Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Старообрядцы Забайкалья в ХVIII-XX вв.


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 8 9 10 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
jrikot
Новичок

Забайкальский край
Сообщений: 21
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2

Konstantin Ivanov написал:
[q]
Я наивно подумал, что написанное в профиле - место Вашего жительства.
[/q]


Константин, я живу в Забайкальском крае на севере -село Чара. Староверы по линии мужа.Да так и получилось, что я ещё в студенческие годы фактически была на прародине мужа - В Красночикойском районе на практике. Почему и знаю село Кочон, Архангельское. А моих предков нужно искать в Тверской губернии. Бабушка приехала в Забайкалье по вербовке в 30-е годы. Боюсь, что двух зайцев сразу не поймаю. Да и сведений о семейских оказалось побольше. Спасибо за ссылку. Сегодня пройдусь там, где успею. По моим поискам Нагаевых вполне возможно, что был кто-то записан в казаки. Там на форуме Ветки есть данные. И нужен ещё "Сибирский флотский экипаж". Находила списки, но не те... Там Нагаев Иван Иванович служил - дед мужа. blink.gif



Сообщение отправлено: 18 февраля 2011 12:37

А билеты до Читы у нас действительно дорогие... А архивы там cray.gif


Комментарий модератора:
объединены идущие подряд два сообщения одного автора

---
Нагаевы, Кареловы - семейские Забайкалья, Котельниковы - Алтай. Александровы -Тверская губерния - Екатерина Алексевна 1905г.р. отец Алексей, мать Татьяна. Цуковы - возможно, Тверская губ.
jrikot
Новичок

Забайкальский край
Сообщений: 21
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2
Вот такой ответ я получила на форуме Предыстория.

Церковь надо искать по Памятным Книжкам по Забайкальской области.
В частности, в предпоследней опубликованной Книжке на 1912 год на стр. 102:
Дешуланская Николаевская единоверческая.
Свящ. о. Артем Павлов, псал. Ив. Цыпылов.
Есть еще Книжка на 1914 год. Но там нового ничего нет.
Дополнение из Книжка на 1901 год:
Построена в 1888 году, деревянная.

Значит, церковь была Николая Чудотворца. Цыпыловы до сих пор живут в Дешулане. Скорее всего родственники. Что-то припоминается -слышала о псаломщике. А вот имя священника -другое совсем. Менялись ли там священники, это, надеюсь, выясним.
---
Нагаевы, Кареловы - семейские Забайкалья, Котельниковы - Алтай. Александровы -Тверская губерния - Екатерина Алексевна 1905г.р. отец Алексей, мать Татьяна. Цуковы - возможно, Тверская губ.
mativ
Новичок

Сообщений: 2
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 3
Всем привет!
Оказывается основоположниками моего рода были как раз таки переселенцы из Польши, упоминаемые в "РОСПИСИ ТАРБАГАТАЙСКОЙ ЗОСИМО-САВАТИЕВСКОЙ ЦЕРКВИ", те что с фамилией Матвеев.
В поисках по Польше зашел в тупик, так что пока решил расширить древо от основателей - может у кого-то еще эта же фамилия в корнях? отзовитесь!
И еще посоветуйте, как искать следы этих переселенцев до самого переселения.
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 891
mativ

mativ написал:
[q]
В поисках по Польше зашел в тупик, так что пока решил расширить древо от основателей - может у кого-то еще эта же фамилия в корнях? отзовитесь!
И еще посоветуйте, как искать следы этих переселенцев до самого переселения.
[/q]


Этот вопрос интересует многих, в том числе и меня. Мои предки тоже из данного события, а именно вторая выгонка старообрядцев из Польши. Только попали они на Алтай. Кстати, в литературе, описывающей данное событие, оговаривается, что родственники были разделены и попали в разные места ссылки. Поэтому изучение "семейских" тоже интересно для меня. Хорошо, если будет обмен инфрмацией среди нас, потомков старообрядцев из Польши.
Швецова М. "Поляки Змеиногорского округа"
... Ссылали наших двумя партиями: одна сюда шла, другая — в Иркутск; без всякого разбо¬ра хватали, кто в какую партию попадет: которые бабы из наших в иркутскую партию попали, к чужим мужикам, а ихние к нам... Потом уж, дорогой сменялись которые, отпросились у начальства, а другие так и ушли в Иркутск». ...
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
mativ
Новичок

Сообщений: 2
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 3
РОДАСИ
На данный момент я отрабатываю версию, что на территории Польши наши предки прожили около 100 лет, то есть2-3 поколения, а в Польшу попали из средней полосы России...
Мои предки - первые переселенцы из Польши в Забайкалье с фамилией Матвеев, один из основателей рода Никифор Матвеев.
Я, кстати, тоже в Новосибирске живу =)
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 891

mativ написал:
[q]
отрабатываю версию, что на территории Польши наши предки прожили около 100 лет
[/q]

Пока на руках нет документов, предположить можно что угодно. Читая историю старообрядчества - понимаешь, что процесс переселения не останавливался ни в какой период, в 1735 после первой выгонки, снова пришли старообрядцы. Так вот когда пришли мои я не знаю.
В Беларусском разделе есть тема "Староверы Ветки", если есть материалы по данной темы, приглашаю.
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 891
Статья Б.Андриевского Семейско-бурятский союз
В.Ф. Иванов нашел в архивах Иркутской области документы, относящиеся к 1838 — 1839 годам. Из документа «О ясашных, совращенных в раскол»: «…деревня Курбинская — раскольников 85 человек (примерно). В Кульском приходе Петр Миронов из Верхних Тальцов и Ксенофонт Мильгунов — вреднейшие из раскольников. Отец Мильгунова из бурят Хоринского ведомства был крещен в Мухоршибири. Дети Савин, Вера, Матрона и Ксенофонт. Он же, Ксенофонт, в 1826 году, согласившись убегом от родителей за себя взамуж девицу Варвару, дочь ясашного Андриана Вахрушева, совратил от православия.

К числу совращенных в раскол значатся семейства ясашных Ивана Мартынова, Семена Занадворова и Павла Бурдуковского. Деревня Хасуртай — раскольников до 90 человек. У Мартынова отец из бурят Хоринского ведомства. Семен Занадворов из бурят Батанайского рода, крещен на 22-м году от рождения около 1812 года. Павел Бурдуковский из бурят на 10-м году был крещен при воспитателе Миките Бурдуковском, женатом на раскольнице».

В 1844 — 1845 годах РПЦ попыталась привести хасуртян в свое лоно, но община проигнорировала «никонианцев». Старообрядцы-инородцы и старообрядцы-крестьяне входили в один религиозный толк беглопоповцев-часовенных. Они вместе молились, женились между собой, имели общее кладбище. Инородцы строили добротные дома, амбары, завозни и стайки. Женщины носили яркие семейские наряды, а мужчины — длинные рубахи-косоворотки.

По старообрядческим канонам обязательным было ношение бороды. Межбрачные союзы жителей Хасурты производились со старообрядцами из селений Мухор-Тала, Унэгэтэй, Новая Брянь, Нижние Тальцы, Ташелан, Новая Курба. Православные карымы привозили себе невест из сел с православным населением: Кульска, Карбаиновки, Санномыска, Верхних Тальцов, Старой Курбы, Унэгэтэя. Постепенно хори-буряты полностью обрусели как внутренне, так и внешне.
Всю статью можно просмотреть по ссылке
http://www.infpol.ru/news/664/70765.php
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14617
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8891
Васильева С.В. Старообрядцы в Забайкалье: Учебные материалы. - Улан-Удэ: Бурятский гос. ун-т, 2003. - 149 с.

Учебные материалы к спецкурсу, раскрывающие особенности этноконфессиональной группы на территории Забайкалья (с XVII в. до настоящего времени). Историко-культурные материалы представлены документами из фондов НАРБ, археографического отдела БНЦ. Оригинал электронной публикации размещен на сайте Регионального ресурсного центра Республики Бурятия (www.buryatia.edu.ru).

Текстовая версия документа PDF (размер: 1411,5 КБ) скачать
katyabanderos
Новичок

katyabanderos

Сообщений: 1
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 3
rchistov
как фамилия вашей прабабушки?
rchistov
Участник

rchistov

Магаданская обл.,Ивановская обл.,Москва
Сообщений: 80
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 32
Мои предки по маминой линии семейские (староверы Забайкалья). В августе отправил в Бурятский архив запрос по своему прапрадеду Ефимову Федосею Афанасьевичу и по истечении трех месяцев они прислали ответ, что никаких сведений не нашли, так как старообрядцы не признавали официальную церковь, не вели записи метрических книг о рождении, бракосочетании, смерти верующих. И посоветовали обратиться в Российский государственный исторический архив в Санкт-Петербурге, так как сведения, возможно, имеются в ревизских сказках.


[ Изображение на стороннем сайте: 9dbd8fb6b6fc.jpg ]

Мой прапрадедушка Ефимов Федосей Афанасьевич (мужчина с бородой)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 8 9 10 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Вверх ⇈