Католики в России
Для обсуждения тем, связанных с особенностями службы католиков в России
Бер-ГлинкаГенеалог рода Бер Москва Сообщений: 1249 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 347 | Наверх ##
6 ноября 2010 15:44КАТОЛИКИ В РОССИИ Известно, что для католиков в России еще со времен древней Руси устанавливались запреты и ограничения на:
1)постройку церквей 2)проповеди 3)землевладение 4)гражданскую и военную службу
Кто может поделиться конкретными примерами того, какие ограничения в 18-19 вв. испытывали католики, жившие в Российской империи?
--- Хвала Отчизне. Что бы без нее
Мы знали о наркотиках и винах,
О холоде, дорогах, херувимах,
Родителях и ценах на сырье.
| | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук Кемеровская область Сообщений: 17287 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8138 | Наверх ##
6 января 2011 17:55«MILITIA DEI» Санкт-Петербургский Католический Информационно-просветительский Центр «MILITIA DEI» http://www.militia-dei.spb.ru/?go=welcome- Новости религиозной жизни - Статьи - Католическая Церковь в России - Католики в РуНете - Справочник "Религии и секты" | | |
Jan=ЯнМинск Сообщений: 1824 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 10758 | Наверх ##
29 января 2011 22:11Поляки Не совсем католики, но ....
В книге: Яноўская В.В. Хрысцiянская царква ў Беларусi ў 1863-1914 гг. Мн. 2002 г. дан список должностей, не подлежащих замещению в 9 западных губерниях лицами польского происхождения со сылкой на дело из РГИА.
--- Интересуют фамилии: 1) Рад(дз)ишевский (=RADZISZEWSKI): в Борисовском, Дисненском и Лепельском уездах, 2) Гауль (=GAUL): В Свенцянском уезде. 3). Тарасевич: там же. 4) Талайко в Вилейском и Борисовском уездах. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук Кемеровская область Сообщений: 17287 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8138 | Наверх ##
3 марта 2011 19:23 3 марта 2011 19:25Бургарт Л.А. Из истории католической веры и церкви в Казахстане Бургарт Л.А. Из истории католической веры и церкви в Казахстане. - Усть-Каменогорск, 2010. - 155 с. в формате .pdfСодержание Введение .................................................................................................... 4 Влияние миграционных факторов на формирование и развитие Католической Церкви в Казахстане* ...................................................... 6 Влияние массовых депортаций и трудовых мобилизаций на формирование Караганды как центра католической веры в СССР* . 17 Религиозная жизнь католиков и положение Католической Церкви в Казахстане в середине 50-х – начале 70-х гг. по «Воспоминаниям о Казахстане» священника Владислава Буковинского........................... 32 Католики Казахстана к моменту установления Апостольской Администратуры Казахстана и Средней Азии: некоторые демографические характеристики*....................................................... 56 Особенности расселения немцев-католиков в Казахстане и их взаимосвязь с практикой религиозной жизни(конец XIX – начало XXI вв.)* .................................................................................................. 70 Немцы-католики в Казахстане в конце XIX – начале XXI вв.: основные характеристики и периоды религиозной жизни* .............. 87 О значении молитвы и «евхаристических женщин» для сохранения католической веры в СССР в 40-е – 80-е гг. ХХ в. (на примере немцев-католиков Казахстана). ........................................................... 125 Список публикаций газеты «Кредо»(1995-2009) по истории Римско-католической Церкви в Казахстане..................................................... 151 | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук Кемеровская область Сообщений: 17287 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8138 | Наверх ##
4 марта 2011 20:40 6 марта 2011 8:17История католической общины Томска История католической общины Томска25-минутный ролик, подготовленный католической телестудией КАНА Начиная с середины 18 века и вплоть до советских времён Томск был местом ссылки, значительную часть его населения составляли поляки и литовцы. В 1816 году для служения в Томск прибыли монахи-иезуиты. С ростом численности томской общины возникла необходимость строительства собственного католического Храма. В 1819 году в центре города, в районе Воскресенской горы была выделена земля для постройки. В 1820 году иезуитов сменили монахи-бернардинцы. В 1830 году правительство Томска дало свое согласие на строительство римско-католической церкви на Воскресенской горе. Наряду со строящимися административными зданиями, Храм Покрова Пресвятой Богородицы выполненный в провинциальном классицистическом стиле занял центральное место в городской структуре. Во второй половине XIX века при Храме начало действовать католическое благотворительное общество. Дом для священников, приют для старцев и приют для детей-сирот расположились рядом с Храмом. После бернардинцев при Храме вТомске работали монахи-доминиканцы, позже их сменили викарные священники. В 1899 году был учрежден Томский деканат, объединивший ряд филиальных храмов и часовен, таких как храм в Белостоке и поселке Тайга, где также служили священники из Томска. В историю храма вошло имя святого Рафаила Калиновского, в 1864 году отправленного в ссылку в Усолье Сибирское и находившегося некоторое время в Томске. В Томском храме также находятся мощи монахинь Греко-католической церкви – блаженных сестёр Олимпии и Лаврентии. В 2000 году Папа Иоанн Павел II причислил сестёр к лику блаженных. Католический приход Томска также имел своё кладбище, насчитывающее около 5 тысяч захоронений, которое было закрыто как переполненное в 1939 году. В годы войны на его территории размещался эвакуированный завод. После 1917 года томский Храм был открыт ещё в течение двадцати лет. В 1939 году его закрыли и разграбили. Здание отдали под клуб, затем здесь размещалось хранилище и клуб ДОСААФ. В 1980 году в помещении Храма был устроен планетарий. Общиной Томска было написано множество заявлений в верховные и местные органы власти с просьбой вернуть Храм и разрешить приезд католического священника. В 1990 году Храм был возвращен верующим. После ремонта, в октябре 1991 года епископ Иосиф Верт вновь освятил храм. После восстановления общины и возвращения Храма, в Томск приезжают на служение монашеские ордена, такие как сестры-миссионерки Божественной Любви. Сегодня приют святого Иосифа сестёр Матери Терезы размещается в своём историческом здании. Летом 2010 года епископ Иосиф Верт освятил строительную площадку для возведения нового корпуса католической гимназии, которая в 2008 году отметила 10-летие своего существования. В настоящее время в томском Храме кроме латинского, служатся 2 литургии восточного обряда: греко-католическая и армянская.
Ансамбль Римско-католического костела: костел Римско-католический, звоница, ограда (ул. Бакунина, 4; ранее ул. Ефремовская, 2) ЧитатьСоставили сотрудники Историко-краеведческого отдела ТГОУНБ им. А.С. Пушкина Ширко Т.И., Ширко К.Н. Томская Римско-католическая Церковь Покрова Пресвятой Богородицы царицы святого РозарияОбщина Покрова Пресвятой Богородицы (сайт общины) Постановление Главы администрации области N 9700126 от 05.05.97 О передаче Томской Общине Римско-католической церкви надворных построек, расположенных по адресу: г.Томск, ул.Бакунина,7Католический некрополь города Томска : поименный перечень лиц, погребенных на католическом кладбище г. Томска в 1841-1919 гг. Католический храм в селе Белостоке Томской области отметил свой столетний юбилей Празднуем на все 100 : В честь юбилея костел в деревне Белосток посетил глава всех сибирских католиков | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук Кемеровская область Сообщений: 17287 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8138 | Наверх ##
4 марта 2011 21:06 4 марта 2011 21:23История Католической Церкви в России | | |
Drake Москва Сообщений: 322 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 151
| Наверх ##
31 марта 2011 15:24 Не скажете где в хранятся исповедные и метрические книги московских католических храмов, в частности того что, был на Милютинском и того, который до сих пор на М. Лубянке? | | |
OlgaGubkoСанкт-Петербург Сообщений: 3053 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 1315 | Наверх ##
31 марта 2011 15:31 Скорее всего в ЦИАМ. фонд 609 РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКАЯ ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ, Г. МОСКВА. 1797-1923 фонд 2193 МОСКОВСКАЯ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ СВЯТОГО ЛЮДОВИКА ЦЕРКОВЬ. 1834-1918 фонд 2197 РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКИЙ КАПЕЛЛАН МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА. 1857-1917
--- Поля(и)ковские (Гродненская, Екатеринослав. губ., СПб), Конопацкие, Перковские, Германович, Фащевские ( Гродненская губ.), Завадовские, Рокицкие (Подольская губ., Бессарабия), Ивановы (г. Коломна; СПб), Богачевы, Рябинины (Костром. губ, СПб), Лоховы, Петровы (Яросл. губ., СПб), Худзазатовы, Тихоновы | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук Кемеровская область Сообщений: 17287 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8138 | Наверх ##
2 октября 2011 12:04МК Омской римско-католической церкви в ЦГА г. Алматы | | |
gegrby73Дальний Восток Сообщений: 2333 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2657 | Наверх ##
21 октября 2011 13:47 21 октября 2011 13:55 Бер-Глинка[q] В 1630 году немецкий полковник на службе московского правительства Александр Лесли получает приказ ехать в Швецию для найма «охочих Солдатов пеших пяти тысяч». Ограничение лишь одно, оно также изложено в приказе, данном Лесли: «Наймовать ратных людей, добрых и верных, а францужан и иных папежской веры не наймовати». (Собрание государственных грамот и договоров. Ч. III, № 82-85 и 95.)
То есть России очень нужны были военные специалисты. Но даже в условиях критического их дефицита она отказывалась от услуг католиков. [/q]
Все правильно, проверенно временем, т.к. другие христианские религии ставят во главу угла интересы страны, государства, в то время как РКЦ -главное польза Церкви, а именно Ватикану, что во время военных действий чревато предательством католиков-наемников (что частенько и встречалось« Наймовать ратных людей, добрых и верных,") Бер-Глинка [q] для найма«охочих Солдатов пеших пяти тысяч»...То есть России очень нужны были военные специалисты. [/q]
О военных "специалистах" -речи нет. Речь идет об обыкновенных солдатах-наемниках. В России и своих талантов в ратных делах всегда хватало, в том числе и протестантов. Бер-Глинка[q] Известно, что для католиков в России еще со времен древней Руси устанавливались запреты и ограничения на: 1)постройку церквей 2)проповеди 3)землевладение 4)гражданскую и военную службу [/q]
Изучая Тобольскую Епархию. Читаю: до 1863 г. в Тобольской губернии низкий уровень образования, гигиены, жизни и т.д., но сейчас все гораздо лучше, всему этому мы обязаны ссылке поляков-католиков, которые принесли в Сибирь более высокую культуру." И это написано в епархиальных ведомостях- православных. Читаешь списки чинов, землевладельцев- сплошь польские фамилии. Я уж не говорю о костелах и ксендзах- появились тут же(соответственно и проповеди). Ограничения были, но только в приграничных районах, что оправдано в государственных интересах (смотри о предательстве). А о истории отношений Ватикана с Киевской и Московской Русью, Российской Империей и говорить не стоит. Можно только отдать должное толерантности светской и Церковной власти России. У меня предки -католики с Белоруссии, думал вопрос задать. А тут... --- Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук Кемеровская область Сообщений: 17287 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8138 | Наверх ##
21 октября 2011 13:53 gegrby73 написал: [q] У меня предки -католики с Белоруссии, думал вопрос задать.[/q]
Так задайте - может кто подскажет что-нибудь дельное. | | |
|
Метрические книги и документы римско-католических костёлов