Католики в России
Для обсуждения тем, связанных с особенностями службы католиков в России
Бер-ГлинкаГенеалог рода Бер  Москва Сообщений: 1259 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 375 | Наверх ##
6 ноября 2010 15:44КАТОЛИКИ В РОССИИ Известно, что для католиков в России еще со времен древней Руси устанавливались запреты и ограничения на:
1)постройку церквей 2)проповеди 3)землевладение 4)гражданскую и военную службу
Кто может поделиться конкретными примерами того, какие ограничения в 18-19 вв. испытывали католики, жившие в Российской империи?
--- Хвала Отчизне. Что бы без нее
Мы знали о наркотиках и винах,
О холоде, дорогах, херувимах,
Родителях и ценах на сырье.
| | |
Alex BobrowskiДзень добры у хату  Minsk Сообщений: 479 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 353 | Наверх ##
7 августа 2016 22:59 7 августа 2016 23:17 Вопрос такого плана. Относительно крещения! (Должен заметить, что я с этого рода вопросами пришел в российскую группу КАТОЛИКИ на VK.com, но меня вскоре забанили, стерли мои сообщения и внесли в черный список. Забавно, однако))) ) Ладно, излагаюсь здесь в надежде получить консультацию, но понимаю, что обученного ксендза здесь найти менее вероятно, чем в выше указанной группе В КОНТАКТЕ.
Итак, меня интересует как проходил процесс крещения в католицизм в период (грубо) 1930-ее до 1990-ые годы в СССР. Учитывая, что мои "пра" были ярыми католиками на территории Беларуси и после закрытия костелов они практически и физически не могли посещать их...то как они крестили в такой вот обстановке своих детей? Например, я знаю от своих родителей - "комсомольцев", что они были против моего крещения в тот советский период. Но я знаю насколько была католически набожна моя прабабка. А потому, возникает вопрос, МОГЛА ЛИ моя прабабка, видя настроения моих комсомольских родителей самостоятельно САМА ДОМА окрестить меня без всякого посещения католической церкви в период "развитого социализма"?. Дело в том, что я было недавно услышал от униатского (греко-католического священника) фразу, что мол любой крещённый может и ОБЯЗАН окрестить любого не крещённого в случае смертельной опасности и вынужденной необходимости. Римско-католические каноны звучат так-же (последние изменения и утверждения канонов для греко-катол и рим-катол церквей были в 1990-х годах, т.е. в период распада СССР). Т.е. исходя из этой фразы у меня и возникли мысли-предположения, но не подтвержденные пока, что в период загона "советских" католиков в подполье, ОНИ могли и у них были на то полномочия , данные святым престолом, крестить своих детей без посещения костела (которого не было в реале) и без присутствия священника. Вот, интересуют Ваши мнения. А пока процитирую ныне действующие правила-каноны рим.- католической церкви для размышлений. Вот к примеру: Кан. 857 – § 1. Кроме случаев необходимости, надлежащим местом крещения является церковь или молитвенное помещение. § 2. Следует принимать за правило, что взрослому надлежит креститься в своей приходской церкви, а ребёнку — в приходской церкви его родителей, если только оправданная причина не склонит к иному.
Кан. 859 – Если из-за больших расстояний или в силу иных обстоятельств крещаемый не может без значительных неудобств прибыть или быть доставленным в приходскую церковь или в другую церковь либо молитвенное помещение, о которых говорится в кан. 858, § 2, то крещение можно и дoлжно преподать в другой церкви или молитвенном помещении, находящихся ближе, или даже в каком-либо другом подобающем месте. Кан. 860 – § 1. Кроме случаев необходимости, крещение не следует преподавать в частных домах, если только местный Ординарий не разрешит этого по веской причине. (ля-ля-ля) Кан. 867 – § 1. Родители обязаны позаботиться о том, чтобы их дети были окрещены в первые недели жизни. Как можно скорее после рождения ребёнка — и даже до него — родителям следует обратиться к приходскому настоятелю, чтобы попросить о таинстве для ребёнка и должным образом к нему подготовиться. § 2. Если ребёнку угрожает смерть, то его следует окрестить без малейшего промедления. Кан. 868 – § 1. Чтобы ребёнок был окрещён законным образом, необходимо: 1-е согласие его родителей, или хотя бы одного из них, или же лиц, на законных основаниях их заменяющих; 2-е наличие обоснованной надежды на то, что он будет воспитан в католической вере. Если же таковая полностью отсутствует, то крещение следует отложить согласно предписаниям партикулярного права, уведомив родителей о причине этого. § 2. Ребёнок родителей-католиков и даже некатоликов, которому грозит смерть, принимает крещение законно даже против воли родителей. Кан. 869 – 1. Если существует сомнение в том, что какое-либо лицо было окрещено, или же в том, что крещение было преподано действительным образом, причём это сомнение остаётся и после серьёзного исследования данного вопроса, то данное лицо следует окрестить условно. § 2. Лиц, крещёных в некатолической церковной общине, не следует крестить условно, если только после исследования материи и словесной формы, применённых при совершении крещения, а также при учёте намерения крещёного взрослого и крещающего служителя не останется веского основания сомневаться в действительности крещения. § 3. Если в тех случаях, о которых говорится в §§ 1 и 2, сам факт крещения либо его действительность останется под сомнением, то крещение можно преподать лишь после того, как крещаемому, если он взрослый, изложат учение о таинстве крещения и разъяснят ему — или, если речь идёт о ребёнке, то его родителям — причины сомнения в действительности совершённого крещения. Есть каноны ещё и греко-католич. церкви (они похожи), но я думаю, что и этих будет достаточно
Итак, ваши мысли?
P/S/ Пост размещён в двух разных тематических темах! Дискуссию прошу вести там, где вы её начали))) --- Поиск информации и носителей фамилии Бобровский (Беларусь, Литва, Польша) , Чаша, Лесневский (дер. Тертеж, Марусенька) , Рудомина (-ны) (Литва, Польша, Россия), Якубовский (Минский уезд, Борисов) | | |
anver2001 Сообщений: 3443 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2225 | Наверх ##
20 декабря 2016 21:55 --- Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/ | | |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6138 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8545 | Наверх ##
21 декабря 2016 7:10 anver2001
Это католический священник. --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
anver2001 Сообщений: 3443 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2225 | Наверх ##
21 декабря 2016 7:43 21 декабря 2016 7:57 Atkara-EV
католический священник и пастор лютеранского исповедания - это один и тот же? --- Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/ | | |
gegrby73 Дальний Восток Сообщений: 2273 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2685 | Наверх ##
21 декабря 2016 9:04 anver2001 написал: [q] католический священник и пастор лютеранского исповедания[/q]
наберите эти же буквы в Вашем браузере и будет Вам счастье. --- Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт. | | |
anver2001 Сообщений: 3443 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2225 | Наверх ##
21 декабря 2016 10:53 21 декабря 2016 11:01 gegrby73
Я это и сделала в первую очередь. Если честно, то ответа такого конкретного не получила, поэтому и засомневалась Меня интересует, по его одежде можно ли определить, что он за священник. В еще конкретнее - может ли это быть - Циммерман Рихард Эрнестович, пастор лютеранского исповедания , 1914г, Астрахань. Он преподавал и реальном училище, и в гимназиях.
У меня сведения из ПК и фотография с преподавателями. --- Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/ | | |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11371 | Наверх ##
21 декабря 2016 10:57 Написали же - католический. У лютеран все "не так". --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
anver2001 Сообщений: 3443 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2225 | Наверх ##
21 декабря 2016 11:02 21 декабря 2016 11:05 elena_krd
спасибо-спасибо!
Тогда, римско-католического исповедания - ксендз Адам Иванович Деш --- Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/ | | |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6138 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8545 | Наверх ##
21 декабря 2016 16:48 anver2001
Во-первых, на груди священника - распятие. Это главный "опознавательный знак" католического священника. У лютеранских пасторов были гладкие четырехугольные кресты. Во-вторых, покрой сутаны - узкая, приталенная, с пелериной, на мелких пуговицах, - у католических священников их было 33, по числу лет Христовых. --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14593 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8933 | Наверх ##
21 декабря 2016 17:56 Atkara-EV написал: [q] четырехугольные кресты[/q] Можно фото? | | |
|
Метрические книги и документы римско-католических костёлов