Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Генеалогия священников

Общая тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 212 213 214 215 216 * 217 218 219 220 ... 1204 1205 1206 1207 1208 1209 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 26
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
Лайк (1)
SVKM de L

Одесса
Сообщений: 1106
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 830
О, вот я забыл упомянуть, что действительно, назначения старост пропечатывалось в Епархиальных ведомостях. Так что это реальный источник.

Что же до клировых ведомостей... Возможно, это зависело от времени и губерний? Когда-то и где-то этому уделяли внимание, а где-то и когда-то нет...
ABY
Светлая память!

ABY

Мои предки из Говенова
Сообщений: 1602
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1532

SVKM de L написал:
[q]
Возможно, это зависело от времени и губерний? Когда-то и где-то этому уделяли внимание, а где-то и когда-то нет...
[/q]

Очень верное замечание. Относится и к многому другому, например, к написанию фамилий членов клира. В клировых Дмитровского и Волоколамского уездов Московской губ. с 1870 и до царя Гороха церковных старост не встречал.
Полностью разделяя, написанное Брательницей, могу добавить. Церковного старосту избирали прихожане, по выбранному должно было состоятся единодушное одобрение клира. Тогда бумаги уходили на утверждение в Правление, а оттуда в Консисторию.
Специально не обращал на это внимание, но в виденных Московских епарх. ведомостях, сообщения о назначении как-то не припоминаются. Но, повторюсь за SVKM, очень многое зависело от периода. Структура ведомостей менялась.
ВСПОМНИЛ! В описи духовного правления Волоколамского уезда неоднократно встречал названия дел: Об избрании церковных старост на предстоящее трехлетие.
---
Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские
Мурманчанин

Мурманчанин

Сообщений: 1247
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1068
kbg_dnepr
[q]
Уважаемые знатоки, подскажите, пожалуйста, может ли староста церкви фигурировать в клировых ведомостях? Если да, то в каком возрасте человек мог стать старостой?
[/q]

По поводу клировых ведомостей, присоединюсь ко всеобщему мнению, что бывало по разному. Я видел ведомости, где старосты были учтены и где не были.
По поводу возраста. Я видел в архиве письмо одного благочинного в консисторию о том, что старостой одной из церквей благочиния избран крестьянин 62 лет, то есть возраста в котором "закон освобождает от занятия общественных должностей". Утвердила ли его консистория в конечном итоге или нет я не знаю.
---
Gutta cavat lapidem
kbg_dnepr

Днипро (бывш. Днепропетровск)
Сообщений: 7155
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4320
Rufina
SVKM de L
Брательница
ABY
Анатолий Большаков
Большое спасибо за пояснения 101.gif

Анатолий Большаков, спасибо, что обратили внимание на вопрос про возраст. А в каком возрасте обычно становились старостами? Ведь эта должность была связана и с льготами (освобождение от воинской службы и т.д.), разве нет?
---
Катерина
Глушак (Брянск.) Ковалев, Федосенко (Могилевск.)
Оглотков (Горбат. у. НГГ) Алькин Жарков Кульдишов Баландин (Симб. губ.)
Клышкин Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухов)
Кириченко Бондаренко Белоус Страшный (Новомоск. Днепроп.)
Мурманчанин

Мурманчанин

Сообщений: 1247
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1068
kbg_dnepr
На форуме где то была ссылка на замечательную книгу "Обозрение церковно-гражданских узаконений по духовному ведомству. СПб 1883г." Там есть глава и о церковных старостах, где самым подробным образом расписаны их права, обязанности и привилегии. К сожалению, я не вспомню, где именно была эта ссылка. Возможно, что в этом разделе.
---
Gutta cavat lapidem
Неждана
Новичок

Сообщений: 11
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 11
Здравствуйте, форумчане.
Неделю назад я получила информацию о том, что мой пра-прадед в 1876 г. был священником в ст. Полтавской, Темрюкского округа, Кубанской области. Посоветуйте где найти информацию о нем и о его семье? Таким поиском я еще не занималась.
Может быть кому либо попадались сведения об Альшанском Иоане? Моя прабабушка Альшанская Елена Ивановна 1886 года рождения.
В ст. Успенской Кубанской области - благочинный священник Альшанский Владимир Евграфович.
В Ставрополе в 1840-1850-ых годах в соборе был священник Андрей Альшанский. Я подозреваю, что все перечисленные мной Альшанские могут быть родственниками моей прабабушки. Помогите, пожалуйста, установить sad.gif истину.
tatiana-grigor2008

Тюмень
Сообщений: 1337
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 180
Уважаемый 'solovov' !
В 1844 году, 165 лет до этого момента родился епископ АЛЕКСАНДР (в миру — Александр Головин), иерарх Русской Православной Церкви, начальник Русской духовной миссии непосредственно в Иерусалиме (1899-1903 гг.), пожизненный действительный член Палестинского православного общества, уроженец дер. Мясоедово Крапивенского уезда. Окончил Тульскую духовную семинарию, был священником в Успенском храме Тулы.
Александр (Головин), епископ. 31 октября 1908 — 31 декабря 1910
Преосвященнейший епископ Александр (в миру Александр Митрофанович Головин) — с 31 октября 1908 года по 31 декабря 1910 года — правящий архиерей Орловской епархии.
Родился 25 августа 1844 г. в семье священника с. Мясоедова Тульской губернии.
В 1866 году окончил Тульскую духовную семинарию.
5 июня 1866 г. рукоположен во священника Успенской церкви Тульской губернии, где состоял законоучителем сельского народного училища.
В 1880 году переведен в Тулу.
27 ноября 1890 г. пострижен в монашество.
В 1896 году окончил СПБ духовную Академию со степенью кандидата богословия.
В 1896 году по окончании Академии был командирован в Абиссинию с отрядом Красного Креста.
В 1897 году был назначен настоятелем Троицкого Калязина монастыря с возведением в сан архимандрита.
В 1899 году назначен начальником Иерусалимской Духовной Миссии.
В 1900 году избран действительным членом Палестинского Общества.
27 июля 1903 г. хиротонисан во епископа Старицкого, вик. Тверской епархии. Хиротония совершена в Тверском кафедральном соборе.
В Орловской епархии епископ Александр прослужил два с половиной года и оставил о себе добрые воспоминания. Духовное пастырское воздействие, нравственное влияние на окружающих его людей было главнейшим предметом архипастырских попечений. Особенностями его характера были беззлобность и безгневность.
Его Преосвященство много ездил по епархии, посещал отдаленные приходы, где не бывал еще ни один архиерей. Владыка часто бывал на пастырских собраниях, заседаниях научных обществ, заботился о развитии краеведения, оказывал поддержку преподаванию в семинарии благородных искусств — музыки и живописи, тогда как в духовной среде в то время к этому относились отрицательно. Он лично оказывал материальную помощь нуждающимся, посещал семьи духовенства. Повсюду за ним шла добрая молва. Он был подвижником, сделать добро было целью жизни святителя. В январе 1911 г. отбыл на Калужскую кафедру.
25 июня 1912 г. по слабости здоровья уволен на покой с оставлением в должности настоятеля Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря.
Скончался 4 февраля 1916 г. от артериосклероза.
Похоронен в летнем храме этого же монастыря в приделе св. Марии Магдалины.
А. И. Перелыгин, председатель Орловского церковного историко-археологического общества / «Русское Православие»
Литература:
• Орловские епархиальные ведомости. — 1916. № 7-8. Отдел неофициальный. — С. 230.
АЛЕКСАНДР (ГОЛОВИН)
Александр (Головин) (1844 - 1916), епископ.
В миру Головин Александр Митрофанович.
Родился 25 августа 1844 г. в семье священника с. Мясоедова Тульской губернии.
В 1866 году окончил Тульскую духовную семинарию.
5 июня 1866 г. рукоположен во священника Успенской церкви Тульской губернии, где состоял законоучителем сельского народного училища.
В 1880 году переведен в Тулу.
27 ноября 1890 г. пострижен в монашество.
В 1896 году окончил СПБ духовную Академию со степенью кандидата богословия.
В 1896 году по окончании Академии был командирован в Абиссинию с отрядом Красного Креста.
В 1897 году был назначен настоятелем Троицкого Калязина монастыря с возведением в сан архимандрита.
В 1899 году назначен начальником Иерусалимской Духовной Миссии.
В 1900 году избран действительным членом Палестинского Общества.
27 июля 1903 г. хиротонисан во епископа Старицкого, вик. Тверской епархии. Хиротония совершена в Тверском кафедральном соборе.
31 октября 1908 г. - еп. Орловский и Севский.
31 декабря 1910 г. - епископ Калужский и Боровский.
25 июня 1912 г. по слабости здоровья уволен на покой с оставлением в должности настоятеля Воскресенского монастыря.
Скончался 4 февраля 1916 г. от артериосклероза.
Похоронен в летнем храме этого же монастыря в приделе св. Марии Магдалины.
Кроткий, сердечный, любвеобильный архипастырь непрестанно о всех молившийся и как пастырь добрый готов был "душу свою положить за овцы своя".
Обозревая деятельность владыки Александра в различных местах его служения, мы не найдем многообразных и шумных ее проявлений. По свойственным ему качествам натуры, его работа стремилась проникать, по выражению апостола, в красоте кроткого и молчаливого духа (I Петра, III, 4). Духовное пастырское воздействие, нравственное влияние на личность окружающих - вот что всегда была главнейшим предметом его архипастырских попечений. Таким он был, когда служил приходским священником в г. Туле, или когда состоял духовником Александро-Невской Лавры, или когда путешествовал с отрядом Красного Креста в Абиссинию, или когда, наконец, был начальником Русской Миссии в Иерусалиме, таким оставался и на архиерейских кафедрах. Идея внутреннего, сокровенного делания, идея чисто пастырского воздействия на людей всегда и везде была его главным одушевляющим началом и налагала определенный отпечаток на его деятельность, как церковного администратора и иерарха.
Архипастырские распоряжения владыки Александра больше всего направлялись к созданию взаимного мира между пастырями и пасомыми, - с одной стороны, и между самыми пастырями, - с другой. В пастырях он старался пробудить дух ревности, зажечь пламень чистой веры в свое призвание и в свое дело. Он призывал их к проповедничеству, к устройству по приходам религиозно-нравственных чтений и вне богослужебных собеседований, к насаждению в среде прихожан любви к церковному благочестию, к святыням христианского быта, к жизни трезвенной и благочестивой по заветам православно-русской старины.
Глубокая привязанность Владыки ко всему церковному, ко всему, что носит на себе печать святорусской старины, в особенности ярко сказывалась в его отношении к духовному сословию. Он весьма высоко ставил положение священника и везде, где это нужно было, защищал духовенство со всей силой убеждения и своего святительского авторитета. Светские люди и светские власти при нем не имели влияния на дела епархиального управления и духовенство чувствовало себя свободно и бесстрашно. Сам, происходя из духовной среды, пройдя долгую подготовительную школу русского приходского пастырства, он любил духовный быт и сословие. С духовенством он стремился войти в возможно близкое общение, неутомимо посещал различные пастырские собрания, бывал в домах священников запросто и любил вступать с членами семьи в дружескую непринужденную беседу. Во время ревизионных объездов епархии не с железным жезлом власти, а с пастырским посохом кроткого охранения паствы он был желанным гостем у своих подчиненных, находя для всех окружающих простое, приветливое слово.
Предметом особенной архипастырской заботы и попечения владыки были вдовы и сироты духовных семей. Он принимал все меры к тому, чтобы устроить, насколько возможно, жизнь их беспечальной и, по крайней мере, сносной, поддержать их на первых порах сиротства и не дать запустеть родному гнезду.
По отношению к духовно-учебным заведениям владыка был истинным отцом. При нем им жилось легко и свободно в лучшем значении этого слова. Учащуюся молодежь он любил глубокой отеческой любовью. В его обращениях к ней всегда сказывалась вера в эти "непочатые молодые силы", надежда, что они достойно оправдают предстоящий им жизненный жребий. Все высокие и благородные проявления их духовной жизни благословлял и укреплял мудрыми, благожелательными наставлениями, пользуясь для этого примерами из жизни святых и из своего личного опыта.
Характерной чертой преосвященного Александра было проникновение его в душу человеческую. Его взор душевный был всегда направлен к сердцу человека, но этот взор не заставлял неприятно ежиться или закрываться, нет, он развертывал, раскрывал душу, как луч весеннего солнца раскрывает листья цветка. Ища души человека, соприкасаясь с ней, владыка никогда не презирал и не отталкивал человека. Он всецело прилеплялся к тому, кто душу свою с любовью ему открывал. Пусть душа эта нечиста, не в брачном одеянии, но раз она становилась под лучи его любящей души, - она была ему уже своя. Он жалел ее и любил ее; он берег ее и ласкал ее. Так добрый пастырь бережет овец своих.
Сделать добро всякому - было целью жизни святителя и всякий ищущий у него помощи всегда твердо был убежден, что владыка не бросит, не оттолкнет, но отзовется на обращение. Нужно было только идти к нему за помощью прямым путем и с прямой душой.
Беззлобность и безгневность были также в характере владыки. В этом случае он являл собой образ старца-подвижника, много и постоянно трудившегося над своим сердцем и бодро стоящего на страже своей души. Кому столько приходится встречаться с грехом в разных его видах и проявлениях, с обманом и ложью, с леностью и недобросовестностью, как не пастырям и вождям духовным! Все это терзало и душу архипастыря Александра, но доброго сердца и чистой души его ничто не могло поколебать и испортить. За все долгое служение свое он никого и ничего не презрел и не осудил.
В условиях спокойной жизни Новоиерусалимского монастыря владыка надеялся отдохнуть и насладиться чтением богатой духовной литературы, старательно собираемой им в течение своей жизни. Но, приехав в монастырь, он на первых же порах обратил внимание на то, что условия жизни братии монастыря лишены самых элементарных требований гигиены и малейших жизненных удобств. Старые, тесные, холодные кельи, отсутствие больницы и богадельни для больной братии, заставили владыку с первых же дней приезда заниматься разработкой плана постройки новых братских корпусов и если бы не разразившаяся война, которая задержала осуществление широких его планов по переустройству монастыря, Новый Иерусалим стал бы действительно новым, так как смета и план построек были уже рассмотрены и одобрены Святейшим Синодом еще до начала войны. Тяжелый недуг - артериосклероз угнетал последние годы владыки и смерть стала на пороге этой светлой, разумной и сеявшей добро жизни. Но он тихо страдал от своих физических недугов, черпая бодрость и силы в неопустительном посещении службы Божией и в частом приобщении Св. Таин.
Труды
• Статья: "Пастырям и пасомым Орловской епархии". "Приб. к "ЦВ" 1910, № 27, с. 1111.
Литература
• "Церк. Вед." 1903, № 9, с. 57, 1908, № 45, с. 336, 1911, № 2, с. 3, 1912, № 28, с. 271.
• "Приб. к "ЦВ" 1903, № 9, с. 334-336, № 35, с. 1331-1333, 1916, № 9, с. 262.
• "Церк. Вестн." 1910, № 25, с. 771.
• "Прав. Собес." 1907, ноябрь, с. 22, 1908, май, с. 656, 1909, май, с. 624, 1912, сентябрь, с. 342.
• "Изв. Казан. епарх." 1910, № 46-47, с. 1323.
• Булгаков, с. 1402, 1408, 1414.
• БЭС т. I, стб. 118, т. II, стб. 1165, 1709.
• "Мисс. Календарь", 1907, с. 128.
• "Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии" на 1905 г., с. 58, 1906 г., с. 32, 1910 г., с. 210, 1916 г., с. 350.
Использованные материалы
http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_5042


Ф.И.О.: Головин Александр

Сан: епископ
Дата рождения: 25.08. 1844 г. 19 век
Дата пострига: 27.11. 1890 г. 19 век
Дата хиротонии: 27.07. 1903 г. 20 век
Дата смерти: 4.02. 1916 г. 20 век

Церковная принадлежность Русская Православная Церковь
Биография
Александр (Головин Александр), епископ Калужский и Боровский.
Родился 25 августа 1844 г. в семье священника с. Мясоедова Тульской губернии.
В 1866 году окончил Тульскую Духовную семинарию.
5 июня 1866 г. рукоположен во священника Успенской церкви Тульской губернии, где состоял законоучителем сельского народного училища.
В 1880 году переведен в Тулу.
27 ноября 1890 г. пострижен в монашество.
В 1896 году окончил СПБ Духовную Академию со степенью кандидата богословия.
В 1896 году по окончании Академии был командирован в Абиссинию с отрядом Красного Креста.
В 1897 году был назначен настоятелем Троицкого Калязина монастыря с возведением в сан архимандрита.
В 1899 году назначен начальником Иерусалимской Духовной Миссии.
В 1900 году избран действительным членом Палестинского Общества.
27 июля 1903 г. хиротонисан во епископа Старицкого, вик. Тверской епархии. Хиротония совершена в Тверском кафедральном соборе.
31 октября 1908 г. - еп. Орловский и Севский.
31 декабря 1910 г. - епископ Калужский и Боровский.
25 июня 1912 г. по слабости здоровья уволен на покой с оставлением в должности настоятеля Воскресенского монастыря.
Скончался 4 февраля 1916 г. от артериосклероза.
Похоронен в летнем храме этого же монастыря в приделе св. Марии Магдалины.
Кроткий, сердечный, любвеобильный архипастырь непрестанно о всех молившийся и как пастырь добрый готов был "душу свою положить за овцы своя".
Обозревая деятельность Владыки Александра в различных местах его служения, мы не найдем многообразных и шумных ее проявлений. По свойственным ему качествам натуры, его работа стремилась проникать, по выражению апостола, в красоте кроткого и молчаливого духа (I Петра, III, 4). Духовное пастырское воздействие, нравственное влияние на личность окружающих - вот что всегда была главнейшим предметом его архипастырских попечений. Таким он был, когда служил приходским священником в г. Туле, или когда состоял духовником Александро-Невской Лавры, или когда путешествовал с отрядом Красного Креста в Абиссинию, или когда, наконец, был начальником Русской Миссии в Иерусалиме, таким оставался и на архиерейских кафедрах. Идея внутреннего, сокровенного делания, идея чисто пастырского воздействия на людей всегда и везде была его главным одушевляющим началом и налагала определенный отпечаток на его деятельность, как церковного администратора и иерарха.
Архипастырские распоряжения Владыки Александра больше всего направлялись к созданию взаимного мира между пастырями и пасомыми, - с одной стороны, и между самыми пастырями, - с другой. В пастырях он старался пробудить дух ревности, зажечь пламень чистой веры в свое призвание и в свое дело. Он призывал их к проповедничеству, к устройству по приходам религиозно-нравственных чтений и вне богослужебных собеседований, к насаждению в среде прихожан любви к церковному благочестию, к святыням христианского быта, к жизни трезвенной и благочестивой по заветам православно-русской старины.
Глубокая привязанность Владыки ко всему церковному, ко всему, что носит на себе печать святорусской старины, в особенности ярко сказывалась в его отношении к духовному сословию. Он весьма высоко ставил положение священника и везде, где это нужно было, защищал духовенство со всей силой убеждения и своего святительского авторитета. Светские люди и светские власти при нем не имели влияния на дела епархиального управления и духовенство чувствовало себя свободно и бесстрашно. Сам, происходя из духовной Среды, пройдя долгую подготовительную школу русского приходского пастырства, он любил духовный быт и сословие. С духовенством он стремился войти в возможно близкое общение, неутомимо посещал различные пастырские собрания, бывал в домах священников запросто и любил вступать с членами семьи в дружескую непринужденную беседу. Во время ревизионных объездов епархии не с железным жезлом власти, а с пастырским посохом кроткого охранения паствы он был желанным гостем у своих подчиненных, находя для всех окружающих простое, приветливое слово.
Предметом особенной архипастырской заботы и попечения владыки были вдовы и сироты духовных семей. Он принимал все меры к тому, чтобы устроить, насколько возможно, жизнь их беспечальной и, по крайней мере, сносной, поддержать их на первых порах сиротства и не дать запустеть родному гнезду.
По отношению к духовно-учебным заведениям владыка был истинным отцом. При нем им жилось легко и свободно в лучшем значении этого слова. Учащуюся молодежь он любил глубокой отеческой любовью. В его обращениях к ней всегда сказывалась вера в эти "непочатые молодые силы", надежда, что они достойно оправдают предстоящий им жизненный жребий. Все высокие и благородные проявления их духовной жизни благословлял и укреплял мудрыми, благожелательными наставлениями, пользуясь для этого примерами из жизни святых и из своего личного опыта.
Характерной чертой Преосвященного Александра было проникновение его в душу человеческую. Его взор душевный был всегда направлен к сердцу человека, но этот взор не заставлял неприятно ежиться или закрываться, нет, он развертывал, раскрывал душу, как луч весеннего солнца раскрывает листья цветка. Ища души человека, соприкасаясь с ней, владыка никогда не презирал и не отталкивал человека. Он всецело прилеплялся к тому, кто душу свою с любовью ему открывал. Пусть душа эта нечиста, не в брачном одеянии, но раз она становилась под лучи его любящей души, - она была ему уже своя. Он жалел ее и любил ее; он берег ее и ласкал ее. Так добрый пастырь бережет овец своих.
Сделать добро всякому - было целью жизни святителя и всякий ищущий у него помощи всегда твердо был убежден, что владыка не бросит, не оттолкнет, но отзовется на обращение. Нужно было только идти к нему за помощью прямым путем и с прямой душой.
Беззлобность и безгневность были также в характере владыки. В этом случае он являл собой образ старца-подвижника, много и постоянно трудившегося над своим сердцем и бодро стоящего на страже своей души. Кому столько приходится встречаться с грехом в разных его видах и проявлениях, с обманом и ложью, с леностью и недобросовестностью, как не пастырям и вождям духовным! Все это терзало и душу архипастыря Александра, но доброго сердца и чистой души его ничто не могло поколебать и испортить. За все долгое служение свое он никого и ничего не презрел и не осудил.
В условиях спокойной жизни Новоиерусалимского монастыря владыка надеялся отдохнуть и насладиться чтением богатой духовной литературы, старательно собираемой им в течение своей жизни. Но, приехав в монастырь, он на первых же порах обратил внимание на то, что условия жизни братии монастыря лишены самых элементарных требований гигиены и малейших жизненных удобств. Старые, тесные, холодные кельи, отсутствие больницы и богадельни для больной братии, заставили владыку с первых же дней приезда заниматься разработкой плана постройки новых братских корпусов и если бы не разразившаяся война, которая задержала осуществление широких его планов по переустройству монастыря, Новый Иерусалим стал бы действительно новым, так как смета и план построек были уже рассмотрены и одобрены Святейшим Синодом еще до начала войны. Тяжелый недуг - артериосклероз угнетал последние годы владыки и смерть стала на пороге этой светлой, разумной и сеявшей добро жизни. Но он тихо страдал от своих физических недугов, черпая бодрость и силы в неопустительном посещении службы Божией и в частом приобщении Св. Таин.

Труды:
Статья: "Пастырям и пасомым Орловской епархии". "Приб. к "ЦВ" 1910, № 27, с. 1111.

Литература:
"Церк. Вед." 1903, № 9, с. 57, 1908, № 45, с. 336, 1911, № 2, с. 3, 1912, № 28, с. 271.
"Приб. к "ЦВ" 1903, № 9, с. 334-336, № 35, с. 1331-1333, 1916, № 9, с. 262.
"Церк. Вестн." 1910, № 25, с. 771.
"Прав. Собес." 1907, ноябрь, с. 22, 1908, май, с. 656, 1909, май, с. 624, 1912, сентябрь, с. 342.
"Изв. Казан. епарх." 1910, № 46-47, с. 1323.
Булгаков, с. 1402, 1408, 1414.
БЭС т. I, стб. 118, т. II, стб. 1165, 1709.
"Мисс. Календарь", 1907, с. 128.
"Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии" на 1905 г., с. 58, 1906 г., с. 32, 1910 г., с. 210, 1916 г., с. 350.

Должности и места служения
настоятель
Монастырь во имя Святой Живоначальной Троицы Макариев Калязинский
1897 г. 19 век -
1899 г. 19 век

начальник
Русская духовная миссия в Иерусалиме
1899 г. 19 век -
1903 г. 20 век

Старицкое викариатство
27.07/09.08. 1903 г. 20 век -
31.10/13.11. 1908 г. 20 век

Орловская епархия
31.10/13.11. 1908 г. 20 век -
31.12. 1910 г. 20 век

Калужская епархия
31.12. 1910 г. 20 век -
25.06/08.07. 1912 г. 20 век

Александр (Головин), еп. Калужский
(Головин Александр; 25.08.1844, дер. Мясоедово Крапивенского у. Тульской губ.- 4.02.1916, Новоиерусалимский мон-рь), еп. Калужский и Боровский. Род. в семье священника. В 1866 г. окончил Тульскую ДС. 5 июня 1866 г. рукоположен во священника к храму в с. Петровском (Нарышкино) Тульской епархии. Служил законоучителем в местном народном уч-ще. В 1880 г. переведен в Успенский храм Тулы. В 1883 г. член Комитета для распространения в народе знаний религиозно-нравственного содержания, с 1887 г. постоянный член Тульского епархиального братства во имя Иоанна Предтечи, с 17 сент. 1888 г. член и казначей Тульского попечительства о бедных духовного звания. В 1889 г. награжден камилавкой. 27 нояб. 1890 г. принял монашеский постриг в Александро-Невской лавре в С.-Петербурге и назначен помощником лаврского духовника и экзаменатором ставленников, а вскоре - духовником лавры. В 1892 г. А. поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1896 г. со степенью канд. богословия. Награжден наперсным крестом.
В 1896 г., во время отражения Абиссинией (совр. Эфиопия) военной интервенции Италии, А. находился в Абиссинии в качестве духовника санитарного отряда Российского Красного Креста. Негус (имп.) Абиссинии Менелик II пожаловал А. орден Печати Соломона 2-й степени. По возвращении в 1897 г. в Россию А. был награжден орденом св. Анны 2-й степени. Находясь в Абиссинии, приобрел для СПбДА значительное собрание эфиоп. богослужебных книг и рукописей, впервые привез в Россию табот - антиминс, употребляемый в Эфиопской Церкви.
В 1897 г. А. был назначен настоятелем Макариевского калязинского муж. мон-ря с возведением в сан архимандрита. Современники и позднейшие исследователи отмечали кротость и молитвенность пастыря. «Духовное пастырское воздействие, нравственное влияние на личность окружающих - вот что всегда было главнейшим предметом его архипастырских попечений. Таким он был, когда служил приходским священником... таким остался и на архиерейских кафедрах» (Мануил. Ч. 1. С. 60).
Указом Святейшего Синода от 15 дек. 1898 г. А. был вызван в С.-Петербург на чреду служения и проповеди. 17 мая 1899 г. определением Святейшего Синода он был назначен начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме. Проявил особую заботу о своевременном пополнении состава членов миссии клириками, назначавшимися из братии российских мон-рей на двухгодичное послушание в Св. земле. Успешно продолжил труды своих предшественников по благоустроению зданий миссии, способствовал развитию паломничества. С его участием в 1900 г. было впервые осуществлено паломничество в Св. землю группы профессоров и студентов МДА во главе с ее ректором еп. Волоколамским Арсением (Стадницким). Большую и постоянную помощь А. оказывал деятельности в Св. земле Палестинского правосл. об-ва, совет к-рого в 1900 г. избрал его своим пожизненным действительным членом. 7 марта 1903 г. в Палестине произошло сильное землетрясение, его последствия серьезно сказались на владениях миссии на Елеоне, в Иерихоне и Горнем, и А. без промедления организовал восстановительные работы. Иерусалимский Патриарх Дамиан наградил А. золотым крестом с частицей Животворящего Креста Господня.
26 февр. 1903 г. указом Святейшего Синода А. был назначен епископом Старицким, викарием Тверской епархии. 27 июля 1903 г. в кафедральном соборе Твери состоялась хиротония А., возглавленная архиеп. Тверским и Кашинским Димитрием (Самбикиным). 31 окт. 1908 г. А. был назначен на Орловскую и Севскую кафедру, 31 дек. 1910 г. переведен на Калужскую и Боровскую кафедру. Архипастырская деятельность А. всегда была направлена к созиданию мира церковного. Он стремился пробудить в пастырях дух ревности к своему служению, зажечь в них пламя чистой веры в свое призвание; воодушевлял их к проповедничеству, к устроению религиозно-нравственных чтений и внебогослужебных собеседований. Предметом его особой заботы были вдовы и сироты духовных семей.
25 июня 1912 г. А. по состоянию здоровья был уволен на покой с оставлением в должности настоятеля Новоиерусалимского муж. мон-ря. Прибыв в обитель, находившуюся в те годы в плачевном состоянии, А. сразу же приступил к трудам по ее благоустройству, однако вступление России 19 июля 1914 г. в первую мировую войну сделало невозможным осуществление его планов. Спустя 2 года А. скончался от тяжелой формы артериосклероза и был погребен в летнем храме мон-ря, в приделе св. Марии Магдалины.
Лит.: Никодим (Ротов), архим. История Русской духовной миссии в Иерусалиме. Т. 2. С. 473-506. Л., 1959 (Машинопись); Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 59-63.

Пригодится Вам эта информация? С уважением Татьяна

---
Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости
solovov

solovov

Москва
Сообщений: 129
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 29
tatiana-grigor2008
Спасибо за исчерпывающую информацию!
Она, безусловно, очень интересна!
Но, вот в чем дело: я бы хотел знать была ли у епископа Александра семья до его пострижения, а эту информацию очень трудно найти.
В любом случае огромное спасибо еще раз за информацию!

с уважением, Дмитрий
tatiana-grigor2008

Тюмень
Сообщений: 1337
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 180
Уважаемый 'solovov' "в 1866 году окончил Тульскую духовную семинарию.
5 июня 1866 г. рукоположен во священника Успенской церкви Тульской губернии, где состоял законоучителем сельского народного училища.
В 1880 году переведен в Тулу, 27 ноября 1890 г. пострижен в монашество, я знаю, что по окончании семинарии студенты или принимают монашество или при женитьбе сан священника, а раз он служил священником, то естественно был женат, потому что позднее принимает монашество. Поднимите документы по 1866 и 1890 годам и таи в распорядительных документах консистории все прочитаете.
С уважением Татьяна
---
Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14629
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8899

bordichonok написал:
[q]
На сайте Новосибирской епархии в статье Евгения Шабунина о Церкви Иоанна Предтечи в г.Каинске нашла данные о том, что священником в 1904-1909 гг состоял Трифон Савицкий и в Спасском Соборе г.Каинска 1905-1906 гг. Это мой прапрадед данные о котором я ищу уже давно. Помогите, пожалуйста, советом: куда мне написать запрос, чтобы получить о нем данные (о семье, месте рождения и т.д.)
[/q]

В Государственный архив Новосибирской области и Государственный архив Томской области с просьбой проверить наличие клировых ведомостей по интересующим Вам церквям за конкретные годы. Укажите, что желаете получить архивную выписку о священниике Трифоне Савицком и его семье.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 212 213 214 215 216 * 217 218 219 220 ... 1204 1205 1206 1207 1208 1209 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Вверх ⇈