Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Генеалогия священников

Общая тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 1125 1126 1127 1128  1129 1130 1131 1132 1133 ... 1203 1204 1205 1206 1207 1208 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 26
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
Лайк (1)
aleger

aleger

Подмосковье
Сообщений: 259
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 97
Добрый вечер. Подскажите,пожалуйста. Это № дела в Астраханском архиве. Какие данные в этих документах могут быть о дьячке? Дело в том, что через 10 лет в другом приходе в клировых неразбериха в его датах рождения, посвящения в стихарь и т.д. Стоит заказывать это дело ?

Прикрепленный файл: Новый рисунок.png
---
Собираю данные :
свящ-ки Богословские ( Астр. губ., Ставр. губ.,Казань);
свящ-ки, врачи Кораблевы,Водопетовы, нс Порцель с семьёй( Астр. губ. Саратов.губ.);
Щербаченко (Быково,Николаевская слобода, Астрахань);
Жандаровы (Тверской уезд)
webbrave

webbrave

Сообщений: 6305
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 3399

aleger написал:
[q]
Добрый вечер. Подскажите,пожалуйста. Это № дела в Астраханском архиве. Какие данные в этих документах могут быть о дьячке? Дело в том, что через 10 лет в другом приходе в клировых неразбериха в его датах рождения, посвящения в стихарь и т.д. Стоит заказывать это дело ?
[/q]


Конечно стоит! Будет его биография, данные о родителях и жене. Может быть даже выписка из метрики о рождении и браке.
---
c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
Лайк (1)
aleger

aleger

Подмосковье
Сообщений: 259
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 97

webbrave написал:
[q]

aleger написал:
[q]

Добрый вечер. Подскажите,пожалуйста. Это № дела в Астраханском архиве. Какие данные в этих документах могут быть о дьячке? Дело в том, что через 10 лет в другом приходе в клировых неразбериха в его датах рождения, посвящения в стихарь и т.д. Стоит заказывать это дело ?
[/q]



Конечно стоит! Будет его биография, данные о родителях и жене. Может быть даже выписка из метрики о рождении и браке.
[/q]


Спасибо за ответ!
---
Собираю данные :
свящ-ки Богословские ( Астр. губ., Ставр. губ.,Казань);
свящ-ки, врачи Кораблевы,Водопетовы, нс Порцель с семьёй( Астр. губ. Саратов.губ.);
Щербаченко (Быково,Николаевская слобода, Астрахань);
Жандаровы (Тверской уезд)
bobzver

https://vysokovskaya.cerkov.ru/
Сообщений: 2248
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1171
как вы считаете, почему первое дело не закончено в 1745 г., а второе решено положительно?
просто версии
Ева Ивановна - мать Адама Васильевича

1

160-9-1733 (1745) Дело наченшееся о посвящении Кашинского уезда села Высокого церкви Нерукотворенного Спасова Образа диакона Леонтия Васильева в вышеозначенное село во священника

№ 26
1745 года Марта 26 дня

Л. 1

Святейшего Правительствующего Синода члену, Великому Господину Преосвященнейшему Митрофану, Архиепископу Тверскому и Кашинскому

доношение

Доносит вдова Ева Иванова дочь полковница Яковлевская жена Виэнса, а о чем, тому следуют пункты

1

Вотчины моей Кашинского уезда Кочемского стана в селе Высоком у церкви Нерукотворенного Спасова Образа имеется священник Лев Артемьев, который весьма престарел и ногами хвор, и очми недовидит и священно иерейское служение и мирские требы исправляет с крайнею нуждою.

2

А есть оного села диакон Леонтий Васильев, которого изобрала я на место оного престарелого священника Льва во священника, понеже он имеется человек добрый и постоянный, и подозрения за ним, к священству препятствующего, не имеется, и по искусству его во священниках быть желаю.

Того ради предложа сим доношением Вашего Преосвященства прошу, дабы соблаговолено было Вашим архипастырским рукоположением оного диакона Леонтия на место престарелого означенного священника Льва Артемьева к помянутой церкви Божией посвятить во священника, дабы во священно иерейском служении, и во исправлении приходских всяких треб не воспоследовало всеконечной нужды, постановить а будучи ему священником довольствоваться церковным денежным и хлебным доходы, пашенной и сенокосной землей, чем довольствуется означенный Л. 1об престарелый священник, а именно пашенной земли по престарелой священник, а именно пашенной земли пол третьи десятины в поле а в дву потому ж /в русских старинных официальных документах обыкновенно употребляется выражение: «Столько-то чети в поле и в дву потому ж» [Четвертью, или четью, в поле называлась половина десятины; посему четыре чети в поле, а в дву потому ж в наделе крестьянский, по нынешней мере, составит 2 дес. в одном поле, а во всех трёх полях 6 дес. в доброй земле, в средней 14 чети, или 7 дес., а в худой 16 чети, или 8 дес.]. Это выражение уже прямо указывает на трёхпольное хозяйство населения средневековой Руси. При наделе крестьян землёй она отводилась в трёх полях, но, для сокращения, отмечалось в писцовых книгах количество земли в одном поле с добавкой: «В дву потому ж»./да по заполью две десятины, сенного покосу шестьдесят копен, прихоцких наличных сорок дворов, которые священник с причетники довольствоватца могут без нужды, и о сем моем доношении решение учинить.

Марта дня 1745 года

К сему доношению коллежский асессор Алексей Михайлов сын Еропкин вместо тещи своей вдовы Евы Ивановны Виэнсовой по ее прошению руку приложил

2

160-9-1734 (1749) Дело наченшееся о посвящении Кашинского уезда села Шевелева диакона Михаила Федорова Кашинского же уезда в село Высокое на место престарелого и вдового священника Льва Артемьева во священника

№ 24
1749 года Марта 22 дня

Л. 1

Святейшего Правительствующего Синода члену Преосвященному Митрофану, Архиепископу Тверскому и Кашинскому

прошение

Просит Вашего Преосвященства надворный советник Адам Васильев сын Алсуфьев, а о чем, тому следуют ниже сего пункты

1

Епархии Вашего Преосвященства в Кашинском уезде в Кочемском стане в вотчине моей в селе Высоком при церкви Всемилостивого Спаса имеется священник Лев Артемьев, который ныне в крайней старости и священническую должность отправлять не может, в чем немалая в приходе имеется нужда.

2

А того ж Кашинского уезда села Шевелева имеется диакон Михаил Федоров, который человек добрый, грамоте умеющий и подозрения за собой никакова не имеет, и во оной вотчине моей селе Высоком Л. 1об во священниках быть желает.

А будучи ему при оной вышепомянутой церкви довольствоваться землей, а именно пашенной земли по 2 десятины в поле, а в дву по тому ж, сенокоса по 30 копен, чем довольствовался и вышепомянутый престарелый священник Лев Артемьев.

Того ради Вашего Преосвященства прошу, дабы оного вышепомянутого диакона Михаила Федорова в реченную вотчину мою село Высокое Вашим архипастырским рукоположением посвятить во священника, дабы впредь крайней как при церкви во служении, так и во всяких, в приходе случающихся мирских требах, не могло воспоследовать нужды, и о сем моем прошении решение учинить.

Марта дня 1749 года

К сему прошению надворный советник Адам Алсуфьев руку приложил
---
https://rutube.ru/video/ff2317cc5de488ec931feaed6fd50c16/
https://vysokovskaya.cerkov.ru/
помочь храму - перевод по QR коду в банковском приложении на счет религиозной организации
Лайк (1)
AK-63

Екатеринбург
Сообщений: 891
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 738

bobzver написал:
[q]
никому такие художества ранее не встречались?
[/q]

Не совсем понятен вопрос. - Если имеется в виду отсутствие событий, требующих занесения в метрические книги, то чтобы все было прямо по нулям, мне такое не встречалось, но, например, в единоверческих приходах Пермской епархии в первой половине 19-го века малое количество записей (скажем, несколько за весь год) было едва ли не нормой. Может, в данном случае прихожане подались в раскол (либо приход был открыт только в конце года)?
---
Ищу материалы об уральском духовенстве.
Лайк (1)
bobzver

https://vysokovskaya.cerkov.ru/
Сообщений: 2248
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1171

AK-63 написал:
[q]

bobzver написал:
[q]

никому такие художества ранее не встречались?
[/q]


Не совсем понятен вопрос. - Если имеется в виду отсутствие событий, требующих занесения в метрические книги, то чтобы все было прямо по нулям, мне такое не встречалось, но, например, в единоверческих приходах Пермской епархии в первой половине 19-го века малое количество записей (скажем, несколько за весь год) было едва ли не нормой. Может, в данном случае прихожане подались в раскол (либо приход был открыт только в конце года)?
[/q]



приход старинный
церковь, как минимум, с 1628 года
раскольников никогда не было, северо-восток, Угличская провинция
в 1734 и 1736 вполне себе заполненные, конечно, безалаберно, как во всем 18 веке, МК
50 дворов примерно в это время, около 200 взрослых жило в селе и деревнях

то есть нулей быть ну никак не могло)
это поп расслабился именно в этом году?) попу около 60
заменили только в 1749 - см ниже

---
https://rutube.ru/video/ff2317cc5de488ec931feaed6fd50c16/
https://vysokovskaya.cerkov.ru/
помочь храму - перевод по QR коду в банковском приложении на счет религиозной организации
andreeva_daria

Москва
Сообщений: 153
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 86
Здравствуйте! Есть ли где-то фотографии семинаристов Вифанской Духовной семинарии рубежа 19 и 20 веков? Я пытаюсь понять, как выглядела их униформа..В семейном альбоме сохранилось не подписанное фото, на котором, предположительно, изображен мой прапрадед, учившийся в этой семинарии

Прикрепленный файл: 7053fd8f-85d4-4cd8-a4bb-9cfd73911e8f.jpg
manman

СПб
Сообщений: 1131
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 676
Что такое "норм. класс" и "пар.класс" в Харьковской духовной семинарии?
В семинарию из каких слоев общества принимали ?

Прикрепленный файл: Афончиков ХДС.jpg
---
Фамилии моих предков в дневнике https://forum.vgd.ru/8882/
webbrave

webbrave

Сообщений: 6305
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 3399

manman написал:
[q]
Что такое "норм. класс" и "пар.класс" в Харьковской духовной семинарии?
В семинарию из каких слоев общества принимали ?
[/q]


Нормальный и параллельный.
В этот период принимали уже из всех слоев общества, в начале 20 века было много детей крестьян и мещан, хотя исторически, конечно, это был путь для детей священнослужителей.
---
c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
Лайк (2)
bobzver

https://vysokovskaya.cerkov.ru/
Сообщений: 2248
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1171
«Л. 1об <…> А будучи ему при оной вышепомянутой церкви довольствоваться землей, а именно пашенной земли по 2 десятины в поле, а в дву по тому ж, сенокоса по 30 копен, чем довольствовался и вышепомянутый престарелый священник Лев Артемьев.» и «Л. 1 <…> из вотчинных наших дач имеется им, священнику с причетники, на довольство земли по три десятины в поле, а в дву по тому ж, да пустошь Похабово под сенные покосы, на которой сена становится стогов по шти и больши, которой данной от нас им, священнослужителем, <…> кормиться и владеть, чем довольствовался и владел бывой диякон, брат ево Михайло Федоров, и протчим церковным доходом. 160-9-5504 (1750) Дело, наченшееся о посвящении Кашинскаго уезду сел Шевелева пономаря Никифора Федорова в то же село на место отбылого из диаконов того ж Кашинскаго уезду в село Высокое во священника Михаила Федорова во диакона.

как бы вы трактовали уровень дохода в разных селах?
в первом случае это только на попа? или на весь причт?

---
https://rutube.ru/video/ff2317cc5de488ec931feaed6fd50c16/
https://vysokovskaya.cerkov.ru/
помочь храму - перевод по QR коду в банковском приложении на счет религиозной организации
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 1125 1126 1127 1128  1129 1130 1131 1132 1133 ... 1203 1204 1205 1206 1207 1208 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Вверх ⇈