Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (1) |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2524 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9535 | Наверх ##
1 ноября 2019 16:49 1 ноября 2019 17:46 Umka-Kate Монастырь епархиальный или ставропигиальный? В зависимости от этого - либо в области, либо в фонде Синода. В Москве этим материалам просто нечего делать, "негде" откладываться. Можно, конечно, посмотреть в РГАДА Московскую контору Св. Синода - там чего только не попадается... | | |
Umka-Kate Кимовск Сообщений: 363 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 2618 | Наверх ##
2 ноября 2019 19:25 ИнокКент написал: [q] Монастырь епархиальный или ставропигиальный?[/q]
Ох, как не хватает знаний по теме. (( Даже не знала такого разделения. Нашла "Описание Макариева Унженского Костромской епархии третьеклассного мужского монастыря". Все-таки епархиальный, значит. --- Адельфинский,Белорусов,Варгасов,Грацианский,Ключарев,Крутиков,Мусин,Троицкий(дух.,Вологодская, Костромская)
Безлепкин,Воронов?,Огурцов,Токарев,Толмачев(гос.кр,казаки,Орловская, Тульская губ.)
Власов,Еделев,Карасев,Коротин(уд.кр.,эрзя,Симбирская, Ардатовский у.) | | |
anver2001 Сообщений: 3439 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2212 | Наверх ##
2 ноября 2019 19:43 Здравствуйте!
Что-то не получается найти в инт-те сведения о красном билете. Помогите, пожалуйста! Эта фраза из дневника семинариста и он пишет о своем друге. Это был 1878г.
"...его (выпускника семинарии) потребовали в солдаты, то было время сбора ратников, он между прочим был с красным билетом."
Друг его , чтобы избежать армии, впоследствии становится священником. --- Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/ | | |
NEDOBOR Сообщений: 159 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 637 | Наверх ##
7 ноября 2019 22:12 Подскажите пожалуйста по такому:
2 РС 1744 г.: Из церковников дьячков сын Алексей Васильев сын Тугаринов
1 РС 1719 г.: Деревни Малыхино Помещика Анофрия Андреева сына Молыхина з братом Леоном Приписан по нынешнему свидетелству Дьячков сын Алексей Васильев сын Тугаринов
ВОПРОС: Василий - это дьякон (по церковному) или какой-то писарь?
--- ищу поиск: Недобор | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7593 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4221 | Наверх ##
7 ноября 2019 22:17 7 ноября 2019 22:19 NEDOBOR написал: [q] Василий - это дьякон (по церковному) или какой-то писарь?
[/q]
Не диакон, а дьячок. Иерархия в отдельной церкви была такая: Священник Диакон Дьячок Пономарь. Диакона могло и не быть (служба в минимальном формате может проводиться без него). Дьячок - не писарь (не путаем с светской должностью дьяка - в учреждениях). Дьячок, как и пономарь - церковнослужители, их функции часто пересекались, иногда в церкви мог быть только один из них. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
NEDOBOR Сообщений: 159 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 637 | Наверх ##
7 ноября 2019 22:33 G_Spasskaya написал: [q] [/q]
Так а дьячки были рукоположенные или это как народное прозвище пономаря? --- ищу поиск: Недобор | | |
elena_krd Сообщений: 6601 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11358 | Наверх ##
7 ноября 2019 22:33 anver2001 написал: [q] Эта фраза из дневника семинариста и он пишет о своем друге. Это был 1878г.
"...его (выпускника семинарии) потребовали в солдаты, то было время сбора ратников, он между прочим был с красным билетом."[/q]
Подлежал призыву как вынувший жребий. http://museum-noyabrsk.ru/exeb...ogo-biletaБелого цвета (позднее "белый билет" стало идиомой) - освобожденные от призыва по состоянию здоровья. --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7593 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4221 | Наверх ##
7 ноября 2019 22:46 NEDOBOR написал: [q] Так а дьячки были рукоположенные или это как народное прозвище пономаря?
[/q]
Рукоположение - это посвящение в сан священнослужителей (священника и диакона). А дьячок и пономарь - церковнослужители. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
anver2001 Сообщений: 3439 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2212 | Наверх ##
8 ноября 2019 8:28 elena_krdСпасибо вам за ответ. Звали его Николай Иконицкий. Он в 1877 окончил семинарию, в этом же году женится, становится священником и настоятелем церкви. В семье сохранилась фотография. Она точно относится к периоду 1874-78г. Предполагаю, что на ней Николай с молодой женой Лидией Николаевной. И опять вопрос. Если у него было не 100% зрение, он носил, очки то подлежал призыву? Возможно, ответ на этот вопрос и определит, кто на фото , Николай или нет? [ Изображение на стороннем сайте: fecc0672a0b2.jpg ] [/url] --- Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/ | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2524 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9535 | Наверх ##
8 ноября 2019 10:49 NEDOBOR написал: [q] Так а дьячки были рукоположенные или это как народное прозвище пономаря?[/q]
Посвящение в сан (рукоположение, хиротония) - таинство, вещь очень серьёзная, допуск к священнослужению. Дьячки, пономари, позднее псаломщики и алтарники - церковнослужители, о них даже никогда не говорили "служит в церкви", только "при" церкви, вроде как снаружи... Дьячок - чтец, принимающий участие в службе, в наших категориях "ассистент" или "ординатор". Пономарь (греч. "парамонариос", привратник) - технический работник, "лаборант", мог иногда подменить дьячка. Эти должности мог занимать и мирянин, крестьянин, например - даже ещё не исключённый из подушного оклада. Платили им (жалование, если положено; если "ниоткуда не положено" - делили церковные доходы) традиционно, с XVIII века, одинаково, вдвое меньше, чем дьякону, и, соответственно, вчетверо меньше, чем священнику. Дьячки делились на две категории - стихарные и указные. "Указ" из консистории - приказ о назначении на конкретное место, частное разрешение служить при определённой церкви. А вот "посвящение в стихарь" было фактически равносильно причислению к духовному сословию; воспитанники семинарий, если я ничего не путаю, традиционно посвящались в стихарь (и начинали допускаться к службам) после второго класса, на пятом году учёбы. Кроме проштрафившихся, их притормаживали, это было формой наказания, довольно позорного; если к шестому классу не посвящён в стихарь, могли и отчислить. | | |
|