Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Духовенство Казанской губернии


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 182 183 184 185 186 * 187 188 189 190 ... 198 199 200 201 202 203 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Marij

г. Владивосток
Сообщений: 1799
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2053
Подскажите, пожалуйста, где исповедывались сельские священники конца 18- начала 19вв?

Думаю, что точно не в своей церкви " напарнику" по службе.
А рс по селу.

Расскажите, как у вас
Полуэктова Вера
Участник

Полуэктова Вера

Воронеж
Сообщений: 70
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 255

Marij написал:
[q]
Подскажите, пожалуйста, где исповедывались сельские священники конца 18- начала 19вв?
[/q]

Встречаются разные варианты, в исповедках бывают и у себя записаны и в соседних церквях (в других населенных пунктах). При этом непонятно, кому они исповедовались у себя, но записаны...
Лайк (1)
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2524
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9542

Marij написал:
[q]
Подскажите, пожалуйста, где исповедывались сельские священники конца 18- начала 19вв?
[/q]

В благочинии на несколько церквей назначался т.н. "духовник", один из наиболее уважаемых окрестных священников, исповедовавший коллег-священнослужителей. Как правило (хотя и не всегда) у него же исповедовались и члены семей.
А вот записывали их очень по-разному. Иногда запись вносилась в "свою" исповедную ведомость, порой даже без указания, "у кого" исповедовались. Иногда - в ведомость церкви духовника (самый яркий пример - Переславская, а потом Ярославская епархия, где приходится перешерстить весь том по уезду - обычно имеет смысл листать "сзади", с последней страницы, там приводится таблица с количеством исповедовавшихся, и если в ней написано что-то вроде: "попов - 5, диаконов - 2, дьячков и пономарей - 8", значит, Вы нашли местного духовника). Иногда об исповеди СЦС составлялась вообще отдельная ведомость (Тульская епархия).
Удачи!
---
Ищу купцов и мещан (Аккерман, Лида, Николаев); мазылов (Бендеры, Ананьев), канцеляристов (Екатеринослав, Нежин); СЦС (Казан., Симб., Твер., Яросл. губ.); казённых (Вятка), экономических (Меленки), владельческих (Курск, Муром) крестьян и дворовых (Дорогобуж, Тула, Кузьминское Подольск. уезда)
Лайк (5)
sofytim

sofytim

Частный специалист

Москва
Сообщений: 1025
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 972
Marij
Разный уровень полученного семинарского образования.
"В семинарии было шесть классов: информатории, грамматики, синтаксиса, риторики, философии и богословия." Но это уже установившийся порядок 19 века. А ваши учились в 18м - и там был и класс поэтики. Позднее он был объединен с риторикой, см. например https://cyberleninka.ru/articl...xviii-veka
Лайк (2)
Marij

г. Владивосток
Сообщений: 1799
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2053
с.Богатырево
Церковь Свв. Гурия, Варсонофия, Германа, построена на средства прихожан в1827 году.

Двухпрестольная: Свв. Гурия, Варсонофия, Германа Казанских Чудотворцев, Св. Иоанна Богослова.
Церковь каменная, теплая, длина с колокольней 11 саж., наибольшая ширина 5 саж. 1 арш., высота до верхнего карниза 4 саж 2 аршина.
На церкви одна большая глава и одна малая над алтарем.
Иконостас главного храма: длина 3 саж...2,5 аршина, высота 6 саж.; иконостас придела: длина 2 саж., высота 2 саж.2 аршина.
Колокольня 3-ярусная, высота 6 саж.2 аршина.
Приходских поселений 7, штат причта: два священника, диакон, два псаломщика.

Основные служители Богатыревской церкви в ХIХ веке:
священники:
Семен Архипов Софотеров (1790-1820);
Михаил Иванов Беллицкий (1814-1850);
Иоанн Александрович Скворцов (1830-1845);
Алексей Любимов (1840);
Семен Ливатов (1830-1880);
Захарий Ефимов Ливатов (1818-1865);
Стефан Ливатов (1866);
Алексей Аристов (1879, 1880);
Василий Ястребов (1878);
Кронид Бенедиктов (1887);
Александр Павлович Софроницкий (1878-1918);
Виктор Александрович Бузановский (1895-1910);
Симеон Троицкий (1904, 1907);
Евгений Троицкий (1900-1915);
Семен Лазарев (1911) и т.д

Причт состоял из двух священников, дьякона и двух псаломщиков.

Дьяконами служили (с примерными датами):
Василий Семенов (1800-1815);
Михаил Иванович Беллицкий (1808- 1814)
Яков Андреев Центовский (1817-1845);
Полиевтов (1897);
Афиноген Центовский (1860-е гг.);
Александр Фортунатов (1866);
Александр Иванович Весновский (1906-1914);
Василий Александрович Макарьевский (1834 г. р., окончил духовное училище 1868-1905).
Старостой церкви тогда работал Ефрем Васильев.

Прежде дьяконов часто заменяли дьячки, которых в штате обычно числилось до двух.
В Богатыревской церкви таковыми были:
Семен Иванов (1817, 1828);
Семен Красно (1828);
Петр Алексеевич Любимов (1817, 1819, 1828, 1832, 1841);
Илья Андреев (1828, 1831);
Михаил Петрович Краснов (1847);
Иван Рапидов (1863, 1864);
Матвей Богатырев (1847, 1863, 1864, 1861).

Псаломщиками работали:
Бурцевский (1878);
Матвей Богатырев (1878-1883);
Илья Краснов (1887);
Павел Ильич Громов (1874 г. р., после духовного училища с 1896 г.);
Семен Иванович Вишневский (1880 г. р., семинарист, с 1896 г.).

В начале ХХ века псаломщиками в Богатырево были:
Михаил Александрович Смирнов (в сане диакона),
Иван Александрович Зиготин,
Федор Николаевич Белов.

Пономарями в этой церкви в свое время служили:
Павел Федоров (1817, 1825);
Никита Иванов (1828);
Иван Александрович Богоявленский (1832);
Иван Михайлович Беллицкий (1841, 1847);
Владимир Бурцевский (1864, 1866, 1879)

Среди священников значится и имя моего предка
Лайк (2)
pro6e4ka
Участник

pro6e4ka

Екатеринбург
Сообщений: 54
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31
с. Арбузов Баран (Троицкое) Спасского уезда:
МК 1866 год
Запись о браке №11 от 24 января
Села Савруш Христорождественской церкви дьячек Илья Федоров Рождественский, 46 лет, православный, вторым браком и
села Старосельского умершего священника Василия Кедрова дочь Евлампия, 26 лет, православная, первым браком.
Поручители: с. Савруш казенные крестьяне Стефан (Степан) Абрамов, Василий Мокеев, Мирон Абрамов и с. Барана крестьянин Артемий Петров

Прикрепленный файл: на ВГД_1866_АБ.jpg
pro6e4ka
Участник

pro6e4ka

Екатеринбург
Сообщений: 54
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31
с. Арбузов Баран (Троицкое) Спасского уезда:
МК 1867 год
Запись о браке №5 от 16 января
Окончивший курс в Казанской духовной семинарии ученик Иларий Кармальский, 22 лет, православный, первым браком и
Пригорода Билярска Архангельской церкви дьякона Евфимия (Ефима) Иоаннова (Иванова) Арнольдова дочь девица Анна Ефимова, 19 лет, православная, первым браком.
Поручители:
Села Балахчина дьячек Михаил Павлов Кармальский, села Грязнухи священник Петр Архангельский, села Барана священник Александр (Егоров/Георгиев) Никольский.

Прикрепленный файл: на ВГД_1867_АБ.jpg
zritel

Частный специалист

Йошкар-Ола
Сообщений: 259
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 159
Священник Николай Коведяев
(1874-14/27.01.1917)

Николай Николаевич Коведяев родился в 1874 году в деревне Кинери Малорожкинской волости Малмыжского уезда Вятской губернии в крестьянской семье. В 1894 году он окончил Казанскую учительскую семинарию, в дальнейшем работал учителем Куприян-солинской миссионерской школы Уржумского уезда (1894-1897), Уньжинской центральной миссионерско-братской 2-х классной школы Царевококшайского уезда (1897-1900), школы при Казанской учительской семинарии (1900-1902), Ронгинского (1902-1905) и Гаринского (1905-1906) земских училищ Царевококшайского уезда.
В последующее время Н.Н. Коведяев обучался на миссионерских курсах в Казани, которые окончил 20 мая 1908 года. 19 октября того же года он был рукоположен во священника к церкви святителя Геннадия, патриарха Константинопольского, села По речке Синер Мамадышского уезда, 24 октября 1911-го переведен к Космо-Дамианскому храму села Малый Абаснур, 12 марта 1915-го – к Петропавловской церкви села Пуялки. Скончался священник Николай Коведяев 14/27 января 1917 года и был погребен 16/29 января в церковной ограде, справа от алтаря. В заупокойных богослужениях приняли участие протоиерей Василий Трофимов (Акашево), священники Иоанн Петров (Семеновка), Андрей Черкасов (Кузнецово), Адриан Троицкий (Сурты), Петр Соловьев (Сурты), Василий Ставропольский (Азаново), диаконы Василий Померанцев (Семеновка), Григорий Ясницкий (Сурты), Симеон Соловьев (Кузнецово), псаломщики Александр Смирнов (Семеновка), Михаил Саракеев (Кузнецово), Александр Преображенский (Сурты).

Священник Петр Монастырев
(1848-7/20.01.1918)


Петр Иванович Монастырев родился в 1848 году и происходил из духовного сословия. Он обучался в духовном училище, вышел из него в 1864 году, не окончив курса. В мае 1867-го П.И. Монастырев был определен пономарем к храму села Воскресенское, в дальнейшем служил в Богоявленской церкви села Морки (1868-05.1870), храме святителя Петра, митрополита Московского, села Петровское Царевококшайского уезда (05.1870-11.1884), в январе 1883-го был рукоположен во диакона.
После священнической хиротонии, состоявшейся в ноябре 1884 года, батюшка получил назначение к церкви Рождества Христова села Арино (11.1884-02.1905), в дальнейшем служил в храме Казанской иконы Божией Матери села Шиньша (02.1905-05.1905), Петропавловской церкви села Керебеляк (05.1905-7.01.1918). Во время церковного служения он работал также учителем (09.1870-11.1884) и законоучителем (01.1878-08.1883) Петриковского начального училища, законоучителем Керебелякского (12.1884-08.1900) и Кожлаерского (11.1886-02.1905) начальных училищ, Аринского 2-х классного министерского училища (11.1892-02.1905), Шиньшинского, Нужключинского и Варангушского земских училищ (03.1905-08.1905), Керебелякского начального училища (с сентября 1905-го), заведующим и законоучителем Малокарамасской и Абдаевской церковно-приходских школ (09.1891-02.1905), занимал должность депутата от духовенства при размежевании церковных земель (с сентября 1901-го), избирался депутатом на окружные и епархиальные съезды духовенства (с февраля 1914-го).
Труды отца Петра на ниве Христовой были отмечены набедренником (5.05.1895), скуфьей (4.06.1900), камилавкой (6.05.1914). Скончался батюшка 7/20 января 1918 года и был погребен 10/23 января в ограде храма села Керебеляк. В заупокойных богослужениях приняли участие священник Алексий Пчелкин (Мушерань), псаломщик Владимир Болдаевский (Керебеляк) совместно со священнослужителями ближайших церквей.

Священник Николай Рождественский
(1853-26.05/7.06.1884)

Николай Иванович Рождественский родился в 1853 году в семье священника. В 1876 году он окончил по 2 разряду Казанскую духовную семинарию, 6 ноября того же года архиепископом Казанским и Свияжским Антонием (Амфитеатровым) был рукоположен во священника к Петропавловской церкви села Петровское Царевовокшайского уезда. 30 апреля 1877 года отец Николай был переведен к Сретенскому храму села Азаново, 26 августа того же года утвержден законоучителем Азановского и Манан-мучашского сельских училищ. 31 августа 1877 года батюшка был определен к Входо-Иерусалимской церкви города Царевококшайска, во время служения на данном приходе нес послушание законоучителя Больше-Чигашевского (31.08.1877-…) и Сенькинского (11.03.1881-…) сельских училищ, в 1877-1782 годах безмездно совершал богослужения и требы в Царевококшайской тюрьме. В просветительских трудах отцу Николаю помогало неплохое знание им лугового марийского языка.
Последним местом служения иерея Николая Рождественского стал Покровский храм села Ронга, куда он был переведен 19 октября 1882 года. С 9 ноября того же года батюшка нес послушание законоучителя Ронгинского сельского училища, 25 августа 1883-го был награжден набедренником. Скончался священник Николай Рождественский 26 мая/7 июня 1884 года и был погребен 28 мая/9 июня на церковном кладбище.

Диакон Рафаил Герасимов
(1876-…)


Рафаил Владимирович Герасимов родился в 1876 году в городе Козьмодемьянске в семье чиновника. В 1891 году он окончил Чебоксарское духовное училище, работал учителем Пертнурской церковно-приходской школы, 8 апреля 1894-го был определен псаломщиком к Покровской церкви села Кумья, в дальнейшем служил в Троицком храме села Шемердяново Ядринского уезда. 27 ноября 1900 года Р.В. Герасимов выдержал диаконский экзамен, в 1901-м был рукоположен во диакона, 23 января 1903-го архиепископом Казанским и Свияжским Арсением (Брянцевым) определен к храму Грузинской иконы Божией Матери села Туруново Ядринского уезда, 22 августа 1905-го переведен к Свято-Успенскому собору города Казани, 23 февраля 1906-го – к Спасо-Преображенскому собору города Ядрина. Помимо служения в храме Божием, в 1908-1909 годах отец Рафаил нес послушание законоучителя в мужском и женском приходских училищах, городской церковно-приходской школе. Дальнейшая его судьба в настоящее время не известна.


Лайк (2)
zritel

Частный специалист

Йошкар-Ола
Сообщений: 259
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 159
Священник Феодор Ляпидовский
(25.12.1867-…)


Феодор Иванович Ляпидовский родился 25 декабря 1867 года в селе Карадули Лаишевского уезда Казанской губернии в семье диакона Иоанна Александровича Ляпидовского и супруги его Лидии Сергеевны. Он обучался в Казанском духовном училище, откуда был уволен из 1 класса в 1879 году, пел в казанском архиерейском хоре, 25 апреля 1885 года был определен на вакансию псаломщика к Свято-Успенской церкви села Подгородные Тимяши Цивильского уезда, 28 апреля того же года облачен в стихарь.
2 октября 1890 года Ф.И. Ляпидовский сдал экзамены на звание учителя церковно-приходской школы, 2 сентября 1893-го выдержал диаконский экзамен в комиссии при Казанской духовной семинарии, 8 ноября того же года архиепископом Казанским и Свияжским Владимиром (Петровым) был рукоположен во диакона к Петропавловскому храму села Торбиково Ядринского уезда. В дальнейшем отец Феодор служил в церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Убеево Ядринского уезда (26.05.1897-10.02.1903), 10 февраля 1903-го по представлению правления Казанской духовной семинарии архиепископом Казанским и Свияжским Арсением (Брянцевым) определен на должность семинарского эконома. 27 августа 1904 года диакон Феодор был перемещен к Знаменскому храму села Ядрино Ядринского уезда, 28 июня 1905 года архиепископом Казанским и Свияжским Димитрием (Самбикиным) – к Благовещенскому кафедральному собору города Казани. С 22 ноября 1907 года отец Феодор служил в казанской Георгиевской церкви года, с 26 ноября того же года – в Благовещенском соборе, в 1909-м и 1916-1917 годах – в том же Георгиевском храме.
Помимо церковного служения отец Феодор проходил должности учителя Ново-Буяновской (2.10.1890-8.11.1893) и Сяваль-Кисы-Муратовской (17.11.1893-26.05.1897) школ, учителя пения Убеевской женской чувашской (16.09.1902-10.02.1903) и Ядринской женской (1.11.1904-28.06.1805) школ, законоучителя (2.10.1897-9.11.1898) и учителя (9.11.1898-16.09.1902) Траковской церковно-приходской школы прихода села Убеево, в 1915-м преподавал Закон Божий в 7-м городском мужском училище города Казани.
Труды диакона Феодора были отмечены: за ревностное и умелое отношение к церковно-школьному делу 18 февраля 1898 года он получил благодарность Казанского епархиального училищного совета, также был награжден медалями в память царствования императора Александра III и за участие во всеобщей переписи населения (1897). Отец Феодор отлично знал чувашский язык, публиковался в «Известиях по Казанской епархии», в центральной типографии Казани в 1911 году была издана его книга «50-летие священнослужения протоиерея И.И. отца Тихомирова».
В первые годы советской власти отец Феодор, по-видимому, уже в сане священника, служил в Троицкой церкви села Помары, 17 февраля 1924-го был переведен к вновь построенному Космо-Дамианскому храму деревни Мамасево. По рассказам родственников батюшка занимался пчеловодством, в дальнейшем был репрессирован, судьба его в настоящее время не известна.

Псаломщик Иоанн Саначин
(25.12.1900-…)


Иоанн Михайлович Саначин родился 25 декабря 1900 года в деревне Озерки Царевококшайского уезда Казанской губернии. В 1909 году он окончил земскую школу, в 1910-1913-м (по другим данным – до 1914-го) проживал в Раифском Богородицком монастыре Казанской епархии, а затем был переведен в Зилантов монастырь города Казани, послушником которого являлся до 1917 года.
В 1917-1918 годах И.М. Саначин учился на псаломщика (по другим сведениям проживал в деревне Озерки), в 1918-1919-м работал на постоялом дворе в Казани. В последующее время Иоанн Саначин вернулся к церковному служению: в 1919-1921 годах нес послушание псаломщика Троицкой церкви города Казани, в 1925-м был определен к Михаило-Архангельскому храму села Ковали Лаишевского кантона ТАССР, а затем епископом Чебоксарским Афанасием (Малининым) – к Космо-Дамианской церкви деревни Мамасево, где проходил клиросное послушание до 1927 года. В 1927-1930 годах И.М. Саначин служил псаломщиком в Богоявленском храме села Красновидово Теньковского кантона ТАССР, в 1931-1933-м – в Спасо-Преображенской церкви села Большие Кабаны Казанского сельского района ТАССР.
22 июня 1933 года И.М. Саначин был переведен в Яранскую епископию и 17 июля того же года епископом Яранским Ефремом (Ефремовым) определен к Петропавловскому храму села Сердеж Салобелякского района Кировской области, в 1934-м служил в Предтеченской церкви села Лум. После перевода в Марийскую епархию в 1935-1937 годах Иоанн Саначин служил псаломщиком Троицкой церкви села Помары, в 1938-1940-м – Свято-Никольского храма села Кожла-Сола.
После закрытия кожла-солинской церкви И.М. Саначин работал сторожем на фанерной фабрике города Зеленодольска (1941-1945), в 1945 году занимал также должность курьера на телеграфе. С 1946 года он состоял заштатным псаломщиком и певчим хора Свято-Никольского молитвенного дома города Волжска, затем принял на себя и обязанности регента, а 24 августа 1951-го был официально назначен на должность псаломщика.
Данное послушание Иоанн Михайлович нес, с небольшим перерывом, до 22 января 1959 года, когда просил об увольнении за штат «ввиду болезненного состояния». 5 февраля 1960 года он подал прошение о назначении на должность псаломщика церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Сумки, прослужив там до 27 июня того же года, после чего снова ушел за штат. Последним известным местом служения И.М. Саначина стал храм Казанской иконы Божией Матери села Моркиялы Волжского района, куда по прошению прихожан он был назначен 22 ноября 1962 года. 10 февраля 1964 года псаломщик Иоанн Саначин был освобожден от занимаемой должности, дальнейшая его судьба в настоящее время не известна.

Лайк (5)
zritel

Частный специалист

Йошкар-Ола
Сообщений: 259
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 159
Священник Андрей Кудряшев
(21.09/3.10.1886-…)


Андрей Феодорович Кудряшов родился 21 сентября/3 октября 1886 года в деревне Средние Паратмары (Лапсола) Виловатовражской волости Козьмодемьянского уезда Казанской губернии в семье крестьян Феодора Денисовича и Параскевы Лукиановны Кудряшовых. Крещен он был 26 сентября/8 октября в Свято-Никольском храме села Виловатово, Таинство совершил священник Венедикт Степницкий в сослужении диакона Виноградова.
По имеющимся сведениям А.Ф. Кудряшев окончил школу при Сурском Михаило-Архангельском мужском монастыре, располагавшемся в Козьмодемьянском уезде Казанской губернии, в 1912-м по 1 разряду – Казанскую духовную семинарию, в том же году был рукоположен во священника. В 1917-м батюшка являлся участником съезда малочисленных народов Поволжья, первого Всемарийского съезда, по поручению последнего занимался организацией русско-марийской семинарии в Красноуфимске (Башкирия). В 1918 году отец Андрей трудился в Комиссариате мари в Казани, затем был студентом Северо-Восточного археолого-этнографического института и Казанской Духовной академии, где окончил первый курс.
В последующее время, с лета 1922 года, священник Андрей Кудряшев служил в Свято-Никольской церкви села Виловатово, являлся его настоятелем и председателем церковного совета, в том же году был награжден камилавкой. В это же время батюшка состоял председателем Горномарийской переводческой комиссии, занимавшейся переводами духовной литературы на горномарийский язык. В ходе работы были переведены последования Божественной литургии, Всенощного бдения, акафисты Спасителю, Божией Матери, святителю Николаю Чудотворцу, другая духовная литература. Перевод Всенощного бдения был отпечатан в Козьмодемьянской типографии, но тираж конфисковало ОГПУ. В мае 1923-го переводчиков, в числе которых был и отец Андрей, арестовали, обвиняли по статьям 119,121,123 УК РСФСР в «присвоении» Переводческой комиссией «административных, судебных и юридических прав», распространении среди населения «с целью ниспровержения существующего советского строя» «религиозных предрассудков», преподавании детям до 18 лет Закона Божия. По итогам следствия батюшка был приговорен к 2 годам заключения.
В 1929 году священник Андрей Кудряшев служил в Москве, в Богоявленской церкви на Елоховской площади, проживал по адресу 2-й Чичихинский переулок, дом 3. В том же году батюшка был выслан в Архангельск на два года, после отбытия наказания служил по имеющимся сведениям в храмах Москвы. Дальнейшая судьба иерея Андрея в настоящее время не известна.

Диакон Савва Кудряшев
(1868-…)


Савва Иванович Кудряшев родился в 1868 году в деревне Колумбаево Козьмодемьянского уезда Казанской губернии в крестьянской семье. 25 апреля 1888 года он окончил Малосундырское начальное училище, в 1890-м призывался к исполнению воинской повинности и был зачислен в ратники ополчения 1 разряда.
29 апреля 1892 года С.И. Кудряшев выдержал экзамен на звание учителя, с 12 октября 1895-го по май 1900 года трудился в качестве педагога в Наумовской церковно-приходской школе Козьмодемьянского уезда. 21 сентября 1897 года он выдержал экзамен на звание псаломщика, 31 мая 1900-го был определен на псаломщическую вакансию к храму Рождества Христова села Арино, в 1906-1907 годах преподавал пение в Шерменовском и Кутюк-Кинерском земских училищах. В клировой ведомости аринской церкви записано, что поведения Савва Кудряшев был весьма хорошего, читал и пел хорошо, катехизис знал достаточно.
5 сентября 1907 года С.И. Кудряшев был переведен на псаломщическое место к Вознесенскому храму села Юльялы, 26 апреля 1909-го облачен в стихарь. Помимо служения в храме он преподавал пение в местной церковно-приходской школе, руководил хором, чему помогало знание им марийского и чувашского языков.
30 мая 1913 года Савва Кудряшев был переведен к Троицкой церкви села Большое Карачкино, в том же году рукоположен во диакона. В указанном выше селе диакон Савва служил, по меньшей мере, до 1922 года, к 1926-му был переведен к Михаило-Архангельскому храму села Картуково, где прослужил до 1936 года. Дальнейшая судьба диакона Саввы в настоящее время не известна.

Псаломщик Петр Дашков
(1879-…)


Петр Лукич Дашков родился в 1879 году в Казани в семье чиновника. Он обучался в Казанской духовной семинарии, откуда вышел из IV класса, 24 июня 1902-го был определен псаломщиком к храму Казанской иконы Божией Матери села Эштебенькино Чистопольского уезда, 8 марта 1903 года переведен к Богоявленской церкви села Убеево Ядринского уезда, 3 марта 1909-го – к Воскресенскому собору города Царевококшайска.
В 1922 году Петр Дашков служил псаломщиком в храме Рождества Христова села Хир-касы Козьмодемьянского уезда (ныне – территория Чувашской республики), дальнейшая его судьба в настоящее время не известна.

Лайк (3)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 182 183 184 185 186 * 187 188 189 190 ... 198 199 200 201 202 203 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Вверх ⇈