Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КАТОЛИКИ В РОССИИ

Для обсуждения тем, связанных с особенностями службы католиков в России

← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 4 5 ... ... 14 15 16 17 18 19 Вперед →
Модератор: Konstantin Ivanov
Бер-Глинка
Генеалог рода Бер

Бер-Глинка

Москва
Сообщений: 1261
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 322
Известно, что для католиков в России еще со времен древней Руси устанавливались запреты и ограничения на:

1)постройку церквей
2)проповеди
3)землевладение
4)гражданскую и военную службу

Кто может поделиться конкретными примерами того, какие ограничения в 18-19 вв. испытывали католики, жившие в Российской империи?



---
Хвала Отчизне. Что бы без нее
Мы знали о наркотиках и винах,
О холоде, дорогах, херувимах,
Родителях и ценах на сырье.
Konstantin Ivanov
Модератор раздела
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область
Сообщений: 15944
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 7220
А занятие католиками мест на государственной службе в XVIII-XI вв. имело место быть?
Или интересны только фаты притеснений по вероисповедному принципу?
Русские католики - аристократы притеснялись - это интересно?
sorenkov-v
Новичок

г. Стаханов. Украина
Сообщений: 2
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2
Здравствуйте, у нас в г. Стаханове(старое название Кадиевка) Луганской области до 1929 года существовал католический приход. Никто не помнит его названия. С 2005 года у нас организовалась группа католиков. Из Луганска приезжает священник на мессу в воскресенье. В память о тех людях, которые служили Господу и людям хотим вернуть приходу прежнее название и узнать имя священника,работающего в приходе. Помогите нам пожалуйста. Есть сведения, что обслуживал приход священник из Бахмута, а костел имел название Антониевский. Хотя это и недостоверные факты. Будем очень благодарны за помощь.
К44

Сообщений: 247
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 370
Мне приходилось недавно просматривать метрические книги Воронежского католического собора 1865-1915 года. Судя по записям рождений. браков и смертей катотки Воронежской губернии были самых разных сословий: дворяне, мещане, крестьяне. Значительная их часть находилась на государственной службе: военнослужащие, преподаватели, медики, торговцы, инженерно-технические работники. Кроме местных католиков в приход входили католики находящиеся на действительной воинской службе в батальонах и эскадронах губернского и уездных городов. Судя по записям католики происходили из Польши, Литвы, западных областей Белоруссии и Украины. При этом среди католиков встречались и армяне из Батумской губернии. Поэтому у меня возникают сомнения в том, что их как то претесняли если они наравне с остальными законопослушными гражданами страны выполняли долг в служении государству. В метрических книгах зарегестрировано рождение членов семьи Растроповичей прямых предков нашего известного музыканта.При этом в Ворнеже была немецкая кирха и еврейская синагога Этим общинам никто не припятствовал в строительстве храмов. Все они работали и при Советской власти до середины 30-х годов. Можно предположить, что претеснения были на бытовом уровне, а вот на государственном сомнительно. Такие факты должны оставаться в сводах указов, законов и тому подобных документов.
---
константин
Бер-Глинка
Генеалог рода Бер

Бер-Глинка

Москва
Сообщений: 1261
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 322
Страница из книжки "Пажеский корпус за 185 лет"


[
Изображение на стороннем сайте: eeb59cc10ffc.jpg ]


почитайте, о чем идет речь.

Я говорю не о притеснениях католиков, а о законодательном ограничении их поступления на русскую службу.
Вопрос с католиками в России стал ребром после окончания смутного времени и навсегда испорченных отношений с Польшей в XVII веке.
Сейчас я перерываю источники, пытаюсь отыскать конкретные законные акты, ограничивающие службу католиков в России в XVIII-XIX вв. пока нашел лишь более ранние предписания, вот такого рода:

В 1630 году немецкий полковник на службе московского правительства Александр Лесли получает приказ ехать в Швецию для найма «охочих Солдатов пеших пяти тысяч». Ограничение лишь одно, оно также изложено в приказе, данном Лесли: «Наймовать ратных людей, добрых и верных, а францужан и иных папежской веры не наймовати».
(Собрание государственных грамот и договоров. Ч. III, № 82-85 и 95.)

То есть России очень нужны были военные специалисты. Но даже в условиях критического их дефицита она отказывалась от услуг католиков.

Вообще, если присмотреться, вся политика России XVIII-XIX вв., и – шире – начиная с окончания смутного времени - была ориентирована на протестантов и в противовес католикам. Это и участие в Тридцатилетней войне (1618-48) на стороне протестантского союза, и последующий выбор в качестве стратегических союзников Англии, Дании и Пруссии в противовес Франции, Польше и Австрии.

Русские императоры связывали себя брачными узами именно с представителями протестантских владетельных родов. Среди них, прежде всего, необходимо упомянуть Брауншвейгский дом (из которого происходили: во-первых, София-Шарлотта Брауншвейг-Вольфенбюттельская, жена царевича Алескея Петровича и мать императора Петра II; а во-вторых, Антон Ульрих и его супруга, Анна Леопольдовна, регентша в 1741 г. при своем малолетнем сыне Иване Антоновиче, несостоявшемся российском императоре, почти всю жизнь проведшем в заключении в Шлиссельбургском каземате и убитом в 1764 г. при попытке освобождения), Курляндский герцогский дом (из которого происходила Анна Иоанновна), Гольштейн-Готторпский (Ольденбургский) дом (Шлезвиг-Голштейн, Пруссия) (из которого происходил Петр III), Ангальт-Цербстский герцогский дом (Штетин, Померания, Пруссия) (из которого происходила Екатерина II), Баденский дом (из которого происходила Елизавета, супруга Александра I), Прусский королевский дом (Александра Федоровна, жена Николая I), Гессен-Дармштадский дом (из которого происходили Мария Александровна, жена Александра II и Александра Федоровна, жена Николая II) и Датский королевский дом (из которого происходила жена Александра III, Мария Федоровна, датская принцесса Дагмара).

Ищу дальше. Что найду – буду здесь выкладывать.

---
Хвала Отчизне. Что бы без нее
Мы знали о наркотиках и винах,
О холоде, дорогах, херувимах,
Родителях и ценах на сырье.
Konstantin Ivanov
Модератор раздела
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область
Сообщений: 15944
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 7220
Санкт-Петербургский Католический
Информационно-просветительский Центр
«MILITIA DEI» http://www.militia-dei.spb.ru/?go=welcome

- Новости религиозной жизни
- Статьи
- Католическая Церковь в России
- Католики в РуНете
- Справочник "Религии и секты"
Jan=Ян

Jan=Ян

Минск
Сообщений: 1845
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8961
Не совсем католики, но ....

В книге: Яноўская В.В. Хрысцiянская царква ў Беларусi ў 1863-1914 гг. Мн. 2002 г. дан список должностей, не подлежащих замещению в 9 западных губерниях лицами польского происхождения со сылкой на дело из РГИА.

---
Интересуют фамилии: 1) Рад(дз)ишевский (=RADZISZEWSKI): в Борисовском, Дисненском и Лепельском уездах, 2) Гауль (=GAUL): В Свенцянском уезде. 3). Тарасевич: там же. 4) Талайко в Вилейском и Борисовском уездах.
Konstantin Ivanov
Модератор раздела
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область
Сообщений: 15944
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 7220
Бургарт Л.А. Из истории католической веры и церкви в Казахстане. - Усть-Каменогорск, 2010. - 155 с. в формате .pdf

Содержание

Введение .................................................................................................... 4
Влияние миграционных факторов на формирование и развитие Католической Церкви в Казахстане* ...................................................... 6
Влияние массовых депортаций и трудовых мобилизаций на формирование Караганды как центра католической веры в СССР* . 17
Религиозная жизнь католиков и положение Католической Церкви в Казахстане в середине 50-х – начале 70-х гг. по «Воспоминаниям о Казахстане» священника Владислава Буковинского........................... 32
Католики Казахстана к моменту установления Апостольской Администратуры Казахстана и Средней Азии: некоторые демографические характеристики*....................................................... 56
Особенности расселения немцев-католиков в Казахстане и их взаимосвязь с практикой религиозной жизни(конец XIX – начало XXI вв.)* .................................................................................................. 70
Немцы-католики в Казахстане в конце XIX – начале XXI вв.: основные характеристики и периоды религиозной жизни* .............. 87
О значении молитвы и «евхаристических женщин» для сохранения католической веры в СССР в 40-е – 80-е гг. ХХ в. (на примере немцев-католиков Казахстана). ........................................................... 125
Список публикаций газеты «Кредо»(1995-2009) по истории Римско-католической Церкви в Казахстане..................................................... 151
Konstantin Ivanov
Модератор раздела
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область
Сообщений: 15944
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 7220
История католической общины Томска

25-минутный ролик, подготовленный католической телестудией КАНА

Начиная с середины 18 века и вплоть до советских времён Томск был местом ссылки, значительную часть его населения составляли поляки и литовцы.

В 1816 году для служения в Томск прибыли монахи-иезуиты. С ростом численности томской общины возникла необходимость строительства собственного католического Храма. В 1819 году в центре города, в районе Воскресенской горы была выделена земля для постройки.

В 1820 году иезуитов сменили монахи-бернардинцы. В 1830 году правительство Томска дало свое согласие на строительство римско-католической церкви на Воскресенской горе.

Наряду со строящимися административными зданиями, Храм Покрова Пресвятой Богородицы выполненный в провинциальном классицистическом стиле занял центральное место в городской структуре.

Во второй половине XIX века при Храме начало действовать католическое благотворительное общество. Дом для священников, приют для старцев и приют для детей-сирот расположились рядом с Храмом.

После бернардинцев при Храме вТомске работали монахи-доминиканцы, позже их сменили викарные священники.

В 1899 году был учрежден Томский деканат, объединивший ряд филиальных храмов и часовен, таких как храм в Белостоке и поселке Тайга, где также служили священники из Томска.

В историю храма вошло имя святого Рафаила Калиновского, в 1864 году отправленного в ссылку в Усолье Сибирское и находившегося некоторое время в Томске. В Томском храме также находятся мощи монахинь Греко-католической церкви – блаженных сестёр Олимпии и Лаврентии. В 2000 году Папа Иоанн Павел II причислил сестёр к лику блаженных.

Католический приход Томска также имел своё кладбище, насчитывающее около 5 тысяч захоронений, которое было закрыто как переполненное в 1939 году. В годы войны на его территории размещался эвакуированный завод.

После 1917 года томский Храм был открыт ещё в течение двадцати лет. В 1939 году его закрыли и разграбили. Здание отдали под клуб, затем здесь размещалось хранилище и клуб ДОСААФ. В 1980 году в помещении Храма был устроен планетарий.

Общиной Томска было написано множество заявлений в верховные и местные органы власти с просьбой вернуть Храм и разрешить приезд католического священника. В 1990 году Храм был возвращен верующим. После ремонта, в октябре 1991 года епископ Иосиф Верт вновь освятил храм.

После восстановления общины и возвращения Храма, в Томск приезжают на служение монашеские ордена, такие как сестры-миссионерки Божественной Любви. Сегодня приют святого Иосифа сестёр Матери Терезы размещается в своём историческом здании.
Летом 2010 года епископ Иосиф Верт освятил строительную площадку для возведения нового корпуса католической гимназии, которая в 2008 году отметила 10-летие своего существования.
В настоящее время в томском Храме кроме латинского, служатся 2 литургии восточного обряда: греко-католическая и армянская.



Ансамбль Римско-католического костела: костел Римско-католический, звоница, ограда (ул. Бакунина, 4; ранее ул. Ефремовская, 2)
Читать
Составили сотрудники Историко-краеведческого отдела ТГОУНБ им. А.С. Пушкина Ширко Т.И., Ширко К.Н.


Томская Римско-католическая Церковь Покрова Пресвятой Богородицы царицы святого Розария

Община Покрова Пресвятой Богородицы (сайт общины)

Постановление Главы администрации области N 9700126 от 05.05.97 О передаче Томской Общине Римско-католической церкви надворных построек, расположенных по адресу: г.Томск, ул.Бакунина,7

Католический некрополь города Томска : поименный перечень лиц, погребенных на католическом кладбище г. Томска в 1841-1919 гг.



Католический храм в селе Белостоке Томской области отметил свой столетний юбилей
Празднуем на все 100 : В честь юбилея костел в деревне Белосток посетил глава всех сибирских католиков
Konstantin Ivanov
Модератор раздела
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область
Сообщений: 15944
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 7220
В. Задворный, А. Юдин. История Католической Церкви в России. Краткий очерк. - М.: Издание колледжа католической теологии имени св. Фомы Аквинского, 1995. http://krotov.info/history/20/zavdorn.html

Владислав Петрушко. Краткий очерк истории Католической церкви в России.
Часть 1
Часть 2

А. Венгер. Рим и Москва: 1900-1950 / Пер. с фр.; Предисл. Н. Струве. — М.: Русский путь, 2000. — 616 с., илл. http://krotov.info/history/20/tsypin/venger_0.html
← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 4 5 ... ... 14 15 16 17 18 19 Вперед →
Модератор: Konstantin Ivanov
Вверх ⇈