Генеалогия священников
Общая тема
| Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 30 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7674 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4302 | Наверх ##
25 октября 2015 17:59 25 октября 2015 18:47 Sintersonв36 Ольга, вероятно, разные территории, поэтому отличия. В сфере моих поисков больше Москва, Московская губерния и немного Петербург. Крестьян в эти годы в таких книгах много попадается. Большинство - с фамилиями. Но одно дело, крестьянин, который живет в городе (раз он туда попал, значит, получал паспорт, и вероятно, фамилию ему при этом тоже написали, тем более указ о присвоении фамилий уже давно к тому времени был издан) и совсем другое - крестьянин, живущий себе, никуда особо не выбираясь, в своей деревне. Но в вопросе Елены отмечено, что дело происходит в церкви Петербурга... значит, по идее, вариант первый. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
Иринна Воронеж Сообщений: 2368 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 22138 | Наверх ##
25 октября 2015 21:42 25 октября 2015 21:43 Вопрос к специалистам Очень важно.Документ в ЦГИА Указ Священного Синода о снятии священного сана Какая в нем будет информация? Просто сведения о священнике(Фамилия,имя, храм) или еще дополнительные данные? Заранее спасибо. --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2547 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9756 | Наверх ##
25 октября 2015 23:27 Sinterson, в36 Ольга, G_Spasskaya Пример из собственной практики. Крестьянин из под Духовщины (Смоленская губерния) на рубеже веков живёт в Москве и служит в железнодорожных мастерских Брестского вокзала. В течение 15 лет рожает детей и крестит их в церкви Георгия в Грузинах. И во всех метрических записях фигурирует по имени-отчеству, без фамилии - Влас Александров. При этом у последнего ребёнка, в 1900-м, он сначала был записан с фамилией - Влас Александров Александров. Но впоследствии, вероятно, представил паспорт, в котором фамилия указана не была – в результате фамилия была из метрической книги вычеркнута, а к метрической записи сделана позднейшая приписка: «Фамилия отца младенца “Александров” зачеркнута, и её не читать». При этом его старшая дочь Варвара, которая в те же годы дважды появляется в той же церкви как восприемница своих троюродных братьев, пишется уже с фамилией - Варвара Власова Чепёлкина. И братья, кстати, как и их отец, Фёдор Никандров Чепёлкин - под той же фамилией. А когда в 1905 году отца Варвары за участие в забастовке высылают из Москвы, в жандармском деле он фигурирует под такой жуткой конструкцией: "Влас Александров Чепёлкин, он же Чепелев, он же Александров и Власов"... И в конце концов его "итоговая" фамилия - Чепёлкин - появляется только в минимум четвёртом по счёту паспорте от волостного правления, в 1908 году. | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7674 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4302 | Наверх ##
26 октября 2015 0:09 26 октября 2015 0:13 ИнокКент написал: [q] под такой жуткой конструкцией[/q]
, что явно свидетельствует о том, что для государства учет "неблагонадежных товарищей" гораздо важнее персонального учета народонаселения. ))) А серьезно, где именно крестьяне получали паспорта? Если по месту приписки - так это надо туда выбраться, чтобы новый документ получить? А человек работает, так просто не уедешь... Вот и живет под тем паспортом, что ранее был выдан. А дети его, выходит, получили позже, когда фамилия уже устоялась. Могло так быть? --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
Sinterson Москва Сообщений: 515 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 345 | Наверх ##
26 октября 2015 0:17 G_Spasskaya написал: [q] , что явно свидетельствует о том, что для государства учет "неблагонадежных товарищей" гораздо важнее персонального учета народонаселения. ))) [/q]
Есть у меня подозрения, что одним из моих предков - белорусских крестьян, фамилию присвоили в процессе высылки части родственников по результатам Польского восстания 1864 года... Так что насчет поисков священнослужителей в 17 веке? Кто-нибудь находил, или чисто как повезет из писцовых книг? Кстати, как думаете, в 1850х место дьякона в Софийском соборе Новгорода можно было получить "по наследству"? Или туда просто по вакансии поступить можно было? --- Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2547 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9756 | Наверх ##
26 октября 2015 0:24 G_Spasskaya написал: [q] где именно крестьяне получали паспорта? Если по месту приписки - так это надо туда выбраться, чтобы новый документ получить? А человек работает, так просто не уедешь... Вот и живет под тем паспортом, что ранее был выдан.[/q]
У описанного мной персонажа все годы его жизни в Москве (а после покупки дома - под Москвой, в Кунцеве) на руках практически всегда (!) был действительный паспорт, выданный в Смоленской губернии Чижевским волостным правлением Духовщинского уезда - именно "по месту приписки". Мне известны три его двухлетних паспорта (1893, 1896 и 1898 годов), два пятилетних (1900 и 1905) и последний, бессрочный, "за № 748 от 6 ноября 1910 года". Таким образом, либо Влас Александрович действительно регулярно ездил на родину, в деревню, к крестьянству которой был приписан. Либо существовал какой-то способ "дистанционного" оформления паспорта. Но в этом вопросе я некомпетентен, простите. | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7674 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4302 | Наверх ##
26 октября 2015 0:50 Sinterson написал: [q] Кстати, как думаете, в 1850х место дьякона в Софийском соборе Новгорода можно было получить "по наследству"? Или туда просто по вакансии поступить можно было? [/q]
Не знаю, как в Новгороде, а в Туле на место диакона кафедрального собора мой прапра- был назначен не по наследству. Собственно, с чего один губернский и епархиальный город должен принципиально отличаться от другого? Если только классом епархии. Кстати, цитата из клировой: "по штату соборов третьеклассных епархий положено быть: ... 2 диаконам, 2 иподиаконам..." и часто на иподиаконской должности тоже был диакон. - вряд ли все они могли быть наследственными. | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7674 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4302 | Наверх ##
26 октября 2015 1:06 26 октября 2015 1:07 ИнокКент, у меня тоже есть товарищ, с чьей фамилией происходит непонятное... В 1887 - Михаил Захаров Захаров, а в 1890 и 1891 - просто Михаил Захаров. А в 1901 году уже в книге "Весь Петербург" есть этот Захаров Михаил Захарович. И вот поди пойми, недописали или написали лишнее? Правок нет. При этом в записи, где вроде бы есть фамилия, написано, что "оба родителя первобрачные", а в двух других - что второбрачные. Склоняюсь к второбрачности, т.к. еще через 2 года в той же церкви есть записи о рождении дочери уже у его сына (а известно, что она была уже третьим ребенком). Получается, что в первой записи напутали с брачностью, а во второй и третьей - с фамилией?
И кстати, может, попросим модераторов перенести эти посты с крестьянской темой куда-нибудь поближе к крестьянству или метрическим книгам? | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14591 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 9019 | Наверх ##
26 октября 2015 1:46 G_Spasskaya написал: [q] И кстати, может, попросим модераторов перенести эти посты с крестьянской темой куда-нибудь поближе к крестьянству или метрическим книгам?[/q]
Смогу после 4 ноября. | | |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1600 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1533 | Наверх ##
26 октября 2015 3:10 26 октября 2015 3:15 Sinterson написал: [q] Так что насчет поисков священнослужителей в 17 веке? Кто-нибудь находил, или чисто как повезет из писцовых книг?[/q]
Дмитрий, никак не могу понять смысл этого вопроса...  Вы хотите убедиться, что Вам не повезло с источниками? Свидетельствую: не только в 17-м, но и в 16-м на сайте Троице-Сергиевой лавры - можете убедиться сами. И в очень многих других местах, в писцовых книгах, а не каких-то особых справочниках.. Sinterson написал: [q] Кстати, как думаете, в 1850х место дьякона в Софийском соборе Новгорода можно было получить "по наследству"? [/q]
Официально в 1850 нет, но надо быть ОЧЕНЬ наивным (а точнее просто не обладать полным набором знаний по данному вопросу), чтобы принимать за "СЛУЧАЙНОСТЬ" назначение даже сторожем в такой храм. Покопаете лучше биографию Вашего диакона, его жены, родни и тайное станет явным... Не через прямые "улики", но косвенно. --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
|