1892 г., Горьковская обл., Дивеевский р-н, с. Лихачи; русский,
Секретарь-кассир Кошелихинского спиртзавода.
Проживал: Первомайский р-н, с. Кошелиха.
Арестован 23 декабря 1937 г.
Приговорен: тройка , обв.: 58-10 ч.1.
Приговор: к 10 г. ИТЛ

* * *

Золотницкий Василий Викторович

Родился в 1901 г. русский; зав. Кошелихинской нач. школой, слесарь
металлургического завода. Проживал: Первомайский р-н, с. Кошелиха, пос. Ташино.
Арестован 20 августа 1937 г.
Приговорен: тройка 29 августа 1937 г., обв.: 58-10 ч.1, -11.
Приговор: к 10 г. ИТЛ
Арестован в 1950 г.
Приговорен: Особое совещание, обв.: 19-58-8, 58-10 ч.1.
Приговор: ссылка на поселение в Красноярский край

* * *

Козин Николай Федорович

Родился в 1909 г., Нижегородская обл., с. Кошелиха; беспартийный, сапожник.
Проживал: Курская обл., Сажновский р-н, с. Озерово.
Арестован 10 июля 1929 г.
Приговорен: ОС ОГПУ 14 октября 1929 г., обв.: по ст. 58-10 УК.
Приговор: к высылке в Северный край на 3 года.
Реабилитирован в июле 1994 г. по Закону от 18.10.91 г.

* * *

Козина Анастасия Федоровна

Родилась в 1914 г., с.Кошелиха б. Нижегородской губ.; монахиня. Проживала: с. Озерово Белгородского р-на ЦЧО.
Арестована 10 мая 1932 г.
Приговорена: ТРОЙКА ПРИ ПП ОГПУ ПО ЦЧО 10 ноября 1932 г., обв.: по ст. ст. 58-10, 58-11 УК.
Приговор: к 3 годам ИТЛ.
Реабилитирована 7 сентября 1989 г.

* * *

Козина Евдокия Дмитриевна

Родилась в 1878 (1879) г. в с. Кошелихе Нижегородской губ.
Проживала: с. Озерово Белгородского округа Курской обл.
Арестована 2 февраля 1930 г.
Осуждена 26 апреля 1930 г. по ст.58-10, 58-11 УК РСФСР тройкой при ПП ОГПУ по Центрально-Черноземной обл.
Приговор: 5 лет лишения свободы.
Прибыла в Ухтпечлаг 05.06.1930 г.
Освобождена 09.08.1933 г.
Реабилитирована 18 апреля 1994 г.

* * *

Козина Екатерина Федоровна

Родилась в 1913 г., с.Кошелиха б. Нижегородской губ.; монахиня. Проживала: с. Озерово Белгородского р-на ЦЧО.
Арестована 4 мая 1932 г.
Приговорена: ТРОЙКА ПРИ ПП ОГПУ ПО ЦЧО 10 ноября 1932 г., обв.: по ст. ст. 58-10, 58-11 УК.
Приговор: к 3 годам ссылки в северный край.
Реабилитирована 7 сентября 1989 г.

* * *

Козина Мария Фёдоровна

Родилась в 1916 г. в с. Кошелихе
Находилась в заключении в ИТЛ г. Караганда.

* * *

Кулаков Федор Иванович

Родился в 1897 г., с. Кошелиха Нижегородской губ.; русский; образование среднее; председатель колхоза.
Проживал: пос. Нижегородка Искитимского р-на.
Арестован 5 февраля 1938 г.
Приговорен: Тройкой УНКВД НСО 23 февраля 1938 г., обв.: по обвинению в "участии в контрреволюционной диверсионной организации" (ст.
58-2-9-10-11 УК РСФСР).
Приговор: к расстрелу. Расстрелян 2 марта 1938 г.
Реабилитирован 6 сентября 1957 г.

* * *

Михеев Михаил Петрович

Родился в 1911 г. в с. Кошелиха Горьковской обл.; русский, образование среднее; шофер управления пограничной охраны УНКВД по НСО.
Проживал: г. Новосибирск.
Арестован: 3 декабря 1937 г.
Осужден: 31 декабря 1937 г. постановлением комиссии НКВД и прокурора СССР по обвинению в причастности к шпионско-диверсионной группе, ст. 58-6,9,11 УК РСФСР.
Приговор: ВМН. Расстрелян 21 января 1938 г.
Реабилитирован: 1 ноября 1957 г.

* * *

Панькин Семен Алексеевич

Родился в 1880 г., Ардатовский р-н, с. Кошелиха; русский; пенсионер, работал экспедитором ГАЗа им.В.М. Молотова. Проживал: г. Горького.
Арестован 2 сентября 1937 г.
Приговорен: Комиссия НКВД СССР и Прокурора СССР , обв.: 58-6.
Приговор: расстрел. Расстрелян 11 декабря 1937 г.

* * *

Прокуданов Григорий Иванович

Родился в 1918 г., Первомайский р-н, с. Кошелиха; русский; красноармеец срочной службы 273 арт. полка КАП 26-го стр. корпуса. До призыва в РККА осенью 1938 г. - счетовод спиртоводочного завода. Проживал: Уссурийская обл., Гродековский р-н, с. Сергеево.
Арестован 13 августа 1940 г.
Приговорен: Военный трибунал 26 стр. корпуса 20 октября 1940 г., обв.: 19-58-8, 58-10 ч.1.
Приговор: 8 лет ИТЛ, 3 г. п/п

* * *

Султанов Федор Иванович

Родился в 1878 г. русский; плотник.
Проживал: Первомайский р-н, с. Кошелиха.
Арестован 23 декабря 1937 г.
Приговорен: тройка , обв.: член к/р кулацкой организации.
Приговор: расстрел. Расстрелян 20 января 1938 г.

* * *

Суров Андрей Алексеевич

Родился в 1884 г. русский; крестьянин-единоличник. Проживал: Первомайский р-н, с. Кошелиха.
Арестован 5 августа 1937 г.
Приговорен: тройка 14 августа 1937 г., обв.: КРД.
Приговор: ВМН. Расстрелян 22 августа 1937 г.

* * *

Суров Василий Иванович

Родился в 1918 г., Первомайский р-н, с. Кошелиха; русский; красноармеец срочной службы 273 арт. полка КАП 26-го стр. корпуса. До призыва в РККА в окт. 1938 г. - счетовод сельпо.
Арестован 8 сентября 1940 г.
Приговорен: Военный трибунал 26 стр. корпуса 20 октября 1940 г.,
обв.: 19-58-8, 58-10 ч.1.
Приговор: к 10 г. ИТЛ, 3 г. п/п

* * *

Сустатов Борис Семенович

Родился в 1908 г., Горьковская обл., Первомайский р-н, с. Кошелиха; русский; образование высшее; б/п; 4-я Стройконтора треста 'Культжилстрой': прораб.
Проживал: Москва, ул. Гороховская, д. 5, кв. 1.
Арестован 13 января 1938 г.
Приговорен: Комиссией НКВД СССР и прокурора СССР 20 февраля 1938 г., обв.: шпионской диверсионно-террористической деятельности в пользу Японии.
Расстрелян 20 марта 1938 г.
Место захоронения - Московская обл., Бутово.
Реабилитирован в январе 1959 г.

* * *

Талялев Петр Александрович

Родился в 1909 г., Первомайский р-н, с. Кошелиха; русский; боец отряда ВОХР завода № 112.
Проживал: г. Горький.
Арестован 7 ноября 1942 г.
Приговорен: облсуд 20 февраля 1943 г., обв.: 58-10 ч.2.
Приговор: 8 лет ИТЛ, 5 г. п/п

* * *

Филин Александр Петрович

Родился в 1910 г., Татарстан, Казанский р-н, с. Столбищи; русский; экономист-плановик Кошелихинского спиртозавода. Проживал: Первомайский р-н, с. Кошелиха.
Арестован в 1938 г.
Приговорен: облсуд , обв.: 58-10 ч.1.
Приговор: к 5 г. ИТЛ , 5 г. п/п

* * *

Чучков Ион-Иван Иванович

Родился в 1889 г., Горьковская обл., Дивеевский р-н, с. Пуза; русский; священник. Проживал: Первомайский р-н, с. Кошелиха.
Арестован 30 октября 1937 г.
Приговорен: тройка 11 ноября 1937 г., обв.: антиколх. агит.
Приговор: ВМН. Расстрелян 16 декабря 1937 г.


Информация взята с сайта "Мемориал. Жертвы политического террора в СССР" (http://lists.memo.ru).
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1454
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1357
Жители с. Кошелихи, пос. Кошелихинского Лесозавода и д. Виноградовки, павшие в боях за Родину в Великой Отечественной войне




Прикрепленный файл: DSCN6605.jpg
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 ... 24 25 26 27 28 29 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, Тонышев Сергей, Rurikid, McLoud, Domitian
Вверх ⇈