Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (1) |
Kwinto Украина Сообщений: 202 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
22 декабря 2009 12:12 hsl Спасибо за ответ.
" Епархиальных ведомостей " это одно и то же, что и Клировые ведомости??? Если да, то нужно писать в Молдавию (( Я туда писал, там глухо
А что В говорите за библиотеку??? где именно там есть? --- Ищу:
Кожушко, Касьяновых, Белоцерковских, Ткаченко - все из Бессарабии
Бура, Весельских, Левицких, Новаковских, Кардашевых - Житомирская (Волынская) область, Польша
Слемневых, Прохоровых - Беларуссия, Витябская область; Украина (Краснград) | | |
hsl | Наверх ##
22 декабря 2009 12:37а Kwintohttp://dlib.rsl.ru/download.ph...&size= - здесь есть списки окончивших семинарию в С-Петерб. за 1811 - 1884 гг. Начало с электр.стр.650 На 659 эл.стр. за 1851 год есть Белоцерковский. Епахиальные ведомости и Клировые не одно и тоже. | | |
galinaS Казань Сообщений: 6709 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 5882 | Наверх ##
22 декабря 2009 15:01 mamin написал: [q] Подскажите, пожалуйста, кто знает!Мог ли ребенок в семье священника быть записан в метрической книге села, не там где родился, а села (близлежащего) где служили его родственники (например, дядя)? То есть ребенка младшего брата (которому не досталась родительская церковь) крестить повезли в соседнюю церковь , где и служил старший брат (в перешедшем от родителя месте). По метрической книге села - места рождения дочь в записях имеется, а сын - нет... Может иметь место моя версия? Не могу определиться по правилам крещения... [/q]
Ваша версия иметь место может, что не исключает возможности и иных вариантов. --- http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.
Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно | | |
Мурманчанин Сообщений: 1247 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1068 | Наверх ##
22 декабря 2009 15:14 mamin написал: [q] Подскажите, пожалуйста, кто знает! Мог ли ребенок в семье священника быть записан в метрической книге села, не там где родился, а села (близлежащего) где служили его родственники (например, дядя)? То есть ребенка младшего брата (которому не досталась родительская церковь) крестить повезли в соседнюю церковь , где и служил старший брат (в перешедшем от родителя месте). По метрической книге села - места рождения дочь в записях имеется, а сын - нет... Может иметь место моя версия? Не могу определиться по правилам крещения..[/q]
По идее священник не должен крестить собственных детей. Это было допустимо если не было возможности найти другого священника. Поэтому поездка для крещения в соседнюю деревню выглядит вполне логичной. | | |
kbg_dnepr Днипро (бывш. Днепропетровск) Сообщений: 7155 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4320
| Наверх ##
22 декабря 2009 15:20 maminmamin написал: [q] Мог ли ребенок в семье священника быть записан в метрической книге села, не там где родился, а села (близлежащего) где служили его родственники (например, дядя)?[/q]
Могу рассказать свою историю: по словам тети, при крещении одного из ее братьев (в 1911 г.) священник настаивал на имени согласно святцам, а дед хотел другое (несколько более далекое). В конце концов дед (в то время он был псаломщиком) поехал с ребенком в соседний приход, где и окрестил его. Так что священники - тоже люди, у них тоже возможны вполне человеческие чувства типа зависти, обид, конкуренции и т.п. - и, соответственно, отклонения от правил. --- Катерина
Глушак (Брянск.) Ковалев, Федосенко (Могилевск.)
Оглотков (Горбат. у. НГГ) Алькин Жарков Кульдишов Баландин (Симб. губ.)
Клышкин Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухов)
Кириченко Бондаренко Белоус Страшный (Новомоск. Днепроп.) | | |
mamin Тюменская область Сообщений: 527 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 333
| Наверх ##
22 декабря 2009 15:26 galinaSАнатолий БольшаковСпасибо. Просто мою бабушку тоже крестил сам отец - священник, а про братьев ее не знаю пока. Может именно на мальчиков, действительно, было правило крестить у других? Ищущий, да найдет.... --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников
----------------------------------
с уважением, Галина | | |
mamin Тюменская область Сообщений: 527 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 333
| Наверх ##
22 декабря 2009 15:30 kbg_dneprСпасибо. Почти что как я  , когда крестила свою дочь, настояла на имени, которое хотела дать.... --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников
----------------------------------
с уважением, Галина | | |
Мурманчанин Сообщений: 1247 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1068 | Наверх ##
22 декабря 2009 15:44 mamin написал: [q]
Просто мою бабушку тоже крестил сам отец - священник, а про братьев ее не знаю пока. Может именно на мальчиков, действительно, было правило крестить у других? [/q]
Существовало правило не крестить собственных детей. Однако была оговорка, что это допустимо "в случае нужды". Видимо понятие "нужды" было очень растяжимым и не имело четкого определения. Я неоднократно встречал случаи, когда священники ездили крестить своих детей за десятки верст, но при этом видел и свидетельства самостоятельного крещения, когда какую-либо особую нужду трудно предположить. | | |
ПоНИ Зеленоград Сообщений: 733 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 805 | Наверх ##
22 декабря 2009 15:56 22 декабря 2009 16:04 Уважаемый отец Игорь На счёт губернии в которой находилось село Роскошно(е) затрудняюсь ответить, сейчас это посёлок Роскошная, Ставищенский район, Киевская облать. Ближайший крупный населённый пункт - Белая церковь. --- Боровик (с.Косеничи), Ковалёв (с.Любиж), Маевский, Лапко (м.Пуховичи) - Бел., Ференец (м.Ставище) - Укр., Стуров (Липецкая обл., с.Малиново(а)), Полосин (Мелекесс), Бае(ё)в (Урал) www.natapolosina.myheritage.com | | |
mamin Тюменская область Сообщений: 527 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 333
| Наверх ##
22 декабря 2009 16:30 22 декабря 2009 16:34 Кажется так... "Для Крещения собственного ребенка, согласно Номоканону, священнику следует пригласить другого священника, но в крайнем случае он может и сам крестить свое дитя." Номоканон "Правило 205. Священник аще яде, да не крестит. понеже и то есть, служба Божия. обаче сущей нужде да крестит." "Правило 208. Аще несть ин поп. священник сам да крещает свой детищ. крещает же и той, со инем приимцем. Аще ли будет приимец детища своего. разлучается своея жены, сиречь матере детищу. занеже быша себе кумове.." Я правильно прикинула смысл этих старославянских слов? 205 правило - мой случай.А в 208 о случае в отсутствии священника же.Или здесь о другом? --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников
----------------------------------
с уважением, Галина | | |
|