Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 28 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
opopova Россия Сообщений: 2157 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1740 | Наверх ##
2 декабря 2018 21:52 2 декабря 2018 22:08 AK-63 написал: [q] Может, исповедка была либо неполной (без начала), либо какой-то особенной (скажем, с указанием лишь тех прихожан, которые не были на исповеди и причастии)? [/q]
Нет, начало есть- титульный лист и все такое. И обычная , стандартная... ИнокКент написал: [q] а) Священноцерковнослужители не исповедались в "своей" церкви, ходили к соседу (благочинному, духовнику и т.д.). Может быть, в интересующей Вас епархии в те времена было принято записывать их в исповедные ведомости только по месту исповеди, но не по месту службы.б) "Приписная" церковь. Храм в селе давно построен и стоит себе, но прихожан мало и держать отдельный причт "экономически невыгодно". Поэтому собственного штата в нём нет, служить приходят СЦС из соседнего села. Соответственно, в исповедках они все записаны у себя. [/q]
Наверно первый вариант, скорее. Причт свой, они так и числятся по этому селу, но в исповедных ведомостях стали писаться позже. Ярославская епархия, 1849 год. Один уезд. За 1865 семьи священников уже записаны, на промежуточные годы не обратила внимания... Вспомнила, что в Исповедных ведомостях по Тульской епархии , кажется, за конец 19 века видела записи о том, как священники одной волости записаны на исповедь к какому-то одному и тому же священнику этой волости- все к одному. Наверно, специально назначали "ответственного". Странно, что и жена и дети священников тоже не записаны в Исповедных ведомостях за 1849 г- все вместе ходили к другому священнику? Спасибо большое за ответы | | |
OlgaKhorkova Санкт-Петербург Сообщений: 523 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 369 | Наверх ##
6 декабря 2018 11:43 Подскажите, если у дьячка умирает жена, он женится второй раз, то второй брак он скорее всего тоже из СЦС возьмет жену? Или может и нет? И если по месту службы брака нет, может ли это быть косвенным признаком, что жена из рода сцс? Ну типа венчание было в приходе невесты... --- Кронстрем (Тверь, Бессарабия, возможно Воронеж). Гроздов (Тверская губ, с Никольское Городище, Астраганец, Маковищи ). Морковин (с Астраганец, погост Архангельский на Черном ручье, с Константиновское). Абаканович (Могилев, Беларусь). Перминова. Хорьков (Владимирская губерния). Григорьевы | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7641 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4255 | Наверх ##
6 декабря 2018 11:51 OlgaKhorkova, сцс вообще старались жениться на своих: это и удобно, и практично: привычный образ жизни, бытовой уклад и пр. Но это не значит, что всегда только на своих.
В приходе невесты обычно женился церковник, ещё не имевший места. Давно служащий мог и в своём приходе жениться. Но опять же - обычно! Исключения были всегда и не так уж редко.
А по восприемникам не удается вычислить, откуда вторая жена? --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
OlgaKhorkova Санкт-Петербург Сообщений: 523 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 369 | Наверх ##
6 декабря 2018 18:07 G_Spasskaya написал: [q] А по восприемникам не удается вычислить, откуда вторая жена? [/q]
По первому ребенку и по моему предку (ребенок через 10 лет) - не удалось. Но я пошла смотреть все метрики в поисках других детей, чтобы попробовать по крестным искать и мне повезло! У жены отчество не рядовое (Абрамовна) и я наткнулась на имя Абрам в записи о рождении. А в крестных моя Анастасия Абрамовна! Так что почти точно она дочь крестьянина того же села (сейчас попробую найти ее рождение).  Но тогда у меня вопрос. В каких случаях мог брак заключаться не в родной церкви? Жених - дьячок церкви. У него умерла первая жена, есть 3 детей маленьких. Понятно, что ему нужна жена. Невеста - дочь крестьянина этого же села (ну возьму это пока за аксиому). По какой причине мог брак в другом месте регистрироваться? Вообще я заметила странность в этой церкви реально мало браков. Вот в год, когда мои предположительно венчались всего три! В другие год побольше, но тоже мало. При этом рождений и смертей не то чтобы прям очень много, все же не очень большой приход, но достаточно. (если что, речь о селе Фоминское Городище Зубцовского уезда. Года с 1800 по 1820.) --- Кронстрем (Тверь, Бессарабия, возможно Воронеж). Гроздов (Тверская губ, с Никольское Городище, Астраганец, Маковищи ). Морковин (с Астраганец, погост Архангельский на Черном ручье, с Константиновское). Абаканович (Могилев, Беларусь). Перминова. Хорьков (Владимирская губерния). Григорьевы | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2537 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9663 | Наверх ##
6 декабря 2018 18:48 6 декабря 2018 18:53 OlgaKhorkova Несколько типовых вариантов. У меня все они реально встречались. 1. Отца невесты уже не было в живых, а старший мужчина в семье, выдававший её замуж (дядя, старший брат) жил в другом селе. 2. Отец или старший брат жениха - священник (один раз был даже дьякон) где-то неподалёку, и венчались у него. 3 (экзотика, у меня встретилось один раз, и даже не с моим персонажем). В "своей" церкви служил вдовый священник, принявший постриг. Иеромонахам нельзя было совершать таинство брака... Кто побогаче, привозили соседа-священника к себе, кто победнее - венчались в соседних сёлах. Удачи! | | |
OlgaKhorkova Санкт-Петербург Сообщений: 523 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 369 | Наверх ##
6 декабря 2018 19:10 ИнокКент написал: [q] Несколько типовых вариантов. У меня все они реально встречались. 1. Отца невесты уже не было в живых, а старший мужчина в семье, выдававший её замуж (дядя, старший брат) жил в другом селе.[/q]
Нет, он жив. ИнокКент написал: [q] 3 (экзотика, у меня встретилось один раз, и даже не с моим персонажем). В "своей" церкви служил вдовый священник, принявший постриг. Иеромонахам нельзя было совершать таинство брака... Кто побогаче, привозили соседа-священника к себе, кто победнее - венчались в соседних сёлах. Удачи! [/q]
Нет, священник местный венчает и он женат, дети есть. ИнокКент написал: [q] 2. Отец или старший брат жениха - священник (один раз был даже дьякон) где-то неподалёку, и венчались у него.[/q]
Возможно мой вариант. Теперь у меня есть отчество отца, можно попробовать поискать..... как же тяжело ищутся предки по женским линиям ))) А при повторном браке никаких разрешений у церковного руководства не нужно было брать? --- Кронстрем (Тверь, Бессарабия, возможно Воронеж). Гроздов (Тверская губ, с Никольское Городище, Астраганец, Маковищи ). Морковин (с Астраганец, погост Архангельский на Черном ручье, с Константиновское). Абаканович (Могилев, Беларусь). Перминова. Хорьков (Владимирская губерния). Григорьевы | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2537 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9663 | Наверх ##
6 декабря 2018 19:26 OlgaKhorkova Для повторного брака обязательно нужно было разрешение епархиального начальства. | | |
opopova Россия Сообщений: 2157 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1740 | Наверх ##
6 декабря 2018 23:23 6 декабря 2018 23:24 Уважаемые, в каком архиве и фонде могут находиться формулярные списки церковнослужителей? По СПб епархии и не только? | | |
GMSh Новичок
Москва Сообщений: 14 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 7 | Наверх ##
6 декабря 2018 23:27 В Клировой ведомости за 1741 год такая запись: "Поп ФИО. Ис подушного окладу", 37 лет. Что значит "Из подушного оклада"?, он переведен в подушный оклад?, но это действующий поп, дети его стали потом дьяконами (причем один из них в той же церкви), а внук был протоиереем. Или он был выведен из подушного оклада в сцс? | | |
elena_krd Сообщений: 6597 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11390 | Наверх ##
7 декабря 2018 0:01 opopova написал: [q] Уважаемые, в каком архиве и фонде могут находиться формулярные списки церковнослужителей? По СПб епархии и не только?
[/q]
Фонды, как правило, консисторий. По Питеру в платном доступе в их АИС ЦГИА СПб ф. 19 ПЕТРОГРАДСКАЯ ДУХОВНАЯ КОНСИСТОРИЯ. 1744–1918. (описи 120 - 122) заявлены клировые ведомости. Что там и в каком объеме - сказать не могу. Не проверяла. N-е количество формуляров есть в РГИА в фондах 796, 806, 802. --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
|