Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Генеалогия священников

Общая тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 248 249 250 251 252 * 253 254 255 256 ... 1203 1204 1205 1206 1207 1208 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 26
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
Лайк (1)
елена шванебах

Сообщений: 811
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 494
Rufina

Таня, здравствуйте! Давненько что-то я Вас уже тут не встречала! Как поиски, что нового? У меня ничего особенного нет, если не считать того, что бывши месяц назад в Питере, нашла могилы Бобриковых. Сами захоронения снесены, но с помощью монаха, занимающегося захоронениями, я нашла, где они лежат. 101.gif
---
Лена
Rufina

Rufina

Киев
Сообщений: 1388
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8293
елена шванебах
Здравствуйте, Леночка!
Я все коплю информацию. После лета большого прорыва не было. Большой плюс, выжала из одной девицы скан церкви в Константиново, он теперь только у меня. Я Вам написала большое письмо с выписками из наших общих сел. Это я сделала в августе в Твери. Если что найдете для себя - буду рада. Татьяна.
---
Все личные данные мои и моей семьи, размещены мною на сайте добровольно и с согласия родственников

Фамилии: Шавровы, Нечаевы, Куровы.
Тверь, Москва, Тверская область, Томск.
tatiana-grigor2008

Тюмень
Сообщений: 1337
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 180
А К Т Ъ.

1918 года октября 4 дня. Мы нижеподписавшиеся, въ силу предписания Тобольскаго Епархиальнаго Совета отъ 14 августа с. г. за № 12376, составили настоящий актъ объ обстоятельствахъ, сопровождавшихъ арестъ и разстрвлъ священника село-Голышмановской церкви, Ишимскаго увзда, о. Владимира Богоявленскаго, причемъ путемъ опроса подлежащихъ лицъ выяснено и установлено следующее:
Арестъ о. Богоявленскаго произошелъ во время второго нашествия красноармейцевъ на село Голышмановское 4-го июня, когда они шли съ целью наказать Голышмановцевъ за то, что во время перваго своего пребывания въ селе ихъ разведка потеряла убитыми шесть человвкъ, разстрелянныхъ разведкой войскъ Временнаго Правительства.

Что красноармейцы должны были прийти въ въ Голышманову—этого ждали всв. И всв знакомые о. Богоявленскаго и его жена предлагали ему на время прихода красноармейцевъ скрыться изъ села, но о. Богоявленсюй неизменно на предложения эти отвечалъ: „я со своего прихода никуда не уйду." Когда красноармейцы шли въ Голышманову, то прежде, чемъ войти въ село, они подвергли его обстрвлу изъ пулеметовъ. Предъ этимъ одинъ изъ местныхъ жителей, чтобы предупредить сельчанъ объ угрожающей опасности, ударилъ въ набатъ. Такъ какъ домъ о. Богоявленскаго находился въ полосе обстрела, то онъ съ матушкой решили укрыться въ бане, которая находится въ глуби двора и до некоторой степени была защищена отъ пуль стоящими несколько впереди постройками.

Домъ же ими былъ оставленъ незапертымъ, такъ какъ запоръ все равно не спасъ бы отъ вторжения красноармейцевъ. После обстрела, когда отрядъ вошелъ въ село, въ квартиру о. Богоявленскаго зашло несколько человекъ красноармейцевъ, которые, пробывъ тамъ около часа, забрали 700 рублей денегъ, серебряные и золотые вещи и все лучшее блье о. Владимира. Чрезъ некоторое время после ухода красноармейцевъ изъ дома, въ баню явился неожиданно красноармеец, который осведомившись, почему Богоявленские сидятъ въ бане, объявилъ о. Владимира арестованнымъ и, взявъ его за руку, повелъ изъ бани.

Матушка съ вопросомъ: „за что его арестовали"—кинулась было вследъ уходившимъ, но подошедший въ это время другой красноармеец заявилъ, что арестовать о. Владимира велено старшимъ отряда, а за что—они не знаютъ, и, взявъ ее за руку, втолкнулъ въ ограду и затворилъ за ней ворота.

Черезъ полчаса о. Богоявленсюй, въ сопровождении двухъ вооруженныхъ красноармейцевъ, пришелъ къ себе на квартиру, выпилъ стаканъ чая, распростился съ матушкой и сказалъ, что его, вероятно, разстреляютъ. После чая о. Богоявленскаго увели къ начальнику отряда, а оттуда на станцию „Голышманово" Омской д. въ 17 верст. И на этотъ разъ матушке не удалось выяснить причину ареста о. Владимира, такъ какъ красные отговаривались незнаниемъ.
До первой деревни отъ села—Кузнецовой, въ 3-хъ верст., о. Владимиръ шелъ пешком, а въ Кузнецовой красные взяли подводу и посадили его.

На станции „Голышманово" о. Богоявленсюй провелъ сутки въ комнате дежурнаго по станции.
Во время пребывания о. Богоявленскаго въ комнате дежурнаго красноармейцы часто подходили къ нему и допрашивали, для чего онъ распорядился ударить въ набатъ, когда они приближались къ селу, и утверждали, что этимъ набатомъ онъ давалъ знать „белогвардейцамъ", а также и „буржуямъ", чтобы они къ приходу ихъ, красноармейцевъ, успели скрыться.
Затемъ ставили въ вину о. Богоявленскому то, что онъ, какъ священникъ—контръреволюционеръ.
0. Богоявленский возводимые на него обвинения отрицалъ.

5-го июня утромъ о. Владимиръ былъ уведенъ изъ комнаты дежурнаго станции въ лесокъ, отстоящий отъ станции въ 40 саженяхъ, и тамъ разстрелянъ.
Сколько человвкъ его разстреливало—неизвестно, такъ какъ никто этого не виделъ, но сопровождало его до леска 9 красноармейцевъ.
Все время своего пребывания на станции о. Богоявленский обнаруживалъ удивительное спокойствие. Предъ разстреломъ, когда выкопана была яма, онъ помолился Богу, потомъ положилъ на все четыре стороны земные поклоны, надвинулъ шляпу на глаза и сказалъ, „я готовъ".
Такъ объ этомъ передавали желвзнодорожнымъ служащимъ разстрелявшие его красноармейцы (мадьяры).
Закопанъ о. Богоявленский быль неглубоко, аршина на I/2. Пролежалъ онъ на станции двенадцать дней.
Матушка о. Богоявленскаго не разъ ездила на станцию въ штабъ отряда, хлопотала, чтобы ей позволили увезти тело своего мужа въ село, но ей не разрешили даже подойти къ могиле, чтобы помолиться.
Въ штабе матушке возвращено было 160 рублей деньгами и два золотыхъ обручальныхъ кольца.
Тело о. Богоявленскаго извлечено было изъ могилы сразу же, какъ только станция занята была войсками Временнаго Правительства (17 июня).
17-го же июня о. Богоявленский былъ, по настойчивой просьбе жены его и родных, отпет и погребенъ, въ. виду того, что трупъ его сильно разложился.
При обмывании тела, на груди о. Богоявленскаго обнаружены были три еле заметныя ранки; спина же представляла сплошную рану съ кусками вывороченнаго мяса (около лъвой лопатки).
Последнее явление объясняется темъ, что разстрелъ, очевидно происходилъ на близкомъ разстоянии.
Подлинный за надлежащими подписями.
Тобольские епархиальные ведомости 1918г
---
Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости
tatiana-grigor2008

Тюмень
Сообщений: 1337
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 180
Священникъ с.-Усениновской цер., Туринскаго у., о. Сергий Поповъ волею Божиею скончался 5 ноября с. г. (нов. ст.) и 7-го ноября погребенъ въ церковной ограде.
Тобольские епархиальные ведомости 1918г

---
Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости
tatiana-grigor2008

Тюмень
Сообщений: 1337
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 180
Еще мученики за веру и Церковь.

Въ известияхъ Екатеринбургской Церкви напечатано:
По сведениямъ, поступившимъ въ редакцию, разстреляны: прот. Кушв. зав. Верхот. у., о. Димитрий Вышегородский, 60 л., прот. Алапаев. з. о. Димитрий Диевъ, свящ.. Н.-Тагильск. з. о. Всеволодъ Черепановъ 30 л., свящ. с. Мурзинскаго, Верхот. у., о. Павелъ Фокинъ, свящ. с. Трифоновскаго, Ирб. у., о. Петръ Снежницкий, псал. В.-Тагильск. з. Аркадий Ляпустинъ, диаконъ Невьянскаго з. о. Вячеславъ Луканинъ и просфорня с. Шилкинскаго, Камыш.т. у., Екатерина Боголюбова. Миръ праху страдальцевъ за Христа!
Тобольские епархиальные ведомости 1918г


---
Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости
tatiana-grigor2008

Тюмень
Сообщений: 1337
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 180
„Вечеръ скорби".

Въ г. Шадринске, 11 сентября въ помещении об—ва приказчиковъ состоялся „вечеръ скорби", посвященный памяти священнослужителей, погибшихъ при советской власти. Сборъ съ этого вечера поступилъ въ пользу сиротъ погибшихъ жертвъ.
Вечеръ открылся краткимъ словомъ памяти о погибшихъ и, кажется, не смотря на ужасы, которыми такъ богата жизнь, ничего не приходилось слышать страшнее, чемъ эти краткие слова, повествуются о смерти мучениковъ; словно передъ слушателями прошли окровавленныя тени о. о. Архангельского, Сергеева, Сидорова. Ситникова и Меркурьева и леденящий ужасъ веялъ въ душу...

После пения хора (муз. Россини) выступилъ о. Н. Буткинъ и въ обширной лекции „жизненная драма духовенства" нарисовалъ положение современного священника въ России. О. Буткинъ прекрасно справился со своей задачей.
Вечеръ, который почтилъ своимъ присутствиемъ преосвященный Григорий, привлекъ много посетителей и въ материальномъ отношении (какъ и въ моральномъ) имелъ большой успехъ. Сборъ на этомъ вечере далъ 6 тысячъ рублей, изъ коихъ 5 тысячъ распределено между 10 семьями мучениковъ священнослужителей Шадринскаго и другихъ уездовъ.

Молитва епископа на могилахъ мучениковъ за веру и церковь.
Въ начале августа благочинный г. Шадринска прот. Киселевъ обратился къ Преосвященному Екатеринбургскому Григорию съ рапортомъ, въ которомъ сообщалъ, что Шадринское духовенство, желая почтить память мучениковъ-собратьевъ, погибшихъ отъ злодейской руки большевиковъ и помолиться объ упокоении ихъ въ день Усекновения главы Иоанна Крестителя, проситъ Его Преосвященство прибыть къ этому времени въ г. Шадринскъ для участия въ молении и въ „вечере скорби", устрояемомъ въ память погибшихъ.

Исполняя указанное желание Шадринскаго духовенства и желая лично посетить места страданий и смерти убиенныхъ и на местахъ выяснить обстоятельства этихъ печальныхъ событий, Преосвященный 20 августа ст. ст. выехалъ въ Камышловский и Шадринский уезды. Первымъ местомъ остановки былъ Грязновсюй монастырь, въ которомъ во времена владычества большевиковъ подвергались опасности быть разстрелянными бр. Хлыновы, прот. Н.-Тагила и монастырский священникъ, къ счастью уцелевшие, благодаря своевременному бегству въ лесъ, где они скрывались некоторое время.

Затемъ, Преосвященный посетилъ рядъ селъ: Некрасовское, Клевакинское, Савинское и Каменский заводъ.
Въ Каменскомъ заводе былъ убитъ почтенный старецъ протоиерей о. Василий Победоносцев которому отсекли голову. Въ соборномъ храме этого завода Преосвященный былъ встреченъ многочисленнымъ собраниемъ народа. 21 августа онъ служилъ всенощную въ женскомъ монастыре , жестоко ограбленномъ большевиками (на 20 тысячъ), а на следующий день была совершена въ соборе литургия при большомъ стечении народа и затемъ панихида на братской могиле , въ которой погребенъ о. Василий Победоносцевь и другие убиенные.

Отсюда Преосвященный направился въ с. Травянское, въ которомъ былъ убить красноармейцами свящ. о. Александръ Поповъ, похороненный вместе съ убитыми 9 прихожанами въ братской могиле.

Затемъ онъ посетилъ, с. Колчеданское, въ коемъ убить свящ. почтенный старецъ о. Стефанъ Луканинъ и два диакона—о. Несторъ Бегма и о. Георгий Гудзовский, а также взятъ на окопныя работы псаломщвкъ. Целъ и невредимъ остался Колчеданский монастырь, устроивший у себя трудовую артель, подворье же его въ Камышлове разгромлено.

Отсюда Преосвященный прибыль въ с. Катайское. Здесь убитъ свящ. Троицкой церкви о. Алексий Введенский, убитъ только потому, что сторожъ съ испуга ударилъ въ набатъ, а въ этомъ обвинили священника. На его могиле отслужиль панихиду, а затемъ служилъ всенощную. Священникъ же Богоявленской церкви о. АркадиЙ Бирюковъ остался целъ. Во время преследования духовенства большевиками, когда некоторые священники были убиты, а другие принуждены были скрываться,онъ исполнялъ требы въ 7 ближайшихъ селахъ.

После Катайскаго было посещено с. Боровское, въ которомъ убитъ свящ. Аркадий Гаряевъ бандою мадьяръ. На его могиле была отслужена панихида.

Отсюда Владыка направился въ с. Верхний Яръ, въ которомъ зверски убитъ свящ. о. Иоаннъ Будринъ, пастырь мужественный и безбоязный, смело обличавший большевиковъ. Предъ темъ, какъ его убить, его жестоко мучили: выдергивали волосы изъ бороды и головы. На его могиле была отслужена панихида.

Заемъ, Преосвященный прибыль въ Далматовъ. Тамъ убиты два священника: о. Владимиръ Сергеевъ и о. Александръ Сидоровъ. Последняго злодеи подняли на штыки, а затемъ набили въ ротъ ему глины и земли. Тамъ же убитъ н диаконъ Василий Ситниковъ, укорявший большевиковъ за разграбление имущества священника. Монастырь остался целъ.

Изъ Далматова Владыка направился въ Верхъ-Течу. Здесь похороненъ свящ с. Песчано-Колядинскаго о. Алексей Архангельский, разстрелянный по роковому недоразумению. На братской могиле , въ которой онъ похороненъ, была отслужена панихида.
Тобольские епархиальные ведомости 1918г
---
Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости
Арина25
Новичок

Сообщений: 8
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4
Уважаемые форумчане!

У меня вопрос: записи о духовенстве (рождение детей, брак) велись отдельно или в общих метрических книгах со всеми другими прихожанами?

Заранее спасибо!
TatianaLGNN
Модератор раздела
ВГД дарит удочку. Рыбу ловить должны вы сами

TatianaLGNN

Нижний Новгород
Сообщений: 25311
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 7627
Вместе велись
---
Уважаемые друзья, вновь пришедшие на форум. Очень прошу, прежде чем задать мне вопрос в личку, ну почитайте немного форум.И потом мои знания распространяются не на всю бывшую Российскую империю, а в основном на Нижегородскую губернию.
_______
https://forum.vgd.ru/899/

К данной теме присоединена тема "священнослужители в метрических книгах прихода" (2 октября 2010 18:34)
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14617
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8889
logodateViewvisual
КРАЕВЕД (ВЫПУСК 303)

Некролог

Сибирский писатель-священник

20 января в шесть часов утра скончался в селе Николаевском Ачинского округа священник С. А. Сретенский. Покойный с основания газеты "Сибирь" был её сотрудником. Помимо местных корреспонденций многие его статьи обращали на себя внимание петербургской печати (таковы, например, "Мосты и дороги", "Золотая лихорадка", "Своим судом", "Экономический быт в Ачинском округе" и др.).

Кроме того, он участвовал в органах духовной литературы: "Современности" и "Наставлении для сельских пастырей". В последнем журнале за 1878 год его "Записки сельского священника" представляют описание тяжёлой жизни русского священника в деревенской глуши.

Биографические сведения: сын ачинского соборного протоиерея, Сергей Александрович окончил курс в Томской семинарии, три года был преподавателем в Томском духовном училище, а в 1863 году по желанию родителей посвятил себя службе церкви.

Музыкант, живописец, поэт, человек с запасом научных знаний и эстетическим чутьём - он всегда сочувствовал сибирскому народу. Свидетельством этого - его стихотворение "В сибирской глуши", которое привожу по памяти:

Бедная родина с бедной природою!

Ты ли кичишься простором-свободою,

Ты ли гордишься без края тайгой,

Степью раздольной и рек глубиной?

Но расскажи, бесприветно-холодная,

Где твоя нива заветно-свободная?

Жду я ответа, родная земля -

Но безответны пустые поля.

Бедная родина с бедной природою...

Евгений Сп-ъ.

"Сибирь" 2 февраля 1880. Иркутск, за редактора А. Блоков.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 248 249 250 251 252 * 253 254 255 256 ... 1203 1204 1205 1206 1207 1208 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Вверх ⇈