Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 27 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14595 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8934 | Наверх ##
22 марта 2016 19:41 Валентина из Ростова написал: [q] кого могли хоронить в церковной ограде?[/q]
Священник, члены его семьи, миряне (за заслуги перед церковью). Валентина из Ростова написал: [q] Есть ли другие источник,кроме метрик,где можно уточнить вопрос о захоронении в церковной ограде конкретной сельской церкви?[/q]
Некролог в светской прессе. Церковная летопись и/или некролог в епархиальных ведомостях. | | |
Валентина из РостоваЧлен Союза краеведов России. Частный специалистРостов на Дону Сообщений: 2491 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1357 | Наверх ##
22 марта 2016 22:23 Konstantin IvanovВы просто находка,краткий энциклопедический справочник! Благодарю Вас за терпение --- Провожу поиск в ГАРО и других архивах Ростовской области.
| | |
Борис Гузь долгожитель форума
Украина Сообщений: 759 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 1218 | Наверх ##
23 марта 2016 14:42 Уважаемые форумчане! Знает ли кто особенности вступления в брак православных священников при получении сана? Есть у меня следующая информация: Полтавские епархиальные ведомости (№5 – 1марта 1879 г., оф.) Рукоположены: 28-го въ санъ діакона, а 30 Января—въ санъ священника—псаломщикъ Николаевской церкви с. Березовки, Прилукскаго уѣзда, Василій Фесенко-Навроцкій—къ Іоанно-Богословской церкви с. Хаенокъ, того-же уѣзда. А согласно письменным воспоминаниям двух внуков Василий Фесенко-Навроцкий женился на Ефросинии Михайловне Волковой, дочери священника Иоанно-Предтеченской церкви с. Харитоновка Прилукского уезда Михаила Титовича Волкова в 1882 г., или в январе 1883 г. (вероятно, даты по старому и новому стилю). Отсюда вопрос, мог ли Василий Фесенко-Навроцкий быть рукоположенным в священники до брака, возможно, после помолвки? --- Ищу сведения о роде казацкого летописца Самойла Величко и дворянских родах лубенских и сумских Величко | | |
Nikolay_Ch Москва, Россия Сообщений: 984 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 384 | Наверх ##
23 марта 2016 15:47 Борис Гузь написал: [q] Отсюда вопрос, мог ли Василий Фесенко-Навроцкий быть рукоположенным в священники до брака, возможно, после помолвки?[/q]
Мне кажется, что рукоположение было возможно до брака, а после рукоположения должен был быть только один брак. Ошибаюсь? --- Чапкины (Орл.+Тул. губ.), Орловы (Мог. губ.), Тиуновы (Смол. губ.), Эренсы(Орл. губ.), Мочаловы (Арх. губ.)
Закроевы, Озорнины, Ковалевы, Беликовы, Селедкины, Абрамовы, Корнеевы, Леоновы, Макаренковы, Черезовы | | |
7-я ВОДА Сообщений: 1273 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 936
| Наверх ##
23 марта 2016 16:03 Борис Гузь написал: [q] в священники до брака,[/q]
думаю что очень даже маловероятно, претендентов на место священника и так хватало. А Полтавщина это тебе даже не Архангельская губерния, куда в глухомань было сложно заманить должностью священника | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17104 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8657 | Наверх ##
23 марта 2016 16:59 Nikolay_Ch написал: [q] Мне кажется, что рукоположение было возможно до брака, а после рукоположения должен был быть только один брак. Ошибаюсь?[/q]
Ошибаетесь. Рукоположение в священника или диакона должно было быть быть после брака, т.к. после рукоположения венчание уже невозможно. И, да, второй брак для священнослужителя невозможен. --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
Rufina Киев Сообщений: 1390 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8375 | Наверх ##
23 марта 2016 17:01 Я думаю, что время женитьбы согласно "письменным воспоминаниям двух внуков" не самый достоверный источник. У меня в роду прямых и непрямых священников более 100 человек в Тверской губернии, и не было ни одного факта женитьбы после рукоположения. Были рождения детей через 2-5 лет после венчания, но это редкие случаи. --- Все личные данные мои и моей семьи, размещены мною на сайте добровольно и с согласия родственников
Фамилии: Шавровы, Нечаевы, Куровы.
Тверь, Москва, Тверская область, Томск. | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17104 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8657 | Наверх ##
23 марта 2016 17:36 23 марта 2016 17:37 Выпускник духовного училища, семинарии, академии или церковнослужитель (дьячок, пономарь) сначала женился, а потом его рукополагали в сан диакона или священника. --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
feliciya2 Сообщений: 276 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 418 | Наверх ##
23 марта 2016 19:10 Nikolay_Ch написал: [q] Мне кажется, что рукоположение было возможно до брака, а после рукоположения должен был быть только один брак. Ошибаюсь?
[/q]
Правила святых Апостолов. Правило 26. Повелеваем, да из вступивших в клир безбрачными, желающие вступают в брак одни токмо чтецы и певцы. (Ап. 5, 51; IV Всел. 14; Трул. 3, 6, 13, 30; Анк. 10; Неокес. 1; Карф. 16; Василия Вел. 69). Еп. Никодим (Милош): Это правило находится в тесной связи с подобным же предписанием в Апостольских постановлениях (VI, 17). Оно различает священников женатых от неженатых и относительно последних предписывает, что таковые не должны жениться, если вступили в клир неженатыми, а допускает только право свободно жениться чтецам и певцам, если пожелают. Это Ап. правило было затем буквально повторено на Трулльском Соборе (6 пр.), причем было установлено, что, кроме чтецов и певцов, ни один иподиакон, диакон или пресвитер не смеет после своего рукоположения вступать в брачную связь; сделавший же это должен быть извержен из священного сана. Желающий вступить в клир и иметь супругу, должен жениться еще прежде своего поставления в иподиаконы. Α почему правило это, как и многие другие, воспрещает духовным лицам на высших иерархических ступенях жениться после рукоположения, на это архимандрит Иоанн в толковании данного правила замечает, что женитьба духовного лица после рукоположения показывала бы, что оно не понимает всей высоты телесного воздержания, приличествующей его сану и, служа соблазном народу, она низводила бы его до некоторой степени с высоты его сана в ряды обычных мирян. Хотя женитьба не есть что-либо нечистое, оскорбляющее духовный сан (Ап. прав. 5 и 51), однако, кто до женитьбы, в девстве, соединился со Христом и Его церковью в таинстве священства, для того было бы странно и совсем непристойно после этого связывать себя опять тесными узами с миром. Совсем иное дело женитьба до рукоположения, когда еще нет таинственной связи, связующей духовное лицо с алтарем посредством Божественной благодати; совсем иное представляет также и женитьба церковнослужителей, не принявших таинства священства, вследствие чего и женитьба их менее противоречит сущности и значению их служения в церкви. --- Интересуют священнослужители Фелицыны, Беляниновы, Отрадинские, Калинины, Посниковы, Батурлины, Любимовы, Веселовские, Лебедевы из Московской губ.; крестьяне Резвяковы из Тверской губ.; крестьяне Разины, Гурьяновы, Соболевы, Сигулёвы из Саратовской обл. | | |
Nikolay_Ch Москва, Россия Сообщений: 984 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 384 | Наверх ##
23 марта 2016 20:38 23 марта 2016 20:39 feliciya2 написал: [q] Повелеваем, да из вступивших в клир безбрачными, желающие вступают в брак одни токмо чтецы и певцы.[/q]
Получается, что можно было стать священником без брака (девственником или вдовцом). Но, в таком случае, став священником, ты больше не мог женится. Мне еще говорили, что приход не давали, если батюшка был без матушки. --- Чапкины (Орл.+Тул. губ.), Орловы (Мог. губ.), Тиуновы (Смол. губ.), Эренсы(Орл. губ.), Мочаловы (Арх. губ.)
Закроевы, Озорнины, Ковалевы, Беликовы, Селедкины, Абрамовы, Корнеевы, Леоновы, Макаренковы, Черезовы | | |
|