Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
Diagnost Москва Сообщений: 259 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 63 | Наверх ##
18 декабря 2006 0:11 Dic, слово "уволен" так же имело несколько иное значение, как и слово "студент". Уволен, то есть выпущен из академии. В Вашем случае, скорее всего, человек не смог по каким-либо причинам сдать экзаменационное сочинение (сдал либо не "неудовлетворительно", либо не успел его сдать по болезни в этот период), поэтому был выпущен из академии без "градации" на студента, кандидата или магистра богословия. Впоследствии Ваш предок всё же сдал сочинение и получил звание студента академии. Belolika, Dic! Небольшое уточнение: "иерархия" выпущенных из академии была такой, начиная с самого высокого звания: 1. магистр богословия 2. кандидат богословия с правом получения звания магистра без нового устного испытания (иногда могли быть другие формулировки типа: "кандидат, с правом на степень магистра по выслуге двух лет в духовно-училищной службе, с одобрением по должности и поведению", "кандидат, с правом на степень магистра, если представит новые сочинения") 3. кандидат богословия 4. студент (иногда: "студент с правом на степень кандидата, если представит более удовлетворительные сочинения)". Таким образом, в случае академий звания студента было самым низшим в разряде выпускников. С уважением, Diagnost. | | |
Belolika Севастополь Сообщений: 737 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 320 | Наверх ##
18 декабря 2006 15:28 DiagnostСпасибо большое за разъяснения!!! С этими формулировками я сталкивалась при просмотре списков выпускников СПб духовной академии Diagnost написал: [q] 4. студент (иногда: "студент с правом на степень кандидата, если представит более удовлетворительные сочинения", "студент с правом на получение степени кандидата, если выдержит устный экзамен", "студент с правом на получение степени кандидата, если выдержит устный экзамен и подаст сочинение").[/q]
Здесь все понятно, т.к. ясно расшифровано. Но извините мое постоянное занудство. А как же "действительный студент"? Это тот, который не кончил полного курса академии? | | |
Dic Санкт-Петербург Сообщений: 430 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 40
| Наверх ##
18 декабря 2006 16:34 Diagnost Спасибо. В моем-то, правда, случае не академия была, а семинария... | | |
Mym Сообщений: 475 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 258 | Наверх ##
18 декабря 2006 21:39 Dic Все что объяснил Diagnost относительно трактовки слова «уволен»,можно отнести и к воспитанникам духовных семинарий. Отмечу, что пятый и шестой классы духовных семинарий давали так называемое богословское образование, и были, пожалуй, самыми трудными из всего курса обучения. «Уволен был явно не из-за успеваемости» - вот это в данном случае совсем и не явно. Петр Симо мог быть уволен по очень многим причинам, как то: неуспеваемость, семейные обстоятельства, болезнь, по собственному желанию или желанию родителей. При этом в Постановлении Семинарского Правления могли и не указывать подлинные причины его увольнения. Ну, к примеру, он мог быть хорошим учеником, но какой-то один предмет мог ему даваться с трудом, и по предложению семинарского правления ему могли предоставить возможность уволиться, и поправить свои знания, т.е. взять своеобразный «академотпуск». Да всякое могло быть. Один из возможных вариантов вы приводите сами: «не захотел идти по духовному ведомству, а через год передумал». А через год он мог быть допущен к испытаниям и успешно сдать выпускные экзамены.
Belolika Вы напрасно сомневаетесь. Все правильно. Мог бы привести немало случаев, когда, например, в некрологе о почившем священнике, излагали его священнический путь, при этом могли писать и так: «Окончил N-ю духовную семинарию со званием студента» «Студент N-й семинарии» «Воспитанник семинарии со званием студента» и т.д. | | |
Mym Сообщений: 475 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 258 | Наверх ##
18 декабря 2006 21:40 Ниже привожу разъяснительное постановление Св. Синода от 13-25 декабря 1902 г. за № 5554 касательно производства оканчивающим семинарский курс воспитанникам дополнительных испытаний для получения звания студента семинарии. В разрешение возбужденных правлением одной духовной семинарии вопросов относительно порядка производства оканчивающим курс учения воспитанникам дополнительных испытаний по богословским предметам первых четырех классов семинарии для получения звания студента семинарии, Святейший Синод , согласно заключению Учебного Комитета, разъяснил, что: 1) на основании Синодального определения от 16-23 сентября 1898 года, к дополнительным испытаниям по богословским предметам низших классов семинарии могут быть допускаемы только те из оканчивающих семинарский курс воспитанников, которые по поведению, способностям и успехам, обнаруженным ими в V и VI классах, будут признаны семинарскими правлениями достойными звания студента, но не имеют соответствующих сему званию баллов по богословским предметам, проходимым в первых четырех классах семинарии; поэтому те из оканчивающих курс воспитанников семинарии, которые по богословским предметам V и VI классов и сочинению будут иметь в окончательном выводе более одного второразрядного балла (3), не могут быть допускаемы для получения звания студента к дополнительным испытаниям по богословским предметам низших классов; 2) дополнительные испытания разрешаются по богословским предметам, проходимым в первых четырех классах семинарии, следовательно и по таким, которые начинаются в низших классах, а заканчиваются в V и VI классах, но ни в каком случае не по предметам. Проходимым только в последних двух классах семинарии; 3) оканчивающие семинарский курс воспитанники. Признанные по свои успехам в V и VI классах достойными звания студента, но не имеющие соответствующих сему званию баллов по богословским предметам первых четырех классов, по которым они имеют второразрядный бал 3, и 4) дополнительные испытания желающим держать оные могут быть производимы, по усмотрению правлений, или во время выпускных экзаменов пред летними каникулами, или во время переэкзаменовок после каникул, до начала открытия классных учебных занятий в семинариях. | | |
Dic Санкт-Петербург Сообщений: 430 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 40
| Наверх ##
18 декабря 2006 23:50 18 декабря 2006 23:52 Mym Большое спасибо за разъяснения! Особенно за постановление Св. Синода. Однако, стало еще непонятнее - как можно было не окончив 6-го класса получить таки звание студента?? Допускалась ли сдача экзаменов за 6-й класс экстерном?? | | |
asiko город над вольной Невой Сообщений: 1251 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 3383 | Наверх ##
19 декабря 2006 0:14 19 декабря 2006 0:28 Mym написал: [q] студентами духовных академий, действительно могли стать только не женатые выпускники семинарий[/q]
Позвольте с Вами не согласиться. В нашей семье известен случай, когда студентом 1-го курса Казанской Духовной академии стал в 1890 г. священник села Павлово Горбатовского уезда Нижегородской губернии о. Николай Ильич Крылов. К этому моменту он был женат (женился и был рукоположен в 1883 г. в год окончания им Нижегородской ДС). В 1894 г. о. Николай окончил КДА со степенью кандидата Богословия. На момент поступления в ДА у о. Николая было четверо детей. Не думаю, что о. Николай был исключением из правил. Могли ли меняться правила приема? Есть у меня и еще одни вопрос, возникший из-за небогатых и, увы, поверхностных знаний в обсуждаемой области: два родных брата в один год оканчивают одну и ту же духовную семинарию. Один - по первому, второй по второму разряду. Какова может быть приблизительная разница в возрасте братьев? --- Ася
Александровские (Шклов, Орша, Копысь, д. Хатьково), Доброзраковы (Нижегородская), Ивины (Вологодская, Н.Печеньга), Коневы (Шадринский у.), Меледины, Стрельские (везде), Сарлейские (Нижегород.), Блиновские/Блиновсковы (Каслинский з-д), Зотовы (Горелки Тульский у.) Чудины (Юдино, Звенигород.у.) | | |
Belolika Севастополь Сообщений: 737 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 320 | Наверх ##
19 декабря 2006 0:32 Mym Спасибо за разъяснительное постановление Св.Синода. Dic, насколько я поняла, речь идет о тех, кто успешно учился в V и VI классах семинарии, но имели не очень хорошие оценки по богословским предметам в первых четырех. Им-то и разрешалась пересдача экзаменов по богословским предметам за начальные классы, чтобы иметь возможность получить звание студента по окончании полного курса семинарии, т.е. VI-го класса. | | |
Dic Санкт-Петербург Сообщений: 430 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 40
| Наверх ##
19 декабря 2006 5:42 Belolika Да, пожалуй, постановление Св. Синода за № 5554 не имеет прямого отношения к моему случаю. Вероятно, среди предыдущих 5553 постановлений было и такое, которое разрешало получать звание студента ДС воспитанникам, не окончившим всех классов, но успешно прошедшим испытания впоследствии. Во всяком случае, если так было (а это было) - то, значит, и могло было быть. | | |
Mym Сообщений: 475 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 258 | Наверх ##
19 декабря 2006 11:20 Belolika Dic
Да, Вы правы, приведенное постановление напрямую не касается рассматриваемого в данный момент вопроса. Вчера оно попалось мне на глаза и я решил его привести на страницах этой темы, возможно и подобные ситуации случались у кого-нибудь. Думаю, что ответ мы можем найти в Уставе Духовных Семинарий, которого у меня на данный момент к сожалению нет под рукой. Постараюсь в ближайшее время попытаться прояснить еще раз.
asiko Конечно, Вы можете со мной не соглашаться. Я всего лишь привел один из пунктов Устава Духовных Академий. Известно много случаев, когда в число воспитанников принимались иереи, имеющие детей, но на момент поступления овдовевшие. В будущем некоторые из них даже становились епископами, а при этом продолжали иметь своих детей. Что касается ситуации с Вашим Николаем Крыловым, то ответ можно будет найти лишь только в архивных данных. Ведь Вы не пишите, что на момент поступления он был женат, а лишь говорите, что он имел детей. Вот уже возникает вопрос??? С уважением, Виктор | | |
|