Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (1) |
elena_krd Сообщений: 6601 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11353 | Наверх ##
22 февраля 2018 10:17 katyapevnaya написал: [q] Протоирей Кафедрального Троицкого Собора, Семин. Рект. Богос. наукь проф и благоч Иоань Сивченков, орд.с.Ант 2 ст.Кав[/q]
В книге помянут протоиерей Иоанн Савченков (Савченко), вообще-то. Фигура известная. Инет неплохо отзывается. Сивченко и Савченко разве одно и то же? --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
katyapevnaya Харьков Сообщений: 807 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1117
| Наверх ##
22 февраля 2018 11:18 elena_krd Спасибо.У нас в документах Сивченковы,но папа говорил,что до 1920 писали Савченков,и когда я первый раз родню распрашивала то говорили что какой то из прадедов был церковный --- Певные (Валковский уезд), Курило и Дегтярь (Красная Слобода,Курмани) Сивченков (Смоленская область ) Смоленко и Игнатуша (Самотоевка) Тимченко (Ольшана) Халаимовы (Власовка Кегичевский рн) Паляница (Середина Буда), Шелест (Ольшана)
С радостью помогу По Харьковскому архиву | | |
katyapevnaya Харьков Сообщений: 807 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1117
| Наверх ##
22 февраля 2018 11:22 G_Spasskaya Вы конечно ищвините,но я не думаю о только о себе,я не писала во всех темах,а написала здесь и в теме с чего начать!Я не нарушила ничего Нет,я не гуглила пока ничего,надеялась что кто то ответит злесь,кто понимает!Церковной темы я не касалась никогда, и для меня это пока темный лес! Конечно надо разбираться,но лучше когда помогут те кто прошел уже путь в этом направлении. Вы знаете,когда люди в других темах элементарные вещи спрашивают типо что такое метрики,я отвечаю и не посылаю их в нугл!Так как когда то сама была новичком и помню свое непонимание! Спасибо что ответили --- Певные (Валковский уезд), Курило и Дегтярь (Красная Слобода,Курмани) Сивченков (Смоленская область ) Смоленко и Игнатуша (Самотоевка) Тимченко (Ольшана) Халаимовы (Власовка Кегичевский рн) Паляница (Середина Буда), Шелест (Ольшана)
С радостью помогу По Харьковскому архиву | | |
elena_krd Сообщений: 6601 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11353 | Наверх ##
22 февраля 2018 11:39 Катя! Не надо стольких буков и эмоций! Изучения матчасти никто не отменял. А так - воля Ваша... Задавая вопрос, о трансформации фамилии следует упоминать. Это важно. При цитировании - проявлять уважение к тем, у кого спрашиваете, и цитировать верно - буква в букву. Иначе - беда. По существу: [q] А. Н. Крупенков. 2005 год http://belstory.ru/mir-belogor...oroda.html
Страховы из Белгорода Отец Марии Ивановны Страховой и дедушка Николая Николаевича Иоанн Трофимович Савченко (1760-1831) был протоиереем Троицкого кафедрального собора и ректором Белгородской духовной семинарии. Выходец из дворянского малороссийского рода, большую часть жизни он связал с Белгородом. Здесь он учился в духовной семинарии. Сюда вернулся после окончания Харьковского коллегиума и главного Воронежского училища. Здесь начал преподавать в родной семинарии словесные науки, историю, философию и богословие. В семинарии Иоанн Савченко зарекомендовал себя как талантливый преподаватель и наставник молодежи. Поэтому не случайно, когда он задумал переехать на жительство в Волчанск, архиепископ Белгородский и Курский Феоктист (Мочульский) не пожелал расстаться с опытным преподавателей и предложил ему место священника в Троицком кафедральном соборе с оставлением в должности преподавателя Белгородской духовной семинарии. В ноябре 1791 года отец Иоанн был возведен в сан протоиерея и назначен ключарем Троицкого собора. В том же году он получил должность префекта духовной семинарии, в 1798 году определен присутствующим в консистории, а в конце того же года назначен ректором Белгородской духовной семинарии.. Одновременно, по поручению Московской духовной цензуры отец Иоанн был цензором проповедей в Белгороде и «сам лично вел общедоступные церковные беседы по истолкованию Евангелия от Иоанна и Соборных Апостольских Посланий».
В 1824 году протоиерей И.Т. Савченко был назначен членом открытого в том же году Попечительства о бедных духовного звания. За свои труды в епархиально-административной и учебной службе отец Иоанн неоднократно награждался высокими наградами, как церковными, так и светскими — бархатной фиолетовой камилавкою, золотым наперсным крестом из кабинета Его Императорского Величества, орденом Анны 2-й степени. По представлению академического начальства Комиссией духовных училищ «за отличную деятельность в руководствовании учебной части семинарии» отец Иоанн был удостоен почетного звания профессора. В марте 1829 года согласно прошению он оставил ректорскую должность и ушел на покой. 3 апреля 1831 года отец Иоанн скончался. Видным церковным деятелем был и сын Иоанна Тимофеевича, дядя нашего известного земляка, архиепископ Черниговский и Нежинский Нафанаил (в миру Николай Иванович Савченко). Родился он в Белгороде здесь же закончил духовную семинарию, а потом в 1825 году — Киевскую духовную академию, после которой был определен бакалавром. В 1827 году его утвердили в звании магистра. В 1832 году назначили инспектором Тверской духовной семинарии. В марте 1833 года Николай Иванович был пострижен в монашество с именем Нафанаил. Тогда же его рукоположили в сан иеродиакона , а через несколько дней — иеромонаха.
15 июля 1834 года он получил назначение на должность ректора подольской духовной семинарии. В сентябре того же года возведен в сан архимандрита, а еще через три месяца назначен настоятелем Каменец-Подольского Свято-Троицкого монастыря. Узнав, что в Белгороде овдовела его сестра Мария, архимандрит Нафанаил пригласил ее с детьми в Каменец-Подольский. Здесь его племянник Николай, учившийся в Белгородском духовном училище, продолжил учебу в духовной семинарии. Вскоре отец Нафанаил получил назначение в Кострому ректором духовной семинарии и настоятелем Богоявленского монастыря. На новое место жительства он взял с собой и семью сестры, где будущий философ и мыслитель Н.Н. Страхов закончил в местной семинарии свое духовное образование, а потом продолжил учебу в Санкт-Петербургском университете и педагогическом институте.
Его дядя архимандрит Нафанаил 26 августа 1845 года был рукоположен в сан епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургской епархии, в 1850 году перемещен епископом Старорусским, викарием Новгородской епархии, затем был последовательно епископом Полтавским и Переяславским, Архангельским и Холмогорским , Черниговским и Нежинским. 31 марта 1874 года возведен в сан архиепископа. По воспоминаниям современников, преосвященный Нафанаил был «архипастырь милостивый, покровитель вдов и сирот». В Архангельске он основал приют для девочек, приобрел для него обширное место и небольшой дом, чем положил начало женскому епархиальному училищу. В 1860 году построил теплый храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Красногорском Богословском Преображенском монастыре. Скончался владыка 4 марта 1875 года и был похоронен в алтаре главного Троицкого храма Троице-Ильинского монастыря под Черниговом.
[/q] --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
Steschalana Новичок
Сообщений: 13 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 19 | Наверх ##
22 февраля 2018 13:25 Не знаю как в Воронежских, в Вятских писали обо всех назначениях: иереи, священники, дьяконы, псаломщики, пономари, дьячки.Поищите, может быть есть электронный вариант. Вятские ведомости в электронном варианте можно посмотреть на сайте Кировской библиотеки им. Герцена. Есть там и губернские ведомости. А дьяконом мог быть, если духовное училище окончил и произведен в Стихарь. Такие случаи встречались. --- Ищу сведения о Зылевых, Лялиных, Курочкиных, Чесноковых в г. Сарапуле
| | |
Алексей Зацепин Сообщений: 256 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 732 | Наверх ##
22 февраля 2018 16:15 gegrby73 Добрый день! gegrby73 написал: [q] Вот здесь есть список "Список священнослужителей, служивших в период с 1928 по 1935 гг. в пределах Воронежской обл."[/q]
не нашел здесь, звали моего предка - Ельчищев Константин Семенович (1894 г.р.), на счет фамилии знаю по опыту что может быть искажена, пробовал разные вариации но не нашел. --- С уважением, Алексей! | | |
aksarina Сообщений: 125 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 25
| Наверх ##
22 февраля 2018 18:21 22 февраля 2018 18:30 AK-63, Steschalana большое спасибо! Насчет поиска списков учеников духовных заведений в Тобольских Епархиальных Ведомостях. Буду ориентироваться на диапазон выпусков ТЕВ за июнь-август, за каждый год, надеюсь удача меня рано или поздно постигнет! Дорогу осилит идущий. Тем более, ТЕВ - энциклопедия жизни губернии, интересно читать. В некоторых номерах нашла сестер прадеда в списках учениц Тобольского женского епархиального училища; а вот мужское духовное училище еще не попадалось.
Если нужны списки или определенные фамилии по ученикам Тобольской Семинарии, Тобольского епархиального женского училища и мужского духовного училища - обращайтесь. Вдруг попадутся при просмотре, буду рада быть полезной. --- Аксарины в Тобольской губернии; Федюшины в Тобольской и Курской губерниях; Иоанн Георгиевич Аксарин (1866-?), протоиерей Тобольской и Сибирской Епархии | | |
katyapevnaya Харьков Сообщений: 807 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1117
| Наверх ##
22 февраля 2018 20:42 elena_krd написал: [q] [/q]
Спасибо --- Певные (Валковский уезд), Курило и Дегтярь (Красная Слобода,Курмани) Сивченков (Смоленская область ) Смоленко и Игнатуша (Самотоевка) Тимченко (Ольшана) Халаимовы (Власовка Кегичевский рн) Паляница (Середина Буда), Шелест (Ольшана)
С радостью помогу По Харьковскому архиву | | |
aksarina Сообщений: 125 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 25
| Наверх ##
25 февраля 2018 15:09 Уважаемые знатоки, Просматривая списки учеников Тоб. Семинарии в ТЕВ, обратила внимание, что каждый класс по успеваемости делится на два разряда. Внутри же разряда ученики перечислены не в алфавитном порядке, а, вероятно, тоже по успеваемости - от лучших результатов к меньшим?
Интересно, верна ли моя догадка? Буду рада, если кто-то из вас обращал внимание. --- Аксарины в Тобольской губернии; Федюшины в Тобольской и Курской губерниях; Иоанн Георгиевич Аксарин (1866-?), протоиерей Тобольской и Сибирской Епархии | | |
aksarina Сообщений: 125 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 25
| Наверх ##
25 февраля 2018 16:01 Уважаемые знатоки,
Очень интересны причины, по которым прапрадед СНС И.Аксарин (*1866) выбрал для старшего сына Виктора (*1891) светское образование (Александровское РУ в Тюмени, с переездом в Тобольск - губернскую гимназию), а для дочерей - духовное (Тоб. женское епарх. училище).
Так же прапрапрадед протоиерей М.Федюшин (*1829) дал старшему сыну Семену (*1854) светское образование - СПб Университет, юридический факультет; младшему Александру - духовное. Семен строил светскую карьеру, получил чин статского советника.
В итоге мой прадед В.И. Аскарин учился в Петровской академии в Москве, а его двоюродный брат, сын статского советника Семена Федюшина, - в Цюрихском университете.
Чем мог быть обусловлен выбор СНС, дававших сыновьям светское образование?
"Записки сельского священника" (1882) проливают свет на горести быта в селе и, иллюстрируя скудость пономарский жизни (при обязанности в те времена выпускников семинарии служить пономарями до достижения 30-летнего возраста), объясняют нежелание отцов отдавать детей в духовные учебные заведения. Ни Матвей Федюшин, ни И.Аксарин, кроме первых двух лет службы, в селе не служили; жили в городах, в собственных домах.
Прочитала в теме ЧАВО о СНС: Дети священно- церковнослужителей наследовали их сословную принадлежность и не должны были при достижении совершеннолетия избирать себе род жизни, но остающиеся при отцах до 15-летнего возраста без отдачи в духовные училища и соответствующего обучения или исключенные из духовных училищ за непонятливость и леность исключались из духовного звания и должны были избирать себе род жизни, т.е. приписаться к какой-либо общине податного сословия - мещанской или крестьянской - или записаться в купцы. [/u]Избирать себе род жизни должны были и дети священно- церковнослужителей, добровольно уклоняющихся из духовного сословия.
В каких годах действовало это правило о приписании?
Должен ли был мой прадед (*1891) быть приписан к другому сословию, чтобы учиться в светском учебном заведении?
Большое спасибо. --- Аксарины в Тобольской губернии; Федюшины в Тобольской и Курской губерниях; Иоанн Георгиевич Аксарин (1866-?), протоиерей Тобольской и Сибирской Епархии | | |
|